Прямая линия с президентом: глава государства представил данные о росте ВВП и инфляции в стране

72
Прямая линия с президентом: глава государства представил данные о росте ВВП и инфляции в стране

Очередную Прямую линию, совмещённую с итоговой пресс-конференцией, проводит президент Российской Федерации. К моменту начала мероприятия через различные ресурсы главе государства было задано свыше 2 млн вопросов, касающихся самых разных тем: от СВО до медицины, от сферы образования и ЖКХ до развития регионов и роста цен.

Первые слова:



Как только всё стабильно и спокойно, движухи нет – застой. Как только начинается движуха, как только пули свистят, а, к сожалению, они сейчас свистят, сразу другие оценки. Но в конечном итоге многое связано с экономикой.

Президент:

В этом году рост экономики – 3,9%, а, может быть, и 4 процента. Это означает, что за два года рост нашей экономики составил около 8 процентов. Для сравнения: в Штатах – 5-6, в Евросоюзе – 1%. В ведущей экономике Европы, немецкой – 0. И на следующий год будет ноль. Международные институты ставят нас на 4 место по экономике в мире. Первые – Китай и США, потом Индия, потом мы. Россия обогнала Германию и Японию.

Владимир Путин отметил значительный рост обрабатывающей промышленности – 8 процентов.

Президент указал на то, что тревожной является инфляция:

Глава Центробанка сказала, что уже 9,2-9,3%. Но реальные доходы подросли. И реальный рост заработной платы в среднем по стране – около 9%.

Глава государства рассказал о том, что в стране рекордно низкий уровень безработицы. Она на данный момент составляет 2,3%.

Путин:

Укрепление суверенитета является одной из составляющих роста экономики.


Президент:

Вот я сказал о повышении доходов, заработных плат. И кто-то мне скажет: Да что ты несёшь, у меня как было, так и осталось. А кто-то скажет: а у меня вообще меньше стало. И они ведь правы. Я говорю об усреднённых показателях.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +12
    19 декабря 2024 12:32
    Хотелось бы понять уровень реальной инфляции в стране и когда наш любимый Центробанк, начнет заниматься экономикой ,а не заниматься одной ставкой рефинансирования
    1. +20
      19 декабря 2024 12:37
      При росте инфляции на 9,2-9,3% не может быть роста экономики в 3,9-4,0%...
      Это противоречит законам математики...
      Если только рост цен на товары и услуги не связан на прямую с показателями ВВП.
      1. +20
        19 декабря 2024 13:04
        Ставка ЦБ за 20, ставки по депозитам тоже за 20, а инфляция - 9. Чудеса.
        1. +3
          20 декабря 2024 22:18
          Все как в сказке , чем дальше тем чудесней laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      19 декабря 2024 12:39
      когда наш любимый Центробанк, начнет заниматься экономикой

      ЦБ не занимается экономикой. Экономикой занимается Минэкономразвития.
      Максим Геннадьевич Решетников - Министр Минэкономразвития.
      1. +8
        19 декабря 2024 12:44
        Цитата: Алексей Лантух
        ЦБ не занимается экономикой. Экономикой занимается Минэкономразвития.

        А это не экономика ?
        Каковы цели Центрального банка?
        В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; ..

        Не может быть в принципе Центробанк, отдельно от экономики ,это только у нас так
        1. +8
          19 декабря 2024 13:16
          Ровно это и делает делает ЦБ:

          защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; ..


          В условиях когда треть бюджета (а в следующем году даже 40%) расходуется на оборону, страна под санкциями, при этом рубль достаточно устойчив, инфляция тоже не 30-50% (можно посмотреть на Турцию с их лирой), ЦБ действует пока очень эффективно.
          1. +5
            19 декабря 2024 16:24
            ЦБ действует пока очень эффективно

            С такой ставкой рефинансирования инвестиции в производство (длинные кредиты) невыгодны - заемщик просто не в состоянии "заработать" эти дикие проценты. В условиях, когда из за санкций доступ к критически необходимым импортным товарам ограничивается с каждым годом и стоит задача импортозамещения, политику ЦБ можно сравнить с элементарным вредительством. К сведению, в США в кризисные времена ставка рефинансирования снижалась либо до нуля, либо вообще до отрицательной величины
            1. +5
              19 декабря 2024 17:08
              Где же вы все инвесторы были например в 20 году, когда ставка была меньше 5 процентов

              . В условиях, когда из за санкций доступ к критически необходимым импортным товарам ограничивается с каждым годом и стоит задача импортозамещения, политику ЦБ можно сравнить с элементарным вредительством.


