«Выстрел себе в ногу»: литовский порт из-за санкций лишился транзитных грузов из России и Белоруссии

31
«Выстрел себе в ногу»: литовский порт из-за санкций лишился транзитных грузов из России и Белоруссии

Литовский Клайпедский государственный морской порт с начала текущего года вследствие санкционной политики Евросоюза лишился около 340 тысяч тонн транзитных грузов из России и Белоруссии. Об этом на заседании комитета литовского парламента (Сейма) по экономике сообщил генеральный директор порта Альгис Латакас.

Латакас отметил, что из России через порт Клайпеды продолжают следовать некоторые не включенные в санкционные списки грузы, в том числе зерно и продукция животноводства, однако объемы перевалки транзитных грузов существенно уступают показателям прошлого года. В 2023 году через Литву было перевезено более 300 тысяч тонн грузов из России и Белоруссии.



Чтобы частично компенсировать снижение объемов транзитных перевозок через Литву, Вильнюс переправил пробную партию украинских зерновых, которую отправили в Клайпедский порт. Однако такой маршрут наглядно продемонстрировал нерентабельность железнодорожной транспортировки через Польшу, и от него пришлось отказаться.

При этом максимально эффективная логистика украинских товаров возможна только при поставках через Белоруссию. В этом случае литовский порт мог бы отгружать около 10 миллионов тонн зерна в год, однако в силу определенных объективных причин Минск отказал Киеву и Вильнюсу в разрешении транспортировать зерновые по своей территории. Переговоры осложняет тот факт, что еще в 2021 году власти Литвы в одностороннем порядке ввели запрет на перевозку и перевалку белорусского калия.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    18 декабря 2024 17:04
    Литовский Клайпедский государственный морской порт с начала текущего года вследствие санкционной политики Евросоюза лишился около 340 тысяч тонн

    Самый привлекательный порт на Балтике и только один в Литве. На входе газовый терминал, дальше ССЗ "Балтия" и Опытный завод, выше торговый порт, ещё выше был кода то рыбный порт и рыбокомбинат ( ушли в небытие ), а в самом конце самый большой СРЗ на Балтике ( тоже ушёл ).
    "Эх Клайпеда, жемчужина у моря, мечта всех моряков". И всё ушло в туман, в небытие, сейчас это маленький провинциальный городишко, в котором даже пиво стало дерьмовое, а не то добрых старых времён.
    1. +2
      18 декабря 2024 17:24
      более 300 тысяч грузов

      Непонятно. Тонн?
      1. 0
        18 декабря 2024 21:39
        Цитата: Теренин
        Непонятно. Тонн?

        В статье - В 2023 году через Литву было перевезено более 300 тысяч тонн грузов из России и Белоруссии.
        1. +4
          18 декабря 2024 21:56
          Цитата: carpenter
          Цитата: Теренин
          Непонятно. Тонн?

          В статье - В 2023 году через Литву было перевезено более 300 тысяч тонн грузов из России и Белоруссии.

          На 17:24 не было. Добавили.
          1. -1
            18 декабря 2024 21:57
            Цитата: Теренин
            На 17:24 не было. Добавили.



            Как всегда исправления.
    2. +2
      18 декабря 2024 18:51
      Кто - что видит , тот о том и пишет. А кого в нато волнует благополучие прибалтов?. Нато волнует лишь одно, как бы России подстроить какую нибудь гадость. А проблемы индейцев шерифа не трогают.
    3. +1
      18 декабря 2024 19:35
      сейчас это маленький провинциальный городишко, в котором даже пиво стало дерьмовое, а не то добрых старых времён.


      Живете в Клайпеде? laughing
      1. +2
        18 декабря 2024 21:40
        Цитата: ваш вср 66-67
        Живете в Клайпеде?

        Жил до развала, да и потом приходилось постоянно бывать.
    4. +6
      18 декабря 2024 20:45
      Цитата: carpenter
      Литовский Клайпедский государственный морской порт с начала текущего года вследствие санкционной политики Евросоюза лишился около 340 тысяч тонн

      Самый привлекательный порт на Балтике и только один в Литве. На входе газовый терминал, дальше ССЗ "Балтия" и Опытный завод, выше торговый порт, ещё выше был кода то рыбный порт и рыбокомбинат ( ушли в небытие ), а в самом конце самый большой СРЗ на Балтике ( тоже ушёл ).
      "Эх Клайпеда, жемчужина у моря, мечта всех моряков". И всё ушло в туман, в небытие, сейчас это маленький провинциальный городишко, в котором даже пиво стало дерьмовое, а не то добрых старых времён.
      1252г основание замка Мемельбург - Ливонский орден (по плану будущая столица Куршей и Жмуди (жейманты)
      1384г присоединён к Тевтонскому ордену
      1525 -1618г Мемель Прусское герцегство
      1618-29г Мемель Брандербург-Пруссия
      1629-35г Мемель Швеция
      с 1701г Мемель королевство Пруссия
      1757-62г Мемель под Российской Империей
      1807-08г Мемель столица Пруссии
      1919-22г Мемельланд под Антантой
      1924-39г Клайпеда - Литва
      1939-45 Мемель Восточная Пруссия - 3 Рейх
      1945-90г Клайпеда Литовская ССР
      1991г... Клайпеда Литва
      Зачем Сталин оторвал исконно прусские земли от Вост. Пруссии с г. Мемелем и отдал Литовской ССР ?...
      sad
      1. +4
        18 декабря 2024 21:48
        Цитата: котик-русич
        Зачем Сталин оторвал исконно прусские земли от Вост. Пруссии с г. Мемелем и отдал Литовской ССР ?...

