ТАРКР «Адмирал Нахимов» отправился на размагничивание перед началом заводских ходовых испытаний

73
ТАРКР «Адмирал Нахимов» отправился на размагничивание перед началом заводских ходовых испытаний

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» выходит на заводские ходовые испытания, корабль отправили на размагничивание перед выходом в море. Об этом сообщил ТГ-канал MASHNEWS | Русский флот.

В минувшую пятницу, 6 декабря, крейсер буксировкой доставили на станцию безобмоточного размагничивания «Севмаша». После прохождения процедуры размагничивания начнется основная программа испытаний. Сроки выхода корабля в море пока не сообщаются, скорей всего, это произойдет уже в следующем году.



Ранее сообщалось, что ходовые испытания корабля перенесены на неопределенный срок, из-за этого сдвигается передача крейсера заказчику. Согласно последним планам, ТАРКР «Адмирал Нахимов» должен был вернуться в состав Северного флота весной 2025 года, сейчас сроков никто не называет.

Как уже неоднократно сообщалось, ТАРКР «Адмирал Нахимов» прошел капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой полностью поменял комплекс вооружений, получив высокоточное оружие большой дальности и современные средства противовоздушной обороны. Предварительно, это 80 ячеек УКСК под крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», а также гиперзвуковые «Циркон», 92 (вероятно) шахты ЗРК С-300ФМ и 20 533-мм торпед либо ПЛУР «Водопад», т. е. боекомплект ТАРКР составит 192 крылатых и противокорабельных ракеты, ЗУР и ПЛУР.

Крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» был заложен 17 мая 1983 года под названием «Калинин». 25 апреля 1986 года спущен на воду, 30 декабря 1988 вошел в состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов». Является одним из четырех тяжелых атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан».
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 декабря 2024 09:06
    Новость хорошая - на месте промышленность не стоит.
    А что там с "Кузей" - вроде как в паре должны работать?
    1. +3
      8 декабря 2024 09:30
      Цитата: zloybond
      А что там с "Кузей" - вроде как в паре должны работать?

      «Кузя» стал домовёнком...Сидит дома и ждёт, когда о нём выпустят мультик...
    2. +6
      8 декабря 2024 13:50
      Новость огонь. Я аж офигел. Неужели выйдет в море? Семь футов под килем! Скорее бы.
    3. -2
      8 декабря 2024 16:39
      По Кузе. Пока следствие с растратами на ремонт не разберётся ни чего там доделывать не будут. Типа, что бы не нарушать доказательную базу.
      1. -1
        2 января 2025 02:13
        Кузя практически готов и выйдет на испытания в 1-м квартале 2025.
    4. +1
      8 декабря 2024 19:17
      С "Кузей" - это хорошо, но "Петруху" надо срочно ставить в капиталку, он уже все сроки переходил. А "Кузе" помимо всего прочего, надо еще адекватную авиагруппу, а не то, что у него сейчас.
  2. -3
    8 декабря 2024 09:16
    Новость на этой площадке запоздала, но она приятная. Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются признать свои неудачные прогнозы. Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения. Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».
    1. +7
      8 декабря 2024 09:27
      Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения.

      Проще было-бы построить новый корабль, в полностью новом корпусе с новым оборудованием и вооружением. Причём из энергетики половину номенклатуры можно было бы просто упразднить.
      При этом стоил бы такой корабль вдвое меньше и строился бы в три раза быстрее.
      1. +5
        8 декабря 2024 10:12
        Проще? РФ строит фрегаты 130м длиной и водоизмещением в 5500 тонн по 10-12 лет. А тут огромный атомный крейсер длиной в240+ и водоизмещением в 25000+ тонн.
        1. -4
          8 декабря 2024 10:19
          Небоеспособный в океане фрегат в 5500 т - просто деньги на ветер, яхты олигархату и виллы в Испании для челяди.
          Я писал дешевле ЧЕМ КАПИТАЛЬНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ чудо-юдо проекта полувековой давности, проше построить новый корпус с новой начинкой и вооружением. На выходе - тоже и оно же, но дешевле. Правда интересантов сильно ужмёт.
          Кто в теме - тот поймёт.
          1. 0
            8 декабря 2024 10:59
            Цитата: Виктор Ленинградец
            ЧЕМ КАПИТАЛЬНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ чудо-юдо проекта полувековой давности, проше построить новый корпус с новой начинкой и вооружением.

