Уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ

113
Уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ

Весьма странная ситуация складывается в последние дни в Керченском проливе.

Буквально два дня назад два российских танкера, перевозивших мазут, потерпели крушение в 8 километрах от побережья. Сначала сигнал бедствия поступил от судна «Волгонефть-212», у которого, согласно озвученных МЧС РФ данных, «оторвало носовую часть». Позднее практически в том же месте повреждения получил танкер «Волгонефть-239».

Официальная версия, озвученная Министерством чрезвычайных ситуаций, сводится к тому, что оба судна потерпели крушение из-за сложных погодных условий. На тот момент в море был шквальный ветер и 7-бальный шторм.



В результате ЧП погиб один из членов экипажа судна «Волгонефть-212». Кроме того, произошел разлив мазута, который уже прибило к берегу в Краснодарском крае. Каждый танкер перевозил порядка 4 тыс. тонн нефтепродуктов.

В то же время, согласно сообщению от агентства ТАСС со ссылкой на экстренные службы, уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ.

В материале говорится, что капитан судна «Волгонефть-109» запросил помощь в ночь на 17 декабря. Танкер получил повреждение одного из резервуаров с мазутом, но, к счастью, выброса в море не произошло, так как сохранилась герметичность корпуса и вещество начало вытекать в балластный танк.

Экипажу ничего не угрожает. Само судно перешло в безопасное место якорной стоянки. При этом в момент выявления повреждения грузового танка «Волгонефть-109» находился непосредственно в порту Кавказ, а не в море, как два предыдущих танкера.

Стоит отметить, что данная череда происшествий выглядит слишком странной, чтобы принять ее за обычное стечение обстоятельств или совпадение. Между тем, официальной причиной крушения двух предыдущих танкеров остается шторм, а о третьем пока ничего не сообщается. По факту ЧП ведется следствие.
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 декабря 2024 16:34
    Шторм или не шторм станет понятно, когда сидящий на мелководье танкер как следует осмортят,нету ли признаков "негативной человеческой деятельности "!
    1. +4
      17 декабря 2024 16:52
      Два, это уже странно, когда третий терпит бедствие при схожих обстоятельствах, похоже на диверсию!
      Нужны водолазы и осмотр..
      1. +20
        17 декабря 2024 16:55
        Цитата: krot
        Два, это уже странно, когда третий терпит бедствие при схожих обстоятельствах, похоже на диверсию!

        Какая диверсия, их ещё в конце 90-х на металл надо было отправлять. а они без должного обслуживания до сих пор двигаются.
        1. +5
          17 декабря 2024 17:20
          Цитата: Fitter65
          Какая диверсия, их ещё в конце 90-х на металл надо было отправлять.

          Там не метал, а картон.
          1. +3
            18 декабря 2024 00:01
            Цитата: tihonmarine
            Какая диверсия, их ещё в конце 90-х на металл надо было отправлять.

            Суть не в том. Куда везут мазут с таким маниакальным упорством, не взирая на все предписания?!
            Теперь "судновладельцы" получат страховку, а экипаж - а что экипаж - практически все выжили ведь...
        2. +11
          17 декабря 2024 17:41
          Да этим танкерам типа "Волгонефть" только по рекам ходить. И относить их к классу "река-море" было большой ошибкой. Если еще при СССР, когда они были сделаны, металл их корпуса был свежим и прочным, то со временем за 40-50 лет в нем накопилась усталость, да и коррозия сделала свое дело. Учитывая еще длинный и узкий корпус, морские нагрузки этим танкерам были явно противопоказаны., как и сухогрузам типа "Волгодон", которые тоже в свое время попадали в схожие ситуации в азовском море и том же керченском проливе. А запускают их в море от без исходности. Ведь ничего другого у наших моряков и речников и коммерсантов просто нет. Наше так называемое судостроение ничего нового и современного не строит из класса судов "река-море".
          1. +3
            17 декабря 2024 18:55
            В.Янков , вы тут немного не правы ,на Окском СЗ строятся современные суда RDS другое дело что объемы постройки не очень большие плюс начинка в основном китаеза
            1. 0
              17 декабря 2024 23:24
              на Окском СЗ строятся современные суда RDS

              Да строятся по проекту RSD 71, но это сухогрузы, не танкеры. Танкеры похоже никто не строит. Три сухогруза построили. Но это тоже капля в море. И строятся очень долго и натужно.
              1. +2
                18 декабря 2024 02:12
                Кроме проекта RSD71, есть сухогрузы проекта RSD59, их строят сейчас аж 3 верфи и наклепали аж 39 штук. А вот про танкеры тишина...
                А вот про советские Волгонефть есть интересные статьи, они и раньше ломались пополам, поэтому их разрезали и укорачивали и утонувшие как раз из доработанных.
        3. -1
          17 декабря 2024 19:04
          Цитата: Fitter65
          Какая диверсия, их ещё в конце 90-х на металл надо было отправлять. а они без должного обслуживания до сих пор двигаются.


