Преемник советского Ан-12: Китай поставил военно-транспортные самолёты Y-9E первому зарубежному заказчику

54
Преемник советского Ан-12: Китай поставил военно-транспортные самолёты Y-9E первому зарубежному заказчику

16 декабря 2024 года китайская госкорпорация AVIC передала два средних военно-транспортных самолёта Y-9E ВВС Намибии, которая стала первым зарубежным заказчиком этой модели, заключив в начале 2023 года контракт на их поставку.

Впервые Y-9E был представлен на международном уровне на авиасалоне в Сингапуре в 2018 году как экспортно-ориентированная платформа. Командование ВВС Намибии заявило, что самолёт будет использоваться для решения логистических задач, например, для доставки гуманитарной помощи в отдалённые районы во время засухи.



В состав текущего парка авиации Намибии входят ВТС Ан-26, Y-12, УБС JL-8 и истребитель F-7. Страна ведёт военно-техническое сотрудничество с Китаем ещё со времён освободительной борьбы против ЮАР.

Y-9E был разработан как преемник Y-8, который, в свою очередь, был создан на базе советского самолёта Ан-12. Хотя Y-9E оснащён модернизированной авионикой и улучшенными двигателями, он остаётся менее продвинутым по сравнению с западными платформами, такими как C-130J Super Hercules. Однако его конструкция и стоимость делают его пригодным для стран с умеренными требованиями к логистике

- указывается в западной прессе.

Y-9E – это экспортная версия Y-9. Её длина составляет 36 м, размах крыла 38 м, максимальный взлётный вес 65 т, предельная скорость 660 км/ч, дальность полёта до 5200 км. Грузовой отсек имеет размеры 16,2 м в длину, 3,2 м в ширину и 2,3 м в высоту, общий внутренний объём составляет 155 куб. м. Самолёт может перевозить до 20 тонн груза или 98 десантников.

Y-9E оснащён 4 турбовинтовыми двигателями WJ-6C мощностью 3804 кВт каждый.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 декабря 2024 10:07
    а почему Китай смог так переделать Ан12, а мы не можем?
    1. +12
      19 декабря 2024 10:13
      У них менеджеры не такие "эффективные".
      1. +3
        19 декабря 2024 11:10
        Ждем записных ура-крикунов с постами про: "Китай сам ничего не может", " Китай все украл", "Китайское все- ненадежное, завтра развалится", " Китайское еще, не применялось" и т.п.
    2. +11
      19 декабря 2024 10:13
      Потому что производство Ан-12 закончилось в СССР еще в 70-е и сборочные линии давно разобраны (да и двигателей таких уже давно не производят, а других, похожих, нет). Деградация - то, что когда то производили объявили старьем, а для нового(которое иногда пытаются создать) находится множество причин, чтоб даже близко к производству не приближалось.
      1. +4
        19 декабря 2024 10:46
        Цитата: mark1
        Потому что производство Ан-12 закончилось в СССР еще в 70-е и сборочные линии давно разобраны (да и двигателей таких уже давно не производят, а других, похожих, нет). Деградация - то, что когда то производили объявили старьем, а для нового(которое иногда пытаются создать) находится множество причин, чтоб даже близко к производству не приближалось.

        Недавно читал, что двигатели АИ 20 ( стояли на АН 12), и сейчас где то востребованы и производятся.
        Точно не помню, где востребованы.
        1. +4
          19 декабря 2024 11:33
          Цитата: ваш вср 66-67
          Недавно читал, что двигатели АИ 20 ( стояли на АН 12), и сейчас где то востребованы и производятся.

          На Украине они производились. sad
          1. 0
            19 декабря 2024 13:42
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: ваш вср 66-67
            Недавно читал, что двигатели АИ 20 ( стояли на АН 12), и сейчас где то востребованы и производятся.

            На Украине они производились. sad

            Спасибо за подсказку! drinks
    3. -17
      19 декабря 2024 10:15
      Цитата: rosomaha
      а мы не можем?

      Извиняюсь, а для чего старьё переделывать, которое не отвечает нынешним требованиям?

      1. +10
        19 декабря 2024 10:20
        С-130 как то до сих пор живет и здравствует.
        1. +12
          19 декабря 2024 10:30
          Ил-76 тоже однако живее всех живых
          1. -3
            19 декабря 2024 10:40
            Цитата: Ady66
            Ил-76 тоже однако живее всех живых

            Это потому, что Российский, а АН-ы Украинские были и остались там. Которые благодаря их заморским братьям были благополучно слиты
            1. +6
              19 декабря 2024 11:38
              Цитата: МММ-642
              Это потому, что Российский, а АН-ы Украинские были и остались там. Которые благодаря их заморским братьям были благополучно слиты

              в СССР Ан-12 выпускался серийно на трёх авиазаводах в:
              Иркутске, 1957—1962 годы, 155 экземпляров;
              Воронеже, 1960—1965 годы, 258 экземпляров
              Ташкенте, 1962—1972 годы, 830 экземпляров.
              ой..а где же тут украинский город?
              1. +3
                19 декабря 2024 12:07
                Цитата: советник 2 уровня
                в СССР Ан-12 выпускался серийно на трёх авиазаводах в:
                Иркутске, 1957—1962 годы, 155 экземпляров;
                Воронеже, 1960—1965 годы, 258 экземпляров
                Ташкенте, 1962—1972 годы, 830 экземпляров.
                ой..а где же тут украинский город?

