Вслед за АПРКСН «Князь Пожарский» перенесены сроки передачи флоту многоцелевой АПЛ «Архангельск»

61
Вслед за АПРКСН «Князь Пожарский» перенесены сроки передачи флоту многоцелевой АПЛ «Архангельск»

Сроки сдачи новейшей многоцелевой атомной подводной лодки «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М» вслед за АПРКСН «Князь Пожарский» переносятся на следующий год. Об этом сообщил глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев.

Согласно ранее озвученным планам, передача субмарины в состав флота должна была состояться в декабре этого года, как говорится, «под елочку». Однако сроки сдачи подлодки перенесены на лето следующего года. Впрочем, как и восьмого «Борея-А» «Князь Пожарский». Причины этого решения не называются, но предварительно, обе субмарины не успевают пройти государственные испытания. После передачи заказчику обе подлодки войдут в состав Северного флота, по крайней мере, так ранее сообщалось.



В настоящее время «Архангельск» проходит государственные испытания. Планируется, что субмарина будет передана ВМФ России летом 2025 года,

- приводит ТАСС слова Мальцева.

АПЛ «Архангельск» только в июне этого года покинула достроечную стенку «Севмаша» и впервые вышла в открытое море. Субмарина является четвертой в серии и третьей серийной многоцелевой атомной подлодкой проекта «Ясень-М» после головной «Казань», первой и второй серийных «Новосибирск» и «Красноярск» соответственно. Заложена 19 марта 2015 года, выведена из эллинга и спущена на воду 29 ноября 2023 года. Субмарина имеет водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел. Основное оружие многоцелевых «Ясеней» — это ракеты «Калибр» и «Оникс», в дальнейшем — гиперзвуковые «Циркон».
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    6 декабря 2024 11:55
    Ничего страшного.
    На ней морякам служить. Тот случай, когда качество важнее сроков.
    1. +17
      6 декабря 2024 12:04
      Цитата: Алексей Зоммер
      Ничего страшного.
      На ней морякам служить. Тот случай, когда качество важнее сроков.
      Всё правильно. Только либо сроки неправильно кто-то насчитал, либо кто-то эти сроки сорвал. Не школьники же сроки испытаний, сроки сдачи прописывали!
      В любом случае, ошибочка вышла.
      И как тут не вспомнить ставшее классическим, но у нас несбыточным: "У каждой ошибки есть фамилия и должность"...

      Я работаю всю жизнь в строительстве. Есть проект. Есть сроки подписания промежуточных актов работ, есть сроки сдачи объекта. Как я объясню заказчику перенос срока сдачи объекта? "Не смогла я, не смогла?" А он меня носом в проект ткнёт и скажет: "Посмотри, чего написано..." Я влечу я на ТАКИЕ деньги, что захочется переквалифицироваться в управдомы.
      Почему в нашем ВПК по-другому? И разговор тут уже даже не о деньгах.
      1. +2
        6 декабря 2024 12:11
        В сравнении с общей экономикой, в ОПК ещё есть хоть какая-то видимость порядка в отдельных местах, но сейчас и там, что в самолёто-, что в двигателе-, что в судо-, что во много-много ещё каком строении всё пошло вправо, так же как курс рубля, как кредитные ставки, как цены... пацакам радоваться...
        1. +1
          6 декабря 2024 12:31
          Цитата: ААК
          пацакам радоваться...

          "И цак надень, родной"....
        2. +4
          6 декабря 2024 12:59
          В сравнении с общей экономикой, в ОПК ещё есть хоть какая-то видимость порядка в отдельных местах,