            Это для работающей отрасли с боле-менее отлаженной производственной кооперацией . В РФ же всё иначе - за долгое правление Великого Всеми Обманутого Гроссмейстера производство корабельных ГЭУ так и не налажено . Особая проблема - ходовые редукторы . Так что порой действительно ПРОЩЕ и надёжней именно модернизировать старые корабли , чем построить новые . Оттого и пр. 1155 в модернизацию потянули , и "Орланы" по сути заново перестроить в старых корпусах (2 шт.) решили . Разучились у нас строить корабли . А пока не разучились (да и по сей день) - саботажж на всех уровнях . Разворовали бюджеты строительства всех надводных кораблей (прежнее руководство ОСК) , развалили отрасль - задача перед заказчиками выполнена , можно в Лондон на пенсию .
            1. +3
              8 декабря 2024 17:53
              Цитата: bayard
              В РФ же всё иначе - за долгое правление Великого Всеми Обманутого Гроссмейстера производство корабельных ГЭУ так и не налажено

              Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо. © smile
              Вы же прекрасно помните, что АЭУ - это единственный тип ГЭУ, с которым у РФ проблем нет. Более того, корабли первого ранга с этим типом ГЭУ сдаются флоту регулярно.
              В обсуждениях новых кораблей не раз проскакивало, что единственный корабль, который Россия может без проблем построить и насытить системами и механизмами - это атомный КР или ЭМ.
              1. 0
                8 декабря 2024 19:04
                Цитата: Alexey RA
                В обсуждениях новых кораблей не раз проскакивало, что единственный корабль, который Россия может без проблем построить и насытить системами и механизмами - это атомный КР или ЭМ.

                Действительно проскакивало , только стоимость такого эсминца даже по первоначальным прикидкам порядка 2 млрд. дол. для США совсем недорого , но нам то таких надо не менее 12 шт. К тому же возможности для строительства таких крупных кораблей весьма ограничены - помните как строили "Орланы" даже в СССР ? По одному ! А у нас все основные стапеля длинной 170 м. , т.е. строить на них можно только эсминцы в размерности пр. 1155 , но зато сразу на двух , а то и трёх верфях : Амурская , калининградский "Янтарь" и после модернизации - "Адмиралтейские" . Про новый эллинг на два стапеля длинной 200 м. можно забывать - там место выбрано неудачно и есть серьёзные технические проблемы . Да и всего два стапеля 200 м. , это слишком мало , чтобы строить Флот . А вот 19 (десятнадцать !!!) стапелей на 170 м. (в Адмиралтейских они чуть больше 150 м. , но их собирались удлинить при модернизации , а на Амкрском и у Янтаря по 7 шт.) . Именно поэтому для нас оптимальным является проект условного пр. 22350М в ВИ 8000 - 10 000 т. Но нужна ГЭУ соответствующая , ГЭУ на турбопарах М70ФРУ и М90ФР наши ваятели вряд-ли осилят , хотя это почти копия (хоть и помощней , зато редуктором) ГЭУ пр. 1155 , ибо редуктор не повторить . Но есть выход - вместо редуктора и валолиний поставить на каждую турбину генератор и через единую подстанцию запитать винты от электродвигателей . При этом можно будет рационализировать работу ГЭУ в зависимости от потребностей , можно вообще идти на одной турбине при маневрировании на малых скоростях или во время дежурства в районе . Это НЕ СЛОЖНО . Но лень и надо выполнять повестку о недопустимости у России сильного Флота . И никаких ядерных реакторов и паровых турбин с их ограничениями по заходу в иностранные порты и территориальные воды . ГТУ у нас есть , осталось состыковать их с генераторами и установить ходовые ЭД . И будет избылок генерации на борту . И будет ОЧЕНЬ малошумная ГЭУ , которая весьма полезна при охоте на ПЛ противника . И не будет НИКАКИХ проблем со строительством кораблей ЛЮБОГО класса , включая УДК и авианосцы . Так сделали китайцы , намучившись с попытками производства редукторов ... с их то материаловедением . Так следует поступить и нам . Ледоколы и ПЛ мы на эл. ходу уже давно строим , супертанкеры , газовозы и пр. грузовозы с рулевыми колонками тоже уже строим . Никакой новизны !!
                Но ЛЕНЬ !!
                Стапеля стоят пустыми , Флот без кораблей , верфи без заказов .
                Цитата: Alexey RA
                Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо

