«Каждый метр наш»: президент Панамы ответил на слова Трампа о возвращении Панамского канала под контроль США

49
«Каждый метр наш»: президент Панамы ответил на слова Трампа о возвращении Панамского канала под контроль США

Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме. Об этом заявил президент страны Хосе Рауль Мулино. Так политик ответил на высказывание Дональда Трампа о возможном возвращении канала под контроль США.

Накануне 47-й президент Штатов потребовал от властей Панамы отрегулировать «смехотворно высокие» тарифы на проход судов, пригрозив в противном случае возвратить канал под контроль Вашингтона. Трамп указал, что Панамский канал является жизненно важным для экономики и национальной безопасности США.



Если принципы, как моральные, так и юридические, этого великодушного жеста дарения не будут соблюдены, то мы потребуем, чтобы Панамский канал был возвращен нам полностью и без вопросов

– заявил избранный глава Белого дома.

Это высказывание американского политика возмутило панамского лидера, который заявил, что возвращение канала под контроль США исключено.

Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме, так и будет. Суверенитет и независимость нашей страны не могут быть предметом обсуждения

– подчеркнул Хосе Рауль Мулино.



Добавим, что в настоящее время тарифы на проход контейнеровозов по каналу рассчитывается в зависимости от их вместимости, выраженной в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). С 1 мая 2006 года ставка составляет 49 долларов США за один TEU. А сумма платежей для других судов определяется, исходя из их водоизмещения.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 декабря 2024 08:17
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме. Об этом заявил президент страны Хосе Рауль Мулино. Так политик ответил на высказывание Дональда Трампа о возможном возвращении канала под контроль США.

    он видимо плохо знает историю - надо было ответить в духе:
    "а Аляску вы сами отдадите России"?
    1. +3
      23 декабря 2024 08:22
      Панамский канал является жизненно важным для экономики и национальной безопасности США.


      Всë что где то плохо лежит, и в тоже время может принести баснословные прибыли сша, все это.... является жизненно важным для сша.
      1. +3
        23 декабря 2024 08:25
        Вообще то амеры и построили и спроектировали этот канал,если не ошибаюсь.
        1. +6
          23 декабря 2024 08:45
          Цитата: Лимон
          Вообще то амеры и построили и спроектировали этот канал,если не ошибаюсь.

          Все без исключения...
          К 1888 году на строительство канала было истрачено 300 млн долларов (почти в 2 раза больше, чем предполагалось), а выполнена была только треть работ. Причиной стал и неправильный проект (канал на уровне моря), и низкое качество руководства организацией работ, и недооценка его стоимости, а также невозможность справиться с болезнями — малярией и жёлтой лихорадкой — косившими работников. Есть сведения, что от этих болезней погибли по меньшей мере 20 тыс. человек. Стройка приобрела дурную славу, в газетах того времени писали, что некоторые группы рабочих привозили с собой из Франции собственные гробы.

          Они и в 1945-м одни разгромили гитлеровскую армию, без победного участия в какой-либо сухопутной операции и сегодня «побеждают» ВС РФ спонсируя режим Зеленского...
          1. +3
            23 декабря 2024 10:23
            Стройка приобрела дурную славу, в газетах того времени писали, что некоторые группы рабочих привозили с собой из Франции собственные гробы.

            Французы провалили строительство канала и чтобы получить хоть какие-то деньги, продали отстатки компании американцам (сами американцы собирались строить канал совсем в другом месте- в Никарагуа).
            В 1879 году в Париже под председательством руководителя постройки Суэцкого канала Фердинанда Лессепса была создана «Всеобщая компания межокеанского канала», акции которой приобрело более 800 тысяч человек... В 1887 году пришлось отказаться от идеи бесшлюзового канала, чтобы сократить объём работ, так как средства компании (1,5 млрд франков) были растрачены, главным образом, на подкуп газет и членов парламента; лишь треть была израсходована на производство работ. В результате 14 декабря 1888 года компания прекратила платежи, и вскоре работы были остановлены[3]....

