Находился в полёте сутки: показаны испытания американского стратосферного беспилотника Phasa-35

33
Находился в полёте сутки: показаны испытания американского стратосферного беспилотника Phasa-35

19 декабря завершился очередной этап испытаний стратосферного беспилотника Phasa-35, который формально отнесён к категории HAPS («высотный псевдоспутник»). Аппарат, работающий на солнечной энергии, достиг высоты более 20 км. Полёт в стратосфере длился 24 часа. Соответствующие кадры показаны в сети.

Затем беспилотник успешно приземлился на космодроме Spaceport America в Нью-Мексико, США, и через два дня был готов приступить к следующей миссии.





Размах крыла Phasa-35 составляет 35 м (отсюда и обозначение), масса 150 кг. Как утверждает разработчик, БПЛА сможет находиться в стратосфере до 12 месяцев. При дневном свете его привод питается от фотоэлектрических элементов, которые одновременно заряжают батареи, используемые для энергоснабжения ночью.

Phasa-35 создаётся для выполнения разведывательных миссий. Его разработчик утверждает, что в ближайшее время БПЛА можно будет использовать в оперативном режиме, то есть непосредственно для решения военных задач.



Phasa-35 изначально создавался инициативной группой американских инженеров, которые затем основали компанию Prismatic. В 2017 году был запущен демонстратор Phasa-4 в масштабе 1 к 4. В 2019 году компания была приобретена BAE Systems. 17 февраля 2020 года в воздух поднялся уже полноразмерный прототип. С тех пор ведутся регулярные испытания нового продукта. На этот раз он провёл в стратосфере сутки.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    22 декабря 2024 15:20
    Почему наши не обрушат всю спутниковую группировку врагов?
    1. +7
      22 декабря 2024 15:39
      Прежде всего, у них на орбите находится более 7000 военных спутников или спутников двойного назначения. Есть ли в России 7000 космических ракет-перехватчиков? Не знаю, цифры конечно секретные. И вам нужно подумать, что произойдет после того, как вы их сбьете. Наиболее логичным ответом для них было бы уничтожение как российских спутников, так и систем, начавших атаку. В общем, подобные вещи были бы логичны только в рамках первого ядерного удара.
      1. -6
        22 декабря 2024 16:13
        Какие 7000 спутников военного назначения? Окстись. Спутники мониторинга земной поверхности, вообще штучные товары, вон они кейхоллы сколько лет не могли заменить. Плюс спутники Ртр и Системы СПРН. Эти изделия безумно дорогие, чтобы по 7000 их выводить на орбиту. Маск, в большом кол ве их выводит, потому что это дешевые спутники связи, а не военной разведки.
        1. +2
          22 декабря 2024 16:39
          Они двойного назначения, их используют как гражданские лица, так и военные США. Но даже если вы их исключите, я не понимаю вашей точки зрения. Это, независимо от того, на какие системы вы нацелены, начало Третьей мировой войны. Кому это нужно?
          1. 0
            24 декабря 2024 12:04
            Спутники двойного назначения могут быть и спутниками связи. А для того, чтобы штаты ослепли и оглохли в космосе достатрчно вывести из строя не так уж много спутников. Третья мировая? С чего это. Кстати, этот ход, тот же Бужинский давно предлагал сделать. В конце концов, когда шедлы бьют по територрии РФ данеые именно спутников они используют при ЦУ. То есть откровенные удары по обьектам РФ к третьей мировой не привело, а снятие спутников с орбит, которые осуществляют наведение- приведет всенепременно?)))
      2. -1
        22 декабря 2024 16:25
        На этот раз он провёл в стратосфере сутки.

        Летать целые сутки это хорошо. Меня интересует площадь Эффективной Отражающей Поверхности этого изделия и его крейсерская скорость (по идее должна быть небольшая). При полете на высоте 20 000 м. воздушное судно, при нарушении гос. границы подлежит уничтожению.
        1. 0
          22 декабря 2024 17:54
          Очень интересная информация, но не понятно, почему для разгона и подъёма на высоту не используется самолёт-буксировщик. Это же очевидно. Использовать поршневой самолёт и буксировать , как буксируют планер...
        2. +2
          22 декабря 2024 17:56
          При полете на высоте 20 000 м. воздушное судно, при нарушении гос. границы подлежит уничтожению

          Вопрос скользкий. Вертикальная граница национального воздушного пространства (НВП) действующим международным правом четко не определена. По крайней мере, выше эшелона FL600 (18,3 км) и вплоть до линии Кармана..
          1. +2
            22 декабря 2024 18:04
            fsvlad
            Вертикальная граница национального воздушного пространства (НВП) действующим международным правом четко не определена.

