Франция показала потопление корвета-мишени новой торпедой F21

29
Франция показала потопление корвета-мишени новой торпедой F21

ВМС Франции провели успешное испытание тяжёлой торпеды F21, запущенной с атомной подводной лодки по кораблю-мишени, в качестве которой выступил списанный лёгкий корвет Prime Master L'Her водоизмещением 1200 тонн. Потопление бывшего вымпела флота показано в сети.

533-мм торпеда F21 длиной около 6 м и весом примерно 1,5 т, разработанная компанией Naval Group, оборудована электродвигателем, работающим от серебряно-оксидно-алюминиевой батареи (AgO-Al) и приводящим в движение два вращающихся в противоположных направлениях гребных винта. Скорость хода составляет свыше 50 узлов (93 км/ч), а дальность действия более 27 морских миль (50 км).





Торпеда, снаряженная 200-кг фугасной боеголовкой, направляется к цели по оптоволоконному кабелю на среднем участке траектории и переключается на акустическое самонаведение на завершающем этапе. Она оснащена продвинутыми средствами противодействия, что позволяет ей эффективно обходить современные оборонительные системы противника. Бортовая система управления и продвинутый гидроакустический комплекс позволяют ей различать цели, в том числе ложные.

С ударной АПЛ были успешно произведены первые стрельбы новой тяжёлой торпедой F21 в реальных условиях. Она имеет увеличенные скрытность, дальность, скорость и точность

- заявили в ВМС.



С 2019 года F21 поступает на вооружение французских подводных лодок, включая ПЛАРБ. Бразильские ВМС также выбрали эту торпеду для оснащения своих субмарин класса Scorpène.

Учитывая обострение международной обстановки, принятие на вооружение продвинутых боеприпасов последнего поколения является необходимым процессом

- отметили в Минобороны.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    18 декабря 2024 21:36
    Кораблик жалко. Разве нельзя было какую-нибудь мишень из пары десятков морских контейнеров сделать?
    Каково кораблям- служить десятилетиями, а потом убьют. И не на чермет, не на иголки, а для зрелищности утопят, на потеху.
    И в глубинах Океана раздаются странные звуки. Может это киты или тектонические процессы?
    Нет. Это утонувшие корабли рассказывают друг другу свои истории, веселые или страшные, но всегда поучительные. И корабли, суда и лодки, которые еще плавают и ходят, внимательно эти рассказы слушают.
    1. -4
      18 декабря 2024 21:57
      Кораблик жалко. Разве нельзя было какую-нибудь мишень из пары десятков морских контейнеров сделать?.......
      laughing Птичку жалко. Вы ещё про экологию слезу даваните.
      1. +5
        18 декабря 2024 22:15
        Цитата: Yf,k.lfntkm2012-2
        Птичку жалко. Вы ещё про экологию слезу даваните.

        Легко и непринужденно.
        Утопили сотни тонн стали и других металлов(1200 тонн водоизмещения) и теперь придется копать глубже, добывать новую руду и уголь, все это пережигать, выделяя в атмосферу всякую бяку. А нам приходится этой атмосферой дышать!
        Почему бы на чермет не сдать. Переплавить уже готовый металл намного экологичнее, нежели новый из руды делать.
      2. -5
        18 декабря 2024 23:20
        -направляется к цели по оптоволоконному кабелю
        Это,как минимум,15 км подлодке(со второй катушкой) надо "тащиться" за торпедой?
        1. 0
          19 декабря 2024 11:31
          если управление торпедой после выстрела идет по кабелю с катушкой в ТПК в ТА с последующим дострелом ТПК после поражения цели торпедой (не знаю как у французов)
          то подложка может уйти вообще в любую сторону - кабеля хватит поболее чем на 50 км
          вопрос в другом, чё так мало ВВ
          533-мм торпеды для ВМФ РФ имеют БЧ в 500 кг это поболее чем в 200 кг
          1. +1
            19 декабря 2024 11:39
            Роман:
            1. Кабель можно и порвать,если уйти в любую сторону.А курс торпеды иногда приходится корректировать по ОВЛС.
            2.Российские торпеды на два метра длиннее и на тонну тяжелее.
            1. 0
              19 декабря 2024 11:51
              все равно ВВ 200 кг мало
              даже наша 324-мм противоторпеда М-15 имеет ВВ 80 кг
              а в модификации Пакет-ПЛ с размещением побортно имеют выдвижные пластины от набегающего потока воды
              по этой аналогии если использовать ТПК под 533-мм торпеду с катушкой можно использовать выдвижную штангу (удочка) для того чтобы кабель не цеплялся за корпус ПЛ при смене курса относительно курса торпеды
              и опять же не знаю как это реализовано у французов, скорее всего без ТПК - эконом вариант под экспорт
    2. +2
      18 декабря 2024 22:11
      Обычно стреляют практической торпедой с инертной БЧ- попадание есть, а взрыва нет. Но иногда необходимо проверить и действие БЧ и взрывателя торпеды на реальный корабль. Тем более что торпеду пускают не в борт, а под киль корабля- там она наиболее эффективна.
      1. 0
        18 декабря 2024 22:22
        Спасибо. Плюс-минус эту кухню представляю, но на кораблях не ходил. Недолго на судне плавал))).
        1. -1
          18 декабря 2024 22:34
          Есть известная история о проблемах американских торпед во Вторую мировую. Иногда её называют "Большой торпедный скандал".
          1. +2
            18 декабря 2024 23:30
            Цитата: solar
            Есть известная история о проблемах американских торпед

