ФСБ РФ рассекретила документы о казнях советских детей спецназом гитлеровской Германии «Бранденбург»

58
ФСБ РФ рассекретила документы о казнях советских детей спецназом гитлеровской Германии «Бранденбург»

Федеральная служба безопасности (ФСБ) России продолжает обнародование и официальную публикацию архивных документов, показывающих воочию зверства германских фашистов и их приспешников в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории Советского Союза.

На этот раз ФСБ РФ сняла гриф секретности с документов о казнях советских детей и других мирных граждан, которые проводило одно из наиболее известных спецподразделений гитлеровской Германии «Бранденбург». Данный спецназ был создан еще в 1939 году как строительно-учебная рота особого назначения, к лету 1940 года подразделение было развернуто в 800-й учебный полк особого назначения «Бранденбург», который находился в непосредственном подчинении абвера — военной разведки и контрразведки Третьего рейха, конкретно управления абвер II. В задачи подразделения входило проведение диверсионной деятельности и карательных мероприятий в тылу и на оккупированных территориях других стран.



Это значит, что преступления против человечности нацисты совершали не только в СССР. Известно, что «Бранденбург» был задействован в польской, бельгийской и французской военных кампаниях. Но с учетом превалирующих в большинстве стран Европы в последнее время трендов на переписывание истории, замалчивание зверств нацистов, а кое-где и героизацию их деятельности в годы Второй мировой войны, тамошнее руководство своему народу правду говорить не спешит.

Первоначально спецназ «Бранденбург» комплектовался этническими немцами, знающими иностранные языки и имевшими хорошую физическую подготовку. В начале апреля 1943 года была сформирована дивизия «Бранденбург», которую в конце 1944 года вывели из подчинения абвера и передали в Верховное командование сухопутных войск (ОКХ). В сентябре 1944 года дивизию переформировали в моторизованную дивизию «Бранденбург».

В период войны с СССР на восточном фронте «бранденбуржцы» для совершения диверсий в нашем тылу переодевались в форму военнослужащих Красной Армии. На случай проверок у них имелись фиктивные документы. Даже оружие у диверсантов было советского образца. Постепенно на советской территории нацисты этого спецподразделения стали все чаще использоваться не для проведения разведки, а в карательных операциях по борьбе с партизанами и для зверских убийств мирных жителей по тактике «выжженной земли».

Советские спецслужбы скрупулезно собирали сведения о диверсионно-разведывательных подразделениях гитлеровской Германии, их структуре, тактике действий и командном составе.

Начальник отдела контрразведки «Смерш» 61-й армии полковник Владимир Бударев 14 июня 1944 года направил докладную записку начальнику Управления контрразведки «Смерш» 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенанту Александру Вадису «О частях немецкого полка "Бранденбург-800", действующих перед фронтом 61-й армии». ФСБ публикует фотокопию записки.

Из документа следует, что взятый в плен фельдфебель 9-й роты 3-го батальона дивизии «Бранденбург» Губерт Керстгес в ходе допроса рассказал, что он вместе с сослуживцами проводил карательные операции при отступлении немецких войск в 1942-1943 годах. Операции проводились против партизан, гражданского населения на оккупированных территориях СССР.

В частности, в августе 1942-го 12-я рота 3-го батальона «Бранденбурга» получила приказ выехать в район города Сураж, тогда входившего в Орловскую область (с 1944 года – в составе Брянской области). Там им предстояло «разбить засевших в деревне Малое Ковалево партизан, мирное население собрать и этапировать коменданту города, а деревню уничтожить».

Приказ был выполнен с немецкой точностью. В результате его выполнения солдатами и офицерами 12-й роты было расстреляно 30 человек гражданского населения, среди которых были женщины, старики и дети

— говорится в засекреченном документе.



Осенью 1943 года в районе Бобруйск-Быхов-Рогачев на оккупированной территории Белорусской ССР гитлеровцы провели большую карательную операцию против партизан, в ней принимал участие 3-й батальон дивизии «Бранденбург».

Сжигали все населенные пункты этого района, а гражданское население, встречавшееся в лесах, расстреливали на месте, без различия возраста. Было сожжено около 8 деревень и расстреляно свыше 200 человек

— говорится в архивном документе, опубликованном ФСБ России.



