Йеменские хуситы подтвердили атаку на АУГ USS Harry S. Truman, в ходе которой был сбит истребитель F/A-18 Super Hornet

62
Йеменские хуситы подтвердили атаку на АУГ USS Harry S. Truman, в ходе которой был сбит истребитель F/A-18 Super Hornet

Йеменские хуситы подтвердили потерю американцами палубного истребителя F/A-18 Super Hornet, сообщив, что самолет был сбит во время атаки авианосной группы USS Harry S. Truman в Красном море. Об этом заявил официальный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа.

Йеменские хуситы в субботу, 21 декабря, атаковали авианосную группу во главе с авианосцем USS Harry S. Truman (CVN-75) ракетами и беспилотниками, во время обстрела был сбит американский истребитель из состава авиакрыла авианосца. Хуситы считают, что именно они сбили самолет, к его падению привела операция против американских кораблей. Всего по АУГ было запущено 8 крылатых ракет и 17 беспилотников.



Вооруженным силам удалось предотвратить нападение США и Великобритании на нашу страну, атаковав авианосец USS Harry S. Truman и ряд его эсминцев одновременно с началом вчера вечером агрессивной атаки против нашей страны. Операция привела к тому, что самолет F-18 был сбит при попытке эсминцев противодействовать запуску ракет и беспилотников.

- заявил Сариа, добавив, что авианосец после атаки ушел в северную часть Красного моря.

Ранее Центральное командование Армии США (CENTCOM) подтвердило потерю одного истребителя F/A-18E Super Hornet из состава авиакрыла авианосца USS Harry S. Truman (CVN-75) в ходе ночной атаки на Йемен. При этом американцы подчеркнули, что самолет не был сбит хуситами, а упал в море из-за «дружественного огня» американского крейсера USS Gettysburg (CG-64). Пилоты катапультировались и выжили.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 декабря 2024 18:56
    Хуситы приписывают самолёт себе, а америкосы себе. Всей правды мы так и не узнаем. what
    1. +12
      22 декабря 2024 19:05
      Цитата: Eugen 62
      Хуситы приписывают самолёт себе, а америкосы себе. Всей правды мы так и не узнаем. what

      Верить полосатым , себя не уважать!
      1. -14
        22 декабря 2024 19:42
        Цитата: ваш вср 66-67
        Верить полосатым , себя не уважать!

        А кому надо верить? Просветите. Персонажу, который рассказывает, что замедление Ютуб это из-за стареющих серверов Гугла?
        1. +9
          22 декабря 2024 21:22
          Ау, Летунъ, "в огороде бузина, а в Киеве дядька" ?
        2. +6
          22 декабря 2024 23:33
          А кому надо верить? Просветите. Персонажу, который рассказывает
          судя по риторике вы верите просроченному лидеру режима котрый не снимает зеленой футболки.
          1. -4
            23 декабря 2024 06:59
            Цитата: rotfuks
            А кому надо верить? Просветите. Персонажу, который рассказывает
            судя по риторике вы верите просроченному лидеру режима котрый не снимает зеленой футболки.

            Это как же вас вывернуло на такой не очевидный вывод? laughing
            1. +2
              23 декабря 2024 09:35
              Это как же вас вывернуло на такой не очевидный вывод?
              Меня давно выворачивает от персонажей которые заботятся замедлением ютуба, но запрет RTпредпочитают не видеть.
              1. -2
                23 декабря 2024 10:56
                Цитата: rotfuks
                Меня давно выворачивает от персонажей которые заботятся замедлением ютуба, но запрет RTпредпочитают не видеть.

                Это с чего же Вы теперь заключили, что я не замечаю запрета RT. У вас действительно очень своеобразная женская логика laughing Не, я понимаю, или чёрное или белое. Полутонов не существует lol
                1. +2
                  23 декабря 2024 12:09
                  У вас действительно очень своеобразная женская логика laughing Не, я понимаю, или чёрное или белое.
                  Вы всех но ровняйте всех по своей своеобразной трансгендерной логике. Вы как любитель быстрого ютуба выпейте галаперидола и успокойтесь. Я вообще в дискуссии с больными на всю голову не вступаю. Галаперидол вам в помощь.
                  1. -1
                    23 декабря 2024 13:05
                    Цитата: rotfuks
                    Вы всех но ровняйте всех по своей своеобразной трансгендерной логике. Вы как любитель быстрого ютуба выпейте галаперидола и успокойтесь. Я вообще в дискуссии с больными на всю голову не вступаю. Галаперидол вам в помощь.