                Не знаю кто такой или такая "Бадера" , но это Вы меня не поняли .
                А с ЯЭУ ещё СССР наигрался , поэтому быстро сократил заказ "Орланов" с 10 до 4 шт. Американцы тоже намучились со своими крейсерами , а от эсминцев и фрегатов с ЯУ отказались сразу , хотя для пробы по одному и построили . Именно для надводных и относительно небольших кораблей ЯЭУ нерациональна и нерентабельна . Стоимость эксплуатации возрастает в 4 раза минимум , да и компактностью такая ГЭУ отнюдь не отличается , да ещё и заставляет таскать тяжеленную пассивную защиту . На ПЛА они вполне . И для очень больших кораблей (как "Севморпуть) . Но не для класса эсминец\крейсер .
                А вот самая компактная ГЭУ , это на ГТУ . И мы умеем их делать .
                1. 0
                  9 декабря 2024 11:11
                  Цитата: bayard
                  К тому же возможности для строительства таких крупных кораблей весьма ограничены - помните как строили "Орланы" даже в СССР ? По одному ! А у нас все основные стапеля длинной 170 м. , т.е. строить на них можно только эсминцы в размерности пр. 1155 , но зато сразу на двух , а то и трёх верфях : Амурская , калининградский "Янтарь" и после модернизации - "Адмиралтейские" . Про новый эллинг на два стапеля длинной 200 м. можно забывать - там место выбрано неудачно и есть серьёзные технические проблемы .

                  Да с ТАКР и выбирать нечего, где их строить - у нас есть всего один завод, имеющий технические возможности и кадры для постройки тяжёлых атомных кораблей. Тот самый, который сейчас сдаёт для СМП "мирный" атом.
                  Цитата: bayard
                  Но есть выход - вместо редуктора и валолиний поставить на каждую турбину генератор и через единую подстанцию запитать винты от электродвигателей .

                  Это не наш метод! Мы поставим и редуктор, и генератор. smile
                  1. 0
                    9 декабря 2024 17:55
                    Цитата: Alexey RA
                    Это не наш метод! Мы поставим и редуктор, и генератор.

                    Как на "чудо невиданное" в образе пр. 20386 ? wassat Я когда предложенную для него ГЭУ увидел ... у меня чуть все нейроны от культурного шока не перемкнуло . К счастью этих затейников уже ss@Nыми тряпками проводили ... но память о них жива и выветрится не скоро .
                    Цитата: Alexey RA
                    с ТАКР и выбирать нечего, где их строить - у нас есть всего один завод, имеющий технические возможности и кадры для постройки тяжёлых атомных кораблей. Тот самый, который сейчас сдаёт для СМП "мирный" атом.

                    И освободится этот завод ещё не скоро , так что о атомных эсминцах можно забывать . За те же деньги можно строить по три эсминца с нормальной ГЭУ вместо одного атомного . А то и четыре . Причём как минимум на трёх ведущих верфях России .
                    Просто нужно приставить к исполнителям сих заказов по комиссару с Маузером в деревянной кобуре и с соответствующими полномочиями , чтоб даже мысли о саботаже и воровстве думать ужасались . Либерализм иначе не лечится .
    2. 0
      8 декабря 2024 09:38
      Цитата: Sergey39
      Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат?

