ТАРКР «Адмирал Нахимов» отправился на размагничивание перед началом заводских ходовых испытаний

9 441 73
ТАРКР «Адмирал Нахимов» отправился на размагничивание перед началом заводских ходовых испытаний

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» выходит на заводские ходовые испытания, корабль отправили на размагничивание перед выходом в море. Об этом сообщил ТГ-канал MASHNEWS | Русский флот.

В минувшую пятницу, 6 декабря, крейсер буксировкой доставили на станцию безобмоточного размагничивания «Севмаша». После прохождения процедуры размагничивания начнется основная программа испытаний. Сроки выхода корабля в море пока не сообщаются, скорей всего, это произойдет уже в следующем году.



Ранее сообщалось, что ходовые испытания корабля перенесены на неопределенный срок, из-за этого сдвигается передача крейсера заказчику. Согласно последним планам, ТАРКР «Адмирал Нахимов» должен был вернуться в состав Северного флота весной 2025 года, сейчас сроков никто не называет.

Как уже неоднократно сообщалось, ТАРКР «Адмирал Нахимов» прошел капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой полностью поменял комплекс вооружений, получив высокоточное оружие большой дальности и современные средства противовоздушной обороны. Предварительно, это 80 ячеек УКСК под крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», а также гиперзвуковые «Циркон», 92 (вероятно) шахты ЗРК С-300ФМ и 20 533-мм торпед либо ПЛУР «Водопад», т. е. боекомплект ТАРКР составит 192 крылатых и противокорабельных ракеты, ЗУР и ПЛУР.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов». Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 декабря 2024 09:06
    Новость хорошая - на месте промышленность не стоит.
    А что там с "Кузей" - вроде как в паре должны работать?
    1. +3
      8 декабря 2024 09:30
      Цитата: zloybond
      А что там с "Кузей" - вроде как в паре должны работать?

      «Кузя» стал домовёнком...Сидит дома и ждёт, когда о нём выпустят мультик...
    2. +6
      8 декабря 2024 13:50
      Новость огонь. Я аж офигел. Неужели выйдет в море? Семь футов под килем! Скорее бы.
    3. -2
      8 декабря 2024 16:39
      По Кузе. Пока следствие с растратами на ремонт не разберётся ни чего там доделывать не будут. Типа, что бы не нарушать доказательную базу.
      1. -1
        2 января 2025 02:13
        Кузя практически готов и выйдет на испытания в 1-м квартале 2025.
    4. +1
      8 декабря 2024 19:17
      С "Кузей" - это хорошо, но "Петруху" надо срочно ставить в капиталку, он уже все сроки переходил. А "Кузе" помимо всего прочего, надо еще адекватную авиагруппу, а не то, что у него сейчас.
  2. -3
    8 декабря 2024 09:16
    Новость на этой площадке запоздала, но она приятная. Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются признать свои неудачные прогнозы. Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения. Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».
    1. +7
      8 декабря 2024 09:27
      Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения.

      Проще было-бы построить новый корабль, в полностью новом корпусе с новым оборудованием и вооружением. Причём из энергетики половину номенклатуры можно было бы просто упразднить.
      При этом стоил бы такой корабль вдвое меньше и строился бы в три раза быстрее.
      1. +5
        8 декабря 2024 10:12
        Проще? РФ строит фрегаты 130м длиной и водоизмещением в 5500 тонн по 10-12 лет. А тут огромный атомный крейсер длиной в240+ и водоизмещением в 25000+ тонн.
        1. -4
          8 декабря 2024 10:19
          Небоеспособный в океане фрегат в 5500 т - просто деньги на ветер, яхты олигархату и виллы в Испании для челяди.
          Я писал дешевле ЧЕМ КАПИТАЛЬНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ чудо-юдо проекта полувековой давности, проше построить новый корпус с новой начинкой и вооружением. На выходе - тоже и оно же, но дешевле. Правда интересантов сильно ужмёт.
          Кто в теме - тот поймёт.
          1. 0
            8 декабря 2024 10:59
            Цитата: Виктор Ленинградец
            ЧЕМ КАПИТАЛЬНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ чудо-юдо проекта полувековой давности, проше построить новый корпус с новой начинкой и вооружением.

