Последняя надежда танкистов ВСУ: безбашенный Т-84

59
Последняя надежда танкистов ВСУ: безбашенный Т-84
3D-рендер варианта будущего украинского танка


В порядке дискуссии


В научной литературе самые спорные или неоднозначные статьи нередко маркируются пометкой «публикуется в порядке дискуссии». В содержании статей можно встретить мнения, расходящиеся с общепринятыми нормами и суждениями. Одним из таких материалов можно считать «Некоторые вопросы топливной экономичности танков (в порядке дискуссии)» под авторством В. А. Колесова, опубликованная в знаменитом «Вестнике бронетанковой техники» в 1988 году. Автор доказывает необходимость пересмотреть требования к топливной экономичности танков за счёт введения параметра путевого расхода топлива. В этом случае от концепции газотурбинного танка с его беспримерной прожорливостью не остаётся камня на камне. Статья Колесова шла вразрез с принятыми Советской Армии взглядами и осталась практически незамеченной.



В настоящее время изданий уровня «Вестника бронетанковой техники» нет, и вряд ли они когда-нибудь появятся, что не мешает рассматривать некоторые идеи «в порядке дискуссии». Одним из подобных проектов можно считать достаточно проработанные 3D-модели танка для украинской армии. Речь о цифровом прототипе безбашенного истребителя танков на базе харьковского танка Т-84. Облик машины активно кочует по социальным сетям Украины и, вероятно, должен кого-то вдохновлять. Дескать, вот она – та самая «вундерваффен». Рассматривать художества неназванного творца (или группы авторов) в качестве перспективной разработки сродни анекдоту. На Украине сейчас нет возможности выпускать танки даже традиционной компоновки, не говоря уже об экзотических машинах «шведского типа». Первый же взгляд на цифровые эскизы наводит на мысль о шведском безбашенном Strv 103, компоновка которого оказалась тупиковой ветвью развития. Но реалии специальной военной операции, как известно, уже заставили переписать многое в тактике и стратегии. И возникает закономерный вопрос – а есть ли зерно здравого смысла в танке, лишённом башни?










Помимо танкостроения, местные умельцы упражняются в модернизации БТР-4 «Буцефал»

Без мангалов и прочих антидроновых приспособлений сейчас не обходится ни один уважающий себя танк в зоне СВО. С обеих сторон конфликта. Если заводские защитные экраны из Нижнего Тагила и Омска не стесняют вращение башни, то продукты фронтового творчества фактически превращают танки в самоходные артиллерийские установки. Вдобавок с заметным снижением ситуационной осведомлённости экипажа. Так почему бы не отказаться от башни вовсе?


У танка со сложенным мангалом есть что-то от кабриолета

У безбашенной компоновки танка, превращающего его в САУ, масса преимуществ. Машина приобретает приземистый силуэт, что несколько снижает заметность и упрощает маскировку. На машину элементарно расходуется меньше дефицитной броневой стали – в среднем башня танка тянет на 9-12 тонн. Если не стремиться к снижению массы бронемашины, то весь выигрыш можно направить на наращивание брони. По расчётам, 42-тонный безбашенный танк формата Т-72 получит защиту в два раза толще. Машина получается почти без ослабленных зон, наподобие замана башни. В борьбе с FPV-дронами это совсем не лишние факторы выживаемости. В пользу компоновки танка без башни говорит и специфика боевого применения боевой техники. В масштабные прорывы танки ходить перестали, за исключением тотально замангаленных экземпляров. Танк теперь либо работает с закрытых позиций, либо используется издалека в качестве крупнокалиберной снайперской винтовки. Подвижная башня во всех случаях не является обязательной опцией.

Немаловажным бонусом танка без башни становится его сравнительно низкая стоимость. Если совсем упростить, то за цену двух танков классического типа можно построить три, а то и четыре САУ. В условиях затянувшегося конфликта на Украине это важно как для России, так и для Украины. Но на этом позитивные моменты превращения танка в самоходку заканчиваются. Компромиссы они на то и компромиссы, чтобы чем-то жертвовать.

