Лидеры захвативших власть в Сирии боевиков заявили, что гарантируют безопасность российских военных баз и посольства

66
Лидеры захвативших власть в Сирии боевиков заявили, что гарантируют безопасность российских военных баз и посольства

Из Сирии поступает информация о том, что сирийские повстанцы, совершившие, по сути, вооружённый госпереворот, в последнее время активно искали контакты с российскими диппредставителями. Происходило это на фоне обращений лидеров боевиков к Москве и Пекину с призывами о налаживании отношений «с новой властью».

Один из основных вопросов, который при этом затрагивался, состоял в военном присутствии РФ на территории Сирии. Ранее представитель Госдепа США заявил о том, что американское военное присутствие в Сирии сохранится. Он аргументировал это тем, что это присутствие «необходимо для недопущения возрождения ИГИЛ» (террористическая группировка, запрещённая в России).



Лидеры группировки, захватившие власть в Дамаске и на западе Сирии, заявили о том, что, «находясь в контакте с российскими дипломатами, «гарантировали безопасность российскими дипломатическим миссиям на территории страны». Также было заявлено, что «гарантирована и безопасность российским военным базам».

Из заявления:

Российские военные базы на западе Сирии находятся в безопасности. Мы гарантируем безопасность. То же касается и российского посольства.

Напомним, что за сутки до этого было совершено нападение на иранское посольство в Дамаске.

Накануне боевики зашли в город Тартус, где располагается пункт МТО ВМФ России. Об инцидентах с базой не сообщалось.

В РФ заявления захвативших власть в Сирии на данный момент официально не прокомментировали. Насколько можно доверять гарантиям безопасности от боевиков, вопрос пока остаётся открытым.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 декабря 2024 06:05
    Чудеса да и только...со сдачей власти Асада боевикам начались всякие фокусы с турками, евреями, американцами и нашими базами. what
    Нужно время чтобы понять что происходит.
    1. Комментарий был удален.
      1. +6
        9 декабря 2024 06:31
        Пора ноги уносить,пока голову не откусили.

        Всю технику точно нужно вывести. Оставить только охрану базы, видимость деятельности, да скоростной катер на случай эвакуации. База по-любому уже не может быть полноценной, для проведения независимой политики на БВ, а только будет деньги съедать.
        1. +10
          9 декабря 2024 06:39
          Нам уже всякие там " боевики"-" безопасность гарантируют". Приехали. Сливай воду.
          1. -1
            9 декабря 2024 06:48
            Цитата: Андрей Николаевич
            Нам уже всякие там " боевики"-" безопасность гарантируют". Приехали. Сливай воду.

            Не нам, а нашим объектам и людям на подконтрольной им территории. Мы знаем только то,что нам говорят. Может власть захватили настоящие патриоты Сирии? И они хотят видеть свою страну процветающей, а не под гнётом запада?
            Это всего лишь мысли вслух.
            1. +6
              9 декабря 2024 07:01
              Цитата: BecmepH
              Может власть захватили настоящие патриоты Сирии?


              Меня терзают, смутные сомнения (с) это же перекрасившийся ИГИЛ, после разгрома их лидеров/структуры, боевики перекрасились и перешли в другие группировки, а сейчас это принято называть «оппозицией».

              Получается именно этих патриотов, мы бомбили с 2015 года ? Странные дела, однако.
              1. +1
                9 декабря 2024 07:06
                Цитата: Aleksandr21
                Цитата: BecmepH
                Может власть захватили настоящие патриоты Сирии?


                Меня терзают, смутные сомнения (с) это же перекрасившийся ИГИЛ получается, после разгрома их лидеров/структуры, боевики перекрасились и перешли в другие группировки, а сейчас это принято называть «оппозицией».

                Получается именно этих патриотов, мы бомбили с 2015 года ? Странные дела, однако.

                Мне кажется, на востоке, "братва" сама не чает, что творит.
                Восток дело... мутное, однако.
                Мне, сидящему на диване и всё знающему кажется, что лучше не лезть в те края. Всё равно будешь обманут, предан и благодарности за "Тимуровские" дела не увидишь. Да и далеки они от нас.
                1. -2
                  9 декабря 2024 08:26
                  Какие Тимуровские дела? )))) там российский бизнес свои делишки воротил, а вс рф его защищали. Российскому народу от всего этого никакой пользы не было и нет. Точно также как не было и пользы народу Сирии, только тамошней элитке.
                  1. +2
                    9 декабря 2024 08:51
                    Цитата: Ю-81
                    вс рф

                    А почему со строчной буквы? Вы с той стороны фронта, или не уважаете свою Родину?
                    1. -4
                      9 декабря 2024 09:03
                      А именно в этом выражается уважение? Или Вам доколупаться больше не до чего?
                      1. -4
                        9 декабря 2024 09:21
                        Цитата: Ю-81
                        А именно в этом выражается уважение?