              Для задач импортозамешения выделяются деньги правительством напрямую на конкретные программы.

              К сведению, в США в кризисные времена ставка рефинансирования снижалась либо до нуля, либо вообще до отрицательной величины


              К сведенью нельзя сравнивать не сравнимое, еще раз у нас сейчас треть бюджета идет на оборону в следующем году уйдет почти 40%
              1. +1
                19 декабря 2024 18:36
                у нас сейчас треть бюджета идет на оборону в следующем году уйдет почти 40%

                Вы когда о затратах на оборону говорите, надеюсь понимаете, что половина этих средств уходит за кордон на приобретение комплектующих, которые у нас не производятся и с такой политикой ЦБ никакие госпрограммы не помогут их заместить. А если "воздух" совсем перекроют (сейчас еще настоящих санкций нет), что делать будете?
                1. +3
                  19 декабря 2024 19:13
                  Вы когда о затратах на оборону говорите, надеюсь понимаете, что половина этих средств уходит за кордон на приобретение комплектующих, которые у нас не производятся и с такой политикой ЦБ никакие госпрограммы не помогут их заместить.


                  С какой такой то? На всякие авиапромы, автопромы, микроэлектроннику и пр, выделяются средства отдельной строкой бюджета.

                  А если "воздух" совсем перекроют (сейчас еще настоящих санкций нет), что делать будете?


                  А как в этом случае ставка ЦБ повлияет? Ну будет он нуль, что сразу литографы появятся?
              2. -2
                19 декабря 2024 19:53
                Правительство выделяет? Снимите розовые очки. Откуда Оно берет деньги? Со штрафов, налогов и других обдираловок с народа!!! Это Правительство все снижает и снижает расходы на социальные нужды, недоплачивает зарплаты, пособия, пенсии и т.п. Программы у них(((
                1. +1
                  19 декабря 2024 20:10
                  Я не говорю что правительство замечательное, я лишь считаю что конкретно сейчас действия ЦБ позволяют хоть как то сдерживать инфляцию и не допускать обвал рубля.
                  Все эти разговоры что ЦБ душит развитие промышленности и особенно импортозамещения сейчас в условиях СВО выглядят мягко говоря смешными.
                  1. 0
                    19 декабря 2024 20:16
                    ну чтобы не было смешно, нужно что то понимать в экономике и в финансах, а также иметь контакты с производителями, слушать их и уметь слышать
                    1. +2
                      19 декабря 2024 20:24
                      Ну так я и вижу, что все тут супер инвесторы, пока ставка была не выше пяти процентов что то сидели и молчали, а теперь по сути в военное время прям резко захотели производства строить на кредитные деньги.
                      А так производители разные и есть те у кого кредитное плечо не большое и они нормально ведут деятельность даже сейчас, а есть те кто брали кредит везли с Китая товар и с наценкой продавали и да сейчас они немного недовольны.
        2. +5
          19 декабря 2024 13:22
          Цитата: APASUS
          А это не экономика ?


          Простите, а какие цели из приведенной цитаты ЦБ не выполняет ? Повышение ставки в нынешних условиях, отвечает «защите и обеспечение устойчивости рубля», + это попытка сдержать инфляцию, а вот вопросы про экономику/ослабления рубля, нужно задавать Минэкономразвития и Минфину, ведь кто заинтересован в слабой национальной валюте ? кто получает доходы в иностранных валютах от продажи ресурсов и пополняет бюджет ?