На основе полученных сообщений армейских отделов «Смерша», в начале июля 1944 года начальник УКР «Смерш» 1-го Белорусского фронта Вадис направил Военному совету фронта развернутую докладную записку «О действиях подразделения дивизии "Бранденбург-800" на участке 1-го Белорусского фронта». В документе подчеркивалось, что захваченные в плен каратели из «Бранденбурга» предаются военно-полевому суду.

Можно сказать, что фельдфебелю Керстгесу «повезло» (возможно, ненадолго) — он не был расстрелян на месте. Скорее всего, как раз для документирования преступлений нацистов, которых, к слову, публично героизируют в современной Украине, а на Западе на это просто закрывают глаза.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. — «Восстаньте же, замученные дети,
    среди людей ищите нелюдей,
    и мантии судейские наденьте
    от имени всех будущих детей!» © ...
    1. +17
      6 декабря 2024 10:10
      Почему столько лет надо держать такие документы в секрете? О таким надо было рассказывать еще во времена СССР
      1. +16
        6 декабря 2024 10:15
        Пора бы и о Хатыни сказать- правду. Домолчались до того,что уже фашисты в вышиванках зигуют.
        1. +1
          6 декабря 2024 10:21
          О Хатыни уже давно открыли документы и известно кто и что делал там
          1. Msi
            -4
            6 декабря 2024 12:08
            О Хатыни уже давно открыли документы

            Давно это сколько? Дату назовите, когда это стало известно. hi
            1. +2
              6 декабря 2024 13:17
              Цитата: Msi
              О Хатыни уже давно открыли документы

              Давно это сколько? Дату назовите, когда это стало известно. hi

              Так то бы Хатынское дело, в числе прочих, рассматривалось на Нюрнбергском трибунале. winked
              Как бы там ни было, остаётся не понятным почему мы засекретили остальные преступления фашистов и бандеровцев? Этими фактами надо было бить по их "европейской" и "англосаксонской" роже на всех заседаниях ООН, а то в мире сложилось такое впечатление, что наиболее пострадавшей группой населения в ВОВ были только евреи.
            2. 0
              6 декабря 2024 21:35
              Лично я об этом узнал учась в институте в 90м году, а если Вы не знали, то это Ваща проблема
              1. Msi
                0
                6 декабря 2024 21:36
                Лично я об этом узнал учась в институте в 90м году, а если Вы не знали, то это Ваща проблема

                Вы узнали, что это сделали украинцы?
                1. 0
                  6 декабря 2024 21:37
                  Да, я учился на историческом факультете
                2. 0
                  7 декабря 2024 22:19
                  здесь многое описано https://rg.ru/2014/03/04/hatyn.html
                  А вообще лучше прочитать Алеся Адамовича. 1981 год=Роман -газета "Каратели", 1971 год-"Хатынская повесть" 1980 Кара́тели (Радость ножа, или Жизнеописания гипербореев)
        2. +10
          6 декабря 2024 10:22
          Там сейчас большенство населения слепо и глухо ко всему. Хотя по немногу понимание накрывает.
          В Белоруссии например проводятся акции памяти погибшим, Батя не дает забыть.
        3. -12
          6 декабря 2024 10:39
          Российские моряки тоже умеют зиговать, делов-то.
          https://www.youtube.com/watch?v=1DfF-UH_7Z4
          1. -1
            6 декабря 2024 18:09
            На видео индийские моряки, а не российские. На форму посмотри
            Видео специально так смонтировано. Образец вражеских медиа манипуляций
      2. -3
        6 декабря 2024 10:20
        Вы представляете какие массивы документов в архивах и сколтко там всего работает людей? Бело то не в умысле, а абсолютно обьективные причины, бюрократия и прочее.
        1. +4
          6 декабря 2024 10:31
          Цитата: Андрей ВОВ
          Вы представляете какие массивы документов в архивах и сколтко там всего работает людей? Бело то не в умысле, а абсолютно обьективные причины, бюрократия и прочее.

          В СССР в архивах работало достаточно сотрудников, да и сейчас не мало. Какие объективные причины? Почти 80 лет прошло с момента победы над Германией. Вопрос был не найти документы, а снять гриф секретности.
          1. 0
            6 декабря 2024 11:39
            Цитата: Венд
            Вопрос был не найти документы, а снять гриф секретности.