          Очень уж кучно.
          Не за год. не за полугодие, и даже не за месяц.
          Менее чем за неделю 3 штуки.

          Это странно.
        4. +2
          17 декабря 2024 21:26
          Цитата: Fitter65
          Какая диверсия, их ещё в конце 90-х на металл надо было отправлять.

          И все три в одном месте ? Странная усталость металла...
        5. 0
          18 декабря 2024 02:28
          Согласно ТТХ они по 3,5 тысячи тонн должны возить. Разлито 9 тысяч! Откуда лишнее топливо?
          1. 0
            19 декабря 2024 09:30
            Цитата: seregatara1969
            Согласно ТТХ они по 3,5 тысячи тонн должны возить. Разлито 9 тысяч! Откуда лишнее топливо?

            Там ещё третий их брат затонул
      2. +4
        17 декабря 2024 17:39
        Какая нафиг диверсия? Танкера 50 х годов постройки, работают на износ, в ремонт хозяевам вкладываться не выгодно, главное извлечение прибыли. Очень хочется верить что кто то понесет ответственность за эту ситуацию. Большой вопрос кто эти "жабодавы" в море выпустил в такую погоду.
        1. +1
          17 декабря 2024 20:30
          Цитата: Para bellum
          Танкера 50 х годов постройки
          Танкер "Волгонефть 239" построен в 1973 году. Остальное всё верно.
        2. 0
          17 декабря 2024 20:45
          Эти "Волгонефти" в Ладоге как подводная лодка идут, одна рубка над водой видна. Если судовладельцы укоротили корпус, так это, думаю не сильно увеличило их мореходные качества. Да и лет им уже немало. Я на похожем жабодаве, чуть в Белом море на дно не отправился во время шторма. Стоишь в рубке и смотришь как корпус изгибается на волне. Кто их в штормовое море выпустил? Для судовладельца главное прибыль, а у Бога моряков много.
          1. +1
            17 декабря 2024 21:28
            Цитата: Lako
            Для судовладельца главное прибыль

            Капитализм, однако...Что там классик про 300% прибыли говорил ?
          2. 0
            18 декабря 2024 00:21
            Цитата: Lako
            Кто их в штормовое море выпустил?

            А вот теперь самое время заслушать капитана порта! am
          3. 0
            18 декабря 2024 09:21
            Стоишь в рубке и смотришь как корпус изгибается на волне.

            Я закончил вуз, по кафедре судомеханики, и скажу вам, если бы корпус не гнулся, корабль разломало бы очень быстро . К стати в море тоже бывал и так же наблюдал, как корпус живет своей жизнью) Зрелище конечно то еще) Это как по аналогии крыло самолета постоянно гнется, явно же не машет как птица, для создания подъёмной силы laughing
            1. 0
              18 декабря 2024 12:12
              Это был"Волго-Балт", Чешской постройки. По моему год назад, один такой в Чёрном море переломился. Мы тогда отделалась тем что повалило волной фальшборт и сорвало шлюпку со шлюпбалки. Потом ходил на кораблях с не ограниченным районом плавания и таких выкрутасов с корпусом как у этих плоскодонных жабодавов нигде не видел.
              1. -1
                18 декабря 2024 12:20
                Все суда разные и гнутся по разному, но это необходимо, иначе волны просто сломают корабль! Я на сухогрузе, тоже класса река-море, и похлеще видел, как гнется градусов на 15..
                https://youtu.be/4ldriYkEwi0
                смотреть до конца)
        3. 0
          17 декабря 2024 21:27
          Цитата: Para bellum
          Очень хочется верить что кто то понесет ответственность за эту ситуацию.

          Понесет. Погода...
        4. 0
          18 декабря 2024 00:07
          Цитата: Para bellum
          Какая нафиг диверсия? Танкера 50 х годов постройки,

          Вы вообще видели танкера 50-х годов постройки?! fool
      3. 0
        18 декабря 2024 09:10
        Совпадение? Не думаю.
        Это НАТО с украинцами постарались. Их рук дело. Больше некому.
      4. -1
        18 декабря 2024 16:34
        Один раз-случайность, второй раз-совпадение, третий-умысел. Своего рода закон природы.
    2. -3
      17 декабря 2024 16:55
      Бережливый
      Сегодня, 16:34
      Шторм или не шторм станет понятно, когда сидящий на мелководье танкер как следует осмортят,нету ли признаков "негативной человеческой деятельности "!