          Почему правительство не реагирует на инфляцию и не принимает мер для стабилизации ситуации… пока на слуху только ЦБ который повышает ставку и «любовь» бизнеса к нему, но вопросы тут точно не по адресу.
          1. +3
            19 декабря 2024 15:17
            Цитата: Aleksandr21
            Повышение ставки в нынешних условиях, отвечает «защите и обеспечение устойчивости рубля», + это попытка сдержать инфляцию,

            Почему из всех инструментов ,было выбрано именно этот ? Повышение товарной массы в результате развития производства, тоже вариант . Конечно он не моментальный и это как раз вопрос о развитии экономики и движении средств в экономике
            1. +2
              19 декабря 2024 18:36
              Цитата: APASUS
              Почему из всех инструментов ,было выбрано именно этот ? Повышение товарной массы в результате развития производства, тоже вариант .


              Тут наверняка множество факторов, начиная с дефицита рабочей силы, избытком денежной массы, санкциями (не всё оборудование/технологии можно купить), предложением/спросом и иные обстоятельствами.

              Да и пример Турции показателен, они решили разогнать свою экономику путем повышения товарной массы, но у них росла инфляция и та политика что проводил Эрдоган, даже вопреки ЦБ привела экономику страны к пропасти… сейчас процентная ставка в Турции 50%.

              Ну и к тому же Эльвира Набиуллина сторонник как раз западного подхода в этом вопросе… плохо ли это ? не знаю.
    4. +6
      19 декабря 2024 16:30
      У ЦБ главный показатель деятельности - уровень инфляции. А за экономику ЦБ не отвечает. За экономику отвечает Минфин и МинЭкономРазвития. Поэтому, как у райкина: "Претензии к пуговицам есть? Нет?"
      Проблема в том, что инфляция, экономический рост и рост доходов населения связаны в первую очередь с выполнением оборонзаказа и выплатам участникам СВО (например 2-5 млн за подписание контракта, 15 млн за гибель). Интересен вопрос об уровне роста производства без учета военной продукции. Но это никто не скажет.
      Что нас ждет. Кода закончится СВО, закончится и массовый оборонзаказ. Нет заказа - не производства. Нет производства - не нужно столько рабочих. А другой работы не будет, производство, несвязанное с оборонзаказом схлопнется из-за неподъемной ставки ЦБ. Это элементарные вещи, но чиновники их боятся озвучивать, т.к. держаться за свои рабочие места, а не за правду, в которой Сила
      Вывод будет инфляция и одновременная стагнация производства.
      Возможное решение - конфискационная денежная реформа, как было после .Великой отечественной. Но думаю, наши власти забоятся ее проводить и оставят все как есть, т.е. возложат все тяготы на население. Население будут беднеть, элита богатеть
      1. +5
        19 декабря 2024 16:49
        У ЦБ главный показатель деятельности - уровень инфляции

        Отнюдь. ЦБ в первую очередь кредитная организация, через которую осуществляются кредитование коммерческих банков, которые в свою очередь работают с физ. и юр. лицами. Если у ЦБ ставка 20%, то у коммерческого банка ставка по кредиту будет уже 25%. То есть, если предприниматель задумал взять кредит на 10 лет на развитие производства или новое строительство, то по истечении срока ему придется отдать сумму в 3,5 раза большую. Как думаете, будет он расширять производство или строиться на таких кабальных условиях? С такими процентами только на бирже играть (а можно и пролететь), о расширении производства можно сразу забыть
        1. +5
          19 декабря 2024 17:21
          Это на "загнивающем западе" ЦБ кредитует банки по ставке рефинансирования, а у нас получить рефинансирование от ЦБ - еще тот "цирк с конями". Ставка рефинансирования ЦБ РФ - абсолютно абстрактная цифира, от которой отталкиваются банки при выдачи кредитов (под меньшую ставку банкам фактически нельзя выдавать кредит).
          У нас многое в экономике называется не так, как на самом деле работает. Например борьба с отмыванием - у нас это борьба с обналом и уходом от налогов. Если на западе при внесении крупной суммы наличных нужно раскрыть их происхождение, то у нас нужно доказывать зачем ты снимаешь деньги, поступившие на твой счет, а источник наличных никого не интересует.
          У нас низкий подоходный налог (13-15%), но это только то, что видит работник из налогообложения, а работодатель скрывает от него еще 30% социальных отчислений. А на западе эти вычеты работник видит. Представьте, как бы себя ощущали наши работяги, у которые бы видели все 43%, которые из их зарплаты государство оставляет себе. Какое бы было отношение к "бесплатной" медицине, образованию и пенсии
      2. +3
        19 декабря 2024 20:13
        Возможное решение - конфискационная денежная реформа, как было после .Великой отечественной. Но думаю, наши власти забоятся ее проводить и оставят все как есть, т.е. возложат все тяготы на население. Население будут беднеть, элита богатеть