            В 1924 belay году в Саратовской области была произведена съёмка топокарт М 1*25 000.
            По действующему законодательству она "Секретна" belay .До сих пор..
            Хотя там изменилось абсолютно все- населённые пункты исчезли или увеличились, реки по другому текут, дороги абсолютно не там, даже рельеф кое где...
            А вдруг какие-нибудь враги по карте 100 летней давности наступать начнут????!!!!!!
            Как такое можно рассекретить, вы чеее.......

            Как на мой взгляд - 70 лет прошло и можно рассекречивать вообще ВСЁ.

            А то блин - "А вдруг украинский народ обидеться что среди него много бандеровцев и карателей было", "А вдруг немцы обидяться..."
            1. 0
              7 декабря 2024 00:24
              Цитата: свой1970
              А вдруг какие-нибудь враги по карте 100 летней давности наступать начнут????!!!!!!

              На карте есть привязка геодезических знаков к географическим точкам. Эта информация позволяет наводить ракету или беспилотник с помощью глонас. На конечном участке можно направить с помощью искусственного зрения. Одна из успешных разведопераций ЦРУ одобренная горбачева поиск редких птиц в арктике и определение точных мест их гнездования с геолокацией по спутникам. Хотя любой студент геофизик знал что это для упрощения нахождения точек прицеливания ракет с термоядерной начинкой.
              1. -2
                7 декабря 2024 13:56
                Цитата: gsev
                Хотя любой студент геофизик знал что это для упрощения нахождения точек прицеливания ракет с термоядерной начинкой.

                О да!!!!!
                Нам так в техникуме так и говорили" Крылатые ракеты используют привязку на местности поэтому карты секретны!!!"...
                Трабл в том что после развала СССР - всё это типа "дико сикретно- сикретно" карты ( а главное - каталоги пунктов) было брошено в штабах республик СССР и армиях Варшавского договора.
                И можно было до 2015 зайти на сайт Грузинского университета и за 3 доллара купить любую карту СССР.
                А сайт Колумбийского университета и одной из библиотек - по моему Конгресса вполне позволяла это делать до СВО.
                Если есть в Грузии и библиотеке - то в Пентагоне 100000℅ это есть.
                Более того, Вермахт шёл в СССР имея на руках ВЕСЬ масштабный ряд карт на европейскую территорию СССР- до 1*25 000.А США получила большую часть архивов Вермахта.

                Цитата: gsev
                На карте есть привязка геодезических знаков к географическим точкам
                точность - 0.1 от масштаба. В 25 000 это 2,5 belay метра погрешности по знаку на карте. Банальный телефон даёт точность в районе 1 метра, про приборы молчу.


                1. 0
                  8 декабря 2024 00:59
                  Цитата: свой1970
                  Банальный телефон даёт точность в районе 1 метра, про приборы молчу.

                  В любой современной провесии начальниками должны работать образованные профессионалы знакомые с техникой, а не близкие руководству родственники и друзья. Но если туда попал некомпетентный человек он просто не должен ничего менять что сделали до него профессионалы. Не делал бы Рогозин опрометчивых заявлений про батут вполне возможно досих пор тихо бы руководил Роскосмосом. Чубайса погубило опрометчивое высказывание на телекамеры:"У нас в Роснано денег выше крыши и я не знаю куда их тратить". Это как то вошло в диссонанс с мемом Д. Медведева к простым русским"Для Вас денег нет, но Вы держитесь"
          2. 0
            6 декабря 2024 21:36
            Вы были хоть раз в архиве? Не спрашиваю про Подольский архив мо
  2. +1
    6 декабря 2024 10:05
    И сейчас на западе обвиняют русский народ ,не желающий принимать западные ценности.Мы должны нести коллективную ответственность.
    1. +7
      6 декабря 2024 10:27
      Андрей, hi!
      Цитата: tralflot1832
      И сейчас на западе обвиняют русский народ ,не желающий принимать западные ценности.Мы должны нести коллективную ответственность.
      Война - штука такая... Возможно, у меня тоже где-то есть позади какие-то моменты, которые мы даже с сослуживцами не вспоминаем. По крайней мере, сыну я о таком рассказывать точно не стал бы.

