Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

194
Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

Актуальность вопроса о работе украинских мошенников, которые заставляют россиян совершать диверсионные акты, сегодня получила очередное подтверждение. В Москве и Санкт-Петербурге прогремели несколько взрывов в общественных местах, которые, как выяснилось, совершили пожилые россияне, по своей доверчивости попавшие в финансовую зависимость от украинских колл-центров.

Первый случай зафиксирован сегодня в Москве. Во второй половине дня пенсионерка взорвала петарду в здании торгового центра «Форт». Пострадавших в результате происшествия нет, одна из посетительниц торгового центра госпитализирована с ушибами, которые она получила в результате падения.



Взорвавшая петарду 70-летняя пенсионерка задержана. На допросе она пояснила, что действовала по заданию кураторов из Украины, которым она ранее перевела 120 тысяч рублей. Ей обещали вернуть средства, если она «устроит салют» в торговом центре.

Второй подобный случай произошел в здании МФЦ в Отрадном. Там мужчина также взорвал петарду. Чуть позже прогремели еще два взрыва в Подмосковье. В одном случае пожилой мужчина взорвал петарду в торговом центре «Гелиос» в Королеве, в другом – пенсионер осуществил подрыв салюта в помещении почтового отделения в Химках.

Наконец, ближе к вечеру в Санкт-Петербурге прогремел взрыв в отделении «Сбера» на Среднеохтинском проспекте. Как и в предыдущих случаях обошлось без пострадавших, однако, инфраструктура финансовой организации получила серьезные повреждения. По имеющимся данным, был взорван банкомат.



Сейчас со всеми задержанными работают сотрудники правоохранительных органов, которые выясняют все обстоятельства происшествий.

Стоит отметить, что почерк украинских мошенников, которые в начале «разводят» доверчивых россиян на деньги, а позже вынуждают их совершать диверсии в общественных местах, в последние несколько месяцев стал вполне узнаваемым. Как отмечают эксперты, на Украине работает целая сеть так называемых колл-центров, которые сутками ищут жертв посредствам телефонных звонков.

Добавим, что о масштабе угрозы говорит и тот факт, что соответствующий вопрос был задан во время «прямой линии» президенту РФ Владимиру Путину.
194 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    21 декабря 2024 18:38
    Не могу понять, как люди ведутся на такое. Мне 74, но чтобы какой-то украинец заставил меня совершать преступления...
    1. -14
      21 декабря 2024 18:43
      Цитата: Rashid
      Не могу понять, как люди ведутся на такое. Мне 74, но чтобы какой-то украинец заставил меня совершать преступления...

      У многих остались родственники на украине, дети, родители, вполне может быть обычный шантаж, тяжело отказать преступникам под угрозой жизни твоим детям...
      1. 0
        23 декабря 2024 05:35
        И сколько сейчас дают за недоразумение? - Пять. - Мало, раньше больше давали.
      2. 0
        23 декабря 2024 07:09
        А минусов то сколько налепили... ну ну, надеюсь вам никогда не придется хоронить своих детей...
      3. +1
        23 декабря 2024 07:20
        Цитата: Telur
        Цитата: Rashid
        Не могу понять, как люди ведутся на такое. Мне 74, но чтобы какой-то украинец заставил меня совершать преступления...

        У многих остались родственники на украине, дети, родители, вполне может быть обычный шантаж, тяжело отказать преступникам под угрозой жизни твоим детям...

        Не отвечай на незнакомые звонки и проблем не будет. У меня МТС вообще часть звонков блокирует. Несколько раз правда пытались развести. Один раз даже с номера 900. Второй раз из Ленобласти типа на вас кредит брали, ведем следственные мероприятия. Третий раз у вас медстраховка закончилась, надо переоформить, пришлите код из СМС. Четвертый раз произошел сбой в сети теле 2
        пришлите код для восстановления...
        1. 0
          23 декабря 2024 12:41
          Какая интересная у вас жизнь. А вот мне за эти годы звонили только 1 раз. Водил их за нос около 1,5 часа. Скучно...
    2. +18
      21 декабря 2024 18:43
      то что вам в 74 хватает ума не значит что так же будет в 84(ничего плохого вам не желаю)просто у кого то раньше мозги отключаются у кого то позже.правда у некоторых не включаются с рождения.не зарекайтесь.с проблемой этой нужно бороться кардинально опустив кинжал на их колл центр сравняв с землей вместе с обитателями
      1. +26
        21 декабря 2024 19:21
        Согласен с вами. Вопрос в другом. Почему при звонке из Украины номер телефона отображается Российский? Может вот тут надо начинать искать концы? или начала?
        1. +7
          21 декабря 2024 19:24
          и мне вам тут нечего возразить.видимо кому то выгодно по эту сторону границы
        2. +30
          21 декабря 2024 19:58
          Ищем кому выгодно.
          Из собственного жизненного опыта. Телефонный звонок с номера 1000. Трубку не беру. Тут же смс от билайна "С номера 9ХХХХХ идет массовый обзвон с подменой номеров. Подключите услугу "кто звонит" за 3 р в день и вы всегда знаете кто вам звонит!!!"
          Выводы:
          1. Сотовые операторы знают когда идет массовый обзвон с подменой номеров.
          2. Они ничего не делают, потому что это им выгодно. Даже не сообщают в полицию!!!
          1. +2
            21 декабря 2024 20:06
            У меня билайн, ничего не плачу и пишет на экране, "Подозрения на спам" или же "предложение интернета". А еще раньше писал "подозрение на мошенников" теперь это не пишет, а присылает смс, "вам пытаются дозвонится мошенники, мы блокируем звонки, но будьте осторожны"
            Тариф у меня не самый дорогой 390 рублей в месяц, за много минут и интернета, не помню сколько ,мне хватает.
          2. +13
            21 декабря 2024 20:29
            У сотовых операторов до недавнего времени были иностранные хозяева, которые и внедряли механизмы дестабилизации общества. Выгоды там прямой нет, это умышленная подрывная деятельность.
            1. 0
              23 декабря 2024 05:45
              У каждого телефона кроме сотового оператора есть владелец а глупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблять.
        3. +1
          21 декабря 2024 21:33
          Через телеграм звонят очень часто, вместо имени пишут номер городской. Люди просто не понимают от кого звонок. Вот эту лавочку прикрыть нужно как можно скорее.
          1. WIS
            0
            22 декабря 2024 05:20
            Цитата: bob03
            Через телеграм звонят очень часто
            ...
            Вот эту лавочку прикрыть нужно как можно скорее

            ЦелиКом и полностью... soldier
        4. +5
          21 декабря 2024 21:43
          В колл-центрах обнаруживают сотни новых сим-карт наших топовых операторов. Вот каким образом они в таком количестве там появляются?
          1. +6
            21 декабря 2024 21:53
            Опять же из жизни. Иду к метро, рядом с дорожкой стоит мигрант и вполголоса "симки, симки бесплатно". А если я, гражданин, хочу что то сделать с симкой, то во первых не во всяком офисе (фразу от молодого человека "у меня франшиза, я не могу это сделать", или "нет интернета, помочь не могу") а во вторых с меня требуют паспорт то есть идентифицируют мою личность. А бизнесу личность идентифицировать не надо.
        5. +4
          21 декабря 2024 22:05
          Цитата: topol717
          Почему при звонке из Украины номер телефона отображается Российский?
          Потому что при звонке через IP-телефонию можно подставить абсолютно любой вызывающий номер.Так что если у вас высветилось 900, то это не гарантия того, что звонит Сбербанк.
          1. -2
            21 декабря 2024 22:32
            Какую такую IP-телефонию? У меня нет IP телефона, как и всех остальных людей, а что там придумал операторы, за это должны операторов наказывать. Почему то СМС не приходит на непонятный IP номер. а приходят к вам. Точно также они не названивают в банк с IP номеров.
            1. 0
              22 декабря 2024 07:46
              Цитата: topol717
              Какую такую IP-телефонию?

