Российские инженеры разработали жилет для выживания лётчиков в экстремальных ситуациях

12
Российские инженеры разработали жилет для выживания лётчиков в экстремальных ситуациях

Работающие в государственной корпорации «Ростех» российские инженеры разработали жилет для выживания летчиков в экстремальных ситуациях. Он получил наименование «Носимый аварийный запас» (НАЗ).

Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Там заявили, что серийное производство изделия будет развернуто уже в следующем году.

Серийное производство НАЗ-жилета начнется в 2025 году

- говорится в релизе.

Предполагается, что такие жилеты повысят безопасность и выживаемость экипажей воздушных судов при возникновении опасных ситуаций.

В комплект изделия вошли как уже существовавшие ранее элементы, так и новинки, специально созданные при участии самих пилотов. Жилет оснащен средствами оказания первой помощи, сигнальными устройствами, продуктами питания, комплектом выживания и боекомплектом. В нем имеется маяк-фонарь, вода, специальный компас, нож и аптечка.

Также жилет оборудован бронезащитой и универсальной пистолетной кобурой. Пилота защищают от пуль и осколков баллистические пакеты из арамидной брони с классами защиты Бр1 и С2.

НАЗ надевается на летчика. Его конструкция облегчает переносимость перегрузок при управлении воздушным судном.

Комплект прошел полный комплекс испытаний. В частности, жилет крутили на центрифуге с перегрузками 9g, стреляли им на катапульте, продували воздушной струей со скоростью почти 1,5 тысячи км/ч и осуществляли нагрев, имитируя пожар.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 декабря 2024 11:41
    Опять лётчикам при сбитии куковать с пистолетиком, надо ребятам на такой хреновый случай иметь что-то вроде ППС-43 или Хеклер-Кох МР-5 и 5-6 магазинов. Ну и на мой взгляд НАЗ для пилотов штурмовиков, истребителей, вертолётчиков, транспортников и бомбардировщиков будет всё же отличаться из-за условий полёта. ну и про связь забывать не надо, а то я в заметке про это не прочитал.
    1. 0
      18 декабря 2024 14:00
      Цитата: ААК
      и про связь забывать не надо, а то я в заметке про это не прочитал.

      Кстати да. Судя по всему КОМАР - наше всё! И не важно, что ему уже 70 лет от роду и дальность действия - 800 метров прямой видимости. Ни про что новое нигде не слышно.
      Какие там спутники, интернеты, интерактивные карты, закрытая связь .... Вот тебе корм, пистолет и удочка - воюй, а помощь придет... может быть.

      Если не прав - поправьте. hi
      1. 0
        18 декабря 2024 14:06

        Кстати да. Судя по всему КОМАР - наше всё! И не важно, что ему уже 70 лет от роду и дальность действия - 800 метров прямой видимости. Ни про что новое нигде не слышно.
        Какие там спутники, интернеты, интерактивные карты, закрытая связь .... Вот тебе корм, пистолет и удочка - воюй, а помощь придет... может быть.


        Задавался я для себя этим вопросом.

        https://dzen.ru/a/X3roHI065VibDAOy
        4. Связь. Здесь без вариантов, спутниковая связь, по закрытому каналу и с навигацией. Хватит вертолётам ПСО носиться «змейкой» выискивая лётчиков по радиокомпасу. Впрочем, канал УКВ можно оставить как резервный. И уж коли пошло дело о резервировании, то столь важный фактор как связь тоже нужно резервировать. Современные технические возможности позволяют интегрироваться подобное (резервное) средство связи и в защитный шлем лётчика, без существенного увеличения веса. Зато лётчик сможет выходить на связь, ещё болтаясь под парашютом.


        Только кому это надо, тем, кто решение принимает и так хорошо.
  2. -2
    18 декабря 2024 11:41
    Ну так под какой пестик кабура-то сфабрикована, любопытно? drinks Там же кроме жилетки по идее и мешок с автоматом должен где-то под креслом валятся, на веревке привязанный. А что там в нем, помню туда КАКа упорно свои пистолетные поделки в виде ПП упорно проталкивала, а МО сопротивлялось. Че по оконцовке-то получилось, бабло победило зло?
    1. -1
      18 декабря 2024 12:04
      мешок с автоматом должен где-то под креслом валятся

      Помнится, были проблемы с размером автомата для некоторых типов кресел. Вертолетчики автоматы как пистолеты в кобуре носили, но потом от этого отказались, неудобно.
      Американцам проще, их GAU-5A на основе карабина М4 для пилотов раскладывается на две части.
    2. -1
      18 декабря 2024 12:23
      Ну разумеется, бабло победило.
      "Потестили новинки для летного состава.
      ПЛК и ПП-2000.
      Ничего нового выяснить не удалось.
      ПЛК все также прекрасный пистолет.
      Мощный, удобный и точный.
      ПП-2000 все так-же клинящее через раз ///но.
      Для интереса постреляли в фотографию какого-то мужика, и плиту с заявленным классом "IIIA", патрон 7Н21 и с ПЛК и с ПП пробил её без труда и по ощущениям еще бы одну такую пробил.
      Банка рулит, колиматор рулит. Но в связи с особенностью укладки ПП в НАЗ, калик будет несбыточной мечтой летного состава. Хоть за свои деньги, хоть со склада где всё есть.
      Ну и все так-же нужны магазины на 44 патрона и патрон 7Н31 к ПП.
      "

