Ситуация в Латакии и Тартусе пока спокойная, но судьба российских военных баз весьма туманна

150
Ситуация в Латакии и Тартусе пока спокойная, но судьба российских военных баз весьма туманна

Вопрос дальнейшего военного присутствия российских войск в Сирии будет решать новое правительство, на данный момент обе российские военные базы находятся в подвешенном состоянии. Хотя ситуация в провинциях Тартус и Латакия более-менее спокойная, но статуи отца бежавшего из Сирии Башара Асада уже валят.

На данный момент приходит информация, что российская авиабаза Хмеймим готовится к эвакуации. Официального подтверждения этому нет, но какие-то процессы на базе происходят. Говорить о том, что захватившие власть в Сирии террористы из «Хайят тахрир аш-Шам»* разрешат россиянам и дальше держать две военные базы на сирийской территории не приходится. Кроме того, скорей всего против будет и Турция, которая сделает вид, что ей не удалось договориться с новой властью Сирии.



Оставшийся в Дамаске премьер-министр Сирии Мухаммед Гази аль-Джаляли заявил, что вопрос российского военного присутствия в республике будет решаться новыми властями. Но на данный момент непонятно, кто встанет у руля республики. Если это будут террористы из «Хайят тахрир аш-Шам»*, то с ними никакого диалога не будет, об этом уже заявил российский МИД. Это подтверждают и сами террористы, по базам продолжают прилетать беспилотники, которые запускают боевики.

В общем, судьба двух российских военных баз: авиабазы Хмеймим и пункта МТО в Тартусе весьма туманны. Вполне может случиться и так, что девятилетнее присутствие России в Сирии подходит к концу. Это развязывает руки Турции, которая весьма тяготится присутствием ВС России в Сирии, хотя заявляет обратное. В общем, пока ситуация развивается по негативному сценарию.

«Хайят тахрир аш-Шам»* — запрещенная в России террористическая группировка.
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    8 декабря 2024 14:33
    После ударов нашей авиации по басмачам проблематично будет там оставаться.
    1. +26
      8 декабря 2024 14:36
      У нас у самих там дня три на то, чтобы унести оттуда ноги, вряд ли больше. Вариант сделать зону 5-10 километров от баз – заведомо проигрышный; задолбают дешёвыми дронами, на которые ПВО из-за небольшого подлётного времени просто не будет успевать реагировать. А создание большой оккупационной зоны – например, на территории мухафаз Латакия и Тартус – потребует серьёзной группировки, с танками самолётами, и мощной ПВО. Даже если бы сейчас не было тяжёлой кровопролитной войны на наших границах – мы упираемся в логистику. Везти придётся морем, на военных кораблях – и везти буквально всё, от боеприпасов до ГСМ. То есть, вдобавок к военной группировке нужно завезти ещё 30 тысяч росгвардейцев и военной полиции. Которые не смогут эффективно работать с местным населением тупо из-за незнания языка. Наши наверняка постараются договорится о дальнейшем размещении баз, но потом боевики обманут и придётся эвакуироваться под бомбами и дронами в авральном режиме, теряя людей и технику, потому что скоро боевики пойдут на наши базы, тут к гадалке не ходи, никому в регионе наши базы и флот под боком не нужны.
      1. +2
        8 декабря 2024 14:40
        Согласен, Блохин пишет что основные силы ещё не подошли,пока хозяйничают местные,,партизаны,, Дальше Аллах Акбар перед воротами базы дело не идёт.
        1. +6
          8 декабря 2024 14:41
          «Наши крестьяне очень интересуются войной: разговорам нет конца. В настоящее время крестьяне вполне убеждены, что у «апонца» пушки 10 саж. длины, заряд в пушке 50 пудов весом, а бьет она на 50 верст.
          Убеждены также, что жив Скобелев. Одни говорят, что Скобелев явился на войну под видом Линевича, другие – под видом Алексеева.
          Про погибшего Макарова рассказывают, что на то место, где погиб «Петропавловск», спускали водолаза, и он нашел броненосец целым, а Макарова с своей командой – в каюте: он молился Богу перед паникадилом. Макаров объяснил водолазу, что, как окончится война, он выйдет из-под воды."

          «Санкт-Петербургские ведомости», 1904. 14 августа. № 221

          Кончилось все уничтожением флота в Порт-Артуре. Необучаемые.
          1. +4
            8 декабря 2024 15:05
            "Всё повторится. Всё повторится.
            Он только время поменяет и лица."(С)


            Даже точно зная ошибки деда и отца, мы повторяем их в нашей жизни. Государства - не исключения. Напрягает другое:

            "Одна Бабушка сказала:
            "Еще Сирия не пала"...
            1. -5
              8 декабря 2024 15:36
              Цитата: Баюн
              "Всё повторится. Всё повторится.
              Он только время поменяет и лица."(С)


              Даже точно зная ошибки деда и отца, мы повторяем их в нашей жизни. Государства - не исключения. Напрягает другое:

              "Одна Бабушка сказала:
              "Еще Сирия не пала"...

              Будет день , будет пища . , это так философское отступление ... Предполагаю . что всё давно обговорено , решено . Базы останутся . Это выгодно не только нашим , но и штатам .Причина ? Турция , и басмачи . Пускай русские им противостоят . Очевидно идёт какой то размен . Баш на баш ...
              1. +2
                8 декабря 2024 16:18
                Цитата: 30 вис
                Это выгодно не только нашим , но и штатам .

                Вот и поглядим..., как "штатам" выгодно. Ждать уже недолго. winked
            2. +3
              8 декабря 2024 18:00
              Цитата: Баюн
              "Одна Бабушка сказала:
              "Еще Сирия не пала"...

              А дальше:

              Сирия рухнет к ногам победителя, но победитель окажется не тот!