                        В том числе. Если Ваши ФИО будут писать с маленькой буквы, Вы же возмутитесь, как минимум?))
                        Или Вам доколупаться больше не до чего?
                        В глаза бросается. Так Вы с ципсота...
                      2. -1
                        9 декабря 2024 09:40
                        Нет, не с ципсота. Из России. И нет, не вкладывал никакого специального смысла в написание. Дальнейшее обсуждение считаю бессмысленной тратой времени.
                      3. +2
                        9 декабря 2024 12:13
                        Цитата: Ю-81
                        Нет, не с ципсота. Из России. И нет, не вкладывал никакого специального смысла в написание. Дальнейшее обсуждение считаю бессмысленной тратой времени.

                        Ну конечно)) Я посмотрел Ваши комментарии. Вы "украина" пишите с заглавной))
                      4. -1
                        9 декабря 2024 14:18
                        Я и все остальное обычно пишу как, положено, с большой буквы (можете это также увидеть во всех предыдущих моих комментариях). В данном случае не могу сказать почему получилось так, как получилось. Как уже сказал никакого злого умысла не было.
                        Вам видать заняться по жизни нечем кроме как тратить время на подобную фигню. Типичный патриот нашего времени, которому форма важнее сути.
                      5. 0
                        10 декабря 2024 06:42
                        Цитата: Ю-81
                        Вам видать заняться по жизни нечем кроме как тратить время на подобную фигню.

                        "украина" с заглавной буквы, а "ВС РФ" с маленькой.
                        Типичный патриот нашего времени, которому форма важнее сути.
                        С мелочей всё и начинается. С мелочей!
                      6. 0
                        10 декабря 2024 07:26
                        В вашем случае дальше мелочей это никуда и не заходит. Удачи в громких "разоблачениях"... А лучше таблеток примите и к врачу сходите.
              2. Нет друзей, есть партнеры в момент времени.
                Вчера СССР воевал с моджахедами, а сегодня талибы заключают с Россией договоры по георазведке и разработке полезных ископаемых.
                Мы разгромили фашизм .а потом поставляли газюю
            2. 0
              9 декабря 2024 10:10
              А ведь верно говорите,надо посмотреть за развитием событий.Но быть готовым ко всему
            3. -1
              9 декабря 2024 13:11
              Может власть захватили настоящие патриоты Сирии

              Может. Если прочитать полное заявление, там звучат слова об общем том что глупо ссориться когда общий враг. Очевидно речь про Израиль. Может Ассад решил переметнуться, так же как Янукович?
          2. +3
            9 декабря 2024 07:01
            Цитата: Андрей Николаевич
            Нам уже всякие там " боевики"-" безопасность гарантируют". Приехали. Сливай воду.

            А чем они отличаются от талибов в Афганистане, с которыми мы дела ведём?
            1. +3
              9 декабря 2024 07:02
              Вот и я о том же. Мир меняется. Есть " государства". А есть государственные банды.))
              1. +10
                9 декабря 2024 07:06
                Мир очень сильно меняется! Вот в Грузии проезидентка сказала что не уйдёт, так как считает парламентские выборы (результат) не правильными! А в Румынии аннулировали результаты первого туру президентских выборов, так как на них тоже победил не правильный кандидат... Вот это всё государства? Или государственные банды?
              2. 0
                9 декабря 2024 15:12
                То есть большевики не были государственной бандой.. Или это наше,низзяяяя талибов и бармалеев ИГИЛ ставить вровень с большевиками...
            2. +8
              9 декабря 2024 08:24
              Талибы в Афганистане как раз вырезали у себя всех ИГИЛовцев и их британских кураторов, сожгли все амерские наркоплантации, и выступают за единение всех ветвей ислама..., а самое главное -они поняли простую истину, что хуже войны с англосаксами может быть только дружба с ними!
              1. 0
                9 декабря 2024 13:16
                Талибы в Афганистане как раз вырезали у себя всех ИГИЛовцев и их британских кураторов,

                Афганистан вообще дело тонкое.
                Если относится в тому что у них творится как здесь относятся к Сирии, то получится что там народа ВООБЩЕ нет - одни бандиты. НО так ведь не бывает.
            3. +1
              9 декабря 2024 13:12
              А чем они отличаются от талибов в Афганистане, с которыми мы дела ведём?