Украинское чудо


На СВО воюют не только в чистом поле или после тотальной работы «ландшафтных дизайнеров», но и в городских условиях. Безбашенная компоновка боевой машины в таких условиях заметно осложняет манёвр огня и повышает уязвимость. Выходить в бой такой танк без солидной защиты с флангов не может. Достаточно вспомнить тактику использования российских танков в штурме Мариуполя, чтобы понять ущербность самоходки на городских улицах. Ситуация на поле боя с 2022 года сильно изменилась, но танк в городе не стал менее уязвимым, скорее наоборот. Единственным вариантом может быть одновременное применение сразу двух танков – одного с башней для прикрытия и второго, штурмового, без башни для самых опасных направлений.

Важнейшим недостатком безбашенного танка в настоящее время является его несвоевременность. Именно так парадоксально. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, перестройка производства под новую конструкцию потребует много времени и средств. И дело даже не в переработке корпуса танка, который необходимо переформатировать под размещение экипажа и орудия.


Механизм заряжания очень невнятен по конструкции

Дело в новых узлах и агрегатах. Танку без башни требуется новый автомат заряжания – старый не подойдёт абсолютно. А минимум несколько месяцев, если не лет опытно-конструкторских работ. В связи с этим вспоминается история с Т-34, который в годы Великой Отечественной войны пережил всего одну значимую модернизацию – из Т-34-76 в Т-34-85. Проектов заметного увеличения боевой эффективности танка Победы было немало, но все они требовали времени и снижения темпов производства. Поэтому любой безбашенный танк для конфликта хорош только тогда, когда он выпущен до февраля 2022 года. Если пристально взглянуть на проблему, то возникнет вопрос – а нужен ли будет удешевлённый танк без башни после нашего победного окончания СВО? Насколько контуры гипотетического конфликта в будущем будут повторять реалии спецоперации? Если вернуться к Великой Отечественной войне, то необходимость в появлении легендарных СУ-85 и СУ-100 была обусловлена борьбой с гитлеровскими танками. Стычки между украинскими и российскими танками сейчас исчезающе малы. Танк без башни, предложенный украинскими проектировщиками, создан для противостояния дронам и ради упрощения с удешевлением.






Проект безбашенного Т-84 проработан достаточно подробно

Рассмотрим проект противника подробнее. Судя по всему, в качестве донора платформы взят Т-84, считающийся самым современным танком Украины. Об остальных технических особенностях можно говорить очень условно. Всё-таки перед нами 3D-модель, даже не демонстратор технологий. Но ясно, что 125-мм орудие лишено эжектора – продувка ствола осуществляется сжатым воздухом. Некоторые наблюдатели утверждают о некоем автомате заряжания и изолированной боевой укладке с вышибными панелями. На броне можно отыскать КАЗ «Заслон» и элементы системы оптико-электронного подавления управляемого оружия. Экипаж состоит минимум из трёх человек, причём для механика-водителя не предусмотрен отдельный люк. Для защиты верхней проекции авторы компьютерного рендера установили капюшон антидронового козырька. По украинской традиции он выполнен складывающимся. Дополняет образ дистанционно управляемая турель с крупнокалиберным пулемётом.

Как уже говорилось выше, на Украине в настоящее время нет возможности организовать даже переделку старых танков в это безбашенное чудо. В Восточной Европе мощности и специалисты имеются, но в наличии нет корпусов танков, не говоря уже о возможности создания бронемашины с нуля. Остаётся только предполагать, что противник готовит технику для армии уже послевоенного будущего. Очень оптимистичные планы, ничего не скажешь.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    17 декабря 2024 04:54
    Ну ,если у кого то хватит ума заключить перемирие с нацистами, то ожидать можно чего угодно.
    1. -17
      17 декабря 2024 06:21
      перемирие с нацистами

