Боевики в Сирии не решились атаковать российскую военную колонну

111
Боевики в Сирии не решились атаковать российскую военную колонну

Российские военные продолжают перемещаться по Сирии, несмотря на падение режима Асада. Ресурсы боевиков публикуют кадры, на которых можно видеть проезд небольшой колонны под российским флагом по одной из сирийских автодорог.

Проезд российской военной колонны, что следует из видео, вызывает у боевиков «смешанные чувства». Снимающий поднимает вверх указательный палец и вместе с несколькими вооружёнными людьми выкрикивает «Аллах акбар». Другие молча взирают на движение российской военной колонны. Попыток атак на колонну и её обстрелов не предпринимается.

Это может свидетельствовать в том числе о наличии договорённостей между Россией и Турцией.


Напомним, что в результате наступательной операции протурецких боевиков и откровенной бесхребетности сухопутных сил сирийской армии первым удалось в кратчайшие сроки занять значительную территорию Сирии, включая крупнейшие города Алеппо, Хомс и Дамаск. При этом в том же Алеппо остаются и курдские зоны контроля, что вызывает негативную реакцию у Анкары.

В свою очередь израильская армия, носящая название «армия обороны», под шумок продвигается на юге Сирии, отхватывая для себя участок за участком. По самым скромным оценкам, под контроль ЦАХАЛ перешли уже около 1200 кв. км сирийской территории.

Евробюрократы «потребовали» от правительства Нетаньяху отдать приказ израильским военным с тем, чтобы они покинули территорию Сирии. В Израиле с таким приказом явно не спешат, давая понять, что мнение чиновников в ЕС их мало волнует.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Msi
      +21
      12 декабря 2024 07:11
      значит мы ещё ого-го герои!

      А у вас иное мнение, наши солдаты не герои разве?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +21
      12 декабря 2024 07:14
      Вы герой наверно пишете прямо из той колонны , которая пробирается среди вражеских полчищ игиловцев. Ну.. Ну. Покажите нам пример как нужно действовать армии России при полном окружении.
      1. +26
        12 декабря 2024 07:28
        Цитата: Turbuta Dave
        Покажите нам пример как нужно действовать армии

        Израильская армия продвигается безо всяких договоренностей.

        Асадовцы не сопротивлялись. Наши едут и тоже не особо сопротивляются. К слову сказать. Просто героически едут. И в этом, конечно, к простым солдатам претензий нет. Претензии к политикам и шахматистам.
        1. -8
          12 декабря 2024 08:46
          Наши действуют согласно присяге,прекрасно зная что место "офтальмологов" в "рублевской поликлинике" им не светит.
          1. +5
            12 декабря 2024 09:15
            Цитата: bandabas
            Наши действуют согласно присяге,прекрасно зная что место "офтальмологов" в "рублевской поликлинике" им не светит.

            То есть, по вашей логике, наши военные действуют согласно присяге только потому, что им не светит жить на Рублёвке? Да уж, экспертное заключение недосягаемого уровня.
        2. -7
          12 декабря 2024 10:43
          К слову сказать. Просто героически едут.
          Трагическое завершение этого геройства, вопрос не далекого времени.
          1. +4
            12 декабря 2024 12:36
            Цитата: Trapp1st
            Просто героически едут.
            Трагическое завершение этого геройства, вопрос не далекого времени.
            Чей то подвиг, это чаще всего чей то просчет. Парни конечно рисковые, но вопрос как был организован этот выход … надеюсь мы просто не знаем о проделанной работе.
            1. +4
              12 декабря 2024 13:49
              Чей то подвиг, это чаще всего чей то просчет.
              Из за чьих просчетов истекает кровью ВС РФ мы прекрасно знаем.
          2. +1
            12 декабря 2024 13:19
            ну да, время не уточните?
        3. -2
          12 декабря 2024 17:53
          Мне жальь простых русских солдат и офицеров!!!!!!!!!!!!!!!!!!
          А Генштаб черт знает чем занят и о них не думает!!!
      2. +15
        12 декабря 2024 07:53
        Цитата: Turbuta Dave
        Ну.. Ну. Покажите нам пример как нужно действовать армии России при полном окружении.

        Диван-то у таких не в окружении... Поэтому "героев" хоть отбавляй
        1. -11
          12 декабря 2024 08:05
          Может не стоило оказываться в полном окружении?
        2. Комментарий был удален.
        3. +9
          12 декабря 2024 08:23
          Диван-то у таких не в окружении...

