Народный вождь

132
Народный вождь

Моё имя будет оболгано, мне припишут множество злодеяний.
И. Сталин


145 лет назад, 21 декабря 1879 года, родился Иосиф Виссарионович Сталин. Человек, возродивший Великую Россию, победивший во Второй мировой войне, создавший ядерный щит и меч нашей Родины.



Иосиф Джугашвили родился в грузинской семье в городе Гори Тифлисской губернии и был выходцем из бедной семьи.

По традиционной версии, Сталин (также был широко известен партийный псевдоним Коба) родился 9 (21) декабря 1879 года. Позднее была найдена метрическая запись о рождении Иосифа Джугашвили 6 (18) декабря 1878 года.

Чёрный миф


При Хрущёве и Горбачёве был создан чёрный миф о «кровавом диктаторе», который уничтожил десятки миллионов советских людей и вместе с Гитлером начал Вторую мировую войну. Собственно, советские мифотворцы не придумали ничего нового. Они просто повторили ложь, придуманную в ведомстве Геббельса, а затем взятую на вооружение американскими и британскими спецслужбами, идеологами во время Третьей мировой войны – т. н. «холодной войны» (Третья мировая война. Война нового поколения).

После развала эти чёрные мифы активно развивали российские демократы, либералы и западники. С 1990-х годов и до нашего времени Советский Союз и особенно сталинский период активно поливали грязью. Сталина обвиняли в терроре против своего народа, безнравственности, в убийстве собственной жены, в трусости, в том, что он развязал Вторую мировую войну. Договорились до того, что именно Сталин готовился напасть на Германию, и Гитлер только его упредил.

Народу старались показать, что эпоха Сталина — это время мрака и тьмы, когда всю страну превратили в гигантский ГУЛАГ, а народ — в заключенных, которых мучили, пытали и убивали. Мол, при Сталине в лагерях уничтожили 40–60 млн человек.

Самая выдающаяся личность в истории России


Почему новая знать пыталась очернить Сталина? Ответ в том, что после контрреволюции 1991–1993 гг. страну «приватизировали», то есть украли. Новые капиталисты, буржуи, банкиры, плутократы и олигархи. Они пытались вписать Россию в «буржуинский» мир (Капитализм убивает Россию). Правда, коллективный Запад не пожелал принять новую, «демократическую» знать РФ в свои ряды. Мол, с вашим рылом да в калашный ряд. Отсюда и противостояние 2014–2024 гг. С одновременными попытками договориться.

Простой же народ Сталина помнит и уважает. Если у новой знати образ будущего — это Россия как часть Европы от Лиссабона до Владивостока, и целью догоняющего развития была названа Португалия. То у глубинного народа образ будущего прочно связан с СССР. Социальной справедливостью, работающими социальными лифтами, когда дети крестьян и рабочих могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал. Стать космонавтами, академиками, маршалами, учеными, конструкторами.

Поэтому образ будущего у простого народа и связан с именем Сталина. При нём произошла культурная революция, когда крестьянская неграмотная Россия получила передовую науку и школу. Культуру и искусство для народа, а не для привилегированных слоёв населения. Когда кабаки и бордели сменили лаборатории и конструкторские бюро.

Когда произошла урбанизация и индустриализация. Россия получила развитое городское общество, устремлённое в будущее, а не в прошлое — «к скрепам».

Мы создали вторую в мире промышленность, с самыми развитыми отраслями – атомной, ракетно-космической, кораблестроением, самолетостроением, двигателестроением, станкостроением и т. д.

Были созданы мощные вооруженные силы. Великая Россия (СССР) победила в страшной Второй мировой войне тогдашний Евросоюз во главе с гитлеровской Германией и милитаристскую Японию. Взяв реванш за поражение в Русско-японской войне 1904–1905 гг. и Первой мировой войне.

Сталинская Россия вернула почти всё, что было потеряно после развала Российской империи. В частности, Прибалтику, Западную Белоруссию и Украину, Бессарабию – Молдавию. В этом отношении Сталин был настоящим государственником, патриотом своей Родины.

Русский мировой порядок


Советский Союз стал сверхдержавой и формировал мировой порядок. Была создана альтернативная модель нового мирового порядка на основе социальной справедливости, этики совести, общества знания, служения и созидания. Брошен вызов грабительской, паразитической и несправедливой капиталистической системе.

У человечества появился выбор, что разрушило колониальную систему, которую создал западный мир, чтобы жить за счёт чужих ресурсов и энергии. Значительная часть планеты воспринимала СССР как образец для подражания, передовую светлую цивилизацию, устремлённую в будущее, к звёздам.

В СССР воспитывались новые поколения людей, которые становились творцами и созидателями. Это было общество знания, служения и созидания. Общество будущего, где полностью раскрывался физический, интеллектуальный и духовный потенциал человека.

Отсюда беспримерные вложения в человеческий капитал, в детей и молодежь (в будущее страны). В школу, которая стала лучшей в мире. В дома культуры и творчества, музыкальные и изобразительные школы и училища, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты и т. д.

Сталин не дрогнул перед ядерным шантажом США, когда американцы испытали атомное оружие в Японии. Советский Союз активно развивал атомную отрасль и создал своё ЯО. Также СССР имел лучшую в мире сухопутную армию, что позволяло в любой момент занять всю Западную Европу. Поэтому американцы не посмели начать «горячую» Третью мировую войну.

США и Британия начали против СССР т. н. «холодную войну». Информационную, идеологическую, политико-дипломатическую и экономическую войну. Тайную войну рыцарей плаща и кинжала. На периферии бушевали и традиционные войны, как в Корее и во Вьетнаме.

Однако Сталин отразил все информационные, политические и экономические нападки на СССР. Великая Россия стала подлинной сверхдержавой, без мнения и согласия которой не решалась ни одна серьёзная проблема в мире. Был создан баланс сил: двухполярный мир.

Наследием Сталина стала ядерная сверхдержава. Могучая советская армия и безопасные рубежи. Советский рубль, независимый от долларовой системы. Лучшая в мире школа и счастливые дети. Вера людей в светлое и лучшее будущее. В свой завтрашний день.

Не его вина, что его наследниками стали пигмеи, а затем и воры, которые всё растащили и разграбили.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    27 декабря 2024 03:41
    Простой же народ Сталина помнит и уважает.
    1. -23
      27 декабря 2024 11:20
      ветер истории безжалостен и развеял сказки,:этой фразы он никогда не говорил.

      А вот что он "вернул" России всего за 18 лет с 1922 по 1940 г (МИНУС 4 000 000 км2), а до этого в 1919г запихнул Донбасс в украину:
      1. +26
        27 декабря 2024 11:56
        Все уже давно поняли, что ваша каша в голове не лечится....
      2. +12
        27 декабря 2024 15:48
        "А до этого в 1919 запихнул Донбасс в Украину"
        А после этого подписал Беловежское соглашение,и развалил СССР, который создали в 1922 году. Что сказать? Наверное как учебники истории при Ельцине написали, так их и учили, а учились в то время "чему нибудь и как нибудь",да и то понемногу.
        1. +2
          28 декабря 2024 15:17
          В 1895 году Иосиф Виссарионович Сталин написал стихотворение на грузинском языке, которое имеет 2 перевода. Я напечатаю 1 из них здесь.
          Он бродил от дома к дому,
          Словно демон обречённый,
          И в задумчивом напеве
          Правду вещую берёг.
          Многим разум осенила
          Эта песня золотая,
          И оттаивали люди,
          Благодарствуя певца.
          Но очнулись, пошатнулись,
          Переполнились испугом,
          Чашу, ядом налитую,
          Приподняли над землёй
          И сказали: --- Пей, проклятый,
          Неразбавленную участь,
          Не хотим небесной правды,
          Легче нам земная ложь.
          1. +3
            29 декабря 2024 19:27
            Этот стих хорошо разобрал Бушин, найдя там параллели с Пушкиным и Лермонтовым.
            1. +1
              29 декабря 2024 20:48
              Да, параллели чувствуется. Но что на самом деле? Ведь это перевод с грузинского
              проблема перевода

