The National: Переговоры между Россией и новой властью Сирии о сохранении военных баз проходят «позитивно»

43
The National: Переговоры между Россией и новой властью Сирии о сохранении военных баз проходят «позитивно»

Вероятность того, что Россия сохранит свои военные базы в Сирии большая, представители новой сирийской власти настроены положительно. Об этом пишет эмиратское издание The National со ссылкой на источник из группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»*.

Новые власти Сирии и российские дипломаты ведут переговоры о сохранении военных баз России в Латакии и Тартусе. И хотя переговоры в начальной стадии, проходят они в «позитивной» атмосфере. Как отмечается, диалог основан на интересах двух стран, а не на идеологии. Если сказать проще, сейчас идет торг, который с большой вероятностью завершится подписанием соглашения.



Нет никаких красных линий. Это основано на интересах, а не на идеологии. Отменить аренду порта [в Тартусе] невозможно, и любой новый режим должен уважать это.

- приводит издание слова представителя «ХТШ»*.

Представители России подтверждают, что сейчас идет позитивный диалог, стороны избегают каких-либо провокаций и с уважением относятся друг к другу.

Между тем командование российской группировки в Сирии продолжает стягивать силы и средства к двум базам в Латакии и Тартусе, по-видимому, часть российского контингента будет выведена, частично в Ливию, возможно, еще куда, а также в Россию. Известно, что в Средиземное море идут ролкеры «Спарта» и «Урса Майор», скорей всего, будут вывозить какое-то оборудование. Грузовые самолеты продолжают полеты в Ливию.

«Хайят Тахрир аш-Шам»* - террористическая группировка, запрещена в России.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -12
    17 декабря 2024 12:55
    Докатились.
    Больше нечего сказать
    1. +1
      18 декабря 2024 10:35
      Цитата: Rom8681
      Докатились.
      Больше нечего сказать

      И не говорите.
      То ли дело во времена СССР... вырастили дружественный Союзу режим в Сомали, получили от него базы - а потом нас оттуда пинками выпроводили, аж морпехов пришлось высаживать, чтобы спасти соотечественников от "вставших на путь социалистического развития" африканцев.
      Или можно вспомнить, как братский Египет, в который точно так же были вбуханы миллиарды и за которого точно так же проливали русскую кровь, сменил главу государства, и тот попросил нас на выход.
  2. -9
    17 декабря 2024 12:55
    Там же ставленники англосаксов, правят теперь! О каком позитиве речь? Ладно бы написали- удовлетворительно. В Сирии во главе бородатый зеля воплоти! Кайя Каллас вот возмущается , что базы наши там останутся..
    1. +3
      17 декабря 2024 13:40
      Ставлеики англосаксов ведут переговоры с нами ? А зачем это им? Вынесли бы базы силовым методом и все. Где логика ? Или может вы сейчас сказали не зная как на самом деле ?
      1. 0
        17 декабря 2024 19:46
        Цитата: Скобаристан
        Или может вы сейчас сказали не зная как на самом деле

        Так это же вентиляторные войска, девиз которых: «Вы не рефлексируйте – вы набрасывайте!»
    2. 0
      18 декабря 2024 10:40
      Цитата: krot
      Там же ставленники англосаксов, правят теперь!

      Угу... ставленники американцев, являющиеся прокси страны, в которой американцы устроили неудавшийся мятеж. smile
      Ставленники американцев - это, скорее, курды. А запрещённый ХТШ - это турки, которые подгребают под себя земли Османской империи.
      1. 0
        18 декабря 2024 22:24
        Угу... ставленники американцев

        Я Говорил про англосаксов и эта группа гораздо шире, чем только США. Англичане поддерживают разные группировки, даже о таких могли не слышать. Им важно противостояние и контроль! Так же Израиль тоже можно сказать прокси США, и у Израиля свои интересы в Сирии, отличные от курдов.. А ХТШ это только часть сил, кто разорвал Сирию, и теперь между собой грызутся!
        1. 0
          19 декабря 2024 10:36
          Цитата: krot
          Так же Израиль тоже можно сказать прокси США

          Это таки ещё вопрос - кто в этой паре прокси. wink
          Цитата: krot
          А ХТШ это только часть сил, кто разорвал Сирию, и теперь между собой грызутся!

          Правильно. Потому что разрывали Сирию прокси разных стран, временно объединившиеся против общего врага. Во время любой Гражданской такие союзы - норма жизни.
          1. 0
            19 декабря 2024 10:43
            Это таки ещё вопрос - кто в этой паре прокси. wink

            Прокси очевиден, кто на дотациях и зависит.. Но да, Израиль брыкается и с США..
            1. 0
              19 декабря 2024 10:50
              Цитата: krot
              Прокси очевиден, кто на дотациях и зависит..

