Для замены китайских «клонов» МиГ-21: Бангладеш оценивает истребитель J-10CE

37
Для замены китайских «клонов» МиГ-21: Бангладеш оценивает истребитель J-10CE

В настоящее время ВВС Бангладеш состоят из эскадрильи МиГ-29А/УБ (16 единиц) и 3 эскадрилий J-7MB (около 30 бортов).

J-7MB – это китайский «клон» МиГ-21, поставлявшийся КНР с 1980-х годов

- говорится в издании Zona Militar.



Как указывается, командование Бангладеш находится в поисках замены J-7MB и оценивает возможность приобретения у Китая 16 истребителей J-10CE – это специальная экспортная модификация, уже состоящая на вооружении Пакистана. Маршал авиации Хасан Махмуд Хан во время визита на авиасалон в Чжухае высказал намерение закупить новые боевые самолёты и вертолёты.

J-10C, недавно принятый на вооружение НОАК, представляет собой новейшую версию истребителя J-10. Среди основных особенностей этой модификации – РЛС с АФАР, существенно улучшающая боевой потенциал; возможность применения новейших версий УРВВ PL-10 и PL-15; переработанный воздухозаборник для улучшения циркуляции потока.

В местных СМИ отмечается, что приобретение J-10CE позволит властям Бангладеш проявить политическую волю. Это связано с тем, что новое руководство в большей степени ориентировано на западный «мир», особенно на США. Однако этот курс встречает серьёзную критику внутри страны.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 декабря 2024 23:21
    Джет-10, он же "Лави", вполне годная машина для страны ранга Бангладеш
    1. +3
      22 декабря 2024 23:27
      Это не Лави. Но всё равно меняют одно китайское на другое
      1. 0
        22 декабря 2024 23:31
        Китаем была либо куплена либо получена иным способом от Израиля документация по "Лави" (в своё время амеры разменяли поставку своих Ф-16 на незапуск программы Лави, в итоге добро не пропало...). Ну а если у китайцев получилось доработать данный исходный проект в металле до Джет-10 - то молодцы...
        1. 0
          22 декабря 2024 23:33
          Документации недостаточно. Надо разработать и довести до серии. А там уже получился совсем не Лави. Китайцы, кстати, отрицают израильский след. А внешнее сходство ...F-15 тоже похож на МиГ-25. А Су-27 на F-18. И чо?
          1. +5
            22 декабря 2024 23:47
            Цитата: futurohunter
            .F-15 тоже похож на МиГ-25.

            Примерно как курица на гуся.
            Кстати, Миг-25 может вынести три тонны на двадцать км- сколько такая бомба с УМПК будет планировать?
            1. 0
              23 декабря 2024 06:57
              Кстати, Миг-25 может вынести три тонны на двадцать км- сколько такая бомба с УМПК будет планировать?

              Не в 2 раза больше чем с 10 км.
              На такой высоте воздух сильно разряженный. Так что там особо не попланируешь. Там скорость сваливания гораздо выше. Снижаться бомба будет очень быстро
              1. 0
                23 декабря 2024 22:31
                Цитата: Жук1991
                На такой высоте воздух сильно разряженный. Так что там особо не попланируешь. Там скорость сваливания гораздо выше. Снижаться бомба будет очень быстро

                Значит нужны длинные узкие крылья для планирования на высотах от 20 до 5 км на минимальной скорости(как у планеров) и широкие короткие для набора скорости для атаки. Все, в принципе, решаемо.
            2. 0
              24 декабря 2024 10:39
              михаилл
              F-15 тоже похож на МиГ-25.

              Примерно как курица на гуся.

              Вот я о том же. Внешнее сходство ни о чём не говорит. А американцы смотрели на МиГ-25, когда делали F-15. Воздухозаборники сделали такие же. И аэродинамическую схему использовали аналогичную
          2. 0
            23 декабря 2024 05:02
            Цитата: futurohunter
            . Китайцы, кстати, отрицают израильский след.

            Они много чего утверждают , только в нашей специализированной прессе ещё в середине 90-х писали о том , что по просьбе китайских товарищей наши проектные организации адаптируют израильский проект "Лави" под российский АЛ-31Ф с доработкой воздухозаборника , переносом агрегатной коробки двигателя и так по мелочи . Это писали в РФ когда J-10 ещё не взлетел .
            А так то китайцы утверждают , что клоны наших Су-27 и Су-30 , это их собственные разработки "не имеющие ничего общего с русскими самолётами" . Так что слушай китайца , дели на 100 .
            1. +1
              24 декабря 2024 10:16
              bayard
              только в нашей специализированной прессе
              А Вы сами видели эту "прессу"? Названия сказать можете?
              Там не просто "перенос агрегатной коробки". Посмотрите на 2 картинки внизу. Да, внешне похожи, но такое впечатление, что две совершенно разные машины. Вот лишь видимые отличия:
              1. Китаец существенно длиннее
              2. Площадь киля у китайца чуть ли не в полтора раза больше
              3. Совершенно другая конструкция фюзеляжа и крыла.
              4. Форма крыла в плане отличается
              5. Воздушный канал у китайца длиннее, воздухозаборник перенесён вперёд
              6. На J-10 появился гаргрот. Форкиль другой конструкции.
              7. Совершенно по-разному установлено ПГО. Кстати, взаимодействие с крылом у них тоже будет разное. Лави - ближе к Виггену по аэродинамической схеме (её иногда даже называют бипланом)
              8. Разная форма элевонов-закрылков

              Это только то, что бросается в глаза. Но даже при таких отличиях нужно перепроектировать и заново продувать самолёт. Это очень даже не мелочи. Не знаю, кто это делал, но очевидно, что объём работ проведён немалый. Возможно, самолёт спроектирован с нуля. Есть предположения, что он стал развитием МиГ-21.

              Насчёт китайских сушек. Да, J-11 - клон Су-27. Но далее, китайцы уже пошли своим путём, и J-15/16 уже определённо не являются "клонами" Су-30/35.

              В чём-то аналогичный пример. ВАЗ-2101 не является клоном FIAT-124. Объём доработок настолько большой, что это уже фактически другая машина.
              У Лави и J-10 отличий ещё больше
              8.
              1. 0
                24 декабря 2024 15:23
                Цитата: futurohunter
                А Вы сами видели эту "прессу"? Названия сказать можете?

