Уже появилась категория стажёров-«переростков»: ВВС Британии требуют срочной замены учебно-тренировочных самолётов Hawk T2

10
Уже появилась категория стажёров-«переростков»: ВВС Британии требуют срочной замены учебно-тренировочных самолётов Hawk T2

В 2022 году средний возраст получившего лицензию лётчика ВВС страны составлял 29 лет по сравнению с 20-25 годами ещё несколько лет назад.

Это породило новую категорию личного состава: стажёров-«переростков» («holdies»), названных так потому, что они ждут завершения обучения, выполняя другие задачи

- говорится в прессе.



Одна из причин этого явления, которое затрагивает также корабельную и армейскую авиацию, связана с низкой доступностью учебно-тренировочного самолёта Hawk T2 из-за частых отказов двигателя Adour Mk-951.
Ещё недавно ВВС намеревались сохранить в строю до 2040 года 28 УТС этого типа. Но сейчас командование требует срочной замены.

Сегодня мы не получаем от Hawk того, что нам нужно. Мы получаем от них только около половины того, что должны. Эта машина ненадёжна и устарела. Я хотел бы заменить Hawk T2 как можно скорее на более современный, надёжный и высокопроизводительный самолёт

- заявил начальник штаба ВВС генерал Ричард Найтон.

Минобороны разделяет этот взгляд, но смотрит гораздо шире, намереваясь создать учебную инфраструктуру для перспективного истребителя 6-го поколения GCAP, который совместно разрабатывают Британия, Италия и Япония.

Модель самолёта, который мог бы выгодно заменить Hawk T2, ещё предстоит определить. Возможно, что это будет М-346 итальянского производства или Т-7 Red Hawk от Boeing Saab, либо южнокорейский T-50 Golden Eagle.

После заявления ВВС свой голос подал британский производитель Aeralis, который предлагает УТС, сконфигурированный в трёх различных версиях:

Наш УТС – это замечательная замена Hawk. Это первый военный самолёт, полностью спроектированный и построенный в Британии за последние 50 лет, и он соответствует всем требованиям ВВС.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SAG
    0
    7 декабря 2024 19:58
    Эта машина ненадёжна и устарела.

    Я не совсем понял это про самолёт?! Больше похоже что это про британию. Пора утилизировать!
    1. SAG
      0
      7 декабря 2024 20:04
      намереваясь создать учебную инфраструктуру для перспективного истребителя 6-го поколения GCAP, который совместно разрабатывают Британия, Италия и Япония.

      Да сразу создавайте для 8 поколения! Что мелочиться fellow
      1. 0
        7 декабря 2024 21:56
        Мелочи, все решается сейчас - мир достояние сильных. Слабых не будут слушать и участь нас незавидная. Нам предстоит откинуть фальшивые надежды на понимание и справедливость.
  2. -1
    7 декабря 2024 20:02
    Наш УТС – это замечательная замена Hawk. Это первый военный самолёт, полностью спроектированный и построенный в Британии за последние 50 лет, и он соответствует всем требованиям
    Лучше ЯК-130 нет. request
    1. SAG
      -3
      7 декабря 2024 20:08
      Возможно, что это будет М-346 итальянского производства

      Отличий от як-130 не много. Создавали то вместе...
      1. 0
        7 декабря 2024 20:40
        Да прекращайте этот бред. Планер мы создавали вместе, и то с отличиями. Двигатель украинский итальянцы изначально не собирались ставить, как и всю остальную начинку. Мы не поставляем для сборки М-346 ничего вообще, ни заклёпки. Даже программное обеспечение у каждого своё, как и вооружение, кресла, системы опознавания, да вообще всё.
        1. SAG
          0
          7 декабря 2024 21:47
          Хорошо. Расскажите мне про отличия по планеру. Вооружения на современные самолёты интегрировать не проблемма. На старые украинские миг-29 кучу ракет европейских устанавливают.
          Програмное обеспеченние и системы опознавания для вас кардинальные отличия... Вы серьёзно?
          По вашей логике вообще не существует самолётов с минимальными отличиями. Кресла то разные на них lol
          1. -1
            7 декабря 2024 21:59
            Вооружения на современные самолёты интегрировать не проблемма.

            Вы серьёзно? Для этого нужно для начала иметь собственное программное обеспечение, а к нему не слабую школу программирования. Никто вам не даст вмешиваться в оригинальное ПО от производителя. Локхид на пингвине с помощью ПО ещё и деньги не плохие поднимает. Ну и планер,- у китайцев их уже не мало, но из-за отставания в двигателестроении, успех на рынке у них не велик. Да и проблемы с эксплуатацией.
  3. -1
    7 декабря 2024 20:27
    Взлёт посадка не вариант ,для получения лицензии.А совсем по историческим масштабам недавно лётчики Англии выиграли битву в воздухе за Англию.Низкий им поклон .Но после в 2000 годах пришли к власти политические ЛГБТэшники ,надо же это садомазо из подвалов ввести в экономику и политику .Ну что получилось?Сейчас Норвегия спасает Лондон,в нефтегаопромыслах в UK.Сильный ход от норгов ,но будем посмотреть.Может и Англия сдулась.
  4. 0
    9 декабря 2024 13:17
    Нашли виновного во всех бедах - двигатель. laughing