              Не тот, который объявлял три раза о своей победе.
      2. +2
        8 декабря 2024 15:24
        Насчет незнания языка - это в точку. Даже ХТШ и то неверно называют. Хайят по-арабски значит жизнь, и в названии этой организации такого слова нет. Это вам любой араб или турок скажет.
      3. -3
        8 декабря 2024 16:20
        А может это и к лучшему,люди,авиация нужны на СВО
      4. 0
        8 декабря 2024 19:10
        Смысл вообще содержать там базы?Во враждебной, по сути стране. Нужно уже сейчас разрабатывать план их эвакуации, что бы не пришлось бросать все как при выводе войск и флота из Прибалтики. Я думаю Кремлю этот нездоровый пофигизм ещё вылезет боком, когда турки наладят логистику поставок углеводородов в Европу. Южный поток повторит судьбу Северного.
        1. 0
          8 декабря 2024 21:59
          Наш великий сратег везде все про... рал.
      5. -2
        8 декабря 2024 21:58
        Когда создавали эти базы о логистике кто-то думал? Ну оставят нам сейчас с плеча султана Эрдогана и его величества Трампа наши военные базы. А что толку- то? На кого нам опереться в Сирии? Как будем защищать наши корабли от БЭКов, разномастных дронов и ракет а-ля Скальп? Мы и Черноморскую эскадру не можем защитить, прячем по разным углам. Оставлять в нынешней Сирии наш флот это тупость и преступление перед нашим народом.
        1. 0
          8 декабря 2024 21:59
          Цитата: maruk
          Когда создавали эти базы о логистике кто-то думал?

          Похоже что не думали.
      6. -1
        8 декабря 2024 22:25
        Цитата: Аристарх Людвигович
        А создание большой оккупационной зоны – например, на территории мухафаз Латакия и Тартус – потребует серьёзной группировки, с танками самолётами, и мощной ПВО.

        А куда мы еще в Судан лезем, базу делать? laughing
        Эх, одни "кремлевские мечтатели".
    2. +16
      8 декабря 2024 14:44
      Сейчас вопрос в том, что ВПР будет вынуждено принять решение о том, сколько десятков, а то и сотен единиц всякой техники, а также сотен, а скорее всего тысяч тонн ГСМ и предметов МТО придётся бросить в связи с отсутствием времени и транспорта для вывоза и будут ли они уничтожены или достанутся "бармалеям" и туркам в целости и сохранности...скорее всего второе в обмен на беспрепятственный улёт, уплыв и уход...
    3. -2
      8 декабря 2024 15:35
      Что там туманного?,Выпнут как шелудливых псов после такого грандиозного разгрома или такие условия поставят что сами уйдём с позором.
      1. -5
        8 декабря 2024 20:01
        На пса здесь похож ты. Хотя псы такого сравнения явно не заслужили
    4. -5
      8 декабря 2024 16:01
      Это территория бывшего государства алавитов, населенная по преимуществу ими, около 3 млн. человек. Им от бармалеев ждать хорошего не стоит. Даже умеренные мусульмане считают алавизм - извращением ислама, а фанатики просто будут убивать. Так что, выбор у них небольшой - либо бежать, либо защищаться при поддержке России. И там очень хорошие горы имеются, через них всего десяток дорого ведет на запад. Да и продержаться надо не долго. Сейчас эйфория у бармалеев пройдет и начнется война всех против всех.
      1. +1
        8 декабря 2024 18:08
        Вполне может быть и ливийский вариант. Особенно если на территорию, контролируемую нами, отойдёт или прорвётся генерал Сухель Аль-Хасан со своими "тиграми".
        Ну и вопрос с курдами, которые контролируют минимум четверть Сирии, тоже надо как то решать. Бармалеям придется либо договариваться либо воевать с курдами. Первое сработает против их престижа. Второе чревато непредсказуемым результатом.
        1. 0
          8 декабря 2024 19:04
          Уже воюют. На некоторых сайтах уже пишут, что курды из Манбиджа драпанули, не хуже садыков.
    5. 0
      12 декабря 2024 13:52
      ДА не ссыте вы ё-моё! Ничего не поменяется! Мы как были в Сирии, так и будем!
  2. -19
    8 декабря 2024 14:34
    Если уж придется уходить из Сирии , то не так как американцы из Афгана . Спокойно . Будут давить , есть же и корабли в Средиземке , есть ракеты .
    1. +1
      8 декабря 2024 14:36
      Возле базы ракетами не постреляешь, пехота нужна. Может быть договорятся.
      1. +2
        8 декабря 2024 14:43
        Есть и другие цели . Но так бежать как амеры , аж пятки сверкали ….. этого надо постараться избежать . Или кто то не согласен ?
        1. +12
          8 декабря 2024 14:53
          Вопрос в том, есть ли возможность этого избежать. А в этом есть сомнения. А выбирая между попыткой вывезти технику, боеприпасы, ГСМ,.. и жизнями наших людей - первичны все таки люди. В героев (зачастую посмертно) солдат превращают провалы наверху и нам такой героизм в Сирии не нужен.
          1. +2
            8 декабря 2024 15:32
            Цитата: blackGRAIL
            А выбирая между попыткой вывезти технику, боеприпасы, ГСМ

            Вывезти это не выйдет, надо уничтожать что бы врагу не досталось.
            1. +2
              8 декабря 2024 16:12
              Вот это кране желательно, но одно но - если мы сможем успеть эвакуировать весь личный состав сирийской группировки. Есть небольшое сомнение, что возможно будет соглашения с новой властью, что за гарантии безопасного вывода мы им оставим им часть имущества.
              1. +5
                8 декабря 2024 16:19
                Цитата: blackGRAIL
                мы им оставим им часть имущества.

                Это каким надо быть (тут нецензурная лексика), что бы им оружие оставить? С таким же успехом можно отправить всё это Зеленскому, ведь туда наше оставленное оружие будет отправлено.
                1. +11
                  8 декабря 2024 16:28
                  Мы над США в Афганистане очень потешались - ну вот оказалось, что мы такие же (тут нецензурная лексика).
        2. +7
          8 декабря 2024 15:27
          Цитата: Кузнец 55
          Но так бежать как амеры , аж пятки сверкали

          Амеры не бежали от слова совсем, а выходили по договорённости Талибана и Трампа с Января 2019го, то есть они за 1,5 года знали что в Августе 2020 выйдут и готовились к этому. Талибы наоборот боялись провокаций от ИГИЛ и охраняли очень плотно отход войск США. И ИГИЛ даже пытались устроить теракты и даже пару устроили, но не задев американцев. Бежали афганцы сотрудники дипмиссий и прочих, когда афганская армия посыпалась из-за того что была до дыр проедена коррупцией и была преданна своим командованием, хотя средств и сил было достаточно удержать талибов. Речь о предательстве американцами десятков тысяч сотрудников, чиновников и тп, которые сотрудничали с западной коалицией и именно это называют позорным бегством США с Афганистана. В Сирии же ситуация ВС РФ другая, там никто ни с кем не договаривался, хотя я уверен сейчас по массе каналов это пытаются сделать. Но времени очень мало, а группировок много.
        3. 0
          10 декабря 2024 13:08
          Бежать не будем,уверен что нам дадут спокойно уйти.
    2. +11
      8 декабря 2024 14:37
      Без пехоты на земле никакие корабли и самолеты остановить наступление не смогут.
  3. +10
    8 декабря 2024 14:34
    девятилетнее присутствие России в Сирии подходит к концу

    ситуация развивается по негативному сценарию.