          Вот именно видимость. Такого как правило не бывает, чтобы при общем бардаке, где то был порядок. И ОПК не исключение. Строить одну АПЛ десять лет, эсминец или фрегат 9 лет, модернизировать БПК, как "маршал Шапошников", 9 лет это разве не показатель? Даже сам факт передачи ОСК под управление банка ВТБ говорит о многом. Слова председателя этого банка после ознакомления дел в ОСК, только подтверждают их удручающее состояние. Большинство наших судоверфей нуждаются в кардинальной модернизации, их оборудование и технологии существуют еще с довоенных и послевоенных лет. Они из другой уже ушедшей эпохи.
          1. +1
            6 декабря 2024 16:22
            А, про строительство кораблей и модернизацию БПК в фрегат «Маршала Шапошникова», Вы намеренно врете? Корабль модернизировали 4 года с 2016 по 2020г. «Бореи» и «Ясени», строят в среднем 7-9 лет. С фрегатами 22350 бардак, строят по 10-13 лет. Корветы 20380-20385 6-9 лет.
            Да же ТАРК «Адмирал Нахимов», вымучали, вывели на заводские испытания. Его поставили на размагничивание.
            1. 0
              6 декабря 2024 17:34
              А, про строительство кораблей и модернизацию БПК в фрегат «Маршала Шапошникова», Вы намеренно врете?

              Нет намерения врать не было. Сроки модернизации БПК «Маршала Шапошникова» перепутал со сроками модернизации крейсера Адмирал Нахимов". Последний встал на нее в 2015 году и до сих пор еще не передан флоту. Почти 10 лет длится история.
              «Бореи» и «Ясени», строят в среднем 7-9 лет

              АПЛ «Архангельск» заложена 19 марта 2015 года, и также до сих пор не сдана флоту. Также 10 лет скоро будет. А Шапошниковым был не прав. Пардон.
      2. +2
        6 декабря 2024 12:38
        Почему в нашем ВПК по-другому? И разговор тут уже даже не о деньгах.

        Из истории на память приходят события полуторавековой давности, когда во время очередного обострения с Туманным Альбионом, наши моряки заказали (купили) крейсера для рейдерства на коммуникациях владычицы морей.
        Прогрессивная система штрафов позволила нам приобрести три крейсера 2-го ранга (Европа, Азия и Африка) по цене двух.
        Крейсер Европа (стоимость 400 000 долларов )
        1. 0
          6 декабря 2024 12:43
          Азия - 275 000 долларов
          .
      3. -1
        6 декабря 2024 12:43
        И как тут не вспомнить ставшее классическим, но у нас несбыточным: "У каждой ошибки есть фамилия и должность"...

        Сейчас это - "Ошибаться можно, врать нельзя."
        Внимание вопрос: Ну и кто ошибся, а кто наврал?
        1. -1
          6 декабря 2024 21:36
          Ошиблись те, кто растрезвонил эту новость. Корабль будет сдан в конце 2024 года.
          Запомните этот пост (с).
      4. +4
        6 декабря 2024 13:02
        Цитата: Zoldat_A
        Всё правильно. Только либо сроки неправильно кто-то насчитал, либо кто-то эти сроки сорвал.

        Помню, приехали мы принимать самолет с завода, нам тоже срок передачи назвали. Перед передачей его должны были облетать заводские испытатели, а потом мы. Но по погодным условиям вылеты каждый день переносились и это растянулось на 2 недели. Так что не все зависит от чьих то злых умыслов и разгильдяйства, есть т.н. форс-мажорные обстоятельства
        1. 0
          6 декабря 2024 13:56
          Цитата: Piramidon
          по погодным условиям вылеты каждый день переносились и это растянулось на 2 недели
          Две недели не полгода и плохая погода - не отписка о доделке-достройке. В строительных (да и не только) документах такие вещи прописаны в разделе "Форс-мажорные обстоятельства". И про погоду, и про стихийные бедствия там тоже сказано.
          Как-то спрашивал своих юристов: "Вы нормальные или нет - чуть ли не землетрясение на Волге прописали в договоре? Какое стихийное бедствие может у нас одномоментно повредить жилую многоэтажку?" На что мне начальник юридического отдела, человек огромного жизненного и юридического опыта, ответил: "Таки да - рассчитывать почти не приходится. Но если вдруг - то у нас строчка в договоре есть".

