Пресса США: Россия близка к заключению соглашения с новыми властями Сирии по сохранению двух военных баз в стране

64
Пресса США: Россия близка к заключению соглашения с новыми властями Сирии по сохранению двух военных баз в стране

Американская пресса пишет о том, что новые власти в Сирии готовы гарантировать сохранение российских военных баз в стране. Речь идёт о пункте материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Тартусе, а также о военном аэродроме в Хмеймиме. Напомним, что взлётно-посадочная полоса этого аэродрома способна принимать любые типы самолётов, включая тяжёлые транспортники.

Информационная служба «Блумберг» со ссылкой на источники пишет следующее:



Россия близка к достижению соглашения с новой сирийской властью по сохранению двух военных баз в стране. Порт Тартуса и авиабаза Хмеймим при таком соглашении останутся за Россией.

При этом источники «Блумберг» заявляют, что говорить о 100-процентной уверенности в таком соглашении говорить всё же преждевременно. Объясняется это крайне нестабильной ситуацией в Сирии, где после падения власти Башара Асада идёт фактический передел страны между самыми разными силами. С одной стороны это протурецкие вооружённые формирования, с другой – курды, поддерживаемые США, с третьей – армия «обороны» Израиля. А есть ещё и другие вооружённые отряды и группировки, включая террористическую организацию ИГИЛ, запрещённую в России. Мало того, есть несколько сохранившихся подразделений сирийской армии, которая, как сама утверждает, находится в районе границы с Ливаном и «готова продолжать сопротивление».

Официальные российские источники публикацию в Bloomberg пока не комментируют. На данный момент российские военные корабли находятся на рейде в районе порта Тартус.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 декабря 2024 20:11
    Новым властям Сирии и самим может пригодиться в будущем наличие военных баз России.
    1. +1
      12 декабря 2024 20:51
      Там, в Сирии, конкретных властей нету. Может, и что то получится, хотя сомневаюсь я.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          13 декабря 2024 03:47
          Да там явно Россия была глубже в этих переговорах! Зачем Россия передала 2 наблюдательных пункта на высотах с большим стратегическим значением сионацистам? Вообще хотелось бы чтобы, басмачи перебили всех американских и израильских прокси (друзы и курды). А затем пошли и вторглись в геноцидное образование. Вот была бы веселуха! Жрите большими ложками свое творение! Желаю успеха басмачам в деле объединения страны и дальнейшего уничтожения сионистского образования!
        2. +1
          13 декабря 2024 06:46
          Цитата: Sky Strike fighter
          "Имеющиеся у Москвы данные о подготовке к широкомасштабному наступлению побудили ее принять срочные меры реагирования (за 48 часов). Сирийские власти по конфиденциальным каналам были проинформированы о том, что вооруженные группировки будут продвигаться в сторону Алеппо, а оттуда – к другим сирийским городам", – заявил он в эксклюзивном интервью газете Asharq Al-Awsat. ... Москва попросила Асада отдать приказ войскам не вступать в военное противостояние, что "было согласовано с турецкой и иранской сторонами". ...Асад согласился с этим предложением через несколько часов. Министр обороны Сирии отдал приказ армии и спецслужбам не оказывать сопротивления. Он приказал офицерам и солдатам оставаться дома, снять военную форму и переодеться в гражданскую одежду.

          Хорошая отмазка.
    2. +2
      12 декабря 2024 22:20
      Если русские уйдут с баз, туда сразу влезут турки. И для США, и для Израиля лучше, чтоб там остались русские. А для Сирии хрен знает кто и что лучше, потому что сейчас хрен знает, есть ли вообще Сирия, а если есть, то что из себя представляет и кто ее представляет.
      1. +3
        12 декабря 2024 22:24
        Цитата: Наган
        И для США, и для Израиля лучше, чтоб там остались русские.

