О возможности начала Киевом «рождественского наступления» вместо «рождественского перемирия»

33 105 100
О возможности начала Киевом «рождественского наступления» вместо «рождественского перемирия»

Сегодня многие читатели задаются вопросом о том, где мы будем встречать Новый год. Закончим ли АТО в Курской области, выйдем ли на границы Днепропетровской области и так далее. При этом как-то не особо интересуясь тем, что и противнику необходимо ответить на тот же вопрос. Население Украины тоже хочет услышать от Зеленского бравурные речи о перемоге украинского оружия.

Такое заявление стало бы хорошим мотивационным фактором не только для ВСУ, но и для тыла. Особенно на фоне провалов не только в военном, но и в политическом плане. Сегодня настроения украинцев находятся не в лучшем состоянии. На Банковой прекрасно понимают, что хоть какая-то победа необходима. Как понимают и то, что на уже существующих фронтах у них шансов нет.



Достаточно показательно в этом плане заявление Орбана о том, что Киеву было предложено рождественское перемирие, от которого Зеленский отказался. Внешне это выглядит нелогичным, но если рассматривать факты, которые иногда просачиваются в прессу или становятся известны из других источников, то многое становится очевидным.

Попробуйте ответить сами себе на вопрос, в каком случае одна из сторон конфликта отказывается от перемирия? Только в том, когда есть надежда на какой-то успех! Пусть маленькая, но есть. А теперь добавьте заявление Сырского о том, что ВСУ должны не только обороняться, но и контратаковать. Это заявление тоже сделано совсем недавно, в конце ноября, в интервью одному из военных журналистов:

«Победа невозможна, если Вооруженные силы будут работать только в обороне. Мы должны перехватить инициативу и контратаковать. Мы это сделали и сделаем. Где и кто — увидите».

В разговорах с некоторыми специалистами я сталкиваюсь с таким, по моему мнению, рискованным выводом, что Киев сегодня озабочен больше обороной, чем какими-то победами. Логически могу согласиться, но сразу возникает вопрос о состоянии самого Зеленского и его команды. А как же эффект «загнанной в угол кошки»? Зеленский смирился?.. Как быть со «счастливым Рождеством» для украинцев.

Если проанализировать российско-украинскую границу именно с точки зрения возможности «короткой перемоги», сразу вспоминается Великая Отечественная… Помните брянских партизан? Сколько усилий приложили гитлеровцы, чтобы выкурить их из брянских лесов…

А теперь представим, что вместо партизан в этих лесах появятся спецназовцы ВСУ. Пусть всего лишь в 20-30 километрах от границы. И сколько усилий тогда понадобится нам, чтобы вытеснить их назад, на Украину. Чем не перемога? Далее я попытаюсь подкрепить свою точку зрения некоторыми фактами.

Где резервы и самолеты, которые передали страны НАТО Украине 


В своих публикациях я уже не раз писал о тех странностях, которые происходят в информационном пространстве. В частности, о самолетах. Сколько было публикаций по этому поводу, и вдруг все остановилось. Панацея для Украины в виде F-16 неожиданно исчезла?

Но тогда как воспринимать заявления западных стран о передаче самолетов? Да и наше Минобороны не спешит сообщать о сбитых F-16, хотя знают, что люди ждут таких сообщений. Те факты, что появляются в открытом доступе, говорят только о том, что сегодня действуют всего несколько машин. Да и то, они работают как средства ПВО.

Скрыть наличие самолетов практически невозможно. Это прекрасно понимают обе стороны. Современная война и возможности разведки не позволяют на какой-то условно короткий срок скрыть наличие вооружения или резервов. И так самолеты ВСУ сегодня находятся на «подготовке», понимай, на ремонте, в соседних странах, в Польше и Румынии. Там же находятся и будущие пилоты этих машин из числа пилотов ВСУ.

На аэродроме в Миньск-Мазовецки (Польша) сейчас находятся 16 машин. Авиагруппа нацелена на защиту Киева, возможную атаку по Белоруссии и атаку по приграничным районам России. 7 машин уже готовы к боевому применению и уже применяются как средства ПВО. Наверное, некоторые помнят, как один из F-16 гонялся за русской ракетой над Киевом до самого её попадания в цель. А потом самолет исчез.

А исчез он просто потому, что в небе появились русские Су-35. Не в небе над Киевом, а просто в небе над своим аэродромом. Этого было достаточно, чтобы украинский американец драпанул на аэродром базирования в Польшу. Ракета Р-37М стала достаточным аргументом для драпа.

Есть ещё около двух десятков самолетов, которые переданы ВСУ Нидерландами. Точнее, 18 машин, которые располагаются на авиабазе в Румынии близ города Фетешти. Эта авиагруппа сформирована конкретно под Крым и Севастополь в частности. Дальность по прямой примерно 450 километров…

Интересно, что на этой авиабазе («Лейтенант-авиатор Георге Моциорница») НАТО организовали учебный центр для подготовки пилотов F-16 из европейских стран. То есть это не база, заточенная под Украину, а учебный центр для подготовки европейских пилотов. Украинцы же, по некоторым данным, прибыли в центр лишь в сентябре этого года.

Итак, можно с уверенностью утверждать, что в распоряжении ВСУ уже есть довольно мощная группировка из 34 самолетов. Правда, готовность к работе этих машин пока условна. Да и пилотов ВСУ подготовлено маловато. Для 34 машин необходимы как минимум 68 летчиков. Но при особой необходимости, с учетом готовности машин к ведению БД, пилотов может хватить на десяток-полтора самолетов.

Теперь о резервах. Помните, как мы долго критиковали собственную привычку «подгонять» события под какую-либо дату. Смешно, но и Запад страдает такой «болезнью». Американцы к Рождеству обещают закончить подготовку бригады для ВСУ. Вообще-то срок был определен чуть раньше, но что-то там застопорилось.

Французы к этому же моменту обещают передать ВСУ три готовые, вооруженные и обеспеченные техникой и боеприпасами тяжелые механизированные бригады. Что они из себя представляют, поясню на недавно хорошо потрепанной бригаде имени Анны Киевской. Эта бригада получила от французов 128 бронетранспортеров VAB, 18 самоходных гаубиц Caesar и 24 легких колесных танка AMX-10C. Добавьте к этому ещё и «Леопарды» и другую технику. Чем не бригада прорыва?

