Алжир получил второй из четырёх заказанных российских самолётов-амфибий Бе-200ЧС

17
Алжир получил второй из четырёх заказанных российских самолётов-амфибий  Бе-200ЧС

Алжир получил второй самолет-амфибию Бе-200ЧС (Be-200ES), построенный на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева. Самолет уже покинул Россию и отправился заказчику. Об этом сообщает блог bmpd.

12 декабря 2024 года самолет-амфибия Be-200ES с алжирским регистрационным номером 7T-VPN, получивший бело-зеленую окраску и эмблему ВВС страны-заказчика, покинул Таганрог и отправился в Алжир. Это второй самолет, построенный на ТАНТК для африканской страны в рамках контракта на постройку четырех самолётов Бе-200ЧС в экспортном исполнении (Be-200ES) для министерства национальной обороны Алжира. Соглашение было подписано в 2021 году, оно включает опцион на еще два самолета.



Алжир остановил свой выбор на российском самолете еще до того, как испытал в реальных условиях. В 2022 году Алжир взял в аренду у России один самолет-амфибию, который очень помог тушить пожары, полыхавшие в 13 районах страны.

Согласно ранее озвученной информации, Минобороны Алжира планирует два самолета использовать для МЧС, еще два войдут в состав ВМС страны и будут использованы для переброски десанта и грузов. Будет ли использован опцион на еще два самолета, пока не понятно. Постройка самолетов идет с опозданием, изначально второй самолет-амфибию Алжир должен был получить вслед за первым в 2023 году, еще два в 2024-м. В реальности к концу этого года алжирцы получили только второй самолет.

Стоит отметить, что российское МЧС до сих пор ждет два самолета в рамках подписанного в декабре 2020 года контракта. Первый из них был достроен для Алжира, а второй до сих пор в достройке, все внимание отдано зарубежному контракту.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 декабря 2024 18:26
    Интересно, а как решили проблему двигателей для Бе-200?
    1. +2
      14 декабря 2024 18:41
      А какие там были проблемы? Я не в курсе, если честно
      1. +7
        14 декабря 2024 18:42
        Вроде как движки были украинские, наших пока на этот самолёт нет.
        1. +4
          14 декабря 2024 18:45
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Вроде как движки были украинские

          О! Спасибо, понятно
    2. 0
      14 декабря 2024 18:45
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Интересно, а как решили проблему двигателей для Бе-200?

      Мотор Сич китайцы купили, наверное, так и решили.
      1. +1
        14 декабря 2024 20:21
        Так им и отдали.
        среди результатов поиска:
        iz.ru: Китайские инвесторы, вложившие значительные средства в украинский «Мотор Сич», подали иск в гаагский арбитраж с требованием вернуть $4,5 млрд. В такую сумму оценили свои убытки владельцы контрольного пакета акций украинского предприятия.
        tass.ru: Компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited заключила сделку на приобретение 56% акций «Мотор Сич», но воспользоваться плодами этой сделки китайцы так и не смогли: в 2018 году суд по представлению Службы безопасности Украины (СБУ) наложил арест на купленные Skyrizon акции.
        dzen.ru: В конце 2021 года китайские инвесторы компании «Мотор Сич» решили через Гаагский арбитражный суд взыскать с Украины $4,5 млрд за нарушение инвестиционного соглашения. Главный инвестор Beijing Skyrizon Aviation Industry выступил против политизации экономической и торговой деятельности Киевом.
        inosmi.ru: Против покупки «Мотор Сич» китайцами активно выступали США — им очень не хотелось, чтобы украинские технологии по строительству авиационных двигателей усилили военную мощь Китая. В конце концов Украина так и не дала окончательного разрешения на сделку: Антимонопольный комитет Украины несколько раз возвращал им соответствующие заявления.
        rbc.ru: Китайские инвесторы украинской компании «Мотор Сич» обвинили Киев в «разграблении зарубежных активов Китая». В заявлении говорится, что с 2020 года украинское правительство постоянно «создавало проблемы, беспричинно обвиняло, подавляло и преследовало» китайских инвесторов.
    3. +2
      14 декабря 2024 20:30
      Писали что с украинскими.
      9 января 2024 года стало известно о ведущихся на Таганрогском авиазаводе летных испытаниях нового гидросамолета Бе-200ЧС в экспортном варианте. Это вторая машина в модификации для североафриканской страны Алжир, являющейся крупнейшим и постоянным покупателем российского вооружения и спецтехники. Также это 20-я по счету построенная амфибия Бе-200 за всё время производства, начиная с 1998 года, когда в небо поднялся первый опытный экземпляр.