        Особенно для Израиля, ведь турки могут остановить под шумок расширяющийся Израиль)
        1. +2
          12 декабря 2024 22:31
          Нет, для США, потому что если турки попробуют наехать на Израиль, то огребут по самое никуда. А после этого у США будет разрыв шаблона, потому что решить, что важнее, двусторонний договор с Израилем или статья 5 НАТО, будет нелегко. Тем более что решать придется в реальном времени, думать будет некогда.
          1. +7
            12 декабря 2024 22:39
            Знаете, после такого комментария возникла шальная мысль. А может, взять и выкатиться оттуда, чтоб дать Турции и Израилю столкнуться? Хотя, лучше, конечно, было бы это как-то спровоцировать без своего выкатывания. Но всё-таки порвать шаблон США - крайне привлекательная перспектива.
            1. +1
              13 декабря 2024 01:05
              Нет, не стоит создавать себе проблемы. Выход от туда создаст необходимость искать другое место для баз, и строить их заново за огромные деньги, во время войны деньги лучше на оборонные предприятия тратить и на бойцов.
              1. 0
                13 декабря 2024 12:44
                Думаю, нам всем знакомо это ощущение. Перед нами есть некий продукт. Мы знаем, что если съедим (выпьем) его, то сразу после будет хорошо. Но также мы знаем, что потом будет гораздо хуже, чем было до всего этого. Поэтому мы проходим мимо манящей краткосрочной перспективы.
          2. +1
            13 декабря 2024 11:27
            Цитата: Наган
            А после этого у США будет разрыв шаблона, потому что решить, что важнее, двусторонний договор с Израилем или статья 5 НАТО, будет нелегко.

            Можно подумать, что это первый раз. когда у НАТО возникнут проблемы с 5-й статьёй из-за Турции. В прошлый раз она вообще с другим членом НАТО воевала. laughing
      2. 0
        14 декабря 2024 02:40
        Цитата: Наган
        И для США, и для Израиля лучше, чтоб там остались русские.

        Для Израиля может и лучше, ведь пришедшие к власти бармалеии это тот же хамас, а вот для американцев главное сделать гадость России.
    3. +2
      13 декабря 2024 07:04
      Цитата: Alexej
      Новым властям Сирии и самим может пригодиться в будущем наличие военных баз России.

      Есть ли шанс на сохранение баз? Возможно. Но надо ли оно нам при текущих геополитических раскладах? Большой вопрос. Опыт размещения миротворцев в Карабахе уже показал, что отправка слабого контингента во враждебный регион – это не проецирование силы, а выдача заложников "партнёрам". Заканчиваются такие комбинации гибелью наших людей в результате "случайных" инцидентов.

      Сирия же – довольно крупная, доверху набитая оружием страна, править которой будут люди, которых теперь вежливо называют "вооружённой оппозицией", но в сущности, оставшиеся теми, кем были ещё неделю назад: террористами, джихадистами и головорезами. Давать таким партнёрам в заложники наших военных выглядит откровенно плохой затеей.
    4. 0
      13 декабря 2024 14:25
      Да, Москва всегда была надёжным союзником Израиля, новые "власти" Сирии, "повстанцы", не будут возражать ни против гусских военных баз на побережье, ни против танков Биби у Дамаска.
    5. 0
      14 декабря 2024 02:00
      Новым властям Сирии и самим может пригодиться в будущем наличие военных баз России.

      То есть, нас бармалеи захотят использовать в своих целях? Возможно. А нам оно надо? Торчать там, находясь под постоянной угрозой, в недружественном окружении?
      Валить оттуда надо, пока есть такая возможность. А базы сохранить можно чисто формально, в надежде на будущее.
  2. -2
    12 декабря 2024 20:12
    Какие это такие новые власти? Это договор с инвалидами по голове.
    Оно конечно понятно, что лучше что-то чем ничего. Но это договор глухого с немым.
  3. -2
    12 декабря 2024 20:17
    Сейчас Израиль закрепит свою зону акупации, то есть свои новые земли, потом пригрозит Ирану не лезть, а Иран явно стал боятся вылезать. С севера Турция уже получила свой кусок, курды свой. Остальное дикие земли. Зачем мы там, вот вообще не понятно. В любой момент наши базы просто сметут и будет большой позор. А провокации будут постоянно, англосаксы нас в покое не оставят
    1. +7
      12 декабря 2024 20:21
      Цитата: Вадим С
      В любой момент наши базы просто сметут и будет большой позор. А провокации будут постоянно, англосаксы нас в покое не оставят