          Диванные войска с боями вышли из окружения и заняли новые рубежи обороны.
          1. +5
            12 декабря 2024 08:40
            "Заняли новые рубежи обороны" у себя на кухне
            1. +5
              12 декабря 2024 10:03
              "Обороняться" лучше всего возле холодильника.
              1. 0
                15 декабря 2024 09:26
                холодильник и диван- дороже всего? Холодильник защищать и командовать с дивана!
      3. +1
        12 декабря 2024 08:03
        Три машины пускать к боевикам это настоящая тупость . Ребята герои , но героизм возникает из-за идиотизма других .
        1. +4
          12 декабря 2024 08:51
          а надо было сидеть в окружении боевиков?
        2. 0
          12 декабря 2024 21:28
          Вопрос другой интересен. Как эти наши могли оказаться в окружении и судя по иным источникам они не одни такие?
      4. Комментарий был удален.
      5. -1
        12 декабря 2024 13:38
        Данный эпизод несколько по иному рассматривается на "прокси" ВО - портале "Репортёр", там статья озаглавлена типа "Боевики в Сирии обстреляли нашу колонну", там съёмка велась чуть с другого ракурса, ну а в тексте указывалось, что боевики выкрикивали религиозные лозунги, грозили нашим и стреляли в воздух... кстати, заметил, что на ВО материалы подаются в гораздо более мягком ключе, чем на "Репортёре"...
    3. +4
      12 декабря 2024 07:15
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Цирк с конями!
      Нас не тронули - значит мы ещё ого-го герои!

      Цирк сбежал! А то, что к нашим не лезут немного успокаивает
    4. -6
      12 декабря 2024 07:24
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Нас не тронули - значит мы ещё ого-го герои!

      При чём тут это? Обычный "договорняк". Дипломатия...
      1. -8
        12 декабря 2024 07:28
        Ну или банальный откуп.
    5. +12
      12 декабря 2024 08:26
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Цирк с конями!
      Нас не тронули - значит мы ещё ого-го герои!

      А вам бы хотелось, чтобы колонну расстреляли, а наши военные мужественно погибли, сражаясь против явно превосходящих сил противника? Уверен, что и тогда бы вы написали что-нибудь про дураков-командиров, бездарно подставивших подчинённых. Эксперты на удалёнке - они такие.
  2. +8
    12 декабря 2024 07:13
    В свою очередь израильская армия, носящая название «армия обороны», под шумок продвигается на юге Сирии, отхватывая для себя участок за участком. По самым скромным оценкам, под контроль ЦАХАЛ перешли уже около 1200 кв. км сирийской территории.


    Как я уже говорил, в этот раз Израиль решил под шумок расширить территорию Израиля за счёт территорий Сирии. Всё что успеют захватить до конца заварушки тупо войдет в состав Израиля.
    1. +15
      12 декабря 2024 07:39
      Сирии больше нет. И не будет. Территория наспех нарезанная при распаде Османской империи, была искусственным образованием. Часть Израиль оккупирует, часть к Турции отойдёт, возможно курдское государство появится наконец-то... и хорошо если христианам отдельный анклав создадут. А вообще как Сильные решат, так и будет. Мир вернулся к привычному состоянию, когда государственные границы это всего лишь временные фронтиры, которые могут двигаться в любую сторону! Никакой незыблемости границ больше нет. Она исчезла с развалом СССР! Не сразу и не до всех просто это доходит...
      1. +6
        12 декабря 2024 08:37
        С Вами полностью согласен, пока СССР был. у всех государств (особенно у Украины была гарантия безопасности. жили в Мире, как только решили отойти, сразу пошла война,. ТОЛЬКА РОССИЯ может дать Украине гарантию безопасности, а они почему то ищут ее не направильной стороне, которая заставила их воевать, Грузии предлагали это же сделать. но Мудрый грузин ИВАНИШВИЛИ не повелся и не бросил свой народ в пекло, а молодой не опытный ЗЕ повелся и сейчас уничтожает свой народ, кстати ЗЕ назвал цифру погибших, да правильно, назвал цифру погибщих евреев, а украинцев (они же РУССКИЕ) для него это не народ, а так разменная монета,
        1. +9
          12 декабря 2024 09:59
          Цитата: пылесос
          а молодой не опытный ЗЕ повелся и сейчас уничтожает свой народ,

          Потому что это не его народ!
        2. +3
          12 декабря 2024 10:34
          зеля мстит бандеровцам за евреев
          "по делам судите"
          1. +1
            12 декабря 2024 17:59
            Кокаинчик сам превратился в бандеровца кровавого!!!
        3. 0
          12 декабря 2024 14:20
          Цитата: пылесос
          С Вами полностью согласен, пока СССР был. у всех государств (особенно у Украины была гарантия безопасности. жили в Мире, как только решили отойти, сразу пошла война,.

