Боевики вошли в Хомс, в связи с чем вопрос: с каких пор сирийская армия разучилась разбивать колонну из 1 танка и 15 мотоциклистов-автоматчиков?

197
Боевики вошли в Хомс, в связи с чем вопрос: с каких пор сирийская армия разучилась разбивать колонну из 1 танка и 15 мотоциклистов-автоматчиков?

Боевики продолжают продвигаться в Сирии. К настоящему моменту поступают сообщения о том, что несколько групп ХТШ (*террористическая группировка, запрещённая в России) вошли в Хомс с разных направлений. При этом снова сирийская правительственная армия «не замечена» в героической обороне крупного города. Хомс не просто крупный город. Он ещё и связующее звено между столицей страны Дамаском и средиземноморским побережьем Сирийской Арабской Республики.

Обращает на себя внимание тот факт, что колонны боевиков сложно назвать по-настоящему мощными и ещё сложнее назвать «непобедимыми». Обычно это один танк, одна-две БМП, с полдюжины пикапов и 15-20 боевиков на мопедах с автоматами и гранатомётами. Безусловно, при любой, сколько-нибудь организованно выстроенной, линии обороны такие наступательные порядки вполне можно разбить, особенно когда на твоей стороне поддержка с воздуха. Но их сирийская армия «по какой-то причине» не разбивает.





Интересно, с каких вообще пор сирийская армия разучилась разбивать колонну из одного танка и 15-ти мотоциклистов?..

Тем временем из Дамаска приходят сообщения о том, что на окраинах города неизвестные лица, что называется, держа нос по ветру, начинают громить памятники отцу нынешнего президента страны, поджигать сирийские государственные флаги и срывать портреты самого президента Башара Асада. Лозунги традиционные, из серии «за всё хорошее, против всего плохого».
197 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +34
    7 декабря 2024 17:56
    Видимо этот саботаж со стороны армии Сирии не случаен. И народ Асада не очень то любит. Странно, почему наше руководство и спецслужбы этого не видели.
    1. +52
      7 декабря 2024 17:59
      Цитата: barclay
      Видимо этот саботаж со стороны армии Сирии не случаен. И народ Асада не очень то любит. Странно, почему наше руководство и спецслужбы этого не видели.


      А много ли видели наше руководство и спецслужбы когда готовились что их будут чуть ли не со цветами встречать в Киеве в 2022 году или касаемо восстания Пригожина в июне 2023 года знали что то заранее?Вот теперь в 2024 году ещё один нежданчик.В Сирии.Что не год,то новый сюрприз.Даже не хочется думать что станет сюрпризом в 2025 году.
      1. +18
        7 декабря 2024 18:03
        Полностью согласен с Вами, что это очередной провал и наших спецслужб.
        1. +19
          7 декабря 2024 18:05
          При этом те же ответственные лица на тех же местах сидят и никаких выводов и кадровых решений.Продолжайте в том же духе.Все свои.Надёжные.
          1. +7
            7 декабря 2024 18:39
            Это очень похоже на госпереворот со стороны предателя-"крота" в окружении самого Ассада в рядах ВС САР.
            Аналогичная история была в РФ в 1993 году. А именно.

            Вспомним Павла Грачёва - героя войны в Афганистане, выведшего российские войска из Афганистана, который затем не выполнил команду Верховного Совета России арестовать Ельцина в 1993 году и за это был назначен Ельциным министром обороны РФ. А потом этот уже другой - послеафганский - Грачёв из-за угрызений совести просто спился и всё ждал перед смертью плевок в свою сторону от простого народа!
            1. +12
              7 декабря 2024 19:21
              Цитата: Татьяна
              Это очень похоже на госпереворот со стороны предателя-"крота" в окружении самого Ассада

              Это похоже на предательство самого Асада , который просто "я устал , я ухожу" , но перед этим его клан несколько лет к ряду просто по беспределу грабили и обдирали свой народ и бизнес - это согласно данным от блогера "Атомная Вишня" . Похоже клан Асадов просто вышел в кэш , а теперь сдаёт власть по договорняку . Иран похоже тоже руки умыл и утёрся , отказавшись от прежних амбиций .
              Работа британской разведки ?
              Похоже на то .
              Во всяком случае именно их - англо-турецкие прокси сейчас победно шествуют по Сирии просто занимая город за городом . БЕЗ сколь-нибудь организованного сопротивления .
              Вот и получается что Иран и Асад Россию кинули , раскрутив в своё время на помощь , а теперь что делать с нашими базами ?
              Что делала наша "разведка" ?
              А что может делать в ней мигрант с аристократической фамилией , к тому же в прошлом член совета деректоров американской табачной компании ? Много разведает ? Помните его блеянья 22.02.2022 г.? Зачем мы туда заходили в 2015 г. , вместо того , чтоб навести порядок на уКраине ? Чтоб сжечь средства и отвлечь внимание от главного ? Из за чего теперь уже 3 года воюем ? За что уже ТАКИЕ жертвы принесены ?
              Выкармливали амбиции Турции и британские планы на регион за свой кошт ? А сейчас чего ? Где адекватная реакция ? Или адекватная реакция у адекватных , а это не про наши верхушки ?
              Куда теперь 5-ю оперативную эскадру девать ? Мы там базу с нуля построили ... ДВЕ базы , не считая вспомогательных . За эти траты и жертвы кто-нибудь ответит ?
              Цитата: Татьяна
              Грачёв из-за угрызений совести просто спился

              Значит совесть пусть и остатками , всё же была ...
              У теперешних иначе .
              1. +3
                7 декабря 2024 19:32
                По радио России сейчас в передаче о военном положении сказали, что "сирийские боевики" якобы сегодня в 17 часов уже зашли в Дамаск.
                1. -2
                  7 декабря 2024 21:44
                  Цитата: Татьяна
                  По радио России сейчас в передаче о военном положении сказали, что "сирийские боевики" якобы сегодня в 17 часов уже зашли в Дамаск.

                  А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!! feel
            2. +1
              7 декабря 2024 23:59
              Грачёв стал министром обороны в 1992 году, до октябрьских событий 1993 года.
              1. +2
                8 декабря 2024 02:56
                Цитата: Sergej1972
                Грачёв стал министром обороны в 1992 году, до октябрьских событий 1993 года.

                Да, я ошиблась и по памяти неправильно указала год, в котором "Альфа" не арестовала Ельцина. Это было не в 1993 году, а в 1991 году.
                Должно быть.
                Цитата: Татьяна
                Вспомним Павла Грачёва - героя войны в Афганистане, выведшего российские войска из Афганистана, который затем не выполнил команду Верховного Совета России арестовать Ельцина в 1991 году и за это был назначен Ельциным министром обороны РФ.

                В ночь с 18 на 19 августа 1991 года Карпухин (командир группы "Альфа") получил устный приказ от тогдашнего Председателя КГБ СССР Владимира Крючкова выехать в район дачного поселка Архангельского, где в тот момент находился Борис Николаевич Ельцин.

                Еще не было и 6 утра, как сотрудники «Альфы» взяли в кольцо место жительства Ельцина и выставили наблюдателей. Однако ареста Ельцина так и не последовало.
                1. 0
                  8 декабря 2024 11:09
                  В 1991 году Верховный Совет РСФСР и Президент РСФСР Ельцин выступали заодно.
                  1. 0
                    8 декабря 2024 15:28
                    Цитата: Sergej1972
                    В 1991 году Верховный Совет РСФСР и Президент РСФСР Ельцин выступали заодно.

                    Если бы все в ВС РСФСР выступали заодно, то не было бы в России 1993 года с расстрелом Ельциным "Белого дома"!