            Это для работающей отрасли с боле-менее отлаженной производственной кооперацией . В РФ же всё иначе - за долгое правление Великого Всеми Обманутого Гроссмейстера производство корабельных ГЭУ так и не налажено . Особая проблема - ходовые редукторы . Так что порой действительно ПРОЩЕ и надёжней именно модернизировать старые корабли , чем построить новые . Оттого и пр. 1155 в модернизацию потянули , и "Орланы" по сути заново перестроить в старых корпусах (2 шт.) решили . Разучились у нас строить корабли . А пока не разучились (да и по сей день) - саботажж на всех уровнях . Разворовали бюджеты строительства всех надводных кораблей (прежнее руководство ОСК) , развалили отрасль - задача перед заказчиками выполнена , можно в Лондон на пенсию .
            1. +3
              8 декабря 2024 17:53
              Цитата: bayard
              В РФ же всё иначе - за долгое правление Великого Всеми Обманутого Гроссмейстера производство корабельных ГЭУ так и не налажено

              Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо. © smile
              Вы же прекрасно помните, что АЭУ - это единственный тип ГЭУ, с которым у РФ проблем нет. Более того, корабли первого ранга с этим типом ГЭУ сдаются флоту регулярно.
              В обсуждениях новых кораблей не раз проскакивало, что единственный корабль, который Россия может без проблем построить и насытить системами и механизмами - это атомный КР или ЭМ.
              1. 0
                8 декабря 2024 19:04
                Цитата: Alexey RA
                В обсуждениях новых кораблей не раз проскакивало, что единственный корабль, который Россия может без проблем построить и насытить системами и механизмами - это атомный КР или ЭМ.

                Действительно проскакивало , только стоимость такого эсминца даже по первоначальным прикидкам порядка 2 млрд. дол. для США совсем недорого , но нам то таких надо не менее 12 шт. К тому же возможности для строительства таких крупных кораблей весьма ограничены - помните как строили "Орланы" даже в СССР ? По одному ! А у нас все основные стапеля длинной 170 м. , т.е. строить на них можно только эсминцы в размерности пр. 1155 , но зато сразу на двух , а то и трёх верфях : Амурская , калининградский "Янтарь" и после модернизации - "Адмиралтейские" . Про новый эллинг на два стапеля длинной 200 м. можно забывать - там место выбрано неудачно и есть серьёзные технические проблемы . Да и всего два стапеля 200 м. , это слишком мало , чтобы строить Флот . А вот 19 (десятнадцать !!!) стапелей на 170 м. (в Адмиралтейских они чуть больше 150 м. , но их собирались удлинить при модернизации , а на Амкрском и у Янтаря по 7 шт.) . Именно поэтому для нас оптимальным является проект условного пр. 22350М в ВИ 8000 - 10 000 т. Но нужна ГЭУ соответствующая , ГЭУ на турбопарах М70ФРУ и М90ФР наши ваятели вряд-ли осилят , хотя это почти копия (хоть и помощней , зато редуктором) ГЭУ пр. 1155 , ибо редуктор не повторить . Но есть выход - вместо редуктора и валолиний поставить на каждую турбину генератор и через единую подстанцию запитать винты от электродвигателей . При этом можно будет рационализировать работу ГЭУ в зависимости от потребностей , можно вообще идти на одной турбине при маневрировании на малых скоростях или во время дежурства в районе . Это НЕ СЛОЖНО . Но лень и надо выполнять повестку о недопустимости у России сильного Флота . И никаких ядерных реакторов и паровых турбин с их ограничениями по заходу в иностранные порты и территориальные воды . ГТУ у нас есть , осталось состыковать их с генераторами и установить ходовые ЭД . И будет избылок генерации на борту . И будет ОЧЕНЬ малошумная ГЭУ , которая весьма полезна при охоте на ПЛ противника . И не будет НИКАКИХ проблем со строительством кораблей ЛЮБОГО класса , включая УДК и авианосцы . Так сделали китайцы , намучившись с попытками производства редукторов ... с их то материаловедением . Так следует поступить и нам . Ледоколы и ПЛ мы на эл. ходу уже давно строим , супертанкеры , газовозы и пр. грузовозы с рулевыми колонками тоже уже строим . Никакой новизны !!
                Но ЛЕНЬ !!
                Стапеля стоят пустыми , Флот без кораблей , верфи без заказов .
                Цитата: Alexey RA
                Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо

                Не знаю кто такой или такая "Бадера" , но это Вы меня не поняли .
                А с ЯЭУ ещё СССР наигрался , поэтому быстро сократил заказ "Орланов" с 10 до 4 шт. Американцы тоже намучились со своими крейсерами , а от эсминцев и фрегатов с ЯУ отказались сразу , хотя для пробы по одному и построили . Именно для надводных и относительно небольших кораблей ЯЭУ нерациональна и нерентабельна . Стоимость эксплуатации возрастает в 4 раза минимум , да и компактностью такая ГЭУ отнюдь не отличается , да ещё и заставляет таскать тяжеленную пассивную защиту . На ПЛА они вполне . И для очень больших кораблей (как "Севморпуть) . Но не для класса эсминец\крейсер .
                А вот самая компактная ГЭУ , это на ГТУ . И мы умеем их делать .
                1. 0
                  9 декабря 2024 11:11
                  Цитата: bayard
                  К тому же возможности для строительства таких крупных кораблей весьма ограничены - помните как строили "Орланы" даже в СССР ? По одному ! А у нас все основные стапеля длинной 170 м. , т.е. строить на них можно только эсминцы в размерности пр. 1155 , но зато сразу на двух , а то и трёх верфях : Амурская , калининградский "Янтарь" и после модернизации - "Адмиралтейские" . Про новый эллинг на два стапеля длинной 200 м. можно забывать - там место выбрано неудачно и есть серьёзные технические проблемы .

                  Да с ТАКР и выбирать нечего, где их строить - у нас есть всего один завод, имеющий технические возможности и кадры для постройки тяжёлых атомных кораблей. Тот самый, который сейчас сдаёт для СМП "мирный" атом.
                  Цитата: bayard
                  Но есть выход - вместо редуктора и валолиний поставить на каждую турбину генератор и через единую подстанцию запитать винты от электродвигателей .

                  Это не наш метод! Мы поставим и редуктор, и генератор. smile
                  1. 0
                    9 декабря 2024 17:55
                    Цитата: Alexey RA
                    Это не наш метод! Мы поставим и редуктор, и генератор.

                    Как на "чудо невиданное" в образе пр. 20386 ? wassat Я когда предложенную для него ГЭУ увидел ... у меня чуть все нейроны от культурного шока не перемкнуло . К счастью этих затейников уже ss@Nыми тряпками проводили ... но память о них жива и выветрится не скоро .
                    Цитата: Alexey RA
                    с ТАКР и выбирать нечего, где их строить - у нас есть всего один завод, имеющий технические возможности и кадры для постройки тяжёлых атомных кораблей. Тот самый, который сейчас сдаёт для СМП "мирный" атом.

                    И освободится этот завод ещё не скоро , так что о атомных эсминцах можно забывать . За те же деньги можно строить по три эсминца с нормальной ГЭУ вместо одного атомного . А то и четыре . Причём как минимум на трёх ведущих верфях России .
                    Просто нужно приставить к исполнителям сих заказов по комиссару с Маузером в деревянной кобуре и с соответствующими полномочиями , чтоб даже мысли о саботаже и воровстве думать ужасались . Либерализм иначе не лечится .
    2. 0
      8 декабря 2024 09:38
      Цитата: Sergey39
      Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат?