Ну и те 6 или 7, если участь бригаду, которая сейчас зализывает раны в глубоком тылу после разгрома под Покровском вместе с бригадой Анны Киевской. Итак, мы получаем вполне себе приличную группировку войск, способную провести локальную тактическую операцию. По боевой мощи она вполне сопоставима с той, что была создана для нападения на Курскую область.

Кстати, думаю, на момент выхода материала уже будет начата пиар-компания по восхвалению гениального главнокомандующего ВСУ, который сумел скрыть от противника значительную группировку войск для наступления.

Я о том, что, по некоторым данным, в прессу будет вброшена тема несоответствия утверждений Зеленского и других командиров и начальников ВСУ о том, что превосходство русских на некоторых участках достигает 5-ти, 8-ми и даже 10-ти крат. Это очередная гениальная уловка Зеленского!

И это при том, что в России не проводят мобилизацию. Известна даже примерная цифра «спрятанных» военнослужащих — до 50–70 тысяч человек! Это как раз примерно соответствует тем самым резервам, которыми располагает сейчас Сырский. Те самые десять-одиннадцать бригад, о которых речь шла выше.

Ну и ещё одна «новость», на которую тоже стоит обратить внимание. Впервые с начала операции ВСУ формируют из новых бригад корпус. То есть, говоря другими словами, ВСУ переходит на корпусную систему формирования. Корпус — это не просто объединение трех бригад под единым командованием.

Это совершенно другое, более мощное формирование. Кроме боевых бригад, там есть множество других подразделений и частей, которые обеспечивают вполне комфортное существование объединения и возможность самостоятельно выполнять, в некоторых случаях, даже стратегические задачи. Выполнение же тактических задач для корпуса — естественная задача, ежедневная работа, если угодно.

По некоторым сведениям, первый украинский корпус будет включать в себя 160-ю, 161-ю и 162-ю механизированные бригады. Известно, что корпусу будет придана собственная артиллерия, танки, зенитные и тыловые части. Думаю, именно этот корпус и получит первую боевую задачу, связанную с наступлением в Брянской области.

Что дальше


Я не утверждаю того, что наступление будет обязательно в Брянской области. Логическим объяснениям некоторые действия ВСУ и вообще руководства Украины не подчиняются. Вообще выбор для очередного «наступа» не велик. Либо Брянское, либо белорусское направление.

Повторюсь, отказ от «рождественского перемирия» довольно показателен. Особенно для армии, которой любая остановка боевых действий хотя бы на пару суток необходима как глоток воды умирающему от жажды. Вытаскивать свои подразделения из котлов и карманов необходимо. А для подготовки таких операций требуется время.

Вопрос о переговорах у хозяев Украины уже решен. Переговорам быть. Не сегодня, так завтра или послезавтра. И идея о том, что Киев должен иметь в рукаве хоть какие-то козыри, продолжает существовать в украинской и западной политической верхушке.

Если это так, то наступление на российскую территорию или на территорию союзного государства вполне вписывается в эту логику. «Мы должны говорить с Россией на равных или не говорить вообще...»

Думаю, в наших штабах уже есть какие-то планы по достойной встрече рождественского наступления ВСУ. Будем смотреть на развитие событий...
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    17 декабря 2024 04:20
    Стоит заметить что у противника такого словосочетания как "рождественское перемирие" даже не звучало, а вот наши да, отметились. Особенно показательно в первый год, как раз случилась трагедия с атакой казарм в ДНР, и тут же с экранов с подачи известных лиц повалилось "рождественское перемирие", соблюдалось ли оно? Со стороны противника оно разумеется не соблюдалось, ну а наши пытались как могли. Интересная тактика конечно, в ответ на пули и снаряды, отвечать молитвами и прощением, без возможности запустить молитвенником даже в сторону противника. Конечно же данный жест был оценен на западе и противником, удвоенными атаками, и поставками снарядов. И когда сейчас противник готовит войска, вооружение, и запасается техникой, нужно обладать большим стратегическим талантом и проницательностью, чтобы понять что молитв и обнимашек похоже не будет.
    1. +9
      17 декабря 2024 07:32
      Весьма вероятно, что наше командование готовится наступить на те же грабли, что разве нельзя зная эту новость о новом вторжении всу сделать полосу обеспечения глубиной 15-20 км ,эвакуировать мирное население, создать минные поля и подтянуть войска создав на опасных направлениях засады?Видимо не об этом думает наше руководство надеясь на договорняк с Трампом. Вообщем поживем - увидим , что нам готовит день грядущий и как переобуется в полете господин Ставер написав очередной " героический " эпос.
      1. +4
        17 декабря 2024 09:53
        как переобуется в полете господин Ставер
        Ой,да я вас умоляю,переобуется..без проблем..Как там, в анекдоте: я всю сознательную жизнь,колебался вместе с линией партии. smile
      2. +1
        17 декабря 2024 19:37
        Более того, надеяться на Трампа, и верить всем его словам и обещаниям... Как будто от смены президента глобальная политика США когда ни будь менялась. Не много конечно натянуто, но для обывателя разыграли, как я считаю очередной спектакль, под названием "Хороший, плохой президент".
    2. +12
      17 декабря 2024 08:04
      без возможности запустить молитвенником даже в сторону противника.
      Знаете,наверное пришла пора, взять икону Казанской божьей матери,поместить ее,вместе с патриархом в космический корабль,совершить,три -четыре витка вокруг Земли..И всех победим.Победили же под Москвой,Сталинградом,на Курской дуге,когда совершили подобные действия...облетев позиции..Не мое утверждение,РПЦ,так говорит.. laughing
      1. +7
        17 декабря 2024 11:08
        Цитата: kor1vet1974
        Не мое утверждение,РПЦ,так говорит..