    Хорошего мало...Как в кине: Рвем когти. Шеф сказал менять точку,,,,
  4. +17
    8 декабря 2024 14:35
    Как так блестяще все профукать можно было.... быстро??
    1. +1
      8 декабря 2024 14:41
      Есть такая информация:
      Наш источник сообщает, что сирийский кейс больше похож на некую кулуарную договоренность и размен. Слишком всё «театрально» было.

      Вопрос в том, на что разменивались крупные игроки.
      Увидим очень скоро.
      В целом плохой сигнал для Зеленского.
      1. +5
        8 декабря 2024 14:47
        Очень похоже, но с турками и террористами (что одно и тоже) договариваться как то...не айс
        1. 0
          8 декабря 2024 15:33
          В этом и проблема. Для одних 80% населения, сунниты, террористы, для других Ассад, представляющий около 10и% населения, алавитов, который держался на штыках РФ и Ирана. Если для Кремля были важны эти базы, как и кое какой контроль за Сирией, то надо было или никчёмного, бескомпромисного осла Ассада менять, или искать замену ему среди его окружения, способного договориться с суннитами и курдами, или в идеале сотрудничать с суннитскими лидерами. Ассад был причиной восстания в 2011-2012м, он и его идиотские действия довели и до сегодняшних событий.
          1. -4
            8 декабря 2024 18:11
            Цитата: karabas-barabas
            Ассад был причиной восстания в 2011-2012м, он и его идиотские действия довели и до сегодняшних событий.

            Вы бесконечно правы. Путин здесь не причем!
            1. +1
              8 декабря 2024 19:29
              С 2015го, после того как с такими жертвами, средствами удержали Ассада у власти даже очень при чём. Надо было или Ассада заставить делом заняться, договориться с другими, или его сменить на лояльного и более умного.
      2. -7
        8 декабря 2024 15:15
        Оставшийся в Дамаске премьер-министр Сирии Мухаммед Гази аль-Джаляли заявил, что вопрос российского военного присутствия в республике будет решаться новыми властями.
        - Иуда вышел из тени))))
        1. 0
          8 декабря 2024 22:46
          Цитата: zloybond
          Оставшийся в Дамаске премьер-министр Сирии Мухаммед Гази аль-Джаляли заявил, что вопрос российского военного присутствия в республике будет решаться новыми властями.
          - Иуда вышел из тени))))

          Да ну. Государственник же laughing . Гитлеры, извините, правительства приходят и уходят, а немецкий, то есть сирийский народ остаётся.
      3. +4
        8 декабря 2024 15:40
        Цитата: Южноукраинец
        В целом плохой сигнал для Зеленского.

        Для него как раз сигнал хороший, ему удалось нанести поражение России. Победили в Сирии союзники Украины.
      4. +3
        8 декабря 2024 18:09
        Цитата: Южноукраинец
        кейс больше похож на некую кулуарную договоренность

        Опять хитрый план? Не надоело ещё провалы таким образом оправдывать?
    2. +3
      8 декабря 2024 15:35
      Цитата: Poruchik77
      Как так блестяще все профукать можно было.... быстро??

      Ну туда назначили специалиста умеющего всё профукать. Кисель этого зовут, он уже в СВО "себя показал", дальше у меня только мат. am
      1. -4
        8 декабря 2024 15:54
        Кисель руководил армией Сирии?? Генштаб и мо сирии возглавляли наши военные? Если большинство населения не принимало режим, армия сдалась добровольно, за 9 лет Асад ничего не слелал для страны.. То причем командущий контингентом?? Ну мозг включите!! Почему мы должны быть больше сирийцами, чем сами сирийцы??
        1. -1
          8 декабря 2024 18:14
          Цитата: Андрей ВОВ
          То причем командущий контингентом?? Ну мозг включите!!

          Да вообще не причем. Просто мимо проходил!
          1. 0
            8 декабря 2024 18:42
            Брякнули? А функционал его, зона ответственнлсти, задачи которые возлодены на него Вам известны? Нет.. Тогда что тут рассуждать.. Каждый суслик-агроном на своем диване.
    3. +1
      8 декабря 2024 16:23
      Как так блестяще все профукать можно было.... быстро??
      "Профессионализм - признак мастерства" (с)
  5. +3
    8 декабря 2024 14:35
    Вопрос дальнейшего военного присутствия российских войск в Сирии будет решать новое правительство, на данный момент обе российские военные базы находятся в подвешенном состояни...
    По быстрее оттуда смыться! Иначи погибают там русские ребята!!!
  6. +16
    8 декабря 2024 14:38
    У нас из-за нашей многоходовочности и краснолинейности вообще всегда все в тумане.
  7. +3
    8 декабря 2024 14:39
    Не эвакуация, а учения ДБ, Лавров уже все пояснил laughing laughing laughing
  8. +24
    8 декабря 2024 14:39
    Сколько было насмешек над американцами, уходящими из Афганистана. А теперь, глядя на силы, средства и время, потраченные нами в Сирии, совсем не смешно...
  9. osp
    +14
    8 декабря 2024 14:39
    Дожили. А сколько парадов было в этой Сирии, сколько разговоров о безоговорочной победе над терроризмом там было за последние 7-8 лет!
    И каков итог? Где оно все?
    Вот так вот взять и за неделю уйти теперь.
    И это в лучшем случае еще.
    А сколько оружия и денег давали режиму Асада!
    И оказалось все вон так...
    1. +5
      8 декабря 2024 14:52
      Оружие и деньги..да хрен с ними.
      За что наши воины там погибли?
      За опыт будущей войны с Украиной?
      Слишком разные были ТВД, чтобы такое утверждать.
      1. -14
        8 декабря 2024 15:11
        Наши Герои спасали мир от ядерной войны... Не было бы Горбачева, Афгана и теперь Сирии, Украины, мы бы с Вами по кнопкам уже лет 20, как не стучали. Такова была "альтернативная реальность". Верить в это или нет - каждый решает сам. Герои отдают жизни НЕ ЗРЯ!
        1. +5
          8 декабря 2024 15:28
          Не6 соглашусь. Очень многие гером погибли зря. И очень многие получили героя ни за что. Примеров масса.
        2. +2
          8 декабря 2024 15:43
          Цитата: Баюн
          Не было бы Горбачева

          То не было и у нас всех этих проблем, пусть в аду он горит. am
        3. Комментарий был удален.
  10. +6
    8 декабря 2024 14:40
    Цитата: avia12005
    У нас из-за нашей многоходовочности и краснолинейности вообще всегда все в тумане.