                Этот город Запорожье. Там производили самое главное для всех выпускавшихся Ан-12 - двигатели АИ-20
                1. +5
                  19 декабря 2024 12:28
                  Заводы-изготовители АИ-20: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
                  1. +1
                    19 декабря 2024 14:30
                    Двигатели у китайцев слабоваты - 3800 л\с , а АИ-20 в разных модификациях имели мощность от 4000 л\с до 5500 л\с .
                    1. +2
                      19 декабря 2024 14:44
                      у нас никаких нет..........
                      1. +3
                        19 декабря 2024 15:04
                        Цитата: faiver
                        у нас никаких нет.

                        Да лежат ещё на складах , даже объявления попадались "продам со склада АИ-20" .
                        Для боевой авиации вполне себе производятся , даже на экспорт . А вот с гражданской ... спасибо Мантурову .
              2. 0
                19 декабря 2024 12:14
                Цитата: советник 2 уровня
                ой..а где же тут украинский город?

                Вы прекрасно поняли о чем я пишу. А "украинского города" уже нет и последний самолёт, в кооперации с Россией, он выпустил лет 10 назад.
                А заморскоевропейским партнёрам только это и надо было: нет конкурента-нет проблем
      2. -7
        19 декабря 2024 11:01
        Цитата: МММ-642
        -4

        laughing минусёры, гуглите по "ТВРС-44 «Ладога»" fellow
        1. +1
          19 декабря 2024 12:34
          ТВРС-44 «Ладога» для замены Ан 24,с таким же успехом Ил 118 ,Ил 112 для замены и где они ,как и друие самолеты .
          1. +1
            19 декабря 2024 12:45
            Цитата: dimon642
            с таким же успехом Ил 118 ,Ил 112 для замены и где они ,как и друие самолеты

            "Другие" на сборке
      3. 0
        19 декабря 2024 11:12
        Извиняюсь, а почему в России не могут делать новое , которое отвечает нынешным требованиям . Ил 76 сколько лет выпускается .
        1. -4
          19 декабря 2024 11:25
          Цитата: dimon642
          почему в России не могут делать новое , которое отвечает нынешным требованиям . Ил 76 сколько лет выпускается .

          Могут и делают. На тот же ИЛ-76 поставят новые моторы он ещё полвека летать будет
        2. +3
          19 декабря 2024 12:01
          А уж сколько лет версию Боинг-737 пилят на западе в различных реинкарнациях..... Типа потом только "якобы" приставки меняют - Классик, 737-200, 737-300, 737-Нео и т.д.
        3. -1
          19 декабря 2024 18:00
          Цитата: dimon642
          Ил 76 сколько лет выпускается .

          После всех модернизаций от первоначального Ил-76 там мало что осталось. Только название. И планер другой, и движки, и авионика.
    4. +7
      19 декабря 2024 10:19
      Ввязались в совместный с Украиной проект Ан-70, вместо того чтобы разрабатывать самолет самостоятельно. Украина имела сильнейшее влияние на наших чиновников от авиации, чьи тогда интересы отстаивались сейчас стало понятно.
      1. +13
        19 декабря 2024 10:28
        Цитата: СергейАлександрович
        Ввязались в совместный с Украиной проект Ан-70,

        У нас 50% интеллектуальной собственности от этого проекта, были подготовлены производственные линии. Ни чего не мешало продолжить проект самостоятельно кроме воли и желания. Заменить Д-27 на ПС-90, переработать украинскую часть и к году 20-25 был бы выход годного.
        1. +6
          19 декабря 2024 10:35
          Вообще-то, у нас был свой двигатель НК-93. И какая была необходимость идти на поводу у Украины совершенно не ясно, только с целью угробить собственно российские разработки.
          1. +3
            19 декабря 2024 10:41
            Цитата: СергейАлександрович
            Вообще-то, у нас был свой НК-93