      А что бы вам хотелось услышать? Как это плохо, что в России несмотря на всё появляются боевые корабли первого ранга?
      * * *
      Корабль 1-го ранга, входит в состав Северного флота ВМФ России, бортовой номер 080. С 1999 года находится на ремонте и модернизации (фактически модернизация крейсера началась только в 2013 году), возвращение корабля на боевую службу намечено к концу 2024 года

      Строительство начато 17 мая 1983 года
      Спущен на воду 25 апреля 1986 года
      Введён в эксплуатацию 30 декабря 1988 года
      Фактически находился в ремонте в пять раз дольше, чем его строили с нуля... feel
      Собственно, всё...
      1. -3
        8 декабря 2024 10:00
        Остаётся только добавить вопрос: если паче чаянья, придётся этому гробу участвовать в боевых действиях, сколько потом будет уголовных дел и сколько адмиралов присядет, по аналогии с вооружением и комплектованием нашей армии?
        Я надеюсь только, что это у меня вопрос, а не прогноз...
      2. 0
        8 декабря 2024 11:50
        Давайте еще построим 6 авианосцев и будем проецировать свою силу в Мировом океане!
      3. +1
        8 декабря 2024 18:21
        Цитата: yuriy55
        Фактически находился в ремонте в пять раз дольше, чем его строили с нуля...

        Не фактически, а юридически. Ибо постановка в ремонт у нас ничего не значит - вспомните "Братск", на котором за 10 (десять !!!) лет ремонта не смогли провести даже дефектовку.
        У "Нахимова" фактический ремонт шёл 11 лет. До этого времени флот мучительно пытался угадать - какую из перспективных систем промы доведут до серии, а какую - запорют. В результате, проект модернизации составляли аж 13 лет. ИЧХ, он всё равно оказался не окончательным и его пришлось корректировать уже в процессе работ - по мере освоения промами новых изделий.
        Например, по план-графику 2015 г. ПВО самообороны ТАРКР предполагалось только модернизировать:
        Комплекс 3М87-1Ф – 280 млн. руб. [модификация ЗРАК Кортик-М?]
        3Р87-1Ф, 4387-2Ф – 80 млн. руб. [боевой модуль ЗРАК 3H87-1]
        3Р-86М – 75,2 млн. руб. [модуль управления ЗРАК Кортик]

        А теперь вместо "Кортиков" стоят "Панцири-М".
    3. +2
      8 декабря 2024 09:45
      Цитата: Sergey39
      Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

      Вместо кортика будет шесть БМ ЗРАК "Панцирь-М" .
    4. 0
      8 декабря 2024 09:50
      Остался один не понятный вопрос

      Да похоже, не один. А Полимент, а Пакет...?
      1. +1
        8 декабря 2024 10:11
        "Полимента", видимо не будет (судя по составу радио-технических систем), а вот "Пакет" скорее всего будет (по данным из гос.контрактов).
        Не будет старого ПЛУР «Водопад», вместо него будет ПЛУР "Ответ" в УКСК
        1. -2
          8 декабря 2024 10:16
          "Полимента", видимо не будет

          Плохо. Как будет работать Редут, или его тоже не будет. Стоило ли тогда огород городить. Такая штуковина, как Нахимов должна и могла иметь все самое современное
      2. +1
        8 декабря 2024 18:24
        Цитата: S.Николаев
        а Пакет...?

        В 2015 г. alexeyvvo опубликовал список вооружения и технического оборудования, которые будут закуплены для модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера проекта 11442 «Адмирал Нахимов». Данные были взяты из плана-графика на 2015 г. В списке "Пакет" был.
        МТПК Пакет – 202,96 млн. руб. [минно-торпедный противолодочный комплекс]

        Правда там и модернизированный "Кортик" был, вместо которого сейчас стоит "Панцирь-М".
    5. +5
      8 декабря 2024 09:51
      Цитата: Sergey39
      Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются

      Они ещё подтянутся - воскресенье .
      Цитата: Sergey39
      Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

      Там 6 модулей "Панцирь-М" . Вместо ПУ "Кортика" вроде как должны были ПУ "Редута" встать , но встали-ли - тайна мраком покрытая . Надеюсь уже у петра ЗУР "Форта-М" будут в обычных УКСК стоять (вроде как специально для этого ЗУР в новой модификации допиливали со складным оперением) и УКСК "Редута" вместо барабанов "Кортика" . Хотелось бы и подробностей о наличии "Пакета-НК" и о количестве его пусковых . Но до вступления в строй подробности вряд-ли будут .
      Корабля сего заждались на СФ , усиление очень серьёзное - одним залпом Англию и Норвегию обнулить может с гарантией . А вместе с кораблями эскорта единым залпом и Швецию , Данию и Финляндию плюсом к оным .
      Плохо другое - вся судостроительная программа в надводном сегменте колом встала , и когда ждать новых фрегатов пр. 22350.1 ни один прорицатель изречь неспособен . Саботаж высшего порядка . Как и провал в Сирии . Верховодство зело мудрёно , изрядно многоходово и неимоверно загадочно ... Одним словом - причудливо весьма .
      1. -2
        8 декабря 2024 10:20
        Там 6 модулей "Панцирь-М"
        Поясните пожалуйста дилетанту - они смогут защитить корабль от БЭКов? А то пишут, что "Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-М» способен уничтожать новейшие средства воздушного нападения."
        1. +5
          8 декабря 2024 10:45
          Цитата: Аль Манах
          Поясните пожалуйста дилетанту - они смогут защитить корабль от БЭКов?