            Там просто было много инженеров из Европы и при пересчете паскалей в фунто-футы и обратно где-то ошиблись, нолик после запятой потеряли.
            И как только переделали механизм управления строго в футо-фунты, так все и наладилось.
            Так до сих пор галлонами на милю считают, и на всех поплевывают.
            1. +2
              18 декабря 2024 23:39
              Там просто было много инженеров из Европы и при пересчете паскалей в фунто-футы и обратно где-то ошиблись, нолик после запятой потеряли.

              Нет, там история была сложнее. При проектировании новой скоростной торпеды датчик глубины взяли со старой, более медленной, который зарекомендовал себя надежным. Но за счет высокой скорости датчик начал давать погрешность более 3 м. При проверке торпед пользовались упрощенным методом- глубину хода проверяли самописцем на втором датчике. Но ошибку давали оба. Пока реально сеть не растянули и не пустили торпеды- не поняли в чём проблема (да и то далеко не сразу). Была также проблема с магнитным взрывателем который или рано срабатывал или вообще не срабатывал. Постепенно разобрались.
              1. 0
                19 декабря 2024 12:05
                Цитата: solar
                При проектировании новой скоростной торпеды датчик глубины взяли со старой, более медленной, который зарекомендовал себя надежным.

                Там не один датчик взяли, а всю конструкцию и место установки - в хвостовой части, рядом с рулевой машиной (ибо вся система была механической).
                ...входное отверстие располагалось также в конической хвостовой части — как раз там, где гидродинамическое давление становилось заметно меньше гидростатического. В результате, по мере разгона торпеды датчику начинало «казаться», что он находится ближе к поверхности, чем было на самом деле. Запускалась обратная связь, и рули глубины уводили торпеду ниже.
                © midnike
                На 35 узлах хода старых торпед разница давлений была мала. Но на 46-узловой Марк 14 эта разница приводила к увеличению глубины хода на три метра относительно установленной.
              2. 0
                19 декабря 2024 12:06
                Цитата: solar
                Была также проблема с магнитным взрывателем который или рано срабатывал или вообще не срабатывал.