      Сначала там азов нацистским называли, потом правительство, потом добровольцев, теперь вообще всю страну, а с чего вдруг нацисты то?
      1. +14
        17 декабря 2024 06:23
        А в Германии нацистами были только СС и Гестапо? Или вся система была гнилью ?
        Украина должна быть уничтожена как изначально антирусский проект, ведь кроме вражды с Россией на Украине нет иной идеологии.
        1. +6
          17 декабря 2024 11:43
          Уничтожить любой анти-проект, как и идеологию враждебную нам невозможно. Задача "эффективных" менеджеров в РФ была показать, почему с нами хорошо, а без нас плохо, ведь народ в большинстве своем-потребители. У нас 30 лет было все и умы и возможность реализации и деньги и ментальность славян и ладно уж Iphone свой не сделали, так у нас и Автопром в сравнении с Китайским рывок не сделал, ведь если вдуматься только, мы живем благодаря Советскому наследию, не создав ничего фундаментального.
          1. +3
            17 декабря 2024 17:27
            Цитата: Flyter
            Задача "эффективных" менеджеров в РФ была показать, почему с нами хорошо, а без нас плохо,

            Сначала надо позаботится о СОБСТВЕННОМ НАРОДЕ! И живем мы не в вакууме ,и другие народы к нам потянутся. hi
          2. +1
            17 декабря 2024 22:57
            Ну как бы богатства особого в СССР никто не видел. Слова "достать" и "дефицит" появились у нас, а не у них. Все гонялись за Краковской и Югославской стенкой, а Болгария казалась шикарной заграницей..как то это не то что должен чувствовать житель Империи. Советский автопром , мягко говоря, тоже не назвать прорывом.
            Не хочу сказать что Совок-Г и тп, тк это один хрен все моя страна, как и РИ и Русь и РФ и каждое поколение имеет какое то наследие.
        2. -4
          18 декабря 2024 07:15
          А в Германии все поддерживали нацистский режим? А в германии небыло людей выступавших против этнических чисток? А все ли немцы были за это ответственны и поддерживали?
          1. +1
            18 декабря 2024 17:32
            Посмотрите кадры встречи фюрера в городах, на все эти безумные рожи. Он был как Тейлор Свифт на Суперкубке.
      2. +4
        17 декабря 2024 07:26
        Цитата: Realing
        Сначала там азов нацистским называли, потом правительство, потом добровольцев, теперь вообще всю страну, а с чего вдруг нацисты то?

        Нацисты, конечно, не все. Есть нацисты, есть пособники нацистов, а есть хатаскайники... Но нам от этого не легче! Вот например англо-саксы, во время ВМВ, возложили ответственность за нацизм на весь германский народ! И ковровыми бомбардировками разносили не только такие города как Дрезден или Гамбург, но и сжигали со всем населением такие городишки в которых не было ни воинских частей, ни военных производств...
        А так, типичные украинцы это вот:
        1. -4
          18 декабря 2024 07:12
          Оставьте эти агитки для тех, кто на них поведется.
          1. +1
            18 декабря 2024 09:34
            Цитата: Realing
            Оставьте эти агитки для тех, кто на них поведется.

            Здоровенькі були hi Вот вам ещё одна агитка основанная на реальной фотографии wassat :
            1. 0
              18 декабря 2024 19:14
              И что вы хотите этим показать? Что не сильно люди горят желанием умирать? И правильно делают, сколько людей во время мобилизации уехало? А сколько бы в армию не пошло, если бы там не платили сейчас в разы больше , чем зп в регионах?
              1. 0
                19 декабря 2024 08:47
                Цитата: Realing
                И что вы хотите этим показать? Что не сильно люди горят желанием умирать?

                Это вы совершенно верно отметили! Люди не горят желанием умирать - они горят желанием УБИВАТЬ! Но вот когда, участвовавших вчера в факельных шествиях, скачках на Майдане и тусовке вокруг горящего Дома Профсоюзов в Одессе... сегодня тащат в окопы - помирать за всё то за что они скакали... раздаётся жуткий визг - А НАС ТО ЗА ШО??? belay Вот именно это я хотел сказать своими, как вы выразились, агитками...
                Дополню банальным: "...сегодня, когда пришли за мной, уже некому было сказать что то против" ((с) по памяти...)
                Цитата: Realing
                И правильно делают, сколько людей во время мобилизации уехало?