      hi Весь цымес в том, самое обидное, судовладельцы, страховщики, посредники получат дополнительные удары от родных Регистров флота, Минприроды и экологических контор и разного рода общественных организаций, что губительно в нынешних условиях. what
      1. +2
        17 декабря 2024 17:18
        Цитата: ZovSailor
        Весь цымес в том, самое обидное, судовладельцы, страховщики, посредники получат дополнительные удары от родных Регистров флота

        Регистр РС, как раз т делает, чтобы жадные судовладельцы не наносили удар по экипажу , судну и грузу.
        1. +2
          17 декабря 2024 19:22
          tihonmarine
          Сегодня, 17:18
          Регистр РС, как раз т делает, чтобы жадные судовладельцы не наносили удар по экипажу , судну и грузу

          hi Ну, батенька,я в курсе, - все в деле, все в доле.
          Вспомним нашумевшую утечку дизельки из цистерны ТЭЦ-3, дочки "Норникеля", когда более недели скрывали утечку из просевшей цистерны, дошло до Кремля и волевым решением Росприроднадзор через суд вынес иск на 146 лярдов.
          Наказаны 4 чел. сроками от 1 до 1,5 лет, в том числе, директор ТЭЦ-3.
          А верхние хозяева и денежные мешки отделались испугом. what
          1. +1
            17 декабря 2024 21:29
            Цитата: ZovSailor
            А верхние хозяева и денежные мешки отделались испугом

            А скорее всего и вовсе не напужались...
        2. 0
          17 декабря 2024 20:31
          Цитата: tihonmarine
          Регистр РС, как раз т делает, чтобы жадные судовладельцы не наносили удар по экипажу , судну и грузу.
          Они в классе РКО (бывший РРР), а не РС (РМРС).
    3. +12
      17 декабря 2024 16:58
      Цитата: Бережливый
      "негативной человеческой деятельности "!

      Два первых танкера проходили переделку для попадания в река-море, их укоротили. Отрыв носовой части Волганефть -212 произошёл по месту "модификации". Плюсом года выпуска, у нас про авианосцы списывали потому что "старые", проверки коммерческих организаций - мораторий, коррупционная составляющая при освидетельствование судов в процессе их эксплуатации.... Здесь - "ничего личного - просто бизнес" am
      Уставной фонд этих "перевозчиков" не смотрел, но вангую - завтра объявят себя банкротами, и экологическую катастрофу ликвидировать будут за деньги налогоплательщиков (с возможным распилом между "выигравших" тендер)
      1. -1
        17 декабря 2024 19:42
        экологическую катастрофу ликвидировать будут за деньги налогоплательщиков

        А что разве суда река-море и груз не страхуются? Кто знает?
        1. +1
          18 декабря 2024 02:34
          Страхуются. Причём страховка от загрязнения моря является обязательной. Без неё портовые власти не дадут разрешение на вход или выход.
          1. +2
            18 декабря 2024 10:58
            Цитата: Трус
            страховка от загрязнения моря является обязательной.

            11 ноября 2007 разломился танкер «Волгонефть-139», вылилось 1300 т мазута. Было собрано 870 т нефтепродуктов, остальной мазут опустился на дно. Росприроднадзор оценил экологический ущерб от этой аварии в 6,5 млрд рублей.
            6.5 млрд. в ценах 2007 года при разливе 1300 тонн. Умножаем на 3 (4 тыс.тонн) и на разницу курса рубля 2007-2024 .... просто кошмар belay
            По Волгонефть;
            «Волгонефть-248» - 29 декабря 1999 года во время сильного шторма в Мраморном море у берегов Турции разломился на две части танкер.
            «Волгонефть-139» - 11 ноября 2007 года в Керченском проливе: во время шторма разломился танкер стоявший на якоре
            «Волгонефть 212» - разломился
    4. +5
      17 декабря 2024 18:37
      Цитата: Бережливый
      следует осмортят,нету ли признаков "негативной человеческой деятельности "

      Много дал осмотр негативной человеческой деятельности затонувшего ПД-50?
      А я вспомнил, как только что отрапортовали:
      Приплыл домой: в Азовское море вернулся русский осетр, исчезнувший 10 лет назад
      В Азовском море теперь вновь водится русский осетр, исчезнувший здесь десять лет назад. Многолетние усилия российских ученых, рыбоводов и жесткая борьба с браконьерами дали свои результаты: в контрольные уловы ихтиологов попала царская рыба длиной более полутора метров и весом свыше 24 килограммов.

      https://rg.ru/2024/12/10/reg-ufo/priplyl-domoj.html
      * * *
      Гнилой плавдок...Гнилая емкость...Гнилые танкеры...Циничные и бесстыжие владельцы-буржуи...Это и есть причины катастроф...
      1. +1
        17 декабря 2024 21:30
        Цитата: yuriy55
        Гнилой плавдок...Гнилая емкость...Гнилые танкеры...Циничные и бесстыжие владельцы-буржуи...Это и есть причины катастроф...

