В Шлиссельбурге спущен на воду третий средний морской танкер «Инженер-адмирал Котов» проекта 23130

9
В Шлиссельбурге спущен на воду третий средний морской танкер «Инженер-адмирал Котов» проекта 23130

Третий средний морской танкер «Инженер-адмирал Котов» проекта 23130 спущен на воду в Шлиссельбурге, торжественная церемония прошла на Невском судостроительно заводе. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Третий в серии и второй серийный после головного танкера «Академик Пашин» и первого серийного «Василий Никитин», «Инженер-адмирал Котов» спущен на воду. Теперь ему предстоит достройка на воде, а затем прохождение всех необходимых испытаний, начиная от швартовных и заканчивая государственными. Информации о сроках сдачи и на какой флот пойдет пока нет.



Танкер назван в честь Павла Григорьевича Котова (1911—2007) — советского и российского кораблестроителя, инженер-адмирала. Котов лично участвовал в разработке проекта тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и крупнейшей в мире ядерной подводной лодки стратегического назначения «Тайфун».

Всего серия предусматривает строительство шести средних морских танкеров проекта 21130 для обеспечения ВМФ России, на сегодняшний день головной танкер несет службу в составе Северного флота, куда был включен 21 января 2020 года. Первый, второй и третий серийные танкеры «Василий Никитин», «Инженер-адмирал Котов» и «Алексей Шеин» заложены в 2021, 2022 и 2023 годах соответственно.

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 декабря 2024 08:10
    Третий средний морской танкер «Инженер-адмирал Котов» проекта 23130 спущен на воду

    За последние 25 лет флот получил пять фрегатов. Все что есть нового для дальней морской зоны, советские проекты доживают последнее десятилетие

    Скоро боевых кораблей не останется, зато вспомогательных проектов строят десятками. Под лозунгами «обновление корабельного состава ВМС» откровенно вредительские решения - все выделенные средства тратятся на бесконечные буксиры, гидрографы, танкеры, «боевые ледоколы».
    Без настоящих боевых кораблей - все они будут отличными трофеями
    1. +1
      6 декабря 2024 09:05
      раз строятся значит нужны
      1. 0
        6 декабря 2024 09:22
        На фото - малая часть списка вспомогательных судов ВМФ за последние годы

        Для нужд ВМФ построены и строятся «боевые ледоколы», какие-то полувоенные патрульные корабли, толи буксиры толи транспорты Эльбрусы (23120) по цене ракетного фрегата, морские буксиры проекта 23470 ( “Андрей Степанов” и “Сергей Балк”), четыре спасательно-буксирных судна пр. 22870, проведена глубокая модернизация морского транспорта ледового класса “Яуза” по проекту 550М, построено буксирное судно пр. 20180 (“Звёздочка”), продолжается строительство серии судов, представляющих дальнейшее развитие “Звёздочки” — морские суда обеспечения проекта 20183 ("Академик Александров").

        Плавучие лаборатории и опытовые суда — важннйшее направление в программе «перевооружения» ВМФ. За неполное десятилетие для нужд ВМФ были построены пара судов проекта 11982 (“Ладога” и “Селигер”), и сразу Три океанографических судна по проекту 22010 “Янтарь” .

        Второе фото - один из трех новейших 9000-х судов тылового обеспечения пр. 23120 (один из них Всеволод Бобров, которым «штурмовали» о. Змеиный за неимением ничего лучшего).

        А настоящих боевых кораблей… А ИХ НЕТ
        1. 0
          6 декабря 2024 09:24
          фрегаты и корветы тоже строятся
          1. +1
            6 декабря 2024 10:06
            «Адмирала Исакова» планируют строить 15 лет

            Еще 4 фрегата заложены, флот их увидит где-то в 2030-х годах

            Зато какое изобилие вспомогательных проектов. На любой вкус, хватило средств и на плавучие стенды (Виктор Чероков), закупили для флота два типа транспортных плавучих доков, десять проектов пограничных и патрульных кораблей на все случаи, суда связи - якобы для ведения разведки, на самом деле миллиарды в пустоту

            Зато ни одного проекта быстроходного военного транспорта для доставки войск и техники, например сейчас в Тартус
  2. +2
    6 декабря 2024 08:25
    Информации о сроках сдачи и на какой флот пойдет пока нет.
    Я таки извиняюсь.. а на корме что написано? ))) Если не ошибаюсь Владивосток. И.. на каком морском театре находится сей славный город по мнению авторов.. hi
  3. -3
    6 декабря 2024 08:28
    С вспомогательным военноморским флотом у нас просто беда,гоняют одних и тех же.
  4. +2
    6 декабря 2024 08:31
    Тихоокеанский флот ждет "Котова".
  5. 0
    7 декабря 2024 11:41
    Испытания "Академика Пашина" и другие интересные видео на флотскую тему. https://rutube.ru/channel/25712809/