        РПЦ много чего говорит, у них профессия такая. wink
        Например Гундяев заявил, что богатство - это от бога. Это дар божественный, понимаете. Избранным богом. lol
        По этому видно и СССР с их равенством и братством рухнул, - не было в советской идеологии богоугодных дел в виде избранных богом. lol
        1. +4
          17 декабря 2024 11:26
          богатство - это от бога.
          Что бог дал..Сразу вспоминается,старинный анекдот,когда поп приходит в гос.учреждение,где работают женщины с низкой социальной ответственностью.И желает вот такую женщину,приобщить к богу.Но осталась одна, остальные в командировке.Очень не красивая.Поп - то и спрашивает, а красивее нет?.А ему в ответ:Батюшка,что бог дал. А батюшка в ответ,раз, что бог дал,то бог пусть к себе и приобщает. smile
          1. +1
            17 декабря 2024 11:30
            Цитата: kor1vet1974
            Очень не красивая.Поп - то и спрашивает, а красивее нет?.А ему в ответ:Батюшка,что бог дал. А батюшка в ответ,раз, что бог дал,то бог пусть к себе и приобщает.

            laughing laughing good
            Неисповедимы пути господни! laughing
        2. +1
          17 декабря 2024 14:59
          Например Гундяев заявил, что богатство - это от бога. Это дар божественный, понимаете. Избранным богом
          в общем понятно, почему венгров попросили его исключить из 15-го пакета санкций. Видимо есть какое-то богатство где-то там. Иначе с сего бы против санкций быть человеку без счетов за бугром?
          1. +1
            17 декабря 2024 15:51
            Цитата: alexoff
            Видимо есть какое-то богатство где-то там.

            Это только богу ведомо, налоговыми декларациями слуги господни же необременены. lol
            1. 0
              17 декабря 2024 15:54
              Думаю это только нам неведомо, а европейские банки американцы давно заставляют отчитываться кто сколько там хранит. Хотя возможно там стратегические запасы ладана и свечек...
              1. 0
                17 декабря 2024 16:00
                Цитата: alexoff
                Думаю это только нам неведомо, а европейские банки американцы давно заставляют отчитываться кто сколько там хранит.

                Тык у них же бога нет, безбожники они, не духоскрепные. lol
                По этому не понимают всю глубину наших устоев и скреп. wink
      2. +3
        17 декабря 2024 11:40
        Икону потом вернуть на Землю, а патриарх пусть летает дальше и молится.
    3. +6
      17 декабря 2024 08:06
      На второй день после начала этих драматичных событий, лидер как будто захотел все это прекратить и пожалел о случившимся и именно поэтому, все эти годы события пронизаны желанием переговоров и прекращением операции. Стамбульские, рождественские, да хоть Папуа-Новогнивейские, все ясно. Останавливает лишь народ и возможное недовольство внутри.
      1. +11
        17 декабря 2024 08:52
        С другой стороны,какой выход? Российская армия не в состоянии,пройти всю Украину,как нож по маслу или как бармалеи по Сирии.. Там города -миллионники,не армии в несколько сот тысяч брали..Главное,нас там не ждут уже..Даже самые пророссийски настроенные..Вошла Украина полностью в РФ..Отменятся санкции? Нет, у власти останутся те же,но только под триколором,которые кричали за вильну Украину,станут драть горло за Великую Россию..Мир,признает это? Мир это НАТО,БРИКС,ШОС и т.д....Крыыыым,совсем никто не признал,даже союзное государство союзного государства,официально не признало территориальные приращения союзного государства."Между нами девочками" признало..С вхождением,цены понизятся? Рабочие места,как грибы ,начнут расти? У нас то да 25 лямов рабочих мест, уже создано..
        1. -4
          17 декабря 2024 10:43
          Цитата: kor1vet1974
          С другой стороны,какой выход

          ИМХО, самый лучший выход - грузинский сценарий; Укро-нацисты терпят военное поражение, но сохраняют контроль над некоторой территорией.

          Пропаганда после окончания войны уже меньше действует. И через небольшое время с учетом коррупции, экономических проблем, демографического кризиса, разрушенной инфраструктуры и прочего подобного, нацисты власть на Украине теряют и она переходит к адекватным политическим силам с которыми уже можно договариваться России.
          1. +4
            17 декабря 2024 11:19
            самый лучший выход - грузинский сценарий; Укро-нацисты терпят военное поражение, но сохраняют контроль над некоторой территорией.

            1.Укро-нацисты терпят военное поражение-как оно выражается в военном плане?
            2.сохраняют контроль над некоторой территорией. Зачем? что бы на подконтрольной территории,провести открытые,настоящие демократические выборы?
            1. -1
              17 декабря 2024 11:36
              Цитата: kor1vet1974
              1.Укро-нацисты терпят военное поражение-как оно выражается в военном плане?

              В Грузии оказалось достаточным разгромить часть войск и 2 военные базы. На Украине, ИМХО, обязательные условия: Нет НАТО,
              потеря части территории (больше чем на начало 2022),
              уничтожение части инфраструктуры,
              нет выплат от РФ в любой форме.

              Цитата: kor1vet1974
              2.сохраняют контроль над некоторой территорией. Зачем?

              Затем, что у России сейчас нет ресурсов, чтобы полностью устранить нацизм на всей территории Украины. Но если часть территории останется под нацистами и их власть будет дискредитирована, то хоть на их псевдо-выборах, хоть путем еще одного переворота, власть эта нечисть потеряет. И тогда уже можно будет строить добрососедские отношения yes
              1. 0
                17 декабря 2024 11:43
                В Грузии оказалось достаточным разгромить часть войск
                А почему вы не дописываете, в ходе шестидневной СВО? Этой СВО три года. Еще раз каким вы видите военное поражение? Что для этого должна сделать российская армия? Где остановиться? В Оболони? В Броварах? Васильково? А как будет дискредитирована их власть,на той части где они останутся? А добрососедские отношения в чем будут выражаться.Остатки вернутся в СНГ и вступят в ОДКБ и БРИКС?
                1. -2
                  17 декабря 2024 11:57
                  Цитата: kor1vet1974
                  Этой СВО три года. Еще раз каким вы видите военное поражение? Что для этого должна сделать российская армия? Где остановиться?