      Но КЕМ надо быть, чтобы делать фотографии, причём ПОСТАНОВОЧНЫЕ кадры, на которых массовые казни, расстрелы, виселицы? Кому они собирались ЭТИМ хвастаться? Перед кем гордиться?
      Мало ли они деревень сожгли, мало ли народу расстреляли-перевешали? Но фотографироваться рядом с З.Космодемьянской или на фоне горящей Хатыни - они вобще люди?
      И когда они пытаются нас в чём-то поучать, я всегда вспоминаю 20-серийный фильм Р.Кармена "Великая Отечественная", на который нас месяц после школы всем классом в кинотеатр водили. Те серии, где про оккупацию Украины и Белоруссии, про концлагеря. КАКОЕ ПРАВО ГОЛОСА эти низшие из животных после такого имеют?

      "ФСБ обнародовало"...
      Тут не обнародовать - тут орать на каждом углу нужно. Чтобы КАЖДЫЙ житель той же Германии всё это увидел.

      Мне за своих дедов и прадедов, воевавших в той войне, не стыдно. А они пусть на своих дедушек рядом с виселицами и горящими деревнями посмотрят.

      Был, кстати, случай, когда немка самовыпилилась, узнав своего деда на такой фотографии. Но случай это единичный и, как потом выяснилось, дед вобще не её оказался.
      1. +1
        6 декабря 2024 11:49
        Игорь hi наслышан про афган ,у нас был в экипаже 4 механик чеченец,из какого там штурмового батальона .Рассказывал- сначала граната в жилище ,а потом заходишь.И раз они зашли в Иран,что то перепутали ,через час только поняли что это не Афганистан.Были последствия.Но их пронесло.Орденосец.
        1. +2
          6 декабря 2024 14:36
          Цитата: tralflot1832
          Рассказывал- сначала граната в жилище ,а потом заходишь.
          Это не те воспоминания, о которых забыть хочется. Этому наоборот, учат - нормальный заход в помещение. Ещё "веер" от бедра должен быть, по низкому уровню.
          А так... Всяко бывало...
  3. +5
    6 декабря 2024 10:05
    Очень много документов было засекречено в угоду политической целесообразности в свете формирования т.н. "коммунистического пояса". Если их сейчас рассекретить, то можно второй Нюрнберг собирать. Досуживать недосуженных. К примеру- преступной организацией были признаны только СС, и то национальные формирования СС выводились из-под обвинения и передавались под юрисдикцию тех стран, где они были сформированы.
  4. -3
    6 декабря 2024 10:07
    И что?
    А почему сейчас рассекретили?
    Меня сейчас пугает другое - что ФСБ будет секретить во время сво?
    И кого будет защищать ?
    1. 0
      6 декабря 2024 10:23
      Документы под грифами различными имеют свои сроки хранения до их раскрытия, это было всегда и везде.
  5. 0
    6 декабря 2024 10:20
    ФСБ рассекретило документ из архива....
    И кто это читать будет, кроме пары историков и сотни деданов на сайте ВО?
    И причем новость "ни о чём", потому что все и так в курсе, что фашисты всех расстреливали.
    Хочешь, что бы Мир обратил на это внимание? Есть что сказать, чего другие не знают? Собирай второй Нюрнберг, как предложил выше Лаврентий Палыч, и говори, чтобы слышали все - и молодые кто не знал, и старые кто типа "забыл".
    1. +1
      6 декабря 2024 11:55
      Цитата: Neo-9947
      Собирай второй Нюрнберг, как предложил выше Лаврентий Палыч, и говори, чтобы слышали все - и молодые кто не знал, и старые кто типа "забыл".
      После Победы соберём. И про наследственную взаимосвязь ТЕХ с ЭТИМИ тоже, надеюсь, будет сказано.
  6. -5
    6 декабря 2024 10:24
    Цитата: Андрей ВОВ
    Документы под грифами различными имеют свои сроки хранения до их раскрытия, это было всегда и везде.