                Конечно видел , держал , у меня тот журнал несколько лет хранился . Точно названия не вспомню , но что-то типа "Авиация и Космонавтика" (не путать с одноимённым советским еженедельным радвед-бюлютенем ДСП) . Там статья была о том , что по просьбе Китая в ЦАГИ ведутся работы над переработкой проекта "Лави" с адаптацией его под АЛ-31Ф , вносятся изменения , модели продуваются в аэродинамической трубе . Работы именно тогда и шли . В середине 90-х было , но даже точно года не вспомню , где то в промежутке между 1994 и 1997 г.г. Журнал большой , толстый достаточно , глянцевый , с качественными иллюстрациями . В Москве купил для чтения в дороге . Так что ЦАГИ точно к проекту J-10 приложил , но и сами китайцы его потом ещё долго дорабатывали . Так что точно не копия , но проект на основе именно "Лави" . Встречались и другие публикации на эту тему . Прежде этому никто из отслеживающих развитие авиатехники не удивлялся , это было общеизвестным фактом . Просто все об этом знали . О том что техдокументацию на "Лави" выкупили китайцы было известно как бы ещё не до развала Союза , в разведбюлютенях точно встречал .
                Ну и конечно они отличаются . вот не помню на вскидку какой двигатель израильтяне на него ставили , по моему у них уже были F-15 , так что могли и от него . А могли и как у "Кфира" на опытном движок от "Фантома" использовать ... но это менее вероятно . На картинке же явно движок от "Игла" .
                Так что в израильских корнях J-10 никаких сомнений быть не может , но корни те были несколько раз основательно переработаны и адаптированы под совершенно другой двигатель (более мощный) и под другие требования заказчика . Самолёт получился вполне приличным , не "звёзды с неба" , но вполне рабочий .
                1. 0
                  24 декабря 2024 16:53
                  Двигатель Лави создан на основе двигателя для Фантома.
                  Израильские, или не израильские, но, повторюсь. На мой взгляд, самолёт был заново спроектирован. При этом в какой-то момент вполне могло оказаться, что исходная документация уже не нужна. Это уже совсем другой самолёт. Хотя внешне похожий.
                  В своё время КБ Яковлева передало американцам пакет документации на Як-141. И в конструкции F-35 явно видны идеи из Як-141. Но это не означает, что он был спроектирован на основе Як-141. И говорить о "российском следе" тоже не корректно
                  1. 0
                    25 декабря 2024 00:58
                    Цитата: futurohunter
                    Двигатель Лави создан на основе двигателя для Фантома.

                    Ну значит моё предположение было верным , а исходило из маленьких размеров "Лави" , но при этом при приличных ЛТХ . Вот Вам и ответ почему J-10 длинней , крупней и вообще несколько иной - проект переделывался под новый двигатель , и адаптацией проекта занимался ЦАГИ . Видите как просто ларчик открывается ? Если двигатель в полтора раза мощней , значит и самолёт под него должен быть больше , и топлива ему надо больше и в результате проект будет уже совсем по новому выглядеть . И можно будет на белом глазу утверждать что "это мы сами" , забывая и про определяющую роль ЦАГИ упомянуть . Ну да я напомню .

                    Цитата: futurohunter
                    В своё время КБ Яковлева передало американцам пакет документации на Як-141. И в конструкции F-35 явно видны идеи из Як-141. Но это не означает, что он был спроектирован на основе Як-141. И говорить о "российском следе" тоже не корректно

                    Э-эх Анатолий , не говорите гоп . Я только сегодня ... упс , уже вчера , расписывал на этом же сайте другому собеседнику свою встречу осенью 2005 г. с одним из создателей F-35В - участника той самой конструкторской группы КБ Яковлева которая по межправительственному ОФИЦИАЛЬНОМУ договору между РФ и США , создавала этот СВВП для США . Причём разговаривал я с ним в самый день его возвращения в Москву . Он мне и наградные часы подаренные Бушем показывал . yes Так что не переживайте - F-35В для США создала конструкторская группа именно КБ Яковлева . bully Не своровали и не выкупили - по контракту .
                    И за основу был взят не проект Як-41 , а проект Як-201 , над которым накануне развала СССР очень активно работала эта группа . И даже двигатель для "Лайтинга-В" американцы делали по нашему прототипу , практически повторив и размеры , и габариты , и все тяговые характеристики Р-279В-300 . yes Так что не только поворотное сопло (как последнее время всё же ещё вспоминают) а весь двигатель в сборе , с валом отбора мощности , редуктором и подъёмным вентилятором - всё по нашему прототипу . Но делали конечно сами , с использованием собственных производственных технологий . Так что весь планер кроме кабины и передней части воздухозаборников это работа КБ Яковлева , газоструйная система управления , автоматика , короче всё что называется самолётом кроме БРЭО , кабины и передней части воздухозаборников , и пока летать не научили , это КБ Яковлева . Просто приехали мужики в США , отработали контракт и как самолёт полетел - всё , конгракт закончен , всем спасибо , домой . Правда несколько молодых инженеров (в т.ч. и сын моего собеседника) подписали новый контракт и остались в США .
                    Так что тут речь даже не просто о "российском следе" , тут практически весь самолёт наш . lol Кроме кабины , БРЭО и состава вооружения . Даже двигатель целиком повторение нашего прототипа . Но да - в американском исполнении и "мы сами" ... примерно как китайцы с проектом "Лави". Но китайцам то хоть наш ЦАГИ помогал , то есть уже трое родителей\прародителей . А с "Лайтингом-В" всё проще - приехали русские конструкторы и сделали самолёт под заказ на основе собственного проекта . Не американцы по нашему проекту , а именно русские - приехали и сделали . Раньше ведь это и не скрывалось совсем ... а потом стало "неполиткорректно" . . . Так что КБ Яковлева сделало для наших врагов основной истребитель США ,НАТО и Ко . И теперь они нам нашим же самолётом грозят . no Нехорошо получилось .
                    1. 0
                      25 декабря 2024 01:51
                      Другой вопрос, что F-35 получился очень сырой и откровенно слабый, даже по сравнению с предками F-15/16/18/A-10. Но, конечно же, наши конструкторы тут не причём...
                      1. 0
                        25 декабря 2024 11:09
                        Цитата: futurohunter
                        F-35 получился очень сырой и откровенно слабый, даже по сравнению с предками F-15/16/18/A-10. Но, конечно же, наши конструкторы тут не причём...