            Это так. В рук. документах по этому поводу говорится, по верхней границе тропосферы, т.е, примерно 50 км.
          2. 0
            22 декабря 2024 18:19
            80,45 км (50 миль) — граница космоса в ВВС США. NASA придерживается высоты ФАИ 100 км. 80—90 км — граница между мезосферой и термосферой (мезопауза). В 1960м Пауэрса как раз на такой высоте сбили. (20 700 м)
    2. -5
      22 декабря 2024 15:45
      сша не видят угрозы со стороны РФ так чего им боятся ?? кто же сносить будет ?
  2. -5
    22 декабря 2024 15:27
    С какой скоростью должен вращаться пропеллер этого пепелаца ,чтобы обеспечить тягу на высоте 20 км?Действительно технологии инопланетные.
    1. +1
      22 декабря 2024 16:00
      Цитата: tralflot1832
      С какой скоростью должен вращаться пропеллер этого пепелаца ,чтобы обеспечить тягу на высоте 20 км?Действительно технологии инопланетные.

      С обычной или даже помедленнее, чем на меньших высотах. Скорость концов лопастей должна быть дозвуковой, а чем выше, тем скорость звука меньше.
    2. +2
      22 декабря 2024 16:34
      Там всё ещё в десять раз более плотная атмосфера, чем на Марсе, где уже дрон летал.
      1. +1
        22 декабря 2024 21:02
        Цитата: ГолыйМужик
        Там всё ещё в десять раз более плотная атмосфера, чем на Марсе, где уже дрон летал.

        Так на Марсе и притяжение на много меньше чем на Земле.
        1. 0
          23 декабря 2024 02:31
          Тут на крылья основная нагрузка. Но тягу винты вполне могут создавать и в разреженной атмосфере.
    3. 0
      22 декабря 2024 16:45
      tralflot1832
      С какой скоростью должен вращаться пропеллер этого пепелаца

      Думаю, что скорость этого изделия в стратосфере составляет примерно 300-450 км/ч. без учета ветровой составляющей.
      1. +2
        22 декабря 2024 20:07
        Да нет, заявляют скорость 90-145 км/ч... батарейки на солнечной энергии предполагаемую вами скорость не потянули бы.
        1. +2
          22 декабря 2024 20:29
          svarog77
          заявляют скорость 90-145 км/ч...

          Возможно, движки слабые на электротяге. В воздухе держится за счет большого размаха крыльев, при этом скорость близка к скорости АДА- 40-60 км/ч.
  3. +1
    22 декабря 2024 15:29
    12 месяцев? Это очень много. А я вот ненавижу американцов, но не могу не признать их достижений.
  4. -8
    22 декабря 2024 15:50
    Странно что так мало , могло-бы больше напИсать , бумага фсё стерпит.
  5. +6
    22 декабря 2024 16:29
    Если коротко и по существу: стратосферный "беспилотник" "Phasa-35" - это серьёзная заявка, США, на создание новой перспективной группировки средств разведки, связи и управления в околоземном пространстве с более высоким боевыми характеристиками, значительно экономичными и функциональными параметрами эксплуатации... Хотелось бы надеяться, что и Россия работает в данном направлении....
    1. +1
      22 декабря 2024 20:12
      15 кг полезной нагрузки... неплохо, но серьезное оборудование весит куда поболее...
      1. 0
        23 декабря 2024 02:34
        На двадцати километрах все же можно оптику попроще использовать, чем на спутниках.
        1. 0
          23 декабря 2024 07:08
          Cогласен, как более дешевый вариант спутников вполне катит.
  6. +6
    22 декабря 2024 17:00
    "беспилотник" "Phasa-35" найдёт применение, как разведчик, транслятор или метеорологический псевдоспутник. Его недостаток, это малый полезный груз. Лучшее решение, это стратосферный дирижабль, имеющий рабочую высоту 30-35 км.
    Дискообразный дирижабль диаметром 250 метров будет иметь подъемную силу 40 тонн. Дирижабль выводится в заданную точку и электродвигателями поддерживает заданные координаты. Питание идёт от солнечных батарей и аккумуляторов. На такой высоте солнечные элементы с каждого квадратного метра выдают, более 75 Вт. При площади солнечных элементов 35000 кв. м, хорошо освещенных солнцем, имеем 2625 кВт/ч. На высоте 20 (35) км оптический видимый горизонт 535 (709) км, прямая радиовидимость 1000 км. Такой дирижабль - ДРЛОиУ плюс оптическое и тепловое обнаружение, позволяет обнаружить любой летающий объект и отследить, даже беспилотник сверхмалых размеров, надутый шар, птицу, также наземные объекты. ДРЛОиУ на дирижабле позволит закрыть дырки, которые есть сегодня у ПВО РФ. Погода на него не влияет, ветра там практически нет, струйные течения известны, висеть такой дирижабль может десятилетиями. Сбить на такой высоте маловероятно. Дирижабль может иметь на борту ракеты воздух-воздух.
    Стратосферный дирижабль ДРЛОиУ находится на территории страны, может перемещаться в пространстве (скорость на высоте 35 км, 30 - 60 км/час).
    Сравнивать, что лучше наземная РЛС, дирижабль, аэростат, самолет или спутник нельзя у каждого из них есть свои преимущества, недостатки и назначения. По цене, в привязке к заявленным целям, изготовление + ввод в эксплуатацию + эксплуатация, стратосферный дирижабль ДРЛОиУ получается самым дешевым среди летательных аппаратов.
    1. 0
      22 декабря 2024 17:13
      Vlad Gor
      Сбить на такой высоте маловероятно.

