Американским конвертопланам Osprey снова запретили полёты после очередного инцидента

9
Американским конвертопланам Osprey снова запретили полёты после очередного инцидента

Весь парк американских конвертопланов V-22 Osprey был временно выведен из эксплуатации после инцидента, произошедшего в прошлом месяце на базе ВВС Кэннон в Нью-Мексико с участием одной из машин, приписанной к командованию спецопераций ВВС (AFSOC).

Как сообщили в AFSOC, Osprey 20 ноября выполнял учебную миссию на авиабазе, когда произошел «технический сбой», который вынудил экипаж из четырех человек совершить аварийную посадку. О травмах или внешних повреждениях машины командованию ничего не известно.



Во время полёта экипаж начал «получать автоматические указания на необходимость незамедлительного приземления».

Инцидент расследуется, но, судя по первоначальным данным, это был очередной отказ оборудования. Мы считаем, что это другая ситуация, чем произошла в прошлом году

- отметили в AFSOC.

Имеется в виду катастрофа 29 ноября 2023 года, в результате которой погибли все восемь человек на борту CV-22, находившегося у берегов Японии. Последующее расследование показало, что причиной крушения стал «отказ одного из редукторов конвертоплана» (из-за трещины в шестерёнке и разрушения подшипника) и «неадекватные решения, принятые пилотом».

В AFSOC заявили, что пока рано говорить о новом обнаружении дефекта материалов.

После прошлогодней катастрофы весь парк американских конвертопланов Osprey наконец получил разрешение на полёты в марте текущего года. С 6 декабря им снова запретили подыматься в воздух.



С момента первого полёта Osprey в 1989 году более 400 экземпляров были поставлены в морскую пехоту, ВВС и ВМС, а также в силы самообороны Японии, которые являются единственным оператором этой машины за пределами США. КМП на сегодняшний день является крупнейшим пользователем: около 348 единиц MV-22B распределены по 17 эскадрильям. У AFSOC их около 50, а у ВМС 36 бортов.

Как указывается в издании Naval Technology, в конце ноября отдельные американские законодатели призывали Пентагон приостановить полеты всего парка V-22 Osprey до тех пор, пока не будут решены постоянные проблемы, связанные с безопасностью его эксплуатации:

Количество инцидентов с участием этой машины возросло за последние пять лет, несмотря на сокращение количества часов налета.


Законодатели также настаивают на том, чтобы Минобороны опубликовало отчет, содержащий выводы и рекомендации по решению хронических проблем V-22.

Osprey сопровождает длинная череда неудач. Конвертоплан имеет неоднозначную историю, отмеченную многочисленными крушениями со смертельным исходом с момента его первого полёта в 1989 году

- говорится в прессе США.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 декабря 2024 20:51
    Оспрей отличная революционная машина ,можно списывать потери личного состава в 404 не заморачиваясь.Просто был у Оспрея инцидент.Вот одно не понятно ,почему он на одном двигателе летает совсем не долго,может что то с карданом между двигателями.
    1. +4
      10 декабря 2024 21:02
      Вот одно не понятно ,почему он на одном двигателе летает совсем не долго,может что то с карданом между двигателями.


      А вы хоть представляете, что значит передать не менее 3000 лс?
      1. +1
        11 декабря 2024 06:21
        Цитата: tralflot1832
        А вы хоть представляете, что значит передать не менее 3000 лс?
        Говорят же вам, что машина революционная wink wink wink
    2. +4
      10 декабря 2024 21:26
      А я вот не понимаю как он в принципе может летать на одном двигателе при таком моменте сил.
    3. +4
      10 декабря 2024 21:39
      Оспрей ,наверно единственный в мире летательный аппарат который в первом демонстрационном полёте ( перед конгрессменами) нырнул в реку( Потомак) и ни кто не вынырнул,пошёл в серию.
  2. +4
    10 декабря 2024 21:22
    Чтоб курицы не перелетали через забор,хозяйки обычно подрезают перья на одном из крыльев курицы. Собсна и у конвертоплана с одним работающим двигателем случается то же что куриц с порезанным одним крылом. . . drinks
    1. Комментарий был удален.
  3. +4
    11 декабря 2024 00:55
    Летающий гроб. (Слишком короткий комментарий)
  4. 0
    11 декабря 2024 01:50
    Хочется чтобы в России выпускали аналог Ан-14 Пчелка.
    Короткий взлет как у Оспрея, зато конструкция надежнее, и дешевле - как раз для массового самолета местной авиации. Медикам и лесным пожарникам в самый раз.
  5. +1
    11 декабря 2024 02:59
    При поворотах двигателей с редукторами при взлётах и посадках меняется вектор нагрузки на подшипники с редукторами, и изменяется направление движения смазки, что увеличивает возможность поломки этих механизмов. Это из теории машин и механизмов. Из этого следует что режимом вертикального подъёма и посадки, зависания нельзя злоупотреблять, только строго ограниченное время.