                    Норм у тебя полыхнуло laughing
                    1. +1
                      23 декабря 2024 13:29
                      Норм у тебя полыхнуло
                      ничего к меня не полыхало. Я же сказал что галаперидол вам в помощ. И попросите доктора увеличить дозировку.
    2. -3
      22 декабря 2024 19:24
      Всё дело в том кому вы верите. Верите ам, ну и флаг вам в руки. Хотя... Может быть вы хотите здесь добится справедливости? Ну тогда вам точно не сюда.
      1. +12
        22 декабря 2024 19:35
        Да какая разница? Можно сказать,что совместными усилиями хуситов и США был сбит американский истребитель! И выразить благодарность ВМС США за проделанную работу по угроблению собственного авиапарка!
        1. -3
          22 декабря 2024 19:37
          Вообще вас не понял. Вы за кого?
          1. +3
            22 декабря 2024 19:43
            Цитата: Сергей Аверченков
            Вообще вас не понял. Вы за кого?

            Я, лично, за наших.
            1. 0
              22 декабря 2024 19:45
              Вот и славно. Я приветствую это. Ой. Простите, а кто для вас наши?
              1. +1
                22 декабря 2024 22:02
                "Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
                Попробуйте, сразитесь с нами!
                Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
                С раскосыми и жадными очами!
                Для вас — века, для нас — единый час.
                Мы, как послушные холопы,
                Держали щит меж двух враждебных рас
                Монголов и Европы!
                Века, века ваш старый горн ковал
                И заглушал грома, лавины,
                И дикой сказкой был для вас провал
                И Лиссабона, и Мессины!
                Вы сотни лет глядели на Восток
                Копя и плавя наши перлы,
                И вы, глумясь, считали только срок,
                Когда наставить пушек жерла!
                Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
                И каждый день обиды множит,
                И день придет — не будет и следа
                От ваших Пестумов, быть может!
                О, старый мир! Пока ты не погиб,
                Пока томишься мукой сладкой,
                Остановись, премудрый, как Эдип,
                Пред Сфинксом с древнею загадкой!
                Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
                И обливаясь черной кровью,
                Она глядит, глядит, глядит в тебя
                И с ненавистью, и с любовью!..
                Да, так любить, как любит наша кровь,
                Никто из вас давно не любит!
                Забыли вы, что в мире есть любовь,
                Которая и жжет, и губит!
                Мы любим все — и жар холодных числ,
                И дар божественных видений,
                Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
                И сумрачный германский гений…
                Мы помним всё — парижских улиц ад,
                И венецьянские прохлады,
                Лимонных рощ далекий аромат,
                И Кельна дымные громады…
                Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
                И душный, смертный плоти запах…
                Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
                В тяжелых, нежных наших лапах?
                Привыкли мы, хватая под уздцы
                Играющих коней ретивых,
                Ломать коням тяжелые крестцы,
                И усмирять рабынь строптивых…
                Придите к нам! От ужасов войны
                Придите в мирные объятья!
                Пока не поздно — старый меч в ножны,
                Товарищи! Мы станем — братья!
                А если нет — нам нечего терять,
                И нам доступно вероломство!
                Века, века вас будет проклинать
                Больное позднее потомство!
                Мы широко по дебрям и лесам
                Перед Европою пригожей
                Расступимся! Мы обернемся к вам
                Своею азиатской рожей!
                Идите все, идите на Урал!
                Мы очищаем место бою
                Стальных машин, где дышит интеграл,
                С монгольской дикою ордою!
                Но сами мы — отныне вам не щит,
                Отныне в бой не вступим сами,
                Мы поглядим, как смертный бой кипит,
                Своими узкими глазами.
                Не сдвинемся, когда свирепый гунн
                В карманах трупов будет шарить,
                Жечь города, и в церковь гнать табун,
                И мясо белых братьев жарить!..
                В последний раз — опомнись, старый мир!
                На братский пир труда и мира,
                В последний раз на светлый братский пир
                Сзывает варварская лира!"(А. Блок.)
      2. -3
        22 декабря 2024 20:09
        Цитата: Сергей Аверченков
        Может быть вы хотите здесь добится справедливости? Ну тогда вам точно не сюда.