                        laughing Когда Лайтинг ещё не был принят на вооружение , но у него обнаружили свыше 1000 замечаний и недоделок , поползли коварные слухи , что патриотически настроенные конструкторы КБ Яковлева заложили целую кучу "закладок" в конструкци. планера Лайтинга сделав его таким проблемным , что только перепроектирование самолёта с нуля может спасти проект , но это совершенно невозможно ибо русские конструкторы уехали . yes Вот так .
                        Если честно , то я напрямую спросил тогда своего собеседника об этом - правда ли . Его аж передёрнуло , но он твёрдо ответил - "Нет !" .
                        На следующий вопрос : "Правда ли что весь силовой набор планера Лайтинга выполнен из алюминиевого сплава , а не из титана ?" , он ответил "Да" .
                        На следующий вопрос : "Не правильней ли было сделать силовой набор из титана , ведь нагрузка на планер СВВП выше чем у обычного истребителя , которому силовой набор из титана делают" получил короткий ответ : "Мы всё сделали правильно" .
                        Так что и я могу констатировать , что наши замечательные конструкторы ВСЁ СДЕЛАЛИ ПРАВИЛЬНО . yes
                        Цитата: futurohunter
                        сырой и откровенно слабый

                        Но ведь это боевой самолёт для США и НАТО , которым нас всех сейчас пугают . winked Поэтому только так - всё было сделано правильно .
                        А вообще то чего и тут на русских конструкторов грешить ? Их отстранили от разработки как только самолёт поднялся в небо . Сами же американцы его сколько лет ещё допиливали . Помните как Шура Балаганов гирю пилил ? А почему с таким азартом помните ?
                        yes правильно - он был уверен , что она золотая .
                        А она была Чугунной .
                      2. 0
                        26 декабря 2024 00:26
                        Только Лайтнинг (Lightning) - молния. Лайтинг (без n) означает "освещение" (сейчас))))
                        А не слишком кучеряво: силовой набор из титана? Я понимаю, для штучных и эксклюзивных аэропланов, типа Блэкбёрда, планер из титана - это нормально.
                        Но для крупносерийного самолёта - не слишком ли дорого?
                        Неужели он у Харриера, или Як-38/141 тоже из титана?
                      3. 0
                        26 декабря 2024 06:54
                        Сейчас даже для огромных гражданских (и транспортных) самолётов силовой набор из титана клепают , АВИСМА у нас для Боинга и Аэрбаса что поставляла\поставляет ? Элементы силового набора . В боевой авиации это уже давно - там перегрузки больше .
                        Цитата: futurohunter
                        для крупносерийного самолёта - не слишком ли дорого?

                        У нашей боевой авиации не только силовой набор , но и бронирование давно из титановых сплавов .
                        А у "Лайтинга" даже силовой набор из силумина lol .
    2. 0
      24 декабря 2024 10:52
      Не верьте больше слухам. J-10 — это одноместный самолет с среднеразмерным утиным крылом и большим треугольным крылом, а Lavi — это двухместный самолет с близко расположенным сопряженным утиным крылом и задним крылом с задним сведением. Это предопределило, что эти два истребителя никогда не смогут использовать одну и ту же систему управления полетом, а также что у них будут значительные различия в характеристиках, таких как эффективность на больших углах атаки, коэффициент подъемной силы и т.д.
      1. 0
        24 декабря 2024 16:59
        И так и не так. Количество мест вообще здесь непричём. Вовсю летают двухместные J-10. Спарка для самолёта таких размеров - вообще не проблема.
        А вот по поводу аэродинамической схемы Вы верно подметили. Схема Лави во многом похожа на Вигген. Её ещё называют бипланом. Налицо взаимодействие ПГО и крыла. J-10 - классическая утка, типа Еврофайтера. Но никто же с ним не сравнивает? А зря! Аэродинамически они очень похожи
  2. +3
    22 декабря 2024 23:26
    Китай молодец, всех вокруг себя подсадил на свою технику и дальше будет нас теснить и других. Но тут уж ничего не поделать
  3. +1
    22 декабря 2024 23:32
    F-16 для совсем бедных.
  4. -3
    23 декабря 2024 00:07
    Вот пожинаем ошибки в создании парка истребителей. Тяжелый Су-27, средний МиГ-29, а легкого одномоторного нет. Хотя проектов было предостаточно
    1. +1
      23 декабря 2024 00:59
      Цитата: Pavel57
      а легкого одномоторного нет. Хотя проектов было предостаточно

      Пока в России инженер на московском авиазаводе с опытом в 30 лет получает чистыми 70 000 рублей, а в Подмосковье операторам без опыта, комплектовщикам и рабочим на складе предлагают больше проблематично производить хорошую авиатехнику.
    2. 0
      23 декабря 2024 05:20
      Цитата: Pavel57
      Вот пожинаем ошибки в создании парка истребителей. Тяжелый Су-27, средний МиГ-29, а легкого одномоторного нет.

      В 70-х года когда формировали техзадание на 4-е поколение , у СССР была своя логика полного отказа от однодвигательных боевых самолётов - большая живучесть при отказе\поражении одного из двигателей , и большая тяговооруженность . Цена и сложность обслуживания не пугала - классных специалистов у нас было вдоволь . Главным было - достижение максимально возможной боевой эффективности и живучести . Поэтому хотя КБ Сухого и предлагало однодвигательный истребитель на АЛ-31Ф , от него отказались .
      А потом Союза не стало .
      А у РФ вообще не было никакой Логики . Захватившие власть просто паразитировали на советском наследстве , не заглядывая из сегодня в завтрашний день . Ибо не только лишь все - это и про РФ .
      У нас в своё время вдохновились "Фантомом" , который нередко уходил с повреждениями и на одном двигателе в сторону своего аэродрома ... А в США в то же самое время восхищались нашим МиГ-21 - лёгким , дешевым , однодвигательным ... и командование ВВС США требовало создать "такой же , но с американскими пуговицами" . В результате у них появился F-16 (сперва совсем без радара и всего с двумя ракетами "Сайдуиндер") , а у нас МиГ-29 , который по трудоёмкости , цене и сложности обслуживания был равнозначен тяжелому Су-27 , а то и превосходил его . Вот так взяли друг с друга пример . Синдром "любимого врага" он такой . Американцы от такого взаимного подражания выиграли больше , хотя по боевым характеристикам и боевой ценности МиГ-29 был конечно гораздо лучше .
      А о необходимости собственного однодвигательного МФИ заговорили всерьёз только после 10-го года ... постепенно созревая до очевидной истины (на уровне аксиомы) .
      1. 0
        24 декабря 2024 10:31
        Как раз нет никакой очевидной истины. МиГ-29 в РФ практически ушёл. Уходит он и в мире. И это в силу вполне объективных причин. Во-первых, это фактически "истребитель защиты аэродрома". С малой дальностью и с небольшим моторесурсом. В боях он однозначно проиграл "большому брату" Су-27. Во-вторых, в последние десятилетия концепция лёгкого воздушного бойца как-то изжила себя. Маневренные воздушные бои в современных войнах происходят крайне редко. Истребитель превратился в тяжёлую многоцелевую платформу, которая может часами висеть в воздухе, используя многочисленное оборудование и вооружение. Т.е., ушли от МиГ-21 к Фантому. Если мы вспомним вьетнамскую войну, то, по сути, МиГи (что 21, что 17), действовали партизанскими методами. Но в свалке "стенка на стенку" побеждали Фантомы. Т.е., лёгкие истребители показали себя как отличная машина для слабого противника. РФ не пошёл по пути вьетнамизации с дальними рейдами авиации по тылам противника. Возможно, в 404 завозили F-16 именно с расчётам на такие партизанские действия, которые предпринимали вьетнамцы против американской авиации. Кстати, обратите внимание, что в США и НАТО, F-16 превратился фактически в бомбардировщик против слабого противника, против которого НАТО и воевало последние годы (до СВО). И крайне редко применялся, как истребитель.
        Тем не менее, у однодвигательного истребителя тоже есть шансы. Он точно не для мясорубки современной и высокотехнологичной тотальной войны. Но это прекрасная машина для мирного времени, когда считают эксплуатационные расходы. У него отличный экспортный потенциал. Для Бирмы или Бангладеш всё-таки Сушки не по карману. В условиях войны это прекрасный истребитель ПВО. Когда Сушки на фронте, тыл могут защитить и более простые машины.
        Но проект Су-75, вероятно, из-за СВО, отложен. Несмотря на все разговоры вокруг него. Да и странная это машина...
        1. +1
          24 декабря 2024 16:12
          Цитата: futurohunter
          Т.е., ушли от МиГ-21 к Фантому.