              Она существует всегда.Особенно художественная литература, стихи, песни ,,,,,, Есть ведь и другой перевод, более лирический что ли.
              1. +2
                29 декабря 2024 21:14
                Бушин очень конкретно связывал, кажется, с "Пророком", вот кто его написал - Пушкин или Лермонтов - не помню.
                1. +1
                  29 декабря 2024 21:58
                  Стех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка. ..... Лермонтов

                  А до этого
                  Духовной жаждою томим ...... Пушкин

                  И есть ещё Пророк Некрасова
  2. +27
    27 декабря 2024 04:22
    Ээх.... Лет 15-20 бы ему у власти ещё побыть с 1953 года. Глядишь и сейчас бы все было по другому . Не вовремя ушел он
    1. +28
      27 декабря 2024 04:46
      как построить Великую державу не торгуя ею налево и направо...
      1. +19
        27 декабря 2024 05:51
        Цитата: андрей юрьевич
        как построить Великую державу не торгуя ею налево и направо...
        Рецепт прост. Не иметь за рубежом никакого имущества, а образование своим детям давать в своих университетах
        1. +9
          27 декабря 2024 06:13
          это был не вопрос,а констатация факта.
        2. +7
          27 декабря 2024 12:45
          Рецепт прост. Не иметь за рубежом никакого имущества, а образование своим детям давать в своих университетах

          Небольшая добавка: не грабить собственное государство и собственный народ.
          После смерти Сталина все его имущество описали в течение 12 часов. И не нашли ни банковских счетов, ни золотых слитков, ни коллекцию дорогих автомобилей, картин, недвижимости и т.д. Ничего не нашли. Вот это был пример служения народу, а не себе и своей семье.
          Хорошо бы, чтобы в России хотя бы половина чиновников работала как Сталин и ничего не крала, а заботилась бы только о благе Отечества и его народа!...
          1. +2
            27 декабря 2024 13:45
            Цитата: Правдодел
            После смерти Сталина все его имущество описали в течение 12 часов

            Наверное у Вас опечатка,имею ввиду про 12 часов,как правило,любят сообщать,что кроме сапог ,трубки и кителя - у него больше ничего не было,а 12 часов описывать имущество,это сколько же тогда у него было всего..
            1. +3
              27 декабря 2024 14:05
              12 часов описывать имущество,это сколько же тогда у него было всего

              Да, ну, что вы. можно и 24 часа описывать сапоги, трубку и китель. А если постараться и очень постараться, так и неделю и месяц над этим трудиться...
          2. -12
            27 декабря 2024 14:17
            Вот это был пример служения народу, а не себе и своей семье.

            Сталин - просто фанат власти. Его интересовала власть. Имея власть он бесплатно пользовался всеми благами, как царь. Вот и весь расклад.
            1. +2
              28 декабря 2024 16:53
              Конечно. Так и было. И мульоны расстреляных, которые оставили автобиографии.
            2. -5
              28 декабря 2024 19:02
              Не думал, что фанатов Сталина до сих пор так много, почти в три раза больше, чем противников. Ну, а народ .... "Спасибо Сталину-грузину, что одел нас у резину".
          3. +2
            28 декабря 2024 10:11
            Ну, как же, а пара трубок с погрызенным мундштуком, стоптанные ботинки и почти новые сапоги, б/кители и поношенный френч, знаете сколько это на аукционе стоит? Миллионы...
            А если серьено, то после действительно Великого человека, так и должно оставаться.. Ну и мощнейшая Держава. С самой мощной в истории Армией.
            1. 0
              9 января 2025 20:27
              Сталин принял Россию с сохой , а оставил устремленной в космос
            2. 0
              23 января 2025 06:44
              Рекомендую почитать завещание Наполеона Карловича тоже оставил после себя немного барахла
        3. -4
          27 декабря 2024 16:10
          Рецепт прост. Не иметь за рубежом никакого имущества,
          а образование своим детям давать в своих университетах


          В Китае детей отправляют учиться на Запад, дочи Си училась в Гарварде, в КНДР нынешний руководитель Ын учился в Швейцарии.
          1. +7
            27 декабря 2024 18:22
            В Китае детей отправляют учиться на Запад, дочи Си училась в Гарварде, в КНДР нынешний руководитель Ын учился в Швейцарии
            Из них готовят будущих руководителей. А они должны понимать, что такое Запад. Наши же пристраивают своих детишек только ради того, чтобы они были хранителями их денег и мягкой соломкой, куда бы они могли упасть, "если чё" случится в России. А этом вся разница
            1. +1
              27 декабря 2024 18:33
              Так в итоге не понятно, нужно отправлять детей учиться на Запад в лучшие университеты или нет? В Китае это делали (да, наверное, и продолжают делать) массово.
              И к слову у китайских чиновников если верить СМИ есть и имущество в западных странах, и родственники живут, опять же к примеры сестры Си живут в Канаде и Австралии и не бедствуют, если опять же повторюсь СМИ не врут.
              1. Eug
                0
                30 декабря 2024 23:33
                Вопрос в том, работает ли эта собственность на Китай или на Запад.
      2. +4
        27 декабря 2024 12:22
        В тяжелейших условиях СССР начал индустриализацию, перевыполняя пятилетку за пятилеткой – и за 10 лет (!) построил вторую в мире промышленную страну, обладавшую на тот момент всеми технологиями. Когда мировая система капитализма пребывала в тисках Великой депрессии, СССР показывал невероятные темпы экономического роста – 15,7 % в период 1930–1940 гг. Было навсегда покончено с безработицей и неграмотностью, из рабской серости народ превратился в созидателя. Сталинское экономическое чудо не имеет никаких аналогов в мировой истории.

        Национальный доход СССР вырос к 1937 году против 1913 года в неизменных ценах более чем в 4,5 раза. Валовая продукция крупной промышленности увеличилась в 1940 году по сравнению с 1913 годом в целом по СССР почти в 12 раз.
    2. +8
      27 декабря 2024 07:56
      Статьи становяться статьями ради комментов - дочитываний.
      Ни содержания ни информации..
      Вся статья укладываеться в 1 предложение " Сталин - великий вождь", а вокруг размазывается по тарелке....
      В статье комментировать нечего. Разделом "История" даже и не пахнет - кроме выписки из метрики
      Скучно, читать на ВО всё больше и больше становиться нечего
      1. +6
        27 декабря 2024 08:16
        В статье комментировать нечего. Разделом "История" даже и не пахнет - кроме выписки из метрики
        Так это же Самсонов, что ещё от него может быть?
        1. +5
          27 декабря 2024 12:27
          Сталин развил дух пассионарности русского народа, почувствовавшего силу своей нации в коллективизме, творчестве и созидании. Народ, одержавшей сначала победу над самодержавием, потом – фашизмом и разрухой был на подъёме. По всей стране шли «комсомольские» стройки. Никакие частные инвестиции на такое не способны. Рост экономики и уровня жизни демонстрировал обществу верность избранного курса и экзистенциальный смысл бытия: того, чего сейчас не хватает. Посмотрите фото 30-х и 50-х, где видна уверенность людей, и сравните с лицами крестьян Царской России. Либерализм, затянутость СВО, Курск лишают народ пассионарности.
        2. +1
          28 декабря 2024 15:36
          Здравствуйте, Сергей Иванович! hi Я рад этой статье! Главное, что это--- возможность вспомнить. А книг хороших авторов и хороших передач о Сталине сейчас можно найти много!
          5 лет назад я написал такое стихотворение о Сталине:
          И так он пришёл в столицу
          Нашей Страны родной.
          Мечту свою, как зарницу,
          Он зажигал над Страной.

          И стройки в Стране кипели,
          И Красные флаги несли,
          Творцы для великой цели
          Основу создать смогли!

          И, если бы не фашисты,
          Как жил бы Союз родной!
          Ведь годы и лучшие жизни
          Отняли у нас войной!!!

          А Сталин? Его здоровье
          Подтачивала война.
          Фашизм нами был повержен,
          Ведь поднялась вся Страна!

          Как много успел он оставить
          Запаса для нашей Страны!!!
          Наука ещё сохранилась!
          И армии силы видны!
        3. +3
          28 декабря 2024 18:40
          Цитата: Авиатор_
          Так это же Самсонов, что ещё от него может быть?