        Я почти на 100 процентов уверен что плюс-минус это будет именно так либо девальвация, либо замораживание вкладов,либо какие то принудительное госзаймы с погашением 10-15 лет.
      3. +2
        20 декабря 2024 09:53
        Цитата: Cympak
        Кода закончится СВО, закончится и массовый оборонзаказ.

        Не закончится ,несколько уменьшится .Склады пустые .Дело в том что мы вступили в эпоху сражений. Нам Украину оледененный Запад не простит .Они проигрывать не любят ,вот вам Сирия пример
      4. +2
        20 декабря 2024 11:32
        Цитата: Cympak
        ЦБ главный показатель деятельности - уровень инфляции.

        Это у нас так .А вообще то это только часть .Общие задачи работы - стабильность системы .Почему ЦБ занимается только инфляцией ,не понятно
  3. +30
    19 декабря 2024 12:37
    — Владимир Владимирович! Это Нина Егоровна, 65 лет, из Костромы! У нас горячей воды нет, туалет на улице, половину пенсии отдаю за ЖКХ, больницу закрыли, «скорая» к нам не едет. У меня вопрос: почему наши партнеры не способствует имплементации минских соглашений? Спасибо, дай вам Бог здоровья!
    1. +12
      19 декабря 2024 12:38
      Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (юбка до пят,
      скромная блуза, платок). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:
      "Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней
      монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной
      варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им
      русской диаспоры в париже?"
      Батюшка: "ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"
      1. +25
        19 декабря 2024 12:45
        — Владимир Владимирович, все ваши друзья — олигархи, ваши дочери замужем за олигархами, ваш личный виолончелист — миллиардер. Вы, честный и скромный человек, не чувствуете себя изгоем в их компании?
        1. +14
          19 декабря 2024 13:13
          Кто твои друзья...и я тебе скажу, кто ты!!!!!
  4. +12
    19 декабря 2024 12:38
    Все растет,экономика,цены,инфляция,зп..Движуха идёт..Беспилотники,только свистят над головой..Вот экономика бы не росла,цены,инфляция,зп..и пули не свистели,не жизнь,а болото было бы..
    1. +19
      19 декабря 2024 12:42
      Прямая линия Путина - это когда россияне обращаются с просьбами решить проблемы к тому, кто им их создает!
      1. +12
        19 декабря 2024 12:52
        Прямая линия Путина
        Это еще и Новогодняя примета,на чей последний вопрос ответит Президент,тот весь год будет жить хорошо.А задано уже 2 млн вопросов..
        1. +20
          19 декабря 2024 13:14
          Задано 2 миллиона вопросов президенту.Отбросили матерные - осталось 12))
          Уже более 3 миллионов обращений поступило на «Прямую линию с Путиным». В основном россияне просят повысить пенсионный возраст, понизить пенсии и зарплаты, увеличить президентский срок, помочь деньгами Лукашенко и Мадуро и пороть народ!
          1. +10
            19 декабря 2024 13:21
            Да это не главное,чей вопрос будет последним,кто вытащит свой счастливый билет
  5. +12
    19 декабря 2024 12:38
    Да я лутше в танки поиграю чем этот бред слушать из года в год.
    1. +6
      19 декабря 2024 12:43
      ЛуТШе книжку почитай, танкист
    2. +25
      19 декабря 2024 12:44
      Всё хорошо.Не понимаю,чем вы там недовольны...
      Краткое содержание пресс-конференции...
      1. +10
        19 декабря 2024 13:45
        Тем более стали первой экономикой европы,полгода назад вроде были третей,глядишь месяца через три будем первые в мире,а как вы хотели.
    3. +10
      19 декабря 2024 12:51
      Да! ... На всех каналах .... Отгадайте загадку ещё из СССР: 5 минут о погоде, а остальное все о нем.
  6. +16
    19 декабря 2024 12:41
    зачем далеко ходить , моя пенсия в начале года была 29150 рублей т.е 323 доллара ,сейчас 30692 рубля т.е 297 доллара и где улучшение
    1. -9
      19 декабря 2024 12:52
      не правильно считать в долларах, посчитайте сколько могли купить булок тогда и сейчас
      1. +14
        19 декабря 2024 13:11
        не правильно считать в долларах