      А что бы вам хотелось услышать? Как это плохо, что в России несмотря на всё появляются боевые корабли первого ранга?
      * * *
      Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России, бортовой номер 080. С 1999 года находится на ремонте и модернизации (фактически модернизация крейсера началась только в 2013 году), возвращение корабля на боевую службу намечено к концу 2024 года

      Строительство начато 17 мая 1983 года
      Спущен на воду 25 апреля 1986 года
      Введён в эксплуатацию 30 декабря 1988 года
      Фактически находился в ремонте в пять раз дольше, чем его строили с нуля... feel
      Собственно, всё...
      1. -3
        8 декабря 2024 10:00
        Остаётся только добавить вопрос: если паче чаянья, придётся этому гробу участвовать в боевых действиях, сколько потом будет уголовных дел и сколько адмиралов присядет, по аналогии с вооружением и комплектованием нашей армии?
        Я надеюсь только, что это у меня вопрос, а не прогноз...
      2. 0
        8 декабря 2024 11:50
        Давайте еще построим 6 авианосцев и будем проецировать свою силу в Мировом океане!
      3. +1
        8 декабря 2024 18:21
        Цитата: yuriy55
        Фактически находился в ремонте в пять раз дольше, чем его строили с нуля...

        Не фактически, а юридически. Ибо постановка в ремонт у нас ничего не значит - вспомните "Братск", на котором за 10 (десять !!!) лет ремонта не смогли провести даже дефектовку.
        У "Нахимова" фактический ремонт шёл 11 лет. До этого времени флот мучительно пытался угадать - какую из перспективных систем промы доведут до серии, а какую - запорют. В результате, проект модернизации составляли аж 13 лет. ИЧХ, он всё равно оказался не окончательным и его пришлось корректировать уже в процессе работ - по мере освоения промами новых изделий.
        Например, по план-графику 2015 г. ПВО самообороны ТАРКР предполагалось только модернизировать:
        Комплекс 3М87-1Ф – 280 млн. руб. [модификация ЗРАК Кортик-М?]
        3Р87-1Ф, 4387-2Ф – 80 млн. руб. [боевой модуль ЗРАК 3H87-1]
        3Р-86М – 75,2 млн. руб. [модуль управления ЗРАК Кортик]

        А теперь вместо "Кортиков" стоят "Панцири-М".
    3. +2
      8 декабря 2024 09:45
      Цитата: Sergey39
      Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

      Вместо кортика будет шесть БМ ЗРАК "Панцирь-М" .
    4. 0
      8 декабря 2024 09:50
      Остался один не понятный вопрос

      Да похоже, не один. А Полимент, а Пакет...?
      1. +1
        8 декабря 2024 10:11
        "Полимента", видимо не будет (судя по составу радио-технических систем), а вот "Пакет" скорее всего будет (по данным из гос.контрактов).
        Не будет старого ПЛУР «Водопад», вместо него будет ПЛУР "Ответ" в УКСК
        1. -2
          8 декабря 2024 10:16
          "Полимента", видимо не будет

          Плохо. Как будет работать Редут, или его тоже не будет. Стоило ли тогда огород городить. Такая штуковина, как Нахимов должна и могла иметь все самое современное
      2. +1
        8 декабря 2024 18:24
        Цитата: S.Николаев
        а Пакет...?

        В 2015 г. alexeyvvo опубликовал список вооружения и технического оборудования, которые будут закуплены для модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера проекта 11442 «Адмирал Нахимов». Данные были взяты из плана-графика на 2015 г. В списке "Пакет" был.
        МТПК Пакет – 202,96 млн. руб. [минно-торпедный противолодочный комплекс]

        Правда там и модернизированный "Кортик" был, вместо которого сейчас стоит "Панцирь-М".
    5. +5
      8 декабря 2024 09:51
      Цитата: Sergey39
      Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются

      Они ещё подтянутся - воскресенье .
      Цитата: Sergey39
      Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

      Там 6 модулей "Панцирь-М" . Вместо ПУ "Кортика" вроде как должны были ПУ "Редута" встать , но встали-ли - тайна мраком покрытая . Надеюсь уже у петра ЗУР "Форта-М" будут в обычных УКСК стоять (вроде как специально для этого ЗУР в новой модификации допиливали со складным оперением) и УКСК "Редута" вместо барабанов "Кортика" . Хотелось бы и подробностей о наличии "Пакета-НК" и о количестве его пусковых . Но до вступления в строй подробности вряд-ли будут .
      Корабля сего заждались на СФ , усиление очень серьёзное - одним залпом Англию и Норвегию обнулить может с гарантией . А вместе с кораблями эскорта единым залпом и Швецию , Данию и Финляндию плюсом к оным .
      Плохо другое - вся судостроительная программа в надводном сегменте колом встала , и когда ждать новых фрегатов пр. 22350.1 ни один прорицатель изречь неспособен . Саботаж высшего порядка . Как и провал в Сирии . Верховодство зело мудрёно , изрядно многоходово и неимоверно загадочно ... Одним словом - причудливо весьма .
      1. -2
        8 декабря 2024 10:20
        Там 6 модулей "Панцирь-М"
        Поясните пожалуйста дилетанту - они смогут защитить корабль от БЭКов? А то пишут, что "Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-М» способен уничтожать новейшие средства воздушного нападения."
        1. +5
          8 декабря 2024 10:45
          Цитата: Аль Манах
          Поясните пожалуйста дилетанту - они смогут защитить корабль от БЭКов?