        Нет, нет, погода виновата...
    5. +2
      17 декабря 2024 18:43
      У судов "река - море" серьезные ограничения по мореходности, они больше "река", чем "море". Опять-таки возраст - около 50 лет, тут и усталость металла и коррозия. В любом случае, решение на выход в море принимает капитан, он же несет полную ответственность,
      в том числе и уголовную, за судно, экипаж и груз. Хотелось бы услышать, чем думали капитаны этих судов.
      1. +1
        17 декабря 2024 19:03
        Николай, они все прошли ремонт и модернизацию потому что носового подруливающего устройства эти суда изначально не имели , река-море да можно в море но до определенной высоты волны
        1. +1
          17 декабря 2024 20:15
          Про носовое подруливающее устройство я ничего не говорил. Думал оно есть на всех. Так я и говорю, что их мореходность относительна. Но окончательное решение, все-равно принимает капитан.
        2. +1
          17 декабря 2024 22:01
          Цитата: Ryaruav
          река-море да можно в море но до определенной высоты волны
          Там немного сложнее. Есть формулировка, касающаяся "обеспеченности высоты волны". Например : "Разрешается плавание при 3% обеспеченности высоты волны 3 метра".
      2. +1
        17 декабря 2024 21:31
        Цитата: ТермиНахТер
        Хотелось бы услышать, чем думали капитаны этих судов.

        Скорее всего, слышали "или в рейс или на берег".
        1. +2
          17 декабря 2024 22:13
          Ага, а сейчас они услышат: "преступная халатность или злой умысел?" От 8 и до 15 лет. Оно того стоило?
          1. 0
            17 декабря 2024 22:14
            Цитата: ТермиНахТер
            Ага, а сейчас они услышат: "преступная халатность или злой умысел?" От 8 и до 15 лет. Оно того стоило?

            Сильно я сомневаюсь, что они это услышат, замнут дело. Первый раз, что-ли ?
            1. +2
              17 декабря 2024 22:44
              Во - первых резонанс, во-вторых, к сожалению, имеется труп. Значит, преступная халатность с тяжкими последствиями - это минимум.
              1. 0
                17 декабря 2024 23:01
                Цитата: ТермиНахТер
                Во - первых резонанс, во-вторых, к сожалению, имеется труп. Значит, преступная халатность с тяжкими последствиями - это минимум.

                Со вторым согласен, а по поводу резонанса так сколько уже было резонансных дел и все оканчивались либо тихим заминанием либо назначением стрелочника.
              2. 0
                18 декабря 2024 06:27
                Цитата: ТермиНахТер
                Значит, преступная халатность с тяжкими последствиями - это минимум.

                Смотрите на наш российский суд, самый гуманный суд в мире:
                Ленинский районный суд Мурманска приговорил Кузьмина к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселении с запретом в течение двух лет занимать должности, связанные с руководством судоподъемными сооружениями. Мужчину признали виновным по ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение крупного ущерба).
                1. +1
                  18 декабря 2024 09:02
                  Не знаком с материалами того дела, о котором вы пишите, потому ничего не могу сказать по поводу "мягкости" приговора.
                  1. 0
                    18 декабря 2024 10:33
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Не знаком

                    Плавдок ПД-50. Поселение, по удо через 2.3 года полностью свободен - искупил am
                    1. 0
                      18 декабря 2024 10:53
                      По ПД - 50 надо понимать, что там вину надо распределять и на ВМФ, а не надо одного человека.
                  2. 0
                    18 декабря 2024 12:16
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Не знаком с материалами того дела

                    Выделяете текст цитаты (нажать левую кнопку «мыши»), нажимаете правую кнопку и «кликаете» Поиск...Всё и увидите...
                    hi
      3. 0
        18 декабря 2024 00:13
        Цитата: ТермиНахТер
        В любом случае, решение на выход в море принимает капитан, он же несет полную ответственность,
        в том числе и уголовную, за судно, экипаж и груз. Хотелось бы услышать, чем думали капитаны этих судов.

        Чем думали капитаны?!. Дап тем же самым чем и члены экипажа: работы нет, семьи кормить надо и, следовательно, пора идти в рейс. А там авось Бог не выдаст...
        1. 0
          18 декабря 2024 09:06
          Не знаю, пока что мало информации. Не думаю, что толковый капитан или стармех не найдут себе какой - никакой работенки. Рано выносить суждения.
          1. +1
            18 декабря 2024 12:15
            Цитата: ТермиНахТер
            Не знаю, пока что мало информации. Не думаю, что толковый капитан или стармех не найдут себе какой - никакой работенки. Рано выносить суждения.