                    А обещанного "сверху" непосредственно ожидаемого приказа (команды) арестовать Ельцина командир группы "Альфа" действительно так и не получил. Почему? Знал об этом только сам Ельцин!
                    И без Павла Грачёва тут дело не обошлось.
                    1. 0
                      8 декабря 2024 16:45
                      Большинство депутатов ВС РСФСР в 1991 году было за Ельцина. В 1993 году была уже иная ситуация.
          2. +7
            7 декабря 2024 18:43
            Кто есть, те и работают, качество кадров страдает везде, и в разведке тоже. Посмотрите у себя на работе, какое поколение приходит вам на смену? Лично у меня - просто мрак...
            И вообще, "За одного битого двух небитых дают".
            1. +10
              7 декабря 2024 18:47
              Ну так закономерный итог когда уничтожалась система образования вместо чего внедрялось ЕГЭ ,закрывались техникумы и все обучались на юристов, экономистов, закрывались военные училища, академии.Вот закономерный итог реформ.Смены нет.Сидят старые закостеневшие кадры.Это прямо диверсия из 90-ых годов.А новые кадры нужны.А где их взять?Не тех же малообразованных "ценных специалистов" из Средней Азии для чёрной работы.Вообще такого наворотили за годы реформ, что тихий ужас.
              1. +3
                7 декабря 2024 19:07
                Мы шли по пути той же Украины, Грузии, Армении... Смотрите как грузины хотят соскочить с западного крючка)))) Ох не просто им сейчас приходится, а они даже еще только начали путь восстановления, по которому мы идем уже лет как 20, и судя по нашему пути - каждый следующий шаг от запада - все сложнее и сложнее, и ведь Путин очень сдержан, а вокруг ядерная эскалация))))
                1. +5
                  7 декабря 2024 19:22
                  а почему вы уверены, что мы идем по пути восстановления?
                  я вот уверен в обратном
                  например, здесь была такая статья
                  [https://topwar.ru/254985-optimizacija-rossii.html]
                  при В. В. Путине закрылось 85 тысяч заводов. Это настоящая деиндустриализация
                  1. -5
                    7 декабря 2024 19:32
                    Наверное хотя бы потому, что бронетехникой, снарядами, мы в большей части обеспечиваем себя сами, разрабатываются новейшие виды вооружения. И пока мы обгоняем в этом плане европейскую промышленность.
                    В свое время я работал на заводе, не оборонном правда - 2003 год. Так вот это были дореволюционные цеха, отсутствие горячей воды, мрак и безнадежье - в центре города, с оборонной промышленностью. 60% сотрудников были на больничном, убытки и разруха, старые станки под текущими крышами, казалось что холодно как на улице. Сейчас так никто не работает, попав туда - хотелось сбежать, меня хватило на 1,5 месяца. Этот завод стоило закрыть - сейчас там торговый центр и жилой комплекс.
                    1. +4
                      7 декабря 2024 19:34
                      Наверное хотя бы потому, что бронетехникой, снарядами, мы в большей части обеспечиваем себя сами, разрабатываются новейшие виды вооружения.

                      Кушать вы тоже снаряды будете? Одевать? Медицинское оборудование? и т.д.
                      Этот завод стоило закрыть

                      Это такие как вы предъляют большевикам претензии "Весь мир ... разрушим ... а потом"?
                      Большевики построили сотни тысяч заводов. ТО, что их построит буржуйская власть за разумное время - не верю. В принципе невозможно., тем более при таком предводителе-либерале как Путин
                      1. 0
                        7 декабря 2024 19:37
                        Не знаю как у вас, у меня стол и продовольственная корзина отечественные, фрукты люблю заграничные - есть буржуинская привычка, признаков надвигающегося голода не наблюдаю))) одежда - китай, турция и да, наши вещи тоже есть.
                        А вот мед оборудование - 03.12.24 делал операцию - лазерную коагуляцию вен нижней конечности, оборудование новое, но не наше, вероятно параллельный импорт, операционная - как отсек в космолете, спасибо врачам, все сделали хорошо.
                      2. +6
                        7 декабря 2024 19:42
                        Это замечательно, что вы не голодаете пока. Вот только промышленность при Путине фактически перестала существовать. Зайдите в любой хоз. магазин и скажите, что из того что там есть - российское.
                      3. -4
                        7 декабря 2024 20:01
                        Сила промышленности, не в том что она может обеспечить страну всем, от швабры, зубочисток, зубных щеток и вантузов, средств для борьбы с тараканами и прочим. Пусть этим занимаются те, у кого есть соответствующая квалификация, и людские ресурсы для этого (Китай и Индия делают это неплохо, и кстати пусть отвлекают свой человеческий ресурс на швабры). Важно чтобы промышленность обеспечивала производство товара жизненно необходимого для обеспечения жизнедеятельности государства: турбины, вооружение, спутники, газовое, нефтяное оборудование и т.д.. Т.е. если у вас ограниченный человеческий профессиональный ресурс, важно не распылять его на ширпотреб, а сосредоточить в высокотехнологичных отраслях с продукцией с высокой добавленной стоимостью.
                      4. +5
                        7 декабря 2024 21:25
                        Сила промышленности, не в том что она может обеспечить страну всем, от швабры, зубочисток, зубных щеток и вантузов, средств для борьбы с тараканами и прочим.

                        Плановое хозяйство именно это и делало - обеспечивало страну всем необходимым.
                        Т.е. если у вас ограниченный человеческий профессиональный ресурс

                        Если говорить о Росии дело не в наличии/отсутствии ресурса, а в том как он используется. Вот что пишет один из создателей советской плановой экономики академик Струмилин в книге "Планирование в СССР":
                        "...Основной порок хозяйственных планов, создаваемых в условиях частнохозяйственных отношений и условиях ожесточенной рыночной конкуренции между собой всех предпринимателей, прежде всего тот, что таких планов слишком много, причем каждый из них, преследуя индивидуальные выгоды одного лишь частного хозяйства за счет всех остальных, естественно, противоречит всем прочим планам. Действия и противодействия, направленные друг.против друга, взаимно погашаясь, вообще не могут дать сколько-нибудь полезный эффект. И уже поэтомумножество разноречивых индивидуальных планов никогда несможет дать такой эффект, как единый народнохозяйственный план, в котором усилия всех хозяйственных ячеек так координированы между собой, что действуютв се согласно, в одном направлении к намеченной планомобщей цели...
                        ...Из миллионов скрещивающихся индивидуальных устремлений в конце концов складывается та или иная равнодействующая. Но эта равнодействующая в своем хозяйственном эффекте всегда меньше общей суммы затраченных на него индивидуальных усилий, ибо,сплетаясь в узле непримиримых частнохозяйственных интересов, эти усилия в огромной своей части расточаются бесплодно. В этом узле противоречий сумма, казалось бы,очень разумных волевых усилий претворяется, таким образом, в неразумную стихию. Каждый хозяин вотдельности здесь что-то предполагает, а стихия рынка всеми ими властно располагает. Получается хозяйственный хаос,из которого и проистекает та хроническая трагедия расточительства производительных сил общества, которая столь характерна даже для самых передовых странкапиталистического Запада. У всех дельцов в этом хаосе остается поэтому один лишь ориентир, заменяющий им и полярную звезду, и компас. Это рыночные цены,сулящие им прибыль или убыток.
                        Если цены растут, все спешат использовать благоприятную конъюнктуру,наперегонки расширяя свою продукцию до тех пор, пока в самый разгар всеобщего «процветания» не разражается вдруг неожиданно для всех, как гром с ясного неба, очередной кризис перепроизводства. Цены стремительно летят вниз.А вместе с ними летит вверх тормашками и всепресловутое «просперити» . Начинается всеобщая паника. Все сокращают свое производство...
                        "
                      5. -2
                        7 декабря 2024 23:28
                        Вот благодаря таким академикам и довели Союз до ручки. Для 18 го века такие воззрения может и годились бы, но в 20 ом веке нужно было понимать что такое точность измерений и вычислений, что такое динамическая устойчивость. Вот Сталин, в отличии от Хрущева и последователей понимал. И планов по носкам и полотенцам от государственного планирования не требовал (почти)
                      6. +3
                        8 декабря 2024 14:31
                        Нет благодаря именно таким академикам страна произвела индустриализацию 1930х годов и победила в Великой Отечественной Войне.
                        Вы совершенно не представляете предмета разговора.
                      7. 0
                        8 декабря 2024 10:53
                        Не забывайте, что в плановом хозяйстве Советского Союза было на 120 млн. человек больше.
                      8. 0
                        8 декабря 2024 14:34
                        Не забывайте, что в плановом хозяйстве Советского Союза было на 120 млн. человек больше.