          Манипуляция сознанием среднестатистического обывателя, ничего больше. Пропагандизм и популизм в чистом виде.
      2. 0
        27 декабря 2024 08:36
        Скучно, читать на ВО всё больше и больше становиться нечего
        По другому это называется: Кризис жанра.
      3. +10
        27 декабря 2024 09:09
        Вся статья укладываеться в 1 предложение " Сталин - великий вождь", а вокруг размазывается по тарелке....
        А я благодарен за каждое объективное упоминание о Сталине. Автор хоть через неделю решился hi
        1. +13
          27 декабря 2024 12:24
          Очень емко результаты и причины успеха Сталина описал английский историк Исаак Дойчер:

          Суть… исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира... Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось.


          А куда мы «скакнули» за последние 33 года?
          1. Eug
            +1
            30 декабря 2024 23:36
            В "царство" китайского автопрома...
        2. +5
          27 декабря 2024 12:54
          А я благодарен за каждое объективное упоминание о Сталине.

          Давно пора снять черную метку с вождя народов, которую к нему прилепил Хрущев.
          Хорошо, что потихоньку начинают возвращать имя Сталина в обзорах. Если так пойдет, то может через некоторое время будет дан объективный ответ ХХ съезду партии и речи Хрущева на этом съезде. И лучше, чтобы это было сделано не историками, которые, как известно, не гнушаются все время переписывать историю, а через публичный открытый суд, на котором будут признаны заслуги Сталина и его просчеты. Одно, очевидно, что до уровня величия Сталина не дорос ни один из правителей СССР и России.
          1. +2
            27 декабря 2024 13:53
            Цитата: Правдодел
            И лучше, чтобы это было сделано не историками, которые, как известно, не гнушаются все время переписывать историю, а через публичный открытый суд, на котором будут признаны заслуги Сталина и его просчеты.

            Я что то пропустил и Ельцин-Центр уже снесли? lol
          2. +3
            27 декабря 2024 14:10
            В 1966 году Брежнев попытался пеабилитировать Сталина, но деятели науки культуры написали письмо против. Большинство из них были лауреатами Сталинских премий. (письмо 25ти.)
            1. +3
              27 декабря 2024 14:18
              Цитата: Гардамир
              В 1966 году Брежнев попытался пеабилитировать Сталина,

              Брежнев в 1965 году впервые публично упомянул Сталина,под аплодисменты,но ему ,и всесильному Суслову, не позволили реабилитировать Сталина.
              Интересно,кто именно,не лауреаты же Сталинской премии.
              1. +4
                27 декабря 2024 15:24
                Наберите "письмо 25" Почти все лауреаты сталинских премий.
                1. +2
                  28 декабря 2024 04:16
                  Набрал и ... практически все из богоизбранного народа. Мой тесть всегда говорил, что они... скажем так не очень хорошие люди. Я же доказывал ему, что среди них есть хорошие люди. КАК ЖЕ Я БЫЛ НЕ ПРАВ!
                  1. +1
                    28 декабря 2024 16:01
                    Набрал и ... практически все из богоизбранного народа.
                    Да, русскими их назвать не получается. Они - русскоязычные. А вот Сталин - русский.
                2. +2
                  28 декабря 2024 07:27
                  Цитата: Гардамир
                  Почти все лауреаты сталинских премий.

                  Я в этом и не сомневаюсь,имел ввиду другое - какие силы руководили подобными действиями : кого снимать и назначать на самые высокие посты,разоблачать культ личности,проводить реабилитацию или нет, и многое другое.
          3. +1
            28 декабря 2024 18:43
            Цитата: Правдодел
            Давно пора снять черную метку с вождя народов, которую к нему прилепил Хрущев.

            И с Лаврения Палыча тоже. Сегодня руководителя его уровня остро не хватает стране. Именно стране, государству такие люди не нужны, оно вон как с Пригожиным расправилось.
        3. 0
          28 декабря 2024 15:23
          ... — достижение не одного лишь Иосифа Виссарионовича. Это результат титанической, самоотверженной работы целой плеяды выдающихся руководителей советского государства и ВКП(б), которым, как и Сталину, мы отдаём дань уважения, и заслуги которых не имеем права умалять. И уж тем более мы не имеем права умалять жертвенный вклад в эти достижения простых советских людей: рабочих, трудового крестьянства и культурной интеллигенции. Именно их трудовой и ратный подвиг как раз и определил подлинное содержание эпохи, которую многие не всегда обоснованно, но по понятным причинам ассоциируют исключительно с именем Сталина.

          Попытки умалить Сталина столь же вредны, как и попытки представить его непогрешимым сверхчеловеком, превратив тем самым в безвредную икону для утешения угнетенных.

          Подробне: https://trudross.ru/main/stalinu-—-145/
          1. 0
            28 декабря 2024 20:01
            И уж тем более мы не имеем права умалять жертвенный вклад в эти достижения простых советских людей: рабочих, трудового крестьянства и культурной интеллигенции. Именно их трудовой и ратный подвиг как раз и определил подлинное содержание эпохи, которую многие не всегда обоснованно, но по понятным причинам ассоциируют исключительно с именем Сталина.
            Да кто же с этим спорит.... только не я. Но... отец рассказывал, что перед войной жизнь с каждым годом становилась становилась все лучше. Про снижение цен после ВОВ начали говорить, но незаслуженно забыто резкое повышение благосостояния трудящихся в 30-е годы. Вроде бы грядет война и надо бы все бросить на вооружение, к примеру, как сделали при позднем Брежневе... Но ведь техникой управляют люди и Сталин посчитал это настолько важным, что тратил в предвоенное время на народ деньги, которые могли бы пойти на оборонку. Зато при нем у народа был беспримерный энтузиазм в мирное время и беспримерный героизм во время войны! Людям было что защищать, помимо семей!
            И сравните результаты... Мы сами сдали СССР на вершине его военного могущества, обменяли на колбасу am А наши отцы взяли Берлин и заново отстроили страну!
            1. 0
              28 декабря 2024 20:15
              Цитата: mann
              Да кто же с этим спорит.... только не я.
              Я написал пост в ответ на ваш, но не против, а в дополнение. И спасибо за информацию в вашем ответе, хоть для меня это не новость.
      4. +3
        27 декабря 2024 16:05
        Какую информацию должна нести статья в честь дня рождения Великого Вождя Великой страны? Написали такую статью и хорошо, а то многие и не вспомнили, а другие узнают о СССР только из рассказов, Это же не научная конференция где рассматривают буквально каждое слово из выступления на партсъезде, или каком нибудь партийно хозяйственном активе.
        1. -3
          27 декабря 2024 17:45
          Цитата: сергей фонов
          Какую информацию должна нести статья в честь дня рождения Великого Вождя Великой страны? Написали такую статью и хорошо, а то многие и не вспомнили, а другие узнают о СССР только из рассказов,

          Эта статья - набор лозунгов и штампов с нулевой информацией, способных оттолкнуть нормальных и адекватных людей.
          И вот тогда - почитав такие статьи - молодёжь НЕ захочет знать ничего об СССР. Слишком липнет к зубам - как ириска...
          1. +3
            27 декабря 2024 18:24
            "Эта статья - набор лозунгов и штампов с нулевой информацией"
            Это как оценивать, указано когда и где родился, как собирал страну, ВО Война, Победа, послевоенное время, смерть. Оценка его как руководителя страны. Сталин не был конформистом, он не прогибался под обстоятельства, наоборот он всегда обстоятельства стремился "прогибать" на пользу стране. В наше время написать правду о Сталине важно. Каким он был человеком? Это был человек создавший Великую страну, в бледном отражении которой мы живём, но живём всё же благодаря Сталину. Когда читаешь о том что происходило в стране после его смерти, понимаешь, что СССР без Сталина не выстоял бы в войне с Гитлером. Сталин руководил не только войсками, но и промышленностью, и дипломатией, одно то что где то с 1942 года начали работать над атомным проектом говорит о многом.
    3. 0
      27 декабря 2024 13:03
      Не вовремя ушел он

      Скорее ушли
    4. -1
      27 декабря 2024 15:06
      Лет 15-20 бы ему у власти ещё побыть с 1953 года.