    Скорее в ж...е. Но рейтинг ВВП неуклонно растет laughing
    1. +8
      8 декабря 2024 14:43
      У Асада он тоже 95% был. Так что...
    2. +3
      8 декабря 2024 15:56
      Макс, воздушный шарик тоже растет... когда его надувают.
  11. +2
    8 декабря 2024 14:40
    Ситуация в Латакии и Тартусе пока спокойная, но судьба российских военных баз весьма туманна
    чё там" туманнного", ищем способы свалить менее болезнено...взрывать будем 100 пудов при отходе всё. вот так вот,Товарищи погибшие за сериюпросерию...простите.... в средиземку забудем ходить...класс. Балтика на замке,щас и тут .опа... хорошо доигрались .
  12. +4
    8 декабря 2024 14:41
    судя по отсутствию громких заявлений, вопрос сохранения российских военных баз в Латакии и Тартусе уже решен на встрече в Катаре.
  13. +12
    8 декабря 2024 14:41
    Чего там "туманного" то в перспективах баз? Выигравшей стороне ВКС последние десять лет чугунину на головы сбрасывали и вряд ли они Дастархан накрывать нашим пилотам, а так же всем остальным причастным, будут
    1. 0
      8 декабря 2024 16:07
      Ну летчики улетят, что им там теперь делать, кого бомбить? Вопрос с базой флота
      1. +3
        8 декабря 2024 17:05
        Действительно ли нужна военно-морская база на враждебной территории без поддержки с воздуха? Кто помешает «загадочным дронам» появиться толпой и все взорвать? Только сумасшедший станет отправлять на такую ​​военно-морскую базу дорогие и во многих случаях незаменимые корабли.
        1. +2
          8 декабря 2024 18:51
          Мне что-то подсказывает, что если туда приплыл бы пяток таких дронов месяц назад то их бы тоже ничего не остановило бы. Небось там командуют те же отмиралы, что отправляли в Крыму год назад корабли постоять в море ночью, проигнорировав донесения что вражеские бэки стоят в нескольких десятках км. В случае войны тяжко будет базам флота на нашем берегу, в других странах скорее всего случится интернирование и затопление чтоб врагу не досталось
  14. +1
    8 декабря 2024 14:41
    Цитата: blackGRAIL
    Без пехоты на земле никакие корабли и самолеты остановить наступление не смогут.

    Пехота не срасет, если начнут артой крыть с дистанции 20км.
  15. osp
    +7
    8 декабря 2024 14:42
    Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
    Вопрос дальнейшего военного присутствия российских войск в Сирии будет решать новое правительство, на данный момент обе российские военные базы находятся в подвешенном состояни...
    По быстрее оттуда смыться! Иначи погибают там русские ребята!!!

    И куда теперь оттуда выходить кораблям ВМФ из Тартуса ?
    Им теперь только в Калининград минимум идти. Вокруг всей Европы.
    Дело в том что султан не откроет черноморские проливы для российского военного флота.
    1. +2
      8 декабря 2024 15:22
      "султан не откроет черноморские проливы для российского военного флота." С чего бы? Россия, как страна, имеющая территории и порты на Чергом море, имеет право прохода пр этим проливам. " При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские государства могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса." так в конвенции Монтрё 1936 года. Уведомление, еще раз, не рарещение.
      1. 0
        8 декабря 2024 17:13
        "так в конвенции Монтрё 1936 года" - после того как Лига наций умерла, правила немного изменили - теперь если Турция является воюющей стороной либо считает себя находящейся под военной угрозой — в этом случае, согласно статьям 20 и 21, Турция имеет право регулировать проход кораблей по своему усмотрению. Так что если захотят закроют легко, но сейчас это делать не будут.
        1. -1
          8 декабря 2024 18:13
          если Турция является воюющей стороной либо считает себя находящейся под военной угрозой
          На международное проаво нынче всем плевать, конечно, но выдать себя воюющей стороной или угрожаемым Россией... Султану надо сильно постараться.
          А Лаврову вспомнить предшественника
          Для решения вопроса с проливами советским кораблям достаточно двух залпов ракет. При этом появятся два новых пролива. Но я не гарантирую, что уцелеет Стамбул
          1. 0
            8 декабря 2024 21:55
            Цитата: БойКот
            А Лаврову вспомнить предшественника
            Для решения вопроса с проливами советским кораблям достаточно двух залпов ракет. При этом появятся два новых пролива. Но я не гарантирую, что уцелеет Стамбул

            Чтобы такое вспомнить, лаврову и его работодателю надо иметь стальные яйца и мускулы.
      2. 0
        8 декабря 2024 20:06
        Россия, как страна, имеющая территории и порты на Чергом море, имеет право прохода пр этим проливам.

        Но не боевые корабли во время войны. :(
    2. 0
      8 декабря 2024 15:30
      Можно еще в Венесуэлу. Или на Кубу.
    3. +1
      8 декабря 2024 15:45
      Цитата: osp
      Дело в том что султан не откроет черноморские проливы для российского военного флота.

      Даже если бы и открыл, они станут целью для нацистов там.
    4. -4
      8 декабря 2024 16:14
      ...Не откроет - "к бабке не ходи". Султан помнит свое унижение за сбитого российского летчика...
    5. 0
      8 декабря 2024 17:25
      Цитата: osp
      Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
      Вопрос дальнейшего военного присутствия российских войск в Сирии будет решать новое правительство, на данный момент обе российские военные базы находятся в подвешенном состояни...
      По быстрее оттуда смыться! Иначи погибают там русские ребята!!!

      И куда теперь оттуда выходить кораблям ВМФ из Тартуса ?
      Им теперь только в Калининград минимум идти. Вокруг всей Европы.
      Дело в том что султан не откроет черноморские проливы для российского военного флота.

