Российские ВКС получили новую партию истребителей Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34

37
Российские ВКС получили новую партию истребителей Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34

Новая партия самолетов пополнила состав ВКС России, предприятия ОАК передали военным истребители пятого поколения Су-57 и фронтовые бомбардировщики Су-34. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Очередная партия новых самолетов Су-57 и Су-34 передана военным в рамках гособоронзаказа, сколько всего машин получили ВКС, не раскрывается. Вероятней всего, это последняя партия истребителей в этом году, следующая будет уже в январе 2025 года. Хотя возможно, что в оставшиеся дни ВКС получат еще и Су-35С, они в эту партию не вошли.



Самолеты прошли необходимые испытания и полностью готовы к выполнению задач. Истребитель Су-57 выпускает Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, фронтовые бомбардировщики Су-34 — Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова.


Авиационный комплекс пятого поколения Су-57 и фронтовой бомбардировщик Су-34 – лучшие самолеты в своем классе. Сегодня они решают важнейшие задачи и демонстрируют свою эффективность, преимущества и отличные маневренные и боевые качества.

— заявил глава ОАК Вадим Бадеха.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности в ОКБ Сухого. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО, дальней разведки, а также для разрушения системы управления авиацией противника. Может воевать в одиночку и в рамках концепции «единого поля».

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. Способен выполнять задачи без истребителей прикрытия. Дальность полета — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    23 декабря 2024 08:50
    Вероятней всего, это последняя партия истребителей в этом году, следующая будет уже в январе 2025 года.


    Да вы что? До конца года ещё больше недели...

    * * *
    Выдали партию и хорошо. Важно не только наличие, но и эффективное применение...
    1. 0
      24 декабря 2024 06:25
      интересно, задействуют ли наши все самолеты, что им передают?
  2. +12
    23 декабря 2024 09:05
    Ну и отлично, процесс идёт. А сколько было скептицизма в отношении СУ-57.
    1. -9
      23 декабря 2024 10:05
      Цитата: Южноукраинец
      Ну и отлично, процесс идёт. А сколько было скептицизма в отношении СУ-57.

      Вы от радости такой потеряли чувство реальности...А как вам это?
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю сейчас промышленность пашет 25 часов в сутки ,а пилотов мы хоть набираем на эти машины ? Современный пилот , изделие штучное

      Это ведь разумная мысль, и я скажу вам - почему. Потому что, ни завод сам по себе собирать самолёты не может, ни самолёт просто так не летает...Но это же второстепенное...
      У людей, проживших 70 и более лет, в отличие от малолетних знатоков жизни и капиталистического производства, имеется возможность сравнивать, сопоставлять и выбирать приоритеты...
      Но некоторых исправляет только могила...Именно они рукоплескали алкашу ЕБН...Именно эти индивиды сегодня в восторге от того, отчего нормальному человеку становится не по себе...
      1. +1
        24 декабря 2024 13:27
        Не надо смешивать ЕБН и капитализм. Капитализм не виноват в том, что ЕБН предатель. Это нормальный, правильный строй. С другой стороны, Зюганов нормальный чел, насколько нормальным может быть коммунист. Коммунисты на 99% идиоты, во всех странах. Социализм с научной точки зрения это утопия, а простонародным языком - чушь собачья, бред сивой кобылы. И что толку с того, что Зю хороший чел, если его строй дурацкий?
  3. +8
    23 декабря 2024 09:18
    Удачной наземной и летной эксплуатации, эффективного боевого применения.
    Новая авиационная техника это всегда здорово.
    1. +4
      23 декабря 2024 10:20
      Только немного жаль, что нет больше новых Су-25 (Су-39). Су-34 конечно аппарат мощный, сложный. Но "Грачи" при атаке с пикированием на объект у наземного наблюдателя заставляют волосы вставать дыбом, когда под ногами от дрожи не чувствуется земля и даже воздух как-будто просто рвется на куски. Грамотные пилоты-инструкторы в Чирчике в свое время при подготовке экипажей для ведения БД в горно-пустынной местности показывали просто чудеса пилотажа - камнем вертикально устремлялись к земле и за 100 метров до ВПП выравнивали самолет для посадки. Однажды комэск (майор) жестко так посадил самолет и получил трещину на переднее шасси, на самолет выдержал.
      1. +4
        23 декабря 2024 11:51
        Цитата: Пензяк
        Но "Грачи" при атаке с пикированием на объект у наземного наблюдателя заставляют волосы вставать дыбом, когда под ногами от дрожи не чувствуется земля и даже воздух как-будто просто рвется на куски.

