Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей

17
Китай показал запуск гиперзвуковых беспилотников с борта воздушных носителей

Китай показал кадры запуска гиперзвуковых беспилотных аппаратов с борта воздушных носителей – дрона TB-001 и высотного аэростата.

Как указывается в издании The War Zone, запечатлённые БПЛА связаны с проектом MD-22, который является прототипом гиперзвукового беспилотника.



Утверждается, что длина MD-22 составляет примерно 10,8 м, размах крыла почти 4,5 м, масса пустого одна тонна, максимальный взлётный вес 4 т, предельная скорость 7 Махов, а максимальная дальность полёта 8 тыс. км.



Какие силовые установки используются в MD-22 и подобных ему БПЛА, остаётся неясным. Однако новые изображения указывают на то, что аппарат оснащён одним воздушно-реактивным двигателем и, возможно, парой ракетных двигателей, расположенных по бокам, которые могут отвечать за начальный импульс.

В качестве носителя БПЛА используется наряду с аэростатом беспилотник TB-001 компании Tengden. Это хорошо зарекомендовавшая себя модель, различные версии которой находятся на вооружении НОАК и оснащены разнообразным вооружением, которое крепится на пилонах.



Как отмечается, запуск полезной нагрузки любого типа с платформы, движущейся на гиперзвуковой скорости, сопряжён со значительными технологическими трудностями из-за физических и термических нагрузок, особенно во время отделения. Аппараты серии MD могут быть полезны для отработки такой возможности.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 декабря 2024 08:18
    Ну, не может аппарат с такой аэродинамикой летать на гиперзвуке.
    1. -1
      19 декабря 2024 08:25
      С такой массой и с такой дальностью . Хитрят хунхузы, недоговаривают
      1. 0
        19 декабря 2024 08:29
        Аппарат явно сделан по технологиям стелс
        1. 0
          19 декабря 2024 08:55
          Слово красивое. Рубленые формы с плоскими поверхностями, вот и вся "технология" стелс.
          1. 0
            19 декабря 2024 09:02
            Так и есть, плюс поглощающее покрытие и наклоненное, V-образное хвостовое оперение
            1. 0
              19 декабря 2024 15:40
              Вообще-то на наш "Авангард" похож - примерно такая же форма , развал килей , хоть здесь они более развиты (скорость меньше) . При стартовой массе 4 т. с запуском на высоте , гиперзвуковую скорость вполне развить может - у нашего "Циркона" стартовая масса более 4,5 т. , но это со стартовым ускорителем . Ну , а заявленная дальность ... враки конечно . Но если пролетит на 1000 - 1500 км. это уже очень хорошо .
              И разумеется ни о каком "стелсе" речи быть не может , чёрный цвет у термозащитного покрытия , американский экспериментальный ракетоплан Х-15 тоже имел чёрный цвет из за покрытия . Радиопоглощающее покрытие на таких скоростях просто сгорит и от набегающего потока всё сорвано будет .
              1. -1
                19 декабря 2024 20:53
                Судя по свертыванию проектов и полной неудаче американцев в вопросе гиперзвука, мы подозреваем ребят в обмане и завышении показателей. Поэтому к Х-15 и прочей экспериментальной муре, без продолжения я бы отнесся крайне критически. Циркон - труба с ПВРД с маленькими стабилизаторами, судя по силуэту на базе Оникса. Авангард ничего общего с этой китайщиной не имеет. Кроме анимации мы ничего не видели, но у него нет стабилизаторов, форма летающего крыла, но тругольного сечения. А у китайцев прям самолет со всеми вытекающими.
              2. 0
                19 декабря 2024 21:04
                Рули Авангарда есть но очень маааленькие
                1. +1
                  20 декабря 2024 02:23
                  Цитата: хрыч
                  Рули Авангарда есть но очень маааленькие

                  Так ведь и скорости не сравнить . Китайское "чудо" летает (если правда) в р-не 5М , потому и крыло , и стабилизаторы более развиты . У "Авангарда" на другой анимации (где их 3 шт. под обтекателем "Сармата") зачатки стабилизаторов всё же обозначены , и аккурат с развалом . Больше похожие на гребни . Но реальные фото "Авангарда" нигде не светились .
                  Про дальность 8000 км. я вообще хахатался . Короче 90% пиара и мистификации . А так-то окологиперзвуковой блок с наземным стартом у них есть 4-5М даёт .
                  Цитата: хрыч
                  Поэтому к Х-15 и прочей экспериментальной муре, без продолжения я бы отнесся крайне критически.