          Конечно смогут , если будут активированы , это ведь ракетно-ПУШЕЧНЫЕ зенитные комплексы . Так что и пушками может , и "Гвоздём" (лёгкая ЗУР ближнего действия с дальностью перехвата до 10 км.). У "Панцирей-М" по три радиолокационных канала наведения и по одному ОПТИЧЕСКОМУ в тепловизионном режиме .
          Цитата: Аль Манах
          А то пишут, что "Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-М» способен уничтожать новейшие средства воздушного нападения."

          Любой ЗРК способен применяться по наземным и надводным целям , как ракетами , так и (в случае с ЗРПК) пушками . Лучшие противотанковые пушки получались из адаптированных под эти задачи зенитных орудий .
          1. -1
            8 декабря 2024 10:57
            Понятно, спасибо, теперь как-то чуть спокойнее стало.
          2. -2
            8 декабря 2024 11:35
            А что, есть результаты каких-то испытаний по применению Панцирей против БЭКов? И как это вообще должно работать? Новая ракета по надводной маневрирующей цели? Или адаптированный радар для пушки? Может, пушки 128-ствольные для надежности?
            1. +3
              8 декабря 2024 12:11
              Цитата: S.Николаев
              А что, есть результаты каких-то испытаний по применению Панцирей против БЭКов?

              У черноморского "Каракурта" может уже и есть .
              Цитата: S.Николаев
              И как это вообще должно работать?

              Как всегда , любой корабельный ЗРК может работать и по кораблям в прямой видимости и по малым надводным целям - это их штатная обязанность .
              Цитата: S.Николаев
              Новая ракета по надводной маневрирующей цели?

              Зачем новая ? Можно обычной ЗУР , можно пушками . Целевых канала у каждого модуля 4 шт. - 3 радиолокационных\радиокомандных и один оптико-локационный в тепловизионном режиме . А для БЭК и оптического канала за глаза . И пусть хоть как маневрирует , ЗРПК маневрирующие на куда больших скоростях ракеты сбивает .
              Цитата: S.Николаев
              Может, пушки 128-ствольные для надежности?

              У ЗРПК "Панцирь-М" 2 х 6 = 12 стволов и скорострельность 10 000 выстрелов в минуту (у Вулкан-Фаланкса 6 000 встр. мин.) . И у крейсера по ТРИ таких модуля на борт . Так что это не безоружные БДК топить в ночное время . А для обнаружения кроме РЛ средств и тепловизионных камер , ещё и мощнейший ГАК , который тишайшие ПЛ за десятки километров слышит . Не лепите их палеатива "вундерваффэ" .
              1. 0
                8 декабря 2024 12:17
                ЗРПК маневрирующие на куда больших скоростях ракеты сбивает .

                Насколько я представляю себе, ГСН ракеты или радар работают в атмосфере и не имеет помех от водной поверхности. Но раз вы утверждаете, что все ОК, то что ж, пусть будет так. Тем более что результаты испытаний
                может уже и есть

                Теперь да, чувствую себя уверенней. Спасибо.
                Я бы даже сказал
                как-то чуть спокойнее стало
                1. +3
                  8 декабря 2024 12:21
                  Цитата: S.Николаев
                  Насколько я представляю себе, ГСН ракеты работает в атмосфере

                  У ЗУР "Панциря" нет никакой ГСН , там радиокомандное наведение . И для близких дистанций (несколько километров) есть оптический канал с тепловизором . Вот этим каналом и будет пользоваться ЗРПК против БЭК .
      2. 0
        8 декабря 2024 10:23
        Саботаж высшего порядка . Как и провал в Сирии . Верховодство зело мудрёно , изрядно многоходово и неимоверно загадочно ...

