В Конгрессе США призвали нарастить военно-промышленную базу, чтобы сократить разрыв с Китаем в судостроении

16
В Конгрессе США призвали нарастить военно-промышленную базу, чтобы сократить разрыв с Китаем в судостроении

Американские законодатели опасаются, что слабая военно-промышленная база и отставание от Китая в судостроении может спровоцировать агрессию со стороны КНР. Чтобы нивелировать эти риски, администрация уходящего президента США Джо Байдена пытается нарастить потенциал страны по разработке и производству вооружений.

Выступая на слушаниях в Конгрессе, республиканец Джон Муленар, председатель Комитета Палаты представителей по делам Коммунистической партии Китая, заявил, что у США нет возможностей сдерживать КНР, и призвал к решительным действиям. В частности, Муленар отметил, что США необходимо изменить свою политику и задействовать значительные ресурсы, чтобы восстановить возможность сдерживания и предотвратить войну с Китаем. Американский конгрессмен напомнил, что военно-морской флот Китая уже является крупнейшим в мире, а судостроительные мощности КНР, по некоторым оценкам, в 230 раз превосходят судостроительные мощности США.



Как отмечает издание Defence News, правительство США рассматривает Китай как своего «конкурентного противника», при этом констатируя, что Пекин проводит крупнейшее в истории наращивание военной мощи в мирное время, что вызывает обеспокоенность относительно того, как США отреагируют и обеспечат победу в случае конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе на фоне роста напряженности в Тайваньском проливе и Южно-Китайском море. По мнению ряда членов Конгресса, слабая военно-промышленная база может спровоцировать агрессию.

Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан считает отставание Вашингтона в судостроении прямым следствием начавшегося в 1980-х годах "опустошения" производственной базы, сокращение количества квалифицированной рабочей силы и уход с рынка ряда ключевых поставщиков из-за недостаточного инвестирования.

Кроме того, вооруженные конфликты на Украине и на Ближнем Востоке истощают критически важные запасы оружия США и могут подорвать способность Вашингтона реагировать на действия Китая в случае возникновения конфликта. В частности, военные возможности США существенно снизились из-за поставок Украине и Израилю средств ПВО.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SAG
    +2
    9 декабря 2024 11:18
    Конгрессе США призвали нарастить военно-промышленную базу, чтобы сократить разрыв с Китаем в судостроении

    Пукан порвете и пупок развяжется... Раньше надо думать было!
    1. +1
      9 декабря 2024 11:28
      Пароход ту- ту.... wassat .........б
  2. 0
    9 декабря 2024 11:28
    За военные расходы, т. е. за прибыли военных корпораций.
    А так, палка всегда о двух концах но в их случае, концов может быть больше.
    1. -1
      9 декабря 2024 11:52
      Увы - при капитализме прибыли корпораций отнюдь не равны получению желаемого результата... Можно вкачать сотни миллиардов - а на выходе получить неработающую железяку по сумасшедшей цене...
      1. -1
        9 декабря 2024 13:28
        Предположим, так у всех могло быть, происходило... всей разницы, у кого то меньше, у кого то больше, но ввиду того, что критерии оценки не одинаковые, точного соотношения никто, обоснованно, показать, доказать не может.
        Это реальность, такая, какая она есть.
  3. +2
    9 декабря 2024 11:37
    Почивали на лаврах янки. Сейчас репу чешут,собираются корабли в Японии и Ю.Корее заказывать.
  4. 0
    9 декабря 2024 11:47
    Чем-то это остро напоминает вечные призывы нашего обожаемого гаранта ко всему хорошему... Результат - думаю, будет аналогичный..

    Потому что надо не призывать - а делом заниматься. И - решать вопросы. Например - где собираешься брать квалифицированную рабочую силу для всего этого.. Да и с инженерами и технологами - там похоже нонеча как и у нас - печально.. Ну - это так, для разминки... А ведь даже это - требует как минимум лет десяти упорной работы в данном направлении.. Чтобы из курьеров и блогеров - суметь сделать токарей и сварщиков..
    1. 0
      9 декабря 2024 21:43
      Цитата: paul3390
      Чтобы из курьеров и блогеров - суметь сделать токарей и сварщиков..

      Ну токарей и сварщиков из такого материала можно и побыстрей , а вот онженеров , технологов , организаторов и руководителей сложных производств , сама производственная база - не только верфи , но и по всей цепочке кооперации от металлургии до систем вооружения и отделочных материалов ... это куда сложней , так что и 10 лет может не хватить . В прочем у них много заброшенных предприятий этой отрасли и кое-что можно восстановить , модернизировать .
      Но им то ещё и судоремонт надо в 3-4 , а то и в 5 раз расширять , чтоб спасти то что есть , но ремонта требует . И это уже будет забота Трампа . Ему много забот предстоит .
      1. 0
        9 декабря 2024 23:46
        Ну токарей и сварщиков из такого материала можно и побыстрей

