Military Review

China: new leadership - new path?

5
Chairman Xi Jinping and Premier Li Keqiang - the protege of Hu Jintao who left all the posts, who led the new team, will have to deal not only with the strengthening of power, but also to think about the pace of economic growth and not to move the protest moods.


And what they are, Li Keqiang confirmed, noting that due to the red tape in decision-making, business activity is declining, corruption is increasing, the government is losing public confidence.

Domestic policy: checks and balances

Recent changes in the Chinese leadership seem to have balanced supporters of former Secretary General Jiang Zemin and his colleagues Hu Jintao.
Hu's supporters are occupied by a number of important posts. Li Yuanchao (who led the CPC organizing department) took the place of the Vice-Chairman of the People's Republic of China, while the other two protégés Hu, Wang Yan and Liu Yandong, will become vice-premiers.

But under the control of adherents Jiang remained the finances of the country. Authoritative financier Zhou Xiaochuan managed to retain the post of the Head of the People’s Bank of China, and the Ministry of Finance was tasked to lead another Jiang supporter, Lou Ziwei, who previously headed the sovereign fund China Investment Corporation and has excellent connections among the world's financial elite.

Foreign policy and priorities

The foreign policy sphere has also undergone important changes. Supervising the Foreign Ministry, Yang Jiechi took the post of State Secretary for Diplomacy and Security. The Foreign Ministry will be headed by Wang Yi, who was the ambassador to Japan and in charge of affairs with Taiwan and on the Korean Peninsula. This means that now Beijing will intensify the process of negotiations with Taiwan and interaction with Japan.

Relations between Russia and China are not complicated by political problems, and there are opportunities for development in practical terms, which will increase the volume of trade, it was said on Sunday, Premier of the PRC Li Keqiang.

He further noted that the establishment of business relations between China and Russia, the growth of consultations and joint actions on regional and international affairs, will not only strengthen bilateral relations, but also help preserve peace and tranquility in the regional and global dimension.

As the head of state, Xi Jiapin, as the head of state, chose Russia for his first official foreign visit at the end of March, indicating how much attention is paid to Chinese-Russian relations.

Economy, socio-demographic problems

However, the priorities of the new government will be focused not on foreign policy, but on affairs in China itself. The annual increase in GDP is falling. In 2012, it was the lowest in the last 10 years - 7,8%. According to forecasts of the State Council this year, it will be 7,5%, moreover, according to Li Keqian, it will have to fight hard for it. To this can be added other structural problems, such as ecology and corruption.

But in China, in contrast to developed countries, there is another systemic problem, and it is connected with the population. So the new authorities of the country have shown that they do not forget about it.

The Commission on Population and Family Planning is disbanded, and its authority is transferred to the Ministry of Health. The strategy in the field of demography will now be dealt with by the commission on reform and development. Birth control and movement along the optimal demographic path is a matter of life and death in a country where more than one child can not have more than one child in a family for more than 30 years.

Change of management structure, decentralization, corruption

The authorities are reducing the number of departments to eliminate duplication of authority, transferring about 30% of power functions to public and market structures. Li Keqiang noted that the State Council is now engaged in more than 1,7 thousand issues, which will be cut by one third.

He also said that the new government will have to undertake management reform to eliminate a number of formalized functions and transfer them to public structures and market mechanisms.

So, the Ministry of Railways is disappearing, where large-scale corruption due to the infrastructure boom has spread in zero years. Two years ago, for this luxury, they arrested Minister Liu Zhijun. Some of the railway affairs will be handled by the Ministry of Transport, the other - the newly created State Railway Corporation. It should attract large-scale private investment, as well as restructure the payment of 2,3 trillion. yuan debt. Many of its non-core assets will be transferred to the regions.

The state electricity commission and the national energy administration are united, where the fuel and energy sector strategy will be decided (in this sector, state subsidies for tariffs and prices will be phased out).

The new Ministry of Food and Drug Administration will have to strictly control the market, constantly shaken by scandals (the whole world still remembers the "melamine" business with baby powder milk).

In short, in China they want to raise the role of the market and society and make them full partners of the authorities. Such a thought follows from the words of the head of government. Isn't it true that, in contrast to empty speeches about democracy, these two factors can become its socio-economic base?
Army, military restructuring and military doctrine.

The largest army in the world, and now well armed, never fell out of sight of the Chinese authorities. This confirms the meaning of the statements of the Chairman of the PRC and the Supreme Commander Xi Jinping.