              Напишите в поисковой строке: "как позвонить с компьютера на телефон" предложат несколько вариантов.
              1. +1
                22 декабря 2024 12:57
                И что? шлюз этот кто обеспечивает? телефонный оператор?
          2. +1
            22 декабря 2024 12:53
            Это уже да, научились подделывать и этот номер.
            Мне как-то позвонили по поводу продления ипотечной страховки новым способом, я бы и не усомнилась, если бы оператор мне не ляпнула сумму сильно больше той, что я должна была заплатить (накануне смотрела в ЛК Сбера).
            В самый последний момент я сказала, что мне надо подумать, поэтому сейчас никаких данных не сообщу и ничего делать не буду.
            У девушки буквально истерика случилась.
            Я похихикала, трубку повесила и думаю: фух, вот я дура-то.
            1. 0
              22 декабря 2024 16:05
              "... трубку повесила и думаю: фух, вот я дура-то..." - никогда не вёлся на звонки мошенников, а но вот один раз чуть не попался. Конец рабочего дня - звонок о продлении тарифа на мобильную связь - приходит код для входа в госуслуги - в самый последний момент понял, что развод...
        6. 0
          23 декабря 2024 07:15
          Ну прочтите в тырнете как это делается все предельно просто.
          1. 0
            23 декабря 2024 13:10
            Какая мне разница как это делается? Почему операторы допускают такое???? За это операторов надо штрафовать и очень сильно. Завтра кто то подставит ваш номер и с него позвонят вашим близким. Это как будет выглядеть?
        7. 0
          23 декабря 2024 12:43
          Потому, что это уже наши колл-центры переадресовывают. Телек не смотрите? Там тысячи/десятки тысяч наших симок от наших операторов. Другой вопрос, как можно закупить одномоментно 1500 симок, не вызвав вопросов...
      2. 0
        22 декабря 2024 12:50
        Да не один у них колл-центр, скорее всего.
      3. 0
        23 декабря 2024 05:33
        Мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один!
    3. +9
      21 декабря 2024 18:45
      Наши, армянские пенсионеры, не такие доверчивые, как русские, у них и копейку не выманишь, не говоря уже о 120000 рублей!! Не отдадут и все!!
      1. +2
        22 декабря 2024 20:53
        Ваши армянские "пенсионеры", всю жизнь русских кидали на деньги.
        Эдакое соревнование у Вас!
        Теперь Пашинян, "главный из армян", а точнее США, Всех Вас, так опрокинет, что Вы офигеете, и пожалеете что Россиян всю свою сознательную жизнь обманывали!
        Ещё защиты у России попросите, к бабке не ходи.
        Вот только, уже нужны ли Вы будете России?
        Ну может не Вы, я зря так, про Всех армян.
        Наболело!
      2. +2
        22 декабря 2024 21:01
        А вообще, отВас армян только и слышно:
        - МЫ Армяне!
        - У Нас в Армении!
        Задолбали!
        Вот и катитесь в свою Армению!
      3. 0
        23 декабря 2024 07:17
        А вот Арцах не отдали мамедам а просто предали тамошних бойцов тут вам не 100 тысчев тут нет прощения.
    4. +6
      21 декабря 2024 18:51
      Не у всех такое здоровье как у Вас,у некоторых деменция к этому времени.
      1. +11
        21 декабря 2024 20:09
        .
        Вас,у некоторых деменция к этому времени
        Человек с деменцией не помнит адрес своего дома и имена детей и внуков. А тут он поверил каким то незнакомым людям и пошел подрывать Сбербанк. Это совсем не деменция когда человек способен что то взорвать.
        1. WIS
          -1
          22 декабря 2024 05:24
          Цитата: rotfuks
          Это совсем не деменция когда человек способен что то взорвать.

          Согласен. Взорвать всё не задумываясь способен любой отпетый журналист, как и в нашем случае - взорвать петарду.
      2. +1
        21 декабря 2024 21:34
        @fibreboard: "Not everyone has the same health as you, some have dementia by this time."

        Someone who really has dementia should not be in control of any money, even if it's their own money - they should be in financial custodianship of a relative or a court-appointed lawyer. This is the first thing.

        Secondly, these people don't seem to have any "dementia" when it comes to successfully carrying out acts of sabotage and terrorism which they are guided to by Ukrainian curators. A real dementia patient would not be able to do this.
        1. WIS
          -1
          22 декабря 2024 05:28
          Цитата: Cicerist98
          Во-вторых, у этих людей,

          во-первых уже было.
          Вынесенный Вами вердикт считаю актуальным. Будем лечить все вместе, прям здесь и сейчас.
    5. +2
      21 декабря 2024 19:02
      Люди у которых мошенники, а точнее террористы забирают последние деньги и не на такое ведутся. ФСБ и МВД РФ явно проигрывют сражение с мошенниками, за которыми стоят украинские спецслужбы.
      1. +7
        21 декабря 2024 19:08
        ФСБ и МВД РФ явно проигрывют сражение с мошенниками,

        А с ними кто то борется? От 30 до 40% мошеннических кол центров находятся непосредственно в России, а не на Украине.
        1. +6
          21 декабря 2024 19:15
          Не борються, значит крышуют.Никто ни за что в правоохранительных органах не отвечает и ничего не боиться.
        2. +2
          21 декабря 2024 19:46
          А чего с ними бороться? Там крупные суммы переводят, а значит идёт процент с перевода банку. Найти концы никак потому и не могут
          1. WIS
            0
            22 декабря 2024 05:34
            Цитата: alexoff
            А чего с ними бороться? Там крупные суммы переводят, а значит идёт процент с перевода банку.

            Логично.
            Проще поставить КАМЕРЫ на дорогах, штрафовать "других" за нарушения и пополнять Сбор, чем ремонтировать ИМ дороги...
      2. +7
        21 декабря 2024 19:13
        А что? к каждому идиоту, который готов отдать все свои деньги, да еще и квартиру продать, а потом еще и взрыв устроить - сотрудников МВД и ФСБ приставить ? Им тогда преступниками заниматься некогда будет. По ТВ бесконечно рассказывают о мошенниках и схемах, пенсы сидят у экранов пялятся в телевизор чуть ли не целыми днями - и тут же хватают трубки со звонком с неизвестного номера и идут на контакт !
        1. +8
          21 декабря 2024 19:31
          Вы что нибудь слышали об агентурной работе, оперативном внедрении, разработке подозреваемых, установлении каналов связи мошенников с кураторами (хозяевами) оперативном и оперативно-тезническим путем? Если нет, то нам не о чем говорить.
          1. +2
            21 декабря 2024 19:47
            Для этого должен кто-то умный на доверенной должности работать. У нас в органах таких не любят
            1. 0
              21 декабря 2024 19:53
              У нас куча пенсов из ФСБ, МВД или сидят дома без дела или работают безопасниками в коммерческих структурах с неочень - то большой зарплатой. Что мешает мобилизовать этих людей для работы по специальности в управления на местах, а острую нехватку тех же оперативников военной контрразведки на ЛБС закрыть за счёт действующих молодых и крепких сотрудников, протирающих штаны в служебных кабинетах "усиленно" и "эхвективно" трудясь на экономическом фронте борьбы с непереводящимися казнокрадами.
              1. +3
                21 декабря 2024 20:09
                Что мешает мобилизовать имеющихся сотрудников на непротирание штанов? У нас 20 км от фронта и всё, мирная жизнь. Беспилотники вражеские летают, вражеская агентура творит что вздумается, руководство празднует день чекиста и награждает себя наградами, сейчас все начальники по отпускам до середины января и всукам самое то где-то ударить
                1. 0
                  21 декабря 2024 23:23
                  Видимо мешает не что, а кто.По сути у нас в воюющей стране с обеспечением её безопасности аварийная ситуация. А как сказал сталинский нарком путей сообщения Лазарь Каганович: "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность".
                  1. +6
                    21 декабря 2024 23:32
                    У нас есть маленькая воюющая страна, миллионов на пять человек. Остальные невоюющие. И практически все силовики и в первую очередь их начальники живут в 2021 году и даже не начинали. Не помню чтоб у нас когда трындец какой случался по причине кого-то на большой должности то наказывали не стрелочника. Прошлой зимой начальника котельной резко поймали, потом из-за шумихи отпустили, и что? Реальную владелицу наказали? Нет. И так везде и всюду
                    1. -1
                      22 декабря 2024 22:10
                      У нас в стране системная проблема в качестве и организации работы управленческого звена практически на всех уровнях. Тов Сталин не зря говорил в своей речи на выпуске академиков Красной Армии 4 мая 1935 года : " Кадры решают все". А точнее так:" Товарищи! Нельзя отрицать, что за последнее время мы имели большие успехи как в области строительства, так и в области управления. В связи с этим слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей. Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно... " А дальше ещё круче и жёстче как будто для нашей сегодняшней власти. Прочитайте, оно того стоит: https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t14/t14_16.htm
                      1. 0
                        23 декабря 2024 01:11
                        У нас какая-то ментальная смертельная для общества проблема, что руководитель считает, что он дорос до своей должности и теперь стал барином-рантье, он уже не работает прямо, но голову по поводу рабочих задач прекращает включать. Я работал в нескольких институтах, всякие заслуженные академики, в первую очередь директора, на работе появляются пару раз в неделю, подписывают документы типа "разрешаю лаборатории номер десять закупить на деньги с их гранта новое оборудование" и на этом всё. Для всех они типа на крайне важных совещаниях и переговорах, правда с этиих совещаний и переговоров они никогда ничего в институт не привозят, никаких новых заданий и прочего. Чем они занимаются на самом деле? Торгуют своими мудрыми лицами друг перед другом и всё. И такое по всей стране, вроде с карьерным ростом человек должен меньше работать руками и больше головой, но у нас голову наоборот отключают и ходят временами подчиненных разносят что мол работают плохо, надо лучше. Ну чтоб никто не забывал, кто главный
                      2. -1
                        23 декабря 2024 07:47
                        Рыба гниёт с головы. С них никто и ни за что не спрашивает свыше, главное чтобы отстегивали, делились с вышестящими. И так до верхушки пирамиды, до президента. Печально осознавать что этот "тоннель не заканчивается", нет даже намёка на свет в его конце.
              2. +3
                22 декабря 2024 01:37
                Цитата: maruk
                У нас куча пенсов из ФСБ, МВД или сидят дома без дела или работают безопасниками в коммерческих структурах с неочень - то большой зарплатой. Что мешает мобилизовать этих людей для работы по специальности в управления на местах,
                А может выбивать станции мобильной и другой связи - для того, что бы на украине вырубилась любая форма связи, хоть проводная, хоть мобильная - нет связи - нет звонков.
                Для местных "сотрудников кол-центров", которые "просто звонят" применять статью "за мошеничество" на полную катушку - ведь именно они обманывают пенсионеров - задерживают 20-30 "звонарей" - всем по 10 лет за мошенничество без всяких снисхождений и поглощений.
                1. 0
                  22 декабря 2024 17:27
                  базовые станции без толку, нужно крушить под ноль центры коммутации (коммутаторы) и дата-центры, эти объекты нам давно известны, они стационарные, стоят себе и работают, если их уничтожить - связь и интернет там потухнет надолго и на больших площадях. У каждого крупного оператора в каждом городе есть эти коммутаторы, вот и все. Вся организация связи там происходит, нужно уничтожить их. И еще телевизионные центры заодно.
              3. 0
                22 декабря 2024 10:10
                ....У нас куча пенсов из ФСБ, МВД или сидят дома без дела или работают безопасниками в коммерческих структурах с неочень - то большой зарплатой. Что мешает мобилизовать этих людей для работы по специальности в управления на местах,....

