«Не работали с народом»: о происходящем в Сирии и о том, кого России «надо было поддерживать», чтобы не допустить успеха боевиков

68
«Не работали с народом»: о происходящем в Сирии и о том, кого России «надо было поддерживать», чтобы не допустить успеха боевиков

В российском медиасегменте активно обсуждается тема, связанная с развитием событий в Сирии. В частности, обсуждаются ошибки со стороны Москвы. Например, то, что в Сирии нужно было не только оказывать поддержку правящей элите, но и «работать с народом».

Посыл примерно такой: «Если бы активнее работали с сирийским народом от Хомса и Хамы до Серакиба и Алеппо, то сирийский народ бы сегодня сам не пустил боевиков в свои города, противостоял бы им», и оттого не прошёл бы супостат дальше тех границ, которые ранее были определены Астанинскими соглашениями.



В этом плане из вида явно упускается тот факт, что с сирийским «народом» всё это время работали. Работали через пункты выдачи гуманитарной помощи, работали через систему образования, поставляя, в том числе по линии регионов, учебную литературу в школы, библиотеки и университеты, компьютерное оборудование, программное обеспечение для него. Работали в плане реализации культурно-просветительских проектов, для сирийских победителей которых организовывался приём в российской столице. Работали через духовенство – оказывая поддержку традиционным конфессиям в Сирии. Работали в сфере здравоохранения, оказав за последние 5 лет помощь более чем четверти млн граждан Сирии напрямую – по российским программам, российскими медиками, в том числе военными.



Работали через ряд экономических проектов, в том числе в рамках проекта по восстановлению сирийской промышленности, энергетического комплекса.


В 2020 году проходила информация о том, что в совокупности на восстановление САР нашей страной выделяется около 1 млрд долларов.

По понятным причинам, Россия физически не могла постучаться в дом каждого сирийца и сказать: вот тебе продукты и медикаменты, вот тебе восстановленное электроснабжение, вот тебе возможность бесплатно учиться и лечиться, вот тебе средства на пенсионное обеспечение. Вероятно, нужно было поступать именно так, чтобы «глубинный сирийский народ» проникся и сегодня встал бы на пути банд-формирований.



Однако ситуация и многограннее, и сложнее. Причина ещё и в том, что для большинства представителей того самого сирийского народа, судя по всему, непринципиально, какой именно флаг будет развеваться на ветру в центре его города. Важно, чтобы у него была возможность варить бобовую похлёбку и верить в то, что, ну при этих-то будет точно лучше, чем при тех.

А ещё сирийский народ уважает силу. Кто сегодня сильнее – к тому сирийский народ и тяготеет. Даже если при «этих» не будет доступной медицины и светских учебников, всё равно. Придут к временному выводу о том, что «оно и не надо».

Можно ли их (сирийцев) на этом основании обвинять в отсутствии патриотизма? Так и тут не всё так просто: когда среди населения нет единства, то для каждого патриотизм он свой. Кому и ХТШ* – «патриоты».

Чтобы такое преодолеть, нужны несколько десятилетий сильной, ответственной власти, способной не только указывать на «болевые точки», но и принимать эффективные решения по оздоровлению государственного и общественного «организма». Вот с этим, судя по всему, в Сирии были и остаются проблемы, которые никакой «работой с народом, его поддержкой» без прямой заинтересованности собственно сирийского руководства не решить.

*террористическая группировка, запрещённая в России.

Материал выходит в новостном разделе по техническим причинам.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    6 декабря 2024 08:48
    Слишком много ошибок Москва уже наделала, не пора ли уже набрать думающих и умных людей в управление, а не думающих о сиюминутном не считаясь с народом? recourse
    1. +15
      6 декабря 2024 08:58
      Народ который сам не хочет за себя постоять обречен, Асад это худшая пародия Януковича НИЧЕГО не делал, только деньги клянчил. И еще генерал Кисель (бывший командующмй российской группировкой в Сирии) ОБЯЗАН пойти под суд !!! это он еще под Харьковом в 2022 г. сдал новейшую технику врагу и по сути панически бежал, а теперь эти Т-90С замечены в Курской области, на них белорусский легион раскатывает, а в Сирии басмачам досталась новейшая разработка системы ПВО, которая уже заинтересовала западных разработчиков и пытаются ее переправить. Друзей надо выбирать тщательно, в Сирии пока таковых не вижу. И еще, в Сирии вся верхушка госаппарата и военных алавиты (очень малочисленная группа) и них ОЧЕНЬ не простые отношения с 90 % населения это тоже надо учитывать.
      1. +18
        6 декабря 2024 09:04
        И еще генерал Кисель