                  Уже написал выше, точка останова не важна. Должны быть выполнены вышеуказанные условия, которые затруднят нацистский пропагандистам объявить свою победу. А 3 года длится - потому что весной 2022 г. Зеленский и другие представители нацистской верхушки поверили в возможность военной победы.

                  Цитата: kor1vet1974
                  А как будет дискредитирована их власть,на той части где они останутся?

                  Давление военного поражения. Низкие экономические показатели, без перспектив. Массовый отъезд населения в Европу при низкой рождаемости. Дороговизна газа (его отсутствие), банальная нехватка электроэнергии , когда не будет денег на восстановления инфраструктуры, а советские реакторы потихоньку начнут сдыхать. В таких условиях даже самая упоротая пропаганда нацизма им не поможетyes
                  1. +2
                    17 декабря 2024 12:06
                    А 3 года длится - потому что весной 2022 г. Зеленский и другие представители нацистской верхушки поверили в возможность военной победы.
                    Замечательно.Т.е. если бы они усомнились,то мы за три дня..До Буга и Карпат по дорогам осыпанным цветами , и радостно встречающего нас населения.А так они не усомнились и ни цветов тебе ни радостного населения.. laughing
                    1. 0
                      17 декабря 2024 12:16
                      Цитата: kor1vet1974
                      если бы они усомнились,то мы за три дня.

                      Насчет 3 дней - это все придумал Милли. yes

                      Но в целом - верно, если бы весной 2022 г. были бы подписаны Стамбульские соглашения, то цели были бы достигнуты, а огромного числа жертв и разрушений с обеих сторон, удалось бы избежать. По результатам будущего соглашения Россия, вероятно, получит больше, но и цена победы будет выше.

                      Жаль, но, к сожалению, сослагательного наклонения история не знает. sad
          2. 0
            20 декабря 2024 17:55
            Вы на Украине никогда не жили? Пропаганда эта там с 1991 года действует и будет действовать пока существует это недоразумение под названием Украина.
        2. +1
          17 декабря 2024 15:02
          Выход - собрать всех нормальных командиров, которых сейчас во времени героев собирают, и отправить их не в губернаторские приемные, а в генштаб, предварительно выгнав оттуда всех кроме сантехников и уборщиц. И на фронте сразу случится чудо, и начнут проводиться войсковые операции, а не лобовые удары в городскую застройку без артподготовки и разведки.
  2. +4
    17 декабря 2024 04:27
    Думаю, в наших штабах уже есть какие-то планы


    а если... "упсь"? )
    ну вот каак бы все люди разумные и описанное автором понимают, но у этого "руки не дошли", у того - успешные действия на другом участке (не до того, тут бы орден и звездочку не упустить) и т.п.

    а потом *внезапно* будет "оперативный кризис", потом лихорадочное реагиование, и далее "перемалывание и вытеснение"?
    (последнее и нормально бы, при отсутствии жертв мирного населения и срочников, попавших в замес, но увы)...
    1. +2
      17 декабря 2024 06:53
      Цитата: deathtiny
      а если... "упсь"? )

      Да, бывает у нас, что никогда такого не было - и вот опять... recourse
  3. +27
    17 декабря 2024 04:44
    Хм.. буквально месяц назад уважаемый автор говорил о предпосылках к полной виктории к НГ. Процитирую " Насколько ещё хватит резервов у Зеленского? Думаю, месяц или чуть больше. Тогда заканчивать необходимо к Новому году. Да и страдания граждан исторических земель России тоже. По крайней мере, для этого есть определённые предпосылки..."
    Теперь же он же пишет о возможности нового наступления майданной Украины на "коренную" территорию РФ к тому же НГ.
    Кому же из Ставеров верить ? Неразбериха.
    P.S К тому же в той же статье автор говорил о том,что оккупация Курской области нам выгодна. Тогда непонятны его опасения. Следуя той же логике и оккупация Брянской будет нам только на пользу.
    P.P,S История про "рождественское перемирие" на которое согласно руководство РФ прекрасна. П- значит приоритеты.
    1. +5
      17 декабря 2024 06:54
      Цитата: Велизарий
      Хм.. буквально месяц назад уважаемый автор говорил

      Вы не помните анекдот о "концепция поменялась"? laughing
    2. +3
      17 декабря 2024 06:57
      Цитата: Велизарий
      Хм.. буквально месяц назад уважаемый автор говорил о предпосылках к полной виктории к НГ. Процитирую " Насколько ещё хватит резервов у Зеленского? Думаю, месяц или чуть больше. Тогда заканчивать необходимо к Новому году. Да и страдания граждан исторических земель России тоже. По крайней мере, для этого есть определённые предпосылки..."
      Теперь же он же пишет о возможности нового наступления майданной Украины на "коренную" территорию РФ к тому же НГ.
      Кому же из Ставеров верить ? Неразбериха.
      P.S К тому же в той же статье автор говорил о том,что оккупация Курской области нам выгодна. Тогда непонятны его опасения. Следуя той же логике и оккупация Брянской будет нам только на пользу.
      P.P,S История про "рождественское перемирие" на которое согласно руководство РФ прекрасна. П- значит приоритеты.

      Всё течёт. Все меняется. Как и позиция Ставера.
      Очевидно, что для предотвращения прорыва подобного Курскому линию фронта необходимо расширять вдоль всей границы с Украиной. Только вот есть ли у нас для этого войска?
    3. +2
      17 декабря 2024 07:34
      Цитата: Велизарий
      месяц назад уважаемый автор говорил о предпосылках к полной виктории к НГ
      Или, одним словом,
      Шумиха
      Цитата: Велизарий
      Кому же из Ставеров верить ? Неразбериха.
      Неразбериха
      ЕМНИП, дальше следуют шаги:
      Поиск виновных
      Наказание невиновных
      Награждение непричастных
    4. +1
      17 декабря 2024 10:21
      Да тут налицо периодическое раздвоение личности
    5. +3
      17 декабря 2024 11:28
      Цитата: Велизарий
      Кому же из Ставеров верить ? Неразбериха.