          Именно так у нас и решили . Как в США при формулировке требований к ЛФИ это звучало "сделайте нам свой аналог МиГ-21" , так у нас это звучало так "больше никаких однодвигательных истребителей" . По заданию МО ЦАГИ сформулировал требования\рекомендации к планеру будущего истребителя , где в т.ч. было однозначное "разнесение двух двигателей настолько , чтоб исключить\минимизировать повреждение второго двигателя в случае поражения первого от разлетающихся осколков и фрагментов лопаток турбины . Примерный облик планера был передан двум КБ , КБ Сухова на проектирование тяжелого дальнего истребителя , способного сопровождать стратегические бомбардировщики , а КБ Микояна на проектирование лёгкого фронтового истребителя для работы с прифронтовых\приграничных аэродромов под руководством штурманов с наземных РЛС . Оттого и дальность у МиГ-29 была невелика - так в техзадании прописали . В более поздних модификациях МиГ-29М\М2\К , а так же МиГ-35С боевой радиус ему увеличили , но вырос и взлётный вес .
          У МиГ-29 получилась очень плотная компановка и трудоёмкость обслуживания и её сложность были даже большей чем у Су-27 . Это и сыграло против него в будущем ... в капиталистическом будущем . Ну , а ресурс двигателя ... его повышали , у Су-27 в самом начале он тоже не блистал , но двигатель довели . Двигатель для МиГ-35С тоже довели до ума и хорошего ресурса , он перестал дымить , получил плазменное зажигание , стал экономичней из за новой системы управления ... но опоздал своим появлением как минимум лет на 10 . В РФ тогда уже решили строить ВКС "только на тяжелых истребителях" . Была принята концепция (ошибочная) о Маленькой армии . А раз армия Маленькая , а страна Огромная , то пусть все истребители будут тяжелыми , с большим радиусом действия и мощной БРЛС ... Но "количество всегда имеет значение" , и СВО показала всю ошибочность данных умозаключений . Ставка на одни тяжелые истребители и "ограниченную" их численность себя не оправдала . На войне самолётов (как и танков , и всего остального) должно быть МНОГО . Их должно хватать для всех потребностей воюющей Армии . И одни тяжелые истребители всю эту работу не вывезут . У нас вроде и вывозят , но это ограниченный конфликт с противником у которого ВВС заведомо слабей . И к счастью у нас остались в строю Су-25 - рабочие лошадки войны , Скорая Помощь пехоте , Пожарники в местах прорыва ... А что было бы без них ? Да и по четыре ФАБ с УМПК швырять могли бы вполне и ЛФМИ , обеспечивая больше вылетов и делая это более оперативно , с меньшими издержками , разгружая тяжелые фронтовые бомбардировщики для более ответственных миссий . Уже не говоря о экспорте и о режиме мирного времени и контроле наших протяженных границ , что сложно и дорого решать только тяжелыми истребителями . Так что ЛФМИ ВКС РФ нужен и это уже осознано . Именно поэтому работы над Су-75 не то что не "отложены" , а напротив - несколько форсированы . Пару месяцев назад от руководства ОАК была информация что первый взлёт Су-75 осуществит до конца этого года . Год почти закончен , похоже не получилось , осталось меньше недели . но важно не это - по прежним анонсам планировался первый взлёт "до конца 2025 г." . Т.е. разработка и подготовка к испытаниям идёт с опережением графиков , которые всем казались и так слишком оптимистичными . Значит самолёт действительно нужен , востребован и его ждут . Иначе бы сроки так не гнали .
          Цитата: futurohunter
          странная это машина...