          Конечно смогут , если будут активированы , это ведь ракетно-ПУШЕЧНЫЕ зенитные комплексы . Так что и пушками может , и "Гвоздём" (лёгкая ЗУР ближнего действия с дальностью перехвата до 10 км.). У "Панцирей-М" по три радиолокационных канала наведения и по одному ОПТИЧЕСКОМУ в тепловизионном режиме .
          Цитата: Аль Манах
          А то пишут, что "Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) «Панцирь-М» способен уничтожать новейшие средства воздушного нападения."

          Любой ЗРК способен применяться по наземным и надводным целям , как ракетами , так и (в случае с ЗРПК) пушками . Лучшие противотанковые пушки получались из адаптированных под эти задачи зенитных орудий .
          1. -1
            8 декабря 2024 10:57
            Понятно, спасибо, теперь как-то чуть спокойнее стало.
          2. -2
            8 декабря 2024 11:35
            А что, есть результаты каких-то испытаний по применению Панцирей против БЭКов? И как это вообще должно работать? Новая ракета по надводной маневрирующей цели? Или адаптированный радар для пушки? Может, пушки 128-ствольные для надежности?
            1. +3
              8 декабря 2024 12:11
              Цитата: S.Николаев
              А что, есть результаты каких-то испытаний по применению Панцирей против БЭКов?

              У черноморского "Каракурта" может уже и есть .
              Цитата: S.Николаев
              И как это вообще должно работать?

              Как всегда , любой корабельный ЗРК может работать и по кораблям в прямой видимости и по малым надводным целям - это их штатная обязанность .
              Цитата: S.Николаев
              Новая ракета по надводной маневрирующей цели?

              Зачем новая ? Можно обычной ЗУР , можно пушками . Целевых канала у каждого модуля 4 шт. - 3 радиолокационных\радиокомандных и один оптико-локационный в тепловизионном режиме . А для БЭК и оптического канала за глаза . И пусть хоть как маневрирует , ЗРПК маневрирующие на куда больших скоростях ракеты сбивает .
              Цитата: S.Николаев
              Может, пушки 128-ствольные для надежности?

              У ЗРПК "Панцирь-М" 2 х 6 = 12 стволов и скорострельность 10 000 выстрелов в минуту (у Вулкан-Фаланкса 6 000 встр. мин.) . И у крейсера по ТРИ таких модуля на борт . Так что это не безоружные БДК топить в ночное время . А для обнаружения кроме РЛ средств и тепловизионных камер , ещё и мощнейший ГАК , который тишайшие ПЛ за десятки километров слышит . Не лепите их палеатива "вундерваффэ" .
              1. 0
                8 декабря 2024 12:17
                ЗРПК маневрирующие на куда больших скоростях ракеты сбивает .

                Насколько я представляю себе, ГСН ракеты или радар работают в атмосфере и не имеет помех от водной поверхности. Но раз вы утверждаете, что все ОК, то что ж, пусть будет так. Тем более что результаты испытаний
                может уже и есть

                Теперь да, чувствую себя уверенней. Спасибо.
                Я бы даже сказал
                как-то чуть спокойнее стало
                1. +3
                  8 декабря 2024 12:21
                  Цитата: S.Николаев
                  Насколько я представляю себе, ГСН ракеты работает в атмосфере

                  У ЗУР "Панциря" нет никакой ГСН , там радиокомандное наведение . И для близких дистанций (несколько километров) есть оптический канал с тепловизором . Вот этим каналом и будет пользоваться ЗРПК против БЭК .
      2. 0
        8 декабря 2024 10:23
        Саботаж высшего порядка . Как и провал в Сирии . Верховодство зело мудрёно , изрядно многоходово и неимоверно загадочно ...