                А тут Главный вопрос - за что умирать? За чьи интересы?
                Цитата: Realing
                А сколько бы в армию не пошло, если бы там не платили сейчас в разы больше , чем зп в регионах?

                Так при капитализме живём, пока есть деньги - решают вопрос засыпанием деньгами, как деньги закончатся, дойдёт до всеобщей мобилизации! И тогда уже никто через Верхний Ларс не свалит...
            2. -2
              18 декабря 2024 19:15
              Я б вообще с удовольствием посмотрел, как правительство и мо россии пошло воевать с правительством и мо украины самостоятельно.
              1. -1
                19 декабря 2024 08:50
                Цитата: Realing
                Я б вообще с удовольствием посмотрел, как правительство и мо россии пошло воевать с правительством и мо украины самостоятельно.


                А_Потанины\Миллеры\Абрамовичи\Коломойские\Ахметовы\Гейтсы\Рокфеллеры\Безосы... сами к станкам, за прилавки стали и асфальт класть пошли? Что за детский сад... no
      3. -3
        17 декабря 2024 13:15
        Потому, что верят в превосходство одной нации над другой?
      4. +1
        22 декабря 2024 10:17
        Текст нашего комментария слишком тупой, администрация считает, что не несёт полезной информации, но всё же: жёлудь будешь? А коль не будешь, то Крым чей?
      5. +1
        23 декабря 2024 18:56
        Ну если бы там вся страна не была нацистами (большая часть), то никакого Азова появиться бы не могло. Он бы сразу был бы поставлен вне закона. А там таких Азовов было бесчисленное множество: правый сектор, Торнадо и другие...
    2. +2
      17 декабря 2024 08:44
      Цитата: Totor5
      Ну ,если у кого то хватит ума заключить перемирие с нацистами, то ожидать можно чего угодно.
      1. +5
        17 декабря 2024 13:44
        Товарищ Сталин вас опровергает своим решением в 44 году по Финляндии.
      2. 0
        17 декабря 2024 15:24
        Но нет сегодня к сожалению у нас Сталина.
        1. +2
          17 декабря 2024 18:08
          Товарищ Сталин был в своем времени. Не факт что он показал бы себя в нынешних реалях. Тем более что есть реальный Сталин и миф Сталин.
  2. +10
    17 декабря 2024 05:01
    Достаточно вспомнить тактику использования российских танков в штурме Мариуполя, чтобы понять ущербность самоходки на городских улицах.

    С этого места можно было бы подробнее.
    Какая там тактика была? Выскочить на прямую наводку, выстрелить не целясь и побыстрее назад? А была бы самоходка с с орудием 152мм низкой баллистики, которым можно было бы отправлять чемоданы с закрытой позиции через дом на крышу другого дома...
    А самоходка с таким стволом до первого оврага, даже канавы с утыком ствола в землю....маразм. Такая самоходка хороша с коротким стволом 152мм и ПТУР на крыше
    1. +8
      17 декабря 2024 06:02
      Именно самоходка, штурмовое орудие, а не танк. И с гаубицей, а не пушкой. Даже, скорее, универсальным орудием: гаубицей - минометом - пусковой установкой ПТУР, вроде НоНы.
      Ибо разница в предназначении, понимаешь.
      Танк это для стрельбы прямой наводкой. В основном. Снайперская точность у танковой пушки именно в таком случае, а не при стрельбе с ЗОП.
      Штурмовое орудие более эффективно из-за укрытия, т.е. когда наводка непрямая.
      Как средство прорыва и развития успеха танки будут применятся как только поступят на вооружение эффективные средства ПВО против дронов. Какие уже не раз писалось.
      Сейчас же на направление, где вводится в прорыв полк, дивизия можно выслать на легковушках батальон БПЛА и сорвать процесс. request
      Не столько ударами собственно по танкам и ББМ, сколько по грузовикам снабжения, которых для ТД в наступлении требуется сто, двести штук в сутки.
      1. 0
        19 декабря 2024 12:15
        лучше начать с малого и по проще
        сделать тяжелый БТР на базе танка Т-72 или Т-90 с рубкой и все закрыть в круговую в 2 слоя ДЗ Реликт и в 2 слоя панелями из керамики по 55-мм + решетки + КАЗ Арена-М минимум 24 защитных боеприпаса и доработать ПО от ФПВ дронов до 150 метров в секунду
        и уже от этой отправной точки воять более защищенный танк или штурмовую САУ/САО
    2. 0
      17 декабря 2024 07:51
      Цитата: Konnick
      А была бы самоходка с с орудием 152мм низкой баллистики, которым можно было бы отправлять чемоданы с закрытой позиции через дом на крышу другого дома...