              Они теперь не банда, а народное правительство.
          3. +4
            9 декабря 2024 07:48
            А меньше слушай зомбоящик и станет понятно, кто боевики, а кто не боевики! А кто своровал наши деньги и недвижимость в ЕС и США? Я думаю, что те, кто ХУЖЕ чем боевики!!! Талибы в Афганистане дружески настроены к России! А эта сатана ЕС и США просто сумасшедшие бешенные собаки! Так кто боевики, Афганистан или США и ЕС? Захватили власть в Сирии, но нет нападения на посольство РФ, объекты РФ в Сирии, нет нападений на наши военные базы! А постоянные нападения на наши объекты бешенных животных в ЕС, а именно в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Финляндии и.т.д.! Эти бешенные европейские двуногие животные и захватившие власть в Сирии. КТО из них боевики???
            1. -1
              9 декабря 2024 16:50
              КТО из них боевики???

              Вполне правильная постановка вопроса.
              Тем более на Востоке.
              США без разрешения правительства Сирии устроившие на ее территории базу и стреляющие во все что к ней приближается.
              Или Израиль просто в нарушение всех резолюций ООН вводящие танки куда захотят и обстреливающие посольства.
              Это не боевики?
              А ополчение города, набранное из жителей, которых задолбали и власти и непонятные пришельцы из других стран.
              Это боевики?

              А может наоборот?
              Или и те и другие?
          4. -1
            9 декабря 2024 11:57
            Не боевики, а повстанцы, лидеры оппозиции.
          5. 0
            9 декабря 2024 12:14
            Нам уже всякие там " боевики"-" безопасность гарантируют". Приехали. Сливай воду.
            Приколюсь если боевики предоставят зеленые автобусы для эвакуации...
          6. +1
            9 декабря 2024 12:17
            Цитата: Андрей Николаевич
            Приехали. Сливай воду.

            А чего "приехали"? Талибан-то вон, признали. Это только сквозь призму пропаганды мы - рыцари света, бобра и справедливости, а на деле... Сколько тех же бывших чеченских боевиков, которые против федералов воевали, сейчас при должностях и чинах?...
        2. -2
          9 декабря 2024 10:44
          Цитата: МБРШБ
          Всю технику точно нужно вывести.

          Извиняюсь, чем? БДК которыми её туда привозили в рамках "Сирийского экспресса" лежат на дне, проливы закрыты. Обратиться за помощью в Military Sealift Command, US Navy?
        3. 0
          9 декабря 2024 12:23
          скоростной катер для эвакуации куда? расстояние до ближайшего безопасного порта какое? какова дальность хода скоростного катера ? какой в россии есть скоростной катер вообще ?
          1. 0
            10 декабря 2024 06:23
            реалист Ракетный катер проекта "каракурт" вас устроит? Вполне себе морской. А в нейтральных водах, подальше от берега, вообще-то может другое судно, грузовое, ждать. Такой вариант -- чем не вариант? Странные вопросы задаете, не подумав :))
            1. 0
              10 декабря 2024 12:03
              не устроит , маленький , ограниченная морехолность ,у каракурта максимальная скорость 30 узлов . это не скоростной катер .да и по району плавания я не совсем понимаю что он может, .экономичный ход 12 узлов 2500 миль а вот полный ход сколько может быть дальность плавания ?Они относятся к кораблям третьего ранга и их официальное назначение - ведение боевых действий в ближней морской зоне.
    2. +1
      9 декабря 2024 06:14
      Да понятно - нужны противовесы. Иначе, их пинать будут без всякого стеснения: амеры, израильтяне... и курды. Сильного государства создать не дадут. У турок тоже в этом нет интереса, под крылышком у них туркмены, а с арабами каши не сваришь.
      1. +1
        9 декабря 2024 06:15
        Вероятно кандидат на нового президента Сирии. request
    3. +1
      9 декабря 2024 06:21
      Российские военные базы на западе Сирии находятся в безопасности. Мы гарантируем безопасность. То же касается и российского посольства.


      В этом что то есть!
      1. 0
        9 декабря 2024 23:30
        Цитата: ваш вср 66-67
        В этом что то есть!