          Насколько я понял из разных источников на самом деле Су-75 , это перелицованный и адаптированный под конкретный двигатель проект ЛФМИ КБ МиГ . Именно поэтому этот проект появился так "внезапно" , без анонсов и обычного буржуинского размазывания планов о "будущем" . Эдаким сюрпризом . Посмотрим как взлетит , говорят что внесены некоторые изменения даже во внешний вид относительно того , что было представлено прежде . Я даже подозреваю в чём будут некоторые отличия (скорей всего несколько "притупят" носовой обтекатель для лучших условий работы БРЛС . Так что если не совсем на днях , то в будущем году истребитель точно взлетит . А вот сколько времени уйдёт на доводку , вопрос . В любом случае ранее начала будущего десятилетия ждать в войсках этот самолёт в товарных количествах точно не стоит .
          1. -1
            24 декабря 2024 16:43
            Не со всем соглашусь. Я знаком с историей создания МиГ-29 и Су-27. "Сладкая парочка", аналогичная американской концепции F-15 - F-16.
            По поводу МиГ-29. Я как раз слышал, что он проще в обслуживании. Но, проблемы с двигателями... В целом, в сушки было вложено больше, а МиГи отстали. Плюс, ещё, в войне Эфиопии-Эритреи, да и на внешних рынках, МиГи показали себя явными аутсайдерами по сравнению с сушками.
            МиГ-35 (ничего не имею против, он мне даже нравится эстетически) не просто опоздал. Во-первых, сушки быстро получили возможность работать по земле. МиГ-29 так и не получил... пока не появился МиГ-35. 35й - насколько я понимаю, это по сути, переработанный МиГ-29. Такая разработка была вполне разумной... Экономия времени и ресурсов. Но, по весу и стоимости самолёт стал приближаться к сушкам. Был ли смысл в таком недо-"су"?
            Концепция тяжелых истребителей, в условиях экономических проблем, как раз, на мой взгляд, была оптимальной. Обычно, в этой ситуации делают ставку на "легкотню", типа F-16. Но тяжёлые времена когда-то пройдут, а страна осталась бы этакой Бангладеш в авиации.
            Тема СВО большая и больная. И, на мой взгляд, существующей номенклатуры самолётов вполне достаточно. МиГ-29 для нынешнего фронтового применения откровенно слаб. По всем показателям. Использовать его для объектовой ПВО нерационально. Авиация врага крайне редко залетает к нам в тыл. А гонять его против дронов слишком дорого. Там даже Як-130 избыточен. Нужны легкие вертушки типа Ансата, или винтовые самолеты с легким вооружением.
            Авиация, на мой взгляд, на фронте применятся крайне ограничено. Основную ударную работу выполняют Су-34 и уцелевшие Су-24. Непосредственно по земле работают Су-25. Су-30 и 35 для ударных функций используют не так часто. Обычно они работают перехватчиками.
            Я как-то не вижу места здесь для МиГ-29. Для перехватчика он откровенно слаб. В качестве штурмовика вряд ли вернётся с первого же вылета. А бомбы кидать может только "по сапогу". Ну, если на земле заранее вводят координаты целей. Ибо на базовом МиГ-29 "прицела для земли" нет. А МиГ-25 не поспел, и не только на войну.
            По Су-75. Обещаний уже много было. Но есть ли ресурсы на доводку тёмной лошадки, когда фронту нужны вполне реальные изделия? НИОКР - всё-таки дорогое удовольствие.
            И вряд ли это МиГовское изделие. "Сплющенный" Су-57 (Т-50) вряд ли таковым является. С учетом того, что вроде, оба КБ в одном ОАК, а ещё говорят, что Су-57 - совместный продукт, возможно, и Су-75 - коллективное творчество.
            Кстати, представлен он как раз был с помпой, и как раз, прежде всего, на экспорт. Но это вызывает ещё больше вопросов. Когда доведут до ума? Сколько лет ушло на Су-57? И даже на его отца Су-27/30/35 ушло немало лет. Кто купит? В очередь не стоят.
            Короче, я очень скептически к нему отношусь. Время покажет. Насчёт лёгких истребителей - тоже время покажет. Всё-таки, как бы мы не любили наши самолёты, МиГ-21 не выиграл у Фантома. Да, согласен, условия были разные. Американцы брали прежде всего количеством. Но при "прочих равных условиях", МиГ-21 проигрывал. Фантомы, кстати, не менее популярны в мире, чем МиГи, и летают до сих пор, как и МиГи. Так что концепция тяжёлой платформы пока выигрывает. Но не факт, что так будет всегда. Опять же, время расставит всё по своим местам. Тут даже скорее, на мой взгляд, был бы востребован не столько истребитель, сколько лёгкий ударный самолёт поля боя, с возможностями истребителя. Ну, типа, нечто среднего между Як-130 и Су-25
            1. +1
              25 декабря 2024 00:09
              Цитата: futurohunter
              По поводу МиГ-29. Я как раз слышал, что он проще в обслуживании. Но, проблемы с двигателями...

              По трудоёмкости обслуживания (в человеко-часах) он обходится примерно во столько же , как и Су-27 , но из за очень высокой плотности компановки в обслуживании этом менее удобен - отзывы эксплуатантов , в т.ч. и зарубежных .
              Про двигатели это несколько другое - они довольно сильно дымят , одну пилотажную группу за рубежом на МиГ-29 из за этого чёрного дыма назвали "Курильщики" . Ну и из за недостатка финансирования работы по доводке двигателей по ресурсу и этой самой копоти очень долго не велись или велись крайне медленно . В результате двигатель с замечательным ресурсом (4000 моточасов , как и у АЛ-41Ф-1С) , повышенной до 9000 кг.с. , решением вопроса полного сгорания топлива (избавление от копоти , которая впрочем летать не мешала , но была довольно неприятным демаскирующим фактором - противник визуально издалека замечал серое облачко и понимал что на него идёт МиГ-29) и системы плазменного зажигания ... поспели только для МиГ-35С.

              Цитата: futurohunter
              ещё, в войне Эфиопии-Эритреи, да и на внешних рынках, МиГи показали себя явными аутсайдерами по сравнению с сушками.

              Ещё хуже себя показали бы F-16 против F-15 - самолёты совершенно разных классов , у тяжелого всегда более мощная БРЛС которая видит дальше , главное вооружение РВВ СД , потенциал которых может быть реализован полностью . МиГ-29 тоже могли нести Р-27 , но их радар не позволял использовать их на максимальной дальности . МиГ-29 просто не видел противника , когда тот уже пускал по нему ракету . У F-16 с этим ещё хуже - очень долго они могли нести только "Сайдуиндеры" , а когда им поставили радар с боле-менее параметрами , всё-равно из за подслеповатости не могли РВВ СД применять на оптимальные дистанции . Именно поэтому Фалконы чаще используют в качестве ударных самолётов и для рутинных служб в мирное время . Но зато они многим по карману , а один двигатель гораздо проще и быстрее обслужить чем два .
              Цитата: futurohunter
              сушки быстро получили возможность работать по земле. МиГ-29 так и не получил..

              Вообще то наоборот - Су-27 при работе по земле как корова на скачках (вообще никакой , особенно если лётчик этому не обучен , а самолёт для этого не оборудован) и ударными функциями стали обладать лишь Су-30МКК и МКИ , а так же Су-34 . В то же время МиГ-29К для палубной авиации сразу разрабатывался как многоцелевой (из за чего в разработке и задержался) и по земле мог работать очень хорошо , применяя в т.ч. и ПРЛР Х-31 , ПКР Х-35 и целую линейку других ударных АСП . А вот Су-33 - чистый истребитель и в ударника совершенно не умеет .

              Цитата: futurohunter
              35й - насколько я понимаю, это по сути, переработанный МиГ-29.

              По сути это планер МиГ-29К с двумя вариантами кабины , новыми двигателями , авионикой , БРЭО , составом вооружения .
              Цитата: futurohunter
              по весу и стоимости самолёт стал приближаться к сушкам.

              Тут тоже есть своё лукавство . В заявленной цене серийного МиГ-35С 30 млн. дол. включена цена новой БРЛС АФАР , более современный состав БРЭО , высокоресурсные и экономичные двигатели (4000 моточасов против 2000 - 2500 моточасов у Су-30СМ) , улучшенные эксплуатационные характеристики (обслуживание стало проще и дешевле) ... и при этом цена у Су-30СМ и МиГ-35С одинакова . Но топлива МиГ-35С жрёт в 1,5 раза меньше , эксплуатационные расходы в 1,5-2 раза меньше , боевой радиус почти одинаков (1350 км против 1500 км. , перегоночная дальность 3000 км. против 3500 км.) , боевая нагрузка отличается не сильно (6500 кг против 8000 кг. - максимальная , 3250 - 3500 кг. против 4000 кг. - нормальная) , дальность обнаружения радаров примерно одинаковая (280 против 250 км. у Су-30СМ) при этом у МиГ-35С АФАР , что обеспечивает большую скрытнось , помехозащищённость , больший функционал . И это мы сравниваем лёгкий\средний МФИ с тяжелым двухместным . При этом стоимость эксплуатации в 1,5 раза ниже . А это значит , что на те деньги , что идут на содержание двух полков Су-30СМ можно содержать ТРИ полка МиГ-35С . Так ощутимей ? К тому же в ходе серийного производства по мере окупаемости стоимость МиГ-35С постепенно снижалась бы . Так что я до совсем недавнего времени был горячим сторонником начала закупок МиГ-35С в количестве 300 шт. для ВКС . Пока не созреет для серийного производства Су-75 . Ибо нам надо как можно быстрей наращивать парк истребительной авиации , а у нас завод с готовыми производственными линиями простаивает .
              И его (МиГ-35С) действительно готовили к серийному производству ... но последний год как-то замолчали ... Может быть потому , что КБ Сухого форсировали работы по Су-75 ? Во всяком случае в этом году почти ничего не говорили о МиГ-35С , но уже несколько раз анонсировали начало лётных испытаний Су-75 "почти на год раньше заявленного" . Вот что конкуренция животворящая делает .
              Цитата: futurohunter
              Основную ударную работу выполняют Су-34 и уцелевшие Су-24.