            Я солёную водичку хлебал и знаю о чём говорю. При том что моряки - особые люди и работа на берегу для них тошнота. Душа моря просит!
            1. +1
              18 декабря 2024 12:33
              Я тоже немного хлебнул. Не могу сказать, что был в восторге. Нелегкая работа вдалеке от дома и семьи, просто при Союзе других вариантов увидеть мир и при этом еще неплохо зарабатывать, просто не было.
              1. 0
                18 декабря 2024 17:46
                Цитата: ТермиНахТер
                Не могу сказать, что был в восторге. Нелегкая работа вдалеке от дома и семьи, просто при Союзе других вариантов увидеть мир

                Тяжело первые 20 лет, а потом как будто ты в море родился, это самое близкое, кроме моих детей, что у меня есть.
                1. 0
                  18 декабря 2024 19:31
                  Завидую вам, но думаю, таких как вы - искренних любителей не так много. Для большинства - это просто работа, со своими плюсами и минусами.
                  1. 0
                    18 декабря 2024 22:07
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Завидую вам, но думаю, таких как вы - искренних любителей не так много. Для большинства - это просто работа, со своими плюсами и минусами.

                    Ну я с детства шёл туда, в моря осознанно и отпахал свои 50 лет, а в 70 лет ушёл на пенсию ( на полную, льготная была с 47 лет). Работал бы и дальше но страховку никто не хотел платить.
                    Хотя моря не видел родившись на китайской границе. Ну понесло как то, и оказалось понравилось.
            2. +1
              18 декабря 2024 14:59
              Цитата: isv000
              Душа моря просит!

              Живу в 200 метрах от залива, сейчас хоть перед моими окнами дома построили. Не могу смотреть на море, сразу мурашки по коже и спать не могу.
              50 лет женат был на морях, тяжко без морей.
              1. +1
                18 декабря 2024 17:37
                Цитата: tihonmarine
                тяжко без морей.

                Столько лет прошло а до сих пор иногда во сне в море ухожу, старпому направление отдаю, каюту получаю... hi
                1. 0
                  18 декабря 2024 17:44
                  Цитата: isv000
                  Столько лет прошло а до сих пор иногда во сне в море ухожу, старпому направление отдаю, каюту получаю..

                  Не сыпь мне соль на рану так болит.
                  1. 0
                    18 декабря 2024 17:46
                    Цитата: tihonmarine
                    Не сыпь мне соль на рану так болит.

                    drinks Настоящим мужчинам есть о чём помолчать... hi
                    1. +1
                      18 декабря 2024 22:09
                      Цитата: isv000
                      Настоящим мужчинам есть о чём помолчать..

                      Бывает рыдать хочешь, но сожмёшь зубы, возьмёшь 200 грамм, отпустит.
    6. +1
      18 декабря 2024 00:27
      Цитата: Бережливый
      Шторм или не шторм станет понятно, когда сидящий на мелководье танкер как следует осмортят,нету ли признаков "негативной человеческой деятельности "!


      Конечно есть! Это возраст этих калош, которым уже по 50-55 лет. Преступник тот , кто дает разрешение и вносит эти посудины в морской регистр, представляю сколько это стоит. Эти калоши уже тысячу раз себя окупили. А разлив , да плюньте, бабок дадут , есть с чего и дело замнут, как всегда.
      1. 0
        18 декабря 2024 12:35
        Цитата: kapitan92
        А разлив , да плюньте, бабок дадут , есть с чего и дело замнут, как всегда.

        Пока бабки придут волонтёры всё соберут. Останется только обналичить...
  2. +4
    17 декабря 2024 16:34
    Уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия

    три случая - и это случайность? - погодные условия??
    1. -2
      17 декабря 2024 16:37
      сомнительно читал сводки местные ветер на 5 баллов по Бофорту дождь третьи сутки но с перерывами наверно ихтиандры чубатые какую то затыку организовали
    2. +1
      17 декабря 2024 19:05
      Сергей, это либо преступное легкомыслие либо преступный приказ судовладельцев
  3. +1
    17 декабря 2024 16:42
    Тут к бабке не ходи, понятно, чьих это грязных ручонок дело.
    Пока не будет освобождена Одесса, и Свинляндия не будет отрезана от Чёрного моря, такие "сюрпризы" будут продолжаться.
    1. +5
      17 декабря 2024 17:00
      Пока не будет освобождена Одесса

      А Одесса не будет освобождена. Города с населением 20тысяч освобождаем по несколько месяцев а Одесса миллионик. Да и запад сделает всё чтобы Одесса не стала российской.
      1. 0
        17 декабря 2024 19:06
        Ну, пусть не будет существовать.
        Хватит этого "мынетакие" против людоедов.
        1. +1
          18 декабря 2024 07:51
          Хватит этого "мынетакие" против людоедов.