        Угу... и азарт у расчётов ПВО - кто попадёт в такую цель.
        Пикирование на объект было хорошо против диких зусулов. И то, с появлением у них ПЗРК, Су-25 перешли к тактике ИБА: полёт выше верхней границы поражения ПЗРК, один заход на цель - и домой. И даже так штурмовики то и дело ловили ракеты.
        Сейчас же кроме ПЗРК у противника есть и войсковая ПВО, перекрывшая средние высоты.
        1. +2
          23 декабря 2024 14:00
          И всё же Су-25 остаются одними из самых востребованных самолётах в СВО . Ибо как пожарники они лучшие - могут базировать на полевых и даже грунтовых аэродромах , участках автострад , могут совершать большое количество вылетов в сутки . Да и далеко не у каждого противника такое ПВО , как у ВСУ , в той же Африке они были бы очень востребованы . Они недорогие и их эксплуатация стоит гораздо меньше , чем у тяжелых Су-34 . Задачи для Авиации бывают разными . Там где ПВО подавлено (на пример в многочисленных и регулярных сейчас котлах) Су-25 могут работать (и работают) свободнопадающими ФАБ-250 и ФАБ-500 . С пролёта на малой высоте и свежие кадры такого применения в сети есть .
          1. 0
            23 декабря 2024 18:41
            Цитата: bayard
            И всё же Су-25 остаются одними из самых востребованных самолётах в СВО


            Боюсь, если их начнут использовать не по принципу: хоть бы как НАРов накидать - их сбивать могут начать. Ушло их время в бою с кем то, кроме "зусулов в тапках". :-(
            1. +2
              23 декабря 2024 19:09
              Цитата: ZeeD
              Боюсь, если их начнут использовать не по принципу: хоть бы как НАРов накидать - их сбивать могут начать

              На войне бывает так , что и убивают . Как пожарник он и с НУРами пользу приносит немалую , не всегда арта и РСЗО есть на месте и готовы огнём поддержать . А Су-25 с оперативного\полевого аэродрома как Скорая Помощь , как Чип и Дэйл всегда спешат на помощь .
              Цитата: ZeeD
              Ушло их время в бою с кем то, кроме "зусулов в тапках"

              Да этих зусулов ещё столько есть и будет , что не переведётся нужда в столь полезных машинах .
              1. -1
                24 декабря 2024 07:53
                Намного эффективнее и безопаснее для лётчиков и самолёта метнуть пару ФАБ-250 с УПМК, чем штурмануть или жахнуть с кабрирования одним Су-25.
                Они есть, их и используют, а не потому что они актуальны.
                1. +2
                  24 декабря 2024 08:50
                  Цитата: ZeeD
                  Намного эффективнее и безопаснее для лётчиков и самолёта метнуть пару ФАБ-250 с УПМК

                  Это когда у противника нет в прифронтовой зоне средств ПВО большой и средней дальности . И когда в воздухе нет его истребительной авиации . Такое будет далеко не всегда , в случае войны с НАТО - точно . А боевые задачи выполнять надо . Не везде будет так как сейчас в СВО .
                  А есть такие ТВД , где у противника средств ПВО нет\почти нет , а применение штурмовиков не просто желательно , а остро необходимо . Где можно проводить штурмовку и ложить ФАБы в "блюдечко" без всякого УМПК .
                  Цитата: ZeeD
                  Они есть, их и используют, а не потому что они актуальны.

                  Всё что может приносить пользу на войне - актуально . Носители ФАБ с УМПК летят к ЛБС с удалённых аэродромов , эти боеприпасы по стационарным\статичным целям . В быстро меняющейся боевой обстановке штурмовик приходит быстрей , применяется гибче . Это разные инструменты для одного большого Дела .
                  1. 0
                    24 декабря 2024 11:14
                    Цитата: bayard
                    А есть такие ТВД , где у противника средств ПВО нет\почти нет , а применение штурмовиков не просто желательно , а остро необходимо . Где можно проводить штурмовку и ложить ФАБы в "блюдечко" без всякого УМПК .