    Ну да..зверства надо секретить.
    А что сейчас то секретит ФСБ?
  7. +1
    6 декабря 2024 10:53
    А зачем вообще это засекречивали, покрывали диверсантов из "Бранденбург-800"?
  8. +1
    6 декабря 2024 11:21
    Такую информацию нельзя засекречивать, кому это взбрело в голову? - это должны все знать с детства, чтобы потом небыло пацифистов, геев и непотребных меньшинств всех мастей.
  9. +1
    6 декабря 2024 11:34
    а зачм вообще было засекречивать это? знали бы пролетарии что я и так давно знаю что боши грязные свиньи и они не меняются только и всего так нет гдра наши братушки немцы не значит фашисты конечно не фашисты обычные нацисты и все
  10. +4
    6 декабря 2024 11:35
    У меня чисто практический вопрос, а что даст в медийном плане рассекречивание архива? Да, наверное важно. Но в плане воспитания и просвещения молодежи, в школах внесли бы в обязательную программу просмотр художественных фильмов о войне:” Иди и смотри» Климова, «Иваново детство» Тарковского, и прочие снятые режиссерами, еще помнящими войну, а не современный новодел. Вот это было бы , по настоящему, действенно и эмоционально убедительно. К сожалению, чем дальше от тех событий, тем менее страшным это видится нынешним современникам. Стихотворение фронтового поэта, 1942г
    «Я видел сам….но нет не верю,
    Не верю собственным глазам,
    Чтоб то , что я увидел сам,
    Свершили люди, а не звери!
    Не верю, нет! Но тише , тише…
    Я видел сам…Я видел их-
    Невинных, мертвых и нагих,
    Штыками проткнутых детишек!
    И,как слепой, руками шаря
    Не веря собственным глазам,
    Их матерей в костре пожара,
    Товарищи, я видел сам!
    Тяжелый сон?Ну нет, едва ли,
    Присниться нам такие сны!
    ….Пилотки сняв, потрясены
    Безмолвно мы вокруг стояли.
    Стояли мы, застыв на месте….
    И , как взлетали к небесам
    Слова о беспощадной мести,
    Товарищи, я слышал сам!»
    ( И. Уткин, поэт , фронтовой журналист)
    1. +2
      6 декабря 2024 15:43
      Добавил бы фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" и фильм "Восхождение" Ларисы Шепитько. Но, пока в качестве классика преподается Солженицин, такие фильмы в школьную программу не войдут. Задача Запада убедить русских, что Запад много веков заботится о них и всего лишь пытается их цивилизовать. Заставить русских верить, что они низшая ступень эволюции и единственное что они должны делать, - это каяться в несуществующих грехах и постоянно платить, платить, платить... Как заставить посмотревшего эти фильмы ребенка поверить в это? Вся концепция "райского сада" пойдет ко дну. Но, достаточно вспомнить что творили "цивилизованные" европейцы в странах, которые они не считали цивилизованными (не только в России), становится понятно, что все это лишь технологии порабощения, конечной целью которого является ограбление народов. Грабить людей с подавленным самоуважением гораздо легче.
      1. Msi
        0
        6 декабря 2024 20:27
        такие фильмы в школьную программу не войдут.

        Насколько мне известно нет такого понятия как "фильмы в школьной программе..." Литературные произведения есть.
        А Вы, сами возьмите и посмотрите со своими внуками (детьми) фильмы. Почему всегда должно делать всё за граждан государство?
      2. +1
        7 декабря 2024 00:32
        Да, список можно продолжить. Самое главное , все же, напоминать и самим себе и детям, что такое фашизм, иначе историю будут переворачивать будущие поколения. Насчет программы , конечно, эти фильмы не войдут, но как внеклассные просмотры можно было бы проводить. Но я далека от педагогики, сын у меня все эти фильмы посмотрел, да и семейные трагедии войны знает с детства. Правильное мировоззрение нужно формировать и в семье и в школе.
    2. 0
      7 декабря 2024 00:28
      Цитата: двейра63
      Но в плане воспитания и просвещения молодежи, в школах внесли бы в обязательную программу просмотр художественных фильмов о войне:” Иди и смотри» Климова, «Иваново детство» Тарковского,