        Абсолютно в точку!
        good
    6. -3
      8 декабря 2024 10:41
      вот именно что остался вопрос по главному ПВО корабля..все источники твердят что оставили старый убогий С-300 - но это позор и нонсенс...чего не судьба была влепить с-400 он ведь уже давно на вооружении и проверен.
      1. +3
        8 декабря 2024 11:06
        Успокойтесь , "Форт-2" это и есть корабельный вариант С-400 . Но ЗУР стоят в прежних барабанных ПУ , как и прежде . И речь критиков именно о том , что для ЗУР тоже УКСК нужны . Но чтобы встать в стандартную УКСК ЗУР необходимо складное оперение . Вот такую ЗУР сейчас и делают . У "Петра" уже обещают вместо барабанов УКСК установить , тогда количество ЗУР может серьёзно возрасти ибо компановка будет более рациональной . На месте 96 ЗУР в барабанах от 112 до 144 ячеек для новых ЗУР может встать .
        1. -1
          8 декабря 2024 11:22
          какой Петр? все источники говорят что МО РФ не потянет Петра и от него отказываются в утиль.
          1. +2
            8 декабря 2024 11:55
            Цитата: Землекоп
            все источники говорят что МО РФ не потянет Петра и от него отказываются в утиль.

            Это всё разговоры , не более . Опыт получен , проект модернизации отработан , с "Петром" и быстрей , и дешевле работа пойдёт . А возня в Северном Причерноморье не вечной будет . Все всё потянут . И судоремонтному заводу , такой опыт получившему , простаивать теперь ?
        2. 0
          8 декабря 2024 11:33
          Не проще было бы туда С-350 поставить?
          1. +3
            8 декабря 2024 11:58
            На "Нахимов" ? Так он там есть - вместо "Кинжалов" . При чём тут ЗРК средней дальности , если на "Нихимове" "Форт" стоял ? Вот на его место "Форт-М" (или "Форт-2") - морская версия С-400 . У него БК тяжелых ЗУР - 96 шт. , в прежних барабанных ПУ .
          2. 0
            8 декабря 2024 12:39
            с-350 дальность 70 км это мелкий зрк
  3. +3
    8 декабря 2024 09:17
    Надеюсь, люди учитывали историю крейсера Москва. К такому кораблю нужно сопровождение со средствами обнаружения малых водных и воздушных целей.
    1. +3
      8 декабря 2024 10:16
      Для борьбы с БЭК нужна голова под фуражкой и хоть немного инициативы.
      На борту крейсеров пр.1144 имеется 3 вертолета, радиотехнические средства вполне могут обнаружить БЭК (их навигационные радары гражданских судов видят за десятки километров)
  4. +1
    8 декабря 2024 09:24
    Судя по антене РЛС нам показали " Нахимова " во всей красе.Количество вертикальных ракетных шахт запад уже посчитал с спутника.А по мне - размагнитят и отгонят в Североморск на сдачу СФ. Если что то случится ,есть для этого 35 СРЗ в Росте.
    1. +2
      8 декабря 2024 10:03
      Чушь. Вы слишком переоцениваете возможности 35 завода. Тут Севмаш загнал на этот пароход больше половины своих специалистов и не успел до конца года.
  5. -3
    8 декабря 2024 09:29
    Цитата: Kuziming
    Надеюсь, люди учитывали историю крейсера Москва


    Сирашно уже надеяться на этих "людей" - похоже, что все они живут не в Росии....
    1. -2
      8 декабря 2024 09:57
      Цитата: Titsen
      Сирашно

      Цитата: Titsen
      Росии

      Явно пятница с субботой прошли не впустую.
  6. -3
    8 декабря 2024 09:34
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения.

    Проще было-бы построить новый корабль, в полностью новом корпусе с новым оборудованием и вооружением. Причём из энергетики половину номенклатуры можно было бы просто упразднить.
    При этом стоил бы такой корабль вдвое меньше и строился бы в три раза быстрее.