          Да только форс-мажор, без видимых причин сдвигающий сроки на полгода - это, всё-таки, не форсмажор, а головотяпство. Я, например, так это называю. И у меня пусть не буквально, но головой кто-то за такие вещи отвечает.
      5. -2
        6 декабря 2024 14:21
        А почему не о деньгах? Я тоже в строительстве, коллега, и если у вас на последние работы нет бюджета - так и будет долгострой стоять. Или нет?
        1. +1
          6 декабря 2024 14:26
          Цитата: solovjoff
          А почему не о деньгах?
          В том-то и дело, что если вопрос касается нашего с Вами дела, строительства, то худшее, что может быть - отсутствие финансирования, консервация объекта и перевод его в долгострой.
          А с "оборонкой" те, кто при ней кормится, привыкли по-другому: "Деньги проели? Да ладно, найдут деньги... Тут же не о галошах разговор, а об ОБОРОНЕ..."

          В принципе, подход верный.
          Вот только тот, кто этот принцип сделал стилем работы и живёт за счёт этого - вот их надо чешуёй внутрь выворачивать. Показательно...
          1. -1
            7 декабря 2024 09:58
            А вот вы с какой точки зрения....Ну да, сложно не согласиться. Чинушей пора наказывать прилюдно на Лобном месте Красной площади. Ничего не боятся уже! Ну а что, украли миллиарды, спрятал немало, отсидел из 7-10 лет меньше половины....конечно, чего так не жить?
            1. +1
              7 декабря 2024 15:24
              Цитата: solovjoff
              А вот вы с какой точки зрения....Ну да, сложно не согласиться. Чинушей пора наказывать прилюдно на Лобном месте Красной площади. Ничего не боятся уже! Ну а что, украли миллиарды, спрятал немало, отсидел из 7-10 лет меньше половины....конечно, чего так не жить?

              Цитата: solovjoff
              Ничего не боятся уже! Ну а что, украли миллиарды, спрятал немало, отсидел из 7-10 лет меньше половины....конечно, чего так не жить?

              Помнится, из финансового начальства МО кого-то "осудили" то ли на 7, то ли на 8 условно...
              Объяви сейчас по России - за пару-тройку лярдов 7 условно. Очередь встанет как раз от Москвы до Владивостока.
      6. +2
        6 декабря 2024 17:32
        Потому,что у руля не производственники ,а менеджеры.Атомоход,изделие очень сложное.И если раньше ,при планировании работ строители кораблей интересовались у производственных мастеров по объективности сроков,добавляли три-четыре дня на этап и всё было относительно пристойно.Сейчас план спускается сверху,отсюда уход сроков вправо.Больше четверти века в судоремонте-есть с чем сравнить.
        1. +1
          6 декабря 2024 23:07
          Цитата: VALERIK_097
          Потому,что у руля не производственники ,а менеджеры.
          Дальше и говорить ничего не надо, всё сказано.
      7. +1
        6 декабря 2024 22:22
        Цитата: Zoldat_A
        В любом случае, ошибочка вышла.

        Скорее всего внедрили какую-нить "хрень", которая не пошла... Это м.б. как оружие, так и новые системы обнаружения противника... Может быть что-то связано со средствами движения, а может быть АСБУ портачит... Сказать сложно, т.к. инфы нет, а гадать можно до морковкиного заговенья.
        АГА.
        1. 0
          6 декабря 2024 22:27
          Всё гораздо проще - это перепутали журналюги с "Пожарским", сроки сдачи которого действительно перенесены на следующий год.
          Ставлю свою треуголку (с)
        2. 0
          6 декабря 2024 23:14
          Цитата: Удав КАА
          Скорее всего внедрили какую-нить "хрень", которая не пошла..
          Если всё идёт так, как оно должно идти - то это было бы достаточной причиной.

          Да только я в этой стране живу не первый десяток лет. Как и Вы. И оба мы знаем, что к объективным причинам у нас может добавиться всё, что угодно - от "школьного друга" до банального бабла.
          Не тот объект, чтобы причины все были снаружи, в СМИ. Так не фиг было изначально хвастаться. Вы в советское время до фига слышали, когда и какие АПЛ у нас проходят испытания и когда они будут сданы?

          Вода в седалище не держится, а потом спрашивают: "А кто это там разные гипотезы выдвигает?"
      8. +2
        6 декабря 2024 22:30
        Цитата: Zoldat_A
        Я работаю всю жизнь в строительстве.