          когда был СССР, у Украины никаких гарантий не было, потому, что УССР и была частью самого СССР..
      2. +5
        12 декабря 2024 08:52
        Цитата: AllX_VahhaB
        Мир вернулся к привычному состоянию, когда государственные границы это всего лишь временные фронтиры, которые могут двигаться в любую сторону! Никакой незыблемости границ больше нет.

        Выражение "История ходит по спирали" верное получается. Значит такова участь человека на Земле. В разделении на страны, в разные объединения и нации заложено постоянное напряжение толпы, переходящее периодически в сильное волнение. Претензии и неудовлетворённость, взаимные упреки со временем накапливаются, подгоняемые пропагандой и разным видением истории, все это доходит до предела и пошла рубка. В ближайшее время действительно тихо не будет, основной баланс потерян (с развалом СССР). Следствием увеличились бесконтрольные стычки в разных точках планеты, пересмотры границ, силовые методы переговоров. Не только из-за экономики. И хорошо, если это успокоится относительно малыми жертвами, не Мировой войной. Чтобы дожить до затишья, когда договора вновь начнут действовать для всех. И так до следующего пика напряженности.
        1. -1
          12 декабря 2024 10:08
          Цитата: Azim77
          И хорошо, если это успокоится относительно малыми жертвами, не Мировой войной. Чтобы дожить до затишья, когда договора вновь начнут действовать для всех.

          Так затишье и приверженность договорённостям начинается как раз таки после большой бучи! Либо Мировой, либо такой как Наполеоновские войны...
        2. 0
          12 декабря 2024 18:03
          Дааа.... мне нормального спокойного времени явно не видать, мне ведь как раз стукнуло 81....дитья войны умрет старушкой войны sad
    2. +2
      12 декабря 2024 11:01
      Наглядный пример цитаты Наполеона: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет кормить чужую». Вот сирийский народ к этому пришел.
  3. +12
    12 декабря 2024 07:28
    А я думаю, что и нам не вредно было бы последовать примеру Израиля. Латакская Народная Республика с лихвой окупила бы все наши вложения в Сирию.
    1. +5
      12 декабря 2024 07:34
      Мы же не такие, мы среди гопников по правилам играть должны. Причём всё равно это выворачивается наизнанку и воспринимается как слабость.
    2. +8
      12 декабря 2024 07:41
      Да, если бы думали о усилении влияния России. Но, всегда найдётся "мудрый" советчик, который объяснит, что Аляску лучше продать, форт Росс в Калифорнии оставить, а если Гавайские острова прибрать, так это вообще, авантюра. Сейчас такого влияния на наших подкаблучных мальчишей плохишей в буржуинстве, намного больше.
      1. +1
        12 декабря 2024 07:48
        К сожалению вы правы, скорее всего.
      2. -6
        12 декабря 2024 07:49
        ну а зачем им подрываться лезть батон крошить чай ни одного поместья ни захудалого замчишки в швейцарских да и других альпах не отобрано яхты по туреччине до дубаям распиханы лавэшка в банках не арестована чего кипишевать
        1. +3
          12 декабря 2024 08:19
          Цитата: Mazunga
          ну а зачем им подрываться лезть батон крошить чай ни одного поместья ни захудалого замчишки в швейцарских да и других альпах не отобрано яхты по туреччине до дубаям распиханы лавэшка в банках не арестована чего кипишевать

          Бугага..
          Абрамовичу отказано в суде Англии в снятии ареста на часть счётов необходимых для оплаты коммуналки в английской недвиге. О разморозке основных средствах - речь даже не идет.
          1. +3
            12 декабря 2024 11:56
            Значит стоит бояться что ради разморозки счетов Абрамовича кое-кто снова что-нибудь сдаст...
            1. 0
              12 декабря 2024 12:06
              Цитата: alexoff
              Значит стоит бояться что ради разморозки счетов Абрамовича кое-кто снова что-нибудь сдаст...

              Не разморозят- не для того отбирали...
              1. +2
                12 декабря 2024 12:50
                Но пообещать-то могут, а что потом обманут - ну так не привыкать
                1. 0
                  12 декабря 2024 13:02
                  Цитата: alexoff
                  Но пообещать-то могут, а что потом обманут - ну так не привыкать

                  Вы олигархов держите за ло!хов? Так там таких давно не водиться..
                  Последний из лошков -БАБ- веривший в английском правосудие- залез в петлю от разочарования. Когда оказалось что сын судьи работает у Абрамовича- но "У нас разные бюджеты". belay lol recourse no
                  И не взяла самоотвод......
                  Так что кто успел - тот удрал, кто не успел - того заморозили....
                  1. -2
                    12 декабря 2024 13:30
                    Вы олигархов держите за ло!хов?
                    именно так, это у нас они умные да борзые, а в Лондоне резко тупеют и их обманывают все кому не лень
                    1. -1
                      12 декабря 2024 13:59
                      Цитата: alexoff
                      Вы олигархов держите за ло!хов?
                      именно так, это у нас они умные да борзые, а в Лондоне резко тупеют и их обманывают все кому не лень