      Тогда бы СССР развалился сразу после смерти Сталина, а так еще 40 лет просуществовал. Не должно государство выстраиваться вокруг одного человека, Сталина сразу же практически после смерти начал разоблачать Берия, что бы такого не было нужно вовремя уходить, не сидеть до смерти “на троне”.
      Посмотрите на Китай, на реформы Дэн Сяопина, введение ограничения на срок полномочий председателя КНР два по пять лет (пока нынешний Си Цзиньпин не переписал конституцию убрав это ограничение, что может так же послужить в будущем концом современного Китая) и какой рост произошел в Китае с 1982 года, и при этом Дэн Сяопин уходит в отставку в 89 году, он не сидел до смерти во власти, но уйдя он оставался влиятельной фигурой, неизбежно был необходимым противовесом.
      На мой взгляд Сталину нужно было уходить сразу после победы в ВОВ, назначать преемником Берию или Маленкова, да хоть Хрущева, при этом в конституцию прописать обязательное ограничении на срок правления два по пять или шесть лет, тогда бы во в первых не было бы этой подковерной борьбы за власть, которая фактически началась уже с конца 40-х годов, второе не было бы гонки на лафетах в будущем , плюс сам Сталин отойдя от прямого управления страной, оставался бы важной и влиятельной фигурой, к его бы мнению прислушивались, с ним бы считались.
      1. -2
        27 декабря 2024 18:00
        Цитата: Oldrover
        тогда бы во в первых не было бы этой подковерной борьбы за власть, которая фактически началась уже с конца 40-х годов, второе не было бы гонки на лафетах в будущем , плюс сам Сталин отойдя от прямого управления страной, оставался бы важной и влиятельной фигурой

        Для этого необходимо было отдать власть Советам и Калинину - который был юридическим главой СССР и без намёка на власть.
        Достаточно глянуть на здания райкомов и райисполкомов- чтоб понять - чья власть в стране.
        А так если бы партия была бы НАД подковерными играми за власть - вполне мог СССР подольше пожить. А так натянув на себя одеяло власти - партия заодно натащила на себя косяки, грязь и муть всегда имеющуюся во власти....
        1. 0
          27 декабря 2024 18:04
          Ну не получается у нас строить не авторитарное государство, но даже с этим можно жить, нужно просто ограничивать срок правления собственно этого авторитарного правителя, не доводить до пожизненного правления, два срока по пять лет и этого достаточно.
    5. 0
      29 декабря 2024 12:23
      Вся надежда на царя батюшку.. что изменилось то, исходя из Вашего коммента?
  3. +6
    27 декабря 2024 04:38
    Подлинной датой рождения Сталина является 6 (18) декабря 1878 года.
    В книге регистраций Успенского собора в г. Гори значится имя Иосифа Джугашвили и далее следует запись: «1878. Родился 6 декабря (соответственно 18 декабря по новому стилю) Крещен 9 декабря ь- (соответственно -21 декабря по новому стилю) Родители — жители города Гори крестьянин Виссарион Иванов Джугашвили и его законная жена Екатерин Георгиевна. Крёстный отец — житель Гори крестьянин Цихатришвили». Эту же дату рождения 18 (6 декабря 1878) можно найти в свидетельстве об окончании Иосифом Джугашвили Горийского духовного училища, и в уведомлении Санкт-Петербургского губернского жандармского управления 1911 года о «неблагонадёжности Сталина»
    1. +6
      27 декабря 2024 05:35
      Цитата: Ричард
      в уведомлении Санкт-Петербургского губернского жандармского управления 1911 года о «неблагонадёжности Сталина»
      Может, все-таки, Джугашвили, в крайнем случае Кобы? Псевдоним "Сталин" появился не раньше 1912, а полностью заменил фамилию еще позже. Конечно, в историю он вошел как Сталин, но царская охранка историей как наукой, тем более сильно будущей, не интересовалась.wink
      1. +1
        27 декабря 2024 05:37
        Да, конечно
        Я просто отвечал на фразу Автора
        145 лет назад, 21 декабря 1879 года, родился Иосиф Виссарионович Сталин
      2. +3
        27 декабря 2024 05:58
        Цитата: Наган
        Может, все-таки, Джугашвили
        Как всегда, вокруг такой масштабной фигуры, ходит много конспирологических версий. Осетины, например, утверждают, что Сталин был осетином и настоящая его фамилия была Джугасов. Джугасов, очень даже себе фамилия осетинская. Это всего лишь одна из версий
    2. +2
      27 декабря 2024 05:55
      Подлинной датой рождения Сталина является 6 (18) декабря 1878 года
      Есть мнение, что отцом Сталина был военный топограф и альпинист Андрей Пастухов, как раз в это время находившийся в Гори. Они очень похожи
    3. +4
      27 декабря 2024 11:26
      Цитата: Ричард
      Подлинной датой рождения Сталина является 6 (18) декабря 1878 года.

      А вот т. Сталин об этом не знал и отмечал (а с ним и вся страна) свой и маршала К.К. Рокоссовского день рождения 21 декабря.
  4. +18
    27 декабря 2024 04:39
    Он был реально гений. Он сумел заставить работать принципиально неработоспособную систему. Почему принципиально неработоспособную? Да потому, что без него эта система не работала нигде и никогда. И не надо тыкать пальцем в хрущевский, и даже брежневский СССР. Система крутилась по инерции, которую задал именно он, И. В. Сталин. Может быть, если б не военный путч 1953-06-26, когда Жуков и Хрущ оттерли от власти законного наследника Сталина Маленкова, и убили его первого зама и Министра Внутренних Дел Л. П. Берия, страна перешла бы через точку невозврата, за которой система сохранялась бы невзирая на высшее руководство, а в руководство не могли бы пролезть такие, как Хрущ, "пятизвездная бормотуха" Брежнев, едва ходячий труп Черненко, а тем паче Горбатый. Но об этом, увы, можно только гадать. А сегодня мы можем лишь снять головной убор перед его памятью.
    hi
    1. -13
      27 декабря 2024 05:07
      Что же тогда за Систему создали вы ,сталинофобы ,.если вы ВСЁ сделали хуже для страны и народа , чем было при советской Системе ,если вы оказались способны только паразитировать и обогащаться за счет того ,что было создано при советской Системе , и угробить все отрасли по сравнению с советским периодом ?
      И почему вы ,маниакальные критиканы всего ,что сделали советские коммунисты и их сторонники , все 33 года так боитесь честно обсуждать всё ,что вы сами сделали ?
      1. +5
        27 декабря 2024 05:24
        Цитата: tatra
        Что же тогда за Систему создали вы ,сталинофобы


        Цитата: tatra
        вы ВСЁ сделали хуже для страны и народа , чем было при советской Системе


        Цитата: tatra
        вы оказались способны только паразитировать и обогащаться за счет того ,что было создано при советской Системе , и угробить все отрасли по сравнению с советским периодом

        У меня алиби, четкое и неопровержимое: когда уничтожали отрасли, и строили новую Систему, которую я лично не берусь характеризовать, я физически был по другую сторону океана, в Америке. И если Вы найдете в том посте, который Вы изволили откомментировать, хоть одно сталинофобское слово, пожалуйста, укажите, и я обязательно извинюсь за него. А вот если Вы этого не найдете, то жду Ваших извинений.
        1. +11
          27 декабря 2024 05:35
          «Наган» - по мнению татры Вы самая настоящая заборная «вражина», впрочем как все остальные согласно этой душки - «вржины» доморощенные!!! Главное натыкать пальцем в экран смартфона, аргументы, факты - «усе вторично»!
          По поводу Сталина, в мастерской висит календарь с его цитатами и тостами - иногда диву даёшься - насколько они злободневны и актуальны и сегодня!
          Всем хорошего дня!
          1. -13
            27 декабря 2024 05:48
            Что за бред Вы написали ? Странные понятия о свободе слова у вас ,враги СССР . Ваша "свобода слова "-это процентов на 80 злобствование ПРОТИВ чего -то или кого -то ,а вот против вас и того ,что вы сотворили ,никто не имеет право ничего писать и говорить .
            1. +2
              28 декабря 2024 11:49
              Цитата: tatra
              Что за бред Вы написали ? Странные понятия о свободе слова у вас ,враги СССР . Ваша "свобода слова "-это процентов на 80 злобствование ПРОТИВ чего -то или кого -то ,а вот против вас и того ,что вы сотворили ,никто не имеет право ничего писать и говорить .