So, on Sunday in Beijing, he expressed China’s commitment to peace and cooperation with everyone, but at the same time called on the army to always be ready for victories in wars. And speaking to the deputies, he said that the PLA and the armed police must obey the orders of the party, win wars and contribute to a strong army. It should be better in fulfilling its mission to ensure the protection of the country, its interests, to protect the life and property of the people. The new leadership of China intends to support its words about the army with deeds. Thus, China's maritime services will be united and subordinated to the State Maritime Administration. This decision is caused by territorial disputes between China and its sea neighbors. There will also be one government the news, cinema, television and radio broadcasting to strengthen the CCP’s control over the media amid growing social discontent.

Reliance on tradition and the search for new paths is a new tradition.

The “Chinese dream”, which Deng Xiaoping once formulated as “socialism with Chinese characteristics”, was announced by the new Chinese authorities as the main slogan of the national idea of ​​the Celestial Kingdom. Xi Jinping said that in realizing the “Chinese dream”, one should also think about the national spirit of China, which is based on patriotism. And there is a place in it and the spirit of the times of implementation of the reforms, which proceeded from the movement in the direction of national revival, building a great country. From his words it becomes clear that in implementing this idea, one must follow the Chinese way, which is equivalent, in essence, to the way of socialism with Chinese characteristics. The chairman of the People's Republic of China reminded us of 170 years, which separated us from the times of the first Opium War, the entire five thousand years of Chinese civilization. Thus, he declared that an unprecedented creative force is inherent in the Chinese nation, if traditions are not forgotten and the search for new ways continues.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nesvet Nezar
    Nesvet Nezar 20 March 2013 09: 44 New
    +3
    China would be brutally aggressive if it were not for the 30-year ban on the birth of more than one child. If they remove the lock there will be a danger ..... Just sitting on a chair and dangling legs, I just imagined here - what if fascism wins in China? All the apocalyptic scenarios of the film began to seem just ridiculous
    1. DeerIvanovich
      DeerIvanovich 20 March 2013 11: 38 New
      +1
      partially already filmed ...
  2. DeerIvanovich
    DeerIvanovich 20 March 2013 11: 39 New
    +1
    In principle, the defense of the country is becoming of paramount importance for China now, so the economy is only good: loading the industry with military orders for a long time. but judging by the fact that pressure on Iran is increasing more and more, China has less time left.
  3. kamakim
    kamakim 20 March 2013 13: 14 New
    +2
    if a zombie begins, the apocalypse would not want to be in China: D
  4. fenix57
    fenix57 20 March 2013 14: 01 New
    0
    Quote: Nesarya Nesvet
    China would be brutally aggressive if not for the 30-year birth ban

    China, always "soft and unpretentious," but Politics between our countries has always rested - IN TERRITORY.
  5. Nayhas
    Nayhas 20 March 2013 14: 15 New
    +2
    Premier Li has no doubt that there will be a war in which the Chinese army will need to win. Sounds of course ominous. There is a wonderful film "Hieroglyph of Friendship" filmed back in 2003. Some of the forecasts regarding our border came true already in 2005. Premier Li, in his statement, leaves no doubt about the future of China.
    PS: In general, I didn’t treat the Chinese very much, but after this video http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UqVYUzHc5L8 ... It’s terrible if they treat their fellow citizens like that and especially children, that for them a foreigner ...
    1. amp
      amp 20 March 2013 17: 55 New
      +2
      there is nothing to fear, you need to be strong.
      and prepare first of all for a war on land, and not Mistral fly.
  6. amp
    amp 20 March 2013 17: 52 New
    +2
    Here they have it right: every generation is 10 years old. In 2020, he will leave and the 6th generation of leaders will replace him (and not only him). And we have all sorts of Chubais already soon 20 years will be like sitting. And interestingly, the chair under them doesn’t even stagger.

Китай: новое руководство - новый путь?

Китай: новое руководство - новый путь?Председателю Си Цзиньпину и премьеру Ли Кэцяну - ставленнику покинувшего все посты Ху Цзиньтао, возглавившим новую команду, придется заниматься не только укреплением власти, но и думать о темпах роста экономики и не давать хода протестным настроениям.

А то, что они есть, подтвердил Ли Кэцян, отметив, что из-за волокиты в принятии решений, снижается деловая активность, растет коррупция, правительство теряет доверие населения.