                      Нет. Впрочем если вам так хочеться - пусть будут тупыми.
                  2. +1
                    12 декабря 2024 22:16
                    Последний из лошков -БАБ- веривший в английском правосудие- залез в петлю от разочарования.
                    Угу, а потом выяснилось, что дочь известного киллера работает у Абрамовича smile
          2. +1
            12 декабря 2024 22:09
            Абрамовичу отказано в суде Англии в снятии ареста на часть счётов необходимых для оплаты коммуналки в английской недвиге. О разморозке основных средствах - речь даже не идет.
            По моему это единственное решение английского суда вызвавшего единодушное всенародное одобрение в России, переходящее в бурное ликование. smile Было бы здорово, если бы и российские судьи взяли пример с английских коллег laughing
      3. +1
        12 декабря 2024 08:16
        Цитата: Per se.
        Да, если бы думали о усилении влияния России. Но, всегда найдётся "мудрый" советчик, который объяснит, что Аляску лучше продать, форт Росс в Калифорнии оставить, а если Гавайские острова прибрать, так это вообще, авантюра. Сейчас такого влияния на наших подкаблучных мальчишей плохишей в буржуинстве, намного больше.

        Ну да ну да..
        У вас есть немножко армии и населения - чтоб заселить эту территорию? У вас есть возможность снабжать территорию?
        1. +3
          12 декабря 2024 13:40
          Цитата: свой1970
          У вас есть возможность

          Как в операции "Ы", не у "нас", а у "вас". Если говорить за современность, кто профукал Украину, Армению, Грузию, ту же Сирию? Есть люди, которым делегированы большие полномочия, и это их долг, работа, а не одолжения "гребцов".
          Из истории, про Аляску, Калифорнию, Гаваи, можно выразиться короче, - желающий ищет возможности, а не желающий причины. Те же англосаксы искали возможности, желали быть лидерами в мире. Кто не хочет быть первым, может стать последним.
          1. -2
            12 декабря 2024 14:05
            Цитата: Per se.
            Если говорить за современность, кто профукал Украину, Армению, Грузию,

            ЦК КПСС- отпустившее их на волю. Безхребетное сборище тупиц - владевших всей властью в стране без исключения. И да- олигархов ещё не было.

            Всё телодвижения потом - попытка хоть как то приблизить/ приманить их к РФ
      4. +2
        12 декабря 2024 11:14
        Нужно быть реалистами. Мы жили авантюрами и расширением влияния, но дармоеды устроены так, что они предадут и забудут нас сразу же, если их новый хозяин наполнит чемодан зелеными бумажками и лапши навесит на уши. Нам нужно пожить несколько десятилетий реалистами, в условии государственного эгоизма. Нужно пожить для своего народа, а не для "международных партнеров".
      5. 0
        12 декабря 2024 21:59
        а если Гавайские острова прибрать, так это вообще, авантюра.
        нам без Гавайских никак нельзя, упустим, хрен сочинские жлобы цены снизят, только на Гавайи и вся надежда smile
    3. -2
      12 декабря 2024 07:54
      Ну да. Это же бесплатно для России?
    4. +4
      12 декабря 2024 08:07
      Базы сохраним и будем большими молодцами. Давайте у себя обустраиваться, у нас больше половины диких территорий весьма богатых ресурсами, а из другой половины 2/3 требует модернизации, есть куда силищу правящему классу приложить если здоровый аппетит спать не дает, руки зудят и "лопатник ляжку жжет", а то получится как с Манчжурией и Кореей в 1904/5 гг
      1. +1
        12 декабря 2024 08:50
        Давайте обустраиваться.
        Это Вы про новые микрорайоны Москвы для бородатых инфантилов ездящих на самокатах ? )))
        ВВП, на днях говорил что Москва - лучший город для инвестиций.
        Миллиардеры взяли под козырек, и опять включили насос ресурсов из регионов!
      2. -1
        12 декабря 2024 09:15
        Базы и их снабжение оказались в полной зависимости от позиции Турции по проливам и полётному пространству, т.е. в любой момент они могут нам выкрутить руки или ударить в спину. Что тогда? Снова помидоры? Надо сворачивать эту зарубежную лавочку, и всех - домой. Своих дел невпроворот, враг под Курском, Белгородом, Донецком. Херсон и Запорожье - в оккупации
        1. 0
          12 декабря 2024 16:56
          Что тогда? Снова помидоры?
          ergh081(Сергей),
          да какие помидоры - турки в 2015 не просто самолёт сбили и лётчиков расстреляли - а технологический и умственный концентрат развития нашей страны и элиту - то, чего у многих нет и не будет ! - а мы туда в отпуска и прочее барахлишко - деньгу тратим - хоть что-нибудь в башке шевельнулось бы ..
          гордость, самоуважение, злость...
          .
          когда в 2003 США вторглись в Ирак, а союзники - французы и немцы их не поддержали - так у них (фр и немцев)турпоток из США рухнул, товары стали меньше покупать, амеры даже дома отказывались покупать в бистро\кафе картошку просто с названием - французская.
      3. +2
        12 декабря 2024 09:23
        Давайте у себя обустраиваться, у нас больше половины диких территорий весьма богатых ресурсами, а из другой половины 2/3 требует модернизации, есть куда силищу правящему классу приложить...

