«Не посмеют приближаться к нашим черноморским городам»: Болгария спустила на воду второй корвет класса MMPV

44
«Не посмеют приближаться к нашим черноморским городам»: Болгария спустила на воду второй корвет класса MMPV

12 декабря на болгарской верфи был спущен на воду модульный патрульный корабль «Смели» – второй борт класса MMPV. Всего София заказала у немецкой компании NVL Naval Vessels Lürssen постройку двух кораблей этого типа (которая ведётся с отставанием от графика) общей стоимостью €503 млн: первый, «Храбри», должен быть передан ВМС после корректировки сроков до конца 2025 года.

MMPV базируется на проекте OPV 90 компании Lürssen, который в свою очередь является развитием класса Darussalam: 4 корабля этого типа были построены в 2011-2014 годах для Брунея. Водоизмещение MMPV составляет 2300 т, размеры 90×13,5 м, максимальная скорость 20 узлов, дальность хода 3000 морских миль при 14 узлах, автономность 7 дней, численность экипажа около 70 чел.



После начала постройки MMPV София заключила отдельные контракты на поставку вооружения для новых кораблей: ПКР RBS15 Mk3 от шведского концерна Saab, ЗРК VL MICA от европейского MBDA и 324-мм торпед от итальянского Leonardo для двух ТА. Ведутся переговоры с США о закупке криптографического оборудования для систем связи.

Помимо указанных систем, корабли будут оснащены системой управления боем 9LV, РЛС Sea Giraffe AMB и СУО CEROS 200 от Saab, 76-мм пушкой OTO Super Rapid от Leonardo, 35-мм CIWS от Rheinmetall. Имеется ангар для вертолёта AS565MB Panther от Eurocopter. Таким образом, учитывая оснащение кораблей, их можно смело относить к классу корветов.



Постройка кораблей ведётся на фоне яростной русофобии местных властей. На вопросы граждан о целесообразности дорогостоящих закупок вооружений, Николай Денков, являвшийся до апреля премьер-министром, отвечал рассуждениями о необходимости развития флота «из-за российской угрозы»:

В настоящее время мы не видим прямой угрозы для болгарских портов, но на силу нужно отвечать силой. Поэтому мы покупаем ракеты, чтобы никто не посмел приближаться к нашим черноморским городам.


В этом контексте он напомнил об обстреле кораблями Российской империи Варны в 1915 году. Хотя «забыл» добавить, что тогда шла Первая мировая война, а Болгария предпочла выбрать сторону врагов России, как, впрочем, и во время Второй мировой войны, поддержав фашистов и участвуя в битвах с советскими войсками.

Россия пытается сделать Чёрное море русским озером. Единственный способ противостоять этому – на силу отвечать силой. Много-много лет назад Варна подверглась российскому артобстрелу России. Мы не должны этого допустить

- заявил Денков, наступая на прежние грабли.

На фоне раздувания «российской угрозы» власти страны «ловят рыбу в мутной воде», закупая боевые системы для строящихся кораблей. Как указывается в местном издании «Капитал», стоимость данного проекта постоянно увеличивается, а обоснования этому даются весьма туманные.

ВМС Болгарии имеют в настоящее время три фрегата, сторожевой корабль, три корвета и несколько тральщиков. Время от времени делаются заявления о намерении приобрести в странах НАТО две подержанных подлодки, однако ясности в этом вопросе нет до сих пор.

Болгария не должна отставать от своих союзников и обязана не уступать государствам-агрессорам, оставляя наше морское пространство без надёжной защиты и сдерживающей роли подводных лодок

- заявил главком ВМС Кирил Михайлов.