              Су-24М в строю ещё порядка 200 шт. , но они для СВО уже устарели , их не модернизировали и они более уязвимы . В то же время для второстепенных ТВД они вполне рациональны пока сохраняют лётную годность . Сейчас их полки постепенно перевооружают на Су-34 .
              Цитата: futurohunter
              По Су-75. Обещаний уже много было. Но есть ли ресурсы на доводку тёмной лошадки

              Ресурсы есть , потребность ВКС есть , партнёры за рубежом ждут ибо давно такой (лёгкий , однодвигательный , малозаметный) просят . А о союзниках и внешних рынках думать нужно всегда - торговля оружием это тоже политика .
              Цитата: futurohunter
              как бы мы не любили наши самолёты, МиГ-21 не выиграл у Фантома.

              Однако во Вьетнаме таки выигрывал , хотя действовал как правило из засад и использовал слабые стороны Фантома . Так на фоне земли радар Фантома ничего не видел , поэтому МиГ-21 выходил на Фантом на встречном курсе на малой высоте , а пройдя под Фантомом включая форсаж делал полупетлю с переворотом через крыло и оказывался на хвосте Фантома , делал пуск одной двух ракет и с победой возвращался .
              Цитата: futurohunter
              Так что концепция тяжёлой платформы пока выигрывает.

              Качественно они всегда выигрывали - по определению , а вот количественно , эксплуатационно и экспортно чаще всего проигрывали . поэтому и была принята в США концепция - в составе ВВС 30% тяжелых истребителей и 70% лёгких . У нас пришли к тем же выводам к 80-м ... но потом наступили 90-е .
              Цитата: futurohunter
              был бы востребован не столько истребитель, сколько лёгкий ударный самолёт поля боя, с возможностями истребителя. Ну, типа, нечто среднего между Як-130 и Су-25

              И такой самолёт будет всегда требовать истребительного прикрытия , если не всегда по зусулам . А вот ЛФМИ выполняя эти же задачи зачастую этого не потребует и будет способен сам за себя постоять .
              1. -1
                25 декабря 2024 01:46
                Ещё хуже себя показали бы F-16 против F-15
                Первые версии F-16 вообще были откровенно слабы... И кроме маневренности, практически ничем не превосходили те же МиГ-21. Другой вопрос, что Фалконы быстро переквалифицировали в бомбардировщики... Да и вообще, их встреча в воздушном бою почти невероятно скорее по политическим причинам.

                в войне Эфиопии-Эритреи, ... МиГи показали себя явными аутсайдерами по сравнению с сушками
                МиГ-29 тоже могли нести Р-27 , но их радар не позволял использовать их на максимальной дальности
                В Африке причина была в ином. И МиГи и Сушки несли Р-27. Только МиГи - 4 штуки, а Су-27 - 6. Они сходились в ракетном бою, уклонялись от вражеских ракет. Только у МиГов заканчивалось горючее и они пытались выйти из боя. Ракет у них тоже не оставалось. В это время у Сушек горючего было ещё много. И МиГи получали вдогон ракеты.

                Про ударные возможности Сушек - я и имел в виду Су-30/35. 34 - всё-таки машина другого класса. А МиГи по факту, не доросли до работы по земле. Я имею в виду, что в серии, и на вооружении так и остались чистые истребители. МиГ-29К очень мало. Поэтому их не стоит брать в расчёт.

                на те деньги , что идут на содержание двух полков Су-30СМ можно содержать ТРИ полка МиГ-35С
                Выражаясь Вашими словами, тут я вижу лукавство. Пока мы видим единичные прототипы. Пока выпустят все опытные серии, вылечат все детские болезни... Пройдёт не один год. Доведение до серии тоже будет стоить немалых денег. Нужно будет закупать оборудование, и делать оснастку. Приспосабливать инфраструктуру для эксплуатации. Сейчас у нас кое-как справляются с выпуском сушек. Осилит ли наша промышленность выпуск еще одной, к тому же, принципиально новой машины? Тем более, у нас сейчас рулят экономисты, которые считают деньги.
                Вы помните, сколько перспективных машин появилась перед ВОВ и во время неё. Но на конвейере стояли только Яки и Ла. В условиях войны нет времени ресурсов на запуск принципиально новой продукции. Это значит, что фронт не получит пусть не самые лучшие, зато хорошо освоенные машины. Сейчас ситуация не лучше. Тогда промышленность, по крайней мере, сильнее была. Даже после всех бомбёжек и эвакуаций.

                С этой точки зрения, ещё меньше перспектив у Су-75.
                уже несколько раз анонсировали начало лётных испытаний Су-75 "почти на год раньше заявленного
                Сколько лет грозятся, что "вот-вот, и наши авиакомпании пересядут с Боингов и Аэробусов на МС-21"? А тут ситуация не лучше. А ещё, уже лет 10, как обещали МиГ-41. У Су-75 пока не состоялось даже ни одного полёта. Но и это ничего не гарантирует. Вспомните МиГ 1.44. Вот, когда появится первая опытная партия, тогда и можно что-то прогнозировать.

                партнёры за рубежом ждут
                Что-то я не вижу, что в последние 2 года у нас "партнёры" хоть какие-нибудь самолёты покупали. Даже традиционные "друзья-индусы" переключились на французов. Такое впечатление, что все выжидают, куда СВО повернёт. Грозились поставить много Су-35С иранцам. И где?
                Что-то как-то не видно желающих... Китай и своими силами уже обходится. Эмираты? Ну, я думаю, им интереснее было бы не самолёты купить, а свой авиапром запилить. Как индусы в своё время. А что? Деньги есть. Спецов нанять могут. Другой вопрос, а дадут ли им это сделать их западные "друзья"? Сунут партейку F-35 и цыкнут, чтобы не выёживались.