      Гидросамолет Бе-200ЧС в России эксплуатируется в МЧС и в Военно-морском флоте. В летном состоянии постоянно находятся не менее 12 машин, еще 3 или 4 на хранении с возможностью ввода в эксплуатацию. Одна машина используется в МЧС Азербайджана. Алжир заказал не менее 4 Бе-200 в экспортном варианте Beriev Be-200ES. Имеется невыполненный пока полностью заказ от ВМФ России. Проблемным моментом в наращивании выпуска амфибии является использование на ней двигателей Д-436, выпускавшихся ранее в городе Запорожье на предприятии «Мотор Сич». На будущих российских Бе-200 планируется использовать новые двигатели – были планы по российско-французским SaM-146, применявшимся на пассажирском «Суперджете» до 2022 года, после разрыва отношений с западными странами не исключено, что в итоги их место займут полностью российские ПД-8. Поставки Алжиру заказанных самолетов осуществляются с Д-436.
    4. 0
      16 декабря 2024 15:58
      Там может стоять только Д-436. Мотор Сич из Запорожья. Богуслаев еще в 2015 добился разрешение поставлять, если Россия строит не военные версии и на экспорт. Не только Д-436, но и вертолетные, 117 модель в частности. Думаю, это отсюда. После февраля 2022 запрет тотальный, завод у Богуслаева отобрали, он сам в тюрьме. ПД-8 все еще на испытаниях, в состав Бе-200 раньше 2026 не встанет.
  2. 0
    14 декабря 2024 18:39
    Хороший самолёт.Ежели б были деньги прикупил бы для полива дачных участков в нашем СНТ. . . fellow
  3. +4
    14 декабря 2024 18:41
    Бандеровцы уже пытались разбомбить ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева". Но, судя по тому что самолёт ушёл в Алжир уже после налёта, повреждения на заводе не критические.
    1. +7
      14 декабря 2024 18:46
      Вы будете смеяться, их нет вообще...
    2. +3
      14 декабря 2024 18:56
      Вот это самое важное , а то разгоняют слухи , а тут самолёт уже улетел к заказчику, правда только второй из четырех заказанных ну так у нас везде все сроки радостно сдвигаются вправо request
      1. +4
        14 декабря 2024 19:09
        Вот это самое важное , а то разгоняют слухи

        Что самое интересное, разгоняют те, кто тут никогда и не был.))
  4. 0
    14 декабря 2024 19:32
    будут использованы для переброски десанта и грузов
    Интересно, куда они десантироваться собираются? wink
    1. -2
      14 декабря 2024 23:18
      Цитата: Голландец Михель
      Интересно, куда они десантироваться собираются?
      Там Ливия соседствует, а в Ливии не пойми кто рулит и не пойми чего хочет. При таком соседстве приходится много к чему собираться. Ливану, Иордании, Ираку приготовиться - бывшая Сирия будет не лучшим соседом. Да в общем и Турция, и Израиль тоже не в безопасности от всего этого. На трезвую голову понятно, что к ним лучше не лезть, но если обкуриться чем не следует, да крикнуть "аллах акбар", то оно становится непредсказуемо.
  5. 0
    15 декабря 2024 00:18
    Стоит отметить, что российское МЧС до сих пор ждет два самолета в рамках подписанного в декабре 2020 года контракта.
    Ну так ПД-8 ждут, пару месяцев назад читал, что сертификацию двигателя в составе самолета должны завершить до конца 2025 г., надеюсь успешно.
  6. 0
    16 декабря 2024 16:45
    Ну а что не купить Алжиру хорошие самолеты на российские деньги в кредит. Кредит потом, как обычно спишут, а наши пожары у нас будут тушить ручными насосами-брызгалками.