              Вам бы у специалиста провериться, душечка.
        2. -12
          27 декабря 2024 05:45
          Вот ,в одном комментарии вся трусливая "идеология " сталинофобов -"а я ни при чем ","а мы ни при чем ".
          И они только во всем плохом едины ,а вне этого они каждый только за себя . И поэтому ,в отличии от сторонников СССР ,за все 33 года их антисоветского периода ,среди них не появилось никого ,кто мог бы защищать созданное ими Государство ,их власть ,Систему ,экономику .
          1. +4
            27 декабря 2024 10:28
            Цитата: tatra
            за все 33 года их антисоветского периода ,среди них не появилось никого ,кто мог бы защищать созданное ими Государство ,их власть ,Систему ,экономику .

            Власть то свою они защищают ещё как. И экономику (свою) тоже...
            1. -8
              27 декабря 2024 10:35
              Ну да , тем ,что они сотворили . А вот защищать на словах ,своей идеологией и пропагандой -у них этого нет . Они вообще после смены их "вождей ", выкидывают из истории своего антисоветского периода их правление .
              И всё по новой ,новый "спаситель " во главе с которым они будет скандировать десятки лет ,что они "расхлебывают " за прежней властью .
              1. +3
                27 декабря 2024 10:38
                Цитата: tatra
                А вот защищать на словах ,своей идеологией и пропагандой -у них этого нет .

                Да всё у них есть, и идеология и пропаганда. Причём, последняя такую мощь в последнее время набрала, что массы охотно внемлют, верят и делают...
                1. -8
                  27 декабря 2024 10:47
                  Да нет у них этого . Их идеология и пропаганда -это злобствование ПРОТИВ советских коммунистов и их сторонников ,против друг друга ,против таких же ,как они ,врагов СССР в других странах ,и трусливый скулеж ,что они всем вместе и каждый по отдельности "ни при чем " к тому ,что они сделали , к результатам их высокооплачиваемой работы , даже к захвату ими нашей республики СССР .
            2. +6
              27 декабря 2024 12:29
              Сталин во многом сформировал СССР и вернул основную часть земель, потерянных после Первой мировой войны. Западные территории Украины и Белоруссии, утраченные в ходе Советско-польской войны 1919–1921 гг. были возвращены в 1939 году. В результате Советско-финской войны согласно Московскому мирному договору (1940) к СССР перешли часть южной Карелии с городами Выборг и Сортавала, часть полуостровов Рыбачий и Средний, территория Салла – Куусамо с городом Куолоярви. Приобретенные СССР территории вошли в состав Карело-Финской ССР.

              До 1940 года Молдавия была автономией в составе УССР. После ультиматума Румынии 26–27 июня 1940 и ввода советских войск, 2 августа 1940 года была образована отдельная Молдавская ССР, в состав которой были включены: 6 из 9 уездов бывшей Бессарабской губернии РСФСР и 6 из 14 районов бывшей Молдавской АССР. Остальные районы МАССР, а также 3 уезда Бессарабии отошли к Украинской ССР.

              В 1944 году после занятия Эстонии и Латвии от Эстонии к РСФСР отошли Ивангород, Печоры и Изборск, а от Латвии – район станции Пыталово. В 1944 году Тувинская народная республика в Южной Сибири вошла в состав РСФСР на основании декларации сессии Малого Хурала.

              По договору между СССР и Чехословацкой Республикой от 29 июня 1945 года Закарпатская Украина была включена в состав УССР. В 1946 году по итогам войны с Японией СССР присоединил Южный Сахалин и Курильские острова. По итогам Потсдамской конференции в 1946 была присоединена от Германии Кёнигсбергская область.
      2. +8
        27 декабря 2024 13:03
        Что ... за Систему создали .. сталинофобы

        Не понятно только на каком основании вы Нагана (Револьвер системы Наган образца 1895 г.)" причислили к сталинофобам, т.к. его цитата как раз направлена на защиту Сталина и того, что Сталин сделал для СССР и его народа.
    2. -1
      27 декабря 2024 08:35
      Сначало выдумать в своей голове какую то систему, затем объявить ее неработоспособной - гениально...
    3. +1
      27 декабря 2024 09:05
      Цитата: Наган
      А сегодня мы можем лишь снять головной убор перед его памятью.

      Такие как И.В.Сталин, рождаются раз в 200 лет.
      1. +5
        27 декабря 2024 12:26
        Сталин – величайший и гениальный управленец всех времен и народов, построивший уникальное эффективное, социально справедливое, независимое, антизападное и антиглобалистское государство. Нет ни одного руководителя государства в истории, имеющего сходный список достижений. Его планы развития имели колоссальный эффект синергии.

        Вождь жестко управлял своими чиновниками, работавшими на общественные интересы, не имея возможностей беспредельного личного обогащения. Финансовое воровство и коррупция в масштабах нынешней системы в СССР были невозможны. Сталинская элита была для страны донором и созидателем, нынешняя – потребителем и консерватором.
    4. +3
      27 декабря 2024 10:24
      Цитата: Наган
      страна перешла бы через точку невозврата, за которой система сохранялась бы невзирая на высшее руководство, а в руководство не могли бы пролезть такие, как Хрущ, "пятизвездная бормотуха" Брежнев, едва ходячий труп Черненко, а тем паче Горбатый.

      Что-то вы не пожелали упомянуть господина Андропова... Долго он был во властных кругах, с его "легкой" руки пришел "спаситель капитализма в России"... Не может быть "по инерции" в политике и в экономике.
      "Кадры решают всё"... Одного Сталина было критически мало в таком мегапроекте как СССР, но даже три-четыре Сталина подряд не могли гарантировать вечное процветание Союзу. Разрушать всегда проще и быстрее, чем создавать, особенно, создавать на века...
      1. -7
        27 декабря 2024 10:30
        Враги СССР настоящие -только когда им нет выгоды врать и лицемерить в их подлых и преступных целях . И их "освободители " Горбачев и Ельцин -по целых 30 лет прикидывались "верными коммунистами ".
        И нечего на Андропова катить ,у него было прямо противоположное тому ,что устроили Горбачев и Ельцин .
        1. +3
          27 декабря 2024 10:34
          Цитата: tatra
          И нечего на Андропова катить ,у него было прямо противоположное тому ,что устроили Горбачев и Ельцин .

          Ну-ну, Вам виднее... winked Только что-то не видно было, чтобы сия контора очень сопротивлялась грядущему капитализму...
          1. -7
            27 декабря 2024 10:50
            Все три "вождя " врагов СССР всё сделали одинаково -став руководителями Государства ,сразу же стали заменять людей в высших эшелонах власти -на своих ,на тех ,с кем они сотворили со страной и народом то ,что хотели .
    5. -9
      27 декабря 2024 12:08
      Цитата: Наган
      . А сегодня мы можем лишь снять головной убор

      Да-да:

      Сталин,1937:
      Прежде всего обратите внимание, что за люди стояли во главе военно-политического заговора. Я не беру тех, которые уже расстреляны, я беру тех, которые недавно еще были на воле. Троцкий, Рыков, Бухарин — это так сказать политические руководители. К ним я отношу также Рудзутака, который также стоял во главе и очень хитро работал, путал все, а всего-навсего оказался немецким шпионом, Карахан, Енукидзе. Дальше идут: Ягода, Тухачевский — по военной линии, Якир, Уборевич, Корк, Эйдеман, Гамарник — 13 чел.Из них 10 чел. шпионы.

      Троцкий организовал группу, которую прямо натаскивал, поучал: давайте сведения немцам, чтобы они поверили, что у меня, Троцкого, есть люди. Делайте диверсии, крушения, чтобы мне, Троцкому, японцы и немцы поверили, что у меня есть сила.
      Енукидзе и Карахан, оба оказались шпионами[/b]. Карахан с 1927 г. и с 1927 г. Енукидзе.
      — Уборевич, особенно Якир, Тухачевский занимались систематической информацией немецкого генерального штаба.
      Ягода — шпион, и у себя в ГПУ разводил [b]шпионов
      . Он сообщал немцам, кто из работников ГПУ имеет такие-то пороки. Чекистов таких он посылал за границу для отдыха. За эти пороки хватала этих людей немецкая разведка и завербовывала, возвращались они завербованными. Ягода говорил им: я знаю, что вас немцы завербовали, как хотите, либо вы мои люди, личные и работаете так, как я хочу, слепо, либо я передаю в ЦК, что вы — германские шпионы. Те завербовывались и подчинялись Ягоде как его личные люди. Так он поступил с Гаем — немецко-японским шпионом. Он это сам признал. Эти люди признаются. Так он поступил с Воловичем — шпион немецкий, сам признается. Так он поступил с Паукером — шпион немецкий, давнишний, с 1923 г.

      Тухачевский- оперативный план наш, оперативный план — наше святая-святых, передал немецкому рейхсверу. Имел свидание с представителями немецкого рейхсвера. Шпион? Шпион.
      . Карахан — немецкий шпион. Эйдеман — немецкий шпион.

      Напомню также, что почти все родственники его жен-братья, сестры, их жены, мужья, дети, его зять, сват, невестки- расстреляны посажены как шпионы, диверсанты и отравители, террористы.

      ЗАявление ТАСС 1953
      АРЕСТ ГРУППЫ ВРАЧЕЙ-ВРЕДИТЕЛЕЙ

      Некоторое время тому назад органами государственной безопасности была раскрыта террористическая группа врачей, ставивших своей целью путем вредительского лечения сократить жизнь активным деятелям Советского Союза.

      Документальными данными, исследованиями, заключениями медицинских экспертов и признаниями арестованных установлено, что преступники, являясь скрытыми врагами народа, осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье.

      И?
      1. +3
        27 декабря 2024 14:02
        И к чему вы тут отписали этот панегирик?
        Давно уже всем известно: для либерас...тов Сталин - исчадие ада и вселенский злодей, уничтожающий ни в чем неповинных овец и их приплод...
    6. +4
      27 декабря 2024 12:25
      По оценкам западных экономистов, в 1946 году экономика СССР могла вернуться к довоенному уровню примерно к 1965 году – при условии внешней помощи – займов. Запад рассчитывал на коллапс СССР, но мы достигли уровня 1940 года уже в 1948 году, самостоятельно, благодаря уникальной модели социализма и самоотверженности советских людей.

      С 1945 по 1950 год были восстановлены или построены около 6 тысяч промпредприятий, что сравнимо с объемом за первые две пятилетки. Валовая продукция промышленности в 1950 году превысила довоенный уровень на 73 % (по плану – на 48 %). Реальные доходы на душу населения увеличились в 1950 году против довоенного уровня на 34 %. За 1946–1950 годы было построено 201 млн кв. м жилья, примерно как за все довоенные пятилетки вместе.
  5. +8
    27 декабря 2024 05:49
    При Хрущёве и Горбачёве был создан чёрный миф о «кровавом диктаторе»
    Этот миф начали лепить ещё белогвардейские эмигранты, "воспоминания" которых охотно печатали в западных газетах. Потом это подхватил Хрущев со своими подхалимами, а во время перестройки горбачевская либерасня, которую не успел добить в свое время тов. Сталин
    1. +1
      27 декабря 2024 12:24
      Да не при Хрущеве, Берия первым начал антисталинскую компанию и очернению Сталина. В своей записки в Президиум ЦК КПСС о неправильном ведении дела о так называемой мингрельской националистической группе. 8 апреля 1953 г, Берия пишет:

      Осенью 1951 года Н. РУХАДЗЕ ложно информировал находившегося на отдыхе в Грузии И. В. Сталина* о положении дел в грузинской партийной организации, представив имевшие место недостатки в работе партийных и хозяйственных органов как результат подрывной вражеской деятельности им же самим вымышленной группы мингрельских националистов.
      И. В. Сталин* взял на веру провокационную информацию РУХАДЗЕ, не подвергнув ее необходимой проверке.
      И. В. Сталин* систематически звонил в Тбилиси — непосредственно в МГБ Грузинской ССР РУХАДЗЕ и в ЦК КП(б) Грузии т. МГЕЛАДЗЕ и требовал отчета о ходе следствия, активизации следственных мероприятий и представления протоколов допроса ему и т. ИГНАТЬЕВУ.
      И. В. Сталин*, будучи неудовлетворен результатами следствия, требовал применения к арестованным физических мер воздействия, с целью добиться их признания в шпионско-подрывной работе.


      Дальше именно Берия останавливает дело врачей, с реабилитацией и объявлением что показания получены под пытками (которое при жизни Сталина подавалась как заговор против Сталина и высшего партийного руководства). Берия прекращает дело против жены Молотова с реабилитацией ее родственников (а там должен был быть суд с серьезными обвинениями).
      Берия выпустил приказ "О запрещении применения к арестованным каких-либо мер принуждения и физического воздействия". 4 апреля 1953 г, причем сам текст просто изобличающий:

      Министерством внутренних дел СССР установлено, что в следственной работе органов МГБ имели место грубейшие извращения советских законов, аресты невинных советских граждан, разнузданная фальсификация следственных материалов, широкое применение различных способов пыток — жестокие избиения арестованных, круглосуточное применение наручников на вывернутые за спину руки, продолжавшееся в отдельных случаях в течение нескольких месяцев, длительное лишение сна, заключение арестованных в раздетом виде в холодный карцер и др.

      По указанию руководства б[ывшего] министерства государственной безопасности СССР избиения арестованных проводились в оборудованных для этой цели помещениях в Лефортовской и внутренней тюрьмах и поручались особой группе специально выделенных лиц, из числа тюремных работников, с применением всевозможных орудий пыток.

      Такие изуверские «методы допроса» приводили к тому, что многие из невинно арестованных доводились следователями до состояния упадка физических сил, моральной депрессии, а отдельные из них до потери человеческого облика.
  6. +10
    27 декабря 2024 06:47
    Жизнь надо прожить так, чтобы враги и после твоей смерти до дрожи в коленках боялись даже памятников тебе...

    А люди, глядя на творимые окаянства, и через столетия говорили - Сталина на вас, упырей, нет...
  7. +8
    27 декабря 2024 06:58
    два человека гигантски оклеветаны -это Иван Грозный и Иосиф Сталин. И не надо тут вину сваливать только на Хрущёва и Горбачёва . Между ними Брежнев возвёл свои книжки выше трудов Сталина, а главный его идеолог Суслов так и не посмел рекомендовать портреты Генералиссимуса СССР , победителя фашизма в ВОВ Сталина, пронести на Парадах Победы 9 Мая в строю знамён и стягов перед трибуной Мавзолея . Эстафета , кстати , продолжается . Только сейчас не то что портретов Сталина на Параде Победы 9 Мая не увидим ,сейчас ещё и Мавзолей Ленина фанерными щитами заколачивают ...
  8. +7
    27 декабря 2024 07:06
    Нынешние и мизинца Сталина не стоят.
  9. +2
    27 декабря 2024 07:20
    В СССР воспитывались новые поколения людей, которые становились творцами и созидателями. Это было общество знания, служения и созидания.