        Информация приходит противоречивая. Один лидер оппозиции заявляет, что российских баз в новой Сирии не будет. Другой, наоборот, гарантирует безопасность баз. По факту движение российских войск началось. На авиабазу прибыли самолёты ВТА РФ. По территории Сирии в сторону базы началось движение колёсной бронированной техники ВС РФ. Указанные колонны действительно никто не обстреливает, т. е. Центр по примирению сторон действует в обычном режиме. Предполагаю, что если будет принято решение о выводе российских баз, то никто этому мешать не будет. Их безопасность будет обеспечена. Лидеры оппозиции уже обратились к РФ с просьбой помочь восстановить разрушенную инфраструктуру, дома, объекты энергетики и т. д. Возможно, наше руководство согласится на экономическую помощь в обмен на сохранение баз. Пока ещё ничего не потеряно.
    4. 0
      9 декабря 2024 06:36
      Нужно время чтобы понять что происходит.

      а что тут непонятного? Мы теряем влияние на Б.Востоке, турки и израильтяне наращивают. Возможен конфликт между турками и сша, но вряд ли. Эти договорятся о разделе Сирии. А у нас базы (пока еще) со связанными теперь руками и топором над головой. Для картинки только.
      1. +2
        9 декабря 2024 06:39
        Не спешите с выводами.
        Все только начинается, а как там в этом гадюшнике все повернётся одному Богу известно...так же как и на Украине.
    5. 0
      9 декабря 2024 07:16
      Да какие чудеса! Когда есть весомый аргумент, тогда договарваются. Когда аргументов нет, ставят условия. Вот когда мы будем в Киеве, а Зеленскому дадут убежище в Вашингтоне, вот тогда будут переговоры! Вчера были бармалеи, а с аргументом уже переговорщики! Так и мы на окраине.
    6. 0
      9 декабря 2024 12:17
      Может просто борьба за власть? Власть взяли а проблемы остались... Глупо союзников лишатся
  2. +3
    9 декабря 2024 06:06
    Что то "мутное" в Сирии происходит.
    1. +9
      9 декабря 2024 06:14
      Цитата: tralflot1832
      Что то "мутное" в Сирии происходит.

      Ну как "мутное"? Сейчас в России скажут, что готовы поддерживать мирные инициативы для счастья сирийского народа, политический диалог наладят...А что Асад с семьей в РФ, ну "це таке", бывает. Главное, чтобы наших не трогали и наши базы там пока оставались. Американцы же не уходят? Вот и Россия не спешит своих выводить.
    2. +1
      9 декабря 2024 10:46
      Согласитесь Андрей что это не худший вариант?
  3. +2
    9 декабря 2024 06:09
    Лидеры захвативших власть в Сирии боевиков заявили, что гарантируют безопасность российских военных баз и посольства

    Из Сирии поступает информация о том, что сирийские повстанцы, совершившие, по сути, вооружённый госпереворот, в последнее время активно искали контакты с российскими диппредставителями. Происходило это на фоне обращений лидеров боевиков к Москве и Пекину с призывами о налаживании отношений «с новой властью».
    . Хоть и не люблю слушать/рассуждать про тамошние дела, специалистов, разбирающихся именно по тому региону, слушал/ю внимательно и... все случившиеся, должно было случится, оно так к тому и шло!!!
    Кому и как эти события как бы "в дугу", а кому поперёк... да фиг её знает, с дивана не видно, а реальные дела они ТЫХО, ТЫХО, крикливые только петужи на плетне!
  4. -5
    9 декабря 2024 06:24
    Задружимся еще и с этими террористами? Уходить оттуда надо (временно).
    Вот зря Асад сложил полномлчия, как президент. ОН должен быть в изгнании! Наверное, какой-то договорняк был, а жаль.
    1. +2
      9 декабря 2024 06:39
      будут помогать оружием и деньгами. и базы останутся
  5. -2
    9 декабря 2024 06:28
    Вроде как Сирия остается Сирией.
    Только с другой управляющей компанией.
    Новые не согласятся отдавать земли голландских высот и более Израилю.
    Начнется война с Израилем.
    И вообще, это вроде как, третья сила, не поддерживаемая США.
  6. 0
    9 декабря 2024 06:35
    Вот хрен его знает, а произошедшее случайно не обмен?
  7. -8
    9 декабря 2024 06:36
    Стремительный, молниеносный, практически бескровный захват всей территории Сирии малочисленными, слабовооружёнными и разрозненными группировками. Это ведь не проспали даже. Договорились.
    Асада будут судить. Асад предал верных ему людей.
    1. +7
      9 декабря 2024 06:49
      Асада будут судить

      Навряд ли: "с Дона выдачи нет!"
      1. 0
        10 декабря 2024 00:08
        Цитата: Andy_nsk
        Навряд ли: "с Дона выдачи нет!"

