Российский недострой вошёл в строй: ВМС Индии передан фрегат Tushil

43
Российский недострой вошёл в строй: ВМС Индии передан фрегат Tushil

9 декабря ВМС Индии ввели в строй многоцелевой фрегат INS Tushil (F70). Соответствующая церемония состоялась на верфи «Янтарь» в Калининграде в присутствии министра обороны Раджнатх Сингха.

Он назвал новый вымпел флота символом растущей военно-морской мощи страны и ярким примером долгосрочного сотрудничества между двумя государствами. Министр подчеркнул большую роль корабля в продвижении концепции «Сделано в Индии» и отметил растущее использование компонентов индийского производства на военно-морских платформах, таких как Tushil:





Это отражает стремление Индии к технологической независимости, достигаемой благодаря тесному сотрудничеству с российской оборонной промышленностью.




Как утверждают в ВМС, конструкция фрегата полным водоизмещением 4,1 тыс. тонн сочетает в себе малозаметность и передовые технологии. Он оснащён современным вооружением, в том числе сверхзвуковыми крылатыми ПКР «БраМос» (8 ВПУ) и зенитными ракетами (ЗРК средней дальности «Штиль-1» с 24 ЗУР). На борту могут разместиться противолодочные и разведывательные вертолёты.



Строительство корабля под названием «Адмирал Бутаков» началось в 2013 году для нужд ВМФ РФ по проекту 11356. В этом же году был заложен однотипный фрегат «Адмирал Истомин». Однако отказ киевского режима после госпереворота 2014 года поставлять уже оплаченные двигатели привел к тому, что оба корабля превратились в недострой. Пока шла разработка собственной силовой установки, фрегаты были выкуплены Индией, которая добилась поставки украинских двигателей.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 декабря 2024 21:46
    Вот такие они санкции. laughing Кстати товарищ Моди после G 20 в Бразилии ,сразу ломанулся в Гайану вырозить своё почтение и прикупить мальца ( на миллиарды $ ) нефти .Надо же помочь гайанскому народу.
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        10 декабря 2024 22:06
        В продолжении поста.
        В анонсе фильма «Властелины неба», который посвящён 85-летию конструкторских бюро Сухого и МиГ, впервые были показаны кадры проведения испытаний новой модификации двигателя с плоским соплом для российского истребителя пятого поколения Су-57.

        Фильм будет показан в эфире «Первого канала» в воскресенье, 15 декабря 2024 года.

        Исходя из показанных кадров, можно предположить, что двигатель сохранит изменяемый вектор тяги при изменении конструкции сопла на плоское.

        Изменение вектора тяги двигателей с плоским соплом истребителя Су-57 (с) Изображение из видео «Первого канала»
        1. +2
          10 декабря 2024 23:00
          Цитата: Sky Strike fighter
          Изменение вектора тяги двигателей с плоским соплом истребителя Су-57

          Значит таки решились на плоское сопло , которое порядка 15% тяги двигателя сжирает ... Похоже новый двигатель эту убыль покрывает и малозаметность таки решили повысить .
          1. +1
            11 декабря 2024 20:18
            А оно не совсем плоское. Судя по разным фото, там две пары створок, вертикальные и горизонтальные, причем они не кардинально различаются по размерам.
            1. 0
              12 декабря 2024 02:26
              Плоские ставили на опытный Су-27 и теряли в тягу 15% + значительный вес . А эти скорей являют собой несимметричный восьмигранник . Но это пока опыты - ни нового двигателя (только промежуточный) , ни окончательного решения по таким чуднЫм створкам пока нет . Подождём - увидим .
        2. -1
          10 декабря 2024 23:43
          Исходя из показанных кадров, можно предположить, что двигатель сохранит изменяемый вектор тяги при изменении конструкции сопла на плоское.

          Сложно при этом обеспечить отклонение во всех плоскостях. Возможно, оставят только вверх- вниз.
    2. 0
      10 декабря 2024 22:44
      Так около половины гайанцев имеют индийское происхождение. Хотя там есть и индейцы.)
  2. +3
    10 декабря 2024 21:59
    Говорят,что Моди уговорил укров поставить свои двигатели на российские корабли тем ,что якобы пообещал каждому укру кружевные набедренные повязки . . . fellow
    1. +3
      10 декабря 2024 22:55
      ...со стразами и хоботком fellow
  3. -1
    10 декабря 2024 22:04
    Ну, ситуация в Чёрном море, показала как эффективны корабли. Лучше уж продать индусам, чем придумывать про пожар на кухне.
    1. +2
      10 декабря 2024 22:35
      Я тут сразу минусаторам напомню, что наш Черноморский Флот стал береговыми батареями, не более. Крылатые ракеты -рулят. Надеюсь, МО вынесет урок.
    2. +4
      10 декабря 2024 23:05
      Цитата: Колхоз-дело добровольное.
      Ну, ситуация в Чёрном море, показала как эффективны корабли.