        В отличие от я на этих территориях поработал и сейчас бываю, так что пожелаю Вам там пожить, чтобы малиной не казалось (только рабочую специальность получите, а то весь менеджмент и юридический блок на местах переукомплектован). По модернизации работаю сейчас, идет все крайне плохо: кругом некомпетентность и реальное бессилие, но как-то вылазим.
        А уползти в свою берлогу и заняться страной неполучится. Враг добъет в берлоге.
        1. -1
          12 декабря 2024 10:01
          Цитата: Виктор Ленинградец
          В отличие от

          От кого?
          1. 0
            12 декабря 2024 10:05
            От любителей Родины из уютных квартир и кабинетов. Воображающих, что все получится, если захотеть, и никто не сможет нам помешать.
            1. +2
              12 декабря 2024 10:23
              Цитата: Виктор Ленинградец
              От любителей Родины из уютных квартир и кабинетов.

              Вы о чем?
              Если Вам так тяжко там было, так Вас туда ни кто силком не гнал, (если только по этапу, но в этом случае виноваты судьба и вы сами)
              И говорить про теплые диваны не знакомым людям, которых не видели и не знаете не стоит, не красиво.
              1. -3
                12 декабря 2024 11:08
                И говорить про теплые диваны и кабинеты незнакомым людям, которых не видели и не знаете не стоит, не красиво.

                Про диваны не писал - это Ваши домыслы. А то, что я отличаюсь от людей, сильно любящих Родину не выезжая из Москвы и теплого кресла написал, так я их перевидал предостаточно. Странно, что вы отнесли обезличенную форму на персональный счет. Вы спросили от кого - я ответил. Это моя позиция.
                Про "силком не гнал" - смешно. Маловат, видать у Вас Советский опыт, приказывали - ехал. А уж в девяностые вообще не приходилось выбирать, но это все - ременисценции.
                Суть в том, что там и по мирному времени работы невпроворот, а уж сейчас - и мечтать не приходится.
      4. 0
        12 декабря 2024 22:34
        у нас больше половины диких территорий весьма богатых ресурсами
        опять ресурсы...ядрена вошь... надо науку и промышленность развивать!
    5. +2
      12 декабря 2024 08:26
      Удержать не сможем. Логистика против. Если начнут всерьёз давить, то запасы ПВО схлопнуться, а нового завезти не дадут. И бизнес не вложиться туда где нет гарантий что инвестиции не сгорят. База в Латакии живёт, пока Эрдоган не скажет "валите". Сейчас не говорит, так как идут торги, кто заберёт территорию и что за это турки получат. Трамп уже мягко намекнул что не видит причин по которым нужно нашим там быть. Может на год-два и оставят, пока не сойдутся в цене.
    6. 0
      12 декабря 2024 10:12
      Цитата: Степняк
      Латакская Народная Республика с лихвой окупила бы все наши вложения в Сирию.

      Рискованный актив получится, отрезанный и изолированный анклав! Мы Абхазию то толком не контролируем, а тут - Ни по морю, ни по воздуху безопасных маршрутов нет - только через страны НАТО, враждебного нам Альянса...
      1. Комментарий был удален.
  4. 0
    12 декабря 2024 07:32
    "Не решились атаковать", где-то мелькала информация, что лидеры боевиков, предлагают:России и Китаю, сохранить всё ипо прежнему
    1. -9
      12 декабря 2024 07:50
      Цитата: lisikat2
      лидеры боевиков, предлагают:России и Китаю, сохранить всё ипо прежнему

      Китая там нет. Хотя как только не уговаривал китайских товарищей один гроссмейстер туда зайти. Не повелись.
      Ну, а мы то, зачем там боевикам нужны, скажите мне? Не сдались мы там и Турции.
      1. +2
        12 декабря 2024 08:20
        Цитата: Stas157
        Китая там нет.