      а балтика- братская могила теперь... fool у нас только ДВФ И СВФ. всё.
      1. +4
        8 декабря 2024 18:13
        да вот собсно от коллеги из телеги...:
        Fighterbomber
        Особо никаких новостей из "Саратова "нет.
        Приказа о выводе нет. Но это никому не мешает жечь документы и паковать чемоданы.

        Вывод дело сложное. Для того чтобы наши самолеты куда-то перелетели, нужно спросить разрешение у стран чьё воздушное пространство они пересекают. И получить от них разрешение по месту и времени пересечения границ. Это касается и транспортных бортов и боевых колесниц.
        Разрешения зовутся ДИПами.
        Их можно ждать неделями и разумеется чтоб их начать получать, нужна отмашка, то бишь приказ.

        По окружённым подразделениям, пока новостей нет. Все без изменений. Держат круговую оборону, жгут технику. (Свою ессно).
        На данный момент есть информация как минимум о трёх позициях наших подразделений оказавшихся отрезанными от основных сил.
        Необходимые действия по их разблокировке предпринимаются.
        то есть про морскую базу толковать не надо ? так же будет.
  16. +2
    8 декабря 2024 14:42
    Всё сжечь и заминировать, потом уходить с оркестром.
  17. +8
    8 декабря 2024 14:46
    Там сейчас начнется грязня все против всех. Договариваться будет не с кем. Придется полюбому уходить. Весь вопрос с какой скоростью.
  18. +5
    8 декабря 2024 14:46
    Многие пишут, что Сирия проиграла и войска не сражались и так далее.
    Ну, не знаю. Украина тоже в таком положении. Но три года народ воюет даже не за себя, а за другую страну и интересы.
    Тут не только в этом дело.

    Нужно уметь защищать свои интересы. Штаты умеют. Турки умеют. Израиль умеет.
    Путин - только договариваться.
    1. +3
      8 декабря 2024 17:15
      "только договариваться." - этого тем более не умеет. "Нас обманули" - ключевая фраза последнего времени.
  19. -2
    8 декабря 2024 14:47
    Надо бежать оттуда, пока не поздно, пока можно соблюсти приличия, а не как американцы из Афганистана.
  20. osp
    +2
    8 декабря 2024 14:47
    Цитата: Южноукраинец
    Есть такая информация:
    Наш источник сообщает, что сирийский кейс больше похож на некую кулуарную договоренность и размен. Слишком всё «театрально» было.

    Вопрос в том, на что разменивались крупные игроки.
    Увидим очень скоро.
    В целом плохой сигнал для Зеленского.

    Какая там договоренность ?
    Турки очень умело подловили ситуацию.
    У Ирана Израиль.
    У России Украина.
    А сидеть на штыках как это делал Асад действительно можно какое-то время.
    Но не очень удобно.
    До того момента как все разбрелись по своим делам.
    Без мощной сухопутной группировки удержать России эти базы невозможно.
    Да и для новых "властей" Сирии необходимость в этих базах нулевая - не новые же "власти" с них бомбить.
    А вот Турция, Израиль, Великобритания и США да, в перспективе будут иметь интерес на эти базы.
  21. +15
    8 декабря 2024 14:53
    В общем, судьба двух российских военных баз: авиабазы Хмеймим и пункта МТО в Тартусе весьма туманны.

    Судьба этих баз не туманна, а вполне конкретна. Их там не будет.

    В связи с этим, у меня масса вопросов к нашему руководству, военным, разведке. Но, так как цензурно я их сформулировать не могу, писать не буду....
    1. -2
      8 декабря 2024 18:43
      Путин принимает вопросы. Отвечать будет 19 декабря
    2. +3
      8 декабря 2024 19:14
      Боже ну что за детский сад. Ну и какие вопросы возникли такие, что если бы мы их решили, то Асад всех победил? Возможно наша разведка и сообщила сирийскому генштабу , что готовиться наступление, а те и не планировали защищаться.т.к. верхушка военных приняла решение слить Асада. И все, гейм овер.
  22. +7
    8 декабря 2024 14:53
    В очередной раз нас макнули в неприятную субстанцию...
    Что-то слишком часто стала повторяться такая ситуация...
    1. -13
      8 декабря 2024 15:10
      Не торопись, "лесовичок", делать выводы. Давай дождёмся окончательной развязки этой ситуации, а после и обсудим финал истории с Сирией в узком понимании и Ближним Востоком в широком.
      1. -2
        8 декабря 2024 15:18
        Думаю то что мы "поставили не на ту лошадь" факт неоспоримый. Режим Асада садыки сдали сильно не упираясь. Но в остальном Вы правы - стоит дождаться окончательной развязки. Хотя на базе Хмеймим объявлена подготовка к эвакуации об этом пишет Fighterbomber.
      2. +5
        8 декабря 2024 15:52
        Цитата: Андрей Гладких
        Давай дождёмся окончательной развязки этой ситуации

        А чего ждать? Хорошего уж точно ничего не будет.
  23. -12
    8 декабря 2024 14:54
    Сейчас нам, только Египет в помощь.
    1. +2
      8 декабря 2024 17:09
      Египет - это такая вещь в себе, ничего общего с помощью не имеющая.
  24. +12
    8 декабря 2024 14:54
    Судьба баз, увы, не туманная. Огромные средства, потраченные Путиным на их обустройство, фактически выброшены нам ветер. Речь сейчас идет о том, чтобы эвакуировать их не так, как американцы свои войска из Афганистана. Надо полагать, будут выплачены огромные отступные победителям, причём и они ничего не гарантируют, потому что американцы легко могут дать на порядок больше - им виртуальных (даже не напечатанных) долларов не жалко. Кто ответит за стратегически вопиюще неверное решение о помощи явно нежизнеспособному и, как выяснилось, абсолютно не популярному в народе режиму Асаду?
    1. +5
      8 декабря 2024 15:28
      "Кто ответит за стратегически вопиюще неверное решение о помощи явно нежизнеспособному и, как выяснилось, абсолютно не популярному в народе режиму Асаду?
      не беспокойтесь, найдут стрелочника. навскидку- ахеджакова, шевчук, навальный. ну, может ещё петросян, но вряд ли, он глубоко законспирирован
    2. 0
      8 декабря 2024 18:47
      Как сказал когда-то ЕБН: "Во всём виноват Чубайс !" Ну, а Чубайс уже не Чубайс, и отвечать-то по традиции - некому.
    3. -1
      8 декабря 2024 20:26
      Речь сейчас идет о том, чтобы эвакуировать их не так, как американцы свои войска из Афганистана.