        Коллега...очень трогательная история. Но это если строить "жилье", а не сдавать объект с пуско-наладочными... Корабелы корпус сделали (как и ты -- дом построил!), лодку на воду спустили, в море на ходовые выгнали...А "не выходит каменный цветок"!!! Это как на комбинате: не идут пуско-наладочные, хоть ты ут..рись -- не сдан объект, хоть и построен! А если новое что-нить поставили, то эта песня может быть долгой, пример есть -- НАПЛ "С-ПБ". Но это дизелюха, а здесь ДВА АПРК !!! Разницу секешь!?
        1. +2
          6 декабря 2024 23:20
          Цитата: Удав КАА
          Разницу секешь!?
          Секу.
          Потому в другом комментарии и сказал, что не фиг трубить на весь мир было о "сдаче и пересдаче". Как в советское время - строится, и слава богу. Задержки. есть виновные (или объективно нет) - да не фиг об этом на весь мир верещать.
          У скаклов, что ли, научились, что вода в седалище не держится?
          А потом гипотезы,мнения экспертов, крики дилетантов... Зачем всё это?

          Отличный свежий пример - "Орешник" - "Нате вам, из-под кровати!" Так и надо работать. Только как можно в нашем сегодняшнем информационном (читаю, сующем рыло во все щели) обществе? Так глядишь. и разведка не нужна будет скоро - ленту новостей почитать...
      9. -1
        7 декабря 2024 05:42
        Ой не смеши, у строителей любимая забава, нарисовать нереальные сроки, а потом орать друг на друга до красной рожи
        А уж причин переноса сроков, я тебя умоляю, с первого дня строительства объекта, письмами к заказчику обкладываемся
        1. 0
          9 декабря 2024 10:35
          Цитата: Читателль 2013
          Ой не смеши, у строителей любимая забава, нарисовать нереальные сроки, а потом орать друг на друга до красной рожи

          Скорее, у руководства строителей - чтобы Заказчик выбрал именно их, таких деловых и быстрых. А потом начинается... по договору уже срок сдачи, а по факту даже отделочные работы кое-где не начались.
          Хотя и сами строители тоже... радуют. Из личного опыта: на одном объекте дверь в аппаратную строители ставили 9 месяцев. А пока дверь не поставлена, аппаратуру не сдать - нарушение пункта ГОСТа.
      10. 0
        7 декабря 2024 10:09
        Цитата: Zoldat_A
        подписания промежуточных актов работ, есть сроки сдачи объекта. Как я объясню заказчику перенос срока сдачи объекта? "Не смогла я, не

        Легко. Я конечно утрирую, но это выглядит так - нет кирпича, кирпич есть, нет раствора, и т.д. Т.е. по причинам от Вас независящим. Смежники, мать их... Причины, которые в проекте предугадать невозможно. Как говорится - гладко было на бумаге...
        1. 0
          7 декабря 2024 15:28
          Цитата: красноярск
          Смежники, мать их...
          Меня в регионе знают. Знают. что таких "раствора нет" у меня быть не может. Люди платят деньги за то. что у меня "всегда всё есть"
          Репутация, знаете ли...
          И ломать её я из-за "трёх копеек сейчас и тут", я вовсе не намерен. Годами. десятилетиями зарабатывалось.
          1. 0
            7 декабря 2024 18:42
            Цитата: Zoldat_A
            Меня в регионе знают. Знают. что таких "раствора нет" у меня быть не может. Люди платят деньги за то. что у меня "всегда всё есть"

            Вообще-то я не о Вас. Я образный пример привел, не более того.
            Охотно Вам верю. Но...
            Сколько смежников у Вас и сколько смежников у "Севмаш"а?
            А у смежника "Севмаш"а есть свои смежники. Поинтересуйтесь сколько заводов России участвует в строительстве атомохода.
            1. 0
              8 декабря 2024 06:53
              Цитата: красноярск
              Сколько смежников у Вас и сколько смежников у "Севмаш"а?
              У "Севмаша", думаю, смежников поболе... lol Так и планово-финансовый отдел, наверное, не как у меня, не восемь человек. Хотя мои (не знаю как) справляются.
              Кстати я везде, даже по мелочам, пытаюсь производство оптимизировать. Цех металлоконструкций, свои растворные узлы, столярка, всего понемногу, что сопутствует стройке. Даже кунги, дом-прицепы сами делаем для командированных. Сильно помогает посылать жадных смежников сами поняли, куда.
              1. 0
                8 декабря 2024 10:18
                Цитата: Zoldat_A
                Так и планово-финансовый отдел, наверное, не как у меня, не восемь человек.