      Зависит от ТВД. Да в замкнутой акватории МРК вполне эффективны (помню сколько было воя по поводу их строительства), а вот там где нужно прикрывать АПЛ нужны полноценные фрегаты.
  4. -3
    10 декабря 2024 22:06
    Пока шла разработка собственной силовой установки, фрегаты были выкуплены Индией, которая добилась поставки украинских двигателей.

    И разрабатывать собственную силовую установку стало не нужно. Года через 2-3 можно у Индии силовые установки покупать, как все удачно разрешилось!
    1. +1
      10 декабря 2024 22:43
      Если удастся освободить Николаев без особых разрушений, Зоря-Машпроект и его турбины вернутся в родную гавань.
      1. +13
        10 декабря 2024 22:45
        Цитата: Наган
        Если удастся освободить Николаев без особых разрушений

        Ненаучная фантастика.
        1. 0
          10 декабря 2024 23:10
          Цитата: михаилл
          Цитата: Наган
          Если удастся освободить Николаев без особых разрушений

          Ненаучная фантастика.
          Тем не менее может стать реальностью, если Бандеростан капитулирует. Давайте обождем хотя бы до того, как Трамп официально озвучит свои предложения, а Путин на них ответит.
          1. +6
            10 декабря 2024 23:43
            Цитата: Наган
            Тем не менее может стать реальностью, если Бандеростан капитулирует. Давайте обождем хотя бы до того, как Трамп официально озвучит свои предложения, а Путин на них ответит.

            Может сначала как то с Курской решим, освобождать или подождать Трампа? Вариантов тьма, итогов пока нет. К сожалению.
            1. 0
              10 декабря 2024 23:47
              Цитата: cmax
              Может сначала как то с Курской решим, освобождать или подождать Трампа?

              А вот Курщину надо освобождать срочно, до 20 января. Конечно это гадание на кофейной гуще, но скорее всего частью предложения Трампа будет прекращение огня как минимум на время переговоров по имеющейся линии фронта. Нефиг давать Зеленскому такой козырь на переговорах.
          2. 0
            12 декабря 2024 04:43
            Не надо Трампа ждать.
            Мочить бендеру не останавливаясь!
      2. 0
        10 декабря 2024 23:01
        Цитата: Наган
        Если удастся освободить Николаев без особых разрушений, Зоря-Машпроект и его турбины вернутся в родную гавань.

        ЮТЗ что ли?
        1. 0
          10 декабря 2024 23:07
          Цитата: guest
          Цитата: Наган
          Если удастся освободить Николаев без особых разрушений, Зоря-Машпроект и его турбины вернутся в родную гавань.

          ЮТЗ что ли?

          Он самый.
          https://ru.wikipedia.org/wiki/Зоря_—_Машпроект
          1. 0
            10 декабря 2024 23:09
            Цитата: Наган
            Он самый.

            Ну так по нему ещё в самом начале прилёты были, знаю точно так, как так называемая родня там рядом живёт.
      3. 0
        11 декабря 2024 07:27
        Как бы Курскую область освободить, а не про Николаев думать...
    2. -1
      10 декабря 2024 23:05
      Цитата: михаилл
      Года через 2-3 можно у Индии силовые установки покупать

      Откуда они у Индии , она их сама покупает . А повторить такое даже китайцы не смогли (ходовые редукторы) , поэтому просто перевели свои корабли на электродвижение .
      1. -1
        11 декабря 2024 04:50
        Цитата: bayard
        Откуда они у Индии , она их сама покупает . А повторить такое даже китайцы не смогли (ходовые редукторы) , поэтому просто перевели свои корабли на электродвижение .

        интересно, что в России, помешало (и мешает) клонировать, эту силовую установку (вместе с редукторами) ... ?!! what
        hi
        1. +4
          11 декабря 2024 05:30
          Цитата: Немчинов Вл
          интересно, что в России, помешало (и мешает) клонировать, эту силовую установку (вместе с редукторами) ... ?!!