    Ну а в РФ воспитывались новые поколения людей, которые становились потребителями. Это стало общество квалифицированных потребителей.
    1. -6
      27 декабря 2024 07:29
      Те ,кто владеют страной -те и навязывают в качестве идеологии свои качества менталитета и приоритеты . А никчемные сталинофобы что в советский период паразитировали за счет работы коммунистов и их сторонников ,что в их злобный и трусливый антисоветский период паразитируют за счет работы тех, и импорта продовольствия и продукции производства ,и доказали ,что они и по менталитету и приоритетам -паразиты .
  10. +11
    27 декабря 2024 07:52
    Чем велик И. В. Сталин?
    Тем, что как никакой из исторических значимых мировых вождей он чувствовал политическую обстановку и собственный народ. Он был реалист, прагматик, великий патриот и исходя из этого знал, как в наперед заданных внешних и внутренних невероятно тяжёлых условиях должно вести себя правительство страны.
    Я не буду говорить про двухконтурную финансовую систему, исключающую возможность возникновения теневой экономики, пышным цветом процветающей ныне, а также коррупции, -- об этом говорено много. Я о другом.
    Вождь понимал, что в условиях подготовки к неизбежной войне госуларственной промышленности не до потребностей населения в товарах народного потребления и переложил их производство на само население через промышленную кооперацию. Исходя из того, что
    1) привычка людей к мелкому производству с царских времен ещё не утрачена, навыки не растеяны;
    2) в массе населения всегда найдутся творческие люди, желающие производить тот или иной бытовой товар.
    Итак.
    К 1953 году в СССР имелось 114 000 предприятий, производящих товары народного потребления. В них было задействовано 12% трудового населения, это около 1,9 млн человек. Сюда входили предприятия любого вида, исключая тяжелое машиностроение, станкостроение, судостроение, выправку металлов. А так -- производили всё! Любая металлообработка, химия, пищепром, производство одежды, а также:
    40% мебели;
    70% металлической посуды;
    30% трикотажа;
    90% детских игрушек.
    В систему входили 100 конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории, два НИИ.
    Важно и другое!
    Всё производство товаров народного потребления с помощью промкооперации считалось не государственным, а местным. Налоги с промкооперации брались, но шли в местные органы управления. В результате местные управленцы были крайне заинтересованы в развитии легкой промышленности данного типа, то есть через промкооперацию, и у центрального правительства голова не болела, есть ли у населения кастрюли и во что одеться, обуться, чем укрыться, прочее. А у местных органов управления всегда были деньги на местные нужды (строительство, дороги; санатории, дома отдыха, прочее)
    Мало того.
    У промкооперации была и собственная негосударственная пенсионная система. Предприятия промкооперации предоставляли своим сотрудникам ссуды -- на инструменты, оборудование, строительство жилья, домашний скот.
    Исходя из очевидной выгоды государство в свою очередь предоставляло системе промкооперации по первому же требованию любое сырьё, складские помещения, услуги извоза, оборудование.
    Промкооперация успешно работала и в ВОВ. Производились снаряды и детали боевых машин при бесперебойном снабжении сырьем со стороны государства.
    В общем, по поводу можно многое рассказать. Но именно благодаря прозорливости Сталина в данном вопросе страна смогла выстоять в ВОВ и подняться после её окончания в невиданно короткие сроки.
    1. 0
      27 декабря 2024 08:15
      два НИИ

      Это вы про какую конкретно отрасль?
      В 1950-х годах в СССР насчитывалось 2950 научных учреждений, 1180 из которых — НИИ и их филиалы [https://ru.wikipedia.org/wiki?curid=2643503]
      1. +4
        27 декабря 2024 08:24
        Это вы про какую конкретно отрасль?

        Я про довоенные времена, 30-е годы и конкретно -- про Промкооперацию (ПК). Про то, что относилось только к ПК.
    2. +1
      27 декабря 2024 10:18
      Но что интересно, в своих речах и статьях Сталин промкооперацию практически не упоминал.
    3. +3
      27 декабря 2024 10:23
      "В систему входили 100 конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории, два НИИ". Только надо учитывать, что сами эти организации кооперативами не были. Они были при Центральном и республиканских советах промкооперации. Говоря современным языком, советы промкооперации были учредителями этих организаций. Кстати, все артели и кооперативы обязаны были входить в советы промкооперации. И в артелях и кооперативах существовали партийные и комсомольские организации. На заседаниях бюро райкомов и обкомов партии, на заседаниях исполкомов районных, городских, областных советов деятельность промкооперации регулярно рассматривалась.
    4. +1
      27 декабря 2024 14:12
      Промкооперацию под лозунгом к 1980 г. построим в СССР коммунизм начал уничтожать Хрущев. Окончательно остатки промкооперации исчезли в лихие 90-е прошлого века.
  11. +1
    27 декабря 2024 08:19
    Сионизм - враг трудящихся всего мира, так утверждал Сталин,это подтвержденное высказывание Сталина,при этом он говорил,что ...........борьба против сионизма не имеет ничего общего с антисемитизмом.
    Сионисты его ненавидели,после его смерти,имя Сталина втоптали в грязь,не Троцкого и Свердлова и других упырей,а именно Сталина.
    1. -5
      27 декабря 2024 08:27
      не Троцкого и Свердлова и других упырей

      с каких пор Свердлов стал упырем?
      1. +4
        27 декабря 2024 08:33
        Цитата: october
        с каких пор Свердлов стал упырем?

        Даже как-то неловко стало,от Вашего вопроса.
        1. +2
          27 декабря 2024 08:48
          А вы, как-нибудь так ловко соврите, чтобы понятно было о чём речь идёт.
          Что любопытно. Все прорабы Перестройки, соплеменники Троцкого, в 1985 - 1991 навзрыд рыдали о невинных жертвах Большого террора. Однако теперь это им не мешает из-за бугра призывать к геноциду русских и тотальному уничтожению России.
          PS. При всём моём неуважении к Троцкому, сионистом он не был.
        2. +2
          27 декабря 2024 09:11
          Соглашусь с вами. Пожалуй оппонент совершенно не в курсе революционных дел данного персонажа))
        3. 0
          27 декабря 2024 09:31
          Да я присоединюсь к вопросу товарища "Старый электрик". Вы половчее соврите, чтоб удобно стало
  12. +7
    27 декабря 2024 09:25
    Думаю все само говорит за себя .
  13. +10
    27 декабря 2024 09:38
    Не понимаю таких вот статей. Они или от незнания либо тонкая провокация. Сталин это прежде всего коммунист. Сталин это коммунистическая идея. Сталин это коммунистическая идеология и народовластие. А из него пытаются сделать какого-то имперца. Чуть ли не "красного монарха" Именно основываясь на марксизме Сталину и удалось создать сверхдержаву с немыслимыми до этого социальными условиями для населения. Отказ от этих идей привел же к деградации и разрушение государства. Ныне антисоветизм является государственной политикой буржуазной РФ и фигура Сталина смертельно опасна для нынешней олигархии. Прямо на него "бочку катить" не получилось, уж слишком велики и обьемны результаты его работы. И вот такими статейками буржуи пытаются взять его в союзники. Пытаясь оторвать Сталина от коммунистической идеи. Это все равно что представить авто без двигателя. Красивое, хромированное, блестит, сияет а вот ехать не может.
    1. -9
      27 декабря 2024 10:12
      Надстройка порождается базисом.....,это известное марксистское утверждение Сталина.
      Как это понимать,ни в советские времена не понимал,когда были многочисленные марксистско-ленинские занятия,ни сейчас - что такое,базис и надстройка.
      По всей видимости,весь сталинский марксизм и заключался в этом его утверждении,больше он ничего и не знал из теории марксизма.
      1. +2
        27 декабря 2024 11:32
        Сталинский марксизм????!!!! Это что-то за гранью. После этого рассуждения о базисе и надстройке выглядят смешно.
        1. -6
          27 декабря 2024 11:37
          Цитата: oleg Pesotsky
          Сталинский марксизм

          Сталинский марксизм,это когда он,Сталин,троцкистов,сионистов и английских шпионов к стенке ставил,это СМЕРШ,сильные органы гос.безопасности.
    2. +2
      27 декабря 2024 12:24
      А из него пытаются сделать какого-то имперца
      Да именно так. Надо же как-то объяснить свою "лябовь" к СССР? Пусть,СССР,станет империей и все становится на свои места...Бог, с ним Лениным,не лидер и был,но вот пришел Сталиииин..и начал восстанавливать империю,которую разрушил негодяй Ленин и заложил атомные бонбы, а ее профукали его приемники..Смысл в чем.Ненавидят советский период истории с октября по июнь 1941 ,уважают с декабря 1941 по май 1945,потому как не могут не уважать и снова ненавидят с мая 1945 по 1991 г.г.В комментарии Вы все верно написали.. hi
  14. +4
    27 декабря 2024 11:01
    През август 1955, на почивка в България, Хрушчов предлага на Вълко Червенков, секретар на БКП и министър председател да излезе със статия изобличаваща Сталин, след което на конгреса на КПСС да доведе нещата до край. Червенков отговаря - Сталин е голяма личност. Той бе ръководител на КПСС и съветската държава, но има и голямо влияние в международното комунистическо и работническо движение. Аз съм много малък да пиша за Сталин.
    За сведение Червенков и Сталин не са в много добри отношения.
  15. +1
    27 декабря 2024 11:20
    Цивилизация, созданная СССР, находится на более высоком уровне, чем западная.
    Какие люди являются стойкими сторонниками этого западного подхода, которых я знаю лично? Эти люди подлые, лживые и считают обман и разочарование нормальной частью жизни. Для них самое главное - капитализация и собственное благополучие, ради этих вещей можно прибегнуть к криминалу, для них это тоже нормально.