      У меня дед прошел войну от Сталинграда до Вены. Все фильмы о войне он принципиально не смотрел и все их считал лживыми по словам бабушки. Умер в 1968 году.
      1. 0
        7 декабря 2024 07:58
        Вопрос то не о вашем деде. Человеку прошедшему войну, такие фильмы может и не нужны. Но как передать информацию о войне тем кто не испытал это все на своей шкуре? Устраивая новую войну? Так таким образом и происходит. Сменяется поколение и молодая поросль стремится повторить ошибки старших. Но люди не знающие своего прошлого - не имеют будущего. Да и слишком многие сейчас заинтересованы в разжигании войн. А противостоящие им постепенно уходят. Обычное дело, повторяющееся из века в век. Проблема в другом: если ограждать молодежь от показа этих жестокостей, то поколение вырастает слабое, не способное оказать сопротивление нахрапистым захватчикам. Во многом причина распада СССР в том, что население растили в "тепличных" условиях, ограждая от неприятных проявлений. И такое население легко поверило в сказки о всеобщем благоденствии. А все живое на планете выживает по принципу: Хочешь мира - готовься к войне («Si vis pacem, para bellum»). Воспитанное в СССР население оказалось к этому просто не готово.
        1. 0
          7 декабря 2024 11:16
          Цитата: Кубик123
          Но как передать информацию о войне тем кто не испытал это все на своей шкуре?

          В том и проблемма, что фильмы и книги больше вводят в заблуждение когда повествуют о войне или производстве. Насмотревшись телевизор молодежь имеет дико глупое представление о производстве и о возможностях добиться успехов работая в производстве.
          Цитата: Кубик123
          если ограждать молодежь от показа этих жестокостей, то поколение вырастает слабое, не способное оказать сопротивление нахрапистым захватчикам.

          Проблемма несколько в другом. Власть требует от школы, чтобы она воспитывала послушных бездумных автоматов, которые слушаются начальников как учительниц. А в жизни для успехов рядом с Шойгу или Рогозиным должны быть подчиненные которые и умнее их и сломают и Шойгу и Рогозина чтобы заставить их позволить им гнуть свою линию. Если таких людей нет в окружении то Шойгу и Рогозин закончат примерно так же как Каддафи, Саддам и Асад.
          1. 0
            7 декабря 2024 12:51
            Цитата: gsev
            В том и проблемма, что фильмы и книги больше вводят в заблуждение когда повествуют о войне или производстве.

            Большинство современных - да. А современный Голливуд превратился в поставщика такого бреда, что сомневаешься в душевном здоровье работающих там. Многие российские актеры поработав там вернулись.

            Цитата: gsev
            Проблемма несколько в другом. Власть требует от школы, чтобы она воспитывала послушных бездумных автоматов, которые слушаются начальников как учительниц.

            Очень сложный вопрос. Если не закладывать с детства уважение к субординации, то не сможет существовать ни современная армия, ни высокотехнологичного производства. Будет анархия, которая разрушит все. Не зря в армии существует правило: "сначала выполни приказ, потом можешь подать рапорт о несогласии". Представьте что при техобслуживании самолета каждая уборщица начнет совать детали, которые ей покажутся более подходящими. Поймите, современное производство очень сложно и требует людей разной квалификации. Ставить на все должности людей высочайшей квалификации очень дорого, и таких людей по определению мало. Поэтому на низовые должности ставят людей, скажем так, достаточной квалификации. А такая система будет надежно работать только если все будут четко следовать инструкциям и должностным обязанностям. В сложной системе несогласованное творчество приводит к катастрофам. Вот для этого и приучают детей к дисциплине. Если это не заложено, вырастают пофигисты. Отсутствие дисциплины можно еще допустить в творческих профессиях (актеры, певцы, музыканты...), но даже в этих профессиях отсутствие у них дисциплины приводит к куче проблем у людей, которые работают с ними. Поэтому от таких людей избавляются. Большой коллектив просто не способен работать, если все не уверены друг в друге. И именно это закладывается в детстве.
            1. 0
              8 декабря 2024 01:13
              Цитата: Кубик123
              Вот для этого и приучают детей к дисциплине.

              У меня сложилось впечатление, что к дисциплине приучают интеллигентов, а не хулиганов. Позавчера был на заводе. Там в руководители поставили человека до которому полчаса втолковывать что можно переставить заслонку поворотом на 90 градусов чтобы она открывалась а не закрывалась при подаче напряжения на селеноид клапана. Хотя его подчиненный погял, что надо сделать просто увидев работу механизма во время наладки. Но культура менеджмента на этой фирме заставляет вести кадровую политику так, чтобы дураки командовали более умными. Знакомый мусульманин переехал в Канаду. Там его при поступлении на работу спросили в какой группе: русскоязычной или мусульманской он хочет работать. Из дальнейшего разговора он понял одна группа желающая работать и зарабатывать, вторая желающая полоботрясничать в надежде что работать за них будут коллеги. Поэтому в одной группе собрались умные и работящие в другой менее умные халявщики. В какой то момент в каждой группе сам коллектив отсеивает чужаков. Из русской изгоняют бездельников, из мусульманской убегают работящие.
              1. 0
                8 декабря 2024 07:03
                Цитата: gsev
                У меня сложилось впечатление, что к дисциплине приучают интеллигентов, а не хулиганов.