        Согласен! Предполагаю, что это наши спецы спасли Асада от верной гибели. Януковича также вывезли в своё время. Тогда тоже спецоперация проводилась. Именно наши обеспечили отъезд особо охраняемой персоны Асада из резиденции в «неизвестном направлении». Далее самолёт, вероятно, с российским экипажем. Поскольку только наши ассы способны в 40 км от авиабазы сделать такой манёвр, как будто воздушное судно было поражено с земли или с воздуха. А далее вполне ожидаемая и логичная пропажа отметки самолёта с экранов радаров. Сегодня всем известно, где находится Асад. Зачем была нужна эта почти детективная история? Потому что Асад является носителем особо важной информации. Всё вышеизложенное — ИМХО.
  8. +4
    9 декабря 2024 07:02
    Похоже, что 7 декабря в Дохе МИДы РФ, Ирана и Турции договорились закончить гражданскую войну в Сирии. Результатов подождем. Это не про Асада, а про Тартус и Хмейнин.
    1. -5
      9 декабря 2024 09:42
      Асад был бесхребетный может осознанно поставили кого пожесче фшистов гонять.
  9. -3
    9 декабря 2024 07:40
    А если прилетит, потом с выпученными глазами говорить - нас обманули? Или вы думаете они забыли кто их бомбил?
  10. +2
    9 декабря 2024 08:23
    Лидеры захвативших власть в Сирии боевиков заявили, что гарантируют безопасность российских военных баз и посольства

    Врут, это как пить дать!
    Это не талибы.
    Поверьте, еще немного, и всё, начнут гонения и провокация на наших двух баз.
  11. -3
    9 декабря 2024 09:31
    Решили подсластить пилюлю, дав возможность спокойно уйти? Или просто, не видят в этом надобности?
  12. +3
    9 декабря 2024 09:37
    Надо их натравить на сионистов это идеальный вариант.
    1. -4
      9 декабря 2024 10:48
      С 1948 года натравливают все и всех подряд, пока все огребли.
  13. +2
    9 декабря 2024 09:37
    Надо их натравить на сионистов это идеальный вариант.
  14. 0
    9 декабря 2024 10:55
    Как и предполагалось, Президент РФ никак не будет высказываться по поводу катастрофы, произошедшей в Сирии. В частности в отношении эвакуации наших военных баз из этой страны, что означает крупнейшее военное поражение РФ за последние десятилетия. Делается это специально, чтобы не компрометировать его. Пропагандистская компания будет сводиться к тому, что ничего серьезного не произошло, а главное сегодня лишь установить контакты с новыми властями Сирии. В целом необходимо создать впечатление, чтт в Сирии все идет нормально и можно даже говорить о наших определенных успехах там. "Где Президент - там победа!". Возможно Президент выскажет свое отношение к ситуации на Ближнем Востоке 19 декабря во время прямой линии, но исключительно в победном духе и в своей прозорливости" В.Алкснис Что вы пристали к человеку! Путин такая же марионетка, как и Макрон, Байден и.т.д. Спрос не него, что напишут, то и скажет, а с людей принимающих решения. Как ведёт себя Путин, или артист играющий роль Путина и те кто им кукловодит, так могут вести себя только предатели и изменники России. (Комментарии) Добавить нечего...
  15. 0
    9 декабря 2024 11:02
    А кто гарантирует гарантов? Базу и не обязательно "трогать", достаточно просто ограничить её возможности, чтобы висела на бюджете и тянула рубль дальше вниз.
  16. Комментарий был удален.
  17. Eug
    +3
    9 декабря 2024 12:13
    Если бы они (или еще кто-то) гарантировали бы, что оружие армии САР не окажется у ВСУ... а оружия там захвачено ух как немало...
  18. 0
    9 декабря 2024 17:19
    In my opinion, Russia should close down and pull out both the bases AND the embassy in Syria, NOW. This will NOT be a normal or neutral government in Syria; and the Russian embassy and bases there will essentially be hostages in all but name, their lives to be used as a pressure point whenever Russia does something that these Syrian jihadis or their Turkish, Western, and Israeli masters do not like.
  19. +2
    10 декабря 2024 01:05
    Я бы их "гарантиям" не верил и экстренно эвакуировал людей и матценности, пока это ещё возможно.