        Ах, как это верно... Добиться справедливости в комментариях ВО невозможно.
        1. +1
          22 декабря 2024 21:25
          Я считаю это за достоинство, а вы видимо нет.
    3. +1
      22 декабря 2024 20:22
      Цитата: Eugen 62
      Хуситы приписывают самолёт себе

      Да вроде нет
      Операция привела к тому, что самолет F-18 был сбит при попытке эсминцев противодействовать запуску ракет и беспилотников.

      Они же не пишут, кто именно сбил
      1. +1
        23 декабря 2024 03:17
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Да вроде нет

        Правильно не приписывают. Но тем не менее, не было бы атаки, не "уронил" бы крейсер "Шмеля". Так что, хоть и небольшой, но плюсик "парням в тапках".
        Другой вопрос, что конфликты "таким" не выигрываются. Как пример - не повлияло "приземление" "Гоблина" С 125 в Югославии на результат.
        1. +1
          23 декабря 2024 03:26
          Цитата: Адрей
          Да вроде нет

          Другое, кстати более интересно. Видимо атака была на самом деле достаточно серьезная и угрожаемая, раз "валили" все подряд, включая своих.
    4. +1
      22 декабря 2024 22:44
      Eugen 62, главное, в этой "истории", что сбит боевой самолёт США, а кто его "завалил" - это, уже, не актально...
  2. +12
    22 декабря 2024 19:07
    Хуситы все же открыли счёт. Если не считать бесптлотников, то это первый самолёт. С почином их!
  3. +5
    22 декабря 2024 19:08
    При этом американцы подчеркнули, что самолет не был сбит хуситами, а упал в море из-за «дружественного огня»

    Естественно американцы будут настаивать на "дружественном огне". Ведь нельзя даже подумать, что какие-то лапотные хуситы смогли сбить американский супер-пуперсамолет. Потому что если хуситы смогли, то и любой другой сможет. А это репутационный ущерб всему американскому оружию, а особенно американскому оружейному бизнесу.
    1. +2
      22 декабря 2024 19:49
      Так ведь "дружественный огонь" был открыт по причине атаки хуситами АУГ.
      Не было бы атаки,не было бы и огня.
    2. +3
      22 декабря 2024 19:54
      Скорее всего действительно был "френдли файр", но так это произошло во время атаки на авианосец, то это все равно явная заслуга хуситов.
  4. +4
    22 декабря 2024 19:15
    авианосец после атаки ушел в северную часть Красного моря.

    Надеюсь авианосцу от хуситов тоже что нибудь досталось.
  5. +5
    22 декабря 2024 19:31
    Хуситы сбили или дружественный огонь какая разница. Если наш враг понес потери - это хорошая новость. Хуситам подкинуть бы еще трофейных стингеров несколько сотен и было бы вообще весело.
    1. +3
      22 декабря 2024 19:44
      Цитата: лесничий
      Хуситы сбили или дружественный огонь какая разница. Если наш враг понес потери - это хорошая новость. Хуситам подкинуть бы еще трофейных стингеров несколько сотен и было бы вообще весело.

      Стингеры наверное не проканают. Эти падальщики повыше летают. А так да, красота, с почином.))
      1. 0
        22 декабря 2024 20:31
        В авианосных ударных группах, да и на обычных эсминцах США хватает вертолетов. Там они незаменимы.
  6. 0
    22 декабря 2024 19:48
    Может быть, был сбит не один самолёт???
  7. 0
    22 декабря 2024 19:50
    Очевидно, что "безопасная зона деслокации" для авианосцев, теперь значительно дальше, даже в тех случаях, когда их противник, вроде как "обычные бармалеи/папуасы" как они считали всегда!!!
    Так уже для многих, ранее, передовых/мощных вооружений, настали тяжёлые времена!!! У всех появились средства противодействия, которые снижают эффективность применения тех передовых/высокотехнологичная, дорогущих вооружений с помощью ДОСТУПНЫХ, НЕ ДОРОГИХ систем вооружений!
    Такие времена, такие обстоятельства/факты, которые серьёзно начинают влиять на военную стратегию уже всех.
    1. +3
      22 декабря 2024 21:38
      Молодцы жители пустыни, от которых ну никак не ожидали, что они успешно будут действовать в других средах на страх сильным державам
      Разрушили стереотипы lol Кто теперь их тапочниками назовёт laughing !
      1. +2
        22 декабря 2024 21:48
        И все таки, имея серьёзную материальную поддержку, можно успешно воевать против любого противника...
        Правда самим надо быть вдохнавленными по максимому и быть готовым к самопожертвованию. Без этого никак.
        1. +1
          22 декабря 2024 22:23
          Цитата: rocket757
          ..... самим надо быть вдохнавленными по максимому и быть готовым к самопожертвованию. Без этого никак.