      Это трендовое направление в нынешние времена, "многовекторность" называется. wink
      Чем виртуозней владеешь "многовекторностью", тем выше твой нынешний профессиональный статус.
      Все "профессиональные говоруны" с федеральных развлекательных программ, типа "бабушки на лавочке у подъезда" вам скажут.
      Отстали вы от трЭндов батенька! laughing
  4. +19
    17 декабря 2024 04:50
    Вообще, все возможно. И во главе Генштаба тот же товарищ, что проспал сначала контр наступление под Харьковом и Херсоном, сладко подремывая подле тела гаранта на учениях на Дальнем Востоке , потом Курское направление. И ничего, продолжает руководить. Только один момент не дает с этим согласиться. Средний возраст военачальников времен Великой Отечественной Войны. Ну не верю я в возможность интенсивно работать головой и быть гибким в возрасте под 70. А вот забронзовелость как раз самое то.
    1. +3
      17 декабря 2024 06:22
      Цитата: Русский ватник
      А вот забронзовелость как раз самое то
      "Забронзовелость", это сказано мягко и толерантно wink
    2. 0
      17 декабря 2024 14:18
      бронза это хоть и цветной, но всё же металл. не так уж и плохо в области некоторых органов и нервов. Хуже что этом мире есть кроме металла еще и древесина, например такого величественного дерева как дуб.
  5. +1
    17 декабря 2024 05:50
    Вроде как в черниговской области засветилась техника ВСУ с новыми тактическими знаками. what
    Но расслабляться пока нельзя...время и место удара врага пока точно неизвестно.
    Кроме того возможны ложные атаки в комплекте с дезинформацией.
    Набираемся терпения и ждемс...Новый год на носу.
  6. +11
    17 декабря 2024 05:52
    Помнятся другие статьи автора со словами:наступаем,наступаем..перемалываем,перемалываем..фронт трещит,враг бежит..А оказывается, еще не закончили АТО в Курской области,интересно,"линию Мажино",ВСУ, с собой прихватили,в Курскую область?Теперь автор,прогнозирует наступление ВСУ, в Брянской области.А на фоне коррупционных скандалов,различного рода,следующих,один за другим,понимаешь,что победа близка..Если уж не в этом году , то в следующем.
  7. -2
    17 декабря 2024 06:56
    Где и кто — увидите


    Всем внимание! Маэстро готовится повторить свой коронный номер - волшебное исчезновение пяти бригад по щелчку пальцев!

    Ловкость рук и никакого мошенничества
  8. +10
    17 декабря 2024 07:10
    А теперь представим, что вместо партизан в этих лесах появятся спецназовцы ВСУ. Пусть всего лишь в 20-30 километрах от границы. И сколько усилий тогда понадобится нам, чтобы вытеснить их назад, на Украину. Чем не перемога? Далее я попытаюсь подкрепить свою точку зрения некоторыми фактами.

    Вытеснять ДРГ на Украину для их пополнения и дальнейшего использования противником по назначению - это новое слово в оперативном искусстве!
  9. +2
    17 декабря 2024 07:33
    Пора перестать лгать людям.
    Все прекрасно знают, что Украина является только “ширмой”, за которой стоит НАТО, за которым стоит его Хозяин - США/Великобритания.
    Куда вдруг исчезли победные вопли о том, что на Украине кончается живая сила? Мясорубка войны продолжает работать в полную силу и в обе стороны.
    Разве сложно переодеть в украинскую форму европейского человека?
    Проблем с численностью состава у "ВСУ" нет и быть не может, а при заботливой информационной поддержке “нашей” печати, у них нет и проблем с прикрытием.
    Против нас действуют США/Великобритания руками НАТО, а наша колониальная власть и СМИ им помогают. Цель для их действий – война стран НАТО и Японии с Россией, которая уже вполне может быть готова.
    И вот если она готова, тогда стратегический плацдарм НАТО для взятия Курской АЭС (заботливо сохраненный колониальными властями России и Украины) уже ждет превосходящие силы НАТО под флагами “ВСУ”.
    С этой решающей стратегической операции, обеспечивающей США/Великобритании возможность безопасного для себя ядерного шантажа России, и должна начаться полноценная официальная война НАТО и Японии на уничтожение России и нашего народа.
    1. +7
      17 декабря 2024 12:13
      Разве сложно переодеть в украинскую форму европейского человека?


      Не сложно, только европейскому человеку это зачем нужно?

      Против нас действуют США/Великобритания руками НАТО, а наша колониальная власть и СМИ им помогают. Цель для их действий – война стран НАТО и Японии с Россией, которая уже вполне может быть готова.


      Против нас действует коррупция, некомпетентность и возможно трусливость (но тут я не уверен не владею всей информацией), какие НАТО какие Великобритании еще в начале СВО они робко посылали бронежилеты и ожидали скорого краха киевского режима. У России было как минимум пол года после начало СВО до поставок серьёзного вооружения что бы решить вопрос военным путем, то что армия оказалась не готова или не смогла выполнить поставленные задачи, это вопросы к Шойгу, Герасимову, Нарышкину и Путину наконец.
      1. -3
        17 декабря 2024 12:32
        Против нас действует коррупция, некомпетентность и возможно трусливость

        И они тоже. В интересах метрополии. Не возражаю.
        У России было как минимум пол года после начало СВО до поставок серьёзного вооружения что бы решить вопрос военным путем.

        Когда за спиной Украины страны НАТО и интересы его Хозяина, кто бы позволил нам решить вопрос в рамках наших возможностей? Подумайте серьезно.
        то что армия оказалась не готова или не смогла выполнить поставленные задачи, это вопросы к Шойгу, Герасимову, Нарышкину и Путину наконец.

        И к ним тоже, но дело в том, что за ними стоит система и эта система - колониальные отношения России с ее хозяином, устроившим переворот в 1991 году. Хозяин переворота автоматически стал хозяином положения.
        1. +5
          17 декабря 2024 12:46
          Когда за спиной Украины страны НАТО и интересы его Хозяина, кто бы позволил нам решить вопрос в рамках наших возможностей? Подумайте серьезно.


          А кто бы помешал то если бы были средства? Не НАТО же виновато, что не удалось подавить ПВО, что нет самолетов ДРЛО, что не использовались массово БПЛА.