            Во Франции разразился "Панамский скандал", компания обесценилась.
            Но в дело вступил шустрый зять Лессепса
            Развернулась борьба между лоббистами двух каналов – в Никарагуа и Панаме, в которой активно участвовал зять Лессепса Филипп Бюно-Варилья. Он владел тем, что осталось от недостроенного Панамского канала, и отчаянно пытался запродать это добро американцам. Взяв в компанию совладельца влиятельной адвокатской фирмы Уильяма Кромвеля, он обработал американских депутатов так же успешно, как его тесть – французских. На слушаниях в конгрессе говорилось, что в Никарагуа постоянно происходят извержения вулканов (неправда) и политические перевороты (правда). В итоге был выбран панамский вариант.
            В июне 1902-го Бюно-Варилья продал недостроенный канал со всем имуществом за 40 млн долларов правительству США.
            1. 0
              23 декабря 2024 14:26
              За то все шавки из Европы в один голос будут вторить США, что канал их по праву! laughing
              Этот бестиарий нужно разбирать! Нет никакой справедливости для малых государств!
        2. +7
          23 декабря 2024 08:49
          Правда до них это пытались сделать французы, имея большой опыт строительства Суэцкого канала, но обанкротились со своим проектом без-шлюзового канала. Это требовало фантастических земляных работ с преодолением почти 30 метров горной породы. Американцы пересмотрели проект и решили делать шлюзы, а воду для их наполнения брать из специальных искусственных водохранилищ, которые пришлось делать по ходу.
          Вместе с каналом, американцы создали новое государство Панама, которое раньше было обычной провинцией Колумбии, когда Колумбия заартачилась и не хотела выдавать согласие США. Понятно, что новое "независимое" государство Панама, было полностью подконтрольно США и согласилось не только на строительство канала, но и передачу его в пользование и управление США вместе с береговыми территориями вдоль русла.
          Тут удивительно другое, как США вообще решили вдруг отдать этот канал Панаме... а теперь Трамп кусает локти. lol
          1. +1
            23 декабря 2024 14:32
            А как быть с нашими АЭС которые мы строили по всему Союзу и миру, и за которые мы не получили до конца оплату? Наши ведь по праву?!! laughing
            1. 0
              24 декабря 2024 07:41
              Павел, тут все зависит от условий договора... И надо признать, мы в этом вопросе часто допускали болезненные ошибки себе в ущерб, не предвидя многие обстоятельства. Так было с договором по газу "Сахалин-1" при Черномырдине. Так было с Нафтогазом Украины, которым мы проиграли несколько судов по транзиту. Не предусмотрели подрывы Северных потоков, понеся огромные потери, но ещё при строительстве там сбежал трубоукладчик и нам пришлось достраивать СП-2 своими силами...Вы же помните это позорище, когда вся страна недоумевала, как такое мог не учесть Газпром в договоре с подрядчиком?
              А США всегда славились своими юристами-крючкотворами, которые состряпали договор с Панамой так, что все права на канал и территория вдоль него, были у США.
        3. +3
          23 декабря 2024 08:59
          Лимон
          +2
          Сегодня, 08:25
          Новый
          Вообще то амеры и построили и спроектировали этот канал,если не ошибаюсь.
          - не ошибаетесь, но построили они канал на чужой земле - этого не надо забывать.
          1. +1
            23 декабря 2024 19:02
            Ну как на чужой... Когда Колумбия, в которую входила территория нынешней Панамы, захотела передать лишь в аренду на 100 лет землю под канал, США быстро организовали войну за независимость и Панама уже отдала эти земли в вечное владение...
            1. 0
              23 декабря 2024 19:27
              А потом, когда канал перешёл во владение Панамы тооо??? - разве он не стал суверенной территорией Панамы? - или это опять крючкотворство и словоблудие сша?
        4. +2
          23 декабря 2024 09:00
          Цитата: Лимон
          Вообще то амеры и построили и спроектировали этот канал,если не ошибаюсь.