        почему? подозреваю ответ будет дубликатом недавнего ответа Пескова.
        посчитайте сколько могли купить булок тогда и сейчас

        меньше.
        У человека пенсия выросла на 5%, а хлеб вырос белый на 15%, а ржаной на 17%
        1. -16
          19 декабря 2024 13:30
          вы посчитайте сначала а потом говорите про 5%
          1. +8
            19 декабря 2024 13:38
            вы посчитайте сначала а потом говорите про 5%

            Вы все правильно написали, именно так я и поступил.
            Сначала посчитал
            Потом сказал про 5%
            1. -13
              19 декабря 2024 13:39
              где цифры? сколько он купил булок тогда и сколько сейчас
              1. +8
                19 декабря 2024 13:43
                Вы решили упорствовать в глупости?
                1. -9
                  19 декабря 2024 14:23
                  с вами не интересно общаться, дуб дубом
      2. +16
        19 декабря 2024 13:17
        Можем посчитать ,в Магните я брал испанское вино за 299 руб , теперь 650 рублей . В мае 2023 года Гранта стоила 692,3 тыс рублей , сейчас 1089 тыс рублей .
        Хлеб подорожал за год на 17,7 процента
        1. -15
          19 декабря 2024 13:31
          считайте в булках а не в гранте где половина импорта
          1. +11
            19 декабря 2024 13:41
            Считать умейте , 17,7 процента .Хлеб стоил условно 100 рублей , значит я мог купить 29150 ÷100=291,5 буханок ,теперь 30692 ÷117 =262,3 буханок и в итоге наш хлеб выращенные на наших полях подорожал .
            Я могу вспомнить про ЖКХ .
            1. -9
              19 декабря 2024 14:25
              что за бредятину написали, хлеб стоил 2 года назад 30 рублей, сейчас 45 вот и считайте
              1. +4
                19 декабря 2024 14:41
                Написано цена условно . За два года по вашему хлеб подорожал на 50 процентов .
              2. +9
                19 декабря 2024 14:56
                Моя пенсия в январе 2022 было 22090 рублей делим на 30 получаем 736,3 буханки .По вашему хлеб сейчас 45 рублей, 30692 руб делим на 45 руб получаем 682 буханки и где бред . Путин любил раньше про проценты рассказывать .Теперь только про повышение благосостояние.
              3. +3
                19 декабря 2024 15:25
                Макарошки всегда одинаково стоят
  7. +11
    19 декабря 2024 12:41
    Скажет он всё правильно, но скорее всего, ни чего нового.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  8. -7
    19 декабря 2024 12:44
    Новость вроде тоже из экономики.На днях состоится физический пуск двух ядрёных реакторов на " Нахимове"!!! good drinks
    1. +7
      19 декабря 2024 12:54
      С помощью физической силы среднеазиатов? smile
      1. -11
        19 декабря 2024 13:13
        Конечно ,они ураний лопатами закидывают в топки ядерных паровых котлов - ядерные кочегары. laughing
    2. -11
      19 декабря 2024 12:56
      Я из той когорты из СССР ,у нас была преподавательница английского ,на всю жизнь запомнил её слова: Пусть я сам меньше колбасы ,но пусть больше у СССР будет МБР.Поэтому мы и сейчас живём и колбасы не меряно на любой вкус без мяса и с мясом.Вот рыбной точно нет ,а мурманский рыбокомбинат такую сырокопчёную колбасу делал. laughing
      1. +7
        19 декабря 2024 13:55
        Цитата: tralflot1832
        Пусть я сам меньше колбасы ,н