      Очень даже вероятно, как только он появится на экранах индикаторов. В свое время мы работали по АДА и на более высоких эшелонах высот. Парк ЗРК вполне позволяет справиться с подобными целями.
      1. +3
        22 декабря 2024 19:45
        Дирижабль находится на своей территории, в тылу. Например, дирижабль находится на высоте 35 км (можно поднять и на 40 км, японцы подняли аэростат на высоту 53,7 км), до ЛБС 100 км по земле, как вы его будете сбивать, если есть ПВО, есть истребители, перехватчики, посчитайте. Если есть опасность, дирижабль может висеть и на 200 км от ЛБС, его РЛС имеет дальность 1000 км. Сбить на таких высотах не просто, США неделю сбивали китайский шар над своей территорией.
        1. +1
          22 декабря 2024 20:20
          Vlad Gor
          США неделю сбивали китайский шар над своей территорией.

          США деньги считать умеют. Стоимость ракеты ЗРК и ракеты самолета-перехватчика различна в разы. Они больше занимались демагогией "сбивать или не сбивать"
          до ЛБС 100 км по земле, как вы его будете сбивать

          Если нет боевых действий (войны), то сбивать над сопредельной территорией НЕЛЬЗЯ !!! Только при нарушении гос. границы, решением командующего (ОД) объединения ВКС ПВО.
    2. +1
      22 декабря 2024 21:21
      Уважаемый Vlad Gor! Всё и вся познается в сравнении... Теория хорошо, но, только, практика - мерило успеха или провала...
      1. 0
        23 декабря 2024 17:12
        Проектам с дирижаблем уже лет 100. В начале 1950 годов, когда ещё не было искусственных спутников Земли вопрос передачи радио на далёкие расстояния осуществлялся ретрансляторами. Тогда родился проект, корабль, а над кораблём дирижабль на высоте 5 км, дирижабль ретранслятор связан с кораблем кабель-тросом по которому на дирижабль подается электропитание, сигнал, управление и снимается информация. Предлагалось построить таких ретрансляторов 10-15 шт., расположить на расстоянии 1000 км друг от друга. Таким образом хотели создать устойчивую связь на СВЧ на десятки тысяч километров в океане. Власть РФ начнёт делать, когда США, Европа или Китай сделают стратосферный дирижабль. Сейчас власть РФ будет делать подобный стратосферный самолёт.
  7. +2
    22 декабря 2024 22:09
    При собственной массе в 150 кг, он вряд ли может нести большую полезную нагрузку, а увеличение габаритов, сделает его уязвимым..
  8. 0
    24 декабря 2024 01:23
    С тех пор ведутся регулярные испытания нового продукта

    Американские делают оружие, чтобы продавать, а русские - чтобы убивать. Русские "продукты" много честнее, - не машут пропеллером на 20-ти километрах.