        А кто его туда назначил? И почему именно его, несмотря на неоднозначную репутацию?
        1. +16
          6 декабря 2024 09:05
          я вам больше скажу, он сейчас в ГД намылился, а на вопрос кто его лелеет и продвигает отвечу со всей пролетарской прямотой..... Шойгу.
          1. +3
            6 декабря 2024 09:11
            Зачем ему генерал-неудачник? И - кто позволяет играться во все эти подковёрные игрища вместо настоящего дела?
            1. +10
              6 декабря 2024 09:13
              Эх, если бы он один. Неужели вы не видите кто делает головокружительные карьеры хоть на гражданке, хоть в армии. Совсем не обязательно быть профессионалом, достаточно иметь гибкую спину и хорошо подвешенный язык готовый вылизать что угодно.
          2. 0
            7 декабря 2024 10:23
            Сволочье, таких даже нынешняя ситуация ни сколько не смущает и они готовы любыми путями лезть во власть.
        2. +10
          6 декабря 2024 09:28
          Рыба то гниет с головы..Этим все и сказано
      2. 0
        6 декабря 2024 11:12
        В конце-концов Ростов тоже "нерезиновый"...
      3. 0
        6 декабря 2024 11:15
        Silver99
        Сегодня, 08:58
        Народ который сам не хочет за себя постоять обречен, Асад это худшая пародия Януковича НИЧЕГО не делал, только деньги клянчил. И еще генерал Кисель (бывший командующий российской группировкой в Сирии) ОБЯЗАН пойти под суд !!! это он еще под Харьковом в 2022 г. сдал новейшую технику врагу и по сути панически бежал
        hi РФ при всех договорённостях с местной властью САР по международным законам не вправе вмешиваться в каждую семью, кроме оказания гуманитарной, медицинской и военной помощи по запросам властей.
        Считаю такие провалы ответственностью власти САР, как и укрепления и идеологической работы среди военных и мирных людей.
        Не исключаю предательства элит САР, прикормленных наглосаксами.
        Вина и ошибки руководства военного контингента ВС РФ тоже несомненна.
        Мой окончательный посыл такой, наглосаксы-глобалисты, проигрывая в бандерштате будут наносить удары тысячи порезов с целью отвлечь и растянуть ВС РФ на других ТВД, включая АТР, БВ.
        Кроме этого ведётся постоянная невидимая война пятой колонной и внутри РФ путём подрывной террористической деятельности.
      4. 0
        6 декабря 2024 11:54
        почему худшая? он хотя бы сопротивляется ,а не сбежал как трус при первом шухере
      5. 0
        10 декабря 2024 14:14
        Насчет Киселя - в точку. Но у нас к сожалению так: если ты провалил дело, но лоялен власти, тебя не судят, не увольняют, а просто переводят на другую должность. Вот и сидят у нас в губернаторах провальные министры, а министрами - провальные губернаторы.
      6. 0
        11 декабря 2024 08:19
        Это не только а Украине и Сирии происходит.
        В России так же!
        Власть, верховная разве с народом!
    2. +2
      6 декабря 2024 09:11
      Где? Где их взять??? Учить некому и учиться не хотят.
      1. +8
        6 декабря 2024 09:44
        А где их взяли в своё время большевики?
        1. +13
          6 декабря 2024 09:54
          Цитата: paul3390
          в своё время большевики?
          Для этого Павел, нужна народная власть, а не власть олигархов, для которых первична выгода, шкурные интересы, зависимость от хозяев мирового капитализма. Наша власть вряд ли самостоятельна в своих решениях, если Сирия союзник, почему при нас Израиль наносил по ней удары, а мы бездействовали? Почему с Турцией заигрываем, которая фактически враг для правительства Сирии, разве сирийцы это всё не видят? Какой, нахрен, будет при этом у ним патриотизм...
          1. +10
            6 декабря 2024 09:55
            нужна народная власть