      Я думаю, мы вернёмся к штурмовым орудиям типа той же акации, но забронированный по-танковому. Если, как говорит Белоусов, стоит ждать конфликт с НАТО в ближайшие 10 лет, то о боях в условиях многоэтажной застройки надо беспокоиться уже сегодня.
      1. 0
        17 декабря 2024 09:30
        Короче ждем Штуг 2.0. Хотя скорее Штурмтигр 2.0
        1. 0
          17 декабря 2024 18:25
          Нет, не пойдёт, вооружение должно быть во вращающейся необитаемой башне.
          1. 0
            18 декабря 2024 08:09
            Тогда не получится нарастить защиту. И резко ограничит калибр.
      2. 0
        17 декабря 2024 18:24
        По-танковому, но без мощной лобовой защиты от БОПС, только противокумулятивная защита, одинаковая со всех сторон.
  3. +2
    17 декабря 2024 05:33
    Если на Украине еще остались можщности по производству хоть безбашенных, хоть башенных танков, то это не заслуга украинцев, а вопиющая недоработка армии России. МО РФ каждый день рапортует, что "все цели поражены". Вот только вопрос: а те ли цели?
  4. +3
    17 декабря 2024 05:47
    Сами они безбашенные, предлагать такую конструкцию. Хотя... тут нир/окр на пару-тройку лет для нехилого КБ. Можно кучу бабла попилить, и куче народу выдать бронь от могилизации, кому за то, что они умеют конструировать, а кому за то, что занесут главе КБ. А можно вообще КБ вывезти туда, где "Герань" не цветет, скажем в Польшу, а еще лучше в теплую Испанию, вместе со всеми чады и домочадцы. А чего оно будет стоить на поле боя? Ну так за пару-тройку лет либо эмир умрет, либо ишак умрет, либо война кончится, а там поди проверь, как оно всех побеждает. Так что решение в сложившихся в/на социально-политических условиях более чем разумное.
  5. 0
    17 декабря 2024 07:14
    Моя любимая САУ т-122-54 в Краснодаре в парке стоит. Очень гармоничная машина.
  6. +3
    17 декабря 2024 07:32
    Танк без башни, предложенный украинскими проектировщиками, создан для противостояния дронам и ради упрощения с удешевлением.