                Большинство хулиганов - это люди получившие в детстве плохое воспитание. Очень мало людей у которых страсть к разрушению заложена на генетическом уровне.
                Цитата: gsev
                полчаса втолковывать что можно переставить заслонку поворотом на 90 градусов чтобы она открывалась а не закрывалась при подаче напряжения на селеноид клапана.

                Знаете, тоже непростой вопрос. В моей практике правильное положение заслонки определялось тем к каким последствиям может привести внезапное отключение электричества. Если это пожарная система, то заслонка должна быть нормально открыта чтобы замыкание проводки при пожаре не приводило к отключению системы пожаротушения, а если подача опасных жидкостей или система с сильно ограниченным ресурсом расходных материалов, то закрыта. Конечная цель определяет. И здесь человек не знающий конечной цели принять правильное решение не сможет. Возможно ваш менеджер не д.ура.к, а просто хорошо знает требования заказчика, который при невыполнении ТЗ просто не оплатит сделанную работу. И именно этому менеджеру придется потом доказывать заказчику что так делать можно. А есть еще вопрос времени. Например в системах, которые я создавал, при внесении любой, даже малейшей доработки в уже утвержденную конструкцию, приводило к требованию заказчика провести повторно весь комплекс испытаний заново. А это могло занять от полугода до нескольких лет. Поэтому согласование даже малейшего чиха проводилось на уровне Генерального конструктора, так как он отвечал за конечное выполнение, в том числе и за сроки. Помните, наверно, историю о спорах исполнителей утонет или нет лунный модуль в лунной пыли. Споры были прекращены и работа закипела после того как Королев наложил резолюцию "Считать лунную поверхность твердой". Только он мог принять такое решение и взять ответственность на себя.
                Цитата: gsev
                Из русской изгоняют бездельников, из мусульманской убегают работящие.

                Ну, отношение мусульман к высокотехнологичной работе известно. Религия перекладывает всю ответственность за результаты с исполнителя на Аллаха. Если что-то не получилось, значит он так решил. Сложные системы на таких условиях не работают.
                1. Комментарий был удален.
                2. +1
                  8 декабря 2024 15:15
                  Поэтому согласование даже малейшего чиха проводилось на уровне Генерального конструктора.....Поэтому согласование даже малейшего чиха проводилось на уровне Генерального конструктора

                  В моем случае было все проще. Конструктор или большой начальник заказали клапан и распределитель, которые обеспечивали, что приправильной установке если нет давления воздуха или нет напряжения на клапане, то заслонка закрыта, а если есть давление и есть напряжение, то заслонка откроется. Но маленький начальник и наладчик установили поворотный цилиндр так, что заслонка была открыта при отсутствии давления или напряжения. Наладчик сразу понял свою ошибку и то что для ее исправления надо повернуть поворотный цилиндр относительно заслонки на 90градусов. Маленкий начальник впал в ступор не понимая, что делать.
                  Споры были прекращены и работа закипела после того как Королев наложил резолюцию "Считать лунную поверхность твердой". Только он мог принять такое решение и взять ответственность на себя.
                  На самом деле Королев тогда не удосужился провести тепловой расчет системы управления и правильно установить вентиляторы для направления охлаждающих потоков воздуха. Поэтому все космические аппараты запущенные им к Луне где-то на полпути превращались в неуправляемые болванки. Первая мягкая посадка на Луну была сделана на системе автоматики от НПО Лавочкина после передачи лунной советской программы из Подлипок в Химки.
                  1. 0
                    8 декабря 2024 19:17
                    Может и так. Но исторический документ с резолюцией как будто сохранился. А суть истории в том, что бывают ситуации когда только первое лицо имеет право принять окончательное решение: Все или Ничего. А понять, что в невесомости конвенция работать не будет, ну что же и великие имеют право на ошибки drinks
                    1. 0
                      8 декабря 2024 19:26
                      Пардон, описался. Ну конечно же К.
                    2. 0
                      8 декабря 2024 20:00
                      Цитата: Кубик123
                      А суть истории в том, что бывают ситуации когда только первое лицо имеет право принять окончательное решение: Все или Ничего.