            Очень мутная история - толи был толи не совсем был, по крайней мере до серии он не дошел (толи враги виноваты толи редуктор)
          2. 0
            19 декабря 2024 11:13
            А откаты , распил бюджета
    5. +7
      19 декабря 2024 10:23
      Помните как Рогозин про батут сказал штатам.
      У нас,целая плеяда таких рогозиных
      1. +7
        19 декабря 2024 11:04
        Дэк и батуты в китаи закупаем.
        1. +2
          19 декабря 2024 12:04
          Если бы.... Краску и кисти для росписи под хохлому - тоже. даже гвозди китайские.....
    6. +6
      19 декабря 2024 10:41
      Была очень хорошая замена - Ан - 70. Но не срослось.
  2. +2
    19 декабря 2024 10:19
    А у нас даже замену Ан-26 сделать не могут. Правда техническое задание, которое МО выдало КБ за пределами здравого смысла, но манагеры в КБ на него согласились.
    Выглядело всё примерно так.
    1. +1
      20 декабря 2024 14:30
      Отличный ролик. У нас так во многих сферах.
  3. +3
    19 декабря 2024 10:20
    Без цены информация не полная.
  4. 0
    19 декабря 2024 10:36
    Цитата: МММ-642

    для чего старьё переделывать, которое не отвечает нынешним требованиям?

    Наверное для того что создать новое сейчас утопия.
  5. +10
    19 декабря 2024 10:39
    Мое глубокое диванное мнение.
    Говорил не раз.
    Стоит огромный авиазавод, практически без дела.
    1. Его нужно национализировать.
    2. Затем на нем возродить производство Ан 26 и Ан 12.
    Уняв свою гордыню, возможно взять лицензию у китаезов. Ну или самим с учетом опыта наших авиаремонтных заводов
    3. Затем эту технику постоянно модернизируя, довести до современного уровня.
    1. +4
      19 декабря 2024 10:47
      Согласен с вами. И кс,ваше предложение можно перенести и на другие отрасли. Пы сы Меня вводят в ступор католожные приложения с информацией: бренд Россия,сделано в Китае.
    2. -1
      19 декабря 2024 10:56
      Цитата: Диверcант
      Говорил не раз.

      Вас услышали. Идёт разработка ТВРС-44 «Ладога» (на замену Ан-24 и АН-26), лётные испытания которого запланированы на 2025 год
      1. +2
        19 декабря 2024 11:08
        да, мне это известно. Но есть нюансы.
        Сия старая чешская летабла, есть ГРАЖДАНСКИЙ самолет местных авиалиний.
        Нашей стране нужен самолет ВТА, 5 тонник с рампой.
        1. -4
          19 декабря 2024 11:16
          Цитата: Диверcант
          5 тонник с рампой.

          Даже не представляю для каких целей такая мелочь: технику не перевезёшь, десантирование уже потеряло актуальность, ну а 5т ящиков можно и в грузовом отсеке гражданского самолёта перекинуть
          1. +2
            19 декабря 2024 13:44
            у вас более диванное мнение чем у меня)
            еще было бы интересно, как вы лопасти к Ми 8 будете оперативно перевозить или авиадвигатель грузить
            1. +1
              19 декабря 2024 13:56
              как вы лопасти к Ми 8 будете оперативно перевозить
              - на оленях bully , он не знает что их надо перевозить
            2. -1
              19 декабря 2024 14:26
              Цитата: Диверcант
              как вы лопасти к Ми 8 будете оперативно перевозить или авиадвигатель грузить

              Видимо для такого "объёма" перевозок транспорта хватает и производство выполняет первоочередные задачи, либо и в армии есть грамотные логисты, которые умеют консолидировать грузы
              1. +1
                19 декабря 2024 15:20
                скажите, какое отношение вы имеете к вооруженным силам?
      2. -1
        19 декабря 2024 11:14
        Можно смело написать к 2030
  6. +5
    19 декабря 2024 10:47
    Молодцы китайцы, что тут еще скажешь, в отличии от наших....
    1. +2
      19 декабря 2024 12:06
      Конечно молодцы. Ан-24 тоже перепилили - Ма-60. И продают вовсю всяким Индонезиям......
      Один великий мэнеджер даже предлагал у китайцев эту реинкарнацию советского самолёта покупать. как и китайскую версию Ан-2. Как грится - лишь бы ничего не делать самим, это ж гиморно. А тут купил (по заветам губошлёпа одного) и делов то....
  7. +7
    19 декабря 2024 10:56
    Кто в 90 е года представлял что будем закупать китайские авто? Так и с авиацией -скоро будем закупать китайские клоны ан 2/12/24,увы советская техника ресурс выработала а новый самолётов такого класса не предвидится.а причина в имитации деятельности и полное отсутствие ответственности за поставленные задачи.при советской власти было у руководства желание иметь мощный авиапром и это делалось а теперь ...как там 1000 Ла до 2030 построим ???
  8. +3
    19 декабря 2024 11:07
    Вот надо же. У них получилось. Так может всё же дело не в бабине, а в том кто сидит в кабине?
    1. +4
      19 декабря 2024 12:09
      Кому дали в кабину залезть, тот и сидит.... особенно ещё и преданных которых "обманывают" затащил.... но кабина то не резиновая.
  9. exo
    +6
    19 декабря 2024 12:24
    Восемь лет отдал работе на АН-12. И как обидно, что развитие этот самолёт получил не у нас.А ведь история С-130 наглядно показывает потенциал этих машин-ровесников.