            Кто ж с этим спорит? Ну - кроме самих олигархов...
            1. +1
              7 декабря 2024 10:31
              В том то и дело что сейчас одни барыги во власти, нет тех настоящих профессионалов которые действительно способны развивать и приумножать в масштабах всей нашей страны, а не отдельно взятой частной конторы.
        2. +3
          6 декабря 2024 10:31
          Учили!! Кузница кадров работала бесперебойно, и социальные лифты прекрасно работали, в отличие от..
    3. +2
      6 декабря 2024 10:47
      не пора ли уже набрать думающих и умных людей в управление

      ....
      такие не нужны, нужны "служебные" - как сказал когда то Ковальчук
    4. +1
      6 декабря 2024 11:46
      Утром мажу бутерброд -
      Сразу мысль: а как народ?
      И икра не лезет в горло,
      И компот не льется в рот!

      Ночью встану у окна
      И стою всю ночь без сна -
      Все волнуюсь об Расее,
      Как там, бедная, она?
    5. 0
      6 декабря 2024 19:43
      На самом деле одна и самая главная ошибка - это попытка подражания ближневосточной политике СССР. Сегодня РФ нечего делать на Ближнем Востоке (масштаб не тот). Что Росся в итоге получила базу для не существующего флота или место базирования ограниченного военного контингента, обреченного на истребление в случае серьезного конфликта? Только умоляю не надо об борьбе с мировым терроризмом.
    6. +1
      8 декабря 2024 07:33
      Сегодня критерий отбора другой:не думающих и умных,а умеющих воровать ,мечтающих "свинтить на Запад"и лично "преданных" вождю (а в дерьмо они сами по уши залезут).
  2. +3
    6 декабря 2024 08:55
    В это время протурецкие уже под стенами Хомса. Причём города на их сторону переходят ещё до того как пикапы с боевиками успеют доехать. От чего ребята сражающиеся в Растане фактически в котёл попали. Потому как за спиной город перешёл на сторону протурецких.
    1. 0
      6 декабря 2024 09:30
      Всё закономерно! Курдов опять опрокинули,вот и получите.
  3. +17
    6 декабря 2024 08:55
    С самого начала поставили не на тех...Надо было - на курдов, с которыми у Советского Союза были отличные отношения.... Режим Асада похоже прогнил до нитки, раз за него никто не хочет сражаться.. А с курдами - глядишь, и дружище Эрдоган вёл бы себя отнюдь не так нагло...

    Вообще - всё происходит от эпической безнаказанности и безответственности, свойственной нашим верхним абсолютно во всех сферах.. А так же - излюбленной манеры во главу угла везде и всюду ставить бабло..
    1. +2
      6 декабря 2024 09:01
      в Советском Союзе была дальновидная внешняя политика , в отличии от внутренней к сожалению, поэтому с курдами поддерживали хорошие отношения , во всем вы правы.
      1. +1
        6 декабря 2024 09:20
        Цитата: oleg-nekrasov-19
        в Советском Союзе была дальновидная внешняя политика , в отличии от внутренней к сожалению,

        Да ну. Поддерживали любого ушлепана, если он заявлял о коммунистическом пути. Вваливали деньги, ресурсы, строили бог знает что, бог знает где, бог знает кому. Кредиты раздавали не о чём не думая. Египту Асуанскую плотину а сами с голой попой. Очень дальновидно
        1. +9
          6 декабря 2024 10:11
          Цитата: Винни76
          Египту Асуанскую плотину а сами с голой попой. Очень дальновидно

          Советский Союз с "голой попой" не ходил. Разница в том, что созидать и помогать всегда затратнее и дольше, чем вредить, развращать и разрушать. СССР не провёл ни одной диверсии против тех же Штатов, чего не скажешь про ЦРУ против Советского Союза и соцлагеря в целом. В любом случае, Асуанская плотина для Египта более здравое действие, чем сейчас АЭС для Турции.
          1. +3
            6 декабря 2024 11:24
            Цитата: Per se.
            В любом случае, Асуанская плотина для Египта более здравое действие

            Ага... здравое. Сколько денег вложили, сколько оружия поставили, сколько наших там воевало. А результат? Пришёл Садат - и СССР из Египта проводили пинком под зад.

            И это я ещё не вспоминаю про великое достижение советской внешней политики, начинавшееся с "Русский с китайцем - братья навек" и плавно перешедшее в бои на острове Даманский. smile
            1. +2
              6 декабря 2024 11:49
              Цитата: Alexey RA
              с "Русский с китайцем - братья навек" и плавно перешедшее в бои на острове Даманский.

