Турция усиливает свое влияние за счет России

72
Турция усиливает свое влияние за счет России

О наступлении протурецких боевиков-исламистов и быстром падении режима Башара Асада в Сирии и причинам, по которым это произошло, было посвящено уже достаточно много строк, куда меньше внимания уделялось последствиям произошедших событий. А они, на самом деле, далеко не столь оптимистичны, как пишут некоторые эксперты и аналитики.

Очевидным бенефициаром произошедшего в Сирии исламистского переворота является Турция, которая в полной мере пользуется тем, что внешнеполитическое влияние России ослаблено военным конфликтом на Украине, который поглощает множество ресурсов. За последние два года Турция провела несколько успешных военно-политических акций – при ее активной поддержке и тайном участии была проведена Третья карабахская война, завершившаяся ликвидацией Нагорного Карабаха, а также свержение правительства Башара Асада, которое позволит Турции присоединить новые земли и посадить во главе «новой Сирии» свою марионетку.



Обе эти военно-политические акции, кто бы что ни говорил, были проведены против союзников России. И обе они завершились триумфом Турции и ее лидера Реджепа Эрдогана. Теперь Москве, попавшей в определенную степень зависимости от Турции (через которую, в частности, осуществляется параллельный импорт), будет куда сложнее оказывать давление на нее, поскольку рычагов влияния становится все меньше. А вот Турция, напротив, теперь может оказывать все большее влияние и давление на Москву.

Будущее Сирии после переворота


После победы радикальных исламистов в Сирии очевидно одно: в том виде, в котором страна существовала в последние годы, мы ее уже не увидим. Что-то заберет себе Турция, что-то — Израиль (который, на самом деле, обеспокоен победой боевиков-исламистов, которые уже обещают в будущем начать «поход» на Землю обетованную), а тут еще курды с идеей Большого Курдистана…

Неизвестно также, как поведет себя Эрдоган, добившись своих целей, — решит ли он пойти большой войной на курдов, или американцы смогут остановить его от этого шага, и мы снова увидим некие договоренности, которые, правда, могут быть не слишком долгосрочными. В общем, война в сирийских песках еще далека от своего завершения.

Однако речь не только о границах – Сирия станет еще одной страной, где победили радикальные исламисты. Победа джихадистских (а по сути – террористических) группировок наверняка будет означать радикальную исламизацию очередной страны Ближнего Востока и, вероятно, установление джихадистского режима в Дамаске.

Кроме того, победа протурецких джихадистских группировок означает ослабление влияния Ирана в регионе, который и без того в последнее время понес несколько существенных политических поражений. Теперь Иран больше не сможет нормально снабжать полуразгромленную Израилем «Хезболлу» в Ливане, поскольку пути этого снабжения теперь будут перекрыты.

Если после нападения боевиков ХАМАС на Израиль (произошедшего явно не без участия Ирана) казалось, что Иран усилил свои позиции, а Тель-Авив, напротив, утратил их, то сейчас всё выглядит совершенно иначе. Вот, например, что пишет относительно изменений баланса сил на Ближнем Востоке Bloomberg:

«Израиль был втянут в изнурительную, непопулярную во всём мире войну в Газе. Его северные территории обезлюдели из-за нападений ливанской «Хезболлы», йеменские хуситы разорили израильский порт Эйлат, нападая на суда в Красном море, а Иран запускал ракеты и беспилотники по израильским городам. Однако 14 месяцев спустя ХАМАС был уничтожен, а его лидеры убиты, «Хезболла» понесла большие потери и была вынуждена согласиться на прекращение огня. Иранские ракеты не нанесли большого ущерба Израилю, но ответные удары Израиля нанесли серьёзный урон противовоздушной обороне Ирана. А теперь и Сирия, краеугольный камень региональной стратегии Ирана, пала».

Впрочем, проблемы Ирана — это проблемы Ирана, и России они не касаются. Поэтому сразу же перейдем к тому, что это значит для РФ.

Как происходящее повлияет на Россию?


Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всего, будет означать, что ВС РФ будут вынуждены покинуть регион.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что военное присутствие России в Хмеймиме и Тартусе – это предмет «серьезного разговора» с будущими властями Сирии, однако представляется маловероятным, что Турция и джихадистские группировки, подконтрольные ей, позволят России сохранить военное присутствие в регионе.

Более того, даже вывод военного контингента РФ может быть проблематичным, поскольку все коммуникации держатся на морском снабжении через Новороссийск на Тартус, а также на снабжении по воздуху – а перекрыть воздушное пространство и закрыть проливы под неким благовидным предлогом для Турции не проблема.

Теоретически Эрдоган может даже поставить некие условия сохранения российской военной базы в Сирии (что маловероятно), но наверняка затребует что-либо в ответ. Теперь рычагов давления на Россию у Турции стало больше. Эрдоган не раз демонстрировал, что готов использовать «русский вопрос» для улучшения своего отношения с Западом (стоит вспомнить игру с одобрением заявки Финляндии и Швеции в НАТО и так называемый «саммит мира» в Швейцарии), и сирийская тема наверняка будет им использована соответствующим образом.