                        В 1930 году было 157 млн человек, почти как сейчас
                      9. +4
                        7 декабря 2024 19:47
                        Я не ругаю большевиков, они возродили страну, победили в ВОВ, отправили Гагарина в космос, но с тем что устарело надо прощаться, на дореволюционном оборудовании не сделать большинство современных промышленных товаров. А справится Путин или нет - со скрипом мы сейчас противостоим объединенной мощи запада. Сомневаюсь что мы так могли в 1999 году.
                      10. -1
                        7 декабря 2024 21:28
                        но с тем что устарело надо прощаться, на дореволюционном оборудовании не сделать большинство современных промышленных товаров.

                        Полным уничтожением завода? Я не верю, что у вас весь завод целиком в те годы был из дореволюционных времен. Даже один цех, честно говоря, это уже что-то невероятное, но допустим, я вам поверю. А весь завод - ни за что.
                        Что производил ваш завод? Назовите что за завод, адрес
                      11. 0
                        8 декабря 2024 10:37
                        "Красный инструментальщик" - Крин, г. Киров по ул. Карла-Маркса он был, сейчас там ТЦ с этим же названием
                      12. -1
                        8 декабря 2024 14:36
                        Ниже вы написали, что этот завод производил
                        Этот завод производил измерительные приборы: Штангенглубиномеры, Штангенрейсмасы, Штангенциркули, Глубиномеры, Нутромеры, Стенкомеры, Толщиномеры, Стойки, Штативы, Микрометры, Угломеры, Индикаторы, Меры длины...

                        По это причине я думаю, что вы лжете насчет дореволюционных станков. Будем рассматривать какждый вид продукции по отдельности?
                      13. 0
                        8 декабря 2024 14:46
                        не вижу смысла. завод закрыт, это не изменить это факт, люди от-туда бежали и не задерживались - это второй факт.
                        вот статья про закрытие этого завода от 2021 года, там есть фото, есть личные оценки автора, и да, автор не прошелся по тем цехам , куда где мне приходилось работать - цехов было много.
                        https://dzen.ru/a/YIm0iro4yH5HKXcT
                        хотите почитать об истории завода? есть статья на Википедии (кстати в ней завод еще работает).
                      14. 0
                        8 декабря 2024 15:02
                        не вижу смысла. завод закрыт, это не изменить это факт, люди от-туда бежали и не задерживались - это второй факт.

                        я вам верю, что закрыт.
                        Только, пожалуйста, не передергивайте насчет дореволюционного оборудования
                      15. 0
                        9 декабря 2024 01:12
                        Даже на старом станке можно изготовить если не абсолютно всё, то качественно. В любом случае, у многих компаний до сих пор есть машины, которым, например, 50 лет, и которые до сих пор работают. Просто для такой машины нужна квалифицированная сила, которая что-то сможет сделать. Помню, как у нас на заводе в Чехии ликвидировали один старый маневровый тепловоз производства CCCP. Локомотив еще работал, но новый немецкий владелец хотел перевезти его на грузовиках. Этот локомотив был сделан из настолько качественного металла, что автогенная компания потратила 14 дней на его распиловку до пункта приема. Ребята ругались, что они израсходовали много бензина
                      16. 0
                        9 декабря 2024 07:29
                        В любом случае, у многих компаний до сих пор есть машины, которым, например, 50 лет

                        50 лет - это не оборудование царского времени.
                        Тем более, для производства измерительных приборов, в особенности таких, как микрометры, требуется контрольное оборудование, которое наверняка включало оптику, электронику.
                        И зачем же хаять после этого оборудование, заявляя, что оно до 1917 года?
                    2. +3
                      7 декабря 2024 20:20
                      Цитата: Amin_Vivec
                      Этот завод стоило закрыть

                      А может сначала стоило новый рядом построить ?
                      1. -1
                        8 декабря 2024 10:48
                        Этот завод производил измерительные приборы: Штангенглубиномеры, Штангенрейсмасы, Штангенциркули, Глубиномеры, Нутромеры, Стенкомеры, Толщиномеры, Стойки, Штативы, Микрометры, Угломеры, Индикаторы, Меры длины... и прочее.
                        Может и стоило построить другой завод. Только потребителями этой продукции были металлообрабатывающие предприятия, а сейчас мало кто пользуется такой продукцией при реальном производстве.
                      2. 0
                        8 декабря 2024 11:10
                        вот кстати статья по этому заводу, с фотографиями
                        https://dzen.ru/a/YIm0iro4yH5HKXcT
                      3. 0
                        8 декабря 2024 20:53
                        Цитата: Amin_Vivec
                        а сейчас мало кто пользуется такой продукцией при реальном производстве.

                        Кто Вам сказал ? А чем пользуются ? Рулетками ?
                      4. 0
                        11 декабря 2024 10:33
                        Если вы лично пользуетесь - пожалуйста. У меня тоже есть штангенциркуль, но я не пользуюсь.
                        Но вот Зачем станку с ЧПУ рулетка? Зачем 3D-принтеру, работающему по аддитивной технологии штангенциркуль?
                      5. 0
                        11 декабря 2024 19:46
                        Рулетка, конечно, не нужна, но измерительный инструменты нужны по прежнему. Или Вы считаете, что деталь, вышедшая из 3-Д принтера a-priori 100% годна и мерить ее не надо ?
                  2. +2
                    8 декабря 2024 05:56
                    при В. В. Путине закрылось 85 тысяч заводов. Это настоящая деиндустриализация


                    Самое интересное, что на еачало 90ых голов было 30 тысяч заводов. А закрылось 85 тысяч. А по другим данным 70 тысяч.
                    Забавно.
                    1. 0
                      8 декабря 2024 14:32
                      было 30 тысяч заводов

                      Укажите ссылку на ваш источник
                2. +3
                  7 декабря 2024 19:30
                  "Апокалипсис не сегодня! Ток-шоу о традиционных ценностях!"Росмолодежь, АП и Кириенко проводят очередное мероприятие. Перед вами то, на что тратятся деньги и ресурсы воюющего государства в период тяжелейшего кризиса.

                  Чем это лучше голой вечеринки?Весёлое видео по ссылке ниже

                  https://t.me/dies6/24975
                3. +2
                  8 декабря 2024 13:11
                  "а они даже еще только начали путь восстановления, по которому мы идем уже лет как 20, и судя по нашему пути - каждый следующий шаг от запада - все сложнее"
                  куда мы идём, почтенный? по какому такому пути? восстановление чего вы видите лет как 20? путин уверенно и усердно ведёт страну назад и вбок, к полному развалу единой страны и обожествлению себя, любимого laughing
                  1. 0
                    8 декабря 2024 13:55
                    Если вы не видите разницы между 1999 и 2024 это дело Ваше. Упасть в яму легко и быстро, выползать из неё, особенно когда тебя все намереваются столкнуть назад, это долго, тяжело, и перемажешься весь. И "восстановление" в моем понимании - это не возврат к прежней системе, а вопрос выживания и "выздоровления".
                    Сложно говорить о том пути, по которому ты пойдешь - когда у тебя сломаны ноги, и ты прикован к кровати. Вопрос пути - это уже после того как ты встанешь на ноги.
                    А вопрос обожествления Путина - я его не обожествляю, вы тоже.
                    1. 0
                      8 декабря 2024 14:01
                      "выползать из неё, особенно когда тебя все намереваются столкнуть назад, это долго, тяжело, и перемажешься весь"
                      и кто эти все, которые не дают вам выползти из ямы? байден, макрон, зеленский? или кто то из тех, что поближе сидят? так называемые свои, которых не бросают, а они уже вкрай оборзели, и берегов не видят?
                      1. +1
                        8 декабря 2024 14:12
                        И те и другие. СВО показало, насколько наше общество не монолитно, есть те, кто уехал воевать против нас на Украину, есть те кто просто сбежал, а есть и те, кто поддерживает последних, но остался. И это относится и к элитам и к обычным людям. Там "за бугром" тоже никому сильная Россия не нужна, и нет смысла называть фамилии, потому что это не лица, а сообщества людей, в которых названные фамилии лишь выражают их общую точку зрения.
              2. 0
                7 декабря 2024 19:18
                Судя по этому ,в СССР образования вообще не было, раз страну просрали все - от самых низов до кабинета КГБ.
                "Вот закономерный итог реформ.Смены нет.Сидят старые закостеневшие кадры."
              3. -3
                8 декабря 2024 12:16
                Причем здесь ЕГЭ, до ЕГЭ все троечники (двоечники) поступали в институты. Учителя боялись ставить 2-ки и оставлять на 2-й год , потому что проверками замучают. Сдавали экзамен по Доведению и Физкультуре , что бы получить аттестат. Ученики заявляли что это не они сдают экзамены, а учителя натягивают им оценки на экзамен, что бы не было двоек, ученики перестали учиться , все равно и так помогут сдать экзамены. ЕГЭ их напугал и заставил хоть как то учиться . А проблемные кадры это кадры , которые кончили школу до ЕГЭ до 2000 г. Еще проблема Интернет . Раньше в Интернете . Дети набирают в Интернете строку САТАНИЗМ, и получают эту инфу и даже родители не замечают, что их ребенок попал в секту. А то что целое поколения воспиталось на мультиках и идеологии США, и доступность Интернета и что США негативно воздействует на весь мир.
        2. +3
          7 декабря 2024 18:06
          Если бы только спецслужб...
          1. 0
            7 декабря 2024 18:08
            Осталось только ждать что теперь останется от Сирии и кто там придет к власти. Очень не хочется получить вторую Ливию. Нашим руководятелам теперь будет нужно с ними договариваться о судьбе наших военных баз.
            1. +10
              7 декабря 2024 18:10
              Увы - это похоже неизбежно. Но знаете - в такой ситуации для нас пожалуй гражданская война всех против всех выгоднее, чем переход остатков Сирии под полный контроль Турции или США. Как бы это цинично не звучало..
              1. +1
                7 декабря 2024 18:25
                Цитата: paul3390
                Но знаете - в такой ситуации для нас пожалуй гражданская война всех против всех выгоднее, чем переход остатков Сирии под полный контроль Турции или США. Как бы это цинично не звучало..

