Для служебного пользования: в Бронницах испытывают трофейную технику

59
Для служебного пользования: в Бронницах испытывают трофейную технику
«Козак-2» на испытаниях в Бронницах. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.


Коэффициент технического уровня


Издание «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» Российского Министерства обороны поднимает в памяти легендарный журнал «Вестник бронетанковой техники». Профильный журнал советских танкистов был насыщен высокопрофессиональными статьями ведущих инженеров и исследователей. На страницах «Военного обозрения» регулярно появляются материалы, обобщающие экспериментальные данные, изложенные в этом некогда секретном издании. Особенный интерес представляют статьи, посвященные сравнительному анализу отечественной и зарубежной бронетехники.



В Советский Союз импортные машины в послевоенное время попадали с войн, которые вели капиталисты на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. С началом специальной военной операции одним из актуальных вопросов для всех интересующихся бронетехникой стала сравнительная оценка боевых машин противника с отечественными аналогами. Только не в формате информационных выпусков «Первого канала» и программы «Военная приемка», которые смотрят на технику ВСУ исключительно через оптику превосходства российских машин.


«Варта» на испытаниях в Бронницах. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.

При этом было понимание, что полигонные испытания трофейных машин в недрах Министерства обороны идут. Только вот неравнодушному читателю «Военного обозрения» эти отчеты могли попасться на глаза в лучшем случае лет через 10–15. Пока не снимут гриф секретности, а энтузиасты не опубликуют сканы соответствующих документов.

Но вернемся к упомянутому выше изданию «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее – МТО), на страницах которого в феврале 2024 года вышла статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей». Авторы – сотрудники 21 НИИИ ВАТ Минобороны России Денис Цирик, Евгений Сухоруков и Алевтина Новрузова.

21-й Научно-исследовательский испытательный институт военной автомобильной техники располагается в Бронницах и, как пишут сами военные, «осуществляет научно-исследовательские и испытательные работы в области создания, совершенствования, развития военной автомобильной техники и автотехнического обеспечения». С самого начала СВО здесь идет напряженная работа с трофейными образцами техники стран НАТО и доморощенными бронированными автомобилями Украины. Основной задачей является «оценка влияния тактико-технического потенциала и военно-технического уровня образцов военной техники». Если проще, то инженеры-испытатели решают, чем импортная техника лучше/хуже российской и что интересного можно взять для себя.

Серьезность материала, представленного в издании Минобороны России, подтверждают список используемой литературы, половина которого наполнена документами с ограничительными пометками «Для служебного пользования». Например, «Справка-доклад по результатам исследовательских испытаний защищенного автомобиля иностранного производства International MaxxPro Plus ин. 19791 ДСП. 2023 27 с.».


Общий вид защищенного автомобиля International MaxxPro Plus. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.

Само собой, никто в журнале «МТО» полностью выкладывать результаты исследования не собирается – в свободный доступ попали тщательно выверенные выжимки справок-докладов. Из материалов, представленных сотрудниками 21-го НИИИ, известно, что объекты исследования – броневики «Варта», «Козак-2» и International MaxxPro Plus – попали в Бронницы в первые месяцы спецоперации. Первые два пришли из Мариуполя в марте, а «американец» из окрестностей Новодонецка несколько позже. Точной даты прибытия броневика нет, но в ВСУ броневики из США начали поступать с августа 2022 года. С трофейными машинами работали достаточно долго – до июля 2023 года. Не спеша и очень вдумчиво. Предлагаем оценить красоту формулы для определения коэффициента технического уровня военной автомобильной техники:


Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.

У двух сравниваемых военных автомобилей определяли удельную грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности, среднюю скорость, удельные суммарные оперативные трудозатраты на все виды сервисных воздействий, ресурс по пробегу и суммарный эксплуатационный расход горючего за пробег до капитального ремонта. Сравнение трофейной техники проводилось с некими «отечественными аналогами». В статье этот секрет не раскрывается, но, предположительно, сравнивали с ВПК-3924 «Медведь» или с защищенным Урал-432009. Также в весовую категорию трофейных броневиков подходит новейшие для 2022 года «Ахмат» от «Ремдизеля» и ВПК-Урал.