        Абсолютно в точку!
        good
    6. -3
      8 декабря 2024 10:41
      вот именно что остался вопрос по главному ПВО корабля..все источники твердят что оставили старый убогий С-300 - но это позор и нонсенс...чего не судьба была влепить с-400 он ведь уже давно на вооружении и проверен.
      1. +3
        8 декабря 2024 11:06
        Успокойтесь , "Форт-2" это и есть корабельный вариант С-400 . Но ЗУР стоят в прежних барабанных ПУ , как и прежде . И речь критиков именно о том , что для ЗУР тоже УКСК нужны . Но чтобы встать в стандартную УКСК ЗУР необходимо складное оперение . Вот такую ЗУР сейчас и делают . У "Петра" уже обещают вместо барабанов УКСК установить , тогда количество ЗУР может серьёзно возрасти ибо компановка будет более рациональной . На месте 96 ЗУР в барабанах от 112 до 144 ячеек для новых ЗУР может встать .
        1. -1
          8 декабря 2024 11:22
          какой Петр? все источники говорят что МО РФ не потянет Петра и от него отказываются в утиль.
          1. +2
            8 декабря 2024 11:55
            Цитата: Землекоп
            все источники говорят что МО РФ не потянет Петра и от него отказываются в утиль.

            Это всё разговоры , не более . Опыт получен , проект модернизации отработан , с "Петром" и быстрей , и дешевле работа пойдёт . А возня в Северном Причерноморье не вечной будет . Все всё потянут . И судоремонтному заводу , такой опыт получившему , простаивать теперь ?
        2. 0
          8 декабря 2024 11:33
          Не проще было бы туда С-350 поставить?
          1. +3
            8 декабря 2024 11:58
            На "Нахимов" ? Так он там есть - вместо "Кинжалов" . При чём тут ЗРК средней дальности , если на "Нихимове" "Форт" стоял ? Вот на его место "Форт-М" (или "Форт-2") - морская версия С-400 . У него БК тяжелых ЗУР - 96 шт. , в прежних барабанных ПУ .
          2. 0
            8 декабря 2024 12:39
            с-350 дальность 70 км это мелкий зрк
  3. +3
    8 декабря 2024 09:17
    Надеюсь, люди учитывали историю крейсера Москва. К такому кораблю нужно сопровождение со средствами обнаружения малых водных и воздушных целей.
    1. +3
      8 декабря 2024 10:16
      Для борьбы с БЭК нужна голова под фуражкой и хоть немного инициативы.
      На борту крейсеров пр.1144 имеется 3 вертолета, радиотехнические средства вполне могут обнаружить БЭК (их навигационные радары гражданских судов видят за десятки километров)
  4. +1
    8 декабря 2024 09:24
    Судя по антене РЛС нам показали " Нахимова " во всей красе.Количество вертикальных ракетных шахт запад уже посчитал с спутника.А по мне - размагнитят и отгонят в Североморск на сдачу СФ. Если что то случится ,есть для этого 35 СРЗ в Росте.
    1. +2
      8 декабря 2024 10:03
      Чушь. Вы слишком переоцениваете возможности 35 завода. Тут Севмаш загнал на этот пароход больше половины своих специалистов и не успел до конца года.
  5. -3
    8 декабря 2024 09:29
    Цитата: Kuziming
    Надеюсь, люди учитывали историю крейсера Москва


    Сирашно уже надеяться на этих "людей" - похоже, что все они живут не в Росии....
    1. -2
      8 декабря 2024 09:57
      Цитата: Titsen
      Сирашно

      Цитата: Titsen
      Росии

      Явно пятница с субботой прошли не впустую.
  6. -3
    8 декабря 2024 09:34
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения.

    Проще было-бы построить новый корабль, в полностью новом корпусе с новым оборудованием и вооружением. Причём из энергетики половину номенклатуры можно было бы просто упразднить.
    При этом стоил бы такой корабль вдвое меньше и строился бы в три раза быстрее.