          Целиком и полностью поддерживаю вас, это мы не такие лишь всё больше приводит к потерям нашего как гражданского населения так и военных.
  4. +3
    17 декабря 2024 16:43
    Читал, что этим танкерам уже по 50 лет, и даже при плановых ремонтах их заявленный срок службы подходит к концу. Можно, конечно, и на чубатых подумать...
    1. 0
      17 декабря 2024 17:07
      Но им и год назад было по полсотни лет, а в морях бывали штормы. Чего это они одновременно так состарились и развалились? Может кто болгаркой за биткоин их в порту подпиливают?
      1. 0
        17 декабря 2024 17:23
        Может, и подпиливают. Я вас, русских, знаю)))
    2. +5
      17 декабря 2024 17:15
      Цитата: RuAbel
      Читал, что этим танкерам уже по 50 лет, и даже при плановых ремонтах их заявленный срок службы подходит к концу.

      Их срок закончился 25 лет назад.
      1. -3
        17 декабря 2024 17:22
        Да не, это океанские лохани на 30 лет рассчитаны, река-море поменьше и покрепче.
        1. +4
          17 декабря 2024 17:25
          Цитата: RuAbel
          река-море поменьше и покрепче.

          Металл слабый, гниют как солдатские портянки. Мне хватило полгода, чтобы открестится от них.
    3. +1
      17 декабря 2024 17:50
      Читал, что этим танкерам уже по 50 лет, и даже при плановых ремонтах их заявленный срок службы подходит к концу.

      на заборах тоже пишут...
      а хотите вопрос? - вы как проходите годовой Техосмотр на своей машине?
      вот и ответ - как проходят осмотр такие посудины - впрочем это и так понятно, но как говорил тов. Берия (а может и не говорил) - вот вам и фамилия и имя и отчество одного из виновников...
  5. -1
    17 декабря 2024 16:45
    Уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ


    hi Не исключён человеческий фактор в виде диверсии, а также изношенность судовых конструкций и переборок, непосредственно грузовых и балластных танков?. request
    1. +3
      17 декабря 2024 17:31
      Цитата: ZovSailor
      Не исключён человеческий фактор в виде диверсии,

      Когда судовладелец, гонит металлолом, ради своей выгоды, да еще перегружая марку ( ватерлинию).
  6. +5
    17 декабря 2024 16:45
    судя по-всему Чёрное море по дикости превосходит Тихий океан
    или суда - древние
    109-му 52 годика скоро
    1. -1
      17 декабря 2024 17:51
      109-му 52 годика скоро

      это вы о чем?
  7. +8
    17 декабря 2024 16:48
    Стоит отметить, что данная череда происшествий выглядит слишком странной, чтобы принять ее за обычное стечение обстоятельств или совпадение.

    Ну если автор в другой стране живет и не в курсе происшествий, происходящих регулярно с грузовым флотом в районе Керченского пролива, то да, можно замутить и конспирологическую версию. wink
    А всё банально просто.
    Оптимизация добралась и до транспорта, точнее до объёмов, качества и периодичности проведения технического обслуживания флота.
    Судя по видео с мест ЧП, набора в корпусах данных судов давно нет.
    1. +2
      17 декабря 2024 16:59
      Цитата: Sovetskiy
      Оптимизация добралась и до транспорта, точнее до объёмов, качества и периодичности проведения технического обслуживания флота.

      Я вас не осуждаю, но есть Нормы Регистра РС, регламентирующие ТО.
      Хотя их можно обойти при участии определённой суммы наличными.
      1. +1
        17 декабря 2024 17:08
        Цитата: carpenter
        Хотя их можно обойти при участии определённой суммы наличными.

        Такие "методы" сейчас больно кусаются. wink
        Были недавно несколько дел с экспертами РКО, по морякам - не в курсе.
        По нормам есть "нюансы" с переносом сроков, с сертификацией материалов и СЗЧ, особенно китайских, так как наших заводов выпускающих СЗЧ, почти не осталось.
  8. -1
    17 декабря 2024 16:55
    На тот момент в море был шквальный ветер и 7-бальный шторм.

    Ну для "река-горе" это тоже не шторм, хотя "212"-я родилась при СССР и ей под 40 лет.
    1. 0
      17 декабря 2024 17:14
      Цитата: carpenter
      Ну для "река-горе" это тоже не шторм, хотя "212"-я родилась при СССР и ей под 40 лет.