                А ничего, что эта сидящая по домам "куча пенсов из ФСБ, МВД" УЖЕ ПЕНСИОНЕРЫ, т.е свой долг обществу (государству) отдали сполна. И если они УЖЕ ушли со службы, то назад их в МВД-шный дурдом никаким калачом не заманишь. И еще один момент. Допустим, как-то в принудительном порядке этих "пенсов" на службу затащили. В этом случае эффективность их работы, наверняка будет ниже плинтуса, поскольку опер из-под палки не работает. В лучшем случае - имитация бурной деятельности.
                1. 0
                  22 декабря 2024 11:51
                  А ничего, что в Российской Федерации предельный возраст военнослужащих, пребывающих в запасе в настоящее время установлен для старших офицеров — с 60 до 65 лет?! Видимо, по мнению Картаполова и Ко, с 2022 года произошло резкое улучшение здоровье российских ветеранов военной службы, тогда как на Украине после 60 лет старший офицер не подлежит мобилизации. Мне, кстати, в сентябре 2022 года дважды приносили повестку из военкомата, это при том, что в моем личном деле лежало заключения ВВК от 2006 г. о том, что я ограничено годен к военной службе. Потом "вдруг" в военкомате заметели, что мне явно больше 55 ( в 2022 это был предельный возраст для мобилизации) и повестки анулировали. А так бы сидел до сих пор в окопе (если бы конечно выжил) с кучей новых хронических заболеваний, а-ля аденома простаты и т п. Наша ВВК мне бы эти болезни анулировала wassat. Впрочем если бы попросили, то сейчас не в полях, а в кабинетах, вместо молодых, я бы ещё смог поработать.
          2. +6
            21 декабря 2024 23:52
            В Беларуси показали фильм.Спецслужбы взломали базу данных одного из кол центров в Украине. Там адресс заведения, фото и личные данные некоторых его операторов. Даже, как то снятое, видео внутри этой конторы. Пообещали передать координаты российским военным. Значит установить их местонахождение возможно. Было бы желание. Но для этого нужна кропотливая работа спецслужб. А её то как раз и не видно.
        2. +1
          21 декабря 2024 20:21
          Это трудно понять , знакомый, как вы говорите, также смотрел ТВ знал и идиотами называл других, и попался, хорошо,что сотрудница банка не дала денег, задавала вопросы , он как очнулся, в другом городе ,кстати , позвонил родственникам, все обошлось, но недели две был в трансе и сам не понимал ,как так попался. Это грустно. Страшно представить сколько денег ушло врагам против наших . Посылают сотнями и миллионами мошенникам, а добровольно нашим ни рубля.
        3. +1
          22 декабря 2024 01:50
          Цитата: Gella
          По ТВ бесконечно рассказывают о мошенниках и схемах, пенсы сидят у экранов пялятся в телевизор чуть ли не целыми днями - и тут же хватают трубки со звонком с неизвестного номера и идут на контакт !

          Причём сначала помогу деньгами внуку, а потом вспоминают, что у него только три внучки...Есть и такие... laughing
      3. 0
        23 декабря 2024 07:19
        А то что люди не идут в МыВыДы так не верят и все в то что данное министерство может помочь и защитить .
    6. +1
      21 декабря 2024 20:10
      всех подрывников необходимо проверить на связь с ФБК, а так они могут прикрываться, что пятачки их развели
    7. +6
      21 декабря 2024 20:39
      Уважаемый Rashid! Если в двух словах и о главном: в России много пенсионеров и у всех у них очень разный "житейский достаток"... Кто то доволен пенсией, на которую можно, более - менее, достойно жить, хотя, регулярный и, не контролируемый, государственными органами, рост цен на продовольствие, ЖКХ, услуги общественного транспорта, лекарства и прочее и прочее, превращают эти приличные пенсии в "бабьи слёзы..." А у кого то эти пенсии, изначально, "бабьи слёзы".... Вот и "ведутся" старики и молодёжь на "посулы" из "забугорья" на улучшение их финансовых возможностей... Ведь мы живём в капиталистической стране, где всё и вся стало "за деньги" и, только, за деньги..... А через телефонный аппарат не видно национальности говорящего, тем более обещающего старику или подростку дополнительную "копеечку" к их "бюджету"..... А когда хочется кусок мяса или нечем оплатить ЖКЖ, лекарства, или купить новый айфон (подростку), как у его соседа по парте, то вопросы патриотизма, здравого смысла или банальной здоровой "бздиловатости" - перемещаются в "никуда" или значительно дальше.... Вот как -то так, уважаемы Рашид, которому 74....
      1. +2
        22 декабря 2024 02:31
        Цитата: nordscout
        А через телефонный аппарат не видно национальности говорящего, тем более обещающего старику или подростку дополнительную "копеечку" к их "бюджету"..... А когда хочется кусок мяса или нечем оплатить ЖКЖ, лекарства, или купить новый айфон (подростку), как у его соседа по парте, то вопросы патриотизма, здравого смысла или банальной здоровой "бздиловатости" - перемещаются в "никуда" или значительно дальше...

        Причём смотришь иной раз и удивляешься. Что желая прикупить кусочек дополнительного мясца. некоторые пенсионеры сначала отправляют несколько миллионов, своих личных накоплений, потом идут берут кредит, и туда же отправляют, а потом, когда до них доходит, начинают возмущаться, что государство их не защитило. Молодняк, который за 10-тку идёт поджигать шкафы на ж/д, в основной своей массе тоже не "дети подземелья", дети малообеспеченных родителей в редком случае часами сидят в сетях, не у всех есть возможность с чего в сеть войти.Пока сами граждане не начнут отделять зёрна от плевел, государство так и будет бить по хвостам...Если уже год практически с каждой розетки, даже не подключенной к сети, идёт разъяснительная работа, по новостям практически каждую неделю идёт, что мошенники начали использовать очередную схему. не ведитесь, будьте бдительны, но ведь всё равно находится очередной пенсионер-миллионер, который отправляет не понятно кому свои деньги, а через час-полтора бежит плакаться что его обманули.И если в банках с выдачей кредитов таким как-то слегка притормозили, сам видел, когда месяца два назад менял карту, как одна довольно таки бодрая старушка пыталась взять кредит на пару миллионов. её девушки и так и сяк отговаривали, потом приехал наряд бабушку увезли... Но! Вы дадите гарантию, что после того собеседования ,которое с ней провели в отделении, она через пару дней не пойдёт в другой банк, и там менее совестливый менеджер не выдаст ей кредит? И опять государство виновато? Или есть у бабушки гараж, капитальный с центральным отоплением, ну и соответственно на нём висит долг. У бабушки машины нет, ей говорят: "Петровна, да сдай ты в аренду его, и платить за него, тебе, будет не надо, и дополнительная деньга ..." Ответ очень убедительный.- А, если обратно Витя переедет, куда он машину ставить будет? А то что Витя уже 14 лет как в Питере живёт, и за каким ему "...вдруг переехать" обратно в Комсомольск приспичит, она не думает. Поэтому пока сами люди не начнут, хоть по немногу, с начала думать, а потом уже делать, то деньги так и будут идти разным мошенникам...
        1. +1
          23 декабря 2024 00:40
          Частности всё это, но капитализм работает на всю катушку. Всем хочется денюжку. Но взрывать петарды в банке или жечь шкафы на Ж/Д это несомненно клиника.
    8. Комментарий был удален.
    9. 0
      22 декабря 2024 00:37
      Цитата: Rashid
      Не могу понять, как люди ведутся на такое. Мне 74, но чтобы какой-то украинец заставил меня совершать преступления...

      Если у человека, а тем более пожилого выманивают деньги, которые он копил на похороны, у него вполне может крышу снести и он от отчаяния согласится на всё, чтобы эти деньги вернуть
      1. +2
        22 декабря 2024 02:37
        Цитата: Piramidon
        Если у человека, а тем более пожилого выманивают деньги, которые он копил на похороны, у него вполне может крышу снести и он от отчаяния согласится на всё, чтобы эти деньги вернуть

        Человек который копит на похороны не ведётся на дешёвые разводы.Он знает как эти деньги тяжело к нему пришли , что-бы легко с ними расстаться. Но вот те кто имеет некоторую "жировую прослоечку", ведутся почему-то практически легко...Просто анализируешь то что идёт в открытом доступе, слышишь и видишь, какие суммы люди отправляют со своих счетов, и удивляешься...
        1. 0
          22 декабря 2024 12:32
          Цитата: Fitter65
          Просто анализируешь то что идёт в открытом доступе

          Как то избирательно вы анализируете. Вот как раз в открытом доступе почти ежедневно встречаются сообщения о разводах мошенниками пенсионеров, а не олигархов на приличные суммы.
          1. +1
            22 декабря 2024 12:37
            Цитата: Piramidon
            Вот как раз в открытом доступе почти ежедневно встречаются сообщения о разводах мошенниками пенсионеров, а не олигархов на приличные суммы.