                  Вообще то о них (и других экспериментальных) в то время во всех советских справочниках писали и фото приводили . Читал я о них и в "Ракетно-Космической Технике" - еженедельный разведбюлютень ДСП . Но там целью не скорость была , а высота . Полётов было всего несколько , проверялась сама идея возможности крылатого спуска с орбиты . Они о своём Шаттле с конца 50-х думали , а в 1968 г. у них уже готовый проект был , даже целый номер "Науки и Жизни" за тот год ему посвящён был .
                  Цитата: хрыч
                  Судя по свертыванию проектов и полной неудаче американцев в вопросе гиперзвука, мы подозреваем ребят в обмане и завышении показателей.

                  Завысить показатели они всегда любили , а на гиперзвук забили просто убедившись что Россия - ффсё и элиты подконтрольны , и Финансовая Система государства в надёжных руках МВФ . Противника не осталось на планете , вот и расслабили булки - "конец истории" . Распустили институты , перестали готовить кадры , закрыли программы . Ведь когда играешь в одну калитку и дозвуковых "Томагавков" вполне достаточно . А созданием "вундерваффэ" можно просто пугать , Голливуд поможет . оттуда все эти F-117 , F-22 , F-35 ,"Зумвалты" , "Быстрый глобальный удар" вольфрамовыми стержнями и каким-то гиперзвуком ... который (Х-51) был просто перелицованным повторением экспериментального "Холода" . Но "Холод" был не закончен , вот и амеры упёрлись в систему наведения , поленились на трудности\сложности\расходы , да и закрыли программу - пугать стало некого .
                  Сейчас было спохватились , а кадров уж нет . Кто умер , кто старик глубокий , кто давно в другой отрасли . Вот и чудят . Деградация такая же , как и у нас в Гражданском Авиастроении .
                  1. 0
                    20 декабря 2024 03:13
                    Я этот журнал тоже читал drinks и тогда принял на веру. Но, они сбрасывали сие с Б-52, а это низко и тихо. Супротив Миг-31 в случае с Кинжалом, изначальные показатели никчемные ... как у китайцев. Т.е. нужно уходить выше в стратосферу и разгоняться с дозвуковой скорости. На это все нужно тратить запас топлива. А потом мы узнали, как ведет себя самолет за 3 маха. СР-71 и Миг-25, чей рекорд зафиксировали израильские локаторщики. Корпуса деформируются, фонари плавятся и пр. Т.е. реактивная авиация достигла предела и та же Валькирия показала, что предел непреодолим. А спуск челноков - это торможение движком и путем сопротивления подставляя брюхо с углеродно-керамическим покрытием и т.д. Поэтому, нынче нас не проведешь. Американцы занялись гиперзвуком для концепции глобального удара и опять начали сбрасывать ракеты с Б-52. Все закончилось катастрофами и плюнули. В итоге, проиграли гонку. А сейчас торопятся и лажают. Если Авангард - наш более дешевый и эффективный ответ на Х-37, который для обезоруживающего удара, то Орешник - ответ на проект вольфрамовых стержней. Типа стрел богов. И аппараты не болтаются в космосе со всеми вытекающими, а спокойно ждут на земле, на ракете носителе. По кадрам согласен. Они в послевоенное время натырили инженеров и ученых с разрушенной войной Европы, причем, что союзников, что с Рейха и пожалуйста, супервещи. Поколение ушло, а когда СССР порушился, думали, сейчас получат свежую инженерную кровь. А на деле получили бестолковых блатнячков, причем, в основном, одной палестинской народности. Которые быстренько вытеснили учеников Фон Брауна и Ко. Еще и поперли путем Шаттла и пришли в тупик. И вот, имеем бледный вид, а ставка сделали на теории нашего же Уфимцева. Вот и поперли ложным путем, где ТТХ в минус. На одного Илона надежда ... так тоже зациклился на возврате первой ступени. Ну и хорошо.
                    1. +1
                      20 декабря 2024 05:56
                      Цитата: хрыч
                      Я этот журнал тоже читал

                      drinks Я ещё курсантом все подшивки с 1968 по 1988 г. проштудировал с пристрастием . Как только допуск получил .

                      Цитата: хрыч
                      они сбрасывали сие с Б-52, а это низко и тихо.