      Я на 202-й работал в 1993 году, ей было 8 лет.
  9. -1
    17 декабря 2024 17:00
    Ну бывает, системная ошибка, скоро линия президента, всё починят, без него никак
  10. +2
    17 декабря 2024 17:07
    Причиной этих происшествий является тотальное раздолбайство и предательство, которое охватило страну несколько десятилетий назад, привело к развалу СССР и ко всем трагическим последствиям этой катастрофы. А сегодня в результате попустительства власти это явление лишь усугубляется.
  11. -2
    17 декабря 2024 17:09
    Это подводная война, видимо. Поджидают в засаде, и бьют.
  12. +6
    17 декабря 2024 17:13
    Каков возраст судов,45+? Таковы причуды капитализма, с поправкой на российскую приХватизацию.
    Когда доставшиеся по наследству, а точнее украденные суда эксплуатируют на износ.
  13. +24
    17 декабря 2024 17:13
    Я работаю в море, диплом капитана. Труха которая перломилась пополам во время шторма 68 и 73 года, их уже давно пора отправлять на слом. Судоходные компании не хотят обновлять флот. Владельцы лучше Майбах новый купят. Жалко молодого парня который погиб из-за жадности олигархов.
    1. +2
      17 декабря 2024 17:39
      Цитата: Скифф
      Труха которая перломилась пополам во время шторма 68 и 73 года

      Если бы "труху" периодически меняли по фактическим объемам после той же карты обмеров, а не на сколько у судовладельца денег хватит, да еще и какой нибудь суперинтендант откусит долю малую с того объема, что согласовали с заводом, то эти старушки 55 летней давности ёще бы походили. wink
      Но... у нас капитализм на дворе. Частник, он же эффективнее общественного?
      Так же нам уже без малого 35 лет втирают?wink
    2. 0
      17 декабря 2024 23:23
      [/quote] Я работаю в море, диплом капитана. [quote]

      Государство если оно ГОСУДАРСТВО а не воровской клан должно следить за порядком!!!
      НУЖНО ВВЕСТИ ЗАГРОДИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ (ВОЗРАСТ) ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ И САМОЛЕТОВ!!! ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ КРОМЕ ГРУЗА И САМОГО СУДНА, ЖИЗНЕЙ И ЭКОУЩЕРБА, И ПРИ ЭТО СУММА СТРАХОВКИ С КАЖДЫМ ГОДОМ СТАРЕНИЯ ДОЛЖНА УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, ДАБЫ ПРИНУДИТЬ БУРЖУЕВ К ОБНОВЛЕНИЮ СУДОВ! И СДЕЛАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТАРЬЯ НЕРЕНТАБЕЛЬНОЙ. на поганом враждебном русофобском фашистском гнилом западе это уже давно введено и даже в отношении авто.
  14. 0
    17 декабря 2024 17:31
    " Уже третий российский танкер, гружённый мазутом, подал сигнал бедствия в районе порта Кавказ" (с)

    Сдаётся мне, что это могут быть донные управляемые мины. А танкеры "гасят", чтобы ещё экологическое бедствие создать.
  15. -5
    17 декабря 2024 17:42
    Если это мины иыдолжны атаковать Николаев и Одессу Я О .
  16. 0
    17 декабря 2024 17:49
    Сколько лет этим танкерам? Насколько качественно и кем они обслуживались? Должны ли эти танкеры в исправном состоянии выдерживать воздействие тех погодных условий?
    1. -3
      17 декабря 2024 18:10
      ну не три же однотипных в один два дня)? даже если они ржавые калоши как в приключениях капитана Врунгеля которые матросы сменяясь помпами откачивают три за сутки в одном и том же месте тенденция однако
      1. +9
        17 декабря 2024 18:32
        Цитата: Mazunga
        ну не три же однотипных в один два дня)? даже если они ржавые калоши как в приключениях капитана Врунгеля которые матросы сменяясь помпами откачивают три за сутки в одном и том же месте тенденция однако

        Ну если старые суда один за другим посылают в шторм, то не удивительно что один за другим погибает. Это как в печь людей кидать и спрашивать, а чего они умирают? Какое то совпадение, наверное диверсия wassat
      2. +6
        17 декабря 2024 18:34
        Ну если однотипные суда в плохом состоянии в одних и тех же погодных условиях, как они могут себя вести?
      3. +2
        17 декабря 2024 18:35
        Цитата: Mazunga
        ну не три же однотипных в один два дня)?

        Легко. wink
        Всего во время шторма 11-12 ноября 2007 года в Керченском проливе и у берегов Крыма затонули или сели на мель 12 судов — если считать с морским краном.

        https://krym.aif.ru/society/-kerchenskaya-lovushka-kakie-chp-byli-v-prolive-mezhdu-azovom-i-chyornym-morem
        Да и дело не в типе, а в состоянии. wink
    2. +2
      17 декабря 2024 19:34
      Цитата: Reklastik
      Сколько лет этим танкерам?

