«Составят грозную пару»: в западной прессе оценили тандем беспилотника «Охотник» с истребителем Су-57

18
«Составят грозную пару»: в западной прессе оценили тандем беспилотника «Охотник» с истребителем Су-57

Российский тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» получит расширенные возможности благодаря установке нового двигателя АЛ-51Ф1, которым также будут оборудоваться новейшие истребители Су-57.

Работая в связке, эти системы составят грозную пару в воздушном бою

- отмечается в издании Army Recognition.



Как указывается, двигатель АЛ-51Ф1, отличающийся сочетанием сниженного расхода топлива и увеличенной тяги, разработан для самолётов и БПЛА нового поколения: Су-70, Су-57 и одномоторного Су-75:

Это подчёркивает универсальность и пригодность силовой установки для различных воздушных платформ.


AЛ-51Ф1 – это турбовентиляторный двигатель нового поколения, в котором реализованы передовые технологии, повышающие эффективность и производительность. Он имеет двухвальную конструкцию, которая является стандартной для современных силовых установок боевых самолётов, и работает с форсажной камерой для увеличения тяги. Вентилятор состоит из трёх ступеней, приводимых в движение одноступенчатой турбиной низкого давления, а пятиступенчатый компрессор высокого давления приводится в движение одноступенчатой турбиной высокого давления.

Такая конструкция позволяет АЛ-51Ф1 обеспечивать впечатляющее соотношение тяги к массе, составляющее 0,078, благодаря чему он остаётся лёгким (1400 кг), но при этом обладает значительной мощностью

- говорится в прессе.

Двигатель развивает тягу 11 тыс. кгс в «сухом» режиме, которая может быть увеличена до 18 тыс. кгс при включении форсажа. Благодаря этим показателям он является мощным и эффективным вариантом для самолётов, работающих на высоких скоростях и высотах.

Ожидается, что «Охотник» с увеличенной тягой двигателя и меньшим расходом топлива сможет выполнять более длительные миссии с большей полезной нагрузкой, сохраняя при этом манёвренность и скорость. Аналогичным образом улучшит свои характеристики истребитель Су-57, пока что оснащённый АЛ-41Ф1.

США ведут разработку схожего тандема ударного БПЛА и истребителя в рамках программы «воздушное превосходство нового поколения» (NGAD).

По мере того, как С-70 «Охотник» и Су-57 приближаются к полной боевой готовности, ожидается, что их совокупные возможности обеспечат неоспоримое преимущество в воздухе

- даётся оценка в западной прессе.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 декабря 2024 15:38
    На хахлах уже опробовали , схема рабочая.
    1. +2
      13 декабря 2024 17:27
      Цитата: Ирек
      На хахлах уже опробовали , схема рабочая.

      Теперь поскорее бы дождаться сообщений, что эти системы не составят, а составляют грозную пару в воздушном бою...
  2. +3
    13 декабря 2024 15:47
    Зачем привязывать Охотник к Су57?.....Если С70 стелс, то он должен оперировать в ПВО опасных районах,
    Командовать может(должен) самолет с двумя пилотами. Типа Су34 или Су30, находясь в относительной безопасности и получая данные из внешних источников по целям( ДРЛО, Спутник, БПЛА) или от того же Охотника в режиме разведчика. А наличие спутниковой связи у С70 вообще подразумевает управление со спутника.
    1. Комментарий был удален.
  3. +1
    13 декабря 2024 16:01
    При его, "Охотника" большой полезной загрузке можно было бы забрасывать FPV-дроны и дроны- ретрансляторы где их совсем не ждут, в тылы, да и в сам стольный град Куев. Сколько "радости" принесли бы наши FPV-шки в окна и Рады и всяких зарубежных посольств. Как бы небольшая "ответка" за их ракеты в российских регионах.
    1. +1
      13 декабря 2024 17:19
      Чтоб с реактивного самолёта такое запускать надо хитрить, чтоб какой-то спускаемый улей на парашюте садился где-то и уже оттуда всё летело. Есть БАС-750, который для таких целей лучше подходит
  4. +1
    13 декабря 2024 16:03
    Хорошая идея. Но, кмк, придется для управления беспилотьем в Су-57 добавить оператора. Врядли летчик в одиночку сможет вытянуть одновременное управление самолетом и дроном.
    1. +1
      13 декабря 2024 18:22
      В таком режиме лётчик не управляет напрямую С-70, а задает модели поведения путём выбора. Такие системы и на самом Су-57 отрабатывались. Это для разгрузки лётчика
  5. +1
    13 декабря 2024 16:04
    Над С-70 надо еще работать и работать. А то он иногда может самостоятельно включить режим "максимка кузьминов" и попытаться свалить к врагу. Хорошо, что наш летчик был начеку и свалил его под Константиновкой, плохо, что Константиновка находится под хохлом.
  6. +3
    13 декабря 2024 16:19
    Парой всяко лучше , чем в одного... прикроют...
  7. 0
    13 декабря 2024 18:05
    AЛ-51Ф1 – это турбовентиляторный двигатель нового поколения, в котором реализованы передовые технологии, повышающие эффективность и производительность. Он имеет двухвальную конструкцию, которая является стандартной для современных силовых установок боевых самолётов, и работает с форсажной камерой для увеличения тяги. Вентилятор состоит из трёх ступеней, приводимых в движение одноступенчатой турбиной низкого давления, а пятиступенчатый компрессор высокого давления приводится в движение одноступенчатой турбиной высокого давления.