                      Зато с двумя топливными баками на подвесах , которые сбрасывал израсходовав . К тому же он не на рекорд скорости шел на одном эшелоне , его целью была именно высота - 100 км+. Имел какой то странный двигатель на амиаке и закиси (никогда прежде и после такую топливную пару не встречал) , в В-52 обеспечивал не столько первоначальный разгон , сколько подъём на высоту . Но и начальная скорость 900 - 1000 км\ч. на такой высоте , это уже немало . Впрочем зная уже как они "на Луну летали" можно и усомниться , ибо обратный вход в атмосферу на такой скорости зело опасен и непредсказуем .
                      Мне лет 6-7 назад попался на просторах Ютуба старый учебный или документальный фильм , что-то типа "Штурм высоты" , в котором показан советский ракетоплан "Игла" (размерами и формой на Х-15 напоминающий) , который стартовал из под брюха Ту-16 и выскакивал на рекордную высоту ... что-то порядка 110 - 111 км. , а затем входил в атмосферу и садился на аэродроме . Зная что ни у нас , ни в США о таком проекте у нас никогда не сообщалось , а фильм этот я увидел впервые (скорей всего архивокопатели нарыли и выложили) , то это такой медийный ответ на появление Х-15 заготовили , причём просто изготовив макет или воспользовавшись заготовками какого-нибудь КБ . Но у нас о подобных испытаниях я никогда не слышал и не читал . Так что может и пудрили друг другу мозги , пока у нас полёт Гагарина готовился , а у них только-только "Шаттл" замышлялся . Вспомиая как они пудрили всем мозги дутыми характеристиками своего F-111 , которому и скорость то рисовали аж 2650 км\ч , и боевую нагрузку 12 т. , и ведь во всех , даже советских справочниках эти глупости указывались . И только после списания последних F-111 , причём не в США , а Австралией , сообщили реальную максимальную скорость этого чуда - "около 2000 км\ч" . Что собственно и вытекало из его слабых двигателей (менее 10 т.с.) ... Но как они упорно настаивали на цифре 2650 км\ч. lol нагоняя жути на врагов . У нас же напротив как правило реальные характеристики несколько занижали ... но не всегда .
                      Цитата: хрыч
                      Авангард - наш более дешевый и эффективный ответ на Х-37, который для обезоруживающего удара

                      Ну тут смотря что за эффективность принимать . Когда такая дрянь начинает сходить с орбиты и совершать маневр за пределами видимости СПРН (по ту сторону шарика) , а затем внезапно возникает снижающимся боллидом , времени на реакцию остаётся куда меньше , чем зафиксировав старт МБР отследить её на маршруте и ждать маневрирующий подарок себе . Перехватить крайне сложно даже перспективными средствами ПРО , но времени на реакцию наш "Авангард" оставляет больше . Да и отслеживать Х-37 на орбитальном дежурстве морока одна . Так что тоже придумали они нам головняк .
                      Цитата: хрыч
                      Орешник - ответ на проект вольфрамовых стержней. Типа стрел богов.

                      Проблема в том , что если этот вольфрамовый "Орешник" стартует в сторону европ , Англии или США , воспринят он будет как ядерное нападение . Но для локальных конфликтов вполне интересен и впечатляющщ . Но держать таких на БД я бы много не стал - с ЯБЧ оно вернее . А когда вместо пучков стержней маломощные ЯББ по 50 Кт. , но в количестве 36 шт. , это же какую площадь ядерным ковром можно накрыть fellow . Хоть целый промышленный район , хоть развёрнутую к наступлению группировку противника . Или же 6 ЯББ мощностью от 600 Кт. до 2 Мт. с физпакетами нового типа . Но они в количествах нужны , на все нужды не менее 300 - 400 таких тяжелых БРСД , чтоб на всех хватило . И обязательно нужны БРСД лёгкого класса с дальностью не менее 2000 - 2500 км. Такие как двухступенчатый "Искандер" , у которого первой ступенью двигатель Искандера" или "Искандер-1000" , а в качестве второй "Кинжал" . Есть вариант использовать для наземной ТПУ "Циркон" с двигателем "Искандера\Искандера-1000" в качестве бустера , и дальность сразу вырастает до 2000 км.+. Только сделать такое нужно было ещё вчера , сегодня нам времени может и не хватить , ибо ТМВ может случиться ещё до инаугурации Трампа . Уж больно они удила закусили .
                      Цитата: хрыч
                      На одного Илона надежда ... так тоже зациклился на возврате первой ступени. Ну и хорошо.