              Тогда Великобритания в колониальные годы была бы прокси Индии. smile
              1. 0
                19 декабря 2024 10:54
                Вы подменяете понятия) Англичане обкрадывали Индию, при одновременном геноциде индусов! Тут вообще нет прокси..
  3. -1
    17 декабря 2024 12:55
    Учитывая, что всë это замут американцев сильно сомневаюсь, что базы останутся.
    1. -5
      17 декабря 2024 13:38
      Цитата: esl462
      Учитывая, что всë это замут американцев сильно сомневаюсь, что базы останутся.

      Предполагаю, что новые власти даже репарации от России потребуют.
      А пока на многих российских заведениях в Сирии уже красуются укропские флаги.
      Это "Русский дом" в Дамаске, где долгие годы работали курсы русского языка и куда сирийцы приходили, чтобы приобщиться к русской культуре. Многие через него уезжали учиться в Россию.
    2. 0
      18 декабря 2024 10:53
      Пока останутся, т.к. Сирию сейчас дербанят на части. А территория с нашими базами - это гарантированный кусок земли, который не приберут ни курды, ни Израиль. Вот новая власть упрочит свои позиции, тогда нас от туда и выгонят.
    3. 0
      19 декабря 2024 07:29
      Цитата: esl462
      Учитывая, что всë это замут американцев сильно сомневаюсь

      Это замут британской МИ-6 и их подручных турок .
      1. 0
        19 декабря 2024 12:48
        Согласен, но амеры в доле.
  4. +2
    17 декабря 2024 12:57
    Интересно нам сообщат, сколько мы заплатим за эти базы?
    1. 0
      17 декабря 2024 13:57
      Цитата: Cartalon
      Интересно нам сообщат, сколько мы заплатим за эти базы?

      Скорее всего нет, но надеюсь, что те, кто принимает решение понимают, что на кону не присутствие российского контингента в Сирии, а присутствие России на африканском континенте. Сейчас решается судьба тех, кто работает в Африке, решается судьба африканских стран и людей, которые доверившись России, попытались скинуть с себя колониальное европейское ярмо.
      1. +1
        17 декабря 2024 14:07
        Эко вас затянуло аж до Африки. Африка это одно, а Азия это другое. Ментальность разная и поведенческие законы. Хотя все помнят только силу. Сладкие пирожки быстро забываются, а вот пендаль помнят долго.
        1. +1
          17 декабря 2024 14:12
          Цитата: Аркадий007
          Эко вас затянуло аж до Африки. Африка это одно, а Азия это другое. Ментальность разная и поведенческие законы. Хотя все помнят только силу. Сладкие пирожки быстро забываются, а вот пендаль помнят долго.

          Пендель или пирожки в Африку для их применения надо привезти, иногда это надо сделать быстро- то бишь с применением военно-транспортной авиации. Попробуйте снабжать оружием и боеприпасами войска в Африке без наличия авиабазы на Средиземном море. Надеюсь вы не думаете, что наши в Сирии присутствовали и присутствуют ради поддержки офтальмологии?
          1. 0
            17 декабря 2024 14:24
            А вы считаете что наши летают в Африку через Сирию?
            Там где наши базы расположены, нефтепродукты в большом дефиците, ибо всю нефть качают на востоке америкосы и впаривают её Турции.
            И если смотреть по крупному, то нам до Средиземного моря иногда кораблями проще добраться через Мурманск чем через Босфор как собственно и долететь.
            1. +1
              17 декабря 2024 14:27
              попробуйте построить другой авиационный маршрут в Африку, учитывая, что везде, кроме своих баз вам придётся получать разрешения на пролёт, посадку и проверку грузов.
              1. 0
                17 декабря 2024 14:45
                А что его строить если так и летают, за редким исключением.
                Турция пролета не даёт и уже давно.
        2. -3
          17 декабря 2024 14:52
          Правильно, потому что именно пендаль, а не пирожок, вырабатывает самый стойкий условный рефлекс, Павлов это чуть не сто лет назад доказал...
      2. 0
        17 декабря 2024 14:49
        И одеть ярмо китайского колониализма, мы то колониализм явно не потянем.
        1. 0
          17 декабря 2024 14:58
          Цитата: Cartalon
          И одеть ярмо китайского колониализма, мы то колониализм явно не потянем.

          Китайский колониализм? Он живёт пока Китай тратит на его поддержание американские доллары( специфика экономики Китая такова- нельзя ввезти в Китай доллары, за которые Китай продаёт свои товары, поэтому их надо тратить за границей Китая). Как только иссякает поток китайских долларов, про Китай забывают.
          да вопрос не в нашем колониализме, которого никогда небыло, вопрос в том, что европейские страны сейчас лишаются дешёвых ресурсов из своих бывших колоний, что при общем промышленном спаде в европе нам играет на руку.
          1. 0
            17 декабря 2024 15:24
            Спад промышленного производства в Европе нам на руку играеть не может, так как приведёт в конечном итоге к падению цен на энергоресурсы.
            1. 0
              17 декабря 2024 15:34
              Цитата: Cartalon
              Спад промышленного производства в Европе нам на руку играеть не может, так как приведёт в конечном итоге к падению цен на энергоресурсы.

