Около 700 тысяч кубинцев во главе с президентом провели акцию протеста у посольства США в Гаване

34
Около 700 тысяч кубинцев во главе с президентом провели акцию протеста у посольства США в Гаване

В пятницу, 20 декабря, около 700 тысяч человек вышли на улицы Гаваны в знак протеста против продолжающейся торговой блокады, введенной США, и включения Кубы в список стран-спонсоров терроризма. Митингующие собрались возле американского посольства, чтобы выразить свое несогласие с политикой Вашингтона и потребовать прекращения экономического давления.

Как сообщают местные СМИ, президент Кубы Мигель Диас-Канель, возглавивший митинг, резко осудил действия США, назвав приписывание его стране террористического статуса «лживым и аморальным». Он также обвинил американские власти в поддержке и подготовке военизированных группировок, которые занимаются подрывной деятельностью против инфраструктуры островного государства.



Кубинский лидер выразил недовольство тем, что администрация действующего президента США Джо Байдена продолжает использовать экономические меры давления, введенные его предшественником Дональдом Трампом.

В своей речи Диас-Канель подчеркнул, что его страна требует прекратить вмешательство в ее внутренние дела и дать возможность народу спокойно жить. Он заявил, что санкции и блокада усиливаются, но Куба намерена сохранить свой суверенитет и социалистический строй, несмотря на внешнее давление.

Политик также отметил, что кубинцы не питают вражды к американскому народу, но будут стойко защищать свои интересы. Кроме того, он также предупредил, что любые попытки сломить волю его народа встретят решительное сопротивление.

Сообщается, что акция протеста состоялась на фоне предположений о возможном ужесточении санкций против Кубы после возможного возвращения Дональда Трампа на пост президента США. Ведь именно он в свое время полностью отменил все шаги, которые предпринял Барак Обама, пытаясь добиться нормализации отношений между Кубой и США. Республиканец ужесточил санкции и вернулся к жесткому курсу в отношении островного государства.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 декабря 2024 17:16
    Нам ,России нужно максимально активно продвигать свои товары и отстаивать свои интересы в регионе, в том числе и на Кубе.
    1. +1
      21 декабря 2024 17:19
      Да было бы хорошо, только вот думаю, что кубинцы не забыли как мы их "кинули".
    2. 0
      21 декабря 2024 22:42
      @Frugal: "We, Russia, need to actively promote our goods and defend our interests in the region, including in Cuba."

      Yeah - like in Syria very recently? And then abandon and betray the people who stood with you immediately if the going gets tough, like Russia did in Syria?
  2. «Около 700 тысяч кубинцев во главе с президентом провели акцию протеста у посольства США в Гаване» —

    — «Мужество знает цель!
    Стала легендой Куба.
    Вновь говорит вдохновенно Фидель -
    мужество знает цель!

    Родина или смерть! -
    это бесстрашных клятва.
    Солнцу свободы над Кубой гореть!
    Родина или смерть!» ...
    1. +1
      22 декабря 2024 00:53
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Родина или смерть! -
      это бесстрашных клятва.

      Ну хватит этит песен! Холодильник или телевизор? Кушать или смотреть и слушать? Нет работы, нет эл/эн, нет питания, (карточки), бизнес в попе.
      Сколько лет молодежь будет это терпеть при активной пропаганде Штатов? 1-3-5 лет?
      Бросьте Вашу коммунистическую риторику, времена прошли, наши политики даже Кубу прокакали в свое время.
      Поезд уше, ту-ту! Может китайцы подберут, а может и нет, тогда полный алес капут!
  3. 0
    21 декабря 2024 17:21
    Ну выразили протест против санкций, что дальше? Американцы впечатлились и побежали отменять? Против нас санкций ввели - не счесть, но мы же не собираемся с многотысячными митингами напротив посольства, ибо смысла ноль. Надо учиться жить без Запада.
    1. -2
      21 декабря 2024 17:48
      Цель состоит в том, чтобы объединить нацию, чтобы она не поддалась капитализму (преступлениям), как это сделали страны Восточной Европы.
      1. -4
        21 декабря 2024 18:33
        Цитата: 1944-1989
        Цель состоит в том, чтобы объединить нацию, чтобы она не поддалась капитализму (преступлениям), как это сделали страны Восточной Европы.