Интересно, что «Варта» комплектуется ярославским дизелем ЯМЗ-65651, а сама машина построена на базе МАЗ-5434. Такое вот хитросплетение прежних торговых связей Украины, Белоруссии и России. «Козак-2» также имеет отдаленное отношение к украинской промышленности, хотя и произведен на Украине. Броневик построен на базе итальянского Iveco Eurocargo 150 E28 с родным дизелем Iveco Tector-6. Поставленный из Соединенных Штатов International MaxxPro Plus, хотя и снят с вооружения на родине, достаточно совершенен. Мотор здесь самый мощный в 375 л.с., а гидромеханический автомат Allison 3200SP добавляет удобства управления машиной. В то же время, двускатная ошиновка заднего моста не способствует проходимости на легендарном украинском черноземе.

Кто самый плохой


Забегая вперед, скажем, что ни один из исследованных броневиков по техническому уровню не смог превзойти собирательный образ отечественного аналога. Но по отдельным дисциплинам все-таки успехи у супостатов имеются. Например, «Варта» с «Козаком-2» грузоподъемнее, а International MaxxPro Plus превосходит российский аналог по динамике разгона до 60 км/ч, мощности мотора, рабочему объему и по показателям баллистической и противоминной защиты. Справедливости ради, американец был дополнительно одет в комплект брони типа Frag Kit 6 из алюминия и композитов. Этот элемент защиты был признан испытателями из Бронниц интересным и рекомендованным к воплощению на отечественных бронемашинах.

International вообще оказался гораздо более совершенной машиной, чем украинские броневики. В 21-м НИИИ отметили несколько технических решений: гидромеханическую коробку передач, подвесные противоминные сиденья, пневматический запор дверей, раздвижной люк стрелка и капот, открывающийся на 90 градусов вместе с боковым оперением. Украинские «Варта» и «Козак-2» смогли впечатлить лишь эргономическими приемами: бойницами в виде отдельного блока под бронестеклом в дверях и корпусе и опорно-поворотным кольцом с бронестеклами для установки вооружения по фронту и с боков. И еще понравились зеркала заднего вида. Негусто, прямо скажем.


Диаграмма сравнительного анализа ВТУ бронированного автомобиля «Варта» и отечественного аналога. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.


Диаграмма сравнительного анализа ВТУ бронированного автомобиля «Козак-2» и отечественного аналога. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.


Диаграмма сравнительного анализа ВТУ бронированного автомобиля International MaxxPro Plus и отечественного аналога. Источник: статья «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024.

Хуже всех в испытательных дисциплинах в Бронницах выступил «Козак-2». Анализ результатов показал отставание машины от российского аналога по техническому уровню сразу на 22 процента. Хуже всего у «Козака-2» с защищенностью – отставание на 43 процента. Плохо у машины с таким экзотическим параметром, как показатель удельной нагруженности шин по объему. «Варта» показала себя немногим лучше. Машина уступает отечественным аналогам на 19 процентов, и снова главный провал связан с защищенностью – отставание на 33 процента. А еще бандеровский броневик «Варта» (как и его американский коллега) сравнительно легко переворачиваются. На это указывает малый угол поперечной статической устойчивости машин, определяемый на специальном стенде в Бронницах. Об американце, помимо всего, авторы написали следующее:

«Исходя из результатов оценки ВТУ, защищенный автомобиль International MaxxPro Plus уступает отечественным аналогам в частях: – подвижности – на 8%; – транспортной возможности – на 21%; – эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности – на 10%».

Защищённость International примерно на уровне российских машин за счёт упоминаемого комплекта допбронирования.

