«Т-72/90 ограничены в горах Ладакха»: Индия показала испытания лёгкого танка Zorawar

35
«Т-72/90 ограничены в горах Ладакха»: Индия показала испытания лёгкого танка Zorawar

Лёгкий танк Zorawar, разрабатываемый Индией для боевых действий в условиях высокогорья, после тестирования в пустыне приступил к новому циклу испытаний. В сети показаны кадры стрельб на высоте более 4200 метров, которые, как заявили в Минобороны, показали точность огня новой машины.

Тестирование проходило в секторе Ладакх, ряд территорий которого оспаривается Китаем. Машина массой 25 тонн создаётся DRDO [примерный аналог «Ростеха»] и местной компанией Larsen&Toubro. Всего индийская армия заявила о потребности в 354 лёгких танках.



Zorawar был разработан с нуля за два года. Первый прототип танка был изготовлен на заводе L&T в июле

- говорится в издании Hindustan Times.

Ожидается, что танк будет готов к вводу в эксплуатацию в 2027 году, что усилит позиции армии в противостоянии с китайскими войсками вдоль линии соприкосновения на оспариваемой территории. Ранее НОАК перебросила в этот район несколько типов современных танков, включая ЛТ с высоким соотношением мощности к весу.

Индийская армия развернула на ТВД в Ладакхе десятки более тяжёлых танков российского происхождения Т-72 и Т-90, но у них имеются ограничения на действия в высокогорье, поскольку они были разработаны для операций на равнинах и в пустынях

- указывается в издании.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    14 декабря 2024 06:17
    Лёгкий танк Zorawar, разрабатываемый Индией для боевых действий в условиях высокогорья, после тестирования в пустыне приступил к новому циклу испытаний.

    Лёгкий танк для лёгонькой такой индийской промышленности...
    А сегодня в мире полным-полно композитов...Можно сделать танк из пластика...Или накупить «фанюры», настроить «еропланов» и улететь отсель к чёртовой матери, пока петухи не прокукарекали...
    1. +2
      14 декабря 2024 09:51
      Если следовать историческим "победам" Индии в построении собственных танков, подлодок, самолётов, винтовок-автоматоа, то наиболее вероятно ,что произойдет очередной бесполезный выброс денег, ресурсов и времени на создание технически не способного исполнить ттз вооружения. Конечно с танцами, песнями, бубнами.
  2. -1
    14 декабря 2024 06:22
    Машина массой 25 тонн
    Интересная у нее броня. Наверное, только выстрел из рогатки может держать? wink
    1. +1
      14 декабря 2024 07:16
      Цитата: Голландец Михель
      Машина массой 25 тонн
      Интересная у нее броня. Наверное, только выстрел из рогатки может держать? wink
      Гофрирование - стандартное решение для повышения жесткости несущего корпуса. Наверно, без этого деформировался от езды по неровностям или стрельбы из пушки. А броня, скорее всего, в борт держит АК, максимум полноразмерную винтовку под полноразмерный патрон. Лоб, скорее всего, держит 12,7, возможно 14,5, и уж совсем маловероятно что малокалиберные пушки 20-30мм. Днище, скорее всего, держит осколки противопехотных мин и гранат. И со всех ракурсов НЕ держит дроны, судя по отсутствию не то что мангала, а даже самого примитивного козырька над башней.
      1. +3
        14 декабря 2024 07:26
        И со всех ракурсов НЕ держит дроны

        Дронам на 4200 фигово становится.
        1. -1
          14 декабря 2024 07:30
          Просто никто не задавался задачей сделать дрон на 4200. А в принципе задача решаемая. Опять же, квадрики может и не вариант, а самолетный тип или нечто вроде Ланцета менее чувствителен к плотности воздуха.
          1. +3
            14 декабря 2024 07:36
            самолетный тип или нечто вроде Ланцета менее чувствителен к плотности воздуха.