                      Илон нацелился на Марс , как в своё время наш Королёв (он его своим учителем считает) , ему в помощь на пути в мечте - молодой возраст , собственное богатство , креативность мышления , организаторские способности и пробивной характер . Пусть хоть у него получится . В Космосе .
                      А у Трампа с чисткой британского лобби в США .
                      1. +1
                        20 декабря 2024 13:53
                        Мультик показывал маневры в атмосфере, там нужны рули и крыловидная форма, но кто-то проболтался, что он развивает 28 махов, а мы знаем, что 23 маха - первая космическая и УР-100УТТХ на низкую орбиту такую парашу закинет с легкостью. Т.е. Авангард может делать витки, как ИСЗ или ... Х-37. И чтоб не перехватили на орбите от плотного слоя отскакивает, как камень-лягушка по поверхности воды, за одно и гася скорость. Так наши планировали тормозить возвращающуюся лунную миссию. Х-37, конечно маленький шаттл и видимо, также и тормозит при входе в атмосферу, как старший, большой брат, по тангажу 40 гр., подставляя черное брюхо и защищая все белое, иллюминаторы и хвост. Искандер несет полутонный фугас (или кассеты) на 500 км, но ТТХ заявлены для договора РСМД, чтоб не уйти в РМД, а Искандер-1000 при снижении БЧ и замещении объема топливом, причем, смесевое топливо с добавлением октагена, якобы забрасывает 300 кг на тысячу, в пределах 100 кг спец БЧ на 1300 чуть не 1500, а это с Калининграда бьем по Лондону. И вариант Искандер-К, просто использует типа Калибра и 2500 дальность. А тот же Бастион бьет Ониксом-М на 800 км и если Циркон на его базе и бьет на тысячу, при использовании бастионовской ПУ или даже искандеровской ... тягач-то один, мы имеем линейку РСД и РМД прямо сейчас и не отходя от кассы и бкз Орешников, нам есть чем атаковать соседей с помощью ТЯО, хотя сие уже и не ТЯО, а СЯС...
                      2. +1
                        20 декабря 2024 16:14
                        Цитата: хрыч
                        мы имеем линейку РСД и РМД прямо сейчас и не отходя от кассы и бкз Орешников,

                        КР "Калибр-КМ" или просто "Калибр" при полёте над европами будет довольно уязвима от истребителей под управлением самолётов ДРЛОиУ . Так что эти ракеты для второй-третьей волны , когда аэродромы и многое другое уже уничтожено . Так что без линейки БРСД , причём нескольких типов нам никак для качественного выполнения работы . С появления тяжелой БРСД многие проблемы с поражением целей на всей территории Европы и не только , будут решены по мере их развёртывания в достаточных количествах . Но необходим инструмент для точечных ударов (у тяжа всё же 6 и более ЯБЧ) , в т.ч. на несколько меньшую дистанцию . В принципе все основные цели помещаются в радиус 2000 - 2500 км., но это должны быть средства ГАРАНТИРОВАННОЙ доставки . Поэтому вышеперечисленные БРСД и РСД (ГЗ с увеличенным бустером тоже) нам всё же необходимы , причём срочно и в достаточных количествах . Двухступенчатый "Искандер" и "Циркон" верхом на двигателе "Искандера" в качестве бустера как раз являются быстрым и качественным решением этой проблемы . Абсолютно ничего нового , просто компиляция имеющихся компонентов как в Лего . И получаем весь спектр необходимых нам средств доставки тепла и света средней дальности . Единственное что потребуется новое - удлинённая ТПУ , чтоб две двухступенчатые ракеты входили . Зато появится новый гиперзвуковой БРК с дальностью 2000 - 2500 км. Ставим такой на Камчатке и острове Матуа и перекрываем всю Аляску и прилегающие акватории к Курильской гряде . Ставим на Сахалине и перекрываем всю Японию и не только . из Белоруссии такие перекроют всю Европу и Англию . Из Крыма - все Балканы и Италию , Турцию и даже Израиль . Из Кубы - всё Восточное побережье США и всё судоходство в регионе . lol Ну разве можно от такой красоты отказаться ? bully И ведь совсем не сложно и довольно быстро . yes
    2. -1
      19 декабря 2024 08:32
      Думаю может, но только прямо. Прямо в землю. Без поворотов уже
  2. +5
    19 декабря 2024 08:26
    Переводчик кривой, и такой же не дальновидный автор этой статьи. Беспилотник может и гиперзвуковой, но отделяется он от простого дозвукового беспилотника, что собственно видно и по фото, да и поиском легко найдётся. А вот с шара запускать наверно выгодно по деньгам и долгая подготовка. Наверно хорошо для тестирования и не совсем для применения в боевой обстановке, хотя как знать...
  3. +2
    19 декабря 2024 08:33
    Переводчик кривой, и такой же не дальновидный автор этой статьи. Беспилотник может и гиперзвуковой, но отделяется он от простого дозвукового беспилотника, что собственно видно и по фото, да и поиском легко найдётся ( Дальность: 6000 км Выносливость: 35 часов с полезной нагрузкой 1000 кг, это около 170км/ч, Рабочий потолок: 8000 м.) А вот с шара запускать наверно выгодно по деньгам и долгая подготовка. Наверно хорошо для тестирования и не совсем для применения в боевой обстановке. Хотя как знать плывёт такой шар и на высоте 35 км тихонько над Японией, как облако не видимый радарами и в облаках , при достижении точки отстыковки стартует на Гиперзвуке и время "долёта-падения" = 2-3 минуты...
  4. +2
    19 декабря 2024 09:19
    Мне показалось или разъёмы замотаны изолентой, суперсовременной изолентой winked