            До олигарха не всякий дозвонится. Да и что ему могут предложить? Схемы развода рассчитаны на жадных лохов, или тех кто лишний раз подумать боится.
            1. 0
              22 декабря 2024 12:58
              Цитата: Fitter65
              Схемы развода рассчитаны на жадных лохов

              Если старому человеку звонят якобы из банка и очень убедительно говорят, что его счет вскрыт мошенниками и для сохранения денег нужно срочно перевести их на "безопасный" счет в Госбанке, а этот пенсионер пенсионер в банковской кухне вообще ничего не понимает, при чем мошенники (они отличные психологи) очень аргументированно на него давят, то он в панике, а совсем не от жадности, поддается на эту лажу и переводит им деньги. В последнее время именно по такой схеме развели не один десяток пенсионеров. Знаю об этом не понаслышке Мне тоже звонили якобы из ФСБ и говорили, что мой счет вскрыт украинскими спецслужбами и теперь моими деньгами будет финансироваться украинская армия, а меня, как пособника, привлекут к уголовной ответственности, При чем трындят очень убедительно. Ну а дальше по той же схеме. Требование перевода денег на "безопасный счет". Кстати, этот звонок последовал вскоре после того, как на мой счет в сбербанке поступила довольно крупная сумма. А это значит, что в этой мошеннической цепочке присутствуют информаторы из работников сбера.
              1. +1
                22 декабря 2024 13:17
                Цитата: Piramidon
                он в панике, а совсем не от жадности, поддается на эту лажу и переводит им деньги.

                Я же писал, что кроме жадности есть ещё и не желание подумать. Все пострадавшие старые и одинокие, и нес кем посоветоваться?..
                Цитата: Piramidon
                Знаю об этом не понаслышке Мне тоже звонили якобы из ФСБ
                Мне тоже и не раз. И типа из ФСБ, и тоже по такому же сценарию, просто спросил- а какой счёт и в каком банке. Всё. Так же предлагали поймать мошенников, типа я перевожу свои средства и они в момент перевода их ловят, причём мне как активно сотрудничающему с органами ещё и не малая премия будет. Спросил, а они мне средства для этой операции выделят, и какой отдел полиции проводит такую операцию. Ну и тому подобное, названивают. Письма шлют с требованием срочно погасить долг, и тому подобное...
                Цитата: Piramidon
                А это значит, что в этой мошеннической цепочке присутствуют информаторы из работников сбера.

                Желающий слить информацию всегда найдётся. Буквально месяц назад открыл счёт в одном из банков, через пару дней тоже звонок, о подозрительных транзакциях на моём счету и прочее, прочее. Правда с адресом ошиблись, указали соседний регион, типа я там счёт открыл... Много есть вариантов. Но при оформлении счёта есть простая памятка по безопасности, выполняй её и будет тебе счастье . Я выше приводил пример, когда человек перевёл деньги внуку, хотя у него только внучки, причём две живут в соседнем подъезде, а одна в соседнем доме...
                1. 0
                  22 декабря 2024 19:06
                  Цитата: Fitter65
                  Все пострадавшие старые и одинокие, и нес кем посоветоваться?.

                  В основном так и есть. Мошенники это тоже учитывают.
    10. 0
      25 декабря 2024 14:11
      Это нас разводят, что все под давлением и обманом. Простая легенда с целью минимальной ответственности за проведенную за деньги диверсию. Этих клоунов учат, что потом говорить, чтобы как бы мы не виноватые, нас заставили.
      Это когда берут иностранного наемника, а он начинает петь, что он заблудившийся учитель из Австралии. Или когда все пленные ВСУшники говорят, что их только что отловили людоловы ТЦК, а вообще они писари и повара.
      Не нужно подпевать нашим СМИ, они рады нести в народ пургу, про обман.
      Это необходимо рассматривать только как:
      Взрослый, сформировавшийся, идейные диверсант, за деньги, инициативно! - все только с утяжеляющей наказание позиции! hi
  2. +17
    21 декабря 2024 18:38
    Стоит отметить, что почерк украинских мошенников, которые в начале «разводят» доверчивых россиян на деньги,

    У этих доверчивых россиян вообще мозгов нет? Или пропили?
    Мне за 70, но я всегда, любой звонок, начинающийся со слов : - Здравствуйте, меня зовут .....
    Все! Сразу отбой, и блокирую с сообщением о спаме!
    1. +10
      21 декабря 2024 18:58
      Цитата: ваш вср 66-67
      Мне за 70, но я всегда, любой звонок, начинающийся со слов : - Здравствуйте, меня зовут .....
      Все! Сразу отбой, и блокирую с сообщением о спаме!
      В связи с этим вопрос формулируется не о том, как у пенсионерки ума хватило петарду подорвать, а как она, бестолочь, позволила себе отдать "гробовые" неизвестно кому, а потом ещё и поверила, что ей кто-то что-то вернёт.
      Именно про таких сказали: "Жизнь прожила, а ума не нажила".

      И да.
      о масштабе угрозы говорит и тот факт, что соответствующий вопрос был задан во время «прямой линии» президенту РФ Владимиру Путину.
      Вопрос-то был - не планируются ли удары по подобным гнёздам мошенников?
      Что ответил наш Самый Главный? Правильно - "для нас целями являются ТОЛЬКО военные объекты и инфраструктура, обеспечивающая работу украинского ВПК".
      Так что колл-центры могут спать спокойно, это ДЛЯ НАС не военная цель. Вот когда беспилотники звёзды с башен Кремля сбивать начнут - тогда почешемся.
      Про кремлёвские звёзды я не для красного словца - всё вполне реально. Сегодня пенсионерка петарду подорвала. Завтра она радиомаяк у Мавзолея "случайно" выронит из кармана.
      1. +1
        21 декабря 2024 19:09
        Кремль уже подрывали. Дорожка проторена. Каждый день жду сообщения. Почему-то думается, что скоро дождусь.
        1. +3
          21 декабря 2024 19:17
          hi!
          Цитата: Aken
          Кремль уже подрывали. Дорожка проторена. Каждый день жду сообщения. Почему-то думается, что скоро дождусь.
          Щаз налетят, тапками закидают: "Ааааа! Он ждёт, когда СБУ Кремль взорвёт!"
          Да ладно б с тапками... Глядишь, ещё и неулыбчивые дяденьки в костюмах заинтересуются...
          Только пусть и те, и другие попробуют понять, что Вы не ждёте, когда Кремль взорвут, а задаёте риторический вопрос о том, что нужно делать, чтобы не взорвали.

          Ответ-то, в целом, простой и здесь, по крайней мере, люди уже устали его повторять. Нужно сделать так, чтобы НЕКОМУ было отдать приказ на подрыв Кремля. Физически НЕКОМУ. Для начала, хотя бы, на Украине. Ужасающе жёстко и немыслимо страшно это сделать.
          1. +9
            21 декабря 2024 19:23
            Да меня тапками не испугать. Захотят, по любому поводу закидают.
            А чтобы дяденек в костюмах успокоить скажу - прилёт в Казани, равно как и в моём райцентре - для меня неожиданность. Не ждал. Честно не ждал.
            Решение проблемы просто и очевидно для нас, для тех по кому прилетает. Но не для тех, кто принимает мудрые решения. Боюсь, даже убийство генерала у своего дома не заставит никого почесаться. Скорее всего, его свои особо и не пожалели. Слишком умный был. На ковидную мафию замахнулся.
            1. +2
              21 декабря 2024 19:25
              Цитата: Aken
              Боюсь, даже убийство генерала у своего дома не заставит никого почесаться.
              Нам на своих диванах только и остаётся надеяться, что кто-то там, в высоких кабинетах и мягких креслах, "выбирает цель для ответного удара".
              1. +1
                21 декабря 2024 19:26
                Надежды всё меньше и меньше.
                1. +2
                  21 декабря 2024 22:44
                  @Надежды всё меньше и меньше.@
                  Да вы оптимист, у вас что-то еще есть - хоть и с тенденцией к уменьшению drinks
                  1. +1
                    22 декабря 2024 12:05
                    А иначе незачем жить. У меня было много оптимизма год назад, когда работал Вагнер.
          2. +4
            21 декабря 2024 20:01
            Глядишь, ещё и неулыбчивые дяденьки в костюмах заинтересуются...

            Чтобы дяденьки заинтересовались, надо ещё заслужить.
      2. +3
        21 декабря 2024 19:11
        Завтра она радиомаяк у Мавзолея "случайно" выронит из кармана.