      У американцев проблема была не с эвакуацией своих войск, а с эвакуацией местных, которые хотели уйти с американцами.
      1. 0
        8 декабря 2024 20:47
        У американцев проблема была не с эвакуацией своих войск

        И поэтому они там оставили оружия на миллиарды (не рублей)
        1. -1
          8 декабря 2024 21:54
          Это оружие, которое они передали афганской армии, они бы его в любом случае оставили.
  25. -12
    8 декабря 2024 14:56
    Одесса взамен Тартуса...Такой обмен
    1. +6
      8 декабря 2024 15:11
      Только весь вопрос в том, что никто даже не будет предлагать Одессу взамен Тартуса. Зачем? Тартус и так заберут.
  26. +10
    8 декабря 2024 14:56
    К сожалению, никогда Россия не могла создавать и содержать долговременные полноценные военные базы вдали от своих границ. Ну, не наше это...
    Жаль, конечно, терять присутствие в Средиземном море, но все таки придется оттуда валить. Если уж даже нет поддержки местных алавитов в Латакии и за эти годы Россия не могла заполучить их симпатии, то удержаться там не получится. Грустно, девочки, как сказал наш раб на галерах...
    1. +2
      8 декабря 2024 19:01
      Поддерживаю. У нас враг под Курском, а мы про Сирию жалеем. Всех бойцов домой, все ресурсы, самолёты, бомбы -все сюда. Что мы там делали? это другой вопрос, кстати его можно задать президенту на прямой линии.
  27. 0
    8 декабря 2024 14:58
    Russia has to be prepared to go "Scorched earth against any force that approaches their bases have a no fly zone and a ten mile buffer zone around Russian bases

    Just fucking take them like the USA does .... That's why they win so fucking always

    If they dont it will just be Russia running away again and it will embolden the CIA to do the same in Belarus Armenia Georgia Chechnia and the "stan" countries

    Nobody respects weakness
    1. +1
      8 декабря 2024 17:27
      10 миль уже в радиусе действия даже устаревшей артиллерии, а также дешевых дронов. Невозможно защититься с таких коротких дистанций. Если вам интересно, как американцы это делают, то, во-первых, у них есть шпионы в каждой террористической организации и они заранее уведомляются о нападении, а также огромное количество дронов и спутников для наблюдения за территорией. Затем, когда произойдет нападение, авиация взлетает и бомбит не только агрессоров, но, что более важно, они наносят глубокие удары по складам, где они хранят ракеты, их руководству, всему.
  28. +14
    8 декабря 2024 15:04
    Не надо питать иллюзий. Наших там не ждёт ничего хорошего. Они вовевали на стороне Асада - это раз.

    Развал Сирии соотвествует американским интересам, турецким и израильским интересам - наши базы в этот сценарий не вписываются. Это два.

    Я искренне удивлён, что наши военные ещё там. Это может плохо кончиться. Странно, что они ещё не покинули базы, как бы не было поздно. Резня может быть.
  29. +7
    8 декабря 2024 15:09
    У нас в стране шастают 740 тысяч незаконных мигрантов и миллионы так называемых "законных". Многие из них поддерживали террористов в Сирии. Кому мы за это должны сказать спасибо? А теперь ещё будут открыты три школы в трёх городах России для детей мигрантов, для учёбы на их языке. Вообще-то это национальное предательство и вторжение.
  30. +6
    8 декабря 2024 15:10
    А с кем там теперь воевать? Вот в Курской области есть с кем.... И зачем все это было? смерти, потери расходы бюджета, немерянное число техники для Сирийской армии (которая теперь у бармалеев)? Чтоб конкурентный Газпрому газ из Катара не попал в гейропу?
    1. +4
      8 декабря 2024 17:20
      "Чтоб конкурентный Газпрому газ из Катара не попал в гейропу?" - да yes Но и тут партия проиграна, как и с НАТО на наших западных границах.
  31. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        8 декабря 2024 16:11
        Цитата: gsev
        ...Элитой Ирана и России должны быть не КСИРовцы или ФСБшники а ученые и инженеры...

        Хотел бы я увидеть как ученые отберут власть у ФСБшников. Разве что попросят помощи у инопланетян? wassat
        1. -4
          8 декабря 2024 16:49
          Цитата: Беринговский
          Хотел бы я увидеть как ученые отберут власть у ФСБшников. Разве что попросят помощи у инопланетян?

          1953 год. Колхозник Хрущев расстрелял Берию. Только что свергли Асада. А ведь у него была прекрасная служба безопасности. У шахского Ирана была прекрасная Савак. У Чаушеску Секуритате. В ГДР штази в чем то превосходила КГБ. У Чан Кай ши неплохая была полиция, контрразведка. Причем Чан Кайши мог всегда привлекал для уничтожения коммунистов китайскую мафию. Просто при засилье спецслужб или государство гибнет как ГДР или СССР или политики берут под контроль спецслужбы как было при Ден Сяопине в КНР. Намедни разговаривал с китаянкой. Она несколько высокомерно относилась к дедушке считая его неудачником на фоне бабушки-учительницы. Но когда у нас надо было разрешить спор о китайско-вьетнамской войне китаянка третейским судьей избрала дедушку. Сказанное им о его приключениях на этой войне повергло мою знакомую китаянку в шок. Видно нынешняя власть в КНР заставляет китайских спецназовцев не демонстрировать свою власть и умение даже с близкими родственниками.
          1. +2
            8 декабря 2024 17:15
            В СССР засилья спецслужб не было, там прекрасно понимали с чем имеют дело. Поэтому они всегда были исполнителями решений партии и только. Судьба Берии тому пример.
            Цитата: gsev
            ...Просто при засилье спецслужб или государство гибнет...

            Это понятно, чисто полицейское государство неспособно к развитию. А какое еще могут построить выходцы из спецслужб? Какое умеют, такое и строят. К тому же такое государство неизбежно поражает коррупция. Что же поделаешь, коррупция тоже инструмент управления, а подкуп и шантаж первое дело в любом разведсообществе любой страны.
            1. -3
              8 декабря 2024 18:09
              Цитата: Беринговский
              В СССР засилья спецслужб не было, там прекрасно понимали с чем имеют дело.