        Калининградская область, через Курише нерунг, соединялась с Клайпедой, а потом с Российской Федерацией. По Курской косе постоянно перемещались мобильные стратегические ракетные комплексы.
        Ну а теперь представьте, что в те времена, Курская коса и Клайпеда были бы в ФРГ.
        Сталин просчитывал на много лет вперёд, но мы до сих пор его не допонимаем ( точнее многие ). Сталин не спроста отдал Пруссию Польше. Время пройдёт, но ненависть немцев к Польше не пройдёт, Сталин смотрел далеко и думал о наших потомках.
  2. +3
    18 декабря 2024 17:04
    Типо а нас за шо?)) В дальнейшем вообще не будет грузов.
    1. -2
      18 декабря 2024 17:08
      Лимон
      В дальнейшем вообще не будет грузов.

      Такого не случится. Там весь порт шпротами завалили.
    2. +1
      18 декабря 2024 17:17
      Цитата: Лимон
      Типо а нас за шо?

      Да всё же за то, пусть историю читают.
    3. +2
      18 декабря 2024 21:52
      Цитата: Лимон
      Типо а нас за шо?)) В дальнейшем вообще не будет грузов.

      Ну интересный вы вопрос задали, - "за что боролись, на то и напоролись".
  3. +11
    18 декабря 2024 17:06
    Начхать на проблемы литовцев...они сами к этому стремилась...теперь получите и распишитесь.
    1. -1
      18 декабря 2024 22:00
      Цитата: Леха с Андроида.
      Начхать на проблемы литовцев...они сами к этому стремилась...теперь получите и распишитесь.

      Точно, мы все помнем анекдот про шерифа и индейцев.
  4. +8
    18 декабря 2024 17:08
    А зачем нам шпротов кормить , когда есть Усть-Луга.
    1. 0
      18 декабря 2024 21:56
      Цитата: Ирек
      А зачем нам шпротов кормить , когда есть Усть-Луга.

      Вообще то шпротов в Балтике нет, но есть килька и салака, только на неё наложены ограничения Евросоюзом. Взял сегодня к водочке 200 граммов салаки в маринаде, по цене 9,90 евро за кг.
      ВЫ такую будете брать ?
      1. +1
        19 декабря 2024 08:56
        ого, ничего у вас цены сумасшедшие
        1. 0
          19 декабря 2024 09:35
          Цитата: Nastia Makarova
          ого, ничего у вас цены сумасшедшие

          Селёдка солёная 4,95 евро, филе солёное 6,70 евро.
          Вся рыба дороже мяса в два а то и три раза. Треска 25 евро, как и баранина. Поросятина, как селёдка стоит.
          1. 0
            19 декабря 2024 09:39
            селедка около 400 рублей но остальное очень дорого
  5. +1
    18 декабря 2024 18:35
    Не интересно... они сами себе злобные буратины....
  6. +9
    18 декабря 2024 18:38
    Литва отжала у Беларуси 30 процентов собственности порта Клайпеда. Пусть теперь сидят и лижут лапу или ещё чего, до чего дотянутся
    1. +5
      18 декабря 2024 19:02
      В этом случае литовский порт мог бы отгружать около 10 миллионов тонн зерна в год, однако в силу определенных объективных причин Минск отказал Киеву и Вильнюсу в разрешении транспортировать зерновые по своей территории. Переговоры осложняет тот факт, что еще в 2021 году власти Литвы в одностороннем порядке ввели запрет на перевозку и перевалку белорусского калия.

      при этом в статье ни слова не сказано, что в свое время Белоруссия "вложилась" как собственник в этот порт...и только предыдущий коммент указал, что лабусы эту доляшку "отжали" у белоруссов - "под шумок"...
      поэтому Белоруссия и не хочет ничего отправлять в Клайпеду, зато "наши" за бабки - на всё, что угодно пойдут...
  7. 0
    18 декабря 2024 19:26
    Но ведь сами же! Так сказать, в едином порыве с государствами Евросоюза. Никто не давил на независимое прибалтийское государство. Самостоятельность и независимость, это то, чего так хотели Литовские парламентарии. Нате, пользуйтесь.
  8. +1
    18 декабря 2024 21:01
    Шутки про "Выстрел" пора забыть. Они выполняют указ из США и ЕС. Проблему самих аборигенов, которые выполняют приказ , никого не волнуют. Ну будут хуже жить, кому это интересно?!
  9. 0
    18 декабря 2024 21:34
    «Выстрел себе в ногу»

    заодно и голову
  10. 0
    18 декабря 2024 21:39
    Мемель - русский город оккупииованный Литовой. Надо с Батькой этот вопрос решить.
  11. 0
    19 декабря 2024 03:34
    Непонятно почему туда вообще идут хоть какие-то грузы с территории РФ
    1. -1
      19 декабря 2024 08:55
      а что не торговать чтоли?
  12. 0
    23 декабря 2024 11:59
    Ну почему мы должны заботиться о грузообороте литовского порта - да и начхать на него!