«Американцам нужно продавать свои истребители»: Греция отказалась от французского Rafale в пользу F-35A

6
«Американцам нужно продавать свои истребители»: Греция отказалась от французского Rafale в пользу F-35A

В мае сообщалось, что ВВС Греции собираются вывести из эксплуатации несколько более старых моделей боевых самолетов, таких как F-4 Phantom, Mirage 2000-5 и F-16 Block 30. Цель состояла в том, чтобы упростить логистику и модернизировать парк истребителей, сохранив на вооружении только Rafale и F-16 Block 70 Viper и заказав в июле 2024 года за $3,5 млрд 20 единиц F-35A.

Так как Mirage 2000-5 всё еще имеет потенциал, а Франция нуждается в них [для поставок на Украину], Греция предложила перепродать их при условии приобретения от 6 до 12 дополнительных Rafale, доведенных до стандарта F4.



С тех пор планы Афин изменились. Премьер-министр Кириакос Мицотакис заявил, что 24 борта Rafale F3R (в том числе 12 подержанных), приобретенных у Франции, достаточно:

Rafale – это самые современные машины ВВС Греции. Это самолет с огромными возможностями. Но сейчас мы не намерены приобретать еще 6 экземпляров Rafale.


При этом глава греческого кабмина акцентировал внимание на американских истребителях:

Это самолеты 5-го поколения, полностью незаметные, то есть практически невидимые для любых радаров. Они очень хорошо взаимодействуют с уже имеющимися у нас F-16. Мы рассчитываем, что получим их до 2030 года.


Как указывается в турецком издании SavunmaSanayiST, отказавшись от приобретения дополнительных Rafale, Афины при этом сделали выбор в пользу американского истребителя:

Помимо закупки 20 F-35, о которой было объявлено в июле 2024 года, заявлено, что планируется приобрести вторую партию из 20 самолетов.




В настоящее время Rafale состоит на вооружении 5 стран, не считая Францию, - Египта, Индии, Катара, Греции, Хорватии, ожидают его поставок ещё 3 государства – ОАЭ, Индонезия и Сербия. При этом члены НАТО приобрели подержанные самолёты: заказанные Хорватией все 12 машин были в эксплуатации, а из 24 закупленных Грецией – половина.

То есть наиболее прибыльные контракты, предусматривающие производство новых Rafale, заключают только страны, пытающиеся вести относительно самостоятельную политику. В то же время в пределах НАТО «балом правят» США, продвигающие свой F-35.

Примечательно, что до заключения первого экспортного контракта с Египтом в 2015 году французские аналитики пытались разобраться, почему Rafale, принятый на вооружение в 2001 году, не может выйти на мировой рынок. Так, в университете Тулона в 2011 году было проведено исследование, в котором был сделан вывод:

Rafale является настоящей витриной, одним из самых эффективных самолетов в мире. Но эта технология до сих пор не нашла зарубежных покупателей. Трудность экспорта легко объясняется, тем, что американцам нужно продавать свои самолеты. У Франции нет мощи США, при этом при ведении переговоров решающее значение имеют политические и экономические аргументы.


Как указывалось, наиболее продуктивным для французской оборонки периодом являлись времена Холодной войны, когда Париж пытался выстраивать независимую от НАТО политику и находил многочисленных клиентов среди стран, не присоединившихся ни к одному из блоков.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 декабря 2024 12:58
    Америкосы сознательно затрудняют развитие ВПК европейских стран. Конкуренты им не нужны. Пару лет назад макарона кинула австралия с подводными лодками. Опять в пользу американских. Тогда это существо неопределённого пола грозно грозило кулачком на трибуне. Но потом, после команды из США, испортило воздух от страха, утёрлось, и приняло такое поведение своих хозяев, как должное.
  2. +4
    7 декабря 2024 13:13
    Пусть жабоеды скажут спасибо, что им вообще разрешают дышать))) думаю, это ненадолго, учитывая ситуацию в экономике самой Франции и ЕС в целом, скоро их продукция перестанет быть конкурентноспособной.
  3. -1
    7 декабря 2024 13:41
    Сильно хотели бы полосатые продать пингвина,не послали бы турок с 100 штуками.
    1. SAG
      -1
      7 декабря 2024 20:24
      Это самолеты 5-го поколения, полностью незаметные, то есть практически невидимые для любых радаров
      laughing
      В Греции вообще хоть какие то научные труды по радиолокации изучают?! Что на счёт радаров с L-диапазоном...
      А вообще эта байка из каждого утюга про стелс задолбала уже. Скорее бы РОФАР сделали, что бы тему закрыть.
  4. 0
    7 декабря 2024 18:27
    Vůbec nechápu mnoho států Evropy, které mají v plánu přechod od různých typů k Americké F-35. Jako by se nikdo neptal skutečných odborníků, ale těm státům stačí, že to bude Americká stíhačka. Ale ani USA nemá všechny typy stíhaček vydařené a F-35 patří k nevydařeným. Největší výhody má v moderní navigaci, elektronice a vyspělým radarům. To že je nosič atomové zbraně pro ní velkou výhodu nemá. Nad Rusko s atomkou nikdy nedoletí, bude zničena spolu ze státem, odkud startovala. Stíhačka je pomalá, její tvary také nejsou zrovna vyspělé a má i řadu dalších prolémů s morory, třeba přehříváním. Navíc její údržba i servis je několikrát dražší, jako jiné stíhačky. Nedivím se, že Elon Musk zpochybňuje výrobu a další vývoj F-35, když moderní války budou přecházet na Drony.
    1. +2
      7 декабря 2024 18:28
      Я вообще не понимаю многих стран Европы, которые планируют переходить с различных типов на американские F-35. Как будто никто не спрашивал настоящих экспертов, но тем государствам достаточно того, что это будет американский истребитель. Но даже у США нет всех типов успешных истребителей, а F-35 – один из неудачных. Он имеет наибольшие преимущества в современной навигации, электронике и современных радарах. Тот факт, что она является носителем атомного оружия, не является для нее большим преимуществом. Он никогда не пролетит над Россией с ядерным оружием, он будет уничтожен вместе с государством, из которого стартовал. Истребитель медлителен, формы у него тоже не очень продвинуты, а также у него есть ряд других проблем с перегревом. Кроме того, его содержание и обслуживание обходятся в несколько раз дороже, чем у других истребителей. Я не удивлен, что Илон Маск ставит под сомнение производство и дальнейшее развитие F-35, поскольку современная война переходит к дронам.