Специально нет сложной электроники: ЮАР представила колёсную БМП Tau

28
Специально нет сложной электроники: ЮАР представила колёсную БМП Tau

Южноафриканская оборонная компания Jorsin (ЮАР) представила бронемашину Tau 4×4, которая позиционируется как БМП.

Как указывается в издании Defence Web, Tau создана на базе Ratel, которая была принята на вооружение армии ЮАР в 1978 году и считается первой колёсной БМП в мире. Однако, как заявляет разработчик, новый продукт является совершенно новой моделью.



В Tau могут разместиться до 13 чел. (в том числе водитель, командир и стрелок в башне). Двойная задняя дверь выполняет функцию откидного пандуса, облегчая вход и выход. Люки на крыше обеспечивают альтернативную погрузку в машину, а бортовые бойницы, прикрытые бронестеклом, позволяют десанту вести огонь.

Водитель располагается в центре транспортного средства, что обеспечивает большой угол обзора для мехвода, значительно повышая манёвренность на бездорожье.

БМП оснащена дизельным двигателем Cummins мощностью 157 кВт (210 л.с.), 6-ступенчатой АКП Allison и 2-ступенчатой раздаточной коробкой Meritor. Максимальная скорость составляет 115 км/ч, запас хода более 800 км. Независимая подвеска от Meritor обеспечивает повышенную проходимость по бездорожью и устойчивость на дороге, устраняя проблему с раскачиванием, характерным для Ratel. Дорожный просвет составляет 600 мм спереди и 570 мм под днищем машины.



Силовой агрегат установлен на раме, которую можно выкатывать, что позволяет заменить двигатель за 30–60 минут, обходясь без лебёдки. Быстрое подключение топливных и гидравлических магистралей упрощает процесс.

Машина весом 9500 кг имеет монококовый корпус, изготовленный из 8-мм бронестали, которая обеспечивает баллистическую защиту 2-го уровня по STANAG 4569 (выдерживает бронебойную пулю от патрона 7,62×39 мм). На машину может быть установлена башня весом до 1500 кг. Разработчик демонстрировал Tau, оснащённую башней с 20-мм пушкой от БМП Ratel весом 1160 кг, но могут быть размещены и другие варианты.

Это важно для заказчиков из Африки, где доступны различные турели российского [и советского] производства с разнообразным вооружением, но техника, на которой они установлены, зачастую небоеспособна из-за нехватки запчастей или ТО

- отметил разработчик.

Как он пояснил, создание Tau началось в 2023 году. Философия конструкции заключается в простоте и надёжности, поскольку она ориентирована на африканский рынок. Например, в БМП специально нет сложной электроники, что снижает возможность отказов при работе машины. Пока что у Tau нет заказчиков, но разработчик считает, что данная техника найдёт свою нишу.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 декабря 2024 23:22
    А что мешает нам делать подобное. По сути сейчас в борьбе с дронами и подошли к таким машинам. Вёртким, простыми и вместительными.
  2. 0
    22 декабря 2024 23:23
    Интересная машина, тем более что простая, для не очень опытных пользователей самое то!
    1. +2
      23 декабря 2024 08:46
      для не очень опытных пользователей самое то!
      - так называемый мобилизационный вариант
  3. +5
    22 декабря 2024 23:25
    Кстати, вспомнилось вообще почти без электроники. Просто фигачили в сторону цели.
    1. +1
      22 декабря 2024 23:47
      Для полного комплекта ещё вот:
      1. +2
        22 декабря 2024 23:55
        Цитата: al3x
        Для полного комплекта ещё вот:

        Тоже неплохо. И на аэростатах посты ВНОС! Для адреналиновых экстремалов.
    2. +2
      23 декабря 2024 08:57
      вообще-то пом-помы родились еще в эпоху аэропланов, учитывая те скорости, размеры и конструкции самолетов вполне передовое оружие
      1. 0
        24 декабря 2024 23:19
        Цитата: faiver
        вообще-то пом-помы родились еще в эпоху аэропланов, учитывая те скорости, размеры и конструкции самолетов вполне передовое оружие

        Герани и украинские беспилотники самолетного типа только размерами отличаются от аэропланов ПМВ , скорость сопоставима.
        Что мешает современный пом-пом сделать.
        1. 0
          25 декабря 2024 09:52
          вас кто-то ввел в заблуждение - моя фамилия не Мантуров, не Герасимов, не Белоусов и не Путин.....
  4. +2
    23 декабря 2024 00:04
    Недалеко ушли от Тойоты с пулеметом в кузовке :) Особенно на ржачь пробирает, когда читаешь, что электроники нет специально. Для "надежности"!
    1. 0
      23 декабря 2024 06:59
      Цитата: cast iron
      Недалеко ушли от Тойоты с пулеметом в кузовке :) Особенно на ржачь пробирает, когда читаешь, что электроники нет специально. Для "надежности"!