        У Китая там достаточно большие инвестиции.
      2. 0
        12 декабря 2024 08:54
        боевикам будет сплошная выгода, и денежку получат и оружие и продовольствие
        1. -2
          12 декабря 2024 12:11
          Цитата: Nastia Makarova
          оружие и продовольствие

          Уже точно нет - Израиль разбомбил ВСЁ армейские склады в лоскуты...
          1. 0
            12 декабря 2024 12:43
            1. разбомбил склады сирийской армии
            2. речь идет о дальнейших поставках!!!!
            1. -2
              12 декабря 2024 13:57
              Цитата: Nastia Makarova
              разбомбил склады сирийской армии

              Именно они и не достанутся бармалеям
              1. -1
                12 декабря 2024 14:03
                так не о том речь а про то что за оплату наших баз они могут попросить оружия или денег или продовольствие
                1. -2
                  12 декабря 2024 14:08
                  Цитата: Nastia Makarova
                  так не о том речь а про то что за оплату наших баз они могут попросить оружия или денег или продовольствие

                  Могут, и возможно это будет вариант дешевле Асадовского.
                  Пойдут ли наши на это? Неизвестно, всё зависит от устойчивости их власти.
                  1. -1
                    12 декабря 2024 14:10
                    ну если им надо сохранение баз то пойдут
      3. +1
        12 декабря 2024 09:06
        Цитата: Stas157
        Ну, а мы то, зачем там боевикам нужны, скажите мне?
        Чтоб было между кем лавировать. А то на севере турки, на юге евреи, на востоке шииты да курды, куды ж бедному сирийцу податься? А тут на западе русские, какие-никакие, а все ж военные базы. Типа многополярность в масштабе одной отдельно взятой страны.
  5. +2
    12 декабря 2024 07:40
    Договорились политики за кулисами, вот и не трогают. Вся эта история с Сирией слишком смахивает на огромный договорняк по разделу сфер влияния.
  6. -5
    12 декабря 2024 07:40
    Сегодня палец кверху, а завтра будет книзу. Обычная теперь уже политика "партнёров" современной России.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
    2. -2
      12 декабря 2024 08:59
      жест вытянутый указательный палец. заменяет произношение самой главной шахады.
  7. -1
    12 декабря 2024 08:05
    Тут вот такая инфа проскочила.....
    Опубликованы "доказательства" сотрудничества между Россией, Сирией и Израилем
    Журналист Хасан Хасан, основатель и главный редактор журнала New Lines, а также автор публикаций в таких международных изданиях, как The New York Times, The Guardian*, The Atlantic и Foreign Affairs, опубликовал серию документов. По его словам, они были обнаружены в дворце Башара Асада после падения его режима. Хасан, который не раз выступал в Конгрессе США как эксперт, представил редкую возможность взглянуть на механизм секретной координации между Россией, Сирией и Израилем.

    Документы содержат герб Сирийской Арабской Республики и официальную печать сирийской разведки. Переписка, датированная 2023 годом и имеющая гриф "Секретно. Только для командования", описывает сложные отношения между странами. Согласно материалам, Россия выступала посредником в процессе, направленном на достижение двух целей: с одной стороны, обеспечение функционирования сирийской армии и ее базовых потребностей, с другой - ограничение военного влияния Ирана и Хезболлы на территории Сирии.Согласно документам, механизм, созданный Россией, был точным и сложным. С одной стороны, он давал сирийской армии свободу действий и возможность выполнения своих основных задач. С другой стороны, он активно блокировал поставки оружия и военное укрепление Ирана и Хезболлы в регионе. Россия стремилась создать систему баланса, предлагая Сирии защиту от израильских ударов в обмен на ограничение активности Ирана и Хезболлы. Этот механизм регулирования был нацелен на предотвращение эскалации в регионе при сохранении интересов всех сторон.

    В центре механизма находился человек под кодовым именем "Моисей". Он напрямую передавал сообщения бывшему министру обороны Сирии Али Махмуду Аббасу, которые затем поступали главе Национального бюро безопасности Али Мамлюку. Тон сообщений постепенно становился все жестче. После предупреждения 8 апреля 2023 года о запуске трех ракет с Голанских высот силами ХАМАСа под руководством Халеда Машаля, "Моисей" направил более резкое сообщение: "Наш последний шаг был предупреждением. Если вы не сможете сдержать эти действия, следующий удар будет намного серьезнее. Вы заплатите беспрецедентную цену."