          Насколько я понимаю именно сложности с изготовлением редукторов - материаловедение , доступность высококачественных сталей , ибо буржуи на экспорт гнали чушки да дешевый прокат , высококачественными сталями заниматься не хотели , а государству по барабану - только праздники нужны . Особенно пока купить\заказать было где . Ну и закалка , которая для валов и шестерен тоже ой как непроста . Там какие-то особые печи нужны , режимы соблюдать по техпроцессу . А откуда "эффективным" с таким справиться . Да и небыло таких производств в РФ . В Николаеве производство и наука сохранилась . Там прежде на весь строящийся Советский ВМФ мощностей и компетенций хватало , после распада перебивали поставками на экспорт , для Китая , ему технологию ГТУ передали ... а вот с производством редукторов в в Китае не справились . Но помучившись какое то время просто перешли на электрическую трансмиссию - перевели на электродвижение все новые корабли флота . И выиграли сразу во многом - производство таких ГЭУ стало доступным , на кораблях появился избыток генерации , а шумность ГЭУ снизилась как бы не на порядок . И модно , современно , удобно , валолинии пропали - места больше в трюмах стало .
          Вот бы и нам именно так же поступить . Ведь с производством собственно ГТУ у нас никаких проблем нет - ставь на турбину или дизель динамо и через подстанцию бортовую запитывай ходовой электромотор . Ведь проще пареной репы . И на ледоколах наших именно так давно уже сделано , и на ПЛА и НАПЛ . Что мешало за 10 лет решить этот вопрос именно так ?
          Но ОСК лёгких путей не искало , а напротив искало самые заковыристые решения - самые сложные , тупые , дорогие , неудобные в производстве и эксплуатации и наиболее труднореализуемые . А затем просто разворовав бюджеты строящихся кораблей нагребло кредитов как не в себя , вывело все деньги в офшоры и сделало Родине ручкой . Как и многие до них . Не только в ОСК , но и в Роскосмосе , ОАК , ОДК . Если у чиновника всего одна , но пламенная страсть - УКРАСТЬ и уехать в Англию ... Такое государство безнадёжно .
          У нас на сегодня есть все необходимые технологии и производственные мощности , чтобы выпускать ГЭУ для кораблей на электродвижении в товарных количествах . На "Звезде" в Большом Камне все ГЭУ для гигантских судов исключительно на рулевых колонках , а это куда сложнее , чем электродвигатель в корпусе и обычный гребной винт на валу . Это так просто , что просто диву даёшься - отчего Флот не строят когда всё для этого есть и денег в стране полно ?
          Но видимо именно в ЭТОМ серьмяжный Хитрый План . hi
          1. -1
            11 декабря 2024 21:08
            Приветствую вас, мой старый добрый собеседник из Донецка (!) ... hi
            Мир- дому !! Здравия - детям !! hi
            ...
            если я правильно уловил линию вашего ответа, -
            Цитата: bayard
            ...Насколько я понимаю именно сложности с изготовлением редукторов -
            , на свой вопрос,-
            Цитата: Немчинов Вл
            интересно, что в России, помешало (и мешает) клонировать, эту силовую установку (вместе с редукторами) ... ?!!
            , то Вы так же как и я пришли к выводу, что основная причина, это - ДЕГРАДАЦИЯ инженерно - технических компетенций в производстве таких высокотехнологичных образцов, как изготовление и разработка (доработка / в том числе и такая как - "клонирование/копирование", по готовым образцам продукции) ... ???!! winked
            я надеюсь, я вас правильно расслышал .. ?!! winked

            Цитата: bayard
            В Николаеве производство и наука сохранилась . Там прежде на весь строящийся Советский ВМФ мощностей и компетенций хватало
            Таки ДА, но похоже, что в "патриотическом угаре", многие из посетителей ВО (особенно РФ .. !!), почему-то боятся себе в этом признаваться, считая жителей юго-восточной Украины, едва ли не своими заклятыми врагами ... smile и забывая, народную мудрость:
            - "по одному сотню не мерять" ... smile

            что касается, -
            Цитата: bayard
            ..У нас на сегодня есть все необходимые технологии и производственные мощности , чтобы выпускать ГЭУ для кораблей на электродвижении в товарных количествах
            , то моё мнение несколько более консервативно (!).
            Наши мнения и ранее во многом совпадали, но иногда и противоречивы были ... smile и считаю это вполне нормальным . winked
            Так вот, я бы хотел (или приветствовал, как Вам будет угодно), в большей степени, именно для военного кораблестроения, схемы ГЭУ которые в бОльшей степени, строились бы на классических ГТА и редукторах, а не на элетродвижении .. yes
            попытаюсь объяснить свою позицию, и надеюсь, что Вы поймёте суть моих доводов (!). winked
            Дело в том, что такая (назовём это старой схемой силовой установки .. wink ), во время интенсивных боевых действий, могла бы быть для своего боевого корабля, скажем так - "более жизнеспособной", так как в меньшей степени, может стать бесполезной, в результате (оказавшись в зоне воздействия) электро-магнитного импульса ..!!! what
            Ну ... мне так, кажется ... wink
            ...
            hi
            1. 0
              12 декабря 2024 03:29
              Приветствую Владимир ! hi
              Всегда рад встрече и беседе на форумах ВО . hi