      А ведь нечто из той же серии говорили про наш контингент в Восточной Германии. Правда тогда сначала под соусом "а зачем нам базы, если они теперь наши друзья". Вывели. И что? Полегчало?
      1. +4
        12 декабря 2024 20:36
        Не корректно сравнивать контингент СССР в Восточной Германии и базы России в Сирии не по силам, не по средствам, не по влиянию на ситуацию.
        Контингент мог раздолбать ФРГ самостоятельно, плюс ГДР была настоящим союзником СССР.
      2. +2
        12 декабря 2024 20:42
        До сих пор расхлебываем и ещё 2-3 поколения будут расхлебывать результаты этой трагедии...ГДР, стена, Варшавский договор, СССР...И не только в нашей стране и СНГ. Сирия вот всё.
      3. 0
        14 декабря 2024 02:21
        Цитата: Володин
        наш контингент в Восточной Германии. Правда тогда сначала под соусом "а зачем нам базы, если они теперь наши друзья". Вывели. И что? Полегчало?

        Не спутывайте следствие с причиной! Сначала было принято решение об объединении Германии, а потом уже о выводе войск, а не наоборот.
      4. 0
        14 декабря 2024 02:30
        Цитата: Володин
        Вывели. И что? Полегчало?

        Полегчало, нашим врагам.
    2. +1
      13 декабря 2024 01:42
      англосаксы нас в покое не оставят

      Однозначно. Можете не сомневаться даже.
  4. +2
    12 декабря 2024 20:18
    Ну, хорошо, если так и будет. В смысле, база будет и дальше принадлежать России.
  5. +3
    12 декабря 2024 20:22
    «Восток, дело тонкое»- не зря герой фильма «Белое солнце пустыни» Федор Сухов произнес эту фразу. Поживем увидем.
    1. +5
      12 декабря 2024 20:30
      Восток - дело лживое. Вот так правильней будет
  6. +1
    12 декабря 2024 20:25
    "Россия близка к достижению соглашения с новой сирийской властью по сохранению двух военных баз в стране. Порт Тартуса и авиабаза Хмеймим при таком соглашении останутся за Россией"
    ... Что подтверждает фразу "бабло побеждает зло". laughing
  7. -1
    12 декабря 2024 20:27
    Как бы не оказались военнослужащие на наших базах в заложниках.
    Есть видио от "новых властей" Сирии съёмок нашей базы с беспилотника. Там сплошная застройка вокруг базы. Как оборонять базу если попрет несколько тысяч бармалееев?
    Бармалеи в Сирии не являются самостоятельной силой, там куча группировок и за каждой группировкой стоят или "партнёры", или "дружбаны".
  8. -1
    12 декабря 2024 20:30
    Договорится-то можно, было бы с кем договариваться. С Турцией договорись, с Ираном договорись, с Израэлем договорись, с курдами тоже нужно договорится, с США опять же без договора нельзя- это же никаких договоренностей не хватит!!!

    ПыСы. В первой строчке описался, читать надо- "было бы кому".
    Вот был в ранешние времена Министр Иностранных Дел по прозвищу- "мистер НЕТ"(«Mr. No»).
    1. +5
      12 декабря 2024 20:43
      Цитата: михаилл
      Вот был в ранешние времена Министр Иностранных Дел по прозвищу- "мистер НЕТ"

      Только вот прозвище это он получил будучи представителем СССР в ООН за использование право вето – это как сейчас Небензя.
      А на посту министра иностранных дел «Mr. No» заключил множество договоров, включая договор 1963 года о запрещении ядерных испытаний в трех средах, договор 1968 года о нераспространении ядерного оружия, договоры по ПРО 1972 года, ОСВ-1, а также соглашение 1973 года о предотвращении ядерной войны.
      1. -1
        12 декабря 2024 21:04
        Цитата: nik-mazur
        А на посту министра иностранных дел «Mr. No» заключил множество договоров

        Наверное потому, что мог твердо сказать "НЕТ!!!", если условия договора не устраивали договаривающиеся стороны.
        1. +4
          12 декабря 2024 21:40
          Цитата: михаилл
          Наверное потому, что мог твердо сказать "НЕТ!!!"