      "ПЛК и ПП-2000, который ЗАПППОЛОНИЛ ЭТУ ПЛАНЕТУ и уже есть в Носимом Аварийном Запасе у очень многих экипажей.
      А что это и зачем это, почему у патронов 7Н21 чёрный носик и где провинился лётный состав, за что он был наказан вручением ПП (который не лезет) вместо АКС (который не лезет), и как нам теперь с этим жить"

      https://t.me/s/fighter_bomber?q=2000

      АКС74у, как след более высокоразвитой цивилизации, потихоньку из арсеналов уходит.
  3. +5
    18 декабря 2024 11:53
    Простите, но всё что здесь перечислено, это уровень семидесятых годов. Причём, тогда это уже и было реализовано.
    И зачем врать, что эти "инженеры" с лётчиками консультировались?
    Зачем лепить кобуру под пистолет, если левый карман комбинезона, а также лётных курток, это и есть кобура под пистолет.
    Короче, сваяли нечто по мотивам и бегом в МО дайте денег.
    Да, вот мнение лётчика, что необходимо для выживания.
    https://dzen.ru/a/X3roHI065VibDAOy
    О выживании летного состава после покидания самолёта/вертолёта над недружественной территорией
    1. +2
      18 декабря 2024 12:20
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Простите, но всё что здесь перечислено, это уровень семидесятых годов. Причём, тогда это уже и было реализовано.
      И зачем врать, что эти "инженеры" с лётчиками консультировались?
      Зачем лепить кобуру под пистолет, если левый карман комбинезона, а также лётных курток, это и есть кобура под пистолет.
      Короче, сваяли нечто по мотивам и бегом в МО дайте денег.
      Да, вот мнение лётчика, что необходимо для выживания.
      https://dzen.ru/a/X3roHI065VibDAOy
      О выживании летного состава после покидания самолёта/вертолёта над недружественной территорией

      С Лисовым согласен, огорчает такое отношение министерства к лётчикам. Да что говорить, элементарно тот же ВМСК лётчики неохотно одевают- мало того, что это неприятно по ощущениям, так еще ВМСК может стать ещё и причиной гибели лётчика после катапультирования. Одно дело, когда штатно катапультировался( если так можно о катапультировании), тогда и загерметизировать костюм можно и поддуть. А если ты катапультировался после ракетного удара раненым, а если тебя слегка куда нибудь приложило при этом, если костюм хоть слегка повреждён? Ты падаешь в воду в безсознательном состоянии, мало того, что тебя полотном накроет, так у тебя ещё и костюм не загерметизирован, а то ещё и порван. Сам ты его снять, тем более в воде не сможешь, вот и вся его "помощь"
      А уж про НАЗ вообще всё печально.
      1. +2
        18 декабря 2024 12:29
        С Лисовым согласен, огорчает такое отношение министерства к лётчикам. Да что говорить, элементарно тот же ВМСК лётчики неохотно одевают- мало того, что это неприятно по ощущениям, так еще ВМСК может стать ещё и причиной гибели лётчика после катапультирования. Одно дело, когда штатно катапультировался( если так можно о катапультировании), тогда и загерметизировать костюм можно и поддуть. А если ты катапультировался после ракетного удара раненым, а если тебя слегка куда нибудь приложило при этом, если костюм хоть слегка повреждён? Ты падаешь в воду в безсознательном состоянии, мало того, что тебя полотном накроет, так у тебя ещё и костюм не загерметизирован, а то ещё и порван. Сам ты его снять, тем более в воде не сможешь, вот и вся его "помощь"
        А уж про НАЗ вообще всё печально.


        Удобство лётного и спасательного снаряжения, это отдельная больная тема. В СССР этот важный вопрос разбивался о незыблемое, - должен стойко и мужественно переносить тяготы и лишения, - не доходило до умов старых в МО, что дискомфорт лётного состава, это повышение аварийности.
        Но если тогда, хоть как-то вопрос решался, то сейчас всё стало хуже. Всё коммерция под себя подмяла. А у оной один ответ, - делать не то что нужно, а что выгодно.
    2. +1
      18 декабря 2024 15:17
      левый карман комбинезона, а также лётных курток, это и есть кобура под пистолет.

      Кто не понял - левый карман это не просто карман, он изначально шьется и имеет форму "под пистолет".
  4. +4
    18 декабря 2024 11:59
    Работающие в государственной корпорации «Ростех» российские инженеры разработали жилет для выживания летчиков в экстремальных ситуациях. Он получил наименование «Носимый аварийный запас» (НАЗ).


    "Ничего не понимаю" (с)

    А раньше-то что было? "Пиджак выживания" или "пальто выживания"?
    ИМХО, с афганской войны были такие жилеты для пилотов, с броней, да и сейчас частные конторы начали выпускать.
    НАЗ - ну со второй мировой уже был, ИМХО.

    В чем новость-то????
    1. 0
      18 декабря 2024 12:47
      В распиле денег , прошлое х,,уня , новое супер . Много денег на разработку , куча бобла в стоимости