          И к ним тоже, но дело в том, что за ними стоит система и эта система - колониальные отношения России с ее хозяином, устроившим переворот в 1991 году. Хозяин переворота автоматически стал хозяином положения.


          Вы слишком много вводите сущностей и конспирологии, конкретно такое уже было не раз в нашей истории, например Крымская война и Русско-Японская война, отчасти война с Польшей 1919-1921 годов, недооценка противника, переоценка своих сил, где кто коррупция, где то некомпетентность и привет, тяжёлая затяжная война с неясными перспективами.
          1. -1
            17 декабря 2024 12:50
            А кто бы помешал то если бы были средства? Не НАТО же виновато, что не удалось подавить ПВО, что нет самолетов ДРЛО, что не использовались массово БПЛА.

            Вот колониальная власть и помешала. Та самая, которая в "тучные" 2000 - е годы продолжила развал промышленности, руками Сердюкова кастрировала армию, сформировала бутафорскую многопартийную систему, бесплодную властную вертикаль и т.д. и т.п.
          2. -1
            17 декабря 2024 12:58
            Вы слишком много вводите сущностей и конспирологии, конкретно такое уже было не раз в нашей истории

            Все, что "уже было", произошло кода-то в первый раз. То, что сейчас происходит, происходит именно в этот "первый раз". История такого не запрещает.
    2. -3
      18 декабря 2024 08:42
      Олигархи и представители "пятой колонны" НЕ ПОНИМАЮТ, что сейчас речь идет уже о физическом уничтожении народа России, и это В КОРНЕ меняет их отношения с Хозяином. Все его обещания, гарантии и обязательства потеряют для него всякую ценность - они сыграют свою роль.
      Он будет “решать русский” вопрос до конца не только с населением, но и с выходцами из России. Демонизация и превращение в изгоев, охота на них и их имущество по всему миру станут естественным продолжением успешно завершенной войны НАТО и Японии с Россией.
      Их хозяину предстоит еще переписать историю - зачем ему живые свидетели и исполнители его эпохального обмана?
  10. +8
    17 декабря 2024 07:57
    Удивительно,автор,перестал проводить аналогии, с Великой Отечественной войной...Попробуем провести параллели? К 1944 году,советская армия вышла на границы СССР, а сейчас? Донецкая область,за три года полностью не освобождена, враги в Курской области до сих пор,ракеты долетают до Грозного,беспилотники кружат над югом России,что-то не наблюдается параллелей,они даже не пересекаются в пространстве, а расходятся в разные стороны..
    1. +4
      17 декабря 2024 12:55
      Цитата: kor1vet1974
      Попробуем провести параллели?
      Этак, скоро "параллели" придётся проводить с 1917 годом, если доведут дело до ручки, потеряв время безвозвратно. Вряд ли только будет "отречение от престола", если только уже не добровольное.
      1. +3
        17 декабря 2024 12:58
        Параллелей пока нет..отсутствует главный элемент..хотя он может появится,очень неожиданно,когда его никто не ждал..
      2. +1
        17 декабря 2024 15:24
        В 1917 году Романовы были на фронтах, женщины ходили по госпиталям, за мир с немцами богатеи не выступали и углём их не снабжали. Тут больше похоже на 1995 год. Хотя тоже не очень и на самом деле больше на Югославию середины девяностых, где руководство металось между войной и позорным отступлением перед НАТО, а закончилось все беспрепятственными бомбардировками столицы и выдачей президента в Гаагу
    2. -1
      17 декабря 2024 14:23
      а вы проведите параллели с советско-финской войной. и очень похоже многое будет. а после финской война с 4-м рейхом
      1. +3
        17 декабря 2024 14:28
        Не получается.Советско-финляндская продлилась как не крути 3 месяца, а не три года.Тем более,задач по денацификации и демилитаризации всей Финляндии не ставилось,как и по советизации Финляндии. О войне СССР с 4 м рейхом ничего не знаю,т.к. знаю только три:
        Первый рейх — Священная Римская империя германской нации (962–1806).
        Второй рейх — Германская империя (1871–1918).
        Третий рейх — нацистская Германия (1933–1945).
        1. -6
          17 декабря 2024 14:38
          3 месяца это когда СССР и Сталин. Умножайте на нынешний коэффициент мощности нашей страны.
          Немного больше ассоциативного мышления надо, тогда такие фрактальные подобия исторических циклов станут более очевидны. 4-й рейх это нато точно также готовящееся на нас пойти в час икс как когда-то 3-й рейх
          1. 0
            17 декабря 2024 14:44
            а после финской война с 4-м рейхом
            После финской воевали с НАТО?
            1. 0
              17 декабря 2024 14:59
              Прошу прощения, забудьте то что я сказал. У всех разное мышление, этот пример вам не зайдет
              1. -1
                17 декабря 2024 15:02
                Да кнш, я знаю три рейха, вы четыре..
                1. -5
                  17 декабря 2024 15:09
                  Дело не только в этом. Есть разная способность к абстрактному мышлению у разных людей. Одни предпочитают дотошно сверять каждый миллиметр разных обьектов, другие вместо того чтобы каждый раз обмерять множество конкретных объектов предпочитают находить общие закономерности абстрактные и не имеющие той конкретики частных случаев из которых были выведены, тем не менее позволяющие предсказать чему будет равна например длина окружности любой трубы если известен её радиус. Или что будет дальше в будущем с ситуацией имеющей некие общие ключевые характеристики с уже имевшейся в прошлом, но во множестве конкретных деталей совершенно другой ситуацией.
                  Это не плохо и не хорошо, нужны люди и тех и других типов, просто они по разному мыслят. Нет смысла продолжать этот разговор и обьяснять что имелось ввиду если сразу не зашло.
                  1. +1
                    17 декабря 2024 15:43
                    нужны люди и тех и других типов, просто они по разному мыслят.
                    я должен мыслить вашими категориями,например про четвертый рейх.Если вы уж назваете НАТО четвертым рейхом,то как не крути СССР, воевал с третьим..Вот как то так..
                    1. -1
                      17 декабря 2024 15:50
                      я как-раз считаю что вы не должны мыслить такими же категориями и попросил остановить дискуссию по этому примеру определив кардинально различающиеся типы мышления по отношению к восприятию конкретности/абстрактности обсуждаемой информации
                      1. +3
                        17 декабря 2024 16:02
                        Вы не поверите,я даже с вами и не вступал в дискуссию.Это вам зачем то понадобилось.Вы написали мне я ответил.Вы поняли,что я птица низкого полета,не вашего уровня.Вы попросили прекратить, а я согласился да пора.Вы обратно продолжили.Зачем мне пишите, ежели видите ,что перед вами глупый человек.Вы уж извините, что посмел вообще вам написать.
                      2. -1
                        17 декабря 2024 16:09
                        я нигде не назвал вас глупым, написал (проверьте выше) что есть люди с разным типом мышления и нужны миру и друг другу и те и другие, у каждого типа мышления свои особенности. Дискуссия идет так как вы отвечаете мне а я вам. Если это не дискуссия то скажите мне как назвать этот процесс и я назову его так как вам удобнее. Вы не прекратили дискуссию (или как для вас лучше это назвать?) а обьяснили мне в чем я с вашей точки зрения не прав. Соответственно я вам пояснил в чем суть этого взаимного непонимания с моей точки зрения. Если вам так проще, могу я прекратить этот процесс (дискуссии? спора? общения? комментирования? - какой из конкретных теминов вам более подходит?). Поэтому на этом комментарии (тексте, сообщении, ответе - нужное подчеркнуть) я остановлюсь.
                      3. 0
                        17 декабря 2024 16:13
                        До чего же бывают нудные люди,скажите почему вы меня выбрали? Звезды сошлись? laughing Или вареный рак на горе свистнул? laughing Просто мне интересно ,почему я? А не Владислав Марков_2? laughing Он вам чем не приглянулся.
  11. -5
    17 декабря 2024 08:07
    Не будет ни какого хохло наступления.
    1. +1
      17 декабря 2024 12:50
      Про Курск тоже самое говорили
      А также про Грайворон,Харьков, Херсон и тд.
      Давайте просто подождем и не будем разбрасываться заявлениями
  12. -7
    17 декабря 2024 08:11
    В истории такое "рождественское" наступление уже было. Это немецкая наступательная операция у озера Балатон в Венгрии "Весеннее пробуждение"в начале марта 1945. Своевременно полученные нашей разведкой данные позволили Советской армии создать глубокоэшелонированную оборону, отразить наступление немцев, а потом и перейти в наступление. Надеюсь Герасимов и Генштаб МО РФ сделали выводы после своих стратегических ошибок в Курской области.
    1. 0
      18 декабря 2024 23:14
      Такие стратегические «ошибки» недопустимы для Генштаба, все же нужно называть вещи своими именами, так будет честно: это не «ошибка» а некомпетенция. В медицине такие ошибки называют халатностью. И последствия всегда катастрофические.
      1. -1
        19 декабря 2024 18:43
        Все уже видят проколы, мягко говоря, нашего Генштаба. Но не уберёт Путин Герасимова сейчас, не уберёт. Ему для этого ещё один про... раный ГШ " Дранг нах Курск" понадобиться. Пригожин из - за этого мумуйо.. ва пошёл на переворот, пардон, марш справедливости. Так что сидим и ждём.
        1. 0
          19 декабря 2024 21:36
          Понятно , что глобальных перестановок не будет, но ,возможно , я рассуждаю как дилетант, но можно оставить этого «свадебного генерала», но дать возможность способным и толковым работать так как положено.А сидеть и ждать еще один Курск ,наверное, из- за границы и можно. Но нам этот вариант не подходит.
          1. -1
            19 декабря 2024 22:30
            Нельзя. Болезненное самолюбие не позволит ему сидеть за кем-то "свадебным генералом".
            1. 0
              19 декабря 2024 22:40
              Да, тут соглашусь, а мог бы после прошлогоднего августовского события уйти в отставку на заслуженную пенсию.
              1. -1
                20 декабря 2024 17:05
                Уйти значит потерять власть и авторитет?
                1. 0
                  20 декабря 2024 21:31
                  Да, именно, и уходить нужно вовремя, ну если только его устраивает нынешний «авторитет».Ну каждый выбирает по себе.
                  1. -1
                    20 декабря 2024 21:37
                    А он себя прекрасно чувствует на своей должности. Зачем ему с неё уходить по собственному желанию?
                    1. 0
                      20 декабря 2024 21:46
                      Знаете, такие люди внешне прекрасно себя чувствуют, но знают истинное к себе отношение. Так что , пусть дальше сидит. Рано или поздно жизнь разберется. Удачи Вам и спасибо за диалог!
  13. vet
    +5
    17 декабря 2024 08:21
    Вот будет "медийный эффект", если они, не дай бог, и ударят по Брянску 19 декабря - в день прямой линии с Путиным. Печально, что мы дошли до обсуждения самой возможности такого удара.
    1. 0
      17 декабря 2024 12:53
      Печально, что мы дошли до обсуждения самой возможности такого удара.