Вообще, несмотря на победные новости относительно хода СВО, следует отметить, что внешнеполитический баланс сил за последние два года изменился не в пользу России. НАТО еще ближе приблизилось к границам России, влияние на Ближнем Востоке было потеряно, возросла зависимость от Китая, Турции и арабских стран. Сосредоточившись на военном конфликте на Украине, который, конечно, имеет важное значение, Россия, тем не менее, потеряла свое влияние в других регионах.

Кроме того, в медийной сфере попытки продемонстрировать, что Россия является ключевым игроком в Сирии (хотя на самом деле это было не совсем так), а также имеет огромное влияние в Африке (саммиты «Россия — Африка»), создали у российского обывателя не совсем соответствующую действительности картинку, которая после событий в Сирии рухнула и вызвала у многих разочарование.

Нет, с падением Сирии ничего катастрофического для России, конечно, не произошло, поскольку влияние на Ближнем Востоке и ранее было ограничено. Однако удар по политическому престижу Москвы, конечно, нанесен немалый. Кроме того, как уже было сказано выше, есть немалая вероятность усиления давления Турции на Москву, которая уже давно мечтает о «Великом Туране».

Помнится, в 2021 году Эрдоган получил карту «Тюркского мира» в подарок от лидера Партии националистического движения Турции Девлета Бахчели, на которой южные регионы России, а также большая часть Сибири обозначались как раз частью «Великого Турана». Тогда в МИД РФ не нашли в этом «ничего зазорного», хотя это был, мягко говоря, тревожный звоночек…
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    12 декабря 2024 04:20
    Помнится, еще в 2021 году Эрдоган подарил Сергею Лаврову карту «Тюркского мира», на которой южные регионы России, а также большая часть Сибири обозначались как раз частью «Великого Турана». Тогда в МИД РФ не нашли в этом «ничего зазорного», хотя это был, мягко говоря, тревожный звоночек…

    До Козырева Лаврову конечно далеко, но до Молотова ещё дальше, впрочем и Путин не Сталин...
    1. Комментарий был удален.
    2. +17
      12 декабря 2024 09:08
      . Владимир_2У
      До Козырева Лаврову конечно далеко, но до Молотова ещё дальше, впрочем и Путин не Сталин...


      Да уже традиционно , после провалов Путин В.В пропадает из информационного поля . И если несколько лет назад победа в Сирии преподносилась как достижение "великого мегастратега" и могущества российских вооружённых сил , то ныне медийная обслуга объясняет так : "не очень то нам и хотелось" ...
      1. +4
        12 декабря 2024 11:09
        "не очень то нам и хотелось"

        "И вообще они сами виноваты"
      2. +7
        12 декабря 2024 14:15
        Безответственность - не хочет ни перед кем отчитываться
        Гостинг - работает когда и как хочет
        Клиповое мышление - предпочитает быстрые отчёты, потом о них ничего не помнит
        Требует особо комфортных условий