      Глубоко за полтос. По крайней мере первым двум.
  17. +2
    17 декабря 2024 18:27
    Стоит отметить, что данная череда происшествий выглядит слишком странной, чтобы принять ее за обычное стечение обстоятельств или совпадение.

    А тут ничего странного нет. Это обычное вредительство. Кроме того, имеются сведения, что экипажи танкеров были предупреждены о надвигающемся шторме, а само Азовское море - не мировой безбрежный океан...
    У нас уже имелись инциденты с разливом нефтепродуктов. Выводы не делаются...
    А нужно запретить эксплуатацию технически несовершенных судов и возложить на владельцев полное возмещение экологического ущерба.
  18. +3
    17 декабря 2024 19:29
    Тупая жадность барыг превысила все нормативы эксплуатации судна. Их нужно обязать выплачивать компенсацию за эколог. катастрофу и гибель людей, через конфискацию имущества.

    Танкер «погиб» в день своего 55-летия: по данным портала Russianships, его ввели в эксплуатацию 15 декабря 1969г.
  19. +5
    17 декабря 2024 19:29
    Виноват дегенерат, который принял решение на движение в море в семибалльный шторм фактически речных судов, которым по 50 лет!
  20. +4
    17 декабря 2024 19:33
    череда происшествий выглядит слишком странной, чтобы принять ее за обычное стечение обстоятельств или совпадение.

    Ну да, совсем не совпадение, что эти танкеры построены 50 лет назад. Совсем не совпадение, что они эксплуатировались в хвост и нриву. Один из них вообще был укорочен, путём вырезания куска корпуса. Наверно только молитвами экипажа на плаву держались.
  21. +2
    17 декабря 2024 21:08
    Ситуация не странная, а требующая вмешательства органов дознания:1. Кто выпустил танкер типа "река - море" в рейс про ухудшении прогноза погоды, до штормовой, в море? 2. Когда, кто и как осуществлял допуск танкеров к эксплуации и перед выходом в рейс? 3. Когда суда получили уведомления об ухудшении погоды и какие превентивные мероприятия выполняла команда после получения сигнала о надвигающемся шторме? Есть подозрения и на диверсии......
  22. -1
    17 декабря 2024 21:36
    Да повредили их беспилотники украинцев, о том что они дежурят в тех районах была информация. Наверно когда все танкеры сломаются это дойдет до...
    1. 0
      18 декабря 2024 08:59
      бредовая мысль, как только такое приходит в голову
  23. 0
    17 декабря 2024 23:09
    Живу на Неве и такое порой вижу, что глазам не верю. Плывет корыто страшно смотреть!!! Позорище! Еле живое, Сталина еще видело, грязное, жалкое, ржавое, чадит как котельная на угле НО!!! САТАНА (деньги) ТАМ ПРАВИТ БАЛ!!! Прихватизировали раздербанили флота СССР всякие жулики и бандосы. Задача максимум выжать денег с техники и вывести в офшоры. Ремонт и обновление нафиг. Бардак полный. Старое корыто класса река-море шторм в гавни должно переждать. Тем более танкер! Но нет же мать его! Простой это убыток и лезут идиоты судьбу исытать!!!!!! ДЕБИЛЫ ВРЕДИТЕЛИ!!!
  24. -1
    18 декабря 2024 02:47
    Это реальная экологическая катастрофа. В проливе, 9кт мазута это жесть. С учётом шторма, всё это разнесёт на огромную площадь. Для диверсии, как-то сложно, хотя злой умысел не исключён, но больше похоже на халатность. По большому счету, ещё после первой аварии, должны были приняты меры. Может во флоте и не снимают с эксплуатации всю серию, до выяснения причин, но почему даже автопроизводители отзывают всё машины с опасными дефектами? Эти суда ведь кто-то сертифицировал и они имеют паспорт, заверенный серьёзными комиссиями.
  25. 0
    18 декабря 2024 12:06
    Эти танкеры там стояли с октября. Просто, по-видимому, некуда было выгружать мазут. Вот и дождались шторма.
  26. 0
    18 декабря 2024 17:57
    Неплохо бы выяснить у руководства Российского регистра морского судоходства, каким образом эти кабыздохи получили документы на право плавания в данном районе в осенне-зимний период навигации, раньше для судов данного типа в ноябре заканчивалась навигация и они уходили наверх по Волго-Дону к местам постоянной дислокации, а также поинтересоваться в Инспекции судоходства как их вообще выпустили в море.