«Форма корпуса позволит избежать обнаружения сонарами»: китайский проект новой безэкипажной подлодки

14
«Форма корпуса позволит избежать обнаружения сонарами»: китайский проект новой безэкипажной подлодки

Китайские разработчики представили проект новой безэкипажной подлодки автономного действия.
Судостроительная госкорпорация CSSC продемонстрировала макет субмарины, имеющей «стелс»-конструкцию.

Малозаметная форма корпуса позволит избежать обнаружения такими сенсорами, как сонары

- говорится в издании Defensa.





Длина составит от 38 до 43 метров; водоизмещение ПЛ оценивается в районе 400 тонн. Этого достаточно, чтобы выполнять различные боевые задачи, от ударных до разведывательно-диверсионных.

Подлодка оснащена дизельным двигателем, который работает в сочетании с генератором для питания очень мощных литий-ионных аккумуляторов. Как утверждают в CSSC, данная силовая установка позволит достичь дальности хода от 1000 до 3000 морских миль и развивать максимальную скорость 20 узлов и крейсерскую 8 узлов. Глубина погружения может превышать 400 метров.



ПЛ предлагается к эксплуатации в трёх версиях: противокорабельная модификация вооружена 8-12 торпедами и ракетами; вариант постановщика мин и перевозчика четырёх более компактных подводных автономных аппаратов; разведывательно-диверсионная версия с водолазами и специальными аппаратами на борту.

Скорее всего, Китай построил хотя бы одну автономную подлодку указанного проекта

- отмечается в издании.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      8 декабря 2024 23:16
      Просто они в отличие от нас своих целей достигают мирным путем.
      1. +1
        9 декабря 2024 06:33
        какие они цели достигли мирным путём ? в отличие от РФ которая достигла НЕ Мирным путём по вашему мнению ?
        1. -1
          9 декабря 2024 07:16
          Назовите хоть одно направление во внешней политике, где мы преуспели?
  2. +3
    8 декабря 2024 20:24
    Главная наша беда, что есть ещё люди, которые рвутся "отдыхать" в Турции. Эта братия безмозглая и есть главное оружие против нас. Другого оружия у запада нет.
    1. -4
      8 декабря 2024 20:40
      А это тут причем ну отдыхают и отдыхают wink
      1. 0
        8 декабря 2024 23:23
        Цитата: Oleg Fedechkin
        А это тут причем ну отдыхают и отдыхают wink

        Там олинклюзив, содом и гоморий, свингпати и полное безобразие. Больше двух недель организм просто не выдерживает!
    2. +1
      8 декабря 2024 20:43
      Цитата: th.kuzmichev
      Главная наша беда, что есть ещё люди, которые рвутся "отдыхать" в Турции.

      А мне в Астрахани нравится больше. Рыбы наловишься, назагораешься, накупаешься. Каждое лето "вырываюсь". Мечта есть на Камчатку или Сахалин, но не по сеньке шапка(((. Дороговато выходит.
  3. +6
    8 декабря 2024 20:51
    Сонар - это гидролокатор по-понятному. Может работать в активном и пассивном режимах. В первом случае улавливается отражение посылки самого гидролокатора, тут форма корпуса может сыграть какую-то роль, что зависит еще от множества факторов. Например, если чуть глубже находится дно или так называемый термоклин или слой скачка, то на экране все равно будет фиксироваться акустическая "тень".
    В пассивном режиме гидролокатор улавливает шумы, генерируемые механизмами лодки, тут от формы мало что зависит, важна хорошая амортизация механизмов и противогидролокационное покрытие корпуса, такая «обшивка» выполняет сразу две функции — гасит шумы от работы механизмов корабля, а также поглощает сигнал гидролокаторов противника.

    Ну и торпеды от такого покрытия отскакивают, не причиняя вреда. laughing
    1. +1
      9 декабря 2024 01:46
      . Сонар - это гидролокатор по-понятному. Может работать в активном и пассивном режимах


      Вы слегка путаете термины и понятия. Гидролокатор потому и локатор, что работает в активном режиме. В пассивном( классическое шумопеленгование) режиме он не работает и никакие шумы механизмов не слышит. Классический гидролокатор это станция миноискания. Посылается посылка в активном режиме, потом в пассивном режиме ловят эхо от объекта и отображают на экране. "Как в кино" пиууу-пиуууу-пиуу laughing
      Тракт шумопеленгование из состава ГАК (комплекса) работает в классическом режиме шумопеленгования и действительно улавливает шумы цели и отображает их на экранах. В составе ГАК есть тракт измерения дистанции до цели. По пеленгу посылается посылка и комплекс ждёт эхо. В это время шумопеленгование не работает. Все вышеописанное касается ПЛ. Там шумопеленгование-основной поставщик данных.
      1. +1
        9 декабря 2024 08:49
        Я срочную службу проходил на подводной лодке 641-ого проекта в составе 69-й бригады 4-й эскадры ПЛ СФ еще в начале 70-х прошлого века (почитай полвека назад). Тогда ныне модное слово СОНАР не было в употреблении. Всё называлось или гидролокаторами, или ГАС (гидро-акустическими станциями). Помню, что в носовой части было две ГАС, одна пассивная кругового обзора в верхней части для контроля над надводной обстановкой, называлась "Кола", другая, "Арктика", находилась в нижней части, работала в активно-пассивном режиме, для контроля за подводной обстановкой.
        На этом фото их хорошо видно. (На фото ДПЛ 641-ого проекта, построенная для Индии, ныне музей в Мумбаи).
  4. 0
    8 декабря 2024 21:04
    Автор, почему на гидролокаторе видно стадо медуз, виден кит, акулы, виден термоклин? Все рыбаки видят косяки рыбы.
    По вашему названию можно сделать вывод, что китайцы создали аппарат не имеющий градиента плотности, но это уже из области фантастики.
    1. 0
      9 декабря 2024 01:51
      . но это уже из области фантастики.


      Это из области хайпа.
      Естественно, срец покрытие снижает эффективность вражеского гидролокатора и снижает свои шумы, излучаемые в воду, но не делает лодку невидимой.
  5. -1
    8 декабря 2024 22:08
    Ну, если построят штук шестьдесят таких аппаратов ( с максимальной возможной базой данных акустических портретов), да и еще с десяток "секретных баз" для обслуживания данных изделий, при условии минимальных затрат на береговую инфраструктуру, то это будет революция в ВМФ. А так, пока баловство, хотя, наверное и перспективное?
    1. 0
      9 декабря 2024 11:16
      . А так, пока баловство, хотя, наверное и перспективное?


      Баловство.
      Что это за зверь? Это, судя по статье, дизелюха. Так как экипажа нет, то систем его обеспечения нет, пространство минимизировано. Как управляется? По заданной программе. Кто ищет цели? Сам агрегат. Кто классифицирует цели? Сам агрегат. Кто принимает решение на стрельбу? Непонятно.
      С этими проблемами и люди не всегда справляются.
      Как применять? Ну можно в виде засад и волчьих стай. Топить всё, что идёт мимо.
      Малошумная, скрытная, как и дизелюха. Но надо всплывать на пуск дизеля и зарядку.
      Проиграют, решат что делать дальше.