              Если спецслужбы репрессировали во вред государству и не несли ответа за смерть тысяч людей это не засилье. Если инженер спроектирует лифт так, что в результате погибнет генерал ФСБ, его разве не посадят. А генерал Хват посадил и заморил голодом академика Вавилова и не понес никакого наказания. Кстати в экспедиции в горы погиб родственник экадемика Вавилова. Весьма похоже на его убийство сотрудниками спецслужб за попытку привлечения офицеров госбезопасности к общественному порицанию за гибель Вавилова. Хотя в чем то Вы правы. Сталин несколько приучил спецслужбы к послушанию регулярно казня их руководящий состав. Кроме того к концу СССР КГБшники имели больше доступа к информации, что систему надо менять, просто простому народу в перестройку была закрыта информация о манипуляции сознанием. Отчасти поэтому крушение социализма сопровождалось приходом преступности во власть, развалом страны и межнациональными междуусобицами.
              Цитата: Беринговский
              А какое еще могут построить выходцы из спецслужб?

              Вообще в мирной жизни сотрудник спецслужбы просто преподаватель истории, иностанного языка или географ. В СССР просто очень часто в органы почему то попадали не успешные историки а палачи и садисты.
  32. +4
    8 декабря 2024 15:19
    Всё что невозможно вернуть, надо уничтожить. request
    1. +1
      8 декабря 2024 15:34
      Могут поставить условия,уходите целые если всё бросите.
  33. +2
    8 декабря 2024 15:25
    Может, базы откроем теперь в собственно Турции? Турция же наш большой друг. Да прямо на существующих военных турецких базах, будут и наши? Это даже лучше
  34. -4
    8 декабря 2024 15:39
    Раз президент (бывший) Сирии сам все сдал, не организовал достойную оборону. А до этого не создал достойную армию, не объединил народ, то почему русские должны воевать вместо сирийской армии? Да, базы жалко терять, даже с точки зрения потери материальеых ценностей. Но иметь базы на территории врага- это фантастика. Это Сирия во главе со своим президентам проиграла басмачам, но никак не Российская армия...
    1. +1
      8 декабря 2024 16:00
      Цитата: Александр Х
      Но иметь базы на территории врага- это фантастика.

      Ну не совсем, как пример американская база на Кубе существует до сих пор.
      1. -3
        8 декабря 2024 16:22
        Ну не совсем, как пример американская база на Кубе существует до сих пор.
        Так там плевком до США достать можно, так что проблем со снабжением их базы нет. А в нашем случае как все доставлять при условии военного противостояния, наличия ПВО...
        1. -1
          8 декабря 2024 19:30
          США платит кубинцам нехилую сумму за базу. Мы тоже платим Асаду, можем платить не Асаду, какая разница?
  35. -3
    8 декабря 2024 15:40
    Присутствие России в Сирии было НЕ ЗРЯ! В 2015 году Россия помешала бармалеям под чёрными знаменами.
    Что будет сейчас, пока неизвестно.
    Но на 9 лет появление бармалейского халифата было отодвинуто!
    В принципе, из Латакии и Тартуса вполне можно сделать Российский "Идлиб", куда бармалеи не смогут зайти.
    1. -2
      8 декабря 2024 16:02
      Ну а что, тоже вариант. У евреев же проканало. Пришли, нарассказывали сказки про Мойшу, литературой самонаписанной подтвердили и оттяпали у арабов кусок землицы. Но мы порядочные чужое не забираем.
    2. +1
      8 декабря 2024 16:05
      Цитата: Лысенко_Сергей
      В принципе, из Латакии и Тартуса вполне можно сделать Российский "Идлиб", куда бармалеи не смогут зайти.

      Теоретически да и я это многократно уже говорил, но не с нашими "гениями".
    3. 0
      8 декабря 2024 16:35
      Цитата: Лысенко_Сергей
      Присутствие России в Сирии было НЕ ЗРЯ! В 2015 году Россия помешала бармалеям под чёрными знаменами.

      Сами себя успокаиваете?
      Могли бы вместо Сирии в 2015 спокойно забрать Донбасс и все остальное, и погибших было бы намного меньше.
      А так - попытка усидеть на двух стульях или за двумя зайцами - теперь ни Сирии, ни Украины..
  36. +6
    8 декабря 2024 15:47
    В результате успешно проведённой бармалеями специальной военной операции сирийское государство закончилось за считанные дни. Интересно, а сколько в их штабах сидят "академиков"?
  37. 0
    8 декабря 2024 15:54
    ну посмотрим если не договорятся то будет большая Ж !
  38. +3
    8 декабря 2024 16:07
    Да не будет там больше никаких баз. Великий архистратег опять оказался не у дел.
    1. +4
      8 декабря 2024 16:30
      Цитата: al3x
      Великий архистратег опять оказался не у дел.

      А когда он в последний раз оказывался у дел?
  39. 0
    8 декабря 2024 16:21
    Конечно можно создать республику Латакия, но прежде всего нужно будет ответить на один важный вопрос - какие там есть полезные ископаемые, и сколько это будет весить в рублях? Если игра стоит свеч - тогда вперёд. Прежде всего нужно ГенШтабу вместе с востоковедами создать центр силы к которому бы притянулись остатки сирийской армии. Вот необходимые люди для обороны границ республики. Как уже излагалось выше начнётся грызня всех против всех. Для местного населения это шанс не участвовать в этом, а для оставшихся военных Сирийской армии вопрос выживания.
  40. +2
    8 декабря 2024 16:22
    Цитата: Кузнец 55
    Но так бежать как амеры , аж пятки сверкали ….. этого надо постараться избежать