    7 мая 2023 года Израиль нанес удары по двум стратегическим целям: складам оружия Южного командования Дамаска и тренировочному лагерю в Думейр. Лагерь использовался подразделением иранских прокси под руководством Абу Хусейна Саджида. Документы также показывают резкое неприятие Израилем присутствия командира Хезболлы Хаджа Хашема и его бойцов на юге Сирии.

    17 мая 2023 года Системы слежения зафиксировали посадку восьми самолетов на авиабазе Хмеймим: четыре рейса "Иран Эйр" и четыре Ил-76 из 29-й бригады Сирии. Эти самолеты перевозили оружие на склады в Латакии и Кутайфа.

    14 июля 2023 года"Моисей" направил жесткое предупреждение против военного сотрудничества Сирии с Ираном и Хезболлой, подчеркнув опасность поддержки Хезболлы в улучшении её систем ПВО: "Поддержка ПВО Хезболлы - это акт против Израиля. Это служит только интересам Хезболлы и вредит вашей армии."

    Российские посредники заявили, что их механизм дает Сирии возможность действовать без страха израильского ответа, но любое сотрудничество с Ираном или Хезболлой приведет к серьезным последствиям. "Любая несогласованная деятельность, обходящая российский контроль, будет воспринята как прямая угроза Израилю и вызовет ответ."

    Advertisement
  8. +1
    12 декабря 2024 08:07
    патруль в 60-м кузове... Красавец.
    1. 0
      12 декабря 2024 12:59
      Цитата: VicktorVR
      Опубликованы "доказательства" сотрудничества между Россией, Сирией и Израилем

      Сильно! Не знал!
  9. +2
    12 декабря 2024 08:08
    в первую очередь договоренность с боевиками ,они сразу гарантировали безопасность баз, военных и дипломатов
  10. -2
    12 декабря 2024 08:14
    Сирии к сожалению уже НЕТ, как и Государства СИРИЯ, так что Израиль и Турция зашли в "Сирию" создавая буферную зону, для защиты своих государств. Удивительно почему Иордания и Египет бросили своих Арабов, Единственно ИРАКУ ничего гн нужно от бывшей СИРИИ.
    1. 2al
      0
      12 декабря 2024 09:27
      Согласен, что нынешнему Ираку совсем не нужны его беженцы сунниты в Сирии, но они очевидно попытаются вернуться.
  11. +1
    12 декабря 2024 08:17
    Что сейчас реально происходит в Сирии толком пока никто не знает. Ведь не зря 7 декабря в Дохе о чем-то договорились министры иностранных дер РФ, Турции и Ирана.
    Ну а тот бред, котрые пока несут всяческие СМИ - "так, для разговор".
  12. -1
    12 декабря 2024 08:22
    Цитата: VicktorVR
    патруль в 60-м кузове... Красавец.

    Тоже заметил. Хорошая, надежная машина. Жаль их не осталось. Еще Тойоты 70-ка и 60-ка. 60-ку из-под носа увели, была потом 78 леворукая, эмиратская... Ностальгия.
  13. -10
    12 декабря 2024 08:36
    Эти люди захватили целую страну. Там сейчас идет передел собственности и сведение счетов. Какой смысл атаковать вооруженную колонну которая удирает из страны? Что там брать? Это как завалить слона, а потом воевать с собакой за кость.
  14. -2
    12 декабря 2024 08:54
    Ну если снова Аллаха поминают всуе, то и новый режим в Сирии будет не долговечным.
    Израиль - не потерпит.
    Думал, что более рациональны эти бригады Эрдогана.
  15. -5
    12 декабря 2024 09:04
    Могу поспорить наши базы станут базами матрасников, в недалёком будущем. Они без комплексов и прагматичны. Слишком все далеко и позиции России в Сирии сейчас слабы как никогда. Кому сказать спасибо со временем будет известно. Имхо.
    1. -1
      12 декабря 2024 09:21
      наши базы станут базами матрасников, в недалёком будущем.

      Тут даже не нужно спорить. Не для того наглосаксы и Израиль вооружали и отмобилизовывали бармалеев, чтобы после развала Сирии оставить у себя под боком кинжал России...
      Для России после провала-развала Сирии вообще ухудшатся отношения на востоке...
  16. +2
    12 декабря 2024 09:10
    Опять журналисты бросились придумывать заголовки, а диванные эксперты умные речи.
  17. -3
    12 декабря 2024 09:18
    Боевики в Сирии не решились атаковать российскую военную колонну