        Это как?
  9. +7
    19 декабря 2024 12:48
    Хочу проверить предположение, в том, что количество вопросов из регионов должно соответствовать (в процентном отношении) количеству жителей...
    Вот москвичей очень интересуют количество театрализованных представлений, дата конца СВО, банкротство компаний, организация работы молодых мам и...Всё у них в норме...
    1. +5
      19 декабря 2024 15:04
      Так, а что ты хотел, город федерального значения. Всё финансовые потоки завязаны на них. Элита вся там. Элиту нужно обслуживать. Ну а дальше сам поймёшь, а то будет - комментарий удален...
  10. Комментарий был удален.
  11. +9
    19 декабря 2024 12:53
    Рост экономики - это хорошо. Падение - плохо. Только вот рост экономики произошёл в основном за счет военной промышленности, а это не совсем хорошо.
  12. +5
    19 декабря 2024 13:09
    И у меня три вопроса ВВП:
    1.Когда откровенно говорит народу, что это не просто СВО, а война Фашингтона и Гейропы против РОССИИ
    2. Когда наконец-то будет закрыт Ельцин-центр, который есть центр Пятой колонны
    3. Когда возращают Волгограду название СТАЛИНГРАД????
    1. +10
      19 декабря 2024 13:43
      Пятая колона передала власть Путину , значит где у нас пятая колона . Угадайте с первой попытки .
  13. +2
    19 декабря 2024 13:32
    Россия обогнала Германию и Японию
    По инфляции обогнала wink
  14. +6
    19 декабря 2024 13:49
    А вы что все до сих пор это всё смотрите? Включи в записи любой год этой "эпопеи" не все поймут это за какой год, так как каждый год одно и тоже. laughing
    1. -2
      20 декабря 2024 14:11
      Смотрели до конца, даже западники и не по разу, до сих пор обсуждают.
      А ваши там с райского сада мелят чушь каждый день - вам видно отлично заходит.
  15. +3
    19 декабря 2024 17:38
    Этакий добрый Дедушка Мороз, всем пообещал что всё будет хорошо, с голоду не сдохнете, Москву неприятель не возьмёт, а остальное всё бахвальство
    и пустозвонство.
  16. +2
    19 декабря 2024 18:25
    слушать этого неграмотного себя не уважать
    1. 0
      20 декабря 2024 14:10
      Умный политик и грамотный президент. Такого уровня руководителей в других странах даже нет, только единицы, а в основном одни приспособленцы или дегенераты. Здорово что Путин у нас есть и что наша страна до сих пор существует.
  17. +2
    19 декабря 2024 19:48
    как всегда сказки венского леса и бред сивой кобылы. Усредненные показатели выросли. Ну конечно, у друзей топменеджеров выросли, а у простого народа так и осталось либо уменьшилось. А ведь зарплату Сечина, Миллера и госчиновников тоже делят на всех для показателей. К тому же выплаты СВО тоже, но не все топменеджеры и госчиновники и не все на СВО по объективным причинам. Пенсионерам то на уровень инфляции не подняли, а военных пенсионеров вообще обули очередной раз в 4,3% в октябре и заморозка понижающего коэффицента. Бедные военные, участвующие в СВО, многих их тоже коснется по выходу на пенсию унижающий понижающий коэффициент(. А росмт экономики всего лишь за счет ВПК и увеличения цен и все. Промышленность, агросектор задыхается. В АПК ладно еще есть фермера в возрасте, скоро их не станет, так и зерно начнем закупать заграницей. Мясо, молока выросло потребление, ну да ну да, если считать за мясо суповые наборы и кости так называемы "социальные", где куска мышечно ткани нет. А молоко так в половини некондиция.
    1. 0
      20 декабря 2024 06:54
      Типа анекдота: Как считали среднюю зарплату в СССР? Брали зарплату директора сложили её с зарплатой уборщицы этого завода и делили на два.