                      Вообще Королев один из 7 Главных Конструкторов ракетной техники.Мало кто знает про Главного Конструктора Маркса, но власти у него было не меньше чем у Королева. Вроде Л.И. Брежнев был над всеми Главными(во времена Хрущева) и у него тогда хватало ума не лезть со своими глупыми советами, что и обеспечило успех космической программы СССР. В фильме "Укрощение огня" глухо сказано, что военные пытались заставить Королева заняться только военной техникой, а Королев все переключался на мирный космос. Не прими Грабин решения подпольно проектировать и выпускать ЗИС-3 вместо менее технологичных орудий немцы возможно бы выиграли войну.
                      1. 0
                        8 декабря 2024 20:17
                        Цитата: gsev
                        В фильме "Укрощение огня"

                        Любимый фильм моего детства good

                        Там и мой бывший Генеральный показан как персонаж.

                        А в отношении остального - история не терпит сослагательного наклонения, и ничего уже изменить нельзя.
                      2. 0
                        8 декабря 2024 20:19
                        Цитата: Кубик123
                        мой бывший Генеральный

                        Генеральный по должности выше главного... У кого работали?
                      3. 0
                        8 декабря 2024 20:22
                        Сейчас не важно. Эпизод на Параде Победы.
                      4. 0
                        8 декабря 2024 20:25
                        Цитата: Кубик123
                        Сейчас не важно. Эпизод на Параде Победы.

                        На мою бывшую работу приходили инженеры с завода Хруничева. Меня сватали в Подлипках разрабатывать стенд для проверки двигателей корейских беспилотников году в 1998. Как я понял в ракетно-космической отрасли все было печально по крайней мере 5 лет назад.
                      5. 0
                        8 декабря 2024 20:30
                        Я ушел оттуда в 91-м. Когда сыпаться все только начиналось. Но уже было понятно что нормальной работы долго не будет.
                      6. 0
                        8 декабря 2024 20:34
                        Цитата: Кубик123
                        Я ушел оттуда в 91-м.

                        В 1994 попал в малое предприятие снимающее площади на заводе им. Хруничева. Меня впечатлила как тамошняя работница с завода им. Хруничева тогда хвасталась, что ее взял в гарем турецкий строитель.
                      7. 0
                        8 декабря 2024 20:40
                        Смотреть на это было невыносимо. А работницу можно понять. Средняя зарплата по стране в 91-м была $3 в месяц. Турки зарабатывали больше.
                      8. 0
                        8 декабря 2024 20:48
                        Цитата: Кубик123
                        Турки зарабатывали больше.

                        Знакомая после службы в разведподразделении попыталась заняться косметологией. Познакомилась с эскортницей -содержанкой у полицейского пенсионера. Тот ей купил квартиру, на шпильки выделяет 60 000 рублей каждый месяц. Да еще на других проституток бывает за ночь спускает 300 000 рублей. Военные даже в звании полковника раз в 20 меньше могут на своих дам спустить.
                      9. 0
                        9 декабря 2024 08:29
                        Что-то мы сильно удалились от темы топика. Пора завязывать winked drinks
        2. Комментарий был удален.
  11. 0
    6 декабря 2024 12:42
    Toto jsou ty největší hrůzy války, ale současný svět ukazuje, že je nutné je ukazovat a připomínat. Zvláště na Ukrajině by o tom měli učit děti ve školách, protože Bandera není hrdina, ale fašista který pomáhal Německým fašistům. I když jsem starší, začínám pořád více chápat, proč se na takové zločiny musí upozorňovat a nesmí se na ně nikdy zapomenout.
    1. +5
      6 декабря 2024 12:43
      Это величайшие ужасы войны, но современный мир показывает, что их необходимо показывать и напоминать. Тем более в Украине этому надо учить детей в школах, потому что Бандера не герой, а фашист, который помогал немецким фашистам. Даже становясь старше, я начинаю все больше и больше понимать, почему подобные преступления необходимо выдвигать на первый план и никогда не забывать.