            Тем не менее. Падение характеристик будет в рамках кубической зависимости.
            Вариант, - воздушные шары. Или дирижаблики. При тех условиях и ветрах, они себя вполне прилично чувствуют... У дирижабликов с водой проблемы будут, конечно..
          2. +2
            14 декабря 2024 07:42
            а самолетный тип
            как правило оснащён ДВС от канадского снегохода. Как в него кислород запихать?
          3. -1
            14 декабря 2024 10:13
            квадрики может и не вариант

            У НАСА вертолетик на Марсе больше года летал. Сделать квадрик для высокогорья не проблема.
        2. +1
          14 декабря 2024 07:35
          на 4200 нужны другие дроны
          например октакоптеры...
          1. +2
            14 декабря 2024 07:39
            на 4200 нужны другие дроны
            например октакоптеры...

            На часть вопроса ответил чуть выше. Ветра, ветра... На Ладоге, на 42 пришлось облёт делать, еле вернул машинку, а там за 70! Унесёт на фиг!
      2. +1
        14 декабря 2024 07:40
        Цитата: Наган
        Гофрирование - стандартное решение для повышения жесткости несущего корпуса
        Если такой танк зацепится за кустик, небольшое деревце или столкнется с каким-либо препятствием, то гофр это естественное решение. Но от лёгкого фугаса или крупнокалиберного пулемета, да ещё с небольшого расстояния, не защитит никакой гофр. В остальном согласен. П.С. На мой взгляд, такая машина годится разве что с папуасами воевать или разгонять бунты, но ни как ни с вероятными противниками, китайцами
        1. +3
          14 декабря 2024 07:48
          такая машина годится разве что с папуасами воевать или разгонять бунты

          Это машина для высокогорья, - там с бунтующими папуасами проблема.
          А вот задрать пушку в зенит или склонить вниз при любом положении башни, многого стоит. Представляете перезарядку орудия на +60 и - 12?!
          1. +2
            14 декабря 2024 07:53
            Цитата: Керенский
            Это машина для высокогорья, - там с бунтующими папуасами проблема.
            Там есть китайцы, с более современным оружием, чем папуасы
            1. +3
              14 декабря 2024 08:02
              Там есть китайцы, с более современным оружием, чем папуасы

              Там никого толком нет. ТВД сильно специфический. Скорее всего этот девайс, - результат умственного труда военных, ибо что-то там захватить или удержать - большая проблема.
        2. +2
          14 декабря 2024 14:12
          Цитата: Голландец Михель
          Если такой танк зацепится за кустик,

          Ну чего вы все к бортовым экранам прицепились , тем более у лёгкого танка ? Южные корейцы сделали лёгкий танк для собственного высокогорья весом 25 т. , двигателем 800 л\с+ , орудием калибра 105 мм и 120 мм. (два варианта) , с большим возвышением и склонением этого орудия (без чего в горах нельзя . В высокогорье дизель теряет до 50% мощности из за нехватки кислорода , но и на половине мощности высоко в горах этот танк бегает так же резво , как наш "Спрут" или ОБТ на равнине . По бронированию в доб держит до 25 мм. и даже 30 мм. снаряд (БМП-3М "Манул" в весе 21 т. тоже держит) , в борт крупнокалиберные пули . Индусы рассматривали его в качестве кандидата на закупку , но решили таки сделать сами . Возможно на основе проекта южных корейцев .
          Наши пытались предложить "Спрут-СДМ" , но он индусам не годится - слишком слаб бронёй , слабый двигатель и орудие с ограниченным возвышением и малым склонением - для гор не годится .
    2. +2
      14 декабря 2024 08:08
      Цитата: Голландец Михель
      Машина массой 25 тонн
      Интересная у нее броня. Наверное, только выстрел из рогатки может держать? wink