          Какая разница, кто строил. Главное чья собственность. Вот итальянцы Ваз построили. И какое они теперь имеют отношение?
          1. +4
            23 декабря 2024 09:57
            Итальянцам за ВАЗ заплатили, а Панама получила построенный американцами канал бесплатно, но потом передала управление Китаю. Трамп считает, что это нарушает условия, на которых канал передавался Панаме.
            1. +1
              23 декабря 2024 10:31
              Цитата: solar
              Итальянцам за ВАЗ заплатили, а Панама получила построенный американцами канал бесплатно, но потом передала управление Китаю.

              Исходя из такой логики можно «наезжать» на японцев, чтобы они выплачивали США компенсацию, за приучение жителей Хиросимы и Нагасаки к радиоактивному излучению...
              1. +2
                23 декабря 2024 10:42
                Не вижу никакой связи.
                Договоры Торрихоса–Картера предусматривали передачу управления каналом именно к правительству Панамы, передача третьим сторонам не была предусмотрена. Панамцы передали управления китайцам, что формально действительно нарушение условий передачи канала.
            2. Комментарий был удален.
        5. +1
          23 декабря 2024 12:34
          Цитата: Лимон
          Вообще то амеры и построили и спроектировали этот канал,если не ошибаюсь.

          Если следовать вашей логике России много чего принадлежит на просторах СНГ, в Европе, Африке, Азии.
      2. 0
        23 декабря 2024 08:57
        Цитата: ваш вср 66-67
        Всë что где то плохо лежит, и в тоже время может принести баснословные прибыли сша, все это.... является жизненно важным для сша.

        А ещё исключительно "в целях национальной безопасности и свободы во всем мире". Вот такой борец за всемирную свободу. smile
        Помните предвыборный лозунг Трампа - "Сделаем Америку снова великой?" Вот он и начинает его выполнять, пока на словах. И Панамским каналом аппетиты Трампа не ограничиваются.
        Дональд Трамп вновь высказался за покупку Гренландии

        Будущий президент сообщил, что для США крайне важно приобрести остров. Данное заявление он сделал, комментируя своё решение назначить нового посла в Дании.
        - В целях национальной безопасности и свободы во всем мире Соединенные Штаты Америки полагают, что владение Гренландией и контроль над ней являются абсолютной необходимостью, - написал Трамп у себя в соцсетях.
      3. +1
        23 декабря 2024 13:26
        в тоже время может принести баснословные прибыли сша, все это.... является жизненно важным для сша.

        воры и грабители
  2. +6
    23 декабря 2024 08:23
    Доминированию штатов пришел конец... никто перед ними не трепещет уже ...
  3. +5
    23 декабря 2024 08:25
    Даже появление адекватного президента у американцев ,не меняет захватнической политики США
    1. +3
      23 декабря 2024 13:29
      захватнической политики США

      пин..ы всегда на этом и стояли, все их благосостояние от грабежа зависит, как и мелкобритания в прошлом
  4. +5
    23 декабря 2024 08:28
    3/4 грузопотока через Панамский канал связано с США .Если год назад по каналу прошло 14 000 судов и кораблей ,то в этом году только 9 000.Какая сволочь не смогла рассчитать сколько воды прибудет в озеро Гатун использовать воды выльется для поддержания работоспособности шлюзов канала.На канале с озера вода идёт только вниз ,ни каких насосов нет.Сейчас очерёдность решает аукцион ( тоже рыночная экономика) вперёд в шлюзы лезут перевозчики энергоресурсов, шальные деньги им ляжку жгут.Не обращаем внимание, кстати факт - наш НИС " Янтарь" во время кругосветки по изучению " обитателей " морского дна проходил из Атлантики в Тихий Панамским каналом. Трамп уже коротко ответил - " Посмотрим".
    1. +3
      23 декабря 2024 09:01
      Сходил на официальный сайт Панамского канала ,посмотрел статистику цены ( кстати цены за проход за тоннаж судна ,а не в штуках груза ,иди хоть пустой )План Трампа шит белыми нитками - грабить китайские суда тарифами.Вот неугамонный !!! laughing
      1. +1
        23 декабря 2024 09:28
        Цитата: tralflot1832
        План Трампа шит белыми нитками - грабить китайские суда тарифами.Вот неугамонный !!!