Почин, как говорится, состоялся – первые материалы с инструментальным (а не эмоциональным) сравнением российской бронетехники с трофейной опубликованы. Далеко не в том объеме, который бы хотелось увидеть, но и на том спасибо. В России сейчас изучается не один десяток изделий ВСУ, сравнительный анализ которых позволит по-новому взглянуть на отечественные бронемашины. Как известно, только вооруженные конфликты позволяют довести до ума армейскую технику.

По материалам: «Ценные трофеи. Особенности конструкции трофейных бронированных автомобилей» в журнале «Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации» №2, 2024. Авторы - Д. В. Цирик, Е. В. Сухоруков, А. С. Новрузова
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    26 декабря 2024 04:58
    Макспро в реальности смотрится очень не плохо. Опять же изготавливался тысячами, тк коммерческое шасси. У нас аналогом может стать новый мрап Урал.
    1. +1
      26 декабря 2024 18:23
      Уже два года как клепают и довольно массово на узлах Урала - Спартак. Фото и видео с фронта с участием этой модели довольно много в сети. И платформа явно признана перспективной.
      1. +1
        26 декабря 2024 20:32
        Ну дак я и говорю - по размерам он плотный как Макспро и сделан тоже на массовой базе. Только назывался он раньше вроде ВПК Урал.
        Тайфун и Камаз Ахмат - побольше будут.
        1. 0
          26 декабря 2024 21:03
          Разные задачи - разный класс. ВПК-Ахмат в армейской версии именуют Спартаком. Размер на вес влияет и на подвижность - достаточно отзывы на З-СТС (Ахмат) поискать и почитать - защита хорошая, но проходимость страдает.
        2. +1
          26 декабря 2024 23:06
          Цитата: Blackgrifon
          СТС (Ахмат) поискать и почитать - защита хорошая, но проходимость страдает.

          По крайней мере, мне чаще в отношении Ахматов именно эти отзывы попадались. Зато в отношении Тигров очень много хорошего слышно.
          1. -1
            27 декабря 2024 02:29
            Тигр мины не держит, это примерно как Хаммер , а не как МРАП. И внутри он весь какой то странный.
            1. 0
              27 декабря 2024 13:37
              Цитата: Totor5
              Тигр мины не держит

              Не держит он что-то большое под днищем. Хотя и 600 г. ВВ, мягко говоря, могут такое сотворить с обычной машиной, что мало не покажется. Собственно говоря, тигр это бронированный вездеход, а не МРАП - т.е. машина другого класса и назначения. И такие машины в части проходимости и подвижности обычно превосходят МРАПы. а и в плане защиты не все так плохо - от баллистики Тигр защищен лучше, чем M-ATV (у которого мто не прикрыто броней). В принципе, и все отзывы, которые встречал в за последние 3 года в сети от пользователей в отношении Тигров (не исследование конечно) совпадают и машину реально хвалят за проходимость и подвижность. Да и с минами все у нее для экипажа более-менее нормально.

              Цитата: Totor5
              внутри он весь какой то странный.

              Компоновка определяется требованиями заказчика. И "странной" она может казаться только в версии СПН. При том, что она наиболее удобная из трехдверных. А так, да - 4х и 5-ти дверные модификации тигров по компоновке привычнее. Производитель собирался с 22года обновленную версию Тигра-М (не путать с Атлетом) в серию запускать вместо классических. Но потребность в технологичности и необходимость обеспечить массовость здесь и сейчас, как я думаю, вынудили оставить все как есть.
              1. -1
                27 декабря 2024 15:19
                Ну дак я и говорю - что то типа Хаммера, что то типа броне уазика и побольше. Про плохую минную стойкость Тигра говорили еще наверно лет 10-15 назад, когда с Ивеко сравнивали. который та еще коробчонка и явно не Мрап, но держал намного больше.
                1. 0
                  27 декабря 2024 18:38
                  Она у него не "плохая", а 1го класса - т.е. для защиты от не самых мощных мин и противопехоток. На момент создания это по сути максимум, что могла дать оборонка при обеспечении высокой проходимости. А вот Ивеко напрямую относят к МРАПам. При чем максимальный уровень ее защиты (от мин или баллистики) достигается только при установке доп.элементов, имеющих соответствующий вес. При этом, Ивеко, так-то тесты в России по проходимости, по известным данным, не особо хорошо прошла. Хотя о самой машине далеко не самые плохие отзывы. Но еще раз - это машины разного класса.
                  1. 0
                    27 декабря 2024 20:37
                    Поговорил тут с одним военным, говорит что Макспро ему очень понравился , типа и проходимость и броня и пулемет сверху закрытый. Мне он впрочем нравился всегда- концепцией и плотно сбитым видом.
            2. +2
              27 декабря 2024 14:04
              Цитата: Blackgrifon
              Разные задачи - разный класс.