    Да кому он нужен такой исполин, проще было 2-3 новых эсминца, но у нас утратили способность их строить, не говооя уже про крейсера, поэтому и модернезируют, что не способны строить.
    1. +1
      8 декабря 2024 10:01
      Цитата: navigator777
      Да кому он нужен такой исполин

      Если бы его пустили в утиль, Вы первый начали бы визжать про преступное расточительство, "и так кораблей нет, надо было этот ремонтировать, олигархи всё украли". И всё такое.
      1. 0
        8 декабря 2024 16:00
        Так они по-любому визжат
        саботажж на всех уровнях . Разворовали бюджеты строительства всех надводных кораблей (прежнее руководство ОСК) , развалили отрасль - задача перед заказчиками выполнена , можно в Лондон на пенсию .
        laughing
        Вечно обманутый гроссмейстер производство ГЭУ им не наладил. А в оные времена дарагой Леонид Ильич недовыдал им колбасы.
        Так кто ж тебе мешал, спрашивается, эту самую колбасу производить тогда, и что-то другое сейчас? Инвалидность?
    2. +6
      8 декабря 2024 10:13
      Да кому он нужен такой исполин, проще было 2-3 новых эсминца, но у нас утратили способность их строить, не говооя уже про крейсера, поэтому и модернезируют, что не способны строить.

      Как непосредственный участник данного безобразия выскажу общее мнение большинства специалистов:
      1) В связи со стратегическими задачами флота, выходящими за пределы ОВР, океанский флот должен быть атомным.
      2) Атомный боевой корабль не может быть меньше 10 тыс.Т водоизмещением, а с учётом обеспечения необходимой ударной мощи и живучести - все 20 тыс.Т.
      3) Строить их возможно, как на Балтийском заводе, так и на Адмиралтейских верфях, а оснащать - лучше на СМП. Никакие компетенции не утрачены, мешает коррупция и воровство во всех эшелонах.
      Нужна программа строительства мощного надводного Тихоокеанского флота. Только он востребован в современной обстановке. Но эта задача - для настоящей Российской Власти, а не шайки компрадоров.
    3. +1
      8 декабря 2024 10:20
      Проблема - где строить эсминцы в 8-12 тыс.тонн. Не хватает верфей, производственных мощностей, профессиональных судостроителей, оборудования, импортозамещенных комплектующих, а главное стабильности в экономике и длинных дешевых денег для развитие производство, на зло всяким набиулиным
    4. +2
      8 декабря 2024 12:08
      Все- эти споры с постройкой 5 фрегатов вместо одного модернизированного крейсеры, бесполезны. Крейсер встал на размагничивание, а ОСК с момента сдачи первого корпуса 22350, с 2018г. сдало флоту 3 фрегата и четвертый достраивается на плаву. Вот и вся «арифметика».
      1. 0
        8 декабря 2024 15:32
        Все печальней: нельзя было физически построить 3 фрегата вместо ремонта "Нахимова", для этого недостаточно только вложения денег, нужно чтобы было где, кем и из чего строить.
        1. 0
          9 декабря 2024 11:14
          Так где строить есть - у нас тот же "Янтарь" стоит после фиаско с 11356. А вот из чего - с этим да, проблема.
          1. 0
            9 декабря 2024 14:04
            Нужно 3-4 верфи для строительства кораблей ДМЗ (от фрегата и выше). Как вариант:
            - Калининград - "Янтарь"
            - С.Петербург - "Северная верфь"
            - Керчь - "Залив"
            - Дальний Восток - АСЗ
  7. -3
    8 декабря 2024 09:38
    Цитата: Sergey39
    Новость на этой площадке запоздала, но она приятная. Что- то наши «всепропальщики» и «Фомы не верующие», молчат? Не решаются признать свои неудачные прогнозы. Практически построили новый корабль, в обновленном корпусе с полной заменой всего оборудования и вооружения. Остался один не понятный вопрос с ЗРК С-300 ФМ и «Кортиком».