                Вы конечно молодец, но Вы опять о несопоставимом.
                У "Севмаш"а есть смежник, у которого тоже есть смежник и у этого смежника есть только один токарь способный работать на станке с ЧПУ, но он заболел. Дальше продолжать? Планово-финансовый отдел "Севмаша" сможет, всем своим многочисленным составом, заменить этого токаря, внезапно, не спланированного планово-финансовым отделом, заболевшего.
                В невыполнении плана "Севмаш"ем могут быть и объективные причины, вот о чем я.
                1. 0
                  8 декабря 2024 10:27
                  Цитата: красноярск
                  Дальше продолжать?
                  Я не первый год работаю и знаю, как "с токарем договориться". Сам не поеду - восемь замов, у каждого команда. Есть кому договариваться.
                  Но уверен - с "уникальным токарем" даже я договорился бы. А "Севмаш" контора куда серьёзнее меня - неужели там одни "эффективные менеджеры" сидят, которые даже "с токарем" договориться не могут?

                  Пусть читают русскую классику - Лескова, Чехова, Салтыкова-Щедрина - глядишь, разговаривать научатся...
                  1. 0
                    8 декабря 2024 11:58
                    Цитата: Zoldat_A
                    Я не первый год работаю и знаю, как "с токарем договориться". Сам не поеду - восемь замов, у каждого

                    О господи. Да не с токарем договариваться придется, а с его болезнью. Договоритесь? Вместе с замами.
                    То, что у Вас организация производства на высоте, верю и ставлю Вам за это огромный плюс. Ибо от этого напрямую зависит производительность труда и ... зарплата работника, что немаловажно. Но еще, это я Вам говорю из собственного, проверенного годами опыта, немаловажна организация труда каждого отдельно взятого работника, его рабочего места. hi
                    1. 0
                      8 декабря 2024 14:31
                      Цитата: красноярск
                      То, что у Вас организация производства на высоте, верю и ставлю Вам за это огромный плюс. Ибо от этого напрямую зависит производительность труда и ... зарплата работника, что немаловажно.

                      На том держусь Люди- фундамент бизнеса . Моих сварщиков-паспортист государство арендует.т. Не седалище собачье - профи..
      11. 0
        27 декабря 2024 15:30
        https://tvzvezda.ru/news/202412271244-zvn4E.html
    2. +2
      6 декабря 2024 12:11
      Цитата: Алексей Зоммер
      когда качество важнее сроков.

      сроки важны всегда
      значит либо накосячили чиновники приукрасившие документы, либо верфь сорвала сроки
      при любом варианте эти сроки не просто красивая дата в бумажках, под них готовят экипажи инфраструктуру и т.д., соответственно это убытки, хотелось бы знать за чей счет банкет
      1. 0
        6 декабря 2024 12:39
        либо еще думают что закладывать Борей-АМ или уже Борей-Б,
        и с 885 пр. Ясень такая же тема, продолжать серию Ясень-М или уже вариант Ясень-АМ
        1. -1
          6 декабря 2024 21:34
          Какая забористая чушь! От первого и до последнего слова.
    3. -3
      6 декабря 2024 12:39
      Вспомнил девиз лесорубов-дадим дуба раньше срока.
      Нет плановой экономики,подрядчики зачастую "частники".Где то не дали "откат".
      И т.д и т.п.
  2. +5
    6 декабря 2024 12:07
    Причины этого решения не называются, но предварительно, обе субмарины не успевают пройти государственные испытания.