    Ага...мы "гордо удалимся в закат..." под музыку оркестра. Неважное утешение будет. winked
    1. -1
      8 декабря 2024 17:24
      "мы "гордо удалимся в закат..." под музыку оркестра" - не, ну красиво же winked
      1. +1
        8 декабря 2024 17:34
        Вот, вот..."врагу не сдается наш гордый Варяг".., "тонем", но ..ого го.Кстати нашёл на тему -"Сирия, итоги. Во что обойдется России крах режима президента Асада".
        "Турецкий друг" "светлейшего" преподал ему очередной урок, как надо проводить спецоперации, видимо еу не хватило "уроков" лт своих западных "партнеров".
        https://tehnowar.ru/489183-Siriyaitogi-Vo-chto-oboydetsya-Rossii-krah-reghima-prezidenta-Asada.html
        1. +3
          8 декабря 2024 18:56
          ""Турецкий друг" "светлейшего" преподал ему очередной урок, как надо проводить спецоперации," - да, надо отдать должное Реджэп фигуру взял. Да и в общем партию играет намного лучше. Но это и логично, кто-то думает о великом Туране, а кто-то о том как ещё подкинуть своим друзьям деньжат и замирившись с Западом там их тратить. Ну и результаты соответствующие.
  41. +1
    8 декабря 2024 16:22
    Американцы, заявили что не уйдут с востока Сирии. Им проще они поддерживали и «науськивали» противников Б.Асада.
  42. +2
    8 декабря 2024 16:31
    Да! Судьба баз будет "под болбшим вопросом", если продолжать "соплежуйство" и объяснять всем и вся российскую "белоснежность" и и многополярную "пушистость", не показывать всем и вся "реальную козу" с помощью "Искандеров,"Кинжалов" и прочих "Орешников".... Только при таком военно - политическом "раскладе", про российские военные базы, просто, забудут или не будут их замечать на своих территориях..... Как "не помнят" (или, просто, забывают) про 900 американских военные базы по всему миру страны, их имеющие, на своей территории .....
  43. +4
    8 декабря 2024 16:31
    Цитата: gsev

    Все зависит от того, какие выводы он сделает

    Очевидно же что никакие. Он необучаемый. Чему его научили провал наступления на Киев, бегство под Харьковом (два года назад), провал под Курском? Ничему.
    Элитой Ирана и России должны быть не КСИРовцы или ФСБшники а ученые и инженеры как это сейчас в КНР

    Для этого и власть должна быть другой, как в КНР.
  44. +3
    8 декабря 2024 16:35
    Пора увозить от туда самолеты, вертолеты, корабли. Если увезти в короткие сроки невозможно - уничтожить, чтобы эта техника не воевала против нас.
    Новая власть наши противники, они конфискуют все что есть на нашей базе, и будут использовать против нас.
    1. -4
      8 декабря 2024 18:48
      Див Дивыч, надо "не валить", а отстаивать свои позиции оружием.... Пара "Искандеров" быстро приведут "в чувства" местных "бармалеев" из новой власти в Сирии....
      1. -2
        10 декабря 2024 12:44
        Вы очень глупый человек
  45. bbb
    +3
    8 декабря 2024 18:13
    Делать там нечего, надо валить пока ветер без сучков.
  46. 0
    8 декабря 2024 18:22
    Убирайтесь быстрее, скорее всего, вы не будете соблюдать никакие соглашения.
  47. 0
    8 декабря 2024 20:03
    Бармалеи уже в Тартусе и у Хмеймима. Плюс у нефтяного завода блокируют наших. Походу наши базы и аэродром там все. Лишь бы технику и людей вывести успели бы.
  48. 0
    8 декабря 2024 20:16
    Уверен в том что сирийские мигранты рвутся вернутся на Родину из стран ЕС ! Даже очереди в аэропортах за билетами наблюдаются. А мы им ещё памятники грозились восстановить и крупно вложиться в восстановление городов Сирии.
  49. 0
    8 декабря 2024 20:47
    Цитата: ВлР
    Речь сейчас идет о том, чтобы эвакуировать их не так, как американцы свои войска из Афганистана.

    Мне за эту же мысль чуть выше минус поставили, а у вас 12 плюсов! wassat
  50. -1
    8 декабря 2024 22:40
    Цитата: Аристарх Людвигович
    мы упираемся в логистику. Везти придётся морем, на военных кораблях

    У американцев в сирии с логистикой лучше? Сидят себе спокойно и никуда не собираются.
  51. 0
    8 декабря 2024 22:53
    С болью приходится констатировать, что, по всей видимости, указанная в заголовке "туманность" связана лишь со сроками и обстоятельствами закрытия этих баз...
    Но давайте будем честны: с момента начала нашей операции против Хохлостана сирийское направление "автоматом" оказалось под угрозой. Просто потому, что очевиден изначальный недостаток наших сил для действий сразу на два фронта, что порождает необходимость выбора приоритетного направления по принципу "или - или".
    Но в тему "зачем ставили на слабого лидера, за что проливали кровь наши ребята"... Хочу обратить внимание "подпивасных" министров обороны: 1. Обозримые цели сирийской операции (купирование серьезной угрозы в виде ИГИЛ, реализация на БВ наших энергетических интересов, ограничение влияния США в регионе и т.д.) были достигнуты? Были. Без этого кто знает, с каким сложностями "с югов" мы бы столкнулись сейчас. 2. Хотелось бы выслушать мнение господ экспертов, кого они видят в качестве гипотетической альтернативы Асаду (желательно со ссылкой на документные источники и личный богатый опыт внешнеполитической деятельности). 3. Насчет твердости "фаберже" в вопросе принятия решительных мер в плане удержания Сирии... Подробный (и основанный на фактах) разбор наших реальных возможностей в данном регионе по крутому его удержанию. Желательно, опять же, со ссылкой на документы и личные глубокие познания в данной области. Без этого - следите лучше за крепостью собственных "фаберже". Причем без попыток думать (видимо, ими) там, где ничегошеньки не смыслите.
    1. 2al
      0
      10 декабря 2024 13:39
      Есть неплохой обзор ситуации в Глобальной политики "От железной хватки к развалу: крах режима Асада и перестройка Ближнего Востока" https://globalaffairs.ru/articles/krah-rezhima-asada-issak/
      В неё чётко изложено, кто очевидно крупно выиграл в этом blietzkrieg - это Израиль. Который может редактировать любую власть в Дамаске, так же как сейчас редактирует в Газе ХАМАС и в Бейруте Хезболла. Поэтому если не хотим позора - надо сматываться, иначе Нетаньяху руками своих прокси нам устроит кровавую баню, Латакия и Тартус это то что ему очень даже нужно, чтобы алавиты уже никогда не были угрозой Израилю и наши базы ему там не нужны.
  52. -1
    10 декабря 2024 12:32
    Похоже,что останутся только ДВЕ базы Телеканал CNN Türk заявил:
    " Российские военные, которые находятся в Сирии, но за пределами баз в Тартусе и Хмеймим, будут выведены при поддержке турецких военных. Это запросила у Анкары Москва. Российские военные прибудут в Турцию и оттуда будут направлены в Россию.А базы - морская и воздушная - продолжат действовать."
  53. -2
    10 декабря 2024 12:43
    Уносить ноги, пока америкосы не отдали приказ на уничтожение. Если ждут указаний от гермуму - дело труба