      А ведь правда, ещё два года назад никто даже подумать не мог о потери Суджи.
  14. -1
    17 декабря 2024 08:25
    Если учесть все эти полёты Пауэрса на первое мая, то я думаю нацики приурочить такую операцию или к нг или к Рождеству причём к тому или к другому. Наверное чтоб пить шампанское не заедая его хреном (растением) на новый год всеж к католическому
    1. -1
      19 декабря 2024 18:45
      Похоже на то, что так и будет.
  15. +1
    17 декабря 2024 09:11
    Если бандеровцы полезут в Белоруссию, то получат новый фронт размером с Белорусско-Украинскую границу. С перспективой встречного удара вдоль Украинско-Польской границы на Ковель - Луцк - Львов. Не думаю, что им это надо.
    А вот в Брянскую область вполне могут сунуться.
    1. -2
      17 декабря 2024 13:03
      Мне кажется что оно может быть со стороны Северска.
      Рядом находится Лисичанск, через который идёт снабжение группировки в Часов Яре.
      Но в любом случае узнать точно можно только подождав. request
  16. +5
    17 декабря 2024 09:24
    Писал и ещё раз напишу. До проводились "сво", что теперь вместо "киев за три дня" сидим тут и пишем, проспим не проспим нападение ххлов на Брянскую область и есть ли его чем там отражать.
    1. +2
      17 декабря 2024 09:44
      До проводились "сво"

      До двери метро,где написано: выхода нет..Получили "чумадан" из одной из серий мф "Ну,погоди!",да еще без ручки и нести не возможно и бросить жалко..И с носильщиками не договориться..бешеные деньги требуют.
      1. +5
        17 декабря 2024 12:26
        Цитата: kor1vet1974
        Получили "чумадан" из одной из серий мф "Ну,погоди!",да еще без ручки и нести не возможно и бросить жалко.