    Да кому он нужен такой исполин, проще было 2-3 новых эсминца, но у нас утратили способность их строить, не говооя уже про крейсера, поэтому и модернезируют, что не способны строить.
    1. +1
      8 декабря 2024 10:01
      Цитата: navigator777
      Да кому он нужен такой исполин

      Если бы его пустили в утиль, Вы первый начали бы визжать про преступное расточительство, "и так кораблей нет, надо было этот ремонтировать, олигархи всё украли". И всё такое.
      1. 0
        8 декабря 2024 16:00
        Так они по-любому визжат
        саботажж на всех уровнях . Разворовали бюджеты строительства всех надводных кораблей (прежнее руководство ОСК) , развалили отрасль - задача перед заказчиками выполнена , можно в Лондон на пенсию .
        laughing
        Вечно обманутый гроссмейстер производство ГЭУ им не наладил. А в оные времена дарагой Леонид Ильич недовыдал им колбасы.
        Так кто ж тебе мешал, спрашивается, эту самую колбасу производить тогда, и что-то другое сейчас? Инвалидность?
    2. +6
      8 декабря 2024 10:13
      Да кому он нужен такой исполин, проще было 2-3 новых эсминца, но у нас утратили способность их строить, не говооя уже про крейсера, поэтому и модернезируют, что не способны строить.

      Как непосредственный участник данного безобразия выскажу общее мнение большинства специалистов:
      1) В связи со стратегическими задачами флота, выходящими за пределы ОВР, океанский флот должен быть атомным.
      2) Атомный боевой корабль не может быть меньше 10 тыс.Т водоизмещением, а с учётом обеспечения необходимой ударной мощи и живучести - все 20 тыс.Т.
      3) Строить их возможно, как на Балтийском заводе, так и на Адмиралтейских верфях, а оснащать - лучше на СМП. Никакие компетенции не утрачены, мешает коррупция и воровство во всех эшелонах.
      Нужна программа строительства мощного надводного Тихоокеанского флота. Только он востребован в современной обстановке. Но эта задача - для настоящей Российской Власти, а не шайки компрадоров.
    3. +1
      8 декабря 2024 10:20
      Проблема - где строить эсминцы в 8-12 тыс.тонн. Не хватает верфей, производственных мощностей, профессиональных судостроителей, оборудования, импортозамещенных комплектующих, а главное стабильности в экономике и длинных дешевых денег для развитие производство, на зло всяким набиулиным
    4. +2
      8 декабря 2024 12:08
      Все- эти споры с постройкой 5 фрегатов вместо одного модернизированного крейсеры, бесполезны. Крейсер встал на размагничивание, а ОСК с момента сдачи первого корпуса 22350, с 2018г. сдало флоту 3 фрегата и четвертый достраивается на плаву. Вот и вся «арифметика».
      1. 0
        8 декабря 2024 15:32
        Все печальней: нельзя было физически построить 3 фрегата вместо ремонта "Нахимова", для этого недостаточно только вложения денег, нужно чтобы было где, кем и из чего строить.
        1. 0
          9 декабря 2024 11:14
          Так где строить есть - у нас тот же "Янтарь" стоит после фиаско с 11356. А вот из чего - с этим да, проблема.
          1. 0
            9 декабря 2024 14:04
            Нужно 3-4 верфи для строительства кораблей ДМЗ (от фрегата и выше). Как вариант:
            - Калининград - "Янтарь"
            - С.Петербург - "Северная верфь"
            - Керчь - "Залив"
            - Дальний Восток - АСЗ
  7. -3
    8 декабря 2024 09:38
    Цитата: Sergey39
    Новость на этой площадке запоздала, но она приятная. Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются признать свои неудачные прогнозы. Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения. Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