    Я реалист.
    Но.. один корабль больше для галочки(и сколько таких выходит в год ?).
    Флот , это не только адмирал - это корабли , судна , экипаж.
    1. -1
      8 декабря 2024 10:22
      К сожалению, получили свой аналоговнетный "Ямато", который будет возить адмиралов, участвовать в парадах, а в бой послать жалко
  8. PN
    +2
    8 декабря 2024 09:38
    А не рановато ли они его на размагничивание поставили?
  9. +3
    8 декабря 2024 09:52
    Красавец!!!! Я так понимаю, все поменяли,кроме корпуса.
    1. +3
      8 декабря 2024 12:10
      Корпус то же проходил дефектовку и частичную замену железа.
  10. -2
    8 декабря 2024 10:44
    Чего то сегодня за него становится страшно. Самый большой флагман...символ всего флота...враги будут на него охотиться ...и им сегодня не надо открыто....сейчас запустил неопознанный надводный \ подводный \ воздушный бпла и бахнул по кораблю и все......утоп как Москва. Надеюсь ему с учтом СВО сделали противодроновую защиту.
    1. +2
      8 декабря 2024 12:14
      У Нас есть более крупный корабль в «долгоремонте», ТАВКР « адмирал Кузнецов».
      Обещали вернуть в строй 2025г.
  11. +1
    8 декабря 2024 11:04
    Америкосы будут очень довольны в кавычках от этой новости.
  12. -2
    8 декабря 2024 11:38
    Экранопланы надо, за ними только самолеты угонятся, им на мины пофиг, а это еще и охранять надо...
    1. 0
      9 декабря 2024 14:06
      Экраноплан - это аппарат соединяющий в себе недостатки как самолета, так и корабля.
      А вот морскую авиацию нужно развивать, нужно фактически воссоздавать заново ударную, противолодочную и патрульную компоненты
  13. 0
    8 декабря 2024 13:22
    Надо бы успеть до весны его сдать флоту , перед тем как начнется замес на ближнем востоке полноценный и третья мировая в горячей фазе. Времени нет совсем
  14. +1
    8 декабря 2024 14:35
    Цитата: Cympak
    Проблема - где строить эсминцы в 8-12 тыс.тонн. Не хватает верфей, производственных мощностей, профессиональных судостроителей, оборудования, импортозамещенных комплектующих, а главное стабильности в экономике и длинных дешевых денег для развитие производство, на зло всяким набиулиным

    Полностью согласен, корупция и военные ворюги просто не в состоянии что то создать. Предположим заключается долгосрочный контракт с МОна строительство, а потом санкции, Набиулина взвинчивает проценты, оборудования нет, деньги заканчиваются, ворюги военные начинают тягать подрядчика по судам, да еще требуя выплатить все неустойки и штрафы за срыв сроков, мол идет СВО, а вы предатели и срываете сроки, работяги еле держутся на зарплате 20-30т. И нахpeна серьезные трезвые люди будут связываться с военными в таких условиях, им просто сказать что авианосцы, крейсера и эсминцы не могем строить, а корветы и мрк могем, просто потому что быстро построили и сдали, меньше рисков.
  15. 0
    8 декабря 2024 19:04
    А какие задачи он будет выполнять, и где? Ведь тогда эти корабли создавались для КУГ - анти-АУГ. Но действовать же они должны были в составе КУГ, а там много разных кораблей, в т.ч. АПЛ, и носители Як-141? А сейчас он один пойдет? И куда именно? В Атлантику? На Тихий океан?
    1. 0
      8 декабря 2024 22:46
      От демонстрации Андреевского флага, до задач в поддержке по поиску и уничтожению АУГ. От них никто не отказался. Толко наращивают их количество и строят новые авианосцы. А, их «доля» известна Атлантика, Тихий и Индийский океан. А, если будет необходимо, то поиск и уничтожение АПЛ и ПЛАРБов, а с климатическими изменениями на земле, то и в зоне Северного Ледовитого океана. СФ уже несколько лет выполняет дальние походы в эту зону Мирового океана.
  16. 0
    8 декабря 2024 23:27
    У него есть своя система размагничивания. И она очень хорошо видна на дефолтном фото. Строил я его.
    1. 0
      8 декабря 2024 23:40
      Поискал у себя его фото. Нашел только фото "ССВ-33 Урала" сделанное с бака "Калинина".
      1. 0
        8 декабря 2024 23:51
        Еще Леонида Брежнева нашёл.
  17. 0
    8 декабря 2024 23:59
    Он же, переименовали его, перед тем как Горбачев к нам на завод приехал.