        Кажется наш президент зумер, не смотря на его возраст laughing
    3. 0
      12 декабря 2024 12:17
      Кто выиграл, а кто проиграл в Сирии, буде видно лет через 5 - 10. Но уже сейчас, можно сказать, что ее соседи проиграли. Вместо более - менее вменяемой страны, на границах будет махновщина. Это в первую очередь ударит по Турции. Во - первых, беженцы, во - вторых, в эти территории теперь надо вкладывать деньги. Что касается тюркского мира))) всем его представителям от Пердогана нужны деньги. Когда деньги закончатся - закончатся идеи тюркского мира)))
      1. +2
        12 декабря 2024 14:17
        Раньше турки имели на границах Идлиб с той же компанией и курдов. Много ли для них поменялось?
        1. +2
          12 декабря 2024 15:36
          Не хотите сравнить площадь и количество населения Идлиба и то, что теперь свалилось на Пердогана? Идлиб был относительно мирным, потому что там, за турецкий счет, создали более - менее нормальные условия для жизни. Теперь это надо делать на половине территории Сирии, что в разы дороже. И решать проблему курдов, за которыми стоит США, что тоже не дешево. Хватит у Пердогана денежек еще и на среднеазиатских нахлебников? Там любят получать деньги, а вот работать - не очень)))
          1. 0
            12 декабря 2024 16:16
            Идлиб был относительно мирным, потому что там, за турецкий счет, создали более - менее нормальные условия для жизни.
            ну мы туркам поможем с ресурсами и прочим, сирийцам много не надо - электричество есть с водой и уже хорошо. Плюс всякие эмираты с катарцами. Неужто думаете, что там сидят недальновидные дурачки? smile
            И решать проблему курдов, за которыми стоит США, что тоже не дешево.
            США кидали курдов много раз. Да и особых хлопот Турции они не доставляют, наоборот - гонят нефть
            1. +2
              12 декабря 2024 20:08
              Поможем или нет - большой вопрос. Если будет какой-то интерес. Никто не будет помогать просто так, из любви сирийскому народу, все постараются поиметь какой-нибудь гешефт. Вы полагаете, что Катар и Эмираты - это наивные альтруисты, готовые помогать из доброты душевной?))) у Катара в 2011 г. был очень "вкусный" вариант - газопровод до побережья Средиземного моря, сейчас это маловероятно, в стране начнется махновщина.
              Курдов кто только не кидал? Но сейчас, их интересы объективно совпадают. А что будет потом, так для курдов - до потом надо еще дожить. Пердоган шутить не будет.
              1. -2
                12 декабря 2024 20:47
                Поможем или нет - большой вопрос.
                так они и Асаду хотели помочь, но амеры припугнули санкциями. Сектор Газа например монархии зачем-то постоянно отстраивают, долго содержали Ливан, пока те же американцы не запретили. Египет по факту тоже на частичном содержании. Думаю у монархий есть какие-то планы и лишние деньги, которые они могут потратить чтоб в окрестных странах не было сильного бардака, а то и у самих случится что-то не то.
                все постараются поиметь какой-нибудь гешефт
                вариантов много, в Сирии например фосфоритов больше чем в России, и если нефть как-то можно скомпенсировать электричеством из разных источников, то вот фосфорные удобрения ничем не заменишь и тают они довольно стремительно.
                Но сейчас, их интересы объективно совпадают.
                без понятия какие интересы у американцев, курды сидят тихо и если что - загонят глубже под шконку.
                1. 0
                  12 декабря 2024 21:22
                  Монархии Залива не альтруисты, они не будут вкидывать деньги в "бездонную яму". А почта рисуется именно такой сценарий - война всех против всех. Это сейчас все улыбаются и делают красивые жесты, а завтра надо будет налаживать мирную жизнь обеспечивать население - для этого надо много денег, а их нет. Нефть, у курдов (США) и они ее не отдадут. Какие еще источники наполнения бюджета? Промышленность, как и была, уже умерла, за исключением производства каптагона))) фософориты - это не такое уж редкое сырье, можно купить и в других странах. Да и добыча и вывоз, в условиях войны. сделают их "золотыми".
                  Матрасники уже наносят БШУ и артиллерийские удары по турецким прокси. И Пердогана уже предупредили, по поводу дальнейшей эскалации. Вы полагаете он пойдет на дальнейшее обострение, с перспективой разозлить Трампа так, что план создания Великого курдистана из категории весьма отдаленной перейдет в "ближайшее время".
                  1. -1
                    12 декабря 2024 22:05
                    Монархии Залива не альтруисты, они не будут вкидывать деньги в "бездонную яму".
                    вообще монархии довольно щедрые, они запросто дарят всяким кембриджам бюджеты российской академии наук за несколько лет, а накормить 10 миллионов голодранцев, привыкших жить без света - это копейки для них, пара лярдов в год и хватит.
                    война всех против всех
                    такое часто рисует воображение что мол настанет буча и американцам станет не до нас и туркам вообще плохо будет. Но что-то всё не происходит такого уже лет 15, не дадут нам внешние обстоятельства покоя и американцы от нас не отвалят request
                    Какие еще источники наполнения бюджета?
                    да там хватит каких-нибудь пяти-семи лярдов в год, это не такие уж и большие деньги, сирийцы поедут за 200 баксов строить турецкие дачи и дубайские небоскребы вместо пакистанцев. Просто потому что все акторы - Израиль, курды, турки и прочие бородачи ходят под одними хозяевами.
                    И Пердогана уже предупредили, по поводу дальнейшей эскалации.
                    ну и не будет её, сидят в Эрбиле курды и толкают нефть туркам, будут такие же тихие курды из Сирии толкать
                    1. +1
                      12 декабря 2024 22:13
                      Монархии в Англию бабки "заряжают" не просто так, а с выгодой. А какую выгоду они поимеют с того, что накормят нищих сирийцев. Они с Сирией не граничат, для них это не первостепенная проблема.
                      Чем Ливия отличается от Сирии? Лосеночек совсем маленький - на всех не хватит.
                      5 - 7 лярдов в год, чтобы минимально поднять с колен страну, в которой больше десяти лет идет война - да вы оптимист)))
                      Для Пердогана, курдские автономии "бревно в глазу" - они подают плохой пример турецким курдам. Ему эту тему надо закрывать.
                      1. -2
                        12 декабря 2024 23:07
                        Цитата: ТермиНахТер
                        А какую выгоду они поимеют с того, что накормят нищих сирийцев.

                        Чтобы заиметь армию голодранцев, готовых на многое. И чтоб проблем не было на границах.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Они с Сирией не граничат, для них это не первостепенная проблема.

                        Да там через пустынную Иорданию сразу начинается саудовская пустыня
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Чем Ливия отличается от Сирии?

                        Ливия от них заметно дальше
                        Цитата: ТермиНахТер
                        - 7 лярдов в год, чтобы минимально поднять с колен страну

                        зачем им с колен поднимать?Достаточно сделать чуть лучше, чем вчера, завезти соляры чтоб электростации работали 24 часа в сутки, а не 2 часа.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Для Пердогана, курдские автономии "бревно в глазу" - они подают плохой пример турецким курдам.