          Наверное, Виктор, они поняли, что совершенно уникальная ситуация сложилась для них на этот раз. И они использовали good
          1. +2
            22 декабря 2024 23:08
            Никакие ситуации сами не создаются!
            Всё зависит от людей, которые куют победу, да и проигрывают сами люди.
            1. 0
              22 декабря 2024 23:34
              Уникальное географическое положение или есть или нет. laughing В этот разим помогло. Ну, а остальное всё, конечно,
              сами-сами wink
    2. 0
      22 декабря 2024 23:39
      Очевидно, что "безопасная зона деслокации" для авианосцев, теперь значительно дальше, даже в тех случаях, когда их противник, вроде как "обычные бармалеи/
      Многие эксперты уже дано высказывались о снижении эффективности авианосцев. Время авианосцев прошло как прошло время линкоров и как прошло время дредноутов. Но кое кто продолжает лепить авианосцы в угоду своему военно промышленному комплексу.
      1. +1
        23 декабря 2024 05:56
        Кое кто не хочет отказываться от колониальной политики и для этого строит/содержит плавающие монстров, без которых наведаться куда то туда, подальше, не комильфо.
        1. +1
          23 декабря 2024 18:53
          Цитата: rocket757
          Кое кто не хочет отказываться от колониальной политики ... .

          Времена меняются, колонии бывшие сопротивляются давлению сильных, а те кто привык к уровню доходов от колоний не желает отказаться от такой халявы ..... мы видим, что по разному ведут себя штаты и англичане. А смысл один ---- сохранить свою власть и $$$$££££ request
          Добрый вечер, Виктор hi
          1. +1
            23 декабря 2024 19:54
            Привет Дмитрий soldier
            Всё дело в том, что король, уже не король или как минимум голый!
            В общем, если не поржать прямо в глаза, то фигу в кармане держат практически все!
            1. 0
              23 декабря 2024 20:39
              Да, фигу держат, прямо противостоять не решаются, но уворачиваются. как могут и это тоже неплохо laughing
          2. +1
            23 декабря 2024 20:27
            Судя по всему, хуситы направили ракеты на корабль, когда большинство самолётов было в воздухе, от испуга америкосы стали валить всё, что было вокруг, вот и попали по своему. Прекрасная тактика, аплодирую.
            1. +1
              23 декабря 2024 20:44
              Я тоже радовался "американской прекрасной тактике", Сергей ! Понятно, стараются "сохранить хорошую мину".Стыдно, что "тапочники" их дожимают laughing и не первый раз уже
  8. +5
    22 декабря 2024 20:01
    Скорее всего в панике самолет свалили американцы ракетой с крейсера, а хуситы создали эту панику.

    Кому присудить победу - решит жребий. laughing

    В бою всякое бывает. Нам хоть и говорили, что Пауэрса 1 мая 1960-ого года сбили первой ракетой, и это действительно так, первая же ракета комплекса С-75 лишила У-2 хвостового оперения, две контрольные не стартовали по причине неисправности или неправильной подготовки к старту (было 1 мая, праздник, расчеты были сокращены). По этой причине цель была передана другим дивизионам. И те начали лупить по всему, что находилось в воздухе в зоне их ответственности. В результате паники, а иначе это не назовёшь, был сбит истребитель МиГ-19, пилотируемый старшим лейтенантом Сергеем Сафроновым. Одной из ракет ЗРК С-75 самолёт Сафронова был сбит на высоте 11 000 м, лётчик погиб. Ведущий пары капитан Борис Айвазян сманеврировал, совершив резкое пикирование до высоты 2000 м, и с большой перегрузкой вывел самолёт на высоту около 300 м (по другим источникам, около 500 м, уйдя таким образом из зоны действия ракеты. Всего в этои инциденте было израсходовано 8 ракет С-75.
    Подробности инцидента были засекречены и обнародованы в 90-е прошлого века. Даже погибшего старшего лейтенанта Сафонова наградили орденом Красного Знамени без приписки (посмертно).
    1. +2
      22 декабря 2024 20:17
      Цитата: Товарищ Берия
      Скорее всего в панике самолет свалили американцы ракетой с крейсера