              Если исходить из того, что вы собираетесь жить только на продаже энергоресурсов- может и так. Я же исхожу из развития российской промышленности, а для этого нужны дешёвые энергоресурсы и дешёвые деньги( кредиты), в сочетании с отсутствием конкурента в виде промышленности европы
              1. 0
                17 декабря 2024 15:49
                Я весьма далёк от принятия решений в российской экономике.
                А те кто эти решения принимают придумали эту как её энергетическую сверхдержаву, то что это означает сырьевойпридаток им норм, всё что им надо для счастья иметь возможность выбирать куда гнать ресурсы.
                1. +1
                  17 декабря 2024 16:07
                  не получится быть сверхдержавой, даже енергетической, если нет промышленности. Сверхдержава это прежде всего сила, сила это армия, а армия без промышленности- дырка без бублика
                  1. -1
                    17 декабря 2024 16:18
                    Мне то вы это зачем объясняете?
                    Я что ли всё это придумал, я вот до 22 года был уверен, что армия у нас в порядке, исходя из простой логики не дураки же у нас у власти, армия их инструмент выживания, деньги на неё тратят боевой опыт в наличии, в порядке должна быть армия, а нет не тут то было.
            2. 0
              17 декабря 2024 20:26
              Спад промышленного производства приведет к войне, если не найдут внешнего, будет внутри, так было всегда.
  5. 0
    17 декабря 2024 13:00
    Интересно, а украинские дроноводы из Сирии уже уехали? Или остались там для провокаций?
  6. -5
    17 декабря 2024 13:13
    Новые власти Сирии и российские дипломаты ведут переговоры

    Новый поворот. Ещё с утра "новые власти Сирии" на ВО были террористами
    https://topwar.ru/255878-kallas-likvidacija-dvuh-rossijskih-voennyh-baz-budet-usloviem-dlja-nachala-dialoga-novoj-sirijskoj-vlasti-i-evrosojuza.html
    пришедшие к власти в Сирии террористы с большой долей вероятности

    И вот снова- "новые власти".
    И так по два раза на день амплуа меняют. И как только успевают на ВО отслеживать, кто они в это время дня- террористы или новые власти?:))
    1. +2
      17 декабря 2024 13:25
      Цитата: solar
      Новый поворот. Ещё с утра "новые власти Сирии" на ВО были террористами

      «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан», «Людоед идет в Трассу», «Узурпатор вошел в Гренобль», «Бонапарт занял Лион», «Наполеон приближается к Фонтенбло», «Его императорское величество вступает в верный ему Париж» — так менялись заголовки газет в те дни, когда Бонапарт приближался к столице.
      1. 0
        17 декабря 2024 14:17
        Вот тут и задумаешься над словами Кадырова для кого кто террорист.
        Политика это проституция, какие в этом случае могут действовать законы?
        Все военные доктрины ИГИЛ взяты из толкований Корана, где сказано, что все мусульмане поддерживающие светские законы и избранное правление - вероотступники. Сразу вопрос, с кем будем договариваться?
        По Корану нет понятия государственных границ, допускаются только мирные соглашения сроком до 10 лет. Ударили по рукам - договорились. Ещё вопрос - за какие территории будем говорить?
      2. -2
        17 декабря 2024 14:18
        Там хоть последовательно менялось. А здесь по два раза в день туда и обратно. Придумали бы что-то нейтральное до прояснения ситуации, что ли :((
        1. 0
          18 декабря 2024 10:44
          Цитата: solar
          Там хоть последовательно менялось. А здесь по два раза в день туда и обратно.

          Так и Наполеон шёл к Парижу без уклонений и отступлений.
          А в Сирии, походу, статус местной власти для РФ зависит от переговоров по базам. Новые власти положительно относятся к базам, а террористы требуют их вывода. smile
  7. -1
    17 декабря 2024 13:17
    Цитата: solar
    Новые власти Сирии и российские дипломаты ведут переговоры

    Новый поворот. Ещё с утра "новые власти Сирии" на ВО были террористами
    https://topwar.ru/255878-kallas-likvidacija-dvuh-rossijskih-voennyh-baz-budet-usloviem-dlja-nachala-dialoga-novoj-sirijskoj-vlasti-i-evrosojuza.html
    пришедшие к власти в Сирии террористы с большой долей вероятности

    И вот снова- "новые власти".
    И так по два раза на день амплуа меняют. И как только успевают на ВО отслеживать, кто они в это время дня- террористы или новые власти?:))

    "Опять власть меняется"... не в России... в Малиновке...
  8. -4
    17 декабря 2024 13:26
    C бандерляндом тоже переговоры проходили "позитивно". Совпадение? Я не провожу никаких аналогий - просто мысли в слух.
  9. 0
    17 декабря 2024 14:28
    Просто новым властям надо как-то кормить население. А зерно в Сирию до этого поставляла Россия. Теперь мы перестали поставлять зерно: ждём прояснения ситуации.
  10. +1
    17 декабря 2024 17:52
    Турция отдала приказ сбивать самолеты израиля
  11. +1
    17 декабря 2024 18:11
    сейчас идет торг
    Что? Оплата?