    Судя по расположению боеукладки под крышей, противостояние будет недолгим
  7. +9
    17 декабря 2024 09:55
    Никчемный проект. Пушка с мизерными углами наводки. Расположенная низко в лобовом листе, не имеет возможности высоко поднять 6-ти метровый ствол, поскольку казённик пушки упрётся в пол. При передвижении по местности, любой холмик или ров может стать непреодолимым препятствием. По манёвренности этот танк можно будет сравнить с мобильным подъёмным краном.
    Вобщем, чушь.
    1. +1
      17 декабря 2024 15:29
      Судя по отсутствию маски орудия - там в принципе приводы вертикальной и горизонтальной наводки не предусмотрены. На этом уже можно расходиться.
      Фактически - это истребитель танков, а истребители танков по тактике "здорового человека" в атаки на укрепы не ходят. Поэтому все сопоставления характеристик истребителя танков с танком в принципе не корректны.
      Лучший истребитель танков на сегодня - это fpv-дрон на оптоволокне или ПТРК 5 поколения такие, как Spike и Akeron MP.
      1. +3
        17 декабря 2024 15:40
        Цитата: Cympak
        Судя по отсутствию маски орудия - там в принципе приводы вертикальной и горизонтальной наводки не предусмотрены.
        Если пушку пытались сделать как у шведов, то у STRV-103 наводка орудия осуществляется за счёт подвески и поворота всего танка, к чему Т-64 абсолютно не приспособлен.
        STRV-103
  8. 0
    17 декабря 2024 12:55
    Безбашенным xoxлам безбашенная вундервафля едва ли уже поможет. Да и производить её по большому счёту негде. Можно построить один два экземпляра и не более того. Собирать на Западе тоже не дадут, им не нужны конкуренты
  9. 0
    17 декабря 2024 13:12
    Техника может и неплохая, но где они собрались её производить?
    Это не БПЛА и Ракеты, которые можно собрать в мастерской или гараже.
    Это полноценная бронетехника, которую надо собирать на заводе.
    Единственный выход который я вижу, это заказать сборку на заводах Чехии или Польши.
  10. +2
    17 декабря 2024 13:28
    Кроме веса мало что выиграется.
    Если делать с нуля - еще есть шансы что-то улучшить.
    Укрепить крышу допустим, но ведь останутся борта. И тогда смысл?

    А вот такновый окоп придется делать широченный(крутиться там).
    Шаровой фиговины походу нет и орудие статичное. (в отличии от упомянутых Су-85)
    То есть крутиться надо еще и ТОЧНО.
  11. +1
    17 декабря 2024 14:32
    Эта конструкция не нова. Подобная разрабатывалась (были даже опытные экземпляры) на ЗТМ им. Малышева в конце 70-х. Правда цели и задачи ее были иные. Устойчивость в условиях воздействия ударной волны ядерного взрыва. Кроме всего она могла садится брюхом на грунт.
  12. 2al
    -1
    17 декабря 2024 14:44
    Насчёт ситуационной осведомлённости автор явно не учитывает интеграцию бпла и не только в БИУС танка. Танки ведущие огонь с ЗОП корректируют огонь с бпла, ввод данных в прицельное устройство танковой пушки напрямую от корректировщика, а не от командира/оператора танка реализован уже сейчас. По факту ариборы наблюдения непосредственно танка, нужны лишь для его самообороны. Навороченные тумбы панорамных прицелов - отживающий рудимент в танках нового типа. Танк нового типа - в первую очередь командный игрок в сетевой игре а не универсальный боец.
    1. 0
      17 декабря 2024 15:21
      Танки ведущие огонь с ЗОП корректируют огонь с бпла, ввод данных в прицельное устройство танковой пушки напрямую от корректировщика, а не от командира/оператора танка реализован уже сейчас.

      А при чем тут танк? Если этой работой должна заниматься артиллерия. То, что танки привлекаются для ведения огня с ЗОП, растрачивая ресурс орудия, то это не от хорошей жизни, от отсутствия взаимодействия с артиллерией, ее нехватки и подтвержденных в ходе СВО недостатков артиллерии, о которых ранее предупреждали эксперты: нет быстрой топопривязки по спутнику, нет современного АСУНО, недостаточная защита, недостаточная дальность ведения огня и точность.
      навороченные тумбы панорамных прицелов - отживающий рудимент в танках нового типа

      Только вопрос, как обеспечить в движении танка прицельное ведение огня при наведению от БПЛА?
      1. 2al
        0
        17 декабря 2024 16:02
        В реале ведения огня артой на полном заряде ещё быстрее убивает ресурс орудия чем у танковой пушки, например ресурс PzH-2000 на полном заряде - 200 выстрелов, причём ствол гладкоствольной танкового орудия ещё и в разы дешевле нарезного ствола больших калибров той-же Мста-М. Т.е. решение задачи по поражению опорника и поддержки штурмовиков обходится дешевле и главное эффективнее за счёт ещё и нахождения танка в зоне прямой радиосвязи со штурмовиками. Прицельный огонь в движении это вообще фича только в "WoT"
        1. 0
          17 декабря 2024 18:04
          В реале ведения огня артой на полном заряде ещё быстрее убивает ресурс орудия чем у танковой пушки, например ресурс PzH-2000 на полном заряде - 200 выстрелов, причём ствол гладкоствольной танкового орудия ещё и в разы дешевле нарезного ствола больших калибров той-же Мста-М. Т.е. решение задачи по поражению опорника и поддержки штурмовиков обходится дешевле и главное эффективнее за счёт ещё и нахождения танка в зоне прямой радиосвязи со штурмовиками. Прицельный огонь в движении это вообще фича только в "WoT"

