Американская компания начинает производство самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для ВМС Франции

12
Американская компания начинает производство самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для ВМС Франции

Американская корпорация Northrop Grumman официально начала производство первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D Advanced Hawkeye для ВМС Франции. На церемонии, посвященной этому событию, присутствовали представители ВМС Франции, компании Northrop Grumman, а также командования военно-морских авиационных систем и Управления международных программ ВМС США.

Как утверждает издание Defence Industry Europe, Northrop Grumman заключила контракт на производство для французских вооруженных сил трех самолетов E-2D Advanced Hawkeyes, поставка первого из которых ожидается в 2027 году. E-2D Advanced Hawkeye заменит самолеты E-2C Hawkeye 2000 французского флота, которые прослужили более 25 лет. Новый самолет ДРЛО обладает возможностью дозаправки в воздухе, что существенно повышает его эксплуатационную гибкость.



С момента ввода в эксплуатацию французского флота в 1998 году E-2C Hawkeye 2000 был важнейшим компонентом системы французской противовоздушной обороны, поддерживая ударную группу авианосца «Шарль де Голль». В настоящее время Франция остается единственной, помимо США, страной которая эксплуатирует эти самолеты с авианосца.

Самолет ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye оснащен турбовинтовыми двигателями Allison T56 (мощностью 5250 л.с.) и вращающимся радарным куполом диаметром 7,3 метра, который установлен над его фюзеляжем и крыльями.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 декабря 2024 13:27
    Американская компания начинает производство самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для ВМС Франции

    Амеры клепают и клепают самолеты ДРЛО... А когда же мы свой А-100 доделаем и запустим в серию!?
    1. 0
      11 декабря 2024 15:56
      Сейчас уже А-100 похоже нет смысла клепать.
      Надо делать меньших размеров, менее затратных и накачивать современной аппаратурой. Нужен самолет типа Ан-26 или Л-410.
      А если исходить из реалий, то у нас в этом направлении даже света в конце туннеля не видно.
      1. osp
        0
        11 декабря 2024 19:12
        Прочтите про Ан-71.
        Там платформа Ан-72/74 чья сборочная линия была в Омске на заводе "Полет".
        С современной аппаратурой был бы идеальный вариант.
  2. -1
    11 декабря 2024 13:35
    А чо только для франции? Нам пусть сделают, гдядишь, Кузю отремонтируют..
    1. 0
      11 декабря 2024 14:02
      Цитата: роман66
      Нам пусть сделают, гдядишь, Кузю отремонтируют

      На кой они "Кузе"? Они с него всё равно не взлетят, катапульту надобно...
      1. +2
        11 декабря 2024 14:17
        С Кузнецова уже снят экипаж.
        Его не будут вводить в строй
        1. osp
          +1
          11 декабря 2024 14:41
          А как-же десятки миллиардов вложенных в ремонт денег и утопленный док?
          Правда адекватной авиагруппы для этого корабля уже нет.
          Все те истребители что есть либо еще советской постройки или же советского технического уровня.
  3. osp
    0
    11 декабря 2024 13:39
    Цитата: Правдодел
    Американская компания начинает производство самолётов ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye для ВМС Франции

    Амеры клепают и клепают самолеты ДРЛО... А когда же мы свой А-100 доделаем и запустим в серию!?

    Уже никогда.
    Не буде его.
    За стадии опытных образцов для распиливания денег не выйдет.
    Потому что Заказчик наверняка прекрасно понимает что самолет разработанный 50 лет назад сегодня просто не удел и абсолютно устаревший.
    Это по сути будет модификация А-50 с другим оборудованием.
    Но со всеми его недостатками и проблемами коих убрать из А-100 невозможно.

    Просто из-за того что платформа Ил-76 категорически не подходит под носитель ДРЛО.
    Это пример того, как самолеты ДРЛО делать не нужно.
    Эту платформу в советское время выбрали сугубо из-за того, что Ил-76 уже серийно строился в Ташкенте, а наиболее подходящий широкофюзеляжный Ил-86 только вставал на стапели в Воронеже.
    А в России платформу под А-100 взяли из-за готовых аэродинамических расчетов 20 лет назад.
    Ибо для Ил-96/Ту-214 их бы пришлось заново делать.
  4. osp
    0
    11 декабря 2024 13:44
    Цитата: роман66
    А чо только для франции? Нам пусть сделают, гдядишь, Кузю отремонтируют..

    На нем нет катапульты.
    Только трамплинный взлет.
    И укомплектован тот корабль парой вертолетов ДРЛО Ка-31.

    Як-44 палубный самолет ДРЛО проектировался для атомного "Ульяновска" где должно было быть уже все, в том числе катапульта.
  5. +1
    11 декабря 2024 14:03
    Корабельному самолёту ДРЛО широкофюзеляжный быть не надо, в космос этому самолётики летать тоже не надо, вывод - если бы хотели давно бы сделали.
  6. -1
    11 декабря 2024 14:20
    Это немного устаревший ДРЛО.
    Сейчас из делают на основе бизнес-джетов.
    Маленькие, быстрые, с АФАРами. И тоже с дозаправкой в воздухе.
    1. +1
      11 декабря 2024 17:32
      Он палубного базирования, унифицирован с С-2 Грейхаунд.