От имитации подлодок до поиска мин: Швеция закупила автономные аппараты AUV62

8
От имитации подлодок до поиска мин: Швеция закупила автономные аппараты AUV62

AUV62-MR


Минобороны Швеции закупило у местного концерна Saab партию автономных подводных аппаратов AUV62-MR.



AUV62 – это новейшее поколение аппаратов, предназначенных для выполнения автономных миссий на большие расстояния

- заявляет производитель.

Система выпускается в двух модификациях – противолодочной AUV62-AT и противоминной AUV62-MR.

AUV62-AT диаметром 533 см и массой 800 кг предназначен для имитации подлодок, как утверждается, в учебных целях. Скорость его хода составляет 3-12 узлов в подводном положении и 0-3 узла на поверхности, продолжительность работы свыше 3 ч при 10 узлах и 18 ч при 3 узлах, предельная глубина погружения 300 метров. Управление аппаратом осуществляет расчёт из 2 чел.


AUV62-AT


AUV62-MR отвечает за обнаружение морских мин на больших территориях. Он оснащён продвинутым гидролокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, благодаря которому сканирует морское дно с высокими разрешением и скоростью. Также данный аппарат, будучи способным распознавать различные объекты, может использоваться как разведывательное средство.

Как ранее заявляли в Минобороны Швеции, Балтика превратилась во «внутреннее море НАТО» после вступления в альянс ранее формально «нейтральных» Стокгольма и Хельсинки. На этом фоне потенциальная угроза для ВМС исходит главным образом от мин предполагаемого противника, в связи с чем в последнее время страны региона вкладываются в средства их обнаружения и траления.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    15 декабря 2024 21:02
    Управление аппаратом осуществляет расчёт из 2 чел.
    . Контроль, управление, человек главный... пока об управляющему ИИ не говорят, но это не долго, скорее всего.
    А вот потом вся "веселуха" и начнётся!!!
    1. +1
      15 декабря 2024 23:19
      Цитата: rocket757
      А вот потом вся "веселуха" и начнётся!!!

      "Скайнет" и Теминатор?
      1. -1
        16 декабря 2024 06:05
        До супер пупер опасных, для всего человечества, проявлений/инцидентов, скорее всего не дойдёт, а вот конкретные деятели, организации, сообщества могут и пострадать...
  2. +4
    15 декабря 2024 21:18
    А эта вундерфаффе может работать в режиме он лайн под водой?У нас появилась новая головная боль ,крадущаяся под килём гражданского судна в Кронштадт и далее.Надо предпринимать нам что то на входе в Финский залив с судами идущими к нам.
    1. +2
      15 декабря 2024 21:56
      Цитата: tralflot1832
      А эта вундерфаффе может работать в режиме он лайн под водой?У нас появилась новая головная боль ,крадущаяся под килём гражданского судна в Кронштадт и далее.

      Без оператора вряд ли.
      Да и зачем красться ? Нужно примагничиваться к днищу! Сухогрузы вон какие большие, никто и не заметит.
      1. 0
        15 декабря 2024 22:39
        Трос из кеврала всё отшибёт под днищем примагниченное . wassatя когда уволнялся с флота такую фигню у " майора" выпрашивал ,но он тогда стоил 6 000 $ 10 метров ,на разрыв 6 тонн.А весил - пушинка.
        1. +1
          15 декабря 2024 23:02
          Цитата: tralflot1832
          Трос из кеврала всё отшибёт под днищем примагниченное

          Мда, проблема.
          Значит нужно что-то специальное, плоское как камбала, чтобы лучше магнитилось и тросами не отшибалось.
          Пы.Сы. Был у меня трос замечательный, вроде морской, тянулся, как резиновый и не рвался. Уж сколько у него на разрыв не знаю, но выдергивал трактор с 6 тонным прицепом из болота не один раз. Берег я его, как зеницу ока и неуберег. Попятили.
          Потом пару раз покупал рывковый автомобильный трос, но не то.
          1. 0
            15 декабря 2024 23:17
            Михаил .Аналогично, остановился на обьездной в Ярославле ,стоит одиноко 4 ка,куда надо - у меня денег нет - я не о деньгах,куда надо ( в салоне у него вся семья ) в Брагино .Садись за руль ,достаю буксировочный купленный в Гамбурге, цепляю у себя за рым ,а четвёрки рым не подходит,осталось только хитро зацепить в нахлёст за бампер и и кронштейн бампера.Дотащил с ветерком до их подъезда .Когда снимал их с буксира понял ,буксир у меня сдох.В Мурманске ребята "палубники " его переплели ,стал на метр короче.Но сколько он вытаскивал потом уму не постижимо. Но конечно не шесть тонн.