          Это новое слово в военной науке! Что не предложение, то новый взгляд. Вам в академиях преподавать надо!
          1. 2al
            0
            18 декабря 2024 08:59
            Да, я преподаватель в академии.
  13. 0
    17 декабря 2024 15:20
    Кто-то в танках на Бадгере переиграл. И захотел себе имбу в реале.
  14. -1
    17 декабря 2024 15:50
    концепт бредовый конечно.

    Вот нафига пушку в центре лобовой плиты втыкать? Если её всё равно АЗ будет заряжать, а вертеть-крутить её всё равно придётся корпусом - почему бы не воткнуть ближе к крыше? А лучше вообще за броню вынести. И БК в отдельный отсек.

    Так и корпус не придётся подставлять для ведения огня, и из капонира выглядывать удобнее, и шансов грязи во время маневров черпануть в разы меньше.

    Ну так смотреться не так круто будет конечно
  15. Комментарий был удален.
  16. -1
    17 декабря 2024 16:02
    3D-рендер варианта будущего украинского танка

    А у этих украинских танков разве есть будущее?
  17. 0
    17 декабря 2024 16:45
    Пожалуй, единичное, именно единичное изготовление представленного безбашенного танка без всякой надежды на серийность, в ближайшем и обозримом будущем возможны. На каком то танкоремонтном заводике, где еще не разбиты во всех смыслах станки, особенно для обработки крупных корпусных деталей. С применением "отдельных танковых корпусов", комплектующих, полуфабрикатов и тп, найденных на всевозможных свалках и разборках по всему миру. Здесь каждая машина будет отдельная "ОКР на тему бронетанковой техники". С броневой сталью будет проблематично, может, что в мобзапасе у них осталось, может, импортная а, может, просто "дворовая". Пушка-привязываться именно к 125 непринципиально, здесь лучше бы подошло орудие под унитар, которое впишут в габариты-хоть советское, хоть импортное.
    1. 0
      17 декабря 2024 18:09
      "самопальное" на танкоремонтном заводике укры уже делали - "Азовец", получили в итоге "Навозец", который пришлось прикопать. Но надо отдать им должное: реализация - дерьмо, а , вот, концепция предвосхитила вызовы СВО к тяжелому БТР (2 независимых дистанционных боевых модуля с автопушками, круговая защита ДЗ) . Т.е. укры сделали правильные выводы еще по результатам АТО, пока наши военные мыслители занимались непонятно чем.
      1. 0
        17 декабря 2024 18:40
        А почему самопальное? Грамотных конструкторов в том же ХКБМ им. Морозова достаточно. Исходя из имеющихся возможностей по комплектовке машины, они вполне способны изготовить документацию , пускай без литеры, и по этой документации по имеющимся ресурсам единично производить машины. "Азовец"-это была, скорее, инициатива "снизу"
        А безбашенность, подозреваю, вынужденная. Броневую сталь варили, катали для Малышева в Мариуполе. Там же отливали и сваривали танковые башни.
  18. -1
    17 декабря 2024 20:48
    А почему бы им не сделать пушку без танка? Перекатили волоком, пальнули и высота маленькая
  19. 0
    18 декабря 2024 10:21
    Комментаторы, обсуждать нужно не 3Д модель, а концепцию, полезность конструкторских решений, возможности НИОК и производства, тактику применения, боевые возможности. защищенность, и т.д.
    Н-р, STRV-103 очень интересная машина, много инноваций дл я своего времени. Первый в мире серийный танк, в котором использовалась газотурбинная силовая установка. Некоторыми специалистами классифицируется скорее как истребитель танков, то является более корректным с точки зрения классической компоновки танка как машины с вращающейся цельнокрытой башней. Имеет нестандартную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в лобовом листе корпуса орудием, наведение которого в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом корпуса танка, а в вертикальной — наклоном корпуса с помощью электрогидравлической системы, связанной с подвеской.