        Так он прямо упомянул Китай, так и сказал - Панамский канал стал китайским. А для него, как известно, Китай главный соперник.
        Ранее президент выступил за присоединение Панамского канала, который по мнению Трампа контролируется уже не самой Панамой, а Китаем.
  5. +8
    23 декабря 2024 08:31
    Не ошибусь если предположу, что Хосе Рауль Мулино лет двадцать назад сделал попытку изнасилования американской горничной...
    1. +5
      23 декабря 2024 08:33
      Причем та горничная была черная, и вообще трансгендерная.
      Хотя в самой Панаме это может и как подвиг прокатить.
    2. +4
      23 декабря 2024 08:36
      Точно, да и у них в Панаме очень серьезные проблемы с демократией выявились и что то не так с гендерным равенством.
      1. +1
        23 декабря 2024 13:33
        Точно, да и у них в Панаме очень серьезные проблемы с демократией выявились и что то не так с гендерным равенством.

        точно нато штатам срочно наводить порядок
    3. +2
      23 декабря 2024 09:19
      Цитата: Равик
      Не ошибусь если предположу, что Хосе Рауль Мулино лет двадцать назад сделал попытку изнасилования американской горничной.

      А что, чем не предлог для восстановления демократии? В этой Панаме много чего можно раскопать при желании. Спровоцировать на резкие заявления, создать повод для вмешательства. Уже проходили.
      Вторжение США в Панаму (кодовое название: Операция «Правое дело») происходило с декабря 1989 по январь 1990 года. Руководство США мотивировало вторжение необходимостью защиты жизни 35 тысяч американских граждан и восстановления демократии в Панаме.
  6. +2
    23 декабря 2024 08:36
    Не переживай ты так , в Никарагуа начинается строительство нового канала.
  7. -1
    23 декабря 2024 08:48
    Сегодня ваш - завтра наш
    1. 0
      23 декабря 2024 13:35
      сегодня ваш - завтра наш

      штаты, тем и живут
  8. -1
    23 декабря 2024 08:56
    Наступает "Смутное время" его девизом будет бери всё что не приколочено.
  9. +3
    23 декабря 2024 08:59
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме, так и будет. Суверенитет и независимость нашей страны не могут быть предметом обсуждения
    – подчеркнул Хосе Рауль Мулино.

    Пара лет и заболеет онкологией. Скриньте.
    1. +2
      23 декабря 2024 10:27
      Цитата: apofis
      Пара лет и заболеет онкологией. Скриньте.

      Есть крылатая фраза Омара Тарихоса, был инициатором подписания договора с США, о передаче канала Панаме (через 23 года): «Я не хочу войти в историю, я хочу войти в зону канала». А после этого он случайно погиб в авиакатастрофе.
    2. 0
      23 декабря 2024 13:37
      Пара лет и заболеет онкологией

      или возмущенные граждане скинут
  10. +1
    23 декабря 2024 09:01
    Помнится в прошлый свой срок он на Гренландию покушался wink
    1. +1
      23 декабря 2024 09:07
      Цитата: Голландец Михель
      Помнится в прошлый свой срок он на Гренландию покушался

