Показан первый полёт беспилотника-конвертоплана STRIX

13
Показан первый полёт беспилотника-конвертоплана STRIX

Компания BAE Systems Australia показала в сети первый полёт прототипа беспилотника-конвертоплана STRIX.

По словам разработчика, в ходе испытаний была продемонстрирована способность системы управления техникой (VMS) самостоятельно осуществлять взлёт, манёвры и посадку. Оператор на земле отвечал только за безопасность, но не вмешивался в управление.



STRIX разрабатывается как разведывательно-ударный БПЛА, который может обходиться без ВВП благодаря вертикальному взлёту и посадке.



Аппарат, построенный из композитных материалов, имеет полностью электрическую тягу. Размеры машины составляют 2,6 м в высоту, 6 м в ширину и 5 м в длину, что позволяет перевозить её в стандартном 20-футовом контейнере ISO.



При максимальной взлётной массе около 960 кг STRIX может развивать крейсерскую скорость до 140 узлов, а максимальная превышает 200 узлов. Он в состоянии преодолеть 1500 км с полезной нагрузкой массой 50 кг, 800 км с 160 кг или 500 км с 200 кг.

Он может снаряжаться высокоточными средствами поражения, такими как APKWS (система наведения для НАР Hydra 70), ПТУР Hellfire, Brimstone и JAGM-MR, а также барражирующими боеприпасами, разведывательным оборудованием и системами РЭБ.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 декабря 2024 11:14
    Зачем летательному аппарату указывать скорость в морских узлах? и как исторически меряются эти узлы.
    1. +2
      20 декабря 2024 11:23
      Узел - морская миля (1.852 км) в час.
      140 узлов - 259.28 км/ч.
      1. +4
        20 декабря 2024 11:38
        Цитата: DirtyLiar
        Узел - морская миля (1.852 км) в час.
        140 узлов - 259.28 км/ч.

        Да это понятно, кэп Очевидность. Товарищ имел ввиду, что в России, исторически измерение скорости в узлах присутствовало только на флоте. Было обоснованно, так как судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за 1 час проходит 1 угловую минуту географической широты. В авиации в России скорость в узлах не измеряли, в отличие от англо-саксов, у них и там измеряли.
        А про то как исторически измерялась скорость в узлах товарищ, видимо, имел ввиду ланглинь с завязанными узлами, который выбрасывался за борт... и саркастически намекал на то как оный выбрасывается из летательного аппарата...
        1. 0
          20 декабря 2024 11:53
          Вопрос в другом - зачем дронам, которые не имеют такой критической зависимости от длинных взлётных полос как "большая" авиация, схема конвертоплана? Конвертопланы, исторически, от советских Ми-30 и Ка-22 (с оговорками), до американских V-22 Osprey показали свою ненадёжность и малоэффективность. Союз отказался от этой схемы, потому как цена\качество не удовлетворяла, американцам, с их военным бюджетом, деньги считать не нужно, поэтому и Оспреи и Зумволты... лишь бы попилить бюджет. Отсюда и идея с дроном-конвертопланом смахивает на развод под инновационной схемой дрона-конвертоплана, схемы распила...
          1. 0
            20 декабря 2024 12:12
            Америкосы деньги считать умеют. Разница в другом. Наша цель - надёжный аппарат. Их цель - выгодно распиарить и продать.
            1. 0
              20 декабря 2024 13:45
              Цитата: th.kuzmichev
              Америкосы деньги считать умеют.

              Они отлично умеют считать деньги! Именно поэтому там где наш олегархат учился - они преподавали! Это у нас коррупция - у них лоббирование!
              Цитата: th.kuzmichev
              Их цель - выгодно распиарить и продать.

              Их Цель - заработать деньги! Любым путём!!!
          2. 0
            20 декабря 2024 12:14
            Схема тут другая, не видно поворотного крыла. Просто взлетает винтами вверх, затем на горизонталь переходит, видимо так.
    2. 0
      20 декабря 2024 11:28
      Это писаки постоянно запихивают в одну кучу и метры, и футы, и мили, и узлы, и килограммы, и фунты.
    3. 0
      20 декабря 2024 11:31
      Узел - это одна морская миля в час, т.е 1.852 км/час. 200 узлов = 370,4 км/час. Почему узлы? Потому что вся мировая авиация, за исключением нашей военной, а так же гражданской, использующей остатки советского авиапарка, использует англосаксонскую систему мер.
    4. 0
      20 декабря 2024 18:09
      скорость в морских
      Австралы антиподы, чтобы отличаться они должны так делать.
      Конечно, на самом деле из-за побережья.
      Более любопытно, что прежде чем к ним экватор пересекли британцы, эта шикарная банна с пропеллерами преподносилась в виде гоночной и вполне мирной:
      В Австралии испытали летающий гоночный электромобиль для будущих соревнований в стиле «Формулы-1»
      Мультикоптер Alauda Airspeeder Mk3 пока летает в беспилотном режиме, но в случае успеха место за штурвалом займёт человек.
  2. -2
    20 декабря 2024 11:34
    Он может снаряжаться высокоточными средствами поражения, такими как APKWS (система наведения для НАР Hydra 70), ПТУР Hellfire, Brimstone и JAGM-MR, а также барражирующими боеприпасами, разведывательным оборудованием и системами РЭБ.
    Не плохо
  3. 0
    20 декабря 2024 12:09
    Судя по картинке, это не конвертоплан, а тейлситтер- взлетает вертикально (фюзеляж при старте располагается вертикально), а потом переходит в горизонтальный полет. От конвертоплана отличается тем, что положение двигателей и винтов относительно положения фюзеляжа у него не меняются (а у конвертопланов меняются). Использование схемы конвертоплана для БПЛА выглядит не очень переспективным направлением- это заметно усложняет схему и снижает надежность. Другое дело- тейлситтер, схема которого возможна при достаточно высокой мощности двигателей для его веса и тяговооруженности больше 1.
  4. 0
    20 декабря 2024 17:56
    Приятно, когда есть ссылки на производителя. Там можно более подробно посмотреть и почитать .
    Ниже яндекс -перевод пресс релиза. Это прототип, будет гибридная установка.
    "STRIX был разработан специально для выполнения ряда автономных задач, не зависящих от взлетно-посадочной полосы, включая нанесение ударов "воздух-земля", разведку, наблюдение и рекогносцировку местности. Это позволит экипажам не работать в сложных или опасных условиях и высвободит квалифицированный персонал, который сможет сосредоточиться там, где он больше всего нужен.