        И это никак нельзя исключать!
        Ведь много еще людей, скажем неадекватных, и много алчных, и среди пенсионеров тоже!
      3. +7
        21 декабря 2024 19:16
        Zoldat A hi, чего тут говорить, позавчера читал в Телеге, студент 21 год от роду, город Ленинград, мошенники увели 800 кусков, пообещали ВЕРНУТЬ и накинуть 2 мильена сверху если подожгет ВоенКомат. И ведь пошел и поджог, и вот как тут его назвать чтоб предупреждение не выписали????
        1. +2
          21 декабря 2024 19:19
          hi!
          Цитата: Ропот 55
          и вот как тут его назвать чтоб предупреждение не выписали????
          Я таких слов тоже не знаю, хотя вполне подходящих для него эпитетов на стройке много можно услышать. feel
        2. +4
          21 декабря 2024 20:15
          увели 800 кусков, пообещали ВЕРНУТЬ и накинуть 2 мильена сверху если подожгет ВоенКомат. И ведь пошел и поджог,
          а фамилия студента наверняка Шрамко, Шкребко, или Кучко? Это же так удобно поджечь что нибудь за деньги и свалить вину на неведомых телефонных мошенников. Такая современная отмазка эти телефонные мошенники.
      4. +4
        21 декабря 2024 20:00
        Да было уже, взорвался беспилотник в Кремле! И реакция какая?
      5. +2
        21 декабря 2024 20:51
        Последние два абзаца поддержу 100%
      6. 0
        22 декабря 2024 02:45
        Цитата: Zoldat_A
        Вопрос-то был - не планируются ли удары по подобным гнёздам мошенников?

        Встречный вопрос, а как выглядит это гнездо? Месяца два назад, показывали как взяли пару колл центров, обыкновенные квартиры в многоэтажке... Или вы думаете что это специально построенное здание? Опять же, а как вычислить место расположения данного "гнезда"? Как ? Возмущаться и критиковать легко, а вот что-то конструктивное предложить, не говоря уже про сделать , с этим у нас увы...
        1. +2
          22 декабря 2024 07:05
          Цитата: Fitter65
          Или вы думаете что это специально построенное здание? Опять же, а как вычислить место расположения данного "гнезда"? Как ? Возмущаться и критиковать легко, а вот что-то конструктивное предложить, не говоря уже про сделать , с этим у нас увы...
          Я ничего не думаю про это "гнездо". Читайте внимательнее стенограмму "прямой линии" - вопрос про бомбы не я задавал, а корреспондент.

          Не помню, кто задавал этот вопрос - мальчик или девочка. Но, даже если мальчик - отучился на журфаке, ему "с его-то способностями" в Армии делать нечего, успешно "косит" дальше - типичная история? Вы видели хоть одного мальчика-журналиста из молодых и ранних, отслужившего хотя бы год срочной? Ему не по фиг, где этот колл-центр? Ему главное, что редакция премию выпишет за вопрос, что пробился "к телу".
          А я и не призывал бомбить колл-центры. Я всегда говорю, что бомбить нужно того, кто приказы отдаёт. И раз уж они стали работать даже не в интересах мошенников, а в интересах террористического государства, то нужно делать так, чтобы в государстве приказы ФИЗИЧЕСКИ некому было отдавать.

          И ещё.
          Ютубы-шмутубы, трекеры бомбить у нашего Роскомнадзора ума хватает. Родственнице в Сибирь месяц назад 100 тыр четыре дня не мог отправить, Сбер задолбал - а вдруг мошенническая операция? Так пусть РКН с банками в эту сторону немного подумают. Это нормально, когда 80-летняя Р.Рязанова 4 ляма снимает? Это всё путём, когда Л.Долину на 20 лямов развели (я не про Долину сейчас, а про возможность и лёгкость развода)? Или они лупят того, кого бить легче - "бей своих, чтоб чужие боялись"? Девочек-анимешек, "Самоделкиных", домашних суповаров и бабушек-кошатниц? Ну, и меня немного - я раньше музыку на ютубе слушал.
          Я не специалист, не знаю, как это делается, но уверен, что способы есть. Тем более, у банкиров - знают, кто картой за новый унитаз расплатился, но не могут найти, кому долинские 20 лямов ушли. Пусть хоть немного поработают, а не создают видимость работы.

          И, возвращаясь к бомбам - и до колл-центров очередь дойдёт. Только разносить в многоэтажках будут их не ракеты, а ФСБ. Тогда, когда Армия туда придёт. А пока - те, кто отдаёт приказы пусть боятся и РКН с банками ушками пошевелят.
      7. +1
        22 декабря 2024 13:55
        Выносили какой-то колл-центр ЦИПСО ракетным ударом. Но давно это было...
    2. +2
      21 декабря 2024 19:04
      А я наоборот, издеваюсь над ними,это поинтересней будет.
      1. 0
        21 декабря 2024 19:08
        Цитата: maruk
        А я наоборот, издеваюсь над ними,это поинтересней будет.

        Кто то из друзей такое тоже практикует, и мне предлагал.
        Но я как услышу слащавый голос из телефона, сразу охота отпадает над ней/ним поиздеваться!
        1. 0
          22 декабря 2024 07:40
          Цитата: ваш вср 66-67
          ,,,,,Но я как услышу слащавый голос из телефона, сразу....
          Сразу думаю ШО украинец. Ну не могут наши родные быть такими слащавыми)))
          И смех и грех.
      2. +1
        21 декабря 2024 19:10
        А иногда лень. Пошлёшь и всё. Они так удивляются!
      3. +7
        21 декабря 2024 19:17
        maruk hi, чем дольше вы общаетесь тем больше говорите, тем больше ваших слов находиться у мошенников, не опасаетесь что потом они состряпают нужные им фразы с ВАШИМ голосом?!
        1. +2
          21 декабря 2024 19:24
          Не боюсь. Слова на 60% матерные. Минуты разговора хватает. Пусть стряпают wassat Кстати, с гораздо большим успехом талантливый мошенник может втереться к Вам в доверие и получить Ваши голосовые данные с нужными ему словами путем личного общения оффлайн.
          1. -1
            21 декабря 2024 19:26
            maruk, ну если матеиным тогда good, а вот насчёт личного, то как часто вы в жизни общаетесь с незнакомцами?
            1. 0
              21 декабря 2024 19:37
              Достаточно часто. Если Вы заинтересуете мошенников - профессионалов, поверьте, они найдут к Вам подход и ключик, причём так, что Вы ничего не заподозрите. Это талантливые люди. Видимо в их роду были цыгане wassat Вот только думаю мы с Вами не представляем для них интереса.
              1. 0
                21 декабря 2024 21:24
                maruk, если у вас нету тети, её не отравит сосед))), у меня нет денег, поэтому мне нечего перевести, и с моей карты нечего переводить, так что в этом смысле я застрахован. А вот от других видов мошенства увы.
  3. +3
    21 декабря 2024 18:38
    Энергетики у хiхлов быть не должно.
    1. +2
      21 декабря 2024 18:43
      Владимир 2У hi, так они из Польши, Чехии и прочих Прибалтик работать начнут,пока находятся такие неумные персонажи эта схема будет работать, только вместо питард могут чего пострашнее передать.
      1. +1
        21 декабря 2024 18:47
        Цитата: Ропот 55
        Владимир 2У hi, так они из Польши, Чехии и прочих Прибалтик работать начнут,пока находятся такие неумные персонажи эта схема будет работать, только вместо питард могут чего пострашнее передать.

        Обязать операторов автоматически блокировать входящие из за рубежа, разблокировать по личному заявлению.
        1. +1
          21 декабря 2024 18:49
          Владимир 2У, давно пора, только в таких делах 90%защиты это собственные мозги и здоровая логика.
          1. +1
            21 декабря 2024 18:57
            Цитата: Ропот 55
            только в таких делах 90%защиты это собственные мозги и здоровая логика.

            Логика логикой, но например звонок на кнопочный телефон, как у моей мамы, мало что даст вражине, потому что перевод денег с него тяжеловато сделать. А не будет звонка из за бугра, то и повода для перевода не возникнет...
            1. +2
              21 декабря 2024 19:08
              Владимир 2У, про кнопочный телефон полностью согласен, а вот про звонки из-за бугра, забыл как эта байда называется когда ты сидишь в одной стране а для сети ты находишься в другой, молодежь через эту штукенцию и ютуб и инстаграмм смотрит.
              1. 0
                21 декабря 2024 19:16
                Цитата: Ропот 55
                а вот про звонки из-за бугра, забыл как эта байда называется когда ты сидишь в одной стране а для сети ты находишься в другой, молодежь через эту штукенцию и ютуб и инстаграмм смотрит.