        Народы в 1991-м, на Референдуме по сохранению Союза, по моему однозначно определились на счёт "бросить"или нет, да вот те, кто теперь празднует 12 июня "День независимости" от этих народов, почему то вдруг вспомнили о "братских народах".
        К чему бы это, партнеры "кинули"? wink
        1. +3
          17 декабря 2024 12:41
          Народы в 1991-м, на Референдуме по сохранению Союза, по моему однозначно определились на счёт "бросить"
          Не об этом..СВО..пустой чемодан,внутри ничего нет ,тяжелый к тому же..и без ручки ...Нести очень тяжело..а носильщики,партнеры когда-как,когда дружественные ,когда местами..Не хотят везти.., а кинуть жалко..чумадан-то.. smile
          1. +3
            17 декабря 2024 12:46
            Цитата: kor1vet1974
            Не об этом.

            Может чего то не понял, но по моему одно вытекает из другого.
            По этому и обратил внимание так сказать на "истоки". wink hi
            1. +2
              17 декабря 2024 12:48
              Пусть вытекает..согласен... smile
              1. +3
                17 декабря 2024 12:52
                Цитата: kor1vet1974
                Пусть вытекает..согласен... smile

                Хреново, что после подмахнувших эти бумажки о "независимостях", у народа теперь реки крови вытекают...
                1. +3
                  17 декабря 2024 12:55
                  Сами же понимаете,умнейшие люди подписывали,СНГ,создали, от которого остались рожки да ножки..причем быстро..
                  1. +2
                    17 декабря 2024 13:01
                    Цитата: kor1vet1974
                    Сами же понимаете,умнейшие люди подписывали,СНГ,создали, от которого остались рожки да ножки..причем быстро..

                    Вернемся к началу диалога.
                    Богатство, оно ж только для избранных. Причём богом. wink
                    1. +2
                      17 декабря 2024 13:04
                      Не стоит к началу диалога..возвращаться... laughing Т.к. у меня в загашнике еще масса старинных анекдотов..Но мне их быстро не обработать...А точки вместо слов многих не устроят.. laughing hi
                      1. +2
                        17 декабря 2024 13:05
                        Цитата: kor1vet1974
                        Не стоит к началу диалога..возвращаться... laughing Т.к. у меня в загашнике еще масса старинных анекдотов..Но мне их быстро не обработать...А точки вместо слов многих не устроят.. laughing hi

                        laughing good hi
  17. -4
    17 декабря 2024 17:41
    Надо уже сейчас скапливать на направлении главного удара подвижные соединения. Чтобы встретить врага, окружить и уничтожить
  18. 0
    17 декабря 2024 19:14
    А что будет, если это украинское наступление произойдет через территорию Беларуси, маршем прошагает по автодорогам до российской границы никого не трогая , да еще с медийкой западных сми, которые будут рассказывать о мирном прохождении украинских войск в сторону России, которая является законной целью и т.п. и ничего не имеют против Беларуси и вообще белорусы друзья и братья, а потому не надо белорусской армии вмешиваться! Как в этой ситуации поступит Лукашенко? Есть уверенность, что не пропустит и начнет боевые действия? А на границе с Беларусью у нас нет толком ни укреплений, ни войск....
    1. 0
      18 декабря 2024 19:40
      А что будет, если .....

      Если ... Если ... Начали наступление? По тылам наступающих в Украине тактические ядерные удары и, не единичные, а массированные + по мостам Днепра.
  19. +2
    18 декабря 2024 12:37
    К сожалению нас пичкают новостями что ВСу выдохлись Второй фактор Кремль уже ждёт сделки с Трампом По нам еще могут долбануть и не факт что мы не повторим Курской матрицы Армии не хватает основные силы на Донбасе Увы мы не СССР и именно поэтому случился Курск да и вообще все это СВО Если наши не дадут отпора последствия могут быть очень плохими А украинцы обязательно ударят мерзко подло и неожиданно Так как там разведка ? Не увидеть этого невозможно Так будет упреждающий удар ? А в Курске был ?
  20. 0
    18 декабря 2024 13:47
    Как идут дела с мобилизации народного ополчения в Брянской, Курской и Белгородской областей? Там можно провести настоящую мобилизацию если по всей России нельзя.
    Почему исключаете от возможного удара Приднестровие? Надо евакуироват как можно бистрее все что возможно из Приднестровия, а также из баз в Сирии и создат резерв.
  21. 0
    19 декабря 2024 01:24
    Почему то все говорят о США, но совсем не говорят о том , что прямое указание не соглашаться на прекращение огня весной 22 года в Стамбуле,Зеленский получил не от Бидона, а от Бориски Жонсона.
  22. 0
    19 декабря 2024 09:36
    Автор как-то забывает о том, что для укомплектования "побитых" бригад нужна техника и л/с, не только пехота, для мясных штурмов, но и спецы - танкисты, артиллеристы и т. д. Они на деревьях растут? Их учить надо и не две недели. Ну, и - общее отсутствие мотивации.
  23. 0
    19 декабря 2024 11:29
    Как новый год встретишь - так его и проведешь
  24. 0
    20 декабря 2024 20:35
    Да какой там Брянск, им нужна Курская АЭС. Сегодня вон Рыльск накрыли с РСЗО. "Надеюсь, у нас всё готово к встрече". Да, конечно, ведутся раскопки арсеналов - откопали даже древнюю М46, на очереди МЛ20, Б4, Б8, ЗИС-3. Ну и ИС-3 с Т34 поснимать с постаментов.