          Если дипломат говорит «да» – это значит «может быть». Если дипломат говорит «может быть» – это значит «нет». Если дипломат говорит «нет», то это значит, что он не дипломат.
          Вообще, мне нравится логика: когда речь идёт о заключении договоров сейчас, то это договорняки из-за бесхребетности, но если дело касается договорённостей далёкого советского прошлого, то это признак твёрдости и умения сказать «нет». Исключительная гибкость мысли.
          1. 0
            12 декабря 2024 21:54
            Цитата: nik-mazur
            но если дело касается договорённостей далёкого советского прошлого, то это признак твёрдости и умения сказать «нет»

            Да, нет. Наверное.
  9. +1
    12 декабря 2024 20:38
    Это может стать болевой точкой, на которую будут воздействовать все соседи, а особенно друг Реджеп.
    1. -4
      12 декабря 2024 20:54
      Цитата: Vulpes
      Это может стать болевой точкой, на которую будут воздействовать все соседи, а особенно друг Реджеп.

      Это может не стать болевой точкой для давления на Россию . А может стать болевой точкой для израиля и турков . Что то вы все так засуетились ,за переживали за базу ВМФ и ВКС России в Сирии ? За израиль с Турцией беспокоитесь ?
      1. -4
        12 декабря 2024 21:03
        Подождите ... ещё и организуем в Латакии Алавитскую Народную Республику , в составе России .
        России нужна земля на побережье Средиземного моря .. А вот Израилю там делать не чего ... Самое место в Латинской Америки . В дебрях Амазонки . Там тебе и Тель -Авив , и Ашдод и Хайфа .. tongue ... и много много диких wassat обезьян ...
  10. +2
    12 декабря 2024 20:43
    Однозначно можно только утверждать, что на следующий день, как Россия покинет эти базы, их разбомбит Израиль
    1. 0
      12 декабря 2024 20:55
      Цитата: belost79
      Однозначно можно только утверждать, что на следующий день, как Россия покинет эти базы, их разбомбит Израиль

      Не покинет Россия свои военные базы . израИль может не дёргаться .
      1. +3
        12 декабря 2024 21:05
        Есть у меня (сугубо личное, само собой) мнение, что наши от Башара сами отказались. Толку от него стало совсем мало, обленился, "командор забурел", как выражался один киноперсонаж (пример - армия, драпали без малейшего сопротивления, ну и ещё много чего из той же серии). Ну а с кем надо предварительно ситуацию обговорили. Цинично ? Да, но .... политика, вообще, дело мерзкое. Посмотрим время покажет.
        1. -2
          12 декабря 2024 21:06
          Цитата: ALCA056000
          Есть у меня (сугубо личное, само собой) мнение

          Думаем одинаково . drinks
        2. -1
          13 декабря 2024 09:28
          "Есть у меня (сугубо личное, само собой) мнение, что наши от Башара сами отказались."
          И привели к власти оппозицию, с которой воевали 5 лет? Которая контролируется Западом и турками? Очень хитрый план. И надежный, как швейцарские часы.
          1. 0
            13 декабря 2024 13:06
            Не передёргивайте. Никого к власти не приводили, а отказались тратиться на того, кто свою работу выполнять не хотел. Матрасы талибов тоже к власти "привели" в Афганистане ? Турки курдов в Сирии сейчас тоже ? Читаете только заголовки информационные ?
  11. +1
    12 декабря 2024 21:16
    Неожиданная новость, если это так, то похоже, что между Турцией и Россией была заключена некая закулисная сделка.
  12. -5
    12 декабря 2024 21:18
    При таком раскладе авиабаза не нужна,без поддержки сухопутной -это цель и не более того .А вот морская -да,как перевалочная и дозаправка
    1. +2
      12 декабря 2024 22:38
      Как раз сейчас подходящее время занести правильному курбаши бабла, чтоб он одобрил еще и базу сухопутных войск вокруг аэродрома. Вот когда (если вообще) в Сирии всё устаканится, и курбаши станут называться министрами и генералами, заносить придется больше и большему количеству реципиентов.
      1. +1
        13 декабря 2024 08:51
        Там такая специфика, что сегодня курбаши один, завтра другой...
    2. +4
      13 декабря 2024 02:49
      Если не станет авиабазы в Сирии, то придётся уводить все силы из Африки. Сдача одной этой авиабазы сейчас означает сдачу Африки, потому что именно через эту авиабазу идёт снабжение всех подразделений и организаций работающих там.
      1. -1
        13 декабря 2024 09:26
        Сидеть на пороховой бочке?Туркаманы или Израиль все равно ,что-то да придумают,что-бы выкурить нас от туда.И сделают это в самый неподходящий момент.А в Африке есть свои заинтересованные государства.которые то-же поспособствуют.
        1. 0
          13 декабря 2024 15:19
          Цитата: Юрий ЕВРАЗ
          Сидеть на пороховой бочке?Туркаманы или Израиль все равно ,что-то да придумают,что-бы выкурить нас от туда.И сделают это в самый неподходящий момент.А в Африке есть свои заинтересованные государства.которые то-же поспособствуют.

