Показан полёт американского беспилотника XQ-58A Valkyrie совместно с истребителями

21
Показан полёт американского беспилотника XQ-58A Valkyrie совместно с истребителями

Американская компания Kratos Defense успешно провела расширенные лётные испытания беспилотника XQ-58A Valkyrie, которые, как утверждается, показали способность системы взаимодействовать с пилотируемыми истребителями и выполнять сложные задачи.

XQ-58A предназначен для усиления ударной мощи истребителей посредством идентификации целей, наведения на них или самостоятельного поражения. БПЛА использует тактический канал передачи данных для постоянного обмена информацией в единой сети. В рамках концепции «верный ведомый» он должен повысить оперативную гибкость, выживаемость и смертоносность пилотируемых самолётов.





Valkyrie имеет малозаметный профиль, что снижает вероятность обнаружения радарами. Аэродинамическая конструкция минимизирует ЭПР, сохраняя при этом высокие лётные характеристики.



Во время тестирования БПЛА управлялся как с борта истребителей, так и с наземных систем. Была продемонстрирована возможность нескольких беспилотников находиться под контролем одного оператора. Модульная конструкция XQ-58A позволяет снаряжать его различной полезной нагрузкой, включая разведывательные сенсоры, средства РЭБ и высокоточные боеприпасы.



Испытания проводились совместно с 4 бортами F-35B Lightning II корпуса морской пехоты и 2 самолётами F-15E/EX ВВС США.



Разработчик заявил, что XQ-58A сочетает в себе боевую устойчивость, большую дальность, высокие дозвуковые скорости, манёвренность и модульность, что «обеспечивает непревзойденную эксплуатационную гибкость по доступной цене».
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    19 декабря 2024 07:45
    Сколько восторга ! Сразу понятно,что они не сбивали "Валькирию" своим истребителем ! request
  2. -1
    19 декабря 2024 07:50
    Valkyrie имеет малозаметный профиль, что снижает вероятность обнаружения радарами.

    Т.е. истребитель более заметен? Вот его и собьют laughing надо чтобы БПЛА был более заметен и брал огонь на себя, как телохранители
    1. +1
      19 декабря 2024 08:38
      Учтите пару нюансов:
      1. Беспилотник можно отправить вперед штурмовиком в опасную зону, держа самолет управления в менее опасной зоне.
      2. Закрыть собой охраняемую цель - это действия не профессиональных телохранителей (хотя и у них это есть как крайняя мера), а тупых ничего больше не умеющих "быков". Профессионалы должны предотвращать: уничтожать угрозу заблаговременно. А с этим у БПЛА проблем нет: может нести на себе дополнительные средства обнаружения и уничтожения угроз, облегчая самолет управления.
      1. +1
        19 декабря 2024 08:39
        А с этим у БПЛА проблем нет: может нести на себе дополнительные средства обнаружения и уничтожения угроз, облегчая самолет управления.

        И быть дороже самолета управления? Лучше иметь рядом простые и дешевые обманки
        1. 0
          19 декабря 2024 08:44
          В данной статье рассматривается ведомый к F-35, оценивающемуся более 150кк зелени без учета "стоимости пилота".
          Стоимость XQ-58A Valkyrie около 7кк зелени, но обещают значительное снижение при массовом/серийном производстве.
          Т.е. в данной связке БПЛА уже в 20 раз дешевле самолета управления.
          1. 0
            19 декабря 2024 08:57
            Т.е. в данной связке БПЛА уже в 20 раз дешевле самолета управления.

            Если он дублирует функции дорогущего F-35, то зачем этот F-35?
            1. 0
              19 декабря 2024 09:01
              1. Не дублирует, а дополняет.
              2. Учтите, что часть задач решаются на базе связи-взаимодействия, а тут играет роль расстояние: одно дело до ЦУПа в тысяче км, другое до ведущего в сотне. А часть решений может принять лишь человек в условиях жесткого подавления противником дальней связи
              3. Ведомый у F-35 - это лишь одна из возможностей. Я ранее уже писал про свое видение таких БПЛА - сопровождение важных объектов, в частности самолетов ДРЛО.
              1. 0
                19 декабря 2024 11:10
                Я ранее уже писал про свое видение таких БПЛА - сопровождение важных объектов, в частности самолетов ДРЛО.