    Я реалист.
    Но.. один корабль больше для галочки(и сколько таких выходит в год ?).
    Флот , это не только адмирал - это корабли , судна , экипаж.
    1. -1
      8 декабря 2024 10:22
      К сожалению, получили свой аналоговнетный "Ямато", который будет возить адмиралов, участвовать в парадах, а в бой послать жалко
  8. PN
    +2
    8 декабря 2024 09:38
    А не рановато ли они его на размагничивание поставили?
  9. +3
    8 декабря 2024 09:52
    Красавец!!!! Я так понимаю, все поменяли,кроме корпуса.
    1. +3
      8 декабря 2024 12:10
      Корпус то же проходил дефектовку и частичную замену железа.
  10. -2
    8 декабря 2024 10:44
    Чего то сегодня за него становится страшно. Самый большой флагман...символ всего флота...враги будут на него охотиться ...и им сегодня не надо открыто....сейчас запустил неопознанный надводный \ подводный \ воздушный бпла и бахнул по кораблю и все......утоп как Москва. Надеюсь ему с учтом СВО сделали противодроновую защиту.
    1. +2
      8 декабря 2024 12:14
      У Нас есть более крупный корабль в «долгоремонте», ТАВКР « адмирал Кузнецов».
      Обещали вернуть в строй 2025г.
  11. +1
    8 декабря 2024 11:04
    Америкосы будут очень довольны в кавычках от этой новости.
  12. -2
    8 декабря 2024 11:38
    Экранопланы надо, за ними только самолеты угонятся, им на мины пофиг, а это еще и охранять надо...
    1. 0
      9 декабря 2024 14:06
      Экраноплан - это аппарат соединяющий в себе недостатки как самолета, так и корабля.
      А вот морскую авиацию нужно развивать, нужно фактически воссоздавать заново ударную, противолодочную и патрульную компоненты
  13. 0
    8 декабря 2024 13:22
    Надо бы успеть до весны его сдать флоту , перед тем как начнется замес на ближнем востоке полноценный и третья мировая в горячей фазе. Времени нет совсем
  14. +1
    8 декабря 2024 14:35
    Цитата: Cympak
    Проблема - где строить эсминцы в 8-12 тыс.тонн. Не хватает верфей, производственных мощностей, профессиональных судостроителей, оборудования, импортозамещенных комплектующих, а главное стабильности в экономике и длинных дешевых денег для развитие производство, на зло всяким набиулиным

    Полностью согласен, корупция и военные ворюги просто не в состоянии что то создать. Предположим заключается долгосрочный контракт с МОна строительство, а потом санкции, Набиулина взвинчивает проценты, оборудования нет, деньги заканчиваются, ворюги военные начинают тягать подрядчика по судам, да еще требуя выплатить все неустойки и штрафы за срыв сроков, мол идет СВО, а вы предатели и срываете сроки, работяги еле держутся на зарплате 20-30т. И нахpeна серьезные трезвые люди будут связываться с военными в таких условиях, им просто сказать что авианосцы, крейсера и эсминцы не могем строить, а корветы и мрк могем, просто потому что быстро построили и сдали, меньше рисков.
  15. 0
    8 декабря 2024 19:04
    А какие задачи он будет выполнять, и где? Ведь тогда эти корабли создавались для КУГ - анти-АУГ. Но действовать же они должны были в составе КУГ, а там много разных кораблей, в т.ч. АПЛ, и носители Як-141? А сейчас он один пойдет? И куда именно? В Атлантику? На Тихий океан?
    1. 0
      8 декабря 2024 22:46
      От демонстрации Андреевского флага, до задач в поддержке по поиску и уничтожению АУГ. От них никто не отказался. Толко наращивают их количество и строят новые авианосцы. А, их «доля» известна Атлантика, Тихий и Индийский океан. А, если будет необходимо, то поиск и уничтожение АПЛ и ПЛАРБов, а с климатическими изменениями на земле, то и в зоне Северного Ледовитого океана. СФ уже несколько лет выполняет дальние походы в эту зону Мирового океана.
  16. 0
    8 декабря 2024 23:27
    У него есть своя система размагничивания. И она очень хорошо видна на дефолтном фото. Строил я его.
    1. 0
      8 декабря 2024 23:40
      Поискал у себя его фото. Нашел только фото "ССВ-33 Урала" сделанное с бака "Калинина".
      1. 0
        8 декабря 2024 23:51
        Еще Леонида Брежнева нашёл.
  17. 0
    8 декабря 2024 23:59
    Он же, переименовали его, перед тем как Горбачев к нам на завод приехал.