                Похоже, это наиболее вероятный сценарий в перспективе.
            2. +3
              7 декабря 2024 19:20
              Ну америкосам это нигде не мешает держать под охраной только порты и нефте вышки...с другой стороны - у них есть ум добивать врага, а мы не такие. Поэтому нас там будут добивать, если мы окажемся настолько пушистыми кроликами с морковкой как на Украине.
            3. +2
              7 декабря 2024 19:33
              Цитата: barclay
              Очень не хочется получить вторую Ливию.

              Это будет ещё самый лучший вариант, Сирия подчиняющаяся западу будет на много хуже. Единственная возможность сохранить базы, это сохранить власть Ассада на этой маленькой прибрежной территории. На это наши "гении" к сожалению и близко не способны так, что придётся выводить что можем, а остальное уничтожить, что бы врагу не досталось.
        3. +31
          7 декабря 2024 18:13
          До СВО считалось, что руководят нами силовики всякие и с экономикой у них понятное дело не очень. Но если завтра война, то они уж развернутся! И внезапно пришла война и они показали полную недееспособность, воюют у нас те, кто до 2022 был на гражданке, генералитет и МО командуют так, что это где-то на грани между некомпетентностью и предательством, разведки будто бы нет. Фактически у нас разорван общественный договор, который действовал века с пятнадцатого - плохие бояре собирали налоги, а хороший царь боролся с внешними врагами.
        4. +7
          7 декабря 2024 18:33
          Цитата: barclay
          Полностью согласен с Вами, что это очередной провал и наших спецслужб.

          Это не провал. Это гораздо хуже, это политика.
          1. +4
            7 декабря 2024 19:20
            А может все гораздо проще? Измена?
        5. +13
          7 декабря 2024 18:58
          Если и есть чей то провал, то это провал не спецслужб или МИДа, а провал всей внешней политики нашего руководства, которое с упорством, достойным лучшего применения ищет дружбы с теми кто ему улыбается и заявляет о своем желании "дружить", на самом деле попросту использует нашу страну в своих интересах.
          1. +1
            7 декабря 2024 19:12
            Да никто не ищет с западом дружбы, мы идем по лезвию - а упасть - ввергнуть мир в ядерный конфликт. Идем спокойно, не раскачиваемся, тянем время. вооружаемся, готовимся к большой войне... Ведь если хочешь мира, к ней и готовятся. Дружбой уже давно нигде не пахнет, вежливость есть. Дружбы нет.
            1. +4
              7 декабря 2024 19:20
              Оптимизм замечательное качество, вот только реальность рисует совсем иную картину.
              1. 0
                7 декабря 2024 19:22
                Стакан он такой, одновременно и наполовину пуст, и наполовину полон...
        6. +5
          7 декабря 2024 19:08
          это очередной провал и наших спецслужб.

          Спецслужбы у нас работают всё-таки нормально. А Вы думаете, что к ним прислушиваются?
          Начальство сами - с усами! Всё знают, всё видят и без спецслужб.
          1. +2
            7 декабря 2024 20:25
            Цитата: Rt-12
            Спецслужбы у нас работают всё-таки нормально.

            Кто-то может и честно службу тащит, но вот глядя на это фото верится с трудом.
          2. +2
            8 декабря 2024 12:28
            В полиции прошло сообщения что из полиции России , каждый месяц уходят кадры, количеством 1 районного отделения полиции . Так и в Разведке действительно остались только Петров и Баширов и кадров не хватает, а кадры как говорил Сталин решают все
            1. 0
              8 декабря 2024 15:46
              остались только Петров и Баширов

              И этого вполне достаточно! Ну по крайней необходимости можно ещё Шерлока Холмса из Лондона выписать им в помощь. Или там комиссара Мегре.
      2. 0
        7 декабря 2024 18:33
        в/на Украине вообще будет!
      3. +3
        7 декабря 2024 19:03
        их будут чуть ли не со цветами встречать в Киеве в 2022 году

        Всё идёт по плану. (Шойгу)
    2. +22
      7 декабря 2024 18:08
      Они под носом возле Курских границ не увидели. Вернее разведка увидела - а руководство бездействовало. Так и тут - никогда такого не было и вот опять- обманули.
      1. +3
        7 декабря 2024 19:08
        Отродясь такого не бывало, и опять то же самое.
        1. +1
          7 декабря 2024 19:22
          Можно еще Сталина вспомнить.
          1. +2
            7 декабря 2024 19:29
            Ну если уж и вспоминать - то : У каждой ошибки, просчета, бездействия, саботажа есть ФИО и должность.
            1. -2
              7 декабря 2024 19:32
              И часть этих ошибок реабилитировал Хрущев.
      2. -1
        8 декабря 2024 13:49
        " Вернее разведка увидела"
        а с чего вы решили, что разведка увидела? они сначала вам доложили, а потом путину?
        1. 0
          8 декабря 2024 13:52
          Ну почему же так критично выкрикивать противоречия. В прессе постоянно проходила информация, что бармалеи едут туда инструктировать и обучать, о скоплениях на границе... Так же о скоплении врага вдоль Курского пограничья ранее говорили открыто - только толку от говорения никакого. Так что выкрики тут никчему)
          1. -1
            8 декабря 2024 13:55
            "Так же о скоплении врага вдоль Курского пограничья ранее говорили открыто"
            и кто говорил? военкоры, которым верить, себя не уважать, или фронтовая разведка? но разведка на во не пишет, а писала ли она что либо в генштаб- это вопрос laughing
            1. 0
              8 декабря 2024 20:55
              Цитата: ZлоyКот
              а писала ли она что либо в генштаб- это вопрос

              А разве военная разведка не ГШ подчиняется ?
              1. 0
                9 декабря 2024 11:44
                "А разве военная разведка не ГШ подчиняется ?"
                именно что гш
    3. +1
      7 декабря 2024 18:10
      Ситуация, как когда "низы" не хотят, а "верхи" не могут.
      Налицо полное разложение госмашины. При наших и иранских дрожах.
      Тут нужен системный анализ общей ситуации в обществе.
      И хорошо бы знать, кто же больше всех платит. И с какой целью.
      1. +5
        7 декабря 2024 19:12
        Тут нужен системный анализ общей ситуации в обществе.