                Проблем было три: глубина хода, магнитный взрыватель, контактный взрыватель. Разбирались с ними последовательно по одной и той же схеме:
                - Жалобы подводников Управление вооружений и Торпедная станция игнорировали, ограничиваясь отписками в стиле "у нас торпеды выдержали все положенные испытания, все проблемы - с вашей стороны". При этом методику своих испытаний Торпедная станция писала сама.
                - Локвуд проводил флотские испытания.
                - Результаты флотских испытаний Управление вооружений и Торпедная станция игнорировали вышеуказанным способом.
                - Морфировавший от такого отношения Локвуд подключал Нимица или Кинга.
                - Получив грозный тугамент сверху, Управление вооружений и Торпедная станция проводили свои испытания по флотским схемам. При виде результатов, совпадающих с флотскими, они задумчиво чесали репу и начинали исправлять свои недоработки.
                - Флот получал доработанные торпеды.
                - Появлялась следующая проблема.
                Далее мозги Управления вооружений и Торпедной станции перезаписывались из старых бэкапов - и повторялось всё как встарь. smile
                В общем, до ума Марк 14 удалось довести только к 1944 году.
                ИЧХ, проблемы были не только у подводников. Надводная Марк 15 страдала теми же недостатками.
                Апофеозом стала попытка американских эсминцев добить собственный безнадёжно повреждённый в ходе сражения у островов Санта-Крус авианосец CV-8 «Хорнет» – только три из шестнадцати торпед Mark 15, выпущенных в близких к полигонным условиях, поразили обречённый корабль
                © midnike
                Но у надводников была хотя бы артиллерия, так что особого шума по поводу торпед не поднимали. Плюс надводникам было сложнее доказать отказы: кто его знает, в ночных-то боях - то ли торпеда отказала, то ли сами промахнулись. smile
                И в воздухе тоже было всё неладно: авиационная Марк 13 даже в середине войны давала отказов больше, чем сбросов. Её довели только в 1944 г.
            2. +1
              19 декабря 2024 01:25
              Так эта проблема с непонятками среди учёных и инженеров по поводу метрической и забыл как называется, английской системы, во многих сферах к провалам проектов. На память приходит совместный аппарат для Марса, который тупо разбился о поверхность Марса из-за путаницы в дюмах и сантиметрах.
    3. -1
      19 декабря 2024 06:18
      Цитата: михаилл
      Кораблик жалко.

      Лучше так. А то ж могли и хoзлaмam подарить, с лягушатников станется.
    4. 0
      19 декабря 2024 12:14
      Цитата: михаилл
      Каково кораблям- служить десятилетиями, а потом убьют. И не на чермет, не на иголки, а для зрелищности утопят, на потеху.

      Как раз наоборот: корабль в последний раз послужил флоту и ушёл на дно "по боевым причинам". А не был "разделан на органы" где-нибудь в Индии.
      Цитата: михаилл
      И в глубинах Океана раздаются странные звуки. Может это киты или тектонические процессы?
      Нет. Это утонувшие корабли рассказывают друг другу свои истории, веселые или страшные, но всегда поучительные. И корабли, суда и лодки, которые еще плавают и ходят, внимательно эти рассказы слушают.

      Нафиг-нафиг. Этак они до Глубинных и канмусу дорассказываются. smile
  2. +3
    18 декабря 2024 22:23
    А как еще оценить действие боеголовки?
    1. 0
      18 декабря 2024 22:59
      Цитата: роман66
      А как еще оценить действие боеголовки?

      То есть, чтобы оценить 200 кг ВВ под корпусом- нужны натурные испытания? На списанном ржавом кораблике без хода?
      1. +5
        19 декабря 2024 01:39
        Ну может корабль оснастили системами противодействия торпедам и сами по себе испытания должны были имитировать по возможности реальные условия. Скорее всего не просто пульнули торпедой по дохлому кораблю, а сначала ПЛ шла по маршруту, получила координаты и должна была так подойти к кораблю, нейтрализируя условные системы противодействия корабля, или их имитаторы, чтоб самой не засветиться и не стать мишенью противолодочных систем. Где-то на стороне адмиралы и специалисты получали телеметрию от корабля мишени и ПЛ. Полагаю это был в том числе дорогой тест ракеты. Но это, как я полагаю, оправдывает себя, так как позволяет избегать сюрпризов в реальном бою. А вообще человечество, казалось бы 21й век, казалось бы большинство людей разумные и категорически против войн, гонок вооружений и космических трат на всё это, когда столько проблем на планете решить надо, когда уже сейчас пора создавать космическую колонию для поиска второй земли, проект всего человечества на 1000 лет, вкладываться по полной в зелёную энергетику, производство и транспорт, чтобы наши дети про техногенные катастрофы (опять в чёрном море мазут разлился) и разрушение экологии только из рассказов о прошлом знали, но видимо ещё не время.
  3. -1
    18 декабря 2024 23:51
    Цитата: михаилл
    Утопили сотни тонн стали и других металлов