              Цитата: Немчинов Вл
              Дело в том, что такая (назовём это старой схемой силовой установки .. ), во время интенсивных боевых действий, могла бы быть для своего боевого корабля, скажем так - "более жизнеспособной", так как в меньшей степени, может стать бесполезной, в результате (оказавшись в зоне воздействия) электро-магнитного импульса ..!!!

              Однако ... what глубоко же Вы копнули по нынешним легкомысленным временам . Прежде то действительно вся военная техника на живучесть в условиях ядерной войны испытывалась и проектировалась с расчётом именно на такие нагрузки , условия и вызовы .
              Корпус корабля конечно будет экранировать ГЭУ , а токопроводящие шины и толстые обмоточные провода ходовых эл. двигателей постоянного тока не так чувствительны к таким импульсам ... Но современные корабли так напичканы эдектроникой , что она то уж точно полетит вся ... А значит и ход корабль потеряет тоже , ибо все системы управления , контроля и отображения сгорят ... И вот исходя уже из этого what да какая к лешему разница в типе ГЭУ , если сгорит в первую очередь не силовая электротехника , а микроэлектроника ... да пусть себе будет такая ГЭУ , которая наиболее доступна и обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики и условия . К тому же уже все флоты Мира переходят именно на такой тип трансмиссии . А с ходовыми редукторами , турбозубчатыми установками всегда и с самого началы были проблемы и сложности . В США так столкнувшись с такой проблемой ещё в конце ПМВ (сделали очень мощные паровые турбины для двух линейных крейсеров , но не смогли в редуктор , и чтоб не терять времени , ибо война и корабли строить надо БЫСТРО , просто поставили динамо-машины на валы турбин и запитали от них хдовые электродвигатели . Правда не успев до конца войны достроить эти линейные крейсера , они достроили их как авианосцы . И ни одной серьёзной поломки ГЭУ за весь срок службы они не имели .
              Так что как только в Кремле решат , что имитировать деятельность и заниматься вредительством уже немодно , никаких проблем с ГЭУ и с БЫСТРЫМ строительством кораблей в России не будет . Можно будет загружать работой все стапеля на всех ССЗ .
              Цитата: Немчинов Вл
              в "патриотическом угаре", многие из посетителей ВО (особенно РФ .. !!), почему-то боятся себе в этом признаваться, считая жителей юго-восточной Украины, едва ли не своими заклятыми врагами ...

              Почти три года кровопролитной войны и истеричной пропаганды ... а молодёжь так и вовсе не знает\не помнит\не обучена , что мы суть один Русский Народ , разделённый Врагами вместе с территорией нашей Родины , ими оккупированной . Старики уходят , молодёжь воспитанная как "идеальный потребитель" со скверным образованием , низким уровнем знаний , отсутствием критического мышления , для которых "типа Историю" превратили в какой-то сборник сказок и чудачеств ... ниочём .
              Цитата: Немчинов Вл
              ДЕГРАДАЦИЯ

              yes Она . И не только в инженерно-технических компетенциях , ВО ВСЁМ . Кому-то это очень нужно .
    3. 0
      10 декабря 2024 23:07
      Цитата: михаилл
      И разрабатывать собственную силовую установку стало не нужно.

      Да есть она. Просто эти корабли проектировались под другую, а запускать линию ради 3 кораблей слишком дорого.
      1. 0
        10 декабря 2024 23:27
        Цитата: Dart2027
        Да есть она. Просто эти корабли проектировались под другую, а запускать линию ради 3 кораблей слишком дорого.