                VPN какой то, но он звонки не позволяет делать напрямую, только через инет и прочие вайберы. И вот тут вестись - уж совсем неддоумком надо быть. Но даже вайбер таким сложноват. )))
                1. 0
                  21 декабря 2024 19:23
                  Владимир 2У тут ещё одна интеиесность, как перевести деньги на"безопастный" счёт по звонку "службы безопасности" мозгов (если так можно сказать) и знаний хватает, а вот додумкать что за поджог или чего пострашнее срок, тут этот самый орган отключается.
                  1. -2
                    21 декабря 2024 19:35
                    Цитата: Ропот 55
                    на"безопастный" счёт по звонку "службы безопасности" мозгов (если так можно сказать)

                    Ну тут достаточно номера с карточки сказать, ничего сложного в данном случае, к сожалению.
              2. 0
                21 декабря 2024 19:52
                Кнопочный телефон не панацея, к сожалению проверено на родственнице. Задача мошенников - получить доступ к твоему аккаунту на тех же госуслугах, и тут никакой кнопкофон не станет преградой.
              3. +5
                21 декабря 2024 19:52
                Оператору довольно просто фейковые номера блокировать, они ж с малого числа платных номеров могут звонить. Просто вся работа по телефонным мошенникам саботируется банками, мобильными операторами и ментами
            2. -2
              21 декабря 2024 19:25
              У мамы наверняка под диваном что-то заныкано по старой традиции, приедет курьер - она и отдаст, телефон на кнопках не поможет
              Вы это, не зарекайтесь. hi
              1. +1
                21 декабря 2024 19:29
                Цитата: hhurik
                У мамы наверняка под диваном что-то заныкано по старой традиции, приедет курьер - она и отдаст, телефон на кнопках не поможет

                Тьфу тьфу тьфу, более того, было даже. Но, просто перезванивала мне с вопросом: сынок, не звонил ли? Ну и курьер, это уже другой уровень, на курьера органам выйти намного проще.
                1. -3
                  21 декабря 2024 19:54
                  А оно им надо - куда-то выходить? laughing Есть понятие место совершения преступления - вот оно где окончено, где деньгами окончательно завладели и кто должен расследовать? В Днепропетровске или как он там сейчас называется у ихтиандров? Ну и зачем суетится -то, работа на корзину в условиях нехватки личного состава и бесконечных усилений. Курьер тоже вслепую используется, все это симулякр - отечественное уголовное и процессуальное законодательство не приспособлено для решения столь сложных задач по причине дремучести процедур и не желания совершенствоваться.
                  Так что сначала хрен возбудят, потом приостанавливать будут вечно, ну а потом приобщат к урне.
                  Дело-то житейское. Идиотов в абсолютных цифрах -не так много. Помню эпидемию с квартирами в 90-е, сейчас это уже не так актуально. А почему? Санитары леса подчистили всех идиотов, хотя вон Долина недавно отмочила хохму.
    2. 0
      21 декабря 2024 20:46
      Нужно копать глубже: xoxлов быть не должно.
  4. +12
    21 декабря 2024 18:39
    Две беды в России дураки и дороги. Сначала они стоят в очереди за гречкой по акции, а потом идут домой переводить мошенникам миллионы.
    1. -6
      21 декабря 2024 18:44
      Аристарх Людвигович hi, ОДНА и не дураки а коррупционеры всех мастей.
    2. +3
      21 декабря 2024 19:06
      Цитата: Аристарх Людвигович
      стоят в очереди за гречкой по акции
      Вспомнилась "история давно минувших дней"
      Вопрос: Кто был первой жертвой короновируса в России?
      Ответ: Мужчина пенсионного возраста, которого в собственном гараже придавил насмерть упавший с полки мешок гречки.
      laughing
      Родина, как говорится, по-прежнему ждёт героев, а... ну. дальше ясно....
    3. -2
      21 декабря 2024 19:31
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Две беды в России дураки и дороги. Сначала они стоят в очереди за гречкой по акции, а потом идут домой переводить мошенникам миллионы.

      Эта идиотская и лживая поговорка совершенно неуместна! И миллионы переводят единицы, большинство - кровные трудовые... накопленные, чтобы не быть обузой детям... вам, неблагодарные! И для них это трагедия...очередная...Нашли повод для издевательств! am

      "Дорогие мои старики!
      Дайте, я вас сейчас расцелую
      Молодые мои старики
      Мы ещё, мы ещё повоюем!"
      1. +1
        22 декабря 2024 00:45
        Нашли повод для издевательств

        Это совсем не издевательства, это удивление и недоумение. Из всех утюгов кричат: ничего не рассказывайте по телефону незнакомым людям. Я лично телевизор давно не смотрю, кроме хоккея, но вот люди пишут, что и по телевизору об этом регулярно рассказывают.Вот даже Путину на прямой линии такой вопрос задавали. Ну почему пожилые люди это не слышат? Почему "неблагодарные" дети не говорят своим родителям, что нельзя этого делать? Почему эти люди не посоветуется с друзьями или детьми? Не зря говорят, что если Бог хочет наказать, он лишает разума. Что бесплатный сыр - только в мышеловке. И т.д. И ещё, Вы уж меня извините: с годами дурaк не становится мудрее, он становится старым дураком. С одной стороны этих дураков жалко, а с другой может: "жадность фраера сгубила"?
  5. +4
    21 декабря 2024 18:40
    До чего доверчивым надо быть ? Наверное у таких «пенсионеров» что то с головой . Повестись на такое . Дорогие пенсионеры , да и другие , не верьте никому , сейчас столько мошенников развелось . Думать надо своей головой .
    1. +4
      21 декабря 2024 18:46
      Кузнец55 hi, самое интересное что у этих "доверчивых" находятся суммы которые они с легкостью переводят на счета мошенников. Я не знаю как еще можно ПРЕДУПРЕДИТЬ людей, уже чего только не пробывали а один овощь находятся.
  6. +6
    21 декабря 2024 18:40
    И все жертвы мошенников??? Уж сколько раз писали, говорили, а всё равно находятся, а потом идут, взрывать поджигать, думая что им вернут деньги, вот как назвать таких людей?! Сейчас им петарды предлагают взрывать, а завтра пакетики вручат как той самки собаки которая Татарского убила?!
    1. +3
      21 декабря 2024 19:55
      Конечно жертвы, не могут же у нас быть в столице сочувствующие врагу в пенсионном возрасте. Они ж всегда были пенсионерами, это ж не те, кому в перестройку было тридцать и которые ратовали за демократию и прочее. Макаревич и Пугачева могут горой стоять за Украину, а обычный пенсионер не может
  7. +4
    21 декабря 2024 18:45
    Это что за такие петарды продают которые разворотили металлический банкомат
  8. +11
    21 декабря 2024 18:46
    Это преступники, а не доверчивые пенсионеры
  9. +3
    21 декабря 2024 18:47
    Все колл- центры сосредоточены в Днепропетровске Почему этот городок ещё стоит?
    1. +2
      21 декабря 2024 20:48
      Почему этот городок ещё стоит?

      Патамушта "мынетакие" и "братскийнорот"
  10. +12
    21 декабря 2024 18:47
    Мне непонятно другое, почему ни банки, ни силовые структуры никак не борятся с мошенниками с помощью технических и организационных мероприятий, можно просто блокировать на какой то срок переводы из наших банков зарубеж. Например, на сутки - и все усилия мошенников окажутся бесполезны. Но этим никто не занимается. Чем занимается госду&а? По моему, обсуждают сексуальные и прочие проблемы, в которые им вообще лезть не стоит. А вот принимать законы, реально защищающие граждан - им не до сук!
    1. +6
      21 декабря 2024 18:52
      вы смеетесь?они на днях закон приняли что до 50 тысяч можно оформлять кредиты онлайн не являя свою физиономию в банк.вот то мошенники руки потирают сейчас. а вы говорите о защите
      1. +4
        21 декабря 2024 18:53
        Да вообще беспредел в банках, совсем свихнули мозги!!!
        1. 0
          21 декабря 2024 20:25
          Вообще, это очень просто решается. В личном кабинете пользователя телефоном должна быть форма, что-то вроде, пожаловаться на "хулиганский, спам звонок". Набралось несколько жалоб, хлоп СИМ-карту с требованием явиться для уточнения персональных данных, вот и нет проблемы. Или в органы передавать для поиска штаб-квартиры диверсантов. А уж принадлежность СИМ-карт легко выясняется, если это мастер-обходчик из ЖЭУ и СИМ-карта корпоративная, то разбираться можно уже с жалобщиком, пытающимся ввести в заблуждение.
    2. +5
      21 декабря 2024 18:54
      Andy nsk hi, как там говаривали древние латиняне ищи кому выгодно, или что то в этом роде.
    3. +9
      21 декабря 2024 19:14
      Цитата: Andy_nsk
      Чем занимается госду&а?

      Делами, делами занимается государственными.
      Вот на днях проект продвигали, о запрете продажи алкоголя без отметки на Госуслугах и справки от нарколога (естественно платной)..
      Дело очень актуальное в данный момент!
      wassat
    4. +1
      21 декабря 2024 20:02
      Пока существовало отдельное Министерство связи, ничего подобного не было. Там на корню пресекали всё мошенничество разыскивая источники звонков и расследуя каждый подозрительный случай.
      При чём, отслеживали паразитные звонки в рамках должностных обязанностей и как бы между делом.
      Кому-то Министерство связи показалось излишним и оно было ликвидировано. Результат, как видится, на лице. Пришедшие на их смену люди оказали некомпетентны и неспособны обеспечить элементарную безопасность.
      Более того, не представляет технической сложности выявление источника звонка. Даже если звонки организуются через шлюз, то можно накрыть организатора шлюза, установщика и поставщика "левых" СИМ карт.
      И давно пора отменить "горбачевский" запрет на приём анонимных заявлений. Ещё в конце 80-х годов прошлого века эта его инициатива мне показалась крайне деструктивной, направленной на подрыв государственных устоев.
  11. +5
    21 декабря 2024 18:48
    Да, украинцы как видно применяют разнообразие и завидную выдумку в таких делах. А нельзя ли нам вообще отключить сотовую связь с территорией Украины? Должна же быть какая-то фильтрация звонков.
    1. +5
      21 декабря 2024 19:13
      Цитата: двп
      Да, украинцы как видно применяют разнообразие и завидную выдумку в таких делах. А нельзя ли нам вообще отключить сотовую связь с территорией Украины? Должна же быть какая-то фильтрация звонков.