          Можете предложить другой аэродром такого класса, для промежуточной посадки наших транспортников?
  13. +1
    12 декабря 2024 22:45
    За базы уплачено Сирии аж за 49 лет, уходить с них несусветная глупость, на хотелки других нужно откровенно класть. Пример; Америка на Кубе, главное понять как составлен договор и не подаваться всяким паническим действиям. Нравится, не нравится, терпи моя красавица. Именно так действуют сильные в политике.
    1. 0
      13 декабря 2024 08:53
      За базы уплачено Сирии аж за 49 лет

      Ну, может быть Асад это бабло с собой в Москву притащил, черным налом. Не зря же на тяжёлом транспортнике прилетел.
      Все, что нажито непосильным трудом, как говорится...
      1. 0
        16 декабря 2024 05:52
        Есть такое мнение, не без греха. У ВВП хватает спонсоров добровольных. Смена режима не должна влиять на договор и оплату, но это же восток, Вы сами понимаете.
  14. 0
    12 декабря 2024 22:56
    Моё мнение - на территории этой страны будет применено термоядерное оружие....
    1. -2
      12 декабря 2024 23:06
      Кем, когда и зачем? А может всё-таки по Ирану?
      1. 0
        12 декабря 2024 23:22
        Подведёт вас (любителей лисьего меха) чувство вседозволенности - хапанёте горюшка болезные...
        1. -2
          12 декабря 2024 23:33
          Причем тут вседозволенность? Кому сейчас угрожает Сирия? Остатки военной инфраструктуры разрушены, армии больше не существует.
          А вот по Ирану понятно, кто хочет ударить. Давно примеряются. Не уверен, что иранские ядерные объекты уцелеют.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    12 декабря 2024 23:51
    Полномочия временного правительства действуют до 1 марта, после чего оно сменится и должно будет работать новое правительство. Поэтому можно говорить о существовании баз пока до этого срока.
  17. -1
    13 декабря 2024 00:04
    Охренительно Россия всех защитила и освободила. Я думаю что в Израиле Путину памятник поставят.
    1. 0
      13 декабря 2024 01:08
      Ну на памятник насобирал точно, без сомнений. Как по сроку ,так и по процентам избирателей. Где вот поставят, вопрос? Логично конечно в родном городе. Пётр ,Павел,. Николай и бабы там затисались. Владимиру место точно найдётся в истории государства Российского. Когда мавзолей раздрапирует на параде Победы. Из ебна центра сделает, ну пусть хоть институт какой то, где будут учиться русские дети.
  18. 0
    13 декабря 2024 05:29
    Цитата: Sky Strike fighter
    Asharq Al-Awsat проливает свет на действия России в ночь перед падением режима Асада.Москва предложила бывшему президенту безопасный способ покинуть страну при условии, что он согласится не сопротивляться оппозиции."Москва располагала точной информацией о сроках, масштабах и целях [этой операции], но было уже слишком поздно. Ей пришлось поспешно организовать побег Асада, чтобы не дать Сирии быть втянутой в разрушительный конфликт, последствия которого были бы катастрофическими", – заявил советник МИД России Рами аш-Шаер.