        И внезапно оказалось, что большие надводные корабли "морально" устарели, но ВМФ есть и нужно что-то, чтобы плавало.
        1. +1
          11 декабря 2024 05:50
          Цитата: михаилл
          И внезапно оказалось, что большие надводные корабли "морально" устарели


          Цитата: Dart2027
          Зависит от ТВД. Да в замкнутой акватории МРК вполне эффективны (помню сколько было воя по поводу их строительства), а вот там где нужно прикрывать АПЛ нужны полноценные фрегаты.
    4. +3
      10 декабря 2024 23:17
      Похоже, Вы не знаете или делаете вид, что не знаете. РФ разработала и поставила в серию свою ГТД с редуктором, которые устанавливаются на фрегаты 22350, начиная с «Адмирала Головко».
      1. -2
        11 декабря 2024 04:55
        Цитата: Sergey39
        ..РФ разработала и поставила в серию свою ГТД с редуктором, которые устанавливаются на фрегаты 22350,
        что-то .. да как-то уж слишком не быстро у них там с изготовлением, - "своей серийной ГТД с редуктором" ... или там слово "серийная", натянуто ... request Иначе бы уже могли бы на трёх верфях параллельно быстро строить 22350 ..
        1. 0
          11 декабря 2024 05:29
          Есть, хорошее выражение: «Фома не верующий». Задумайтесь.
          Строительство фрегата 22350, зависит не только от ГТД. Эти же ГТД планируют ставить и на другие корабли(УДК). А, предприятие, которое выпускает ГТД находится в Рыбинске, почитайте открытую прессу, возможно поменяете мнение.
          1. -1
            11 декабря 2024 20:38
            Цитата: Sergey39
            ...почитайте открытую прессу, возможно поменяете мнение.
            laughing
            похоже, что вы сильно слепо верите собственной "патриотической прессе", ведь она начиная с 2015 года, бравурно писала, что уже почти решила все проблемные места отечественного (для России) газотурбинного моторостроения .. ?!! smile а вот темпы строительства и передачи флоту боевых кораблей, так и не выросли ... ?!! winked
            Но вы ведь сможете найти этому оправдание ... не правда ли .. ?!! wink

            Цитата: Sergey39
            А, предприятие, которое выпускает ГТД находится в Рыбинске,
            да я то в курсе ... вот и руководствуюсь принципом, - "цыплят по осени считают"...
            а вы похоже предпочитаете, руководствоваться принципом, - "написанному верить" ... wink
            ...
            hi
            1. -1
              11 декабря 2024 23:03
              Цитата: Немчинов Вл
              все проблемные места отечественного (для России) газотурбинного моторостроения

              Единственным проблемным местом был редуктор, остальное и так делалось у нас.
              Цитата: Немчинов Вл
              а вот темпы строительства и передачи флоту боевых кораблей, так и не выросли

              Во-первых, никто не торопился строить корабли до того как появится ЭУ, во-вторых, сейчас приоритет на сухопутные силы и авиацию, так что до конца СВО финансирование флота будет по остаточному принципу.
  5. +2
    10 декабря 2024 22:11
    Кстати с третьим «замёрзшим» корпусом ясности нет до сих пор. Так получилось, что не успели привезти ГД Индии предлагали купить недостроенные корабли, она согласилась.
    У ВМФ России будет только 3 фрегата проекта 11356 — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Других кораблей этого проекта у нас не будет.
    1. +1
      10 декабря 2024 23:14
      От этой серии кораблей отказались в пользу более современного и продвинутого фрегата 22350. Для него разработали и внедрили ГТД собственной разработки. Эта ГТД не подходит для фрегата 11356, потому что его разрабатывали под ГТД украинского производства.
    2. 0
      10 декабря 2024 23:20
      Индусы хитрые. Выторговали у Нас, что 2 фрегата строим Мы и 2 фрегата они строят у себя по- нашей технологии.
      1. +1
        11 декабря 2024 07:12
        Цитата: Sergey39
        Индусы хитрые. Выторговали у Нас, что 2 фрегата строим Мы и 2 фрегата они строят у себя по- нашей технологии.

        Нашим повезло, что на индийской верфи упал кран на перспективный фрегат. Так бы они может и не стали закупать 11356.
        https://topwar.ru/141096-razdavilo-kranom-v-rezultate-avarii-serezno-postradal-nedostroennyy-indiyskiy-fregat.HTML

        Нашим будет осуществлена поставка оборудования для двух строящихся 11356 в Гоа, передача технологий, помощь в постройке. И если серия в Гоа продолжится, то возможна поставка оборудования для следующих 11356. С другой стороны 11356 в Индии получат серию и возможно даже последующую модернизацию. Потенциал для сотрудничества есть и неплохой
    3. 0
      11 декабря 2024 05:30
      Третий корпус стоит в затоне. Возможно, могут отправить в утиль?
  6. +3
    11 декабря 2024 06:26
    фрегаты были выкуплены Индией, которая добилась поставки украинских двигателей
    Вот это пример дипломатии! wink
    1. 0
      11 декабря 2024 23:04
      Цитата: Голландец Михель
      Вот это пример дипломатии!

      А в чем сложность-то? С Индией Украина не воюет.