                как бы мы не любили наши самолёты, МиГ-21 не выиграл у Фантома

                Однако во Вьетнаме таки выигрывал
                Смотрите, я говорил: при равных условиях! Вспомните операцию «Боло», когда Фантомы уничтожили почти все МиГ-21. Побеждает тот, кто рационально использует технику. В этой операции американцы как раз удачно использовали сильные стороны своей техники. Здесь возникает вопрос: что сравнивать? Помните, сколько было воздушных побед у гитлеровских "асов", и сколько у наших? Безо всяких обид, но вьетнамцы достигали воздушных побед примерно теми же методами, что и немецкие "тузы". А американцы выполняли те же задачи, что и наши истребители - охрана своих воздушных армад. Но ни хартманны не смогли помешать нашей авиации, ни вьетнамцы не смогли сорвать американские авианалеты.

                была принята в США концепция - в составе ВВС 30% тяжелых истребителей и 70% лёгких. У нас пришли к тем же выводам к 80-м
                Но сейчас абсолютно другая экономическая ситуация. В условиях войны и разрушенной экономике просто непозволительно иметь разнообразие типов. Кстати, обратите внимание, что эта концепция не прижилась ни в одной стране. В каждой стране НАТО летает лишь один тип истребителя. Нет "тяжёлых" и "лёгких". Ну да, F-35 соседствует с F-16, но это не "истребительный тандем", а прогибание спины перед США.

                лёгкий ударный самолёт поля боя, с возможностями истребителя. Ну, типа, нечто среднего между Як-130 и Су-25
                И такой самолёт будет всегда требовать истребительного прикрытия
                Любой ударный самолёт самолёт требует прикрытия! Те же универсальные Фантомы, когда шли с бомбами, всегда прикрывались "чистыми" истребителями. Ибо, если не прикрыть, то "ударник" может не выполнить задачу. Какой бы он не был "истребитель", если он загружен бомбами и баками, ему придётся их сбросить, чтобы "самому за себя постоять". Или его собьют. Практика войн уже более 50 лет показала, что не существует универсального самолёта. Даже, если и существует, то не может быть "универсальной нагрузки". Т.е., либо бомбы и ракеты "воздух-земля" и парочка РВВ ближнего боя - на всякий случай. А ещё всякие контейнеры "для земли"ю Либо только ракеты "воздух-воздух" и "полный фарш" из сенсоров и помех.
                Да и лётчик работает по-разному. Либо он уделяет больше внимания земле, либо воздуху.

                ЛФМИ выполняя эти же задачи зачастую этого не потребует
                Этот ваш ЛФМИ, максимум, сможет кидать УМПК или ПРЛР. Но бить противника прямо на поле боя, как Су-25, он не сможет. У него не будет такой защиты
                1. +1
                  25 декабря 2024 10:29
                  Цитата: futurohunter
                  Другой вопрос, что Фалконы быстро переквалифицировали в бомбардировщики...

                  Всё просто "можно сделать многофункциональный\универсальный самолёт, но невозможно подготовить универсального лётчика" (из заключения командования и экспертного совета ВВС США) . Практика показала , что лётчика одинаково эффективно способного работать по наземным\надводным целям , и одновременного способного эффективно вести воздушные бои по завоеванию господства в воздухе , подготовить невозможно . Вырабатываются совершенно разные навыки , рефлексы , тип мышления , по разному вырабатывается реакция на угрозу . Универсал будет одинаково плох во всём , или хорош в одном и профан в другом . Это биология , биосоматика и особенность функций мозга . А подготовка хорошего лётчика и так занимает очень много времени и стоит очень дорого . Поэтому при подготовке лётчиков нужна ВПЕЦИАЛИЗАЦИЯ . А вот сами самолёты весьма полезно использовать одни , но в разных модификациях - адаптированных для воздушного боя и для работы по земле\надводной поверхности . Вот так они и пошли . На их авианосцев как правило две эскадрильи истребителей - одна (24 шт.) ударная и вторая (24 шт.) для завоевания господства в воздухе . И оснащение этих F-18 в каждой эскадрильи имеет свою специфику и состав БРЭО . Вот это - правильный подход .
                  В СССР тоже ещё на 3-м поколении начали такую практику - были МиГ-23 для воздушного боя , а были и модификации в ударном исполнении . Позже на на базе ударного МиГ-23 был создан очень неплохой ударный сверхзвуковой ИБ\щтурмовик МиГ-27 . С бронированной кабиной и весьма эффективным вооружением , способный развивать у земли сверхзвуковую скорость , стремительно выходить на цель и так же стремительно ретироваться . Этим он в положительную сторону отличался от Су-25 . По приказу США предателям руководства РФ МиГ-27 были немедленно сняты с вооружения (в самую первую очередь) и "поставлены на хранение" ТАК , что когда через 2-3 года их решили вернуть в строй они оказались все разукомплектованы , изувечены , раскурочены ... Ни один вернуть в строй не удалось . А они были так нужны в Чечне .
                  Цитата: futurohunter
                  В Африке причина была в ином. И МиГи и Сушки несли Р-27. Только МиГи - 4 штуки, а Су-27 - 6. Они сходились в ракетном бою, уклонялись от вражеских ракет. Только у МиГов заканчивалось горючее и они пытались выйти из боя.

                  Мне попадались описания нескольких таких боёв . Там чаще при наведении с земли самолёты сближались , но Су-27 раньше обнаруживал и поражал МиГ-29 , что было обусловлено из ТТХ . Это как боксёру лёгкого веса боксировать с тяжеловесом .
                  Цитата: futurohunter
                  Сейчас у нас кое-как справляются с выпуском сушек. Осилит ли наша промышленность выпуск еще одной, к тому же, принципиально новой машины?

                  Все сомнения от не знания сути вопроса . Истребители МиГ и Су выпускались и выпускаются на совершенно разных заводах и почти совершенно не пересекаются своими кооперационными цепочками . Так что сейчас три завода выпускают истребители и бомбардировщик СУ , а вот два завода с готовыми производственными линиями для выпуска МиГ-29К\КУБ и МиГ-35С (у них один планер , состав БРЭО , состав вооружения и двигатели разные) стоят без заказов из за волюнтаризма и коррупции\протекционизма руководства КБ Сухого . Они просто перетянули на себя всё финансовое одеяло , разорили конкурента , постоянно делали ему антирекламу в СМИ , а затем просто поглотили слив в ОАК и захватив их конструкторское наследство . Из наследства "внезапно" родился Су-75 , который просто перелицованный и адаптированный под новый двигатель перспективный ЛФМИ КБ МиГ .
                  В результате сейчас один из заводов МиГа обанкротили , разукомплектовали (руководство ОАК вместе в КБ Сухого) и продали огромный производственный комплекс под жилищную застройку в Москве !!! Я видел репортаж молодых блогеров проникших на уже заброшенный завод . Вот что значит жулики у власти и убийство здоровой конкуренции . Убить такое производство . Но второй завод работает , модернизирует МиГ-31 и ремонтирует\поддерживает парк МиГ-29 своих операторов . Сборочные линии со всей оснасткой стоят в готовности , при необходимости можно запускать сборку МиГ-35С , но на раскачку производства потребуется несколько лет , пока снова укомплектуют штат до полного и доведут производительность производства до штатного\проектного уровня . Несколько лет назад этот завод был готов производить до 36 истребителей в год не напрягаясь и не привлекая новых специалистов (только что закончили заказы по МиГ-29К\КУБ для ВМФ РФ и Индии , а так же МиГ-29М2 для Египта и по моему Сирии . Можно было запускать на этих линиях МиГ-35С и сейчас у нас в строю было бы несколько полков на этих самолётов .
                  Разнотипица ?
                  Она нам точно не страшна , ибо как минимум на флоте у нас есть полк на МиГ-29К\КУБ , а в войсках и на складах сохранилась оснастка для обслуживания МиГ-29 , которая и для МиГ-35С вполне подходит .
                  Цитата: futurohunter
                  у нас сейчас рулят экономисты, которые считают деньги.