    А может причины вовсе не производственные, а со стороны флота. К примеру не сформированы до конца экипажи, а их нужно четыре, не готова береговая инфраструктура, проблемы с поставкой комплектов вооружения.
    Раньше всегда к дате приурочивали, иногда это приводило к трагическим последствиям.
  3. +1
    6 декабря 2024 12:09
    возникает один вопрос, сроки сдачи были из пальца высосаны или сорвали сроки производства?!!!
    в моем понимании пора призывать к ответственности за такое
    1. +2
      6 декабря 2024 15:08
      Василенко Владимир
      (Владимир Иванович Василенко)
      Сроки производства чего? Учитывая, что умниками и умницами в Правительстве РФ не были включены в ОСК сотни предприятий смежников, в ОСК вошли только судостроительные и судоремонтные предприятия. А предприятия, что изготавливают сталь, титан, краски, резину, клей, реакторы, двигатели, электродвигатели, насосы, рукава, шланги, манометры и амперметры, болты и гайки включались в планы приватизации. Часть этих предприятий - приватизировали и за год-три-пять обанкротили, запасы сдали в металлолом, земельные участки продали под ЖК. Не поставили 1 прибор вовремя и сидит весь СЕВМАШ его ждёт. Пока приедет, пока на стенде его проверят, пока на заказ установят...
      ПТУ и техникумы, что готовили судостроителей и судоремонтников - оптимизировали, стали юристов и экономистов готовить, специалистов в гостиничном бизнесе. ОСК очень много заказывала в разных странах разных судов. Импортозамещение было только в отчётах. МО РФ при заказах серии кораблей, с советских времён закладывали нормативы, что с 3 корабля сроки изготовления меньше головного на 15%, а первого серийного на 10%. Стоимость с 3 корабля уменьшали. Про инфляцию в МО РФ - не, не слышали. А дебильное решение, что все АПЛ строим в Северодвинске, на Крайнем Севере, где доп. отпуск каждому работнику +24 дня. Если бригада более 17 человек - сколько человек в отпуске каждый день? Если это бригада сварщиков за 12 месяцев работы +12 дней отпуска за вредность каждому. А если сварщик в бригаде сборщиков-достройщиков, после каждого выхода в море, на заказ с дозиметром ходит, за год ещё + 2, то и +4 дня доп. отпуска набежит.
      И ковид выкосил скока-скока человек на Севмаше? Всё наверх шли чудные рапорты - ковида-19 нет. Почему? Да просто в городских мед.учреждения КТ не на чем было делать. А ЦМСЧ № 58 закрыли на карантин. Только кладбище Миронова гора всё росло и росло. Летом 2020 умник, что был во главе Северодвинска, распорядился постом ГИБДД перекрыть дорогу в Ягринский сосновый бор. Карантин! С марта детки-школьники были на удалёнке. "Князя Владимира" к 9 мая хотели сдать. Любит же лучший в мире спасатель из строителей круглые даты! С моря пришли и что госпиталь, что ЦМСЧ № 58 реанимации были полными, на испытаниях всегда в лодке людей в 2-3 раза больше, чем в обычный выход в море...Та же история по испытаниям "Казани", да и сдвинутые сроки вправо спуска на воду "Князя Олега"...А повторные заболевания ковид-19 в ноябре 2020 - феврале 2021 года, когда заставили всех работников мед, пед. и учреждений культуры, продавцов и поваров привиться ( сколько было скандалов и увольнений работников, кто не желал прививаться, т.к. вместо 1-го ковида весною многим писали диагноз "вирусная пневмония" и кололи не "Лайт", а обычную вакцину). В 2022 году подсчитали, то ли 20, то ли 23, то ли 25 000 жителей города ковид унёс. Плюс по сердечно-сосудистой системе и по глазам осложнения ударили - давление скачет, зрение пониженное, на сегодня мед.комиссия этих людей к работе на заказе не допускает, а уж тем более при запуске реакторов - в моря и на устранение выявленных при испытаниях неполадках и недоделках на воде у достроечных набережных...
  4. +1
    6 декабря 2024 12:22
    А вы в курсе ,что Белое море после середины декабря замерзает. bullyСудя по всему ,сейчас все силы брошены на " Нахимова" .