        Да ладно! Реальный 5-ый разряд - как раз лет 10... По 6-ой уж не говорю.
        1. +1
          10 декабря 2024 00:28
          Ну сварщиков они положим могут и из за рубежа подтянуть , с остальным то как ? Верфи нужны . Они есть , но нуждаются в модернизации , зачастую в радикальной модернизации . С восстановлением всех производственных цепочек и предприятий кооперации . Кроме того нужно вспомнить как пример , т.н. "Доктрину Горшкова" - для того чтобы построить , иметь и содержать Большой Океанский Флот нужно сперва построить Большой Торговый\Коммерческий и Промысловый Флоты . И сразу вспомнилась прочитанная когда-то давно во второй половине 80-х статья , что Торговый Флот США тогда находился где-то на 6-м месте в Мире . Первые места занимали Голландский и Английский . Сейчас с этим у США скорей всего дела ещё хуже . Именно поэтому такая деградация судостроения и судоремонта . Так что восстанавливать надо именно в комплексе всего Судостроения , что требует ещё больше денег , времени , квалифицированных кадров и творческих сил . Тот же Китай сперва раскачал именно гражданское судостроение , вырастил кадры , развернул мощности и только после этого приступил к строительству Большого Флота . США понадобится очень жесткая протекционистская политика для того , чтобы вернуть в страну нормальную судостроительную индустрию , для того чтобы и регистрация коммерческих судов была в США , а не скрывалось от налогов в офшорах . Посмотрим как Трамп будет решать эти задачи , иначе в течении ещё 10 лет минимум половина Флота США просто сгниёт\уйдёт на списание , а взамен построят лишь жалкие крохи . По сути Трампу нужно будет проводить свою Великую Индустриализацию и реформы а-ля Рузвельт . Для таких тектонических встрясок для перезапуска экономики США необходима жесткая консолидация элит и радикальная перепрошивка менталитета социума . И глядя на расколотое общества США впору прийти в отчаяние .
          1. 0
            10 декабря 2024 00:44
            Совершенно очевидно, что в нонешних реалиях любой пароход, построенный в Америке, просто по определению будет дороже. Причём существенно. Вот и любопытно - как Донни собирается заставить своих капиталюг покупать отечественную более дорогую продукцию?
            1. +1
              10 декабря 2024 01:03
              Цитата: paul3390
              в нонешних реалиях любой пароход, построенный в Америке, просто по определению будет дороже. Причём существенно. Вот и любопытно - как Донни собирается заставить своих капиталюг покупать

              Есть мнение , что вероятно будет проведена комплексная операция , которая тряхнёт весь мир . В результате которой США избавятся от своего чудовищного государственного (а быть может и совокупного) долга , но при этом будут отменены все пособия для безработных негров , на социальное жильё для них и вообще - программа сокращения расходов бюджета на 2 триллиона . Будут сокращены очень многие бюджетные рабочие места . В целом уровень благосостояния в США будет резко просажен , а безработных без пособий станет не просто много , а очень много .
              Помните программы Рузвельта и его "Большой Рывок" или что-то вроде того ? Его Трудовые Армии с оплатой 1 доллар в сутки с вычетом за питание и ещё за что-то . Вся прекрастная инфраструктура США была построена именно тогда - прекрасные дороги связали США , мосты , тоннели , развязки , плотины , электростанции , верфи , заводы - всё то , благодаря чему за время ВМВ США стали не просто 1-й экономикой Мира , но и производили 50% мирового ВВП .
              А рабочие трудармий в ходе этих работ получали профессии и полезные навыки , а затем вставали к станкам на тех заводах , что построили , шли на верфи , или возвращались к профессорским кафедрам (даже безработные профессора в те трудармии призывались , и производилось это очень жестко) и\или к своим прежним специальностям , ибо В.Депрессия миновала .
              Возможно будет попытка произвести нечто подобное .
              Но элиты в США расколоты как никогда .
              Поэтому будет либо успех и жесточайшее подавление оппонентов , либо Гражданская Война №2 .
  5. 0
    9 декабря 2024 11:50
    Подход США и Китая разный.Китай пробивает массовым сегментом ,а США пробивают самым дорогим сегментом. Вот по этому США отстали от Китая на всегда
  6. +1
    9 декабря 2024 12:04
    США призвали нарастить военно-промышленную базу, чтобы сократить разрыв с Китаем в судостроении

    А своё народонаселение США тоже собирается нарастить? В производительности труда китайцам равных нет. Достаточно посмотреть статистику строительства автомобильных, железных дорог и прочей инфраструктуры по странам и этого будет достаточно чтобы сделать выводы. Даже если всё Нато в этом плане будет напрягаться, Китай они уже не догонят.
  7. +2
    9 декабря 2024 12:17
    Проблема судостроительной промышленности США заключается в том, что крупная гражданская судостроительная индустрия почти исчезла, и судоверфи работают только на военные нужды США. В связи с характерной для США военной коррупцией, издержки являются очень высокими. Построить судоверфь несложно, но отсутствие квалифицированных рабочих, цепочек поставок и производства, а также местные профсоюзы, служащие интересам капитала и собственным кошелькам, создают серьезные препятствия. Если вы построите больше судоверфей, они также будут работать на военные нужды США, и тогда отличий от нынешней судостроительной промышленности США не будет, а вложенные средства, скорее всего, приведут к еще большей коррупции. bully
  8. +3
    9 декабря 2024 13:55
    Для начала надо перебросить часть заказов на верфи Японии и Ю.Кореи.
    И в это время построить новые автоматизированные верфи и сухие доки.
    Как китайцы. Китайцы сейчас обгоняют весь мир не за счет дешевой рабочей силы, как было раньше, а за счет высокой автоматизации и идеально продуманной логистики.