      У советского, среднего танка, Т-34 первоначальная масса была 26,5т... И пушка в 76,2 мм...
      1. +1
        14 декабря 2024 09:04
        Цитата: Fitter65
        У советского, среднего танка, Т-34 первоначальная масса была 26,5т
        В 1940 году взгляд на роль танка в войне был несколько иной, чем в году 1943. И уж тем более, чем в наше время
  3. +3
    14 декабря 2024 06:54
    Любой ДВС испытывает нехватку кислорода на высоте в горах. Сейчас на танки ставят вспомогательные генераторы чтобы сберечь ресурс двигателя, к нему можно добавить компрессор для дополнительной наддувки воздуха в цилиндры при движении в горах. У нас во ВМВ так бомбардировщик с пятым двигателем компрессором в фюзеляже для полётов на высоте летал.
  4. +1
    14 декабря 2024 06:55
    Главное для работы в горах - двигатель, который может устойчиво работать в условиях низкого атмосферного давления без существенной потери мощности. А о нем - ни слова. recourse
    1. -1
      14 декабря 2024 07:49
      И вертикальные углы орудия, и общий вес конструкции, там много главного, Лотос бы купили бахромой украсили и был бы им индийский лёгкий танк
      1. -1
        14 декабря 2024 08:05
        Вы обсуждаете танк, а я обсуждаю статью. Согласитесь, что есть некоторая разница. drinks
  5. 0
    14 декабря 2024 06:59
    Не понимаю, можно же максимально Т-55 для гор переделать, поставить на башню гирлянды ПТУР и НАР и ДШК и 57 мм пушку., 4 члена экипажа это не три бойца, наши конструктора сделали за месяц бы, видишь Т72 им не понравился am
    1. +3
      14 декабря 2024 07:18
      У них государственная политика Make in India. Пусть дерьмо, зато свое, индийское.
    2. +2
      14 декабря 2024 07:32
      можно же максимально Т-55 для гор переделать,

      наши конструктора сделали за месяц бы

      Да?! Буду очень признателен, если Вы отверзните очеса наши затуманенные.
      1. Как изменить вертикальные углы орудия? Вплоть до зенитного, да и с углом склонения увязать.
      1. -2
        14 декабря 2024 08:16
        57 мм пушку поставить и все станет на свои места, по 5 выстрелов кассета мало не покажется.
        1. +2
          14 декабря 2024 08:24
          57 мм пушку поставить и все станет на свои места

          Как. Вести огонь. И перезаряжать орудие. В башне танка Т-55???!
          1. 0
            14 декабря 2024 16:30
            На ЗСУ-57-2 как то решили вопрос по зарядке двух орудий...
            Вот и получилось, что эта самоходка и есть самый лучший горный танк laughing
  6. +2
    14 декабря 2024 07:44
    Британскую Матильду напоминает, намучаются они с этими щитами на гусеницах в горах, там снег лёд камни и все это набивается между гусеницей и экраном повышая износ, а очистка это похоже цирк с конями будет
  7. +2
    14 декабря 2024 07:53
    Горный танк,это больше САУ,нужен мощный двигатель с хорошими тормозми и углы верникальной наводки -30-40° +~90°.И боекомплект большой и баки с топливом.Тут классическая компоновка отдыхает.
    1. +2
      14 декабря 2024 08:27
      Горный танк,это больше САУ,

      Точнее - миномёт. Типа Мьёлнир, как у шведов.
  8. 0
    14 декабря 2024 13:33
    Вот и ещё одна страна хоронит концепцию прорыва обороны противника мощным ударом танковой армады и выходом на оперативный простор. Теперь всё больше популярной становится концепция разрозненных ударов по опорным пунктам противника пехотой в сопровождении маневренной бронетехники - лёгких танков или сверхвооружённых БМП.
    1. +2
      14 декабря 2024 14:04
      Как Вы себе представляете "прорыв обороны противника мощным ударом танковой армады" в условиях высокогорья? lol
  9. 0
    14 декабря 2024 18:23
    Откровенно говоря, его форма никогда не заставит людей сказать, что это копия, да, это определенно индийский продукт.
    1. +1
      15 декабря 2024 18:57
      Практически брат близнец индонезийского лт Харимару. Башня вообще стандарт от Cockerill.