      Насчёт разнообразия это точно. Мне не раз звонили по разными масками, последний раз аж из службы безопасности самого Центробанка (!), мужичок с гэкающим акцентом сообщил, что их отдел занимается расследованием жульнических операций с пенсионерами, и нужно уточнить мои данные по вкладам. Представился майором. Я сказал, что меньше, чем с полковниками не общаюсь, причём только с российскими, и дал отбой. Так потом полчаса мне без перерыва шли звонки с разных номеров - эти с..ки в качестве мести не давали возможности ни с кем связаться. На полдня телефон отключил, пока они не успокоились. laughing
  12. +4
    21 декабря 2024 18:48
    Почему-то им не пришло в голову обратиться в органы, но вполне допустимым оказалось что-то взорвать. "Доверчивым" наверно стоило бы объяснить, м,б. довести персонально и дополнительно через соц. службы, а веселым подросткам через педагогов, что за диверсии в период войны, а это именно диверсия, светит вышка, а не хулиганка. Легкомыслия сразу поубавится. Не с этим президентом конечно. Этот политический деятель до сих пор никак на главных приоритетах не сфокусируется, по его же словам.
  13. -2
    21 декабря 2024 18:48
    Так то история с разводом особо доверчевых граждан, она ВСЕОБЩАЯ!
    Проблема в том, что сейчас, в век всеобщее доступности коммуникаций во всех направлениях, для контроля подобных проявлений, действий, преступлений, надо сделать... да никто оптимально го способа противодействия предложить не может, только радикальные, жёстко ограничивающие все и вся!
    На это идти желающих нет...
    1. +1
      21 декабря 2024 20:41
      Чуть выше изложил.
      "...это очень просто решается. В личном кабинете пользователя телефоном должна быть форма, что-то вроде, пожаловаться на "хулиганский, спам звонок". Набралось несколько жалоб, хлоп СИМ-карту с требованием явиться для уточнения персональных данных, вот и нет проблемы. Или в органы передавать для поиска штаб-квартиры диверсантов. А уж принадлежность СИМ-карт легко выясняется, если это мастер-обходчик из ЖЭУ и СИМ-карта корпоративная, то разбираться можно уже с жалобщиком, пытающимся ввести в заблуждение..."
      При желании всё это можно проработать и форму жалобы с просьбой описать признаки мошенничества, и можно внести соответствующие изменения в ведомственные нормы и правила.
      Попутно запретить рекламу по телефону как товаров так и услуг. Пусть по телевизору и электронной почте завлекают. Или создают отдельную сеть вроде Вайбера или Ватсап для своих рекламных дел.
      Было бы желание. Лекарство очень простое. Хлоп подозрительную СИМ карту и разбирайся, или уже отлавливай пока карта ещё работает.

      p.s. пару дней назад потерял пару тысяч рейтинга. Специалисты сотовой и прочей связи утверждали, что отловить их невозможно и все потуги бесполезны. Все они работали в сотовых компаниях и страшенные хакеры, а так же заслуженные ветераны СВО. Заминусили меня густо.
  14. +2
    21 декабря 2024 18:49
    Какие у нас "доверчивые" пенсионеры, они же общественно опасные... Вот направление социального развития - массовое строительство домов престарелых с регулярным медосвидетельствованием, получается стариков без пригляда нельзя оставлять (пальцами не тыкайте, я такой же кандидат туда, только из ума еще не выжил)
  15. +5
    21 декабря 2024 18:50
    Вот мне интересно, вроде этих чертей уже объявили террористами, а когда же с ними уже будут разбираться как с террористами?
    1. 0
      21 декабря 2024 18:56
      Для этого надо по крупному маму/папу руководителя силового ведомства развести (или справацировать)
      1. 0
        22 декабря 2024 18:13
        п.с. имеются в виду украинские т.ф. разводильщики если чё.
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    21 декабря 2024 19:01
    А не пора в ежедневных токшоу проводить хотя бы пятнадцатиминутный ликбез и ежедневно доводить до людей как надо вести себя при незнакомых звонках. И куда обращатся если уже попали в их сети. Главное дать понять что украинец денег не вернет от слова никогда. Скорее задавится.И приводить примеры.
  18. -2
    21 декабря 2024 19:04
    Лишить бы этих пенсионеров пенсии. ...
  19. +1
    21 декабря 2024 19:06
    .. пенсионерка взорвала петарду.. пожилой мужчина взорвал петарду.. пенсионер осуществил подрыв салюта..

    Да уж, старый, что малый. Ведутся на всякую хрень. Но от окраинских мошенников есть простой оберег: "Чей Крым?" и "Слава России!" Если собеседник в ответ начинает юлить или хамить - кладите трубку :)
    1. +1
      21 декабря 2024 22:54
      Я просто предлагаю хрюкнуть. Три раза. good
    2. +1
      22 декабря 2024 19:10
      Да ну, лабуда полная))) Вы, видно, с мошенниками не сталкивались)))
  20. +3
    21 декабря 2024 19:07
    Взорвавшая петарду 70-летняя пенсионерка задержана. На допросе она пояснила, что действовала по заданию кураторов из Украины, которым она ранее перевела 120 тысяч рублей. Ей обещали вернуть средства, если она «устроит салют» в торговом центре.

    Можно только под гипнозом отправить свои сбережения мошенникам. Нужно чтобы в новостях постоянно говорили о таком мошенничестве. В Германии сейчас тоже очень много мошенников и от государственных организаций тоже.
    1. 0
      21 декабря 2024 20:21
      В Германии сейчас тоже очень много мошенников и от государственных организаций тоже.
      а Германия тут с какого бока припека?
  21. +2
    21 декабря 2024 19:10
    По сути всё равно терракт, так как цель - запугивание. По заданию врага ради денег, пусть деньги и украденые ранее у них. По сути если психиатор признает вменяемыми, то можно немалый срок поднять.
    Пока они будут в СМИ невиновными "доверчивыми жертвами", то мозги у них не включатся.
  22. 0
    21 декабря 2024 19:11
    Похоже,что наши спецслужбы проигрывают битву с мошенниками,ибо это не совсем их стезя.Неужели невозможно блокировать ЛЮБЫЕ звонки из ук-роины, и уж тем более, почему наши СМИ не ведут активную разъяснительную работу по стране?
    1. -2
      21 декабря 2024 20:25
      почему наши СМИ не ведут активную разъяснительную работу по стране?
      ваши СМИ это которые? Вчера даже Путин на встрече с народом говорил как действовать при звонке мошенников.
  23. bbb
    +1
    21 декабря 2024 19:13
    На войне, как на войне....
    1. +3
      21 декабря 2024 20:49
      Эту телефонную войну за пару недель выиграть можно. Остались бы лишь редкие телефонные "ДРГ", с которыми тоже постепенно покончили.
  24. +3
    21 декабря 2024 19:15
    За такие вещи нужно наказывать жестко, независимо от того 15 лет или 70. Сейчас она взорвала петарду, а потом .... Что ей могут дать, принести и взорвать.
    1. 0
      21 декабря 2024 19:34
      +1
      Если бы у свиней была возможность дать этим бабакам каждой по бомбе, как тому узбеку, то эти бы бабки пошли кидать бомбы
      1. +1
        21 декабря 2024 20:28
        Да вы правы и в этом опасность. Если человек готов ради своих денег идти не к силовикам, а "что-то" делать по "заданию" тех кто его этих денег и лишил, то это вопрос времени, когда вместо петард им дадут что-то по мощнее.
  25. +1
    21 декабря 2024 19:26
    Ещё в 2023 году я подал идею, чтобы Президент обратился напрямую по телеку ко всем россиянам и чётко сказал, что никому ничего переводить не надо, как и разговаривать якобы со следователями, прокурорами и т. д. Я эту идею опубликовал на сайте "Национальные проекты России". Сначала кто-то оставил комментарий "я могу с этим помочь", потом его стёр. Все пенсионеры смотрят телек и 100% был бы эффект. Ну и с тех пор я смотрю на все эти общественные затеи как на большой пионерлагерь и нигде не участвую. Только если организовать фонд по пропаганде идей о борьбе с мошенниками и заказывать рекламу по телеку. Но как это сделать, я не знаю, в общественной деятельности я полный 0.
  26. +1
    21 декабря 2024 19:28
    Кто все эти идиоты?! Бабки, молодые, соедние!
    Каждый день и каждого утюга орут про мошенников и их методы
    Но стадо продолжает вестисть на поводу у украинцев

    Нормльные люди вообще трубку не берут с незнакомых номеров
  27. +3
    21 декабря 2024 19:30
    А физически можно отключить возможность получения звонков с украины
  28. +1
    21 декабря 2024 19:33
    Кто-то же приказ не отдает о сносе тылов в Украине не только !
  29. vet
    +5
    21 декабря 2024 19:37
    Здесь еще и явная вина властей, которые "отпустили" ситуацию, хотя понятно было, что интернет - благодатная среда для мошенников, а онлайн-банки очень облегчают им работу. Нельзя давать кредиты онлайн, и нельзя позволять переводить крупные суммы одним нажатием клавиши. Если перевод идет не на свой счет - обязательная дополнительная идентификация должна быть. А у нас - будто специально создали все условия для жуликов.
  30. +6
    21 декабря 2024 19:41
    Тем, кому сейчас 74, еще 40 лет назад промыли мозги тем, что капитализм - это хорошо! Чем всякие МММ, Хопер-инвест или Властелина отличаются от сегодняшних "кураторов"? А ни чем.
    В 1926 году была опубликована книга В.А. Гиляровского "Москва и москвичи", в которой он сформулировал :
    Лозунг Сухаревки: «На грош пятаков!» Сюда одних гнала нужда, других — азарт наживы, а третьих — спорт, опять-таки с девизом «на грош пятаков».