              Не можете Вы, Алексей, "соль на раны" не насыпать. Не надо забывать, "братья навек" было при Сталине, которого обгадил Хрущёв. С Тито в Югославии так же наши отношения после этого были испорчены. Хрущёв не Сталина обгадил, а по большому счёту сам социализм. Конечно, у Иосифа Виссарионовича были и ошибки, и человеческие слабости, но он, в первую очередь был главой великой страны, которая при нём стала ядерной сверхдержавой. Это не нынешние бледные тени, а если говорить про Китай, так куда нас заведёт такая глобальная открытость и зависимость перед КНР, большой вопрос. Это адресуйте нынешней власти, которая и "калоши" теперь в Китае покупает.
              1. 0
                6 декабря 2024 12:02
                Цитата: Per se.
                С Тито в Югославии так же наши отношения после этого были испорчены.

                Продажная клика Тито-Ранковича - это другой разговор. Там, по большому счёту, всё было завязано на самого Тито, который не хотел быть вторым в Риме.
                ПМСМ, с Югославией Тито СССР расплевался бы в любом случае - раньше или позже.
      2. +1
        6 декабря 2024 11:18
        Цитата: oleg-nekrasov-19
        в Советском Союзе была дальновидная внешняя политика

        Угу... Эфиопско-Сомалийская война тому примером. Сначала вбухали бабки в Сомали, затем в Эфиопию. А потом они решили повоевать.
        И это если не вспоминать, кого вообще СССР поддерживал. В том же Конго мы умудрились вляпаться в Симба с их милыми практиками захватов заложников и расстрелами.
    2. +1
      6 декабря 2024 09:08
      Цитата: paul3390
      С самого начала поставили не на тех...Надо было - на курдов
      На курдов будут ставить тогда, когда Турция сильно хлопнет дверью. Причем не только мы, но и американцы с европейцами. Курды, это отличная дубина против Турции, но до определенного часа Х
      1. +7
        6 декабря 2024 09:09
        Нам на них уже ставить поздно.. Они - уже скуплены американцами, да и на нас - у курдов теперь не хилый зуб имеется...
    3. +4
      6 декабря 2024 09:11
      Надо было - на курдов, с которыми у Советского Союза были отличные отношения

      Полагаете, что между СССР и нынешней Россией отличие только в названии и капиталистические идеи правящего класса РФ настолько близки простому сирийскому народу, что он не раздумывая пойдет в бой за эти идеи? Очень сомневаюсь
      1. +3
        6 декабря 2024 09:13
        Не думаю, что тамошний простой народ шибко разбирается в марксизме...
    4. 0
      6 декабря 2024 09:12
      Цитата: paul3390
      излюбленной манеры во главу угла везде и всюду ставить бабло..
      А в чем еще прикажете измерять? Вес измеряют в килограммах, длину в метрах, а стоимость заграничных операций в деньгах, ничего более адекватного пока не выдумали. Или в Палате Мер и Весов в Париже хранится эталон более подходящей единицы измерения?nonegative
      1. +6
        6 декабря 2024 09:15
        Измерять можно в чём угодно, но при этом не забывать - главное, это достижение поставленной цели. А не увеличение количества единиц измерения любой ценой...
      2. +6
        6 декабря 2024 10:03
        Цитата: Наган
        Или в Палате Мер и Весов в Париже хранится эталон более подходящей единицы измерения?
        Вы подменяете понятия, бабло не является эталоном, и, даже, единицей измерения. Есть курс валют, и он не постоянен. Есть материальные блага, цены на которые во многом определяет спрос. Наконец, есть законы, которые могут определять стоимость конкретной услуги или товара в социально ориентированном обществе. И, последнее, есть мораль, совесть, тот же "Закон Божий", при которых стяжательство грех, аморальное действие.
    5. +1
      6 декабря 2024 09:20
      Какие курды?....их мерины обрабатывают....Щелкнут по носу
    6. -2
      6 декабря 2024 10:51
      Режим Асада похоже прогнил до нитки

      так кто то из арабов, недавно, сказал про эту ситуацию: вы, русские, научили нас коррупции...
      1. +6
        6 декабря 2024 10:53
        Да ладно!!Арабы сами кого хочешь научат - на Востоке коррупция норма жизни по определению. Без бакшиша - там со времён ещё поди Хаммурапи ничего не делается.
        1. 0
          6 декабря 2024 10:55
          Да ладно!!Арабы сами кого хочешь научат

          пруфа не смогу найти, но суть я передал точно
      2. +2
        6 декабря 2024 11:27
        Цитата: Дедок
        так кто то из арабов, недавно, сказал про эту ситуацию: вы, русские, научили нас коррупции...