        Тут нужно гнойники скальпелем вскрывать.
        Сверху всё позолочено - а внутри - труха.
      2. 0
        8 декабря 2024 14:03
        "Ситуация, как когда "низы" не хотят, а "верхи" не могут"
        по моему таки наоборот- низы не могут, а верхи не хотят. их всё устраивает
    4. +1
      7 декабря 2024 18:11
      сирия сиииильно дальше укропии
      много увидели в укропии?
    5. +2
      7 декабря 2024 18:22
      Филипп Македонский-"Осел груженый золотом возьмет любую крепость".
      1. +1
        8 декабря 2024 03:16
        Цитата: knn54
        Филипп Македонский-"Осел груженый золотом возьмет любую крепость".

        Так чего тогда с 404 телимся? Пошлите осла с золотом и берите Киев.
        1. +1
          8 декабря 2024 13:43
          С запада осёл пожирнее нашего будет. Поэтому и проблемы.
    6. +4
      7 декабря 2024 19:01
      Странно, почему наше руководство и спецслужбы этого не видели.

      Скорее всего спецслужбы всё это видели. Но кто ж им поверит то? Прежний министр обороны?
      Так у него "всё идёт по плану, отстаньте".
    7. -2
      7 декабря 2024 19:50
      Помнится примерно месяц назад СВР подтвердила, что все следы диверсии на Северных потоках ведут к наглосаксам, а неделю назад сообщили о миротворцах НАТО не надо численностью 100 тыс чел, готовящихся после паузы огневых действий в бандерштате выдвинуться к ЛБС.
      По поводу САР никаких открытых сообщений не поступало. request
    8. 0
      7 декабря 2024 23:26
      Цитата: barclay
      Видимо этот саботаж со стороны армии Сирии не случаен.

      Как всегда, на Востоке - дело в сребрениках (и их количестве).
    9. Eug
      0
      8 декабря 2024 14:55
      Прежде всего потому, что реальность не докладывают - докладывают то, что руководство ХОЧЕТ слышать...
    10. 0
      8 декабря 2024 23:12
      неужели не понятно, начался процесс обмена Сирии на хох.ляндию...
    11. 0
      9 декабря 2024 09:49
      Цитата: barclay
      Видимо этот саботаж со стороны армии Сирии не случаен. И народ Асада не очень то любит. Странно, почему наше руководство и спецслужбы этого не видели.

      Странно, что Вы не видите разницы. Вначале конфликта оппозиция Сирии была ПОЛНОСТЬЮ под США. За это время в США успели разочароваться многие силы в Сирии, например - курды. Сейчас расклад иной и с Россией и Китаем они готовы договариваться. Да и состав оппозиции поменялся, многих фанатиков уже не стало. Ну что же, посмотрим к чему это приведет...
  3. +8
    7 декабря 2024 17:56
    Сирийской армии приказано перегруппировываться.
    1. +5
      7 декабря 2024 17:59
      Цитата: Гардамир
      Сирийской армии приказано перегруппировываться.

      Сирийцы берегут солдат. Поэтому не вступают в бои. Раньше эта тактика работала. Каштаны из огня таскала ЧВК Вагнер. Дураков умирать за клан Асада нет. Ждут военную помощь от России.
      1. +2
        7 декабря 2024 18:48
        Много ЧВК натаскал? Без него все развалилось? При всем уважении к бойцам Вагнера, из опытности, всю тяжесть войны выносят простые русские солдаты, а не ЧВК
      2. +4
        7 декабря 2024 19:25
        Неужели правда все забыли события годичной давности? Тогда тоже была перегруппировка.
  4. +6
    7 декабря 2024 17:57
    Хомс сдали ещё вчера.Видео консервы.
    1. 0
      7 декабря 2024 19:19
      Хомс сдали ещё вчера.

      Не верю! Вывсёврёте. Докажите. Ссылку в студию.
      1. +1
        7 декабря 2024 19:21
        Вчера видео выкладывал вместе с ссылкой.Посмотрите новости на сайте касаемо Сирии за вчерашний день.
        1. -1
          7 декабря 2024 19:22
          Вчера видео выкладывал вместе с ссылкой.

          А где смотреть то?
          1. +1
            7 декабря 2024 19:23
            Этот сайт.В одной из вчерашних статей про Сирию.Могу ссылку дать на Тг-канал.

            https://t.me/dies6/24978
  5. +7
    7 декабря 2024 17:57
    Ну вот и все. Финита ля комедия. Если у России есть ресурсы, она может отделить от Сирии прибрежные провинции и оставить их за собой. А если нет — уйти.
    1. +15
      7 декабря 2024 18:05
      у нас враг в Курской области с лета
      какое на побережье сирии?!
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        7 декабря 2024 19:21
        у нас враг в Курской области с лета
        какое на побережье сирии?!

        Эх! Вот не имперец Вы! Нам же нужно Средиземное море. Нет?
    2. +5
      7 декабря 2024 18:08
      У России нет сообщения с Сирией.Кто пропустит через проливы или через Иран?Через Иран лететь теперь опасно, территорию контролирует оппозиция с захваченными системами ПВО.
  6. +4
    7 декабря 2024 17:58
    Очень интересно обстоят дела в Сирии, такое ощущение, что все что я смотрел об армии Сирии, когда они на танках в городах мужественно воевали, были постановочные.. Как в той шутке, когда мы отступали, зайцы глядели на нас с уважением..
    1. +5
      7 декабря 2024 18:10
      тогда воевала... тогда и базы держали, годами в окружении, которые сегодня без боя сдали...
      видимо что-то там поменялось
      видимо асад и его клан совсем палку перегнули, так что те кто воевал за них раньше, сейчас не хотят

      другим урок, что верные друзья на высоких постах могут довести до цугундера своими красивыми докладами со слайдами...
      но это надо быть относительно молодым и еще не закостеневшим, что бы понять
  7. +6
    7 декабря 2024 18:00
    Видимо настолько велико желание воевать за Асада, что личный состав решил просто разбежаться, понимая, что правящий режим обречен, а им ещё предстоит жить на этой территории.
    1. +5
      7 декабря 2024 18:31
      очень напоминает Афган и амеров..
      1. 0
        7 декабря 2024 18:56
        А Афган и СССР не напоминает?
        1. +4
          7 декабря 2024 19:42
          Цитата: Sky Strike fighter
          А Афган и СССР не напоминает?

          нет, там на плечах выходящих войск-власть не захватывали..
        2. -2
          7 декабря 2024 21:01
          Погугли через сколько лет маджахеды взяли Кабул после вывода наших войск, что бы такие глупости не спрашивать
  8. +1
    7 декабря 2024 18:01
    Навеяло:
    "Там, где мы бывали,
    Нам танков не давали —
    Но мы не терялись никогда.
    На пикапе драном
    И с одним наганом
    Первыми въезжали в города."
    Корреспондентская застольная. Константин Симонов 1943 г.
    1. +1
      7 декабря 2024 19:30
      Константин Симонов 1943 г.

      Да но прозорливец оказался! Как он мог заглянуть в 2024 год!
  9. +1
    7 декабря 2024 18:02
    С тех пор как руководит не Пригожин а хрен знает кто. Поставьте бездаря руководить любым делом он все обо -с- ет .
  10. +2
    7 декабря 2024 18:02
    Сколько прошло времени, вроде бы примерно неделя как начали события развиваться в Сирии, сирийская армия куда-то исчезла, одно дело когда сражаются и отступают под превосходящим врагом, а другое дело когда драпают.
    1. +5
      7 декабря 2024 18:25
      Цитата: Ghost1
      сирийская армия куда-то исчезла

      Давняя новость о том, что Асад предложил отправить 40 тысяч штыков своей армии на Украину заиграла другими красками.
  11. -1
    7 декабря 2024 18:03
    Интересно, с каких вообще пор сирийская армия разучилась разбивать колонну из одного танка и 15-ти мотоциклистов?..