      А у них что, система "свой-чужой" не работает?
      1. +3
        22 декабря 2024 20:45
        Могла возникнуть такая ситуация. Ракета крейсера навелась на ракету/беспилотник хуситов. а самолет оказался не в то время не в том месте - в зоне поражения. В данном случае свой-чужой оказался бесполезен. Самолет просто зацепило осколками с достаточного расстояния, поскольку пилоты остались живы и смогли катапультироваться.
        1. 0
          22 декабря 2024 23:26
          Цитата: Товарищ Берия
          Могла возникнуть такая ситуация. Ракета крейсера навелась на ракету/беспилотник хуситов. а самолет оказался не в то время не в том месте - в зоне поражения.

          Практически так быть не может.
    2. 0
      22 декабря 2024 20:29
      В результате паники, а иначе это не назовёшь, был сбит истребитель МиГ-19, пилотируемый старшим лейтенантом Сергеем Сафроновым.

      Вроде бы раньше писАли, что был сбит наш Су-9. Он тоже пытался достать У-2, но не смог из-за большой высоты шпиона.
      1. +2
        22 декабря 2024 20:37
        Нет, Су-9 достал бы У-2 на форсаже, но его неточно навели, а на второй заход у него не хватило топлива. Пришлось идти на вынужденную на грунтовый аэродром, которая закончилась благополучно.
        А достать не смогли МиГ-15 Бис. Им действительно не хватало высоты.
  9. -2
    22 декабря 2024 20:01
    Кто-нибудь знает, как на хуситском будет "товарищ ли-си-цин"?
    1. 0
      23 декабря 2024 00:26
      Как то так (читать с конца) -الرفيق ابن الثعلب. yes
  10. 0
    22 декабря 2024 20:14
    Такое вполне возможно, целились в корабль, а попали в самолёт. Смешно, у арабов всё непредсказуемо, правды мы не узнаем.
  11. 0
    22 декабря 2024 20:14
    А не два Ф16 или один Ф 18 мы сбили над Украиной, пилоты американцы живы ? bullyБыла одна прикольная опечатка насчёт премий за сбитые американские самолёты над Украиной и в тексте кроме Ф 16 ,был ещё и Ф18. bully
  12. +2
    22 декабря 2024 20:23
    Парни в шлёпках не перестают радовать! Они единственные не боятся амеров и палят по ним серьезным оружием без всяких там договоров и красных линий, да и МИДа у них нет для озабоченностей, они просто запускают по ним ракеты, прям уважуха!
  13. 0
    22 декабря 2024 20:41
    Хуситы, видимо, не в курсах, что ни крылатые ракеты, ни тем более беспилотники по самолетам не работают.

    Там - либо свои завалили, либо он просто в темноте во что-то сам влетел
    1. 0
      22 декабря 2024 20:53
      либо он просто в темноте во что-то сам влетел


      Кстати, тоже вариант. Преднамеренный таран - это не по американски.
    2. +1
      22 декабря 2024 20:59
      Вах, вах, местные энтузиасты тоже не в курсе.
  14. +3
    22 декабря 2024 21:54
    Хуситы открыли дружелюбный огонь по авианосцу, а крейсер типа Тикондерога посмотрел, и тоже открыл дружественный огонь, не хотел пропустить такую движуху. И не пропустил.
    А экипаж f-18 давно хотел попрыгать, но им кэп не разрешал, пришлось загнать ящик кукурузного виски "Джек Дэниелс" кэпу Геттесборга, чтобы все-таки попрыгать. И- получилось!
  15. -1
    23 декабря 2024 06:00
    авианосец после атаки ушел в северную часть Красного моря.

    Хуситам бы БЭКов подкинуть, так «гегемоны» вовсе убрались бы...
  16. +2
    23 декабря 2024 07:06
    Как тут уже большинство высказалось, неважно- кто сбил- хоть хукситы, хоть мерикосы, главное сбит самолет, который помогал и соучаствовал в геноциде.