              drinks

              На испытаниях был представлен (наверняка есть и другие) самый тяжёлый из линейки International MaxxPro Plus.
              Кто может назвать массу International MaxxPro Plus? Кто может назвать массу отечественного бронеавтомобиля присутствовавшего в сравнении?
              Два простых вопроса на которые нет ответа и куча комментариев - "гадание на кофейной гуще".
              Статья познавательная ПЛЮС, а гадания в комментариях (от некоторых авторов) с чем сравнивали, особенно с вынесением оценок МИНУС.
  2. +3
    26 декабря 2024 06:00
    Изучаем технику противника, это обычная практика для всех.
    Определять лучшие конструкторские решения и при необходимости применять на своей технике.
    1. -2
      31 декабря 2024 21:06
      Когда ждать внедрения? Увидят ли наши дети?
      1. +1
        31 декабря 2024 21:14
        Что тут можно сказать... увидим, как только, так сразу!.
        Здоровый оптимизм ещё никому не навредил.
        1. -1
          31 декабря 2024 22:20
          В военном деле нем место оптимизму. Всякие надежды, вера в чудеса, апеляция к моровой справедливости совершенно не по промыслу божеств войны и разрушений: "Никаких послаблений, самое плохое уже случилось"
          1. +1
            1 января 2025 00:03
            Все идёт своим чередом... нравится, кому то, не нравится, все так как оно есть.
            1. -1
              6 января 2025 21:39
              Все идёт своим чередом
              Очень знакомый ответ. Если переводить с чиновьичего на человечий: либо никогда, либо после очередной хорошей прокурорской проверки с посадкой главных действующих лиц
              1. +1
                6 января 2025 23:43
                А что, те чиновники, которые тормозят внедрение нового, передового, они с неба свалились, али местные, доморощенные? Они такие, какими им позволяем быть МЫ САМИ и никто другой.
                1. -1
                  7 января 2025 00:38
                  Потому что всё идёт своим чередом.
                  нравится, кому то, не нравится, все так как оно есть.
                  1. +1
                    7 января 2025 09:09
                    Вопрос для... в общем, вам НЕ НРАВИТСЯ, какие меры, действия вы предпринимает, что б исправить ситуацию? Или вы из пассивных критиков?
                    1. -1
                      12 января 2025 21:30
                      Или вы из пассивных критиков?
                      Если кто-то интересуется положением дел и состояние рахработки, он автоматический "пассивный критик"? А какие вопросы вы задаёте?
                      1. +1
                        12 января 2025 22:29
                        А вы уже жалобу написали, прокурора вызвали?
                      2. +1
                        12 января 2025 22:32
                        А вы жалобу в органы писали, прокурора вызвали?
                        Здесь просто болтушке, жаловаться и смысла нет... на вопросы могут... высказать свое мнение, видение проблемы, но не более того.
                      3. -1
                        12 января 2025 22:46
                        Так где жалобы? Был вопрос "когда"? Жалобы где? Прокурору так и писать "когда"?
                      4. +1
                        12 января 2025 23:11
                        А когда, в нашей реальности, это как предверие очевидного, кто виноват, кто украл, кого сажать...
                        Я ж говорю, здесь БОЛТУШКА/БАЛАБОЛКА, здесь конкретика редкость, в основном, я думаю, я считаю и самое, самое, Я УВЕРЕН!
                        Как то так.
                      5. +1
                        19 января 2025 20:23
                        А когда, в нашей реальности, это как предверие очевидного, кто виноват, кто украл, кого сажать..
                        Добавьте немного конкретики. Как могут повлиять контролирующие органы в борьбе в технической отсталостью? Кого надо наказать по закону за отсутствие новшеств и прорывных разработок? Есть целый Сколково и парочку поскромнее с современной технической базой. Где результаты?
                      6. 0
                        19 января 2025 21:17
                        Так то "техническая отсталость", это последствия, не устранив первопричины, такое устранить не можно.
                        Первопричины... это тема отдельного разговора, но не на балаболке же.
                      7. 0
                        2 февраля 2025 01:56
                        Когда начинаются песни про тему отдельного разговора или что это будет долгое и нудное объяснение, такое означает, что никаких объяснений не будет вообще.
  3. +10
    26 декабря 2024 06:58
    Так как мрапов не хватает, в дело идут не имеющие аналогов отечественные пикапы.
    1. +7
      26 декабря 2024 07:32
      Так как мрапов не хватает, в дело идут не имеющие аналогов отечественные пикапы.