    А она это когда-нибудь могла ?... Какого тогда чёрта в Сирии делали ВКС и "вагнера" , а главное КСИР во главе "добровольцев" из Ирака , Афганистана и Пакистана ?
    Какого чёрта там делала Хезболла?...Видать перенимали боевой опыт асадовской непобедимой военной машины laughing
    1. +3
      7 декабря 2024 18:08
      Ну в 2011-14 они как-то воевали по большей части одни. И воевали они тоже по большей части с сирийцами
      1. -3
        7 декабря 2024 19:07
        Ну в 2011-14 они как-то воевали по большей части одни. И воевали они тоже по большей части с сирийцами

        Посмешили... С удовольствием бы вступил в полемику, но не сегодня .
        1. +3
          7 декабря 2024 20:38
          Результат однако был. В цитадели Алеппо или Дейр-Зоре сидели сирийцы, а не вагнера, которых тогда еще не было.
  12. 0
    7 декабря 2024 18:03
    Боевики вошли в Хомс

    Походу Дамаску скоро тоже ВсЁ!
    1. +3
      7 декабря 2024 19:33
      Походу Дамаску скоро тоже ВсЁ!

      Не всё, не всё! Надежда умирает последней! А как же наши базы, а Средиземное море?
  13. 0
    7 декабря 2024 18:03
    все, это слив
    сушите сухари
    1. -1
      7 декабря 2024 19:34
      сушите сухари

      Сам суши! Но мы ещё дойдём до Ганга! Но мы ещё умрём в боях!...
      1. 0
        7 декабря 2024 21:04
        Смотри с дивана не упаде в атаке
        1. 0
          8 декабря 2024 15:42
          Смотри с дивана не упаде в атаке

          Я не упаду в атаке. Просто потому что я в атаки не хожу. У меня высшее образование.
          Меня нужно беречь, холить и лелеять. Вот так!
  14. +1
    7 декабря 2024 18:04
    Короче всё стало ясно как никогда! Всё куплено, обговорено на всех уровнях, наших умников и верхушку Сирии обыграли за спиной и слили. А простой наро д и рад переменам, потому как жить хуже уже нельзя. Что то мне это очень напоминает, ещё не так но к тому идёт всё быстрее. А Сирии скоро не станет, Ванга так и предсказывала.
    1. -2
      7 декабря 2024 18:11
      Ванга говорила, падёт Сирия - Европа кровью умоется. И России достанется, но Россия в конечном итоге с трудом выйдет победителем. Не дословно конечно, но смысл такой.
      1. +6
        7 декабря 2024 18:55
        Когда все плохо остояться утешаться"пророчествами".
        1. 0
          7 декабря 2024 19:03
          Согласен, хорошего последнее время нет и пока не предвидится.
          Суть моего поста заключалось в том, что к сожалению России придется пройти через потрясения. И "вылазить" России придется через кровь и пот, с немалыми потерями.
      2. 0
        7 декабря 2024 19:07
        Оставьте в покое бабушку с ее виденьями. Есть же библейские пророчества про "Битву Конца". Основные действующие лица - "царь Гог из пределов севера" и наследник Халифата "царь южный". Схватка будет как раз в полосе от Нила до Евфрата..
        1. -1
          7 декабря 2024 19:19
          Интересно кто же этот "царь Гог из пределов севера"?... Действующие не тянут на "царя Гога".
          1. +1
            8 декабря 2024 00:15
            Это же Библия, поэтому "север" относительно Израиля. Так что - Эрдоган..
      3. +3
        7 декабря 2024 19:37
        Ванга говорила...

        Чем больше проходит лет со дня её кончины - тем больше всплывает пророчеств Ванги.
        В каких хранилищах они находились все эти годы?
        1. 0
          7 декабря 2024 19:42
          Как раз это "пророчество" их 90-х прошлого века. Тогда ещё и возникал вопрос, с чего это Сирия должна пасть.
    2. +5
      7 декабря 2024 18:12
      Цитата: Вадим С
      потому как жить хуже уже нельзя

      И всегда жизнь показывает, что ещё как можно.
      1. +1
        7 декабря 2024 19:24
        Про это обычно не говорят на площади и с броневика.
  15. -4
    7 декабря 2024 18:10
    Впереди ехал банковский сейф с долларами. Классический подкуп.
  16. +3
    7 декабря 2024 18:10
    Как не поймут "охранители". Ну не хотят солдаты воевать за Асада. Именно за Асада. А "ХТаР", если их почитать - борцы против Асада и обещающие изгнать всех иностранцев. И это работает.
    Одни солдаты бегут в Ирак сдаваться, не понимая за что и кого воевать. А какие-то части переходят на сторону "революции".
    Убирать надо было Асада, устроив ему "штурм дворца Амина", как сделал СССР в 1979. Поставить какого-нибудь лояльного, но популярного в солдатской среде генерала. Тогда у сирийцев возможно появился стимул сражаться. А так зачем? Режим и реформы Асада привели к гражданской войне 2011 года.
    Не надо говорить о влиянии Запада, Израиля, Турции. Здоровому обществу не страшны внешние силы
    1. +3
      7 декабря 2024 18:15
      Базы нам кто дал ? Асад. Моджахеды нас выгонят.
      1. +2
        7 декабря 2024 18:22
        Почитайте, что говорит лидер ТХаР. Бывший боец террористической организации, сейчас играет в демократа-революционера. Взяв Дамаск, он окажется в роли Асада. Там протурки, тут курды, там еще кто-то. Можно просто заключить договор об аренде, платить деньги и пообещать оружия. С н6им можно договориться.
        Он из тех, перефразируя французского короля, кто "Дамаск стоит мессы".
        Деньги на реформы ему нужны, иначе его ждет судьба Асада. Сейчас он начал раздавать интервью западным журналистам. Уже ясно - он ищет контакта с сильными. Хотя обещал изгнать тех же американцев и иранцев из Сирии. Но понимает, без денег ему не усидеть долго.
        Вообщем договориваться с теми, кто возьмет контроль над побережьем. Возможно там будут рулить турки Эрдогана.
        1. 0
          7 декабря 2024 19:27
          Ничего на Востоке не меняется, как и в ЛатАмерике или Африке - каждый ищет крышу. Иногда крышу можно купить дав на лапу сыну Байдена или его оффшору.
        2. 0
          8 декабря 2024 03:24
          Цитата: Мекей Иптышев
          Почитайте, что говорит лидер ТХаР. Бывший боец террористической организации, сейчас играет в демократа-революционера. Взяв Дамаск, он окажется в роли Асада. Там протурки, тут курды, там еще кто-то. Можно просто заключить договор об аренде, платить деньги и пообещать оружия. С н6им можно договориться.
          Он из тех, перефразируя французского короля, кто "Дамаск стоит мессы".
          Деньги на реформы ему нужны, иначе его ждет судьба Асада. Сейчас он начал раздавать интервью западным журналистам. Уже ясно - он ищет контакта с сильными. Хотя обещал изгнать тех же американцев и иранцев из Сирии. Но понимает, без денег ему не усидеть долго.
          Вообщем договориваться с теми, кто возьмет контроль над побережьем. Возможно там будут рулить турки Эрдогана.

          А Лавров сказал - ВКС помогает армии Асада и бомбит террористов. Ой тяжело будет с террористами договариваться…
    2. 0
      7 декабря 2024 18:36
      не, ну их расстреливат будут - им оно надо? чет хрень какаято...
      1. +1
        7 декабря 2024 18:48
        Ну чиновников и прочих точно будут. Рядовых то зачем?
        Если вы почитаете тех же "ТХаР", сейчас интернет, все можно. Они организуют в захваченных пунктах патрули и жесткий порядок с целью защиты населения от мародеров.
        Возможно это лишь слова. Но согласитесь - поднимает рейтинг среди населения. Когда хаос и непонятки, они выставляют себя силой, которая принесет порядок и справедливость.
        Мне просто было интересно, почему "ТХаР". хотя там несколько сил боевиков. "ТХаР" грамотно работают в плане пропаганды. Этим объясняется их популярность среди простых сирийских мусульман.
        1. +4
          7 декабря 2024 19:27
          Кончится все клеткой на площади и кучей отрубленных голов в ближайшей канаве.
        2. +1
          7 декабря 2024 21:07
          "Жесткий порядок" - это с пяток видео групповых расстрелов ими пленных, что я видел на этой неделе, специално не ища.
          Если бы искал, нашёл бы больше наверное
          Ну кому и такое "порядок"