Внутренняя политика: система сдержек и противовесов


Последние изменения в китайском руководстве вроде бы уравновесили сторонников бывшего генсека Цзян Цзэминя и его коллеги Ху Цзиньтао.
Сторонниками Ху занято ряд важных постов. Ли Юаньчао (руководивший орготделом КПК) занял место вице-председателя КНР, а два других протеже Ху — Ван Яну и Лю Яньдун станут вице-премьерами.

Зато под контролем адептов Цзяна остались финансы страны. Авторитетному финансисту Чжоу Сяочуаню удалось сохранить пост Главы Народного банка Китая, а Министерство финансов поручено возглавить еще одному стороннику Цзяна — Лоу Цзивэю, ранее руководившему суверенным фондом China Investment Corporation и обладающему отличными связями среди финансовой элиты мира.

Внешняя политика и приоритеты

Важным изменениям подверглась и внешнеполитическая сфера. Руководивший МИДом Ян Цзечи занял пост госканцлера по вопросам дипломатии и безопасности. МИДом будет руководить Ван И, являвшийся послом в Японии и курировавший дела с Тайванем и на Корейском полуострове. Это означает, что теперь Пекином будет активизирован процесс переговоров с Тайванем и взаимодействия с Японией.

Отношения между Россией и Китаем не осложнены политическими проблемами, и есть возможности развития в практическом плане, что увеличит объемы торговли, было сказано в воскресенье премьером КНР Ли Кэцяном.

Далее он заметил, что налаживание деловых отношений между Китаем и Россией, рост консультаций и совместных действий по региональным и международным делам, не только будут укреплять двухсторонние отношения, но и способствовать сохранению мира и спокойствия в региональном и мировом аспекте.

Страной для своего первого официального зарубежного визита в конце марта Си Цзяпинь, как глава государства, выбрал Россию, что говорит какое внимание уделяется китайско-российским отношениям.

Экономика, социально-демографические проблемы

Однако приоритеты новой власти будут сфокусированы не на внешней политике, а на делах в самом Китае. Ежегодная прибавка ВВП падает. В 2012 г. она была самой низкой за последние 10 лет – 7,8%. По прогнозам госсовета в этом году она будет 7,5%, да еще, по словам Ли Кэцяня, за это придется побороться изо всех сил. К этому еще можно добавить и другие структурные проблемы, например, экологию и коррупцию.

Но в Китае в отличие от развитых стран есть еще одна системная проблема, и связана она с численностью населения. Вот и новое власти страны показали, что не забывает о ней.

Распускается комиссия по делам населения и планирования семьи, а ее полномочия передаются Минздраву. Стратегией в области демографии теперь будет заниматься комиссия по реформированию и развитию. Контролирование рождаемости и движение по оптимальному демографическому пути – это вопрос жизни и смерти страны, где больше 30-ти лет нельзя иметь более одного ребенка в семье.

Изменение структуры управления, децентрализация, коррупция

Власти сокращают ряд ведомств для исключения дублирования полномочий, передав около 30% властных функций в общественные и рыночные структуры. Ли Кэцян отметил, что сейчас Госсовет занимается более 1,7 тыс. вопросами, которые будут урезаны на одну треть.

Он же сказал, что новому правительству придется заняться управленческой реформой для исключения ряда формализованных функций и передачи их в общественные структуры и рыночные механизмы.

Так, исчезает Министерство железных дорог, где в нулевые годы развелась масштабная коррупция из-за инфраструктурного бума. Два года назад за это и роскошь арестовали министра Лю Чжицзюня. Одними железнодорожными делами будет заниматься Минтранс, другими – создаваемая Государственная железнодорожная корпорация. Она должна привлечь масштабные частные инвестиции, а также реструктуризировать выплату 2,3 трлн. юаней долгов. Много непрофильных его активов перейдут в регионы.

Объединяются госкомиссия по электричеству и национальная энергетическая администрация, где и будет решаться стратегия по ТЭКу (в этом секторе поэтапно будут отменены субсидирование тарифов и цен государством).

Новому Министерству по контролю пищевых продуктов и медикаментов предстоит жестко контролировать рынок, постоянно сотрясаемый скандалами (весь мир еще помнит о «меламиновом» деле с детским порошковым молоком).

Одним словом, в Китае хотят поднять роль рынка и общества и сделать их полноценными партнерами власти. Такая мысль вытекает из слов главы правительства. Не правда ли, что в отличие от пустопорожних речей о демократии, эти два фактора могут стать ее социально-экономической базой?
Армия, военная перестройка и военная доктрина.