        Чтобы она не подалась капитализму, может энергетику наладят? А то из блекаута в блекаут на Кубе идут wassat
        1. 0
          21 декабря 2024 18:50
          Отсутствие электричества способствует рождаемости laughing laughing laughing
          1. -1
            21 декабря 2024 18:52
            Цитата: 1944-1989
            Отсутствие электричества способствует рождаемости

            А так же полному параличу экономики, огромной бедности и ненависти к режиму
    2. -1
      21 декабря 2024 17:55
      Цитата: Pharmacist
      но мы же не собираемся с многотысячными митингами напротив посольства

      Странный вы человек!!! А что, президент России хотя бы раз призвал кого-то в Москве выйти к этому посольству? У нас возможно только такое:
      1. -1
        22 декабря 2024 12:29
        Курбан-Байрам тоже праздник. Бог един. Преступность не имеет национальности.
    3. -4
      21 декабря 2024 17:56
      Научиться жить без запада-это ликвидировать их посольства на своей территории. Мы смысла не видим, есть что терять. У островитян видно край, да и кровь горячая.
      1. -3
        22 декабря 2024 00:07
        Цитата: Себенза
        Научиться жить без запада-это ликвидировать их посольства на своей территории. Мы смысла не видим, есть что терять. У островитян видно край, да и кровь горячая.

        И "горячая кровь" уже выгнала Гуантанамо? Оно наверное немножко покруче посольств будет?
        1. +2
          22 декабря 2024 00:14
          Комментарий на комментарий. Ну не ставлю я смайликов и не пишу в скобачках сарказм.
      2. 0
        22 декабря 2024 12:35
        Цитата: Себенза
        Научиться жить без запада-это ликвидировать их посольства на своей территории. Мы смысла не видим, есть что терять. У островитян видно край, да и кровь горячая.

        Собственно, почему бы и нет?! ЕС - сообщество стран, некоторым образом союзное государство и вполне логично оставить им одно посольство на всю кодлу. Тем более что они так топят за максимальное уменьшений с Россией. Тут не противодействовать надо а помогать болезным.
  4. -2
    21 декабря 2024 17:35
    В пятницу, 20 декабря, около 700 тысяч человек вышли на улицы Гаваны

    В Гаване население ~2,5 миллиона людей. То есть, более четверти населения города пришло на митинг. А где они, простите, поместились? А почему не произошёл транспортный коллапс? Чего-то не верю я в такое число. Тем более, по такому ерундовому поводу. Я вот даже мягкое место чуть ниже спины чесать не начинаю, когда США чего-то там объявляют про Россию или вносят её в какие-то списки request
    Не верю, в общем.
    1. 0
      21 декабря 2024 17:59
      Судя по всему, транспорт в социалистических странах находится на высоком уровне. Более того, некоторые могли приехать на собственном транспорте или даже на велосипедах или скутерах.
      У меня в деревне люди заводят машину, чтобы доехать до продуктового магазина, скажем, за 300 – 400 м, покупки умещаются в сумку.
      Ну, капитализм, американский образ жизни.

      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/Pequiven_-_patria_socialismo_o_muerte.jpg
      1. -1
        21 декабря 2024 18:12
        Скажите, вот Вы бы пошли на митинг из-за того, что кто-то там внёс Россию в некий список? У меня в этом основное сомнение.
        1. 0
          21 декабря 2024 18:27
          Я могу выйти на митинг против извращенных сатан в любое время и в любом месте. Это революционный огонь
          1. -1
            21 декабря 2024 20:56
            Понял. Значит, Вы более пассионарны.
        2. 0
          22 декабря 2024 12:38
          Цитата: Тарелка
          Скажите, вот Вы бы пошли на митинг из-за того, что кто-то там внёс Россию в некий список? У меня в этом основное сомнение.

          Сдаётся мне что до Тарелки вы ещё не дорасли, так, Блюдце. Иначе вы бы знали что такое социалистическая дисциплина...
          1. 0
            22 декабря 2024 15:45
            Да, Вы правы: я не застал тех времён, когда надо было ходить на митинги по команде.
            1. 0
              22 декабря 2024 15:47
              Цитата: Тарелка
              Да, Вы правы: я не застал тех времён, когда надо было ходить на митинги по команде.

              А не было никаких команд, на первомайские демонстрации ходили с воодушевлением: движуха, новые лица, общение и ... продолжение банкета после того как. drinks
              1. 0
                22 декабря 2024 15:54
                Не люблю банкеты. Фу на них. Реально фу. На больших банкетах я не был, но на малых застольях обязательно какой-то бред нести начинают, что остаётся только смотреть в салат с чувством стыда за то, что слышишь это. Я из тех, кто предпочитает посидеть дома: "Я вам не мешаю, вот и вы мне не мешайте."
                Зачем встречаться с людьми (тем более, незнакомыми), если можно забыться и раствориться в виртуальном мире в свой законный выходной?
      2. -3
        22 декабря 2024 00:04
        Цитата: 1944-1989
        Судя по всему, транспорт в социалистических странах находится на высоком уровне. Более того, некоторые могли приехать на собственном транспорте

        Бензин лимитирован, так что только на велосипедах в массе...
  5. -4
    21 декабря 2024 17:50
    Он заявил, что санкции и блокада усиливаются, но Куба намерена сохранить свой суверенитет и социалистический строй, несмотря на внешнее давление.