      хорошая подборка отечественных мрапов
      1. 0
        26 декабря 2024 08:25
        Хинзиры опубликовал кадры с российской штурмовой колонной из "мрапов" на основе Жигулей и уазиков в районе села Украинка на Покровском направлении.
        1. -1
          26 декабря 2024 08:57
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Хинзиры опубликовал кадры с российской штурмовой колонной из "мрапов" на основе Жигулей и уазиков

          Ни одного тактического знака нет ,а от чего ? На первом плане Козак ,с плоским стеклом .Так что колонна эта ВСУ
          1. +4
            26 декабря 2024 09:28
            Цитата: APASUS
            Так что колонна эта ВСУ

            Судя по флагам это не ВСУ
            1. +2
              26 декабря 2024 09:33
              Интересно ,из трех представленных вами ранее кадров ,не было этого .Так может вы сразу все кадры скинете ?
              1. +2
                26 декабря 2024 11:01
                На первом же кадре выше вдали этот пикап с флагом, посмотрите.
              2. 0
                26 декабря 2024 11:09
                APASUS я ссылку на видео в личные сообщения Вам скину.
          2. +2
            26 декабря 2024 21:40
            Есть Видео где наши в атаку на Жигулях четверке по полю едут,пока не подорвались на мине,все погибли,и на шишигах в атаку ходят,так что бронетехники у нас конкретно не хватает
    2. +4
      26 декабря 2024 07:45
      Мне это напоминает нечто виденное за долго до СВО по результатам выставки трофейной техники из Сирии.
    3. -1
      26 декабря 2024 10:47
      Что б делали без совковых калош то.
  4. 0
    26 декабря 2024 07:52
    «Козак-2» также имеет отдаленное отношение к украинской промышленности, хотя и произведен на Украине. Броневик построен на базе итальянского Iveco Eurocargo 150 E28 с родным дизелем Iveco Tector-6.

    Хотелось поглядеть в глаза некому Сердюкову при коем было закуплено почти под тысячу «Рысей» одноименной конторы (Iveco). Ладно хоть с Кентаврами не срослось.
    Всем хорошего дня!
    1. +4
      26 декабря 2024 09:45
      закуплено почти под тысячу «Рысей» одноименной конторы (Iveco)

      кстати, а где они? - это "не иголка в стоге сена"...
      снимков этих машин на СВО не видел
      1. +2
        26 декабря 2024 18:27
        Цитата: Дедок
        снимков этих машин на СВО не видел

        Вообще-то в первый год очень активно применялись. Их не 1000, как выше заявляет комментатор, а существенно меньше было.
      2. +1
        26 декабря 2024 18:58
        Цитата: Дедок
        кстати, а где они?