    1. +3
      6 декабря 2024 12:46
      В курсе. Но это было давно. Нынче в Северодвинске теплее, чем в Рыбинске. smile
      1. 0
        6 декабря 2024 14:06
        Лаврентий! Звездишь, сейчас: в Северодвинске -8, в Рыбинске-7, учитывая выше влажность воздуха в Северодвинске, чем в Рыбинске, холоднее ощущается в Северодвинске, море не замёрзло совсем.
    2. -1
      6 декабря 2024 13:31
      Андрей здравствуйте. А можно про,, Нахимова,, поподробнее. Может у Вас есть какая нибудь информация. Заранее спасибо...
    3. +1
      6 декабря 2024 16:28
      «Нахимова» вывели на заводские испытания. Его поставили на размагничивание.
      Для Северодвинского порта лед не помеха, при необходимости его обкалывает ледокол.
      1. 0
        7 декабря 2024 10:11
        Спасибо. Долго жду и интересна реакция запада на эту новость.
  5. -4
    6 декабря 2024 13:52
    Все просто - РПКСН опять подвела Булава - не взлетела на испытаниях. А Ясень - это вся лодка сплошной брак. Как и вся серия - неудачные, очень сложные, с врожденными, неустранимыми недостатками. Но...других нет.
    1. -1
      6 декабря 2024 21:30
      Вы бредите. Такое комментировать - только портить.
  6. 0
    6 декабря 2024 14:35
    Тот случай, когда не очень понимаю публичности в данном вопросе.
    Зачем? Во имя чего? Свободы слова?
    Так ее нет во всем мире, что нам вообще-то наглядно показали "цивилизованные белые люди".
    В советское время сроки не срывали? Если нет, то какой ценой сдавали к 7 ноября дома, заводы, дороги?
    Подводные лодки?
    Знаком был с офицерами подплава, рассказывали, как на представителя военной приемки и командование экипажа давили и по партийной линии, и по жигулям-восьмерке (девятки еще не было) каждому! обещали.
    Кто-то наотрез отказывался, тогда "сроки вправо", долой премии и награды кому-то, взыскания по административной и партийной линии.
    Кто-то же не отказывался, и шел недодел с проблемами морякам для геморроя, а то и на погибель. Даже без войны.
    Но в СМИ было все ровно. Чего сдали, в срок ли, и какое количество знали те, кому положено, а не только лишь все. Думаю, так правильнее.
    И, не зная подоплеки нельзя судить по данной новости - хорошо ли это, или плохо.
    Политически и эмоционально - надо быстрей. А кому в бой идти на этих изделиях- им лучше длиньше, но толще (дамская поговорка).
    1. +1
      6 декабря 2024 16:31
      В Советское время, на новых кораблях и подводных лодках, вечно в море ходили представители промышленности. На ходу устраняли недостатки.
  7. 0
    6 декабря 2024 19:47
    Только обратил внимание, что фото свежее. АПЛ вышла из порта, на заднем плане в очереди на утилизацию, две «Акулы», за ними рядом с «гильотиной», стоит фрегат 22350 «Адмирал Головко» на дооборудовании под «Цирконы».
    1. 0
      6 декабря 2024 21:29
      Фото летнее. Последний раз корабль ходил в море в октябре.
  8. 0
    6 декабря 2024 21:07
    Бред. Заказ 164 "Архангельск" планируется к сдаче в декабре 2024 года.
    1. 0
      9 декабря 2024 10:40
      Цитата: 955535
      Бред. Заказ 164 "Архангельск" планируется к сдаче в декабре 2024 года.

      Ну... в декабре много дней - 31, 32, 33. smile У отца, помницца, контора в конце января следующего года закрывала сдачу изделия декабрём прошлого года.
      1. 0
        9 декабря 2024 12:39
        По летоисчислению АО "ПО "Севмаш" планируемый срок наступит ещё до 30 декабря сего года. Следите за новостями.
      2. 0
        27 декабря 2024 13:22
        https://rg.ru/2024/12/27/chetvertyj-iasen-m-pod-imenem-arhangelsk-peredali-vmf-rossii.html
  9. 0
    7 декабря 2024 01:05
    А какая связь между сроками передачи флоту двух новых АПЛ абсолютно разных проектов???
  10. 0
    23 декабря 2024 19:44
    Вместо тысячи слов.
    Следите за новостями.
  11. 0
    27 декабря 2024 15:28
    Сколько всего тут было сказано. И всё зря.