      Он тоже помнит, и опять покушается. Уже заявил об этом, и насчёт Мексики тоже прозрачно намекнул. Вот такие у него обширные планы по воссозданию "Великой Америки". smile
  11. 0
    23 декабря 2024 09:06
    Может стоит заблокировать канал на совсем ?! Как и Суэцкий. Ну так что бы не было коротеньких узких каналов - пусть таскают через южные проливы. Особенно на юге Латинкой Америки. Ну или пускай через сами США от берега восточного до западного тащат все сами. Будет им работа у себя дома. Я бы и Босфор закупорил к черту. И не нужен будет флот таскать своим ни чего и ни куда. Один черт все под чужими флагами плавает - надо убирать то что не приносит прибыли себе, одни риски. Нафига мне зерно для Африки или оружие. Закрывать надо вольницу с вывозом товаров за границу. У себя ничего не хватает же. Зерно вывозим потом не имеем корма скотине и соответственно нету мяса молока и яиц. А оружие еще и против нас направляют.
  12. +1
    23 декабря 2024 09:06
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме, так и будет. Суверенитет и независимость нашей страны не могут быть предметом обсуждения

    Просто слова, чтобы не терять лицо.
  13. +2
    23 декабря 2024 09:11
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме. Об этом заявил президент страны Хосе Рауль Мулино. Так политик ответил на высказывание Дональда Трампа о возможном возвращении канала под контроль США.

    Ага. Генералу Норьеге расскажите это уважаемый . И о своем суверенитете тоже . Скажут отдать - отдадите и не пикните даже
  14. 0
    23 декабря 2024 09:20
    С 1 мая 2006 года ставка составляет 49 долларов США за один TEU.
    Почти 20 лет...
    Пора сделать хотя бы 79.
  15. +4
    23 декабря 2024 09:47
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме. Об этом заявил президент страны Хосе Рауль Мулино.

    Мулино слегка преувеличивает. Каналом управляют китайцы. Что и возмущает Трампа, так как они передавали построенный ими канал Панаме.
  16. -1
    23 декабря 2024 09:51
    Гамлет, принц Вашингтонский: "Бомбить иль не бомбить Панаму? Или просто купить?" Пока у США есть доллар, который берут везде и многие, у американцев есть способ или свергнуть неугодных силой (прямым вторжением или "борцами за свободу" - неважно), или просто купить власть имущих в стране-цели. Капитализм - это про жадность и всё с ней связанное.
  17. 0
    23 декабря 2024 10:58
    Шутник. Думает, его кто-то спрашивать будет. Оккупируют и всё.
  18. 0
    23 декабря 2024 11:00
    Если отбросить все как бы говоря политические моменты, то кто спонсор строительства Панамского канала? Идём дальше. За время эксплуатации канала спонсор вернул свои деньги? Многократно. Так чей сейчас канал? Суверенной стране где расположен канал. Другой вопрос сможет она содержать и модернизировать канал? Судоходный маршрут через Панамский канал является для США стратегическим.
    и он всегда будет под пятой США, вплоть до его оккупации.
    Но нам, в целом БРИКС и независимым от США государствам нужен свой канал между Северной и Южной Америкой. soldier
  19. 0
    23 декабря 2024 12:18
    Каждый метр Панамского канала принадлежит Панаме. Об этом заявил президент страны Хосе Рауль Мулино. Так политик ответил на высказывание Дональда Трампа о возможном возвращении канала под контроль США.
    Принадлежит. Пока. А там после 20 января может и "Правое дело №2" начаться.
    Вторжение США в Панаму (кодовое название: Операция «Правое дело», англ. Operation Just Cause) происходило с декабря 1989 по январь 1990 года вслед за объявлением Панамой войны США. Руководство США мотивировало вторжение необходимостью защиты жизни 35 тысяч американских граждан и восстановления демократии в Панаме.
    Вполне может быть, что и с демократией в Панаме опять не порядок, особенно при получении прибыли с эксплуатации Панамского канала... Я, на месте президента Панамы, не был бы так категоричен... Панама по размерам далеко не Ирак с Югославией, да и Гренада как пример рядом.
  20. 0
    23 декабря 2024 13:14
    Наивный Панамский президент. Так сейчас окажется, что в Панаме отсутствует демократия от слова совсем, и в довесок Панама производит оружие массового поражения, и все вопрос по собственности канала снят.