    Не решились сейчас, а потом?... Наглосаксы и Израиль отмобилизуют бармалеев и тогда ждем подарков от них..
  18. -1
    12 декабря 2024 09:36
    Опять много пустопорожних и трескучих криков "супер-патриотов". Да, надо иметь много мужества, чтобы внешне спокойно ехать через враждебную территорию. Солдаты и офицеры свой долг выполняют. Весь вопрос в том, куда едет колона и зачем. Вряд ли это патрулирование - сейчас это бессмысленно. Скорее всего это эвакуация групп, разбросанных по теперь вражеской земле. И эвакуация экстренная, раз нет сформированного и охраняемого конвоя. Я услышал и прочитал много заявлений о том, что "российская сторона была в курсе передачи власти". Но тогда почему приходится бродить мелкими группами среди исламистов? Потому что Эрдоган гарантировал безопасность? Опять словам поверили?
  19. +1
    12 декабря 2024 09:44
    При всей "отмороженности" некоторых военных руководителей "новой" Сирии, все, они, в массе своей, прекрасно понимают, что российские ВС, да с учётом оснащения и защиты своих основных баз - это не сирийская армия и "шутки", с ней, плохи.... Да и, возможно, есть определённые договорённости... Не исключаю и определённый политический практицизм "новых" властей Сирии: наличие военных баз России, на территории Сирии - "сдерживающий фактор" в попытках определённых внутренних сил, в Сирии, устраивать разборки за власть или совершить агрессию силами США-НАТО - Израиль...
  20. +1
    12 декабря 2024 11:13
    Боевики в Сирии не решились атаковать российскую военную колонну

    Точнее не хотели напасть. Очевидно есть желание - по меньшей мере в руководство боевиков сохранит отношения с России.
    Другое дело почему Асад, про помощи России, не создал свой анклав в Латакии собрав там все кто не хочет попаст под власт боевиков. Как в свое время Турция создала такой в Идлиб и США в курдских районов.
    1. -1
      12 декабря 2024 12:27
      Прочитайте что вы написали.Турция создала, США создали. так при чем тут Асад? Анклав должна была создавать Россия.
  21. 0
    12 декабря 2024 11:22
    В Израиле с таким приказом явно не спешат
    В таком раскладе они под шумок и себе кусочек от Сирии откусят
  22. 0
    12 декабря 2024 12:52
    А зачем им атаковать, техника и так и так у них останется, а за людей они выкуп запросят, они, или Эрдаган поменяет на какие нибудь ништяки.
  23. -3
    12 декабря 2024 13:34
    Последнее «Аллах Акбар» прошло без энтузиазма
  24. +1
    12 декабря 2024 14:32
    Российских баз в Сирии не останется, кверит в обратное, безнадёжный оптимист!
  25. 0
    12 декабря 2024 14:54
    Цитата: Гардамир
    Прочитайте что вы написали.Турция создала, США создали. так при чем тут Асад? Анклав должна была создавать Россия.

    Асад все таки законний президент и не использоват ето глупо, но без сомнения ето могла сделат только Россия.
  26. 0
    12 декабря 2024 18:01
    А зачем им это делать? Всё разрешится тихо и мирно само собой
  27. 0
    12 декабря 2024 18:03
    Цитата: Костадинов
    Боевики в Сирии не решились атаковать российскую военную колонну

    Точнее не хотели напасть. Очевидно есть желание - по меньшей мере в руководство боевиков сохранит отношения с России.
    Другое дело почему Асад, про помощи России, не создал свой анклав в Латакии собрав там все кто не хочет попаст под власт боевиков. Как в свое время Турция создала такой в Идлиб и США в курдских районов.

    А зечем ему это? У его родственников только в одном Москва-Сити на $80M недвижимости, не говоря о всяких Лондонах и Парижах
  28. 0
    12 декабря 2024 19:01
    Израиль - ОККУПАНТ! yes
    Хочет урвать себе кусок Сирии. yes
  29. 0
    12 декабря 2024 20:24
    А эти боевики хотели напасть, но не решились? И что на видео означает указательный палец, указующий вверх?
    Может просто две группы военных разных стран оказались на одной дороге с разными целями и задачами, и противоборство не являлось одной из задач?
  30. +1
    12 декабря 2024 22:07
    А не отправить ли туда " АХМАТ". Пусть поорут друг на друга.
  31. 0
    13 декабря 2024 06:32
    Цитата: Aleks24lion
    Цитата: VicktorVR
    Опубликованы "доказательства" сотрудничества между Россией, Сирией и Израилем

    Сильно! Не знал!


    А я-то как удивлен!!! Цитата не моя.
  32. 0
    13 декабря 2024 21:34
    Религиозные лозунги они кричат в любой затруднительной или не очень ситуации, а то что стреляли в воздух - так пусть стреляют, коль хочется. Это тоже ихние понты на своём языке. Собака лает, караван идёт.