Видимо, он питает надежду, что субмарины будут закуплены ещё при его командовании, что приведёт не только к укреплению мощи флота.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 декабря 2024 10:47
    Много-много лет назад Варна подверглась российскому артобстрелу России. Мы не должны этого допустить
    Зря наши прадеды, освобождали "братушек" от Османского ига. Жили бы сейчас в Турции и звали бы их - турками.
    1. 0
      17 декабря 2024 12:23
      «Не посмеют приближаться к нашим черноморским городам»

      Ух какие страшные болгары.. laughing Спустили корабль и всех победили! ))
    2. 0
      17 декабря 2024 12:36
      carpenter
      Сегодня, 10:47
      Зря наши прадеды, освобождали "братушек" от Османского ига. Жили бы сейчас в Турции и звали бы их - турками.

      hi Искусственно раздуваемая вождями партии т.н. 16-я республика при СССР использовала все прелести дешёвых поставок энергоресурсов и защиты союзными ВС с бесплатными поставками вооружений.
      Ещё раз подтверждается фраза императора Российского Александра III, - У России два союзника, её армия и флот. soldier
      1. 0
        17 декабря 2024 12:37
        Цитата: ZovSailor
        У России два союзника, её армия и флот.

        И свой российский народ.
    3. +1
      17 декабря 2024 22:45
      Представляю себе как бомбило у русских солдат которые освободили Болгарию в 1878 году, а потом их предают неблагодарным образом. Это хуже чем измена австрийцев.
  2. -1
    17 декабря 2024 10:47
    Болгария спустила на воду второй корвет класса MMPV

    Небратушки! Вам коли денег некуда девать, может отсыплете килограмм пять? Мне много не надо... feel
    1. +3
      17 декабря 2024 11:28
      20 узлов для корвета. request
      Болгары винт вручную будут крутить? laughing
      Он не догнать, не убежать не сможет. no
      Впрочем от Циркона не убежишь. wink
      1. -1
        17 декабря 2024 22:29
        Да сколько бы там кораблей не строили там, всё равно перетопят. Византийский император Василий 2 однажды приказал ослепить 15 тысяч болгарских воинов и отпустить домой.
    2. 0
      18 декабря 2024 19:22
      Така нашите управляващи си купуват политическа индулгенция за минали и бъдещи грехове. Когато станеш клиент на ВПК много неща са ти простени.
      1. 0
        18 декабря 2024 22:38
        Цитата: Данаил
        Така нашите управляващи си купуват политическа индулгенция за минали и бъдещи грехове. Когато станеш клиент на ВПК много неща са ти простени.

        Пожалуйста, не нужно тут на собачьем...
  3. +2
    17 декабря 2024 10:49
    ВМС Болгарии имеют в настоящее время три фрегата, сторожевой корабль, три корвета и несколько тральщиков.

    А, чтобы окончательно добить "небратушек" надо подарить им крейсер!
    1. +2
      17 декабря 2024 15:04
      Там, где то недостроенная "Украина" валяется, которая крейсер. Тоже болгарам подарить...
      1. 0
        18 декабря 2024 08:02
        Там, где то недостроенная "Украина" валяется, которая крейсер.

        Обе они валяются...request
  4. BAI
    +4
    17 декабря 2024 10:53
    Поэтому мы покупаем ракеты, чтобы никто не посмел приближаться к нашим черноморским городам.

    Он думает Турция испугается? Турция главный враг Болгарии
    1. 0
      17 декабря 2024 12:12
      Цитата: BAI
      Он думает Турция испугается? Турция главный враг Болгарии


      У греков после ПМВ, был такой крейсер "Аверов", где то по дешёвке купили, а потом не знали, что с ним делать.
    2. 0
      17 декабря 2024 22:31
      Враг моего врага мой друг. Так может просто сказать Эрдогану что корветы нацелены не только на российский флот но и на турецкий торговый путь? Хотя толку от этого 0, он больше обещает чем делает.
  5. +6
    17 декабря 2024 10:55
    А еще и Шипка, и Плевна подвергались "обстрелу России". Скобелев даже Константинополь обстреливал.
    А так... все зависит от наших политических воли и задач. И в случае реального "обстрела России" в выигрышном положении будут те, где меньше всего американского оружия и кораблей. Потому что им чуть меньше достанется, а то некоторые и сами войну Америке объявят, чтобы Орден Победы успеть получить.
    1. 0
      17 декабря 2024 12:15
      Цитата: faterdom
      А еще и Шипка, и Плевна подвергались "обстрелу России".