                        и он с этим бревном живет давно, сколько там курды в Эрбиле сидят? И ничего, живут как-то совместно
                      2. 0
                        13 декабря 2024 00:17
                        А кто вам сказал, что сирийцы получившие корочку хлеба, на радостях, побегут за кого-то воевать? Как-то не замечалось за ними таких опрометчивых поступков.
                        Почти тыща км. иорданской пустыни, потом еще почти столько же саудовской - не далековато?
                        Я имел в виду Ливию, в плане бардаке, а в плане отдаленности от Персидского залива.
                        Одной только соляркой не отделаешься. Все надо восстанавливать, в том числе и линии электропередач. А это все деньги - деньги - деньги)))
                        Курды на тех землях давно сидят. Только, все имеет привычку заканчиваться. Где раньше, где позже.
                      3. 0
                        13 декабря 2024 01:25
                        Цитата: ТермиНахТер
                        А кто вам сказал, что сирийцы получившие корочку хлеба, на радостях, побегут за кого-то воевать? Как-то не замечалось за ними таких опрометчивых поступков.

                        экономическая необходимость, сотню-другую тысяч набрать можно, хоть из асадовской армии
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Почти тыща км. иорданской пустыни, потом еще почти столько же саудовской - не далековато?

                        Не очень, если пустить на самотек то через лет пять на тойотах начнут за несколько дней проезжать
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Все надо восстанавливать, в том числе и линии электропередач. А это все деньги - деньги - деньги)))

                        там местное население 80% работ сделает за сотку в месяц само, если квартиры в Москве стоят дорого то это не значит, что строить это прям так сложно и дорого, это слишком много жадных начальников.
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Курды на тех землях давно сидят. Только, все имеет привычку заканчиваться.

                        ну и будут сидеть смирно. Или как американцы решат, сами курды имеют нулевую самостоятельность
          2. +1
            12 декабря 2024 19:43
            Не надо не до оценивать Эрдогана.Курочка по зёрнышку клюёт.Результаты на лицо.
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    5. +1
      12 декабря 2024 12:45
      Да не так уж и далеко. Достаточно посмотреть на результаты руководства Лавровым МИДа. Понятие "МИД РФ" стало нарицательным.
    6. +3
      12 декабря 2024 13:52
      Ну так Великий Гроссмейстер "закомбинировался" до того, что сейчас одновременно пребывает и в цейтноте и в цугцванге, а тут ещё и трусливые холопы-лизоблюды типа Нарышкина непонятно с какого бодуна не ко времени в победные литавры колотить начали...
  2. -2
    12 декабря 2024 04:41
    однако представляется маловероятным, что Турция и джихадистские группировки, подконтрольные ей, позволят России сохранить военное присутствие в регионе.

    Турция против курдов. США и Израиль за курдов. Все исламистские группировки против Израиля. Катар тянуть газовую ветку в Европу (она не имеет собственного мнения), тут США против, Израиль за + он начнет осваивать месторождения под это дело газа рядом, чем опять наступит на Турцию. Из Европу погонят беженцев, но они не останутся в транзитной стране Турции. От террора исламистских группировок побегут куда, опять в Турцию. Израиль сказал что Голландские высоты + пригороды Дамаска его, тут против все арабы будут.
    Россия скорее потеряет базы (но тут есть варианты, например Ливия), Иран потерял прямое влияние на Сирию. Но и мы и Иран как раз из этой песочницы выбрались, а вот выгодополучатели тут залезли по самое не хочу.

    Но Евроньюс и всякие блохеры орут мы потеряли, мы все про...ли мы мы ...
    1. +10
      12 декабря 2024 09:41
      Цитата: bya965
      Но Евроньюс и всякие блохеры орут мы потеряли, мы все про...ли мы мы ...

      Не думаю, что вводя войска в Сирию почти 10 лет назад, наше руководство рассчитывало на такой позорный финал. Не думаю, что этим финалом оправдана гибель не одной сотни наших парней в Сирии. Не думаю, что репутационные потери России в мире и на постсоветском пространстве соответствуют интересам России. Не думаю, что миллиардные расходы на военную операцию в Сирии имеют какое-нибудь вразумительное обоснование.
      1. -4
        12 декабря 2024 14:33
        Цитата: Силуэт
        Не думаю, что ... Не думаю, ....