    Эвтаназия людей, по их мнению, также является хорошей идеей, поскольку для них это пустая трата денег. Я спрашиваю этого человека, а как насчет благодарности за труд и воспитание детей, ты тоже про бабушку и дедушку говоришь? А что насчет тебя? Когда вы выйдете на пенсию, вы будете чувствовать себя хорошо и не захотите умирать. Но придут грустные мужики и скажут: ты свое дело уже сделал, мы тебя уже благодарим, так ты с радостью пойдешь? Никакого ответа.
    Рекомендую посмотреть такой фильм, как «Американский психопат» 2000 года.
    1. +3
      27 декабря 2024 12:30
      Сталин стал основателем Варшавского блока, фактического союза славянских государств, который возник по результатам раздела мира. Предварительно были созданы соответствующие организации: Всеславянский комитет СССР (1941), журнал «Славяне», Общеславянский комитет (1946).

      После создания НАТО (4 апреля 1949 года) между СССР и рядом социалистических стран были заключены договоры о военном сотрудничестве. После смерти Сталина блок был оформлен Варшавским договором от 14 мая 1955 года, созданного в противовес НАТО и закрепившего биполярность мира на 36 лет.
  16. -1
    27 декабря 2024 11:30
    Статья для набора комментариев
    1. -1
      27 декабря 2024 11:40
      Цитата: Lewww
      Статья для набора комментариев

      Надо сказать,очень вялые комментарии,куража нет,как это прежде было,устали люди или надоело.
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    27 декабря 2024 12:46
    145 лет назад, 21 декабря 1879 года, родился Иосиф Виссарионович Сталин.
    При жизни Сталина и долгое время после его смерти считалось, что он родился 9 (21) декабря 1879 года, однако позднее была найдена метрическая запись о рождении Иосифа Джугашвили, согласно которой он родился 6 (18) декабря 1878 года и был крещён 17 (29) декабря 1878 года. Поэтому я 18 декабря отметил этот День....
  19. +3
    27 декабря 2024 13:01
    Слава великому и геаниальному Сталину!
    Он весьма актуален и сегодня. Если руководство России дало себе труда читат и понят его наброски с 1952 года то намного раньше могло понят что США не возьмут их в союзники против Китая, а нападут сначала на Россию. Та же самая ошибка сделали Даладье и Чемберлен перед Гитлером.
    Сталин очень доходчиво разьяснил почему все "буржуи" не пошли вместе против СССР, а сначала передрались между собой.
  20. 0
    27 декабря 2024 16:14
    Нужно проработать, что и как соединить из сталинского мировоззрения к сегодняшней жизни и строительству новой Руси-России. Из того состояния, в которое нас завели ренегаты, нужно выбираться, не надеясь на кого-либо. Это работа каждого.
  21. +5
    27 декабря 2024 17:04
    Рецепт развала собственного государства и унижения нации был дан и в нашей стране. Дети учатся за границей и уже не чувствуют себя принадлежащими своей стране, то есть Чехии. Как можно украсть собственное государство, то есть приватизация. К сожалению, это работает в России, Чехии и других странах. Наводнение преследует нас. Есть богатые люди и бедные люди. Максим Горький задавался вопросом, может ли он писать о богатых или бедных? Сталин был политиком, Горгачев оказал самое сильное влияние на распад Чехословакии, мы никогда от этого не оправимся. am
  22. +4
    27 декабря 2024 17:34
    Прекрасная статья с 1 нюансом - я не помню что бы Сталин использовал такой термин как "человеческий капитал", всё таки для него народ был не источником сверхприбылей, а сынами и дочерями. Остаётся верить в ветер истории, который сметёт весь тот мусор что накопился на могиле Отца Народов.
  23. +2
    27 декабря 2024 19:35
    Да, культ был. Но была и личность
    (М.Шолохов. Писатель. Лаурят Нобелевской премии по литературе)

    Информация к размышлению. "Сталинская премия" (одна из высших форм поощрения граждан СССР за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства, коренные усовершенствования методов производства в 1940- 1955 гг) выплачивалась из личных средств И.В.Сталина, которые он получал в качестве авторских гонораров за издание своих трудов и которые хранились на отдельном счете, которым он в личных целях никогда не пользовался.
  24. +5
    27 декабря 2024 19:48
    Минусаторы, не забудьте подписаться....
    1. +1
      28 декабря 2024 01:17
      Хорош, аж классика от Горького вспомнилась.)
      Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разлагающем влиянии фашизма на молодёжь Европы. Перечислять факты - противно, да и память отказывается загружаться грязью, которую всё более усердно и обильно фабрикует буржуазия. Укажу однако, что в стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодёжь, признан социально преступным и наказуемым, а в "культурной" стране великих философов, учёных, музыкантов он действует свободно и безнаказанно. Уже сложилась саркастическая поговорка: "Уничтожьте гомосексуалистов - фашизм исчезнет". Следует указать на то, что семиты, люди расы, которая могла бы если это нужно - похвастаться своей чистотой, люди, которые дали человечеству так много действительно великих мастеров культуры - и величайшего из них, подлинного Мессию пролетариата Карла Маркса, - эти люди изгоняются фашистской буржуазией Германии, а фашисты Англии, - где немало семитов бывало "у руля власти", и многие включены в аристократию страны, фашисты Англии тоже начинают проповедовать постыдный антисемитизм.
  25. 0
    27 декабря 2024 22:24
    Он привел Россию на пик ее могущества и останется в памяти навсегда.
  26. 0
    28 декабря 2024 13:41
    На мой взгляд самое важное, что сделал Сталин и о чем не было упомянуто в статье - это остановка террора и глумления над населением. Это очень важно, например, по словам троцкистов "лучше остановить голые парады, чем слушать лекции и нотации Сталина". Мало кто знает, что в Москве были организованы голые парады, а жен предлагалось "избавить" от обязанности быть только для мужа. Как хорошо было бы большевичкам и их начальничкам комсоргам и проч. Понравилась женщина - применим свой "закон". Уже не говоря про организацию голода, вывода ресурсов за границу, расстрелов и террора. Конец этому положил именно Сталин и здорово помог в этом нашей стране. За это мы ему должны быть благодарны.
    1. +2
      28 декабря 2024 15:22
      Это загибы троцкого, он реально был не против такого, более того он увлекался такой псевдонаучной теорией как фрйдизм, даже пытался их сочетать его с марксизмом. Ленин же вполне себе стоял на позиции что мужчина и женщина и есть самая проверенная и надёжная низовая ячейка общества, суть была лишь в том что бы выкинуть из семейных отношений всякую корысть и бумажную волокиту.
  27. -1
    30 декабря 2024 12:39
    Маниакальная жажда власти и параноидальная подозрительность как следствие психологических травм в детстве. Отец алкоголик избивал.
    1. 0
      30 декабря 2024 12:46
      Интеллектуал несомненно. Созидатель. Мечтатель...
      1. 0
        30 декабря 2024 13:00
        Обычный человек из плоти и крови.
        1. 0
          30 декабря 2024 13:14
          Юморной еще был. Выпить не *урак. Дочку любил.
  28. 0
    31 декабря 2024 17:56
    Цитата: Ольгович
    ветер истории безжалостен и развеял сказки,:этой фразы он никогда не говорил.

    А вот что он "вернул" России всего за 18 лет с 1922 по 1940 г (МИНУС 4 000 000 км2), а до этого в 1919г запихнул Донбасс в украину:

    Интересно у вас получается
    Территория Российской Империи - 21,8 млн. кв. км... (на 1914 год.).
    Территория Советского Союза - 22,4 млн. кв. км (с 1945 по 1991)
    И как там у вас минус 0,4 вместо плюс 0,6 получилось?
  29. 0
    1 января 2025 23:30
    Россию тогда знатно пограбили ради "ущемлённых" нацменьшинств. Ну и кулаков репрессировали, много кого ещё. Демографическая яма не пройдена до сих пор. Не всё прям так помпезно и радужно, как рисует автор. Как говорится, в хорошей статье должны быть и плюсы, и минусы.