      Русские обстреливали врагов, воюющих против русских.
  6. +15
    17 декабря 2024 10:56
    Главная опасность для Болгарии - это тупость и продажность их правителей)))
    1. -1
      18 декабря 2024 12:44
      А разве другие страньi от такого не страдают ? wink
      1. +2
        18 декабря 2024 13:02
        Да, к сожалению. Бывал в Болгарии, замечательная страна, прекрасные люди. Тогда, еще многие разговаривали на русском языке. Никаких проблем с общением, ну и магазины "Карикома" - хотя уже не ручаюсь за правильность написания и произношения. Давно было.
        1. 0
          19 декабря 2024 00:49
          Я верю, хорошие отношения Болгарии с Россией вернутся. Как и со всей Вост.Европьi. Бьiвают и плохие периодьi в истории. Сша не смогут вечно диктовать народам.
          1. +1
            19 декабря 2024 09:43
            Я тоже искренне на то надеюсь. Даст Бог еще съездить на Золотые пески, в Албену.
  7. «Он напомнил об обстреле кораблями Российской империи Варны в 1915 году. Хотя "забыл" добавить, что тогда шла Первая мировая война, а Болгария предпочла выбрать сторону врагов России» —

    — «... Единоверная нам Болгария, недавно ещё освобождённая от турецкого рабства братскою любовью и кровью русского народа, открыто стала на сторону врагов Христовой веры, славянства, России» ...
    ---
    (Из Манифеста Николая II от 5 октября 1915 год)
    1. +1
      18 декабря 2024 13:04
      А что сделала Россия, чтобы не допустить на болгарский трон немецкого принца?
  8. +3
    17 декабря 2024 11:41
    и во время Второй мировой войны, поддержав фашистов и участвуя в битвах с советскими войсками.

    Автор присочинил слегка. Болгария не воевала против СССР.
    1. +2
      17 декабря 2024 12:03
      solar (Сергей), уважаемый, в 1941 летом только корми-поили в Варне обучавшийся хорватов морской легион, который чуть более года на Азовском море нёс службу, помогая немцам. Да в Югославии и Греции болгары часть территории себе загребли. В одной только Югославии освободили от оккупационных функций 2 немецких дивизии, которые немцы, с удовольствием, отправили на восточный фронт...Ну и плюсик ещё к их карме: сбивали союзные самолёты, что нефтяные прииски в Румынии бомбили. Про аэродромы и порты Болгарии, что немцы использовали, не вспоминаем. Ну не видели- не слышали власти Болгарии, чьи военные самолёты-корабли у них на территории и куда потом, после пополнения запасов, плывут-летят
      1. +1
        17 декабря 2024 12:19
        Да в Югославии и Греции болгары часть территории себе загребли.

        У болгар были свои проблемы с соседями по Балканам. Но конкретно вот этого
        участвуя в битвах с советскими войсками

        не было.
        К тому же
        28 октября 1944 года в Москве представителями СССР, Великобритании и США было подписано соглашение о перемирии с Болгарией. В соответствии с ним части болгарской армии совместно с Красной армией участвовали в операциях по освобождению от германских войск территории Югославии, Венгрии и Австрии. В боях против немецкого блока погибли 33 000 болгарских солдат.
        1. 0
          17 декабря 2024 16:23
          solar (Сергей), уважаемый, я считал, что русский язык для Вас родной. Или Вы по национальности болгарин?
          Я нигде в своём комментарии ни полслова не написал, что болгарские войска участвовали в битвах с советскими войсками. В первом своём предложении предыдущего комментария, про хорватский морской легион, я использовал слово "только" в сочетании с глаголами "кормили-поили"..."Замаливание грехов" армией Болгарии с осени 1944 года не снимает с Болгарии ответственности за сбитые самолёты союзников, за уничтожение евреев и цыган на оккупированных территориях Югославии и Греции, а также за борьбу с партизанами этих стран и угон на принудительные работы в Болгарию около 40 000 греков. Репарации с Германии и Болгарии Югославия и Греция получили (Югославия ещё и с Венгрии, и Италии), по решению Парижской мирной конференции 1946 года, как с агрессоров и оккупантов.
          Немецкие солдаты и офицеры, переброшенные из Югославии, где их оккупационные функции выполняли солдаты и офицеры армии Болгарии, в СССР стреляли по моим предкам, грабили мою страну...
          Армия Финляндии тоже с армией Германии воевала во 2 Мировую войну, но - страна агрессор и оккупант. Надеюсь, что армию Финляндии Вы отмывать, как чёрного кобеля, не будете.
          1. +1
            18 декабря 2024 20:24
            Я нигде в своём комментарии ни полслова не написал, что болгарские войска участвовали в битвах с советскими войсками.