      Соглашусь с Вами. Смешно читать. Особенно броня меня порадовала и коробка автомат. Они что, на асфальте будут воевать? По броне и стрелять не надо, коль есть колёса резиновые))
      1. +3
        23 декабря 2024 08:43
        коль есть колёса резиновые
        - вы видимо не в курсе что "резиновые колеса" можно заполнять не только воздухом
        1. 0
          23 декабря 2024 08:59
          Цитата: faiver
          коль есть колёса резиновые
          - вы видимо не в курсе что "резиновые колеса" можно заполнять не только воздухом

          А чем ещё?
          1. +1
            23 декабря 2024 09:08
            изначально покрышки были вообще без камер - сплошные резиновые шины, в период 1ПМ в РИ был изобретен гусматик, современные технологии позволяют выпускать покрышки вообще без каких либо наполнителей - покрышка разделена на множество мелких секций.
    2. +3
      23 декабря 2024 08:55
      вы имеете опыт массовой эксплуатации техники напичканной электроникой в экстремальных условиях, в отрыве от баз обеспечения и технической помощи? Боюсь оказавшись в пустыне без воды у сломанной бмп при +45, или в тундре (тайге) при -45, вам будет не до смеха
      1. 0
        23 декабря 2024 10:22
        Боюсь, оказавшись среди врагов ночью, вы бы душу продали за ПНВ или тепловизор.
        1. -1
          23 декабря 2024 10:42
          оказавшись
          - очень странный термин, оказаца среди врагов может волшебник или попаданец, а мы с вами можем к врагам придти/приехать, либо враги к нам придти/приехать, ехать к врагам на бмп и надеяться на его приборы наблюдения/обнаружения, как по мне это идиотизм в современных условиях
          1. 0
            23 декабря 2024 11:14
            Боюсь вообще идти на войну в картонной шушлайке без средств наблюдения и обнаружения - это чистое самоубийство. Это как быть папуасом с копьём против человека с ружьём. Поэтому подобные поделки - удел совсем уж бедных стран.
            1. +1
              24 декабря 2024 02:46
              в том регионе техничка с ДШК давно и прочно является оружием победы. если же выбирать картонную шушпайку с добротным военным ПНВ/тепловизором, или шушпайку без средств, но с десантом, оснащенным 4-5 гражданскими приборами + РПГ7 с парой современных гранат и россыпью карандашей, я выберу второе и ни разу не пожалею, а заодно сэкономлю средства на обучение и премии личному составу
              1. 0
                24 декабря 2024 03:08
                В этом регионе БТР с тепловизором и современной электроникой будет стоить 20 таких техничек. Особенно ночью и в плохую видимость. Понятно, что отсталые ополчения будут воевать на телегах. Именно для них эти "изделия" и клепают.
                1. 0
                  25 декабря 2024 09:48
                  ваш Бтр в том регионе ничего стоить не будет, его сожжет негр из Рпг-7 из экипажа предыдущего вашего собеседника
  5. +4
    23 декабря 2024 01:42
    Машина весом 9500 кг имеет монококовый корпус, изготовленный из 8-мм бронестали, которая обеспечивает баллистическую защиту 2-го уровня


    Фактически это улучшенный советский БРДМ, но с передним расположением двигателя и потому более удобный для десата
    1. +4
      23 декабря 2024 09:29
      Тоже промелькнула данная мысль про БРДМ, но скорее не улучшенная а удлинённая версия с пониженной проходимостью по пересечённой местности.
      В принципе наверное лучше чем просто грузовик с личным составом. Для 3-й линии и сопровождения по дорогам вполне себе вариант экономии, ну и для Африки само собой.
  6. 0
    23 декабря 2024 03:41
    8 мм брони,это даже не смешно! Как буд то у противника нет ничего серьезного кроме калашей! Раз машинка дешевая ,то и доп бронирование не предусмотрено.
  7. +3
    23 декабря 2024 09:52
    извините ББМ весом в 9.5 тонн и защитой от бронебойной пули калаша и кучей стеклоблоков в корпусе нельзя назвать БМП, это что угодно но не БМП. это с очень большой натяжкой тянет на БТР и то по факту это не армейская , а полицейская ББМ, и я не вижу смысла хвастовства в вместительности 13 человек, сейчас это больше минус чем плюс, потому как если машину поразят, то погибнет больше народа за раз
  8. +1
    23 декабря 2024 12:07
    Я тоже думаю что это техника скорее полицейская, меня смущает слишком большое лобовое бронестекло, при попадании пуль большого калибра остаются кратеры и первый слой идёт паутинкой, сможет ли мехвод управлять машиной , будет ли ему что то видно, если он поймает несколько попаданий, как оно вообще меняется и можно ли его заменить в боевых условиях быстро и безопасно.
    Фото с СВО где бронестёкла в хлам полно.
  9. +1
    23 декабря 2024 14:47
    Нравится машинка, но смущает 4х4 - боязно потерять даже одно колесо, времени на замену могут и не дать, лучше уж 6х4 сделали бы.
    Впрочем, инженерам / маркетологам виднее моего будет.
  10. 0
    30 декабря 2024 01:09
    Нет электроники сложной. Всё просто дубово и железобетонно. Ликуйте!