        Ага... а до этого в регионе жили сплошные праведники и бессребреники, у которых душа болела за родные страны. Настолько болела, что регулярно доводила управляемые ими страны до мятежей с вырезанием зажравшихся элит.
    7. -2
      6 декабря 2024 11:56
      так на курдов США поставили
      видать нашим властителям западло было с теми, с кем США

      а курды - это реальные бойцы с идеологией (левой правда, там даже сталинисты есть, не совсем, что нашим надо), не бегают как зайцы
    8. 0
      10 декабря 2024 14:21
      Курдов перехватили американцы. Курдистан они им конечно не разрешат, но под контролем держат строго. Нам, как это не удивительно, придется договариваться с Эрдоганом. Мы его поддержим в контексте противостояния с курдами и оборзевшими евреями, ну и его контроль на севере, а он нам оставит базу ВМФ. Остальное пока в тумане, но этот вынужденный союз вполне реален.
  4. +8
    6 декабря 2024 08:57
    Мы не можем быть сирийцами больше, чем сами сирийцы. Если им плевать на флаг в центре города, то нам тем более. Будут хлебать похлёбку, ничего не поделать.
    Мы можем только помочь. А помогают тем, кто что-то делает.
  5. +4
    6 декабря 2024 09:04
    эффективные решения по оздоровлению государственного и общественного «организма»
    Сирийское общество серьезно разделено по религиозному принципу и немножко по этническому. Такое общество, где правят алавиты, составляющие значительное меньшинство населения, среди суннитского большинства, можно держать только железной хватной, но никак не "эффективными решениями", как предлагает Автор. У Асада-сына хватка оказалась не такой сильной, как у его папаши, вот все там и посыпалось
  6. +13
    6 декабря 2024 09:04
    Россия физически не могла постучаться в дом каждого сирийца и сказать: вот тебе продукты и медикаменты, вот тебе восстановленное электроснабжение, вот тебе возможность бесплатно учиться и лечиться, вот тебе средства на пенсионное обеспечение. Вероятно, нужно было поступать именно так
    Для начала следовало бы с этим постучаться в дом каждого россиянина.
  7. +5
    6 декабря 2024 09:07
    Эта статья противоречит тому ,что писали ранее.
    1) здесь же когда-то описывалось, что уровень жизни в протурецких регионах ГОРАЗДО выше, чем в в ассадовских.
    Магазины, зарплаты, школы, больницы, торговля, турки вместе с русскими патрулируют у границ.
    2) В СМи расписываось, что бизнес-контракты Российских структур в Сирии на неплохую сумму заключены. мол , сопостовимы, если не превзошли сумму помощи Ассаду. Как сейчас?
    3) приведенные фотки свидетельствуют о немногочисленности помощи. Просто тупо очень мало народу. Ну, это знакомо.
    4) у несменяемого безальтернативного почти единогласно выбранного президента Ассада - в оличии от ВВП - есть реальная оппозиция по краям страны + всякие нейтральные народные (племенные) дружины и области. Со своим уровнем жизни и т.п. Т.е. реальной альтернативы полно. И народ наверняка видит , что и как.
    И может отреагировать...
    как и произошло?
  8. +8
    6 декабря 2024 09:08
    «Не работали с народом»: о происходящем в Сирии и о том, кого России «надо было поддерживать», чтобы не допустить успеха боевиков
    - важно, чтобы и наши российские власти тоже не забывали о своих гражданах и не лукавили при каждом удобном случае и помнили что врать нельзя!
  9. vet
    +12
    6 декабря 2024 09:17
    Путин получает либо позор с бегством наших военных с сирийских баз по типу американского из Афганистана, либо - абсолютно ненужный второй фронт за тридевять земель. Вот так опять обманули "многоходовочника". Или - он сам себя вокруг пальца обвел?
    1. +1
      6 декабря 2024 17:27
      Талантливый руководитель.
  10. +5
    6 декабря 2024 09:21
    После янука и армянского, как его там, работу над ошибками не сделали, продолжили работать по старому.
    "Что тут думать? Трясти надо!" ©
  11. +9
    6 декабря 2024 09:31
    История не учит. Далеко ходить не нужно.В Афгане в прошлом веке уже работали. И строили, и учили, и воевали. А потом все вернулось на круги своя. Кстати, это относится и к бышим среднеазиатским республикам СССР.
    1. +3
      6 декабря 2024 11:55
      Да, к сожалению история такая наука, которая никого никогда ни чему не учит. А если отбросить поиски виновных и причин, почему так случилось в Сирии, то мне видится чёткий пример того, что будет, если не добить бандерлогов. Подрастёт молодое поколение укропов, наберут наемную шваль по всему миру, запад вооружит их до зубов, может и в нату возьмут, и попрёт чубатые отродье брать реванш. Так что, на окраине надо идти до конца к нашим целям, никаких заморозок и переговоров-договоров.
      1. +1
        6 декабря 2024 15:01
        Ну у нас в стране тоже некрасиво. Когда "главный пыхтотинец" обвиняет главу СК и главу МВД в некомпетентности , а "любитель навки" заявляет, что ... просто молчит. Ну, ВВП это устраивает. Маразм.
  12. +2
    6 декабря 2024 09:46
    В 2020 году проходила информация о том, что в совокупности на восстановление САР нашей страной выделяется около 1 млрд долларов.
    В общем, псу под хвост пошли эти миллиарды. Или коту? А-а, один чёрт... Будем надеяться, что хоть кто-то наверху (или его друзья) что-то на этом поимел, а то ведь совсем обидно будет.
  13. +5
    6 декабря 2024 09:52
    Тот самый народ - оставшийся в захваченных городах и деревнях жители - будут рекрутированы террористами, – группировки боевиков будут расти, усиливая свою мощь.
    Оружие? - В больших количествах оставленное сирийской армией, которая перегруппировывалась сверкая пятками как раз пойдет на укомплектование новых подразделений террористов.
    Гениально там время провели наши военные советники пуская на ветер миллиарды нужные России.
    1. 0
      8 декабря 2024 07:43
      Цитата: zloybond
      Гениально там время провели наши военные советники пуская на ветер миллиарды нужные России.