Самая большая армия в мире, а теперь еще и хорошо вооруженная, никогда не выпадала из поля зрения властей Китая. Это подтверждает и смысл высказываний председателя КНР и верховного главнокомандующего Си Цзиньпиня.

Так, в воскресенье в Пекине он высказал приверженность Китая к миру и сотрудничеству со всеми, но в тоже время призвал армию всегда быть готовой к победам в войнах. А выступая перед депутатами, он сказал, что НОАК и вооруженная полиция должны выполнять приказы партии, побеждать в войнах и способствовать сильной армии. Она должна быть лучше в исполнении своей миссии по обеспечению защиты страны, ее интересов, по защите жизни и имущества народа. Свои слова об армии новое руководство Китая намерено поддержать и делами. Так, морские службы КНР будут объединены и подчинены Государственной морской администрации. Это решение вызвано территориальными спорами Китая с соседями по морю. Также будет одно госуправление новостями, кинематографом, теле- и радиовещанием для укрепления контроля КПК над СМИ на фоне нарастания социального недовольства.

Опора на традиции и поиск новых путей – это новая традиция

«Китайскую мечту», сформулированную в свое время Дэн Сяопином, как «социализм с китайской спецификой», новые власти Китая объявили основным лозунгом и национальной идеи Поднебесной. Си Цзиньпин сказал, что реализуя «Китайскую мечту» нужно думать и о национальном духе Китая, который основывается на патриотизме. А в нем есть место и духу времен осуществления реформ, который исходил из движения в направлении национального возрождения, построения великой страны. Из его слов становится ясно, что реализуя эту идею, надо идти китайским путем, что равнозначно, по сути, пути социализма с китайской спецификой. Председателем КНР были напомнены 170 лет, которые отделяют нас от времен первой Опиумной войны, вся пятитысячелетняя китайская цивилизация. Таким образом, он заявил, что китайской нации присуща беспрецедентная созидательная сила, если не будут забыты традиции и будут идти поиски новых путей.
Автор: Мубарак Балтабаев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Несвет Незаря 20 марта 2013 09:44
    Китай был бы жестоко агрессивным если бы не 30-летний запрет на рождаемость более одного ребенка. Если они снимут заперт возникнет опасность ..... Просто сидя на стуле и болтая ногами я тут просто представил - а если в Китае победит фашизм? Все апокалипсические сценарии фильмом стали казаться просто смешными
    Несвет Незаря
    1. DeerIvanovich 20 марта 2013 11:38
      частично уже снят...
      DeerIvanovich
  2. DeerIvanovich 20 марта 2013 11:39
    В принципе для Китая сейчас архиважным становится усиление оборона страны, так что экономике это только на пользу: загрузка промышленности военными заказами на долгое время. но судя по тому что давление на иран все более и более возрастает, то у Китая все меньше времени остается.
    DeerIvanovich
  3. kamakim 20 марта 2013 13:14
    если начнётся зомби- апокалипсис не хотел бы оказаться в Китае :D
    kamakim
  4. fenix57 20 марта 2013 14:01
    Цитата: Несвет Незаря
    Китай был бы жестоко агрессивным если бы не 30-летний запрет на рождаемость

    Китай, всегда "мягог и неприхотлив"-но Политики междду нашими странанами всегда упиралась - В ТЕРИТТОРИИИ.
    fenix57
  5. Nayhas 20 марта 2013 14:15
    Премьер Ли и не сомневается, что будет война, в которой китайской армии нужно будет побеждать. Звучит конечно зловеще. Есть замечательный фильм "Иероглиф дружбы" снятый ещё в 2003г. часть прогнозов относительно нашей границы сбылись уже в 2005г. Премьер Ли своим заявлением не оставляет сомнений по поводу будущего Китая.
    П.С: Вообще к китайцам относился не очень, но после этого видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UqVYUzHc5L8 ... Ужас просто, если они так к своим согражданам относятся и тем более детям, то что для них иностранец...
    1. amp 20 марта 2013 17:55
      нечего бояться, нужно сильными быть.
      и готовиться в первую очередь к войне на суше, а не мистрали покупать.
      amp
  6. amp 20 марта 2013 17:52
    Вот у них сё правильно: каждое поколение - 10 лет. В 2020 он уйдёт и на смену ему (и не только ему) придёт 6 е поколение руководителей. А у нас всякие чубайсы уже скоро 20 лет будет как сидят. И что интересно, стул под ними даже не шатается.
    amp

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня