«Баланс огневой мощи и логистических проблем»: оставшиеся у ВСУ гаубицы M777 выработали свой ресурс

16
«Баланс огневой мощи и логистических проблем»: оставшиеся у ВСУ гаубицы M777 выработали свой ресурс

С начала войны в Украине артиллерия стала одним из основных средств поражения. В отдельные периоды на её долю приходилось почти 80% потерь в личном составе. В ВСУ одну из главных ролей в артиллерии играет 155-мм буксируемая гаубица M777.

Всего США передали украинской армии более 2 млн снарядов и около 200 единиц M777. Она имеет конструкцию с использованием титановых и алюминиевых сплавов, что значительно снижает её вес, делая почти вдвое легче аналогичных 155-мм гаубиц, состоящих на вооружении других стран. Благодаря массе в 4218 кг обеспечивается быстрое развёртывание орудия.



M777 оснащена стволом длиной 39 калибров и может вести огонь со скоростью пять выстрелов в минуту. Дальность стрельбы составляет до 24,7 км стандартными снарядами и до 40 км высокоточными M982 Excalibur.

M777 требует расчёта из 5 солдат, что меньше, чем в более старых системах. Цифровая СУО, позаимствованная у САУ M109A6 Paladin, обеспечивает точную навигацию и позиционирование.

Такое сочетание огневой мощи, мобильности и передовых систем наведения сделало M777 важнейшим инструментом в современных артиллерийских операциях

- говорится в западной прессе.

Как указывается, при этом M777 не лишена недостатков. Будучи буксируемой системой, она, естественно, значительно менее мобильна на поле боя по сравнению с САУ, такими как французский CAESAR или американский Paladin, и не имеет брони.

Эта уязвимость привела к значительным потерям. Ускоренный износ стволов из-за активного использования на фронте представляет собой ещё одну проблему. Большинство гаубиц, находящихся на вооружении ВСУ, уже выработали свой ресурс

- отмечается в прессе.

Как указывается, зависимость от западной материально-технической поддержки ограничивает возможности украинских войск по максимальному использованию потенциала системы. Однако в британском Шеффилде началось строительство нового завода, на котором возобновится производство как новых агрегатов M777, так и гаубицы в целом.

Но на данный момент состоящие на вооружении ВСУ M777 балансируют между огневой мощи и логистическими проблемами

- делается вывод в западной прессе.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2024 09:23
    Немеого наверняка их осталось,повыбивали брльшое количество плюс поломки.
  2. +3
    6 декабря 2024 09:24
    Интересно как эти гаубицы доживают до износа стволов если несут большие потери? Читал новости СВО, так наши говорят, что буксируемые орудия лучше чем самоходные, т.к. в текущих реалиях от дрона можно только спрятаться, а убежать тяжело, вот наши и закапывают буксируемые орудия в лесопосадках.
    1. +1
      6 декабря 2024 15:32
      Цитата: Алексей24
      Интересно как эти гаубицы доживают до износа стволов если несут большие потери?

      Зачастую из двух-трёх подбитых орудий можно собрать одно исправное . Ну и ствол от подбитого можно для замены использовать , если цел остался .
      Цитата: Алексей24
      вот наши и закапывают буксируемые орудия в лесопосадках.

      Похоже и шумеры делают то же самое .
    2. 0
      14 декабря 2024 12:58
      Один из самьiх больших недостатков САО - его тяжелее вкопать, чем приземистое буксируемое. И маскировать тоже сложнее. Да и не существенно оно бьiстрее на полевьiх дорогах. Если дрон догонить буксируемого орудия на марше, то обьiчно тягач с расчетом и БК вьiживают. А самоходка полностью сгорает.
  3. -1
    6 декабря 2024 09:32
    Эта уязвимость привела к значительным потерям. Ускоренный износ стволов

    Что Вы хотите от облегченного орудия с легкосплавным лафетом? Основным требованием к "трем топорам" была возможность транспортировать ее с помощью вертолета. В результате после износа лафета начинается износ ствола.
    С Уважением
    1. +3
      6 декабря 2024 11:03
      " В результате после износа лафета начинается износ ствола."
      Уважаемый Илья, вы наверное что то напутали. Износ ствола вообще не связан с износом лафета. Износ ствола связан с количеством произведенных выстрелов, а вот лафет при этом активно эксплуатируется и естественно изнашивается.
      1. +4
        6 декабря 2024 12:50
        Простите, я ничего не напутал. По памяти скорость буксировки по шассе Д-30 - не более 60 км/ч. А по грунтовки или по бездорожью? В свое время выделяли две причины для проектирования САУ:
        1 Гусеничная платформа позволяет не отставать от танков и мотострелков при наступлении.
        2 Наличие гусеничной платформы позволяет содержать артиллерийское орудие в исправном состоянии .

        После буксировки орудия по бездорожью три топора нуждаются в тех обслуживании, так как в конструкции арт системы используется откат большой длины, из за несчастного легкого и короткого лафета! В полевых условиях украинского ТВД выполнить техобслуживание затруднительно. Во первых, не позволяет тактическая обстановка - нужно быстро развернутся - отстреляться. Во вторых требуется специальный инструмент - все резьбовые соединения дюймовые!
        При отсутствии тех обслуживания перед стрельбой противооткатная система не в состоянии погасить ударные нагрузки и вслед за поврежденным лафетом из строя выходит обтюратор Банжа. Это приводит к попаданию в ствол абразивных частиц и повышенному износу ствола.
        С Уважением
        1. +2
          6 декабря 2024 14:07
          Ну Вы и загнули ( в хорошем смысле слова) "обтюратор Банжа". Вот уж ни когда не мог подумать, на этой разрекламированной гаубице древний поршневой затвор, он что вручную открывается или полуавтомат? Хотя вроде и на Цезаре поршневой. У нас такие только на 2с7, ну может еще где-то М30 остались.
          Исходя из конструкции наших орудий я даже не предполагал, что сам затвор вообще может выйти из строя.
          1. +3
            6 декабря 2024 16:02
            Три топора проектировались для КМП. Штатно на позицию орудие должен вертолет доставлять...А буксировка... лучше про нее промолчим. Морпехам с гильзами возиться недосуг - дорого и хлопотно в плане логистики. Остается картузное заряжание (опять же флотские помочь с логистикой могут). А для безгильзового заряжания нужен обтюратор. У нормальной полевой арт системы обтюрация гильзой обеспечивается. Не спорю картузное заряжание много где применяется, но только там, где есть квалифицированные расчеты, доступно техобслуживание, тепло, сухо и мухи не кусают.
            С Уважением
        2. +1
          7 декабря 2024 01:59
          Цитата: nobody75
          Во вторых требуется специальный инструмент - все резьбовые соединения дюймовые!
          Откуда инфа? Промышленность США перешла на метрику еще в 1970е, если не 1960е. Была у меня американская машина 1985 Chevrolet Celebrity, там дюймового размера были только диски, колесные и музыкальные.
          1. 0
            15 декабря 2024 18:54
            Промышленность США перешла на метрику еще в 1970е

            Конечно! Вот только "Викерс" не в США... "Три топора" - их разработка...
            С Уважением
    2. 0
      14 декабря 2024 13:01
      nobody75 Лафет у 777 как бьi не легкосплавньiй, а титановьiй.
      1. 0
        14 декабря 2024 13:20
        а титановьiй

        Чисто титановым он быть не может. Из - за вредных свойств титана...
        С Уважением
        1. 0
          14 декабря 2024 15:33
          Да, сплав там конечно. Но легкие сплавьi подразумевают алюминий, магний, берилий. Не тот случай на 777.
          1. +2
            15 декабря 2024 18:53
            К легким относятся сплавы на основе металлов, относительная плотность которых ниже 4,5 г/см3 — алюминия, магния, титана, бериллия.

            С Уважением
  4. 0
    6 декабря 2024 09:55
    Писали что из первой партии в 7 орудий,4 не доехали до фронта сразу из-за поломок.Техника не только точная ,но и хрупкая