      Ну а что? Получили очередные и внеочередные звания, обвешались медалями и орденами, не говоря уж о банальных командировочных...
  14. +2
    6 декабря 2024 10:01
    Гуманитарная помощь - это не работа с населением, а безвозмездная работа.
    События в Сирии показывают действия договорняков и всяких самитов.
    Москва и Дамаск не ошибаются, просто так они работают.
  15. +3
    6 декабря 2024 10:10
    Лучше бы эти деньги Оренбургской области отдали, агломерацию тут у нас построили.
    А я всегда говорил:
    - великая страна - великая внутри
    - деньги регионов - регионам
    - регионы - это и есть Россия
    Регионы должны решать, а не один человек. Давать ли деньги Сирии, или еще кому, и сколько. По согласию всех 89 регионов России, всех и каждого. Деньги-то наши. Получи 89 согласий - потом деньги получишь на всякие там хотелки. от так должно быть.
  16. +1
    6 декабря 2024 16:57
    Не работали с народом»: о происходящем в Сирии и о том, кого России «надо было поддерживать», чтобы не допустить успеха боевиков

    Работать нужно было не только с народом, но и с элитами.
    1. 0
      7 декабря 2024 18:37
      Так наши как раз с элитами и работали. Но элиты всегда предают.
      1. 0
        8 декабря 2024 22:12
        Так наши как раз с элитами и работали.

        Не со всеми элитами, а только с алавитами, а страна многонациональна и многоконфессиональна.
  17. +1
    6 декабря 2024 17:19
    Полное банкротство правящего режима Асада. Что вполне типично для любой персоналистской диктатуры, окружённой верными холуями и жополизами. При которой на повышению идут только верные (до поры) людишки. Да, можете сразу минусовать за любые случайные сходства с кое-кем, но такова реальная жизнь.
    1. 0
      8 декабря 2024 22:19
      но такова реальная жизнь.

      Да, такова жизнь. Причем во всех странах без исключения. Помочь здесь могут только три фактора: независимое правосудие, более-менее независимая экономика, отсутствие больших частных монополий.