        А я как раз думаю. А то по Вашим рассуждениям можно дойти. что и армия не нужна. Это же 6% бюджета. Для сравнения в СССР было 25%. Да вообще мы неправильно террористов убивали, они же наших парней убивали.
    2. +1
      12 декабря 2024 15:39
      О том, кто и сколько потерял в Сирии, можно будет поговорить лет через 5, когда нынешние выгодопреобретатели тоже как следую "вложатся" в эти территории и что они с этого поимеют.
      1. +1
        12 декабря 2024 19:49
        Лет через пять ,вы даже не будете это обсуждать.Кто сколько вложит теперь не наша забота.Поверьте поимеют всех и всё,что там есть и на земле и под землёй.
        1. +1
          12 декабря 2024 20:02
          Я говорю о том, что выводы делать рано, поскольку процесс только начинается.
  3. +9
    12 декабря 2024 04:53
    Вообще, несмотря на победные новости относительно хода СВО, следует отметить, что внешнеполитический баланс сил за последние два года изменился не в пользу России. НАТО еще ближе приблизилось к границам России, влияние на Ближнем Востоке было потеряно, возросла зависимость от Китая, Турции и арабских стран. Сосредоточившись на военном конфликте на Украине, который, конечно, имеет важное значение, Россия, тем не менее, потеряла свое влияние в других регионах.
    ...
    еще в 2021 году Эрдоган подарил Сергею Лаврову карту «Тюркского мира», на которой южные регионы России, а также большая часть Сибири обозначались как раз частью «Великого Турана». Тогда в МИД РФ не нашли в этом «ничего зазорного», хотя это был, мягко говоря, тревожный звоночек

    Сколько еще "братский султан" в спину "ятаганов дружбы" воткнет - неведомо.
    Но, ИМХО, такому хорошему, как султан, надо бы еще ядерных станций в кредит построить, зерно/газ подешевле ему продать или хотя бы "газовый хаб" ему сделать. А то расстроится султан, да и начнет по вышеуказанной карте работать....
    1. +3
      12 декабря 2024 05:07
      Цитата: Wildcat
      да и начнет по вышеуказанной карте работать....

      Как охарактеризовал султана наш Гарант - он самый адекватный из руководителей winked А султан объявил, что они с Путиным самые крутые перцы в политике smile
  4. -8
    12 декабря 2024 05:15
    Нужно показать им карту с российскими поливами Черного моря и освобожденным Константинополем.
    1. +8
      12 декабря 2024 10:12
      Ну это будут нестрашные фантазии в отличии от влияния Турции на исламские страны.
  5. +3
    12 декабря 2024 05:24
    О признании Крыма российским официально заявили:Венесуэла,Никарагуа,Сирия,Афганистан,КНДР,Куба.А теперь вероятно, минус Сирия,хотя бы потому, что Украина,оказывала поддержку антиасадовцам. И теперь на чьей стороне будет Сирия? И как будет выражена эта поддержка?Разумеется,с падением Сирии ничего катастрофического для России, конечно, не произошло...пока.Т.к.влияние России,на Ближнем Востоке и ранее было ограничено.Как говорится,сдох Максим и фиг с ним..Угу.А вот,кто из Максимов следующий..
  6. +6
    12 декабря 2024 05:57
    Помнится, еще в 2021 году Эрдоган подарил Сергею Лаврову карту «Тюркского мира», на которой южные регионы России, а также большая часть Сибири обозначались как раз частью «Великого Турана». Тогда в МИД РФ не нашли в этом «ничего зазорного», хотя это был, мягко говоря, тревожный звоночек…

    Это даже не звоночек), это уже колокол одели на голову и кувалдами бьют. Но гроссмейстер спокоен, главное в шахматной партии дотащить пешку до края поля, а там и в дамки, и давай рубить шашки противника, главное чтобы с выпадением кубика нам повезло, и с козырями на руках....
  7. +11
    12 декабря 2024 06:07
    Цитата: parusnik
    О признании Крыма российским официально заявили:Венесуэла,Никарагуа,Сирия,Афганистан,КНДР,Куба.А теперь вероятно, минус Сирия,хотя бы потому, что Украина,оказывала поддержку антиасадовцам. И теперь на чьей стороне будет Сирия? И как будет выражена эта поддержка?Разумеется,с падением Сирии ничего катастрофического для России, конечно, не произошло...пока.Т.к.влияние России,на Ближнем Востоке и ранее было ограничено.Как говорится,сдох Максим и фиг с ним..Угу.А вот,кто из Максимов следующий..

    Если это не является катастрофой для России, то я не знаю что в вашем понимании катастрофа!?
    1. +4
      12 декабря 2024 06:35
      А что вас смущает? Автор,так и пишет,что ничего страшного не произошло,подумаешь Сирию потеряли,авторитет России,в подлунном мире,усилился.... наверное.Не, не в подлунном ,в многополярном..Теперь,очередь выстроится,за обращением,за помощью к России..Очередной,внешнеполитический успех,да и ваще ,Асад, сам виноват..Успокойтесь,все хорошо,автор, в это верит и мы вместе с ним...Для вас поставлю смайл.. smile Если не поняли ,почему поставил,ваши проблемы. hi
      1. +6
        12 декабря 2024 09:49
        Все правильно. С каждым провалом нашей внешней политики мы становимся сильнее. Рост инфляции укрепляет рубль. Захват Курской области приближает победу. Визовый режим с Узбекистаном способствует интеграции. Кто там следующий в очереди за достижениями?.... Казахстан?... Абхазия?
  8. +3
    12 декабря 2024 06:08
    Турция усиливает своё влияние не за счёт России, а за счёт воздействия на окружающую действительность в своих интересах.
    1. 0
      12 декабря 2024 12:47
      Как это не за счет?Они внимательно наблюдают,пользуются слабостью России.Именно,за наш счет и развиваются
  9. -1
    12 декабря 2024 06:24
    Цитата: Виктор Бирюков
    позволит Турции присоединить новые земли и посадить во главе «новой Сирии» свою марионетку
    Такого не будет никогда. Арабское население Сирии, будь-то шииты или сунниты, никогда не допустят, чтобы страной управлял президент тюркского происхождения
  10. +9
    12 декабря 2024 07:22
    У меня чётко сформировалось убеждение, что наше руководство страны опаздывает в принятии стратегических решений, что внутри страны, что во внешней политики на 3-5 лет. И вопрос? В чём причина: слабоумие руководства или массовом засилье в башнях кремля агентов влияния.
    1. +8
      12 декабря 2024 07:43
      слабоумие руководства или массовом засилье в башнях кремля агентов влияния.