          И думается расстрелы - это из-за спешки. Когда станет спокойнее - начнутся любимые у подобного контингента переререзания горл и голов.
          Такое впрочем тоже может быть "порядком" жля кого-то
    3. +1
      8 декабря 2024 00:02
      Полагаю, всё несколько проще. Не секрет, что с 2015 г. практически вся сирийская госмашина, включая армию, финансировалась в основном Россией - по косвенным оценкам, до 10 млрд долларов в год. Под занавес 3-го СВО с теньге в самой РФ становится туго - во всяком случае, с сирийцами рассчитывались отнюдь не рублями, а бакс и в любезном нашем Отечестве двинул в рост. Не удивлюсь, если "львам Асада" в Москве в ноябре сильно урезали финпотоки (абхазы не дадут соврать) - результат наблюдаем в режиме онлайн...
  17. 0
    7 декабря 2024 18:14
    Если мы хотим сохранить военные базы в Сирии нужно или договариваться с противоборствующими силами (сомнительно ) или применять оружие массового уничтожения. Отдельные штурмовки и бомбардировки ничего не дадут. Можем лишиться военных баз , что равнозначно стратегическому поражению на Ближнем Востоке. Другие страны Востока отвернутся от России. Там понимают только силу и решительность. Для чего у нас тактическое ядерное оружие ? Чтобы было ? Нас обкладывают по полной. Нас гонят отовсюду. Пора показать кто в доме хозяин. Как в такой ситуации поведут себя иранцы ? Им нужен решительный и сильный союзник. Хотя вот сейчас 100 000 иранцев ( плюс наш флот и авиация ) решили бы все вопросы и приобрели боевой опыт.
    1. -2
      7 декабря 2024 18:28
      Тактическое ядерное оружие не панацея. После применения ТЯО от нас последние "попутчики" отвернуться. Союзников у нас то и нет, кроме Беларуси и КНДР, и в какой-то степени Ирана.
      С Ираном тоже не все так просто, в самом Иране "непонятки" происходят. И ещё, похоже в чем-то у нас с Ираном возникли достаточно серьезные разногласия.
      1. +3
        7 декабря 2024 19:28
        Так же как после Хиросимы от Америки отвернулся весь мир?
  18. +7
    7 декабря 2024 18:18
    Как в своё внремя часть генералитета и армии Ирака слили Саддама Хуссйена; как в своё время армия Ливии слила Каддафи, так сейчас армия Сирии, больше напоминающая лоскутное одеяло, и генералитет - сливают Асада. Видимо, на Ближнем Востоке государственная измена - естественное состояние.

    К сожалению, сейчас видно, что армии Ближнего Востока ничего из себя не представляют, это нули на палочке, поэтому их метелит ЦАХАЛ, только лишь поэтому, а не потому что евреи такие великие вояки. Арабы в принципе кроме грмких криков мало на что способны, хотя потенциал у них есть, но он не раскрыт. В массе своей это - продажные товарищи, не способные на серьёзную преданность и готовность защищать свою Родину.

    Но, с другой стороны, есть йменские хусситы, есть отдельные подразделения и бойцы - вызывающие уважения. Но в целом - арабский мир, простите за резкость, это больше про кривляние, предательство и театральщину, а не про войну.
    1. +7
      7 декабря 2024 18:31
      Но, с другой стороны, есть йменские хусситы

      А что йеменские хуситы ? ... Толпы босяков живущих войной(зачёркнуто) грабежом , разбегающиеся и вновь сбивающиеся в стаи ? Против которых
      выступают те же регулярные вояки-арабы? Накормите , высморкайте и поставьте в строй и на денежное довольство ...- вот тогда Вы и увидите , что из себя будут представлять сытые йеменские хуситы. hi
  19. +2
    7 декабря 2024 18:23
    Получается кроме русских, остальные воевать то не умеют.
    Эх жаль, русские против русских...
  20. +2
    7 декабря 2024 18:23
    Пушистый зверёк подошёл к Асаду.
    1. +1
      7 декабря 2024 19:04
      Пушистый зверёк подошёл к Асаду.

      Нет . Просто Асад оказался хреновым игроком в шахматы ... Асад и К⁰ в чистую продули партию ...
      Эрдоган, играя в долгую , уверенно загоняет в цуцванг своих опрометчивых соперников. request
      1. 0
        7 декабря 2024 19:30
        А если бы тогда не усидел чудом , тоже бы оказался хреновым шахматистом?
        1. 0
          8 декабря 2024 09:45
          А если бы тогда не усидел чудом , тоже бы оказался хреновым шахматистом?

          Чудо на то оно и чудо , что рано или поздно нивелируется закономерностью...
  21. +1
    7 декабря 2024 18:27
    На окраине Дамаска начались антиасадовские выступления. Военные сирийской армии прямо на улицах города переодеваются в гражданское или срочно направляются к границе с  Ираком.
    1. -1
      7 декабря 2024 21:11
      Дожили, ирак - спокойное место стало
  22. +3
    7 декабря 2024 18:35
    Как не поймут многие. Наступают там такие же сирийцы в основе, на 95%. И не хотят воевать такие же сирийцы.
    Это для нас они боевики, для сирийцев - просто оппозиционеры, сирийцы других взглядов.
    Просто обидно за наших парней, погибших в Сирии. как бы они пригодились в борьбе против бандеровцев, а не ради счастья семейки Асада.
    1. +2
      7 декабря 2024 19:46
      Так не ради "счастья семейки Асада", а ради воздушной и морской базы для влияния в средиземноморье.
      1. +1
        7 декабря 2024 20:20
        ..и что-бы трубы с Катара в ЕС не было....Кругом деньги и народ за чужие деньги гибнет
      2. 0
        8 декабря 2024 14:17
        "Так не ради "счастья семейки Асада", а ради воздушной и морской базы для влияния в средиземноморье"
        эти базы тоже не главная цель. главная цель- не дать тубу на турцию протянуть из катара. тогда газпром полностью потеряет газовый рынок европы. останется один китай. вот тогда он и установит свою справедливую цену на наш газ laughing
        при капитализме, все войны идут или за сырьё или за рынки сбыта. вот очередной пример
  23. +1
    7 декабря 2024 18:37
    Самый интересный вопрос, на что разменяли Асада?.. То, что его разменяли, у меня почти не вызывает сомнений.
  24. +2
    7 декабря 2024 18:45
    Похоже пророссийской Сирии конец, если ни до чего не договорятся. Обидно терять позиции на этом участке континента. what
  25. +1
    7 декабря 2024 18:50
    вопрос кто сейчас будет кормить все это оставшиеся население? Турция? И по итогу вся это голодрань не рванет в более богатые регионы в ту же Турцию Израиль?
  26. +1
    7 декабря 2024 18:59
    с каких вообще пор сирийская армия разучилась разбивать колонну из одного танка и 15-ти мотоциклистов?.
    С тех самых, когда уверовала, что её кто-то спасёт! (Америка-не факт, Россия-ну пусть попробует!
  27. 0
    7 декабря 2024 19:00
    Статья без подписи, непонятно, у кого возник вопрос. И кому он адресован.
  28. +2
    7 декабря 2024 19:10
    а мы с Харьковщины в прошлом году как бежали? Даже танк бросили.
  29. -1
    7 декабря 2024 19:12
    Иллюстрация того, что бывает с искусственным и не нужным народу режимом, типа "сильная рука". Вот тебе и рука laughing
    А, где же Царь Сирии? Почему не правит, почему не повелевает своему войску защищать его личную власть? Ценой их жизней.
  30. -1
    7 декабря 2024 19:30
    Просто возглавить этот хаос и неразбериху и тихо управлять им. А там что и по какой пиндобазе прилетело и не разобрать.
  31. +2
    7 декабря 2024 19:37
    При этом снова сирийская правительственная армия «не замечена» в героической обороне крупного города
    Любопытно, а куда она делась? wink
    1. -2
      7 декабря 2024 20:05
      Цитата: Голландец Михель
      При этом снова сирийская правительственная армия «не замечена» в героической обороне крупного города

      Любопытно, а куда она делась?