    В последние годы со дна некоторых морей исчезают следы морских битв. Там где американцы с японцами пускали на дно тысячи тонн корабельной стали и брони. Где на дне лежали остовы линкоров и крейсеров, которые считаются воинскими захоронениями... Вдруг исчезли все следы! Вернее не все. Остались "болты-гайки", да ржавый мусор. Грешат на ушлых китайцев. Даже фото было спец-судна. Лет пять назад шумиха была. Думаю, что рано или поздно вытащат всё с доступных глубин.
    1. +2
      19 декабря 2024 01:42
      Средняя глубина океанов что-то около 3км. С такой глубины доставать только золото имеет смысл. Скорее всего агрессивная морская вода разъедает корпуса суден, после чего они обваливаются и уже не видны на сонарах.
      1. 0
        19 декабря 2024 02:25
        Никаким образом не ставлю под сомнение действие агрессивной среды на останки кораблей, однако полагаю необходимым обратить внимание на тот факт, что тяжелые крейсера или линкоры времён Первой и Второй Мировых войн имели очень солидное бронирование. Сколько столетий будут ржаветь бронеплиты толщиной мм по 200-300? Местечко такое есть - "Ironbottom Sound". Это пролив между Гуадалканалом и островом Саво. Австралийцы туда сунулись с целью воздать памяти земляков погибших на тяжелом крейсере "Канберра" и... не нашли его на дне. Вот тогда и разгорелся скандальчик... Союзная эскадра одних тяжелых крейсеров потеряла четыре. Короче, там хорошо почистили дно пролива. Помнится Баллард снимал в тех местах фильм о погибших кораблях.
        1. 0
          19 декабря 2024 02:36
          Так я не спорю, может с глубин до пару сотен метров и можно утащить по кускам. Просто зачем это кому то надо? Но основная масса затонула на недоступных глубинах. И бронеплиты может и валяются на дне, но сам корпус, клёпки, каркас, под давлением и в агрессивной солёной среде скорее всего разваливаются и вся конструкция схлопывается.
          1. 0
            19 декабря 2024 02:40
            Снова здорово! Китайцы всё убрали на лом. Им это показалось выгодным и доступным. Мне лень копать инет и показывать вам фотки задрипанного судна, которое занималось резкой и транспортировкой лома.
        2. 0
          19 декабря 2024 12:25
          Есть там какое-то правило о коллективном захоронении в случае потопления корабля. Но конкретно "Канберра" была утоплена своими после потушения пожара, с неё предварительно сняли экипаж, она погибла не в бою.
          Останки « Канберры » были вновь обнаружены и исследованы Робертом Баллардом и его командой в июле и августе 1992 года, почти ровно через пятьдесят лет после ее затопления. [ 38 ] Она лежит вертикально на дне океана, примерно в 2500 футах (760 м) ниже уровня моря, и хотя ее корпус был в основном цел, на ней видны следы попаданий снарядов и повреждения от пожара в средней части судна. [ 31 ] Так же, как и во время битвы у острова Саво, башни «B», «X» и «Y» « Канберры » были направлены на левый борт, в то время как башня «A» была направлена ​​на левый нос. Когда судно было вновь обнаружено в 1992 году, передняя надстройка рухнула на правый борт; крыша башни «B» отсутствовала.
  4. -3
    19 декабря 2024 00:07
    С 2019 года F21 поступает на вооружение французских подводных лодок..

    С 2019 года? Двести кило фугаса на скорости 90 км/ч? Прогресс. Помнится, такую мощу в Союзе еще 40 лет назад умели отправлять под водой к цели на скорости в 4 раза выше..
  5. +3
    19 декабря 2024 00:10
    . переключается на акустическое самонаведение на завершающем этапе.


    Это что-то новенькое. Корабль на стопе. Механизмы не работали. Дыма из трубы нет. Какое аккустическое самонаведение? Здесь никакого. Стреляли прямоходом с короткой дистанции.
    Да и как на скорости 50 узлов будет акустическое самонаведение работать? На такой скорости не слышно ничего. Или трудности перевода, или фигня.
    1. -1
      19 декабря 2024 06:55
      Цитата: Podvodnik
      Какое аккустическое самонаведение? Здесь никакого

      Ну да...вы не увидели суслика ! А он есть ! yes