      И то и другое, агенты влияния назначают слабоумных руководителей.
      1. +9
        12 декабря 2024 08:16
        И то и другое, агенты влияния назначают слабоумных руководителей.
        И так 30 с лишним лет и почему так?
        1. +12
          12 декабря 2024 10:18
          Последнее время говорили, что это потому что "у меня велосипеда не было" в смысле конституция не той системы была. И вот конституцию всем миром "исправили", но почему то снова не выходит у Данилы-мастера "каменный цветок". Велосипед появился, но он, очевидно без сиденья.
          1. +4
            12 декабря 2024 10:21
            Велосипед появился, но он, очевидно без сиденья.
            Скорее,без цепи и педалей.Но с колесами..
  11. +6
    12 декабря 2024 07:39
    Да последнее время понимаешь, что Сова уже устала и спокойно так подошла ко глобусу, решила сама на глобус натянуться. Уже ничего не поделать.
  12. +4
    12 декабря 2024 08:14
    Нет, с падением Сирии ничего катастрофического для России, конечно, не произошло, поскольку влияние на Ближнем Востоке и ранее было ограничено.
    Так, ерунда, пустое дело, как в старой песенке:"Узнал ваш муж, прекрасная маркиза,что разорил себя и вас,не вынес он подобного сюрприза и застрелился в тот же час.Упавши мертвым у печи,он опрокинул две свечи,попали свечи на ковер,и запылал он, как костер,погода ветреной была,ваш замок выгорел до тла,огонь усадьбу всю спалил,и в ней конюшню охватил,конюшня запертой была,а в ней кобыла умерла,а в остальном, прекрасная маркиза,Все хорошо, все хорошо!"(с) Да и не особо Сирия,другом была,россияне,в Сирии,на ПМЖ ,не устраивались,не то,что в более дружественном Израиле,например,Чубайс,не в милую сердцу Сирию,за гражданством поехал,а в нелюбимый,Израиль и таки получил его..Но Сирия,это звено,в цепи не приятных событий для России в целом,о которых ,мы узнаем в Новом году..
    1. +11
      12 декабря 2024 08:35
      Цитата: kor1vet1974
      Но Сирия,это звено,в цепи не приятных событий для России в целом,о которых ,мы узнаем в Новом году..
      Отношение к падению Асада у партии и правитьльства уже сформировано,страшно проиграл Иран и почему то Израиль,мы в результате выиграли,так как все цели сирийской операции были выполнены,базы нам не особо нужны,благодоря мудрости руководства смогли впарить американцам еще одну зону конфликта, на долгие годы.Думаю вы правы, в принципе трафарет для будущих непростых решений готов.
      1. +7
        12 декабря 2024 09:43
        Да ,мы победили в Сирии,в очередной раз,теперь с достоинством уйдем.Будут,знать бармалеи,как переходить границу у реки. smile
    2. +2
      12 декабря 2024 16:34
      Цитата: kor1vet1974
      Но Сирия,это звено,в цепи не приятных событий для России в целом,о которых ,мы узнаем в Новом году..

      Извините, не удержался..
  13. +2
    12 декабря 2024 08:31
    На мой взгляд, преждевременно называть господина Эрдогана главным бенефициаром всех этих сирийских событий, и у него сейчас будет масса больших проблем с теми, кого сейчас на Западе начали называть не исламскими террористами,а прогрессивными джихадистами,или дружелюбными исламистами.
  14. +2
    12 декабря 2024 09:04
    Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всего, будет означать, что ВС РФ будут вынуждены покинуть регион.

    Влияние СССР, а потом России на Ближнем Востоке начало падать с начала 70-х годов и постепенно продолжалось с небольшими отскоками. Когда вместо Насера в Египте пришёл к власти Садат, СССР потерял влияние в Египте. Эта страна заключила Кемп-Дэвидские соглашения с Израилем. Наши советники покинули Египет. Затем наши противники замутили кипиш в Ливии. Хотя, это скорее Северная Африка. Но это было выдавливание нашей страны из Средиземноморского региона. Ещё над добавить сюда войну в Ираке. Тоже камень в нашу сторону. Сирия это продолжение хорошо продуманной политики США на Ближнем Востоке.
  15. +13
    12 декабря 2024 09:26
    И наша пропаганда за один день развернулась на 180 градусов ,террористы сразу стали вооруженной оппозицией ,оказалось ,что нам Сирия и не нужна была .
    И то же будет когда подпишут мирный договор --те ,кто верещали ,что надо воевать до победы ,сразу "переобуются ", и станут верещать ,что всё правильно ,надо сохранить жизни наших граждан .
    1. +5
      12 декабря 2024 10:04
      сразу "переобуются ", и станут верещать ,что всё правильно ,надо сохранить жизни наших граждан
      Ага ,и приводить в пример Советскую Россию,как правильно сделали,что заключили Брестский мир,хотя до этого,этот мир называли позорным.. laughing А так оно и будет..
      1. 0
        12 декабря 2024 10:09
        Цитата: kor1vet1974
        Ага ,и приводить в пример Советскую Россию,как правильно сделали,что заключили Брестский мир,хотя до этого,этот мир называли позорным