                С какой задачей?
                1. 0
                  19 декабря 2024 13:41
                  Если вопрос по задачам воздушного сопровождения ДРЛО, транспортных и тп: ведомые истребители-перехватчики. РЭБ умеют, ракеты воздух-воздух нести и применять могут... не говоря уж про дополнительный "внешний запас" имитаторов/завес и противоракет.
                  Особенно при условиях нехватки или экономии на сопровождении "обычными" истребителями. Обсуждалось уже, когда мы потеряли А-50.
                  Собственно, если нет возможности уйти маневром и не помогают пассивные средства, сопровождение с активными средствами противодействия - самое то. И, очевидно, что беспилотное сопровождение бюджетнее.
          2. +2
            19 декабря 2024 09:49
            F-35 не стоил так дорого с момента первоначального ограниченного производства, например, в 2023 году цена F-35A составляла 87 миллионов долларов.
            1. 0
              19 декабря 2024 10:15
              Согласен, моя ошибка: не проверил по альтернативным источникам - по ценникам "для своих" актуальные серийные конфигурации (block 3) сейчас идут в районе 80-100 лямов (что, все равно, даже по минималке в 10+ раз выше стоимости БПЛА). Правда стоит все равно учесть, что в ЕС 35-е поставляли в районе 300кк за единицу, плюс заявлено существенное удорожание модификации block 4.
              1. 0
                19 декабря 2024 10:40
                Контрактная стоимость и стоимость самолета- это разные вещи. По контракту поставляют не только самолет, но и вооружение и запчасти для него, обслуживание, обучение и много всего сопутствующего.
  3. +2
    19 декабря 2024 08:11
    «обеспечивает непревзойденную эксплуатационную гибкость по доступной цене».


    Про доступную цену как то улыбнуло )))
    1. -1
      19 декабря 2024 08:50
      А что не так, у нас "бизнесмены" за футболистов в свои балетные труппы больше платят
  4. bar
    -1
    19 декабря 2024 08:32
    Не красивый. Фигня а не беспилотник.
  5. 0
    19 декабря 2024 08:51
    Вот такие и нам нужны., чтобы уничтожать ПВО противника не боясь потерь лётчиков. Для этого такие БПЛА нужно выпускать на конвейере по 1 шт. в день
    1. -1
      19 декабря 2024 08:55
      У нас перспективные проекты: "Охотник" и "Гром", но там, к сожалению, пока все сложно со снижением себестоимости двигателей и электроники.
      1. +2
        19 декабря 2024 09:54
        Цитата: JcVai
        У нас перспективные проекты: "Охотник" и "Гром", но там, к сожалению, пока все сложно со снижением себестоимости двигателей и электроники.

        Так себестоимость снижается массовостью производства в том числе.
        Проблема скорей всего глубже -- с деградацией этого самого производства. И электроники в том числе....
        1. 0
          19 декабря 2024 10:43
          Там много всего в комплексе. С электроникой у нас, конечно, не все так радужно, как хотелось, как и с масштабами серийного производства. Например Охотник делается на базе СУ-57, которых за прошлый год мы смогли только дюжину выпустить.
          Но хорошие современные двигатели тут критичнее: далеко не каждому государству доступны такие технологии, ибо даже простым заливанием деньгами не справиться - сильная научная база требуется.
  6. 0
    19 декабря 2024 11:34
    а их там целый рой... (на третьем фото).
  7. 0
    19 декабря 2024 11:43
    Кratos XQ-58A пока не хотят принимать на вооружение ВВС. Там победила другая фирма.
    И разработчики уговаривают морпехов, у которых свои закупки.