        Скорее всего в Сирию спплавили
    2. -1
      26 декабря 2024 10:49
      Крупные международные контракты на поставку военной техники с Францией и Италией были заключены политическим руководством РФ-Сердюков тут абсолютно не причем.Да и не он определял номенклатуру вооружений,а генералы.
    3. +8
      26 декабря 2024 11:47
      Цитата: Коте пане Коханка
      Хотелось поглядеть в глаза некому Сердюкову при коем было закуплено почти под тысячу «Рысей» одноименной конторы (Iveco).

      Ну да, ну да - валим всё на мебельщика, раз уж тяжёлое наследие царского режима ныне не в моде. smile
      А это ничего, что "Рыси" уже более десяти лет официально не закупаются?
      В январе 2013 года Минобороны России, закупив полторы тысячи бронемашин Iveco, приостановило дальнейшую закупку этих машин и не планирует закупать их в дальнейшем, сообщил главком Сухопутных войск РФ Владимир Чиркин журналистам в Ижевске

      Что мешало МО за эти десять лет заказать отечественный аналог "Рыси"? С учётом того же сирийского опыта?
      1. +3
        27 декабря 2024 00:51
        Что мешало МО за эти десять лет заказать отечественный аналог "Рыси"? С учётом того же сирийского опыта?

        В смысле что мешало? А их разве не заказывали?
        Тигры.
        Тайфуны 4-х модделей.
        Потом появились Атлеты (вот этот почти до Рыси дотянулся), Медведи и прочие, а потом мобилизационные палиативы типа Ахматов и Чеканов.

        А по сути новости - новость отличная, оказывается трофейная техника не только до парка "Патриот" доехала, но и до специалистов тоже.
  5. +1
    26 декабря 2024 07:58
    Вопрос не в том, как мне кажется, у кого что лучше а что хуже, это естественное явление. Вопрос в том, чтобы лучшее цапнуть (пока ворог не видит), доработать напильником применительно к нашим условиям и технологиям, и внедрить у нас быстро, потому что сейчас это очень актуально. Простая констатация факта сравнения победу не приблизит.
    1. +1
      26 декабря 2024 19:01
      Только копироваться это будет годами, а потом дельцы при МО будут считать экономическую выгоду от запуска в серию. Это не ВОВ и не Китай, это СВО и Государство Российское.
      1. 0
        28 января 2025 15:10
        ой ладно вам на оборонку батон крошить касспиры на базе урала нашего сотнями еще до сво ляпили и в индии их богато и в юар а то что они до нашего мо не дошли так варту тоже маз с ямз в коллоборации с украми лепили у кого спрос тот и делает вещи
  6. +6
    26 декабря 2024 09:49
    Я дико извиняюсь, но
    international MaxxPro Plus превосходит российский аналог по динамике разгона до 60 км/ч, мощности мотора, рабочему объему и по показателям баллистической и противоминной защиты.

    Исходя из результатов оценки ВТУ, защищенный автомобиль International MaxxPro Plus уступает отечественным аналогам в частях: – подвижности – на 8%

    А это как вообще? При том, что в первом же утверждение указывается в превосходстве его бронирования, потом оказывается что на уровне российского аналога судя по графику.
    И очень хотелось бы посмотреть, что это за такой идеальный российский аналог, в котором, судя по графику, одни плюсы и нет минусов
    1. +9
      26 декабря 2024 12:13
      "А это как вообще?"
      Постоянно сталкиваюсь с этим по работе. Все наши продукты по мнению нашего производства лучше мировых, в т.ч. премиальных аналогов. Иногда - во всём. Несмотря на потоки рекламаций от клиентов.
      Это - очковтирательство, сознательное введение руководства в заблуждение ради получения втирающим личных выгод (премии, уважение, покой и т.д.).
      В реальности ведёт к остановке развития и отставанию от конкурентов (противника).
      Лечится квалифицированным добросовестным руководством.
    2. +2
      26 декабря 2024 15:22
      Это собирательный образ су57, петра великого, сармата, т90 и ... Буханки.
  7. +3
    26 декабря 2024 09:54
    подвесные противоминные сиденья
    да??? Только сейчас отметили (заметили) ?? what По моему уже лет пять как минимум эта схема везде мелькает
    1. +4
      26 декабря 2024 12:00
      Цитата: Region-25.rus
      подвесные противоминные сиденья
      да??? Только сейчас отметили (заметили) ?? what По моему уже лет пять как минимум эта схема везде мелькает