        Не позорным,а похабным,так его называл сам В.И.Ленин,и кто будет приводить пример?
        1. +5
          12 декабря 2024 10:19
          Да вы же и будете,оправдывать мир и приводить в пример Брестский ,как правильно тогда все сделали..А похабный и позорный есть разница?
          1. 0
            12 декабря 2024 10:37
            Цитата: kor1vet1974
            А похабный и позорный есть разница?

            Это,у Ленина надо было спрашивать.
            1. +2
              12 декабря 2024 12:12
              А то что Центральная рада подарила немцам Украину,об этом промолчим?С ее подачи,началось наступление немцев на Украину..
              1. +1
                12 декабря 2024 12:45
                Цитата: kor1vet1974
                С ее подачи,началось наступление немцев на Украину..

                Полностью соглашусь - подписывая мирный договор с Германией,в первых числах февраля 1918года, Центральная Рада фактически допустила германскую интервенцию на территорию Украины.
                На словах,немцы,признавали украинскую независимость,на деле - полная экономическая зависимость от Германии.
                1. +3
                  12 декабря 2024 12:58
                  Немцы с австрийцами оккупируют Украину,румыны-Бессарабию с разрешения генерала Щербачева,командующего Румынским фронтом,что бы как то остаться в переговорном формате,создаются юридические субъекты Одесская Советская Республика и Донецко-Криворожская Советская Республика.Которые не входят в состав Советской России.По понятным причинам.Как могут оказывают сопротивление.На Северо-Западе,красные отряды завесы под командованием генерала Парского..А силы явно не равны, к тому же голову подымают белые рыцари,им плевать что советские отряды истекают кровью они не бегут записываться в красные отряды, а наоборот,бьют в спину..По условиям Брестского мира,флот должен быть сдан немцам,большевистские экипажи,затопили корабли на рейде в Новороссийске,под сигналом Погибаю, но не сдаюсь! А остальные ушли в Севастополь, сдались немцам и закончили свой путь в Бизерте. А что оставалось делать в этой ситуации Советской Республике? Да,заключать,со слов Ленина,похабный мир,на тяжелых условиях..
            2. 0
              12 декабря 2024 12:41
              Это у восхваляемого врагами Ленина Николая II надо было спрашивать -зачем он сначала сдал немцам территории ,на которых проживало более 20 миллионов его подданных ,а потом бросил Россию и народ . А большевикам ,которые с с самого начала были против того ,чтобы он вверг Россию и народ в Первую мировую ради помощи Франции и Сербии , пришлось за ним расхлебывать .
              1. +1
                12 декабря 2024 14:46
                зачем он сначала сдал немцам территории
                сдали в Сирии, тогда в боях потеряли территории немцам с не слабыми армиями. А то по той же логике Ленин сдал полякам не меньше территорий и населения.
                он вверг Россию и народ в Первую мировую ради помощи Франции и Сербии
                можно подумать что тройственный союз дал бы спокойно отсидеться
                пришлось за ним расхлебывать
                и как, расхлебали?
  16. +5
    12 декабря 2024 12:44
    Верные ельцинисты в лице В. Путина всего лишь продолжают политику 90х. Разница в том, что в бардаке 90х не было принято вылизывать руководство, и часто правду никто не пытался умолчать. В 2000е картинка в СМИ была стерилизована, а оголтелая пропаганда начала выжигать мозг простому народу, в результате простой народ банально перестал верить власти. Но ельцинисты не понимают, что в момент "Х" желающих защищать их (ельцинистов) будет ничтожный процент населения. В 2022 года появилась надежда, что наверху наконец-то что-то поняли, но нет.
  17. +1
    12 декабря 2024 14:26
    Цитата: parusnik
    А что вас смущает? Автор,так и пишет,что ничего страшного не произошло,подумаешь Сирию потеряли,авторитет России,в подлунном мире,усилился.... наверное.Не, не в подлунном ,в многополярном..Теперь,очередь выстроится,за обращением,за помощью к России..Очередной,внешнеполитический успех,да и ваще ,Асад, сам виноват..Успокойтесь,все хорошо,автор, в это верит и мы вместе с ним...Для вас поставлю смайл.. smile Если не поняли ,почему поставил,ваши проблемы. hi