    Используя спиральную модель разработки, был разработан и изготовлен полномасштабный электрический прототип для ускорения летных испытаний и снижения рисков, связанных с программой.

    Летные испытания были проведены на удаленной площадке в конце октября после успешной программы наземных испытаний, проведенной ранее в этом году. Команда продемонстрировала способность нашей системы управления транспортным средством (VMS) управлять STRIX во время запуска, маневрирования, длительного зависания и возвращения.

    Все испытания проводились полностью автономно, с удаленным пилотом, обеспечивающим наблюдение за безопасностью полетов, от которого не требовалось вмешательства.

    “Этот важный этап программы подчеркивает изобретательность и возможности австралийских инженеров мирового класса и позволяет в кратчайшие сроки реализовать нашу концепцию”, - сказал Эндрю Грешем, управляющий директор подразделения оборонных поставок BAE Systems в Австралии.

    “Были достигнуты основные цели летных испытаний, включая безопасное и автономное управление совершенно новой конфигурацией самолета со СВВП, который никогда ранее не летал в истории полетов”.

    Прототип STRIX оснащен композитными конструкциями и уникальной конфигурацией "наклонного кузова", разработанной в сотрудничестве между австралийской компанией BAE Systems и базирующимся в Перте предприятием малого и среднего бизнеса Innovaero.

    С момента своего представления на авиасалоне Avalon Airshow в 2023 году STRIX за два года прошел путь от концепции до автономного полета на вертолете VTOL, продемонстрировав способность BAE Systems Australia быстро проводить инновационные исследования и разработки в сфере государственного управления.

    STRIX опирается на проверенные технологии, в том числе на предыдущие автономные системы BAE Systems, а также на нашу текущую работу с программой M113 OCCV Австралийской армии и MQ-28 Ghost Bat для Королевских ВВС Австралии.

    Теперь основное внимание в программе будет сосредоточено на испытаниях планера и гибридно-электрической силовой установке, которая разрабатывалась параллельно с прототипом.

    STRIX продается международным и местным заказчикам, и BAE Systems Australia продолжит совершенствовать самолет в сотрудничестве с местной промышленностью и партнерами в зависимости от их требований.
    STRIX был разработан специально для выполнения ряда автономных задач, не зависящих от взлетно-посадочной полосы, включая нанесение ударов "воздух-земля", разведку, наблюдение и рекогносцировку местности. Это позволит экипажам не работать в сложных или опасных условиях и высвободит квалифицированный персонал, который сможет сосредоточиться там, где он больше всего нужен.

    Разработан и изготовлен полномасштабный электрический прототип для ускорения летных испытаний и снижения рисков, связанных с программой разработки.

    Летные испытания были проведены на удаленной площадке в конце октября после успешной программы наземных испытаний, проведенной ранее в этом году. Команда продемонстрировала способность нашей системы управления транспортным средством (VMS) управлять STRIX во время запуска, маневрирования, длительного зависания и возвращения.

    Все испытания проводились полностью автономно, с удаленным пилотом, обеспечивающим наблюдение за безопасностью полетов, от которого не требовалось вмешательства.

    “Этот важный этап программы подчеркивает изобретательность и возможности австралийских инженеров мирового класса и позволяет в кратчайшие сроки реализовать нашу концепцию”, - сказал Эндрю Грешем, управляющий директор подразделения оборонных поставок BAE Systems в Австралии.

    “Были достигнуты основные цели летных испытаний, включая безопасное и автономное управление совершенно новой конфигурацией самолета со СВВП, который никогда ранее не летал в истории полетов”.

    Прототип STRIX оснащен композитными конструкциями и уникальной конфигурацией "наклонного кузова", разработанной в сотрудничестве между австралийской компанией BAE Systems и базирующимся в Перте предприятием малого и среднего бизнеса Innovaero.

    С момента своего представления на авиасалоне Avalon Airshow в 2023 году STRIX за два года прошел путь от концепции до автономного полета в режиме VTOL (аппарат вертикального взлёта и посадки), продемонстрировав способность BAE Systems Australia быстро проводить инновационные исследования и разработки в сфере государственного управления.

    STRIX опирается на проверенные технологии, в том числе на предыдущие автономные системы BAE Systems, а также на нашу текущую работу с программой M113 OCCV Австралийской армии и MQ-28 Ghost Bat для Королевских ВВС Австралии.

    Теперь основное внимание в программе будет сосредоточено на испытаниях планера и гибридно-электрической силовой установке, которая разрабатывалась параллельно с прототипом.

    STRIX продается международным и местным заказчикам, и BAE Systems Australia продолжит совершенствовать летательный аппарат в сотрудничестве с местной промышленностью и партнерами в зависимости от их требований.
    "