    "Имеющиеся у Москвы данные о подготовке к широкомасштабному наступлению побудили ее принять срочные меры реагирования (за 48 часов). Сирийские власти по конфиденциальным каналам были проинформированы о том, что вооруженные группировки будут продвигаться в сторону Алеппо, а оттуда – к другим сирийским городам", – заявил он в эксклюзивном интервью газете Asharq Al-Awsat. ... Москва попросила Асада отдать приказ войскам не вступать в военное противостояние, что "было согласовано с турецкой и иранской сторонами". ...Асад согласился с этим предложением через несколько часов. Министр обороны Сирии отдал приказ армии и спецслужбам не оказывать сопротивления. Он приказал офицерам и солдатам оставаться дома, снять военную форму и переодеться в гражданскую одежду.


    https://inosmi.ru/20241212/asad-271132320.html

    Похоже на хорошую мину при плохой игре.
  19. -1
    13 декабря 2024 05:43
    Цитата: КЗаКВО32923
    Да там явно Россия была глубже в этих переговорах! Зачем Россия передала 2 наблюдательных пункта на высотах с большим стратегическим значением сионацистам? Вообще хотелось бы чтобы, басмачи перебили всех американских и израильских прокси (друзы и курды). А затем пошли и вторглись в геноцидное образование. Вот была бы веселуха! Жрите большими ложками свое творение! Желаю успеха басмачам в деле объединения страны и дальнейшего уничтожения сионистского образования!

    1) Лексикон Эллочки-людоедки (она же-КЗаКВО32923 Ереван) составляет 30 слов:
    Слова с 1 по 5: "Хасбара"
    Слова с 6 по 10: "сионацисты"
    Слова с 11 по 15: "геноциники"
    Слова с 16 по 20: "басмачи"
    Слова с 17 по 30: КЗаКВО32923, Ереван, "Хасбара", "сионацисты" ,"басмачи", КЗаКВО32923, Ереван, "Хасбара", "сионацисты" ,"басмачи", КЗаКВО32923, Ереван, "Хасбара", "сионацисты" ,"басмачи", и две скопированные заготовки из нескольких предложений, которые он везде лепит.
  20. -1
    13 декабря 2024 05:59
    Цитата: 30 вис
    Цитата: belost79
    Однозначно можно только утверждать, что на следующий день, как Россия покинет эти базы, их разбомбит Израиль

    Не покинет Россия свои военные базы . израИль может не дёргаться .

    1) Израилю российские базы не мешали 10 лет.
    2) В воскресенье телеканал CNN Turk сообщил, что Россия обратились к Турции с просьбой помочь эвакуировать их из Сирии. Это особенно примечательно, поскольку Анкара поддерживала повстанческие группировки, выступающие против Асада. https://www.19fortyfive.com/2024/12/is-the-russian-military-going-to-get-kicked-out-of-syria/
    3) Однако, в нескольких странах Россия покинула базы, и на некоторых обосновались недружественные страны.
    4) svpressa.ru: После развала Советского Союза Россия чаще теряла военное присутствие за рубежом, чем приобретала. Среди стран, которые приняли решение о ликвидации российских баз, — Вьетнам, Азербайджан, Грузия, Казахстан и Куба, и т.д.
    lenta.ru: Российские войска покинули базы, расположенные на севере Сирии. Об этом сообщили в
    vz.ru: Российские войска покинули базы в Манбидже и Кобани на севере Сирии, которые ранее использовались для патрулирования и мониторинга прекращения огня с Турцией, оставив их до падения режима Башара Асада.
    dzen.ru: Падение правительства Башара Асада в Сирии может стать серьёзным ударом для российского присутствия на Ближнем Востоке. Местные СМИ сообщили, что российским военным якобы пришлось покинуть все военные базы, которые Россия использовала на территории Сирии.
  21. 0
    13 декабря 2024 08:19
    Не верю !
    пусть этот комент будет короткий
  22. 0
    14 декабря 2024 02:29
    Пресса США: Россия близка к заключению соглашения с новыми властями Сирии по сохранению двух военных баз в стране

    Конкретным пацанам в военно-политическом руководстве РФ не впервой сдавать союзников - у них учитель перед глазами, которого высшими орденами страны награждали, в то время когда вся, буквально вся страна "пятнистого" негодяя называла предателем. Ну вот и получается - "подобные - подобным". 1985-2024 года - эпоха предателей, на всех уровнях. Когда наши потомки узнают, если узнают тот уровень предательства - ужаснутся. А может наоборот - порадуются, что страна в очередной раз развалилась, так как с такой идеологией, которая присутствует в РФ другого итога быть не может. sad