    А в заключение - народная мудрость:
    Бесплатный сыр бывает только в мышеловке
  31. +2
    21 декабря 2024 19:46
    А почему эти калл-центры все еще живут? Может им "Герань" запустить?
    Да, будут жертвы среди гражданских, но тех кто оббирает наших граждан не жалко, там невиновных нет!
  32. 0
    21 декабря 2024 19:47
    Тут обратил внимание.Идет серия звонков.примерно через день.Отличаются только последние две цифры.То есть они скупают сим карты оптом?Вот уже информация к размышлению силовикам.Хотя они сейчас и так не знают,за что хвататься.Не отвечаешь,но потом смотришь через определитель.Только регион.
    1. 0
      21 декабря 2024 19:52
      Цитата: Карельский
      .Отличаются только последние две цифры.То есть они скупают сим карты оптом?

      Или покупают услуги ip телефонии.
  33. -3
    21 декабря 2024 19:48
    Цитата: maruk
    Вы что нибудь слышали об агентурной работе, оперативном внедрении, разработке подозреваемых, установлении каналов связи мошенников с кураторами (хозяевами) оперативном и оперативно-тезническим путем? Если нет, то нам не о чем говорить.

    Не о чем, так вали туда, где есть о чём, там и пальцы гни.
  34. +2
    21 декабря 2024 19:51
    Говорят они в принципе по небольшому набору методичек.
    Однако решаемо.
    В принципе можно обязать операторов связи с этим разбераться.
    Ну а ваззапы всякие просто заблокировать.
  35. +3
    21 декабря 2024 20:49
    Мне одному кажется, что не важно, сколько преступнику лет, если человек неадекватен, то он должен быть изолирован от общества.
  36. +5
    21 декабря 2024 20:56
    Кто-то базы пенсионеров сливает, да ещё и с суммой пенсий и вкладов и номерами телефонов. Так получается? Или я ошибаюсь?
  37. Msi
    0
    21 декабря 2024 23:36
    70-летняя пенсионерка перевела 120 тысяч рублей

    Что-то маловато... У меня отец всегда удивляется, откуда у людей столько денег, когда слышит, что пенсионера заставили перевести несколько миллионов.
  38. +1
    22 декабря 2024 00:32
    Три дня назад половина комментаторов призывала к казням гастарбайтеров. Что с лицом?
  39. +2
    22 декабря 2024 00:47
    МВДшники прекрасно знают, что основной центр телефонных мошейников на 500 свинорыл находится в Днепрожидовске (переимненнованный скакунами в Днепр), но никто из российской верхушки не предпринимает никаких мер по его ликвидации. Значит, это кому-то выгодно и какие-то организмы, наделённые властью, получают с этого хорошие проценты, иначе туда давно бы прилетела пару ракет и с этим было бы покончено.
    Это сугубо моё мнение, но логика упорно подсказывает только этот вариант.
  40. +2
    22 декабря 2024 01:32
    А я бы не только посадил этих "пенсионеров" на такие срока, чтобы с учётом их возраста и условий на зоне не вышли, но опубликовал их фотографии, биографии... Развесил бы на досках объявлений. Чтобы позор был и для семей тоже. Чтобы все знали, что "Иван Петрович" не только жизнь прожил кое-как, но и оказался готов на все, чтобы продлить свое никчемное существование.
    1. +1
      22 декабря 2024 12:25
      Тут не срок нужен. Тут нужна психиатрическая спецлечебница. Ну, и в соцслужбах и поликлиниках, которые столь любит этот контингент, тоже психиатры должны появится
  41. 0
    22 декабря 2024 10:49
    в 74 ума нет...и уже не будет!!!
  42. +1
    22 декабря 2024 11:10
    Вот мне нравятся 70 летние пенсионерки. По своей инициативе перевела деньги...и что? после взрыва петарды она надеется что х вернут?Взрослые люди, за плечами колоссальный жизненный опыт ...а ведут порой (к счастью не все) как подростки.
  43. +1
    22 декабря 2024 11:42
    По желанию людей принять закон, где выдача кредитов,снятие денег со счёта производится только лично в присутствии данного лица плюс проверка его личности и подписи. Всё же было раньше и про мошенничество в таких масштабах и слуху не было. Видно банкам очень выгодно подобное состояние .дел.
    1. 0
      23 декабря 2024 01:15
      Браво тёзка. Вот где корень всего этого зла. Капитализм он такой, особенно наш, скороспелый ,изначально заточенный на мошенничество. Если вспомнить из чего он вырос ... Это не ошибки и просчёты, это система. Она так и была задумана в 90е и совершенствуется десятилетиями.
  44. 0
    22 декабря 2024 12:23
    Вот это очень странно. Мне трудно понять, в каком состоянии сознания надо быть, чтобы кому-то перевести свои последние деньги и ещё взять кредиты. Но пойти на преступления - это уже психиатрия...
    1. 0
      23 декабря 2024 01:17
      Состояние аффекта. И именно так суд и будет квалифицировать. Отделаются условным. В стране рулит либерализм.
      1. 0
        24 декабря 2024 10:45
        А причём здесь либерализм?
        Я думаю, штрафы будут очень даже не условными. Не сажать, а лечить надо бедных бабушек и дедушек. И суды делать публичными - чтобы их сверстникам стыдно за них было и голову включали. Для того поколения общественное осуждение очень важно. Они стыд ещё не потеряли.

        А вот пойманное мошьё нужно судить публично и сроки давать большие. Чтобы желающие туда податься (а у нас в России таких тоже хватает) сто раз подумали...
        1. 0
          24 декабря 2024 10:48
          Высшую меру социальной защиты надо возрождать. Только так полстраны придется перестрелять. Сама суть того,что создали разрушив Союз- обмани.
          1. 0
            24 декабря 2024 10:50
            Её никто не отменял. Просто она в другой форме сейчас. И неизвестно, что хуже. Сгнить в каморке на положении полуживотного, или сразу на тот свет.
            Нужна профилактическая работа. И борьба на уровне системы с мошьём
            1. 0
              24 декабря 2024 21:16
              Борьба мошья с мошьем ,ибо они ,в различных формах ,как движущая сила капитализма и основа этой системы ,не реальна. Тут даже не пчелы против мёда,такое- то может случиться,тут валун не сдвигаемый.
  45. 0
    22 декабря 2024 15:52
    Меня всегда очень удивляло и удивляет тот факт,что люди с высшим (а то и с 2-3...) образованием дожили до "приличного" возраста ,сумев накопить миллионы (иной раз, десятки,сотни миллионов...),будучи ИДИОТАМИ ! Ведь "образованные" люди попадаются на мошенничества ,которые известны свыше .десятка,полтора десятка,около двух десятков лет !!! Более того ,даже новые мошенничества можно сразу распознать ,не зная их,но зная "общие тезисы" ,как правило,встречающиеся ,как в "старых" ,так и новых "разводах" ! Это :1.упоминания Центробанка ,2."безопасного " счёта;3.звонки из полиции(ФСБ,прокуратуры...) с предложениями "поучаствовать " личными средствами в поимке преступников или перевести на "безопасный" счёт...и вообще, "сообщить код из смски по любому поводу ...(вплоть до бесплатного доступа в личный сортир Собянина ! Наконец, мощенников (например, с краины...) выдает манера разговаривать в "едином стиле" и с одними и теми же оборотами речи ! Мне не обидно за лоханувшихся ! Мне обидно за то ,что мошенникам достаются сотни триллионов рублей ,на которые те могут купить "с потрохами" полицию,прокуратуру,суды,прочие гос.структуры вплоть до министров и изменить развитие общества,государства в "свою пользу" !
    1. +1
      24 декабря 2024 10:47
      Вы, видимо, не жили в 90е. Когда вполне образованные люди целыми стадионами ложились у кашпировского. Несли всё накопленное тяжёлым трудом в пирамиды, типа МММ или Хопёр-инвест. А в чём разница? Просто мошенники за это время изменились. Но менталитет людей не изменился. Они привыкли верить государству и "людям в форме". И никак не могут принять звериный оскал капитализма и принцип "человек-человеку - волк"
  46. 0
    23 декабря 2024 03:22
    А как в Америках и Европах ?
  47. +1
    23 декабря 2024 13:08
    А, что у нас в Кремле? А в Кремле - "Всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо"
  48. 0
    23 декабря 2024 13:43
    А пару шахедов отправить в такие центры религия не позволяет? Там невиноватых нет.
  49. 0
    23 декабря 2024 15:53
    Ну развести на бабки пожилого человека можно. Вот заставить совершить противоправный поступок...
  50. 0
    23 декабря 2024 18:07
    Это никакой не обман , просто им дают такую установку ,косите мол под дураков , с них и спроса нет . А на самом деле эти люди всё понимают и сознательно идут на преступление против нашей страны и ответственность должны нести по всей строгости закона с возмещением ущерба .