            Это написал автор статьи. Я написал, что такого не было. Если вы в этом вопросе мне не возражаете, то зачем вы мне вообще пишете?
            "Замаливание грехов" армией Болгарии с осени 1944 года не снимает с Болгарии ответственности за сбитые самолёты союзников, за уничтожение евреев и цыган на оккупированных территориях Югославии и Греции, а также за борьбу с партизанами этих стран

            Всё это в значительно большей степени касается Румынии- они напрямую активно воевали с СССР и всё остальное в отношении евреев и тд касается их в значительно большей степени, чем Болгарию. Но к ним таких претензий не было. Более того, местного короля наградили высшим советским военным орденом. Политика.
            из Югославии, где их оккупационные функции выполняли солдаты и офицеры армии Болгарии,

            У Болгарии были проблемы и конфликты с соседями по Балканам. Прямого отношения к войне Германии против СССР и англо- американских союзников это не имело. Но это вам лучше при случае обсудить с болгарскими участниками ВО, они здесь бывают достаточно часто.
            hi
            1. +1
              18 декабря 2024 20:33
              местного короля наградили высшим советским военным орденом.
      2. 0
        18 декабря 2024 12:46
        Да, бьiло такое. И все же "участвуя в битвах с советскими войсками" - такое на совести автора ...
    2. +2
      18 декабря 2024 13:05
      Болгария не послала войска против СССР, но ее территория, порты, заводы и т. д. работали на Гитлера, как тов. Стаханов в забое)))
  9. +1
    17 декабря 2024 12:26
    Много-много лет назад Варна подверглась российскому артобстрелу России. Мы не должны этого допустить
    Жалко что нельзя дословно процитировать Министра Иностранных Дел РФ С.В. Лаврова. начнём с того что Варна в 1828 была турецкой( ещё раз ТУРЕЦКОЙ) крепостью, которая, в ходе русско-турецкой войны1928-29 г.г, капитулировала 29 сентября 1828 года перед русской армией. Идём дальше... Учитывая что в Первую Мировую войну Болгария была союзницей кайзеровской Германии, то обстрел болгарского порта Варна, через который шли грузы из Турции в Германию, и обратно- 27 октября 1915 г вполне закономерен.
  10. +3
    17 декабря 2024 12:29
    Крыша едет явно на руководителей Болгарии, с какого леса Россия может на пасть на Болгарию? Но это же нонсенс, мы их спасали все века, и вдруг здрасте ...
    1. -1
      17 декабря 2024 22:40
      Видно Орешник напугал сильно lol . Впрочем не удивлён, я бы вообще болгаров исключил из лиги славян. Прощать за измену брата, только потому что он такой же славянин нельзя. Влад 3 Цепеш был поражён когда узнал в командире своего брата младшего Раду. Он стал фаворитом турецкого султана Мехмеда 2.
    2. +1
      18 декабря 2024 13:05
      А они нас предавали во все века)))
  11. 0
    17 декабря 2024 15:19
    Напомните-ка почему у нас болгары считаются братушками-фигатушками?
    Как ни война - так они на стороне противника, от газопровода отказались, опять тут что-то из себя строят
  12. +1
    17 декабря 2024 18:50
    Очередной раз "братушки" предают и продают! fool negative stop
  13. 0
    18 декабря 2024 01:26
    Скурвились братушки.
    Как всегда. request
  14. +1
    18 декабря 2024 12:13
    При необходимости, Мы можем наносить удары по любому причерноморскому государству, как можно выразиться «не вставая с дивана». У Нас есть, в Черном море не «потопляемый авианосец, Крым.
  15. 0
    18 декабря 2024 15:28
    Мелкие вонючие клопы евросоюза. На вас достаточно РОССИИ плюнуть и раздавить незаметив
  16. 0
    18 декабря 2024 21:06
    Болгары те ещё вояки. Вернее "вояки". Так будет правильно. sad
  17. Мои родственники ездили давно, оставили на память, и у меня на Вконтакте есть друг из Болгарии, и есть там и приличные люди в этой стране.