    Отличался низким силуэтом с акцентом на выживаемость танка и повышенный уровень защиты экипажа.
    Экипаж 3 человека.
    Двигатель: 6-цилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения и газотурбинный. Впервые в мире на танке были установлены два разнотипных двигателя, газотурбинный и дизельный. Основной двигатель — многотопливный дизель К-60 мощностью 240 л. с. производства фирмы «Роллс-Ройс», второй дополнительный двухвальный газотурбинный «Боинг 502», мощностью 330 л. с. производства фирмы «Боинг», также в модификации C был установлен новый ГТД мощностью 490 л. с. «Боинг 553» производства фирмы «Боинг».
    Трансмиссия позволяет использовать мощность как от двух двигателей одновременно, так и от каждого по отдельности. Для движения используется двухступенчатая коробка передач.
    В силу специфической компоновки механик-водитель является фактически и наводчиком. Рабочее место командира оборудовано, помимо приборов наблюдения/прицеливания, собственными приводами управления, при необходимости он может брать функции механика-водителя на себя, осуществляя, таким образом, самостоятельное наведение оружия и поражение цели. Данный танк является единственной в своём роде машиной на которой боевое применение в полной мере может осуществлять один член экипажа. Третий член экипажа — радист, расположенный лицом к корме, также имеет дублирующие органы управления движением и может при необходимости брать управление на себя. Благодаря этому скорость танка при движении задним ходом в сравнимых условиях равна скорости прямолинейного движения вперёд. И т.д.
    Очень интересная конструкция.
  20. 0
    18 декабря 2024 22:18
    Мечтать не вредно, вредно не мечтать!
  21. 0
    19 декабря 2024 11:50
    Не влетит... Для чего используют танки? Огонь с закрытых позиций - с таким подъёмом ствола он может стрелять только с пандусов или обратных склонов холмов...
    Второе - огонь по Огневым точкам в зданиям - опять же стрелять по верхним этажам ему трудно...
    Как ПТ средство, танки не эффективны стали очень давно... Артиллерия, авиация, дроны - на много эффективнее...
    Если уж делать такой шушпанцер - то это должна быть условно СУ-152 (именно СУ, а не ИСУ) тоесть короткий ствол большого калибра - 152-203 мм, при этом с возможностью поднимать ствол ну хотя бы градусов 45, если больше то лучше...
    Тоесть это чистотштурмовое орудие, для выноса огневых точек в городах, уничтожения оасполаг в частном секторе. Против техники он особо не нужен, хотя случайный залп смближней дистанции опасен для любой техники...
    А все эти пушки высокой баллистики, толку от них мизер, особенно в низкой безбашенной машине...
  22. 0
    21 декабря 2024 11:55
    Остаётся только предполагать, что противник готовит технику для армии уже послевоенного будущего. Очень оптимистичные планы, ничего не скажешь.

    Вполне возможно под будущее перемирие от Трампа?
  23. 0
    27 декабря 2024 07:48
    Любят они рисовать бредятину. У них безбашенное руководство во главе страны, а они все о безбашенном танке мечтают.
  24. 0
    31 января 2025 13:20
    Похож на самоходку времен ВОВ су-85. Кто читал мемуары Крысова "Батарея огонь" знает, что он считал это самоходное орудие самым удачным танком. Ему не нравились средние танки, из за их тактики лобовых атак и вследствие больших потерь, а на КВ он воевал под Сталинградом в то короткое время, когда броня спасала, да и тяжи тогда приберегали для решающего удара, а в атаку посылали "неистребимую саранчу" Т-60.