      Делась туда же, куда и грозная армия Саддама при вторжении западной коалиции в 2003-м году.
  32. +3
    7 декабря 2024 19:44
    Произошла закулисная сдача Сирии Турции и Израилю, а Россию и Иран либо поставили перед фактом, либо они в доле но в минимальной степени. Разыгранна просто идеальная партия, где сливки снимут кто угодно, кроме Асада и России.
  33. 0
    7 декабря 2024 19:44
    Это откровенное предательство и измена.
    Просто интересно, например, могли бы наши, пусть и через сирийское руководство или другим образом купить главарей турецких прокси и без боёв и сопротивления зайти на их территории.
  34. +4
    7 декабря 2024 20:30
    "Сделано у нас" год 2020.
    По состоянию на 24 января 2020 года восстановлено 944 образовательных и 230 медицинских учреждений (больницы, госпиталя, медицинские пункты); капитально отремонтировано пять автомобильных мостов (фактически, построены заново) и 1125 км автомобильных дорог; восстановлено и проложено заново 1 046 км линий электропередач; введено в эксплуатацию 193 объекта водоснабжения, 299 хлебопекарен, 771 электроподстанция, 14 446 промышленных предприятий....
    -------------------------------------
    Сами у себя свое дерьмо разгрести не можем,а миллионы "друзьям" за "спасибо".Дорогие понты
  35. +3
    7 декабря 2024 21:16
    власть может быть любой, но не слабой. Иначе она рухнет рано или поздно.
    1. +1
      7 декабря 2024 21:44
      Цитата: СкептикОптимист
      власть может быть любой, но не слабой. Иначе она рухнет рано или поздно.

      Вот бы кто то это нашей власти рассказал.
  36. 0
    7 декабря 2024 21:19
    Цитата: БорзРио
    Произошла закулисная сдача Сирии Турции и Израилю, а Россию и Иран либо поставили перед фактом, либо они в доле но в минимальной степени. Разыгранна просто идеальная партия, где сливки снимут кто угодно, кроме Асада и России.

    Асад в любом случае при сливках- миллиардер, а вот Россия-одни человеческие, политические. финансовые, материальные, военные, репутационные убытки.
  37. 0
    7 декабря 2024 22:32
    Безусловно, при любой, сколько-нибудь организованно выстроенной, линии обороны такие наступательные порядки вполне можно разбить, особенно когда на твоей стороне поддержка с воздуха.

    Задача для одного штурмовика. Которого почему-то нет :((
  38. +3
    7 декабря 2024 23:09
    В данной ситуации нужно решить, нужны нам базы в Сирии или нет. Если нужны, то нужно срочно в прилегающих провинциях создать свой центр силы. Создавать его нужно самим, и Ассада можно смело списывать с счетов. К этому центру должны будут прибиться оставшиеся боеспособные части сирийской армии. Перегруппировка того, что осталось и выстраивание линии обороны другого выхода просто нет..
  39. +2
    8 декабря 2024 07:27
    Сливают Асада, как слили Саддама..
  40. 0
    8 декабря 2024 08:43
    Сирию слили. На каком уровне договорняк?
    1. 0
      8 декабря 2024 09:55
      Могли Б. Восток махнуть на Запад. А это уже уровень, кого надо уровень. winked
  41. 0
    8 декабря 2024 09:51
    «Осел, нагруженный золотом..." берет верх. Иначе и быть не может. "Идейных" тысячи, а "деловых" миллионы. Урчание в своем желудке услышит каждый, слышать свою совесть не всякому дано. sad:
  42. 0
    8 декабря 2024 13:50
    Наследного "президента" Асада в итоге слили. Теперь он не нужен даже своим соратникам. Видимо режим изначально был не очень прочным. Чем ещё объяснить, что аж с 2011 года война не прекращается ни на день.
  43. 0
    8 декабря 2024 13:58
    Скорее всего генералов купили, приведя им несколько мешков денег, или что-то пообещав.
  44. 0
    8 декабря 2024 16:16
    С тех пор, как Асад проявил себе "на рыбой, ни мясом". Ну и почему-то сняли нашего генерала, руководившего российской группировкой в Сирии.
  45. 0
    8 декабря 2024 16:18
    Цитата: cast iron
    Наследного "президента" Асада в итоге слили. Теперь он не нужен даже своим соратникам. Видимо режим изначально был не очень прочным. Чем ещё объяснить, что аж с 2011 года война не прекращается ни на день.

    Заинтересованностью турок в "окончательном решении" курдского вопроса и стремлением создать некоторое подобие Турецкой империи. Прошлое величие очень сильно чешется у Эрдагана.
  46. 0
    8 декабря 2024 16:21
    Цитата: ТОР2
    В данной ситуации нужно решить, нужны нам базы в Сирии или нет. Если нужны, то нужно срочно в прилегающих провинциях создать свой центр силы. Создавать его нужно самим, и Ассада можно смело списывать с счетов. К этому центру должны будут прибиться оставшиеся боеспособные части сирийской армии. Перегруппировка того, что осталось и выстраивание линии обороны другого выхода просто нет..

    Алавитам придётся куда-то бежать. И скорее всего поближе к российским военным базам. Вот там и может образоваться алавитское псевдогосударство.
  47. Vbr
    0
    8 декабря 2024 20:33
    Сейчас надо думать как спасти то, что спасти ещё можно. Неужели 5-7 миллионов советских людей, христиан и алавитов будут ждать пока с них живьём будут сдирать кожу? И РФ должна чётко заявить свою позицию непризнантя бандюг властью Сирии и решимость защищать что-то.
  48. Vbr
    0
    8 декабря 2024 20:34
    Цитата: Vbr
    Сейчас надо думать как спасти то, что спасти ещё можно. Неужели 5-7 миллионов советских людей, христиан и алавитов будут ждать пока с них живьём будут сдирать кожу? И РФ должна чётко заявить свою позицию непризнания бандюг властью Сирии и решимость защищать что-то.
  49. +1
    8 декабря 2024 20:51
    Это очередной договорняк о котором почему то забыли как всегда Россию предупредить и сообщить,или как приходит на ум 2014 год Украина и господин Янукович ,Асад тоже начал бороться за мир во всем мире и начал переговоры с опозицией , но как всегда что то пошло не совсем так или совсем не так .А забыл еще ,партнеры опять кого то ,как всегда обманули.Ждемс Захарову с ее красными линиями и жесткими заявлениями.Просто какая то политическая импотенция у нашего руководства Мидом и наверное не только.
  50. 0
    9 декабря 2024 01:37
    Какой "прекрасный" итог. Сначала мучался вопросом "Как так-то?". Потом вспомнил своего бывшего командира, его руководство и понял: "А, не... Всё закомерно". Тяжело ожидать что-то иного, когда грамотных и умелых система сжирает, считая их "токсичными", а угодных и комфортных - наоборот продвигает по служебной лестнице. Когда должности "покупаются", а не предлагаются лучшим. Прошли времена, когда генерал в резиновых сапогах лично ползал по позициям, разбираясь "Кто это тут такой молодец?", а следом за ним кадровик с блокнотом, куда "берёт на карандаш" этих "умелых". В условиях коньюктурности сложно ожидать появления бурных и непредсказуемых талантов. Так что, всё закономерно и вполне объяснимо.
    "Обидно, досадно, но ладно..." ©
  51. 0
    9 декабря 2024 03:14
    Хоть история и не имеет сослагательного наклонения, но России надо было:
    - не предупреждать Эрдогана в свое время о заговоре против него...
    - Когда он поднялся в небо и кружил три часа, не зная, куда приземлиться, не обнадеживать его, дескать примем, если что...
    - Не устраивать коридоры для боевиков и не вывозить их из Идлиба, дескать мы из "благородных", "джентльмены"...
    Теперь Россию никто не предупредил о заговоре... никто не даст коридора на вывоз ее военной техники, не говоря о людях... Ну сколько можно прыгать на граблях??!! Ну спасайте же, наконец, хоть то что можно - южный берег Средиземного моря, свою честь, хорошее мнение сирийского народа о вас (хотя бы алавитов). Или покупайте же их, наконец, как советуют выше. Чего уже стесьняться? Или корона с головы упадет?
    А вот с разведкой такой и МИДом надо разбираться... Дайте же народу, наконец, ФИО конкретных недоразумений. Нельзя? круговая порука?