    Естественно, при нынешней власти поворот на социалистический путь развития невозможен априори - не сядет же Путин за рычаги бульдозера и не снесёт этот мемориал в Екатеринбурге...Но обратить внимание на островное государство, с которого гиперзвуковой «Орешник» за минуты может долететь до США, нарушив иллюзию недосягаемости, необходимо...
    Кроме того, рядом затевается альтернативный проект Панамскому каналу...Мало того, легковой транспорт на Кубе давно ждёт обновления. а наш Автоваз рынков сбыта...
    Не знаю, но я сто раз подумал бы, какие базы и где для России важнее.
    1. -2
      21 декабря 2024 23:14
      Какой там снос Мемориала в Екатеринбурге? Вы о чем?
      Путин ещё 33 года назад назвал коммунизм опасной сказкой. https://vk.com/video-5824281_456239574
    2. -3
      22 декабря 2024 00:09
      Цитата: yuriy55
      Мало того, легковой транспорт на Кубе давно ждёт обновления. а наш Автоваз рынков сбыта...

      Рынок сбыта авто - Куба? Брать оплату ОПЯТЬ будем сахаром и ромом с сигарами??
      1. -1
        22 декабря 2024 12:44
        Цитата: свой1970
        Рынок сбыта авто - Куба? Брать оплату ОПЯТЬ будем сахаром и ромом с сигарами??

        А что плохого в бартере?! Не самая плохая альтернатива баксу. Кубинский ром, кстати, приличный напиток, да и сахар не помешает, картели наши подразбавить поможет. У многих стран есть то, что нужно нам и наоборот. По мне так сменять нашу технику на ТНП, продать их на внутреннем рынке и получить рубли всяко лучше, чем копить склады с рупиями...
        1. -2
          22 декабря 2024 15:23
          Цитата: isv000
          По мне так сменять нашу технику на ТНП, продать их на внутреннем рынке и получить рубли всяко лучше, чем копить склады с рупиями...

          Хм...
          То есть вы не в курсе?
          СССР закупал 1 млн тонн в год в 1970-1980 по цене чуть более чем в 2 разы выше рыночных( с нефтью было почти тоже самое) - это прямая дотация Кубы.
          Но это фиг с ним
          Сейчас стоимость сахара на Кубе 2,4 доллара за фунт belay - вы каким картелям угрожать хотите сахаром за 600 рублей за 1 кг и это без транспортировки? Он стоит там в 10 раз дороже чем здесь.
          "Веста" стоит 2 млн по курсу это 19 541 доллар. = 33 тонны сахара грубо
          Там по этой же цене в 19541 доллар - она вытянет всего 3 256 кг
          Привезённые сюда 3 256 тонны сахара здесь будут 195 410 рублей
          Если же менять по бартеру по нашей стоимости в 60руб кг и нашему курсу и цене 33 тонны - то там Веста будет стоить астрономические для них 198 000 баксов.

          Так что ну его нафиг такой бартер, СССР надорвался и мы надорвемся
          1. -1
            22 декабря 2024 15:29
            Цитата: свой1970
            Хм...
            То есть вы не в курсе?
            СССР закупал 1 млн тонн в год в 1970-1980

            Вы ещё расценки от Тутанхамона приведите. Бартер на то и отдельный вид сделки где стороны договариваются, сколько листьев от пальмы одни могут дать за ЗРК С-400 а другие думают, брать эти листья или лучше маниокой пусть отсыплют...
            1. -2
              22 декабря 2024 16:12
              Цитата: isv000
              Вы ещё расценки от Тутанхамона приведите

              Я вам привёл цены 2024 feel года
              Цитата: свой1970
              Но это фиг с ним
              Сейчас стоимость сахара на Кубе 2,4 доллара за фунт - вы каким картелям угрожать хотите сахаром за 600 рублей за 1 кг и это без транспортировки? Он стоит там в 10 раз дороже чем здесь.


              То есть вы понимаете что о торговле речь не идёт и это будет голая плата за стояние на нашей стороне, безвозвратный кредит.
              Возможно это стоит того, возможно нет....
  6. -2
    21 декабря 2024 23:07
    Америкосы прочь руки от социалистической Кубы.