    У двигателя АЛ-31Ф (что ставят на Су-27) компрессор низкого давления 4-ступенчатый, компрессор высокого давления 9-ступенчатый. У нового AЛ-51Ф1 компрессор низкого давления 3-ступенчатый, компрессор высокого давления 5-ступенчатый. То есть, количество деталей турбины уменьшено почти в полтора раза, но при этом
    ------------------------------ АЛ-31Ф ------- АЛ-41Ф1 ------ AЛ-51Ф1
    Тяга --------------------------7670 кгс ------ 9000 кгс ----- 11000 кгс
    Тяга на форсаже ------12500 кгс ------15000 кгс ----- 18000 кгс
    Ресурс ----------------------1000 ч -------- 4000 ч -------- ______
    Температура турбины 1427 °C ------ ______ -------- 1800°C
  8. 0
    13 декабря 2024 18:21
    А новость-то в чём? Лучше бы про плоское сопло осветили, а то скромненько на Топкоре отметились и всё.
  9. 0
    13 декабря 2024 18:22
    впечатляющее соотношение тяги к массе, составляющее 0,078
    Максимальная заявленная тяга 18000 кГс ( 18 Тс ), масса двигателя 1400 кг ( 1.4 т )...
  10. +1
    13 декабря 2024 18:25
    одномоторного Су-75
    А он как? Подвижки идут или пока ещё только в чертежах?
  11. 0
    13 декабря 2024 21:08
    и как победная стстья коррелируется с недавней(весьма скажем мутной)историей уничтожения с Су-57 именно Охотника..видео есть..найти несложно а вот комменты от власти(внятные)я не встречал..а вообще нечто подобное я видел в чайна_фильме где пилоты НОАК встретелись с американскими F-35 в сопровождении БПЛ и именно БПЛА атаковали первыми истребители НОАК..фильм опять-же есть в прокате..ну и вопрос к разрабам а кто будет управлять Охотником ?..сам пилот с Су-57 или оператор с земли..ваше мнение камрады
    1. 0
      13 декабря 2024 21:31
      Цитата: WapentakeLokki
      вопрос к разрабам а кто будет управлять Охотником ?..сам пилот с Су-57 или оператор с земли..ваше мнение камрады
      Пилот Су-57 отдаёт команду, а ИИ беспилотника её выполняет
  12. 0
    13 декабря 2024 21:40
    Они, несомненно, представляют собой грозную пару.
  13. 0
    14 декабря 2024 08:53
    "Будут... Окажутся... Смогут... Составят... " Опять все в будущем времени и вроде все это уже писалось лет 6 назад
  14. 0
    14 декабря 2024 09:19
    AЛ-51Ф1 – это турбовентиляторный двигатель нового поколения, в котором реализованы передовые технологии, повышающие эффективность и производительность


    А он точно турбовентиляторный? Реально двухконтурный с вентилятором как ПС-90 или ПД-14? :)