    С чего вы взяли что я не распознаю вашу прозрачную иронию!?
  18. +2
    12 декабря 2024 18:31
    О том что Россию разорвут на куски в своих книгах давным давно предупреждал в своих книгах Юрий Иванович Дроздо́в (19 сентября 1925, Минск — 21 июня 2017, Москва) — советский разведчик. Заместитель начальника Первого Главного управления КГБ СССР — начальник Управления нелегальной разведки Первого Главного управления КГБ СССР (1979—1991), генерал-майор. Книги. Ю. И. Дроздов. Записки начальника нелегальной разведки. Ю. И. Дроздов. Вымысел исключён. Предупреждал про это не только он а и многие советские военначальники, такие как Ахромеев и ряд других...
  19. -1
    13 декабря 2024 01:19
    усиливает!?в номинации "клоун года",с большим отрывом в последние дни уходящего года,приз из рук Зеленского, вырвал Эрдоган!это же надо так умудриться потомку Ататюрка,чтобы так выслужится перед евреями!?столько лет содержал войско,полгода готовился,за неделю сверг Асада,захватил Сирию...и всё отдал евреям!
    1. 0
      13 декабря 2024 01:47
      Цитата: bulbash70
      это же надо так умудриться потомку Ататюрка

      Эрдоган такой же потомок Ататюрка, как Ельцын потомок Сталина.
      1. 0
        14 декабря 2024 00:12
        это не я его назначил.он сам об этом заявлял.
  20. 0
    13 декабря 2024 02:27
    Англосаксонская колониальная администрация России последовательно ведет страну и народ к уничтожению в войне с НАТО и Японией.
    В этой войне США/Великобритания не могут обеспечить достаточную концентрацию войск на восточном направлении, соответственно - у Турции появляются мечты о захвате или перехвате восточных регионов России.
    Вероятно, предполагается, что колониальная администрация России своим СЯО будет удерживать от подобного захвата Китай. Турция же окажется в привилегированном положении из-за ее членства в НАТО.
    Так что, карта красноречива, но связана не с Сирией, а с планами предстоящего раздела территории России после ее уничтожения вместе с народом.
    Мы с вами - бывший "великий" народ России, превратившийся в баранов, которых ведут на бойню, равнодушно наблюдаем в комфорте по телевизору как наша власть готовит наше уничтожение, и сами работаем в этой машине, созданной англосаксами с 1991 года… Законопослушные граждане.
    Нам стоило бы оглянуться назад и посмотреть в глаза нашим предкам из Бессмертного полка. Как вы думаете - что они бы нам сказали? Какой совет бы дали?
  21. 0
    17 декабря 2024 06:13
    Великий Туран Эрдоган собирает пока Украина с Россией друг друга е.. laughing
  22. 0
    19 декабря 2024 19:41
    Читаешь и порой кажется, а не во вражеский тыл ты попал ? 90% пессимистов на сайте.
    Все пенсионеры, что ли ?
  23. 0
    21 декабря 2024 12:16
    Что вы так переживаете за Турцию, о доме надо думать о своей родине, строить, воспитывать, развивать, а не объяснять, что у нас плохо потому. что-то виноваты ....и далее список. А если продолжать в том же духе. то Китай первым оккупирует, если почувствует, что России приходит конец, все полезут, а пока они сидят и наблюдают. Верха делаю вид, низы ждут...великая сила вера в справедливого царя.
  24. 0
    21 декабря 2024 12:20
    Цитата: Vik Ganz
    Читаешь и порой кажется, а не во вражеский тыл ты попал ? 90% пессимистов на сайте.
    Все пенсионеры, что ли ?

    Может вам не составит труда тезисно набросать первоочерндые действия , которые,через определенный вами срок решат все проблемы страны. Ну очень хочется ознакомится, оптимизм это сила.
  25. 0
    21 декабря 2024 12:24
    Цитата: Алексей Давыдов
    Англосаксонская колониальная администрация России последовательно ведет страну и народ к уничтожению в войне с НАТО и Японией.
    В этой войне США/Великобритания не могут обеспечить достаточную концентрацию войск на восточном направлении, соответственно - у Турции появляются мечты о захвате или перехвате восточных регионов России.

    А можете перевести на русский язык, "Англосаксонская колониальная администрация России", а это что за злыдни такие у них вообще имена есть или они аморфные существа?
  26. 0
    21 декабря 2024 12:33
    Цитата: kor1vet1974
    И так 30 с лишним лет и почему так?

    Вот как. а некоторые думали, что с 30х годов все началось, с расстрелов самых преданных. умных и верных и голосовать предложили из предложенного списка. так, что выбрать уже было невозмоно, а значит и влиять, так сказать, истенные продолжатели сеятеля Сталина, проросли окончательно. Великое сидение и боязнь всего и всех , кто умней его, привели к логическому продолжению. Чего только ваша прослойка в виде КПРФ стоит, как пел бард, "он ел с ладони у меня" ( буржуйской). Величайший перебил много выдающихся из российского генофонда, Вавилов генетик был, ну чем он мог угрожать вашиму придурку, ах да сатрапы переусердствовали, бывает, а теперь наступило следствие.