      Причём даже на отечественных разработках.
      Благодаря сравнительно малой массе «Скорпион-2МБ» обеспечивает оптимальный баланс эксплуатационных характеристик. Достичь высоких показателей удалось с помощью современных технологий. В конструкции использованы сверхвысокопрочные стали и композитные материалы, V-образная форма и многослойная структура днища, подвесные противоминные сиденья, многоточечные ригельные дверные замки и пожаровзрывобезопасные топливные баки.
      © "Национальная Оборона". №11, ноябрь 2020 г.
  8. +4
    26 декабря 2024 10:48
    "не смог превзойти собирательный образ отечественного аналога"
    А что это за собирательный образ и сколько сотен штук этого уже поставлено на передовую к военным?
    1. +6
      26 декабря 2024 17:16
      Буханка - производится дофига как долго и много, все ремонтопригодно-кувалдно, деды на ней ездили и внуки ценят её ... ж мать ... итит колотить как... Стоит копейки, собирается на станках ещё фашистко-херманского производства, ездит, защищает от осадков в виде дождика и снега. Колеса узенькие - хрен наедешь на мину. Часто ломается - хрен попадёшь на передовую. Поддаётся ремонту с применением синей изоленты! Нет катализаторов, компьютеров, оптики, тяжелой брони и прочей помехонеустойчивой херни. При продолжительном использовании водитель получает производственную травму от вибрации, лежания в/под/над/ капотом - и это оплачивается государством! При закрытии дверей звуковой удар наглухо глушит вражеских шпиёнов и системы "звуковой пеленгации". Удобные кресла солона не позволяют уставшим бойцам потерять бдительность и уснуть в дороге. При срочном покидании пепелаца фигура бойца идеально скрючена, что легко позволяет покинуть салон и уменьшит профиль. При сильных морозах имеет теплый укрывной комплект, что позволяет бойцам при поломке использовать его для сугрева.
      Есть, точно есть еще много плюсов, но минусов больше нет никаких!
  9. +1
    26 декабря 2024 22:55
    Само собой, никто в журнале «МТО» полностью выкладывать результаты исследования не собирается – в свободный доступ попали тщательно выверенные выжимки справок-докладов.

    А вот это не очень понятно. Это, получается, от своих скрывают информацию о технике противника, которую противник и так заведомо знает. Это что ж за секретность такая ? В чём её смысл?:((
  10. +2
    28 декабря 2024 19:43
    " Только не в формате информационных выпусков «Первого канала» и программы «Военная приемка», которые смотрят на технику ВСУ исключительно через оптику превосходства российских машин."
    Уважаемый автор! Не путайте яйца с легкими. Если вы хотите пропиариться за счет вышеуказанных каналов - тогда ладно... Говно лишь бы воняло. Если же вы хотите показать что вы более объективный - нужно учитывать что указанные вами каналы - федеральные и их повестка в части касающейся новостей СВО строго регламентирована. Это как вы бы обвиняли Левитана в 42-м в необъетивности
  11. 0
    3 января 2025 22:25
    Испытания проводят - хорошо.
    Одно непонятно, почему засекречиванию особенности и ТТХ вражеской техники, что за на?!
    Мы скрываем характеристики от врагов, у которых эта техника есть или от своего народа? Тогда вопрос, кто у них враг-то?!
    Да всю подноготную, слабые и сильные места надо на каждом углу выкладывать и особенности конструкции!!!
    Дурдом какой-то или кому-то на рабочем месте делать нечего и он нашел для себя тему - секретить вражескую технику!!!