                  НЕТ у нас настоящих экономистов в Правительстве . Ну может пара-тройка . Остальные кто попало по образованию и квалификации - экологи , филологи , трактористы ... И Вы пожалуйста не путайте ФИНАНСИСТОВ и экономистов . Экономисты это про экономику , развитие , новые технологии , рост благосостояния граждан и как следствие рост розничных продаж и снижение закредитованности . А финансисты - это про ДЕНЬГИ . Как изъять , отнять , придумать новый налог , сбор , штраф , конфискацию , секвестр бюджета , скирдование гигантских капиталов в непонятных (хотя на самом деле очень понятных) "резервных фондах" , это о девальвации национальной валюты и разгоне инфляции ради сдерживания роста и остановки развития . Одним словом ЭКОНОМИСТ - это Доктор , а ФИНАНСИСТ - это Вампир . Но Вампир всегда горазд внушать что он это делает "из самых лучших побуждений" .
                  Насчёт денег успокою - в стране денег МНОГО , закупать можно и вдвое больше самолётов в год , и втрое , но не хватает производственных мощностей и подготовленных кадров . Производство истребителей у нас каждый год наращивается и в будущем году имеющиеся мощности должны выйти на "плато" - выпускать по 30 самолётов каждого тира в год . Но уже построены и дооснащаются новые корпуса и цеха , готовятся кадры и те же Су-57 будут выпускаться гораздо более высокими темпами . Для этого типа 30 штук в год непозволительно мало . Похоже эта цифра будет как минимум удвоена , а как оптимум - утроена (с учётом экспортных потребностей) . Производственные мощности для Су-75 так же уже разворачиваются .
                  А вот мощности завода МиГ простаивают , хотя именно сейчас , пока до серийных Су-75 ещё далеко и по самым оптимистическим планам не ранее 2030 г. , было бы крайне желательно запустить в серию МиГ-35С в количестве 200 - 300 шт. Ибо у нас страна без авиации голая . Нам срочно нужно как минимум удвоить , а как оптимум утроить численность истребительной авиации . Если же потом Су-75 окажется действительно так хорош , как от него ожидают , можно будет через 10-12 лет эксплуатации перевооружить полки с МиГ-35С на Су-75 , а МиГ-35С заложить на хранение или продать союзникам , как ещё весьма свежие и вполне современные МФИ . но по государственному квадроберы глобалистов в РФ думать не приучены , поэтому на фоне нехватки производственных мощностей у нас банкротят и уничтожают уникальные оборонные предприятия .
                  Финансисты ?
                  Они . yes

                  Цитата: futurohunter
                  партнёры за рубежом ждутЧто-то я не вижу, что в последние 2 года у нас "партнёры" хоть какие-нибудь самолёты покупали.

                  belay Да Вы что ?? Да кто ж во время войны продаёт то , чего самим не хватает ?? Сейчас идут переговоры и заключаются контракты на перспективу . Первые самолёты тому же Алжиру (контракт на 24 Су-57Э) поступят заказчику скорей всего ближе к 2030 г. , когда все производственные мощности будут развёрнуты и запущены , а у ВКС в строю будет уже порядка 200 Су-57 и Су-57М . Мы даже уже построенную и подготовленную партию из 24 Су-35СЭ для Ирана (заказывал и оплатил Египет но отказался под давлением США) , задержали с передачей в виду собственных потребностей . Вряд ли они воюют , но их точно держат в резерве на случай острой потребности .
  5. 0
    23 декабря 2024 01:00
    J-10C, недавно принятый на вооружение НОАК, представляет собой новейшую версию истребителя J-10. Среди основных особенностей этой модификации – РЛС с АФАР, существенно улучшающая боевой потенциал; возможность применения новейших версий УРВВ PL-10 и PL-15; переработанный воздухозаборник для улучшения циркуляции потока.

    Происходит переосмысление требований к авиации- роль летно- технических характеристик самолетов снижается, а авионики и возможностей вооружения наоборот, растет. Авиация постепенно уходит от БВБ в пределах визуальной видимости. Поэтому может оказаться, что старый самолет с современной электроникой окажется вполне эффективным для большинства задач.
    1. 0
      24 декабря 2024 10:37
      Точно нет. Дальность и время полёта, топливную экономичность никто не отменял. Её роль даже выросла. Скорость полёта тоже не теряла своего значения. Про гиперзвук все говорят, но никто пока не делает (в истребителях). А для Вашей многочисленной авионики и выросшего вооружения нужна ещё и большая грузоподъёмность. Вы не думали, что дальние ракеты очень тяжёлые? Чем больше дальность, тем больше горючего в них, и выше вес? Радары тоже тяжелеют. А ещё растет вес генераторов и аккумуляторов для питания этой Вашей авионики и ракет.
      Старый самолёт с современной электроникой - вариант для бедных стран. Старые лётные качества у самолёта никуда не деваются. А если он именно старый - полетавший - так и моторесурс у него вырабатывается
      1. 0
        24 декабря 2024 10:44
        Ключевая фраза моего поста
        Авиация постепенно уходит от БВБ в пределах визуальной видимости.

        Извините, если я не совсем точно его сформулировал.
        1. 0
          24 декабря 2024 10:48
          Я вас прекрасно понял. Именно поэтому лёгкие истребители становятся невостребованными, каким суперсовременным оборудованием их не пичкай. Почему, я объяснил
          1. 0
            24 декабря 2024 10:54
            Я не писал именно о лёгких истребителях. Правильнее было бы написать "некоторые летно- технические характеристики".
            Но если по написанному вами- то Ф-16 в современной версии- вполне востребованный самолет.
            А так- да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, полностью с вами согласен.
            1. 0
              24 декабря 2024 10:55
              ...для слабых и небогатых стран
  6. 0
    23 декабря 2024 05:09
    Покупка китайских самолетов укрепит политическую волю ориентированных на сша? Неожиданно.