Проигравший конкурс армии США вертолёт Defiant отправлен в музей

16
Проигравший конкурс армии США вертолёт Defiant отправлен в музей

В 2019 году армия США запустила программу FLRAA, предполагавшую разработку замены для многоцелевого вертолёта UH-60 Black Hawk. По итогам конкурса, завершившегося в декабре 2022 года, победу одержала машина V-280 Valor от компании Bell, в то время как Sikorsky и Boeing со своим аппаратом SB-1 Defiant проиграли.

Попытки обжаловать это решение ни к чему не привели, и судьба уже построенного и летавшего прототипа повисла в воздухе.



Этот летательный аппарат футуристического облика, развивавший на лётных испытаниях скорость до 457 км/ч, остался без работы. Не решившись на его утилизацию, производитель подарил SB-1 Defiant музею авиации армии США в Форт-Новоселе, штат Алабама. В начале ноября текущего года этот вертолёт переехал в выставочный зал.



Среди окружающих его экспонатов находятся, к примеру, ранние модели R-4 и R-5, прародители всех винтокрылых машин Sikorsky, или малозаметный вертолёт RAH-66 Comanche, который, подобно Defiant, так и не вызвал интереса у армии.

Тем временем продолжается разработка конкурента V-280 Valor. В частности, осуществляется интеграция этой машины с силовой установкой T406/AE 1107C от Rolls-Royce, уже используемой в Osprey.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 декабря 2024 08:24
    Правильно в народе говорят,что ненужную вещь за хобот и в музей. . . hi
    1. +5
      22 декабря 2024 09:29
      В народе говорят совсем другое и по совсем другому поводу. Американцы даже самолёт братьев Райт сохранили. Из 36 000 выпущенных Ил-2 единственный летающий продали Америке. Сколько саолетов, кораблей, БТТ, паровозов порезали на металлолом
      1. -1
        22 декабря 2024 09:46
        Ага,ага. . .они ещё и на Луне были. Янки всем известные лжецы,оборотни,новухудоносеры,петухи гамбургские и редиски. . . winked
      2. +2
        22 декабря 2024 11:32
        Чего не отнять, так это классные авиационные музеи в США. Вот бы и в России такого и в таком количестве.
        1. 0
          22 декабря 2024 20:34
          Ну Ил-2 улетел в США в частную коллекцию...
      3. Комментарий был удален.
  2. +6
    22 декабря 2024 08:41
    Смотрю у Боингов, залет на залете, облом на обломе, интересно с чего так? Сменилось поколение, и у них свои "эффективные менеджеры" подросли и задел прошлых лет кончился?
  3. +2
    22 декабря 2024 08:42
    Зато есть что в музеях посмотреть.
  4. +2
    22 декабря 2024 09:00
    Странный выбор Пентагона между вертолётом и конвертопланом. Мало ему проблем с Osprey?
    Sikorsky никак не запустит соосную схему в серию, хотя сам Игорь Сикорский именно с неё и начинал
    1. 0
      22 декабря 2024 20:57
      Цитата: RuAbel
      Странный выбор Пентагона между вертолётом и конвертопланом. Мало ему проблем с Osprey?

      Хех, просто занесли решающим больше, вот и выбрали их в поставщики. lol
  5. +1
    22 декабря 2024 09:06
    Машина излишне сложная,принцип"тяни-толкай"сыграет неготивную роль в практическом применении, в музее ему и место.
    1. 0
      22 декабря 2024 13:38
      Наоборот, она проще вертолета- у гиродина нет одного из самых сложных узлов в вертолетной схеме- автомата перекоса.
  6. +2
    22 декабря 2024 10:47
    Чем эта машина не угодила американскому военному ведомству?
  7. +1
    22 декабря 2024 13:30
    В 2019 году армия США запустила программу FLRAA, предполагавшую разработку замены для многоцелевого вертолёта UH-60 Black Hawk. По итогам конкурса, завершившегося в декабре 2022 года, победу одержала машина V-280 Valor от компании Bell, в то время как Sikorsky и Boeing со своим аппаратом SB-1 Defiant проиграли.

    Интересно, что ни Валор, ни Дефиант- это не вертолеты.
    V-280 Valor- это конвертоплан, а SB-1 Defiant- винтокрыл (гиродин, устройство с вертолетным винтом для создания подъемной силы и толкающим для горизонтального движения. У вертолета эти функции выполняет один винт). Возможно, вертолетная схема достигла вершины и уже не позволяет заметно улучшить характеристики машины.
    1. +2
      22 декабря 2024 20:35
      Цитата: solar
      Возможно, вертолетная схема достигла вершины и уже не позволяет заметно улучшить характеристики машины.

      Скорость, они гонятся за скоростью шоб были можные рекламные буклеты.
    2. +1
      22 декабря 2024 20:58
      Цитата: solar
      вертолетная схема достигла вершины и уже не позволяет заметно улучшить характеристики машины.

      Скорость низковата для нынешних запросов.
  8. +1
    22 декабря 2024 20:34
    Маньяки воткнули жопный винт в соосную схему как толкающий.
    Весело в плане усложнения и нагрузки на движки.