                    Отлично. То есть, Су-25 - это самолёт курощения зусулов. А не конфликта средней интенсивности с технически сравнимым противником.
                    Кстати, показателен пример янки, ВВС которых до 2023 года всеми силами тянули "Бородавочника". При этом выдумывая для его сохранения в строю всякие нелепые отмазки, типа необходимости для его сменщика работать пушкой по земле так же, как А-10 (на чём раз за разом срезался "пингвин"). А с 2023 г. те же самые люди начали топить за перевооружение штурмовых эскадрилий на носителей УРО и УАБ, сиречь "Пингвинов".
                    Цитата: bayard
                    Носители ФАБ с УМПК летят к ЛБС с удалённых аэродромов , эти боеприпасы по стационарным\статичным целям . В быстро меняющейся боевой обстановке штурмовик приходит быстрей , применяется гибче .

                    В нынешней обстановке штурмовик вынужден базироваться примерно там же, где и носители КАБ. Если, конечно, он не хочет попасть под удар КР и БР.
                    1. +1
                      24 декабря 2024 16:34
                      Цитата: Alexey RA
                      Отлично. То есть, Су-25 - это самолёт курощения зусулов.

                      Посмотрите на нашу южную границу .
                      Как Вам ?
                      Помните январь 2022 г. ? А если бы управляемые британцами ваххабиты захватили власть , а через границы из Афганистана хлынул бы весь вывезенный туда из Сирии ИГИЛ ?
                      Представили ?
                      И чем их тогда курощать ?
                      Вот я бы для таких случаев и от турбовинтовых штурмовиков не отказался . А уж Су-25 будут для таких нужд самое тем .
                      Цитата: Alexey RA
                      А с 2023 г. те же самые люди начали топить за перевооружение штурмовых эскадрилий на носителей УРО и УАБ, сиречь "Пингвинов".

                      Да потому что А-10 это уже анахронизм для войны с сопоставимым противником , да и самолёт старый . К тому же именно в 2023 г. и в\на б\У , и в США стали разносить "благую весть" о скором появлении на ТВД грозы москалей страшного и великолепного А-10 во всём своём количестве .
                      Но в том же году глядя как наша ПВО наблатыкалась сшибать даже маловысотные цели на дальностях в сотни км. - ЗУР С-400 по наведению от А-50У или от Су-35С , сразу как то передумали поставлять Бородавочника под такую позорную , бесславную и безальтернативную разделку ... Но начали охоту на наши А-50 своим "блуждающим Пэтриотом" ... и добились таки результата ... два раза подряд .
                      Цитата: Alexey RA
                      В нынешней обстановке штурмовик вынужден базироваться примерно там же, где и носители КАБ. Если, конечно, он не хочет попасть под удар КР и БР.

                      Так это в данной обстановке . Самолёт создаётся и эксплуатируется не в одном конкретном конфликте . В той же Сирии у Су-25 было очень много профильной работы . Как и в очень многих других конфликтах последних десятилетий . Сейчас им точно есть работа в Африке ... и возможно таки будет .
                      А за южными границами у нас ещё столько потенциальных зусулов ... если-б их к нам ещё не завозили миллионами рабы на галерах по приказу из Англии ...
                      1. 0
                        25 декабря 2024 10:44
                        Цитата: bayard
                        Посмотрите на нашу южную границу .
                        Как Вам ?
                        Помните январь 2022 г. ? А если бы управляемые британцами ваххабиты захватили власть , а через границы из Афганистана хлынул бы весь вывезенный туда из Сирии ИГИЛ ?
                        Представили ?
                        И чем их тогда курощать ?

                        Шо, опять? ©
                        Был же опыт прошлой войны в Афгане, уже в середине которой Су-25 перестали применяться как штурмовики и перешли на тактику ИБА. Таская при этом ставшую ненужной броню - за счёт боевой нагрузки.
                        Цитата: bayard
                        Да потому что А-10 это уже анахронизм для войны с сопоставимым противником , да и самолёт старый .

                        Угу... А-10 с его штатным УРО - старый анахронизм. А Су-25 с его голым чугунием - вполне себе ничего. smile
                        Цитата: bayard
                        В той же Сирии у Су-25 было очень много профильной работы .

                        Угу... в местах, где не было ПВО. С турецкими прокси наши ВКС благоразумно не связывались.
                      2. +1
                        25 декабря 2024 11:38
                        Цитата: Alexey RA
                        Шо, опять?

                        Вот умиляет меня такая двойственность - с одной стороны Су-25 устарел и для войны не годится , с другой стороны они постоянно в работе , спрос за рубежом к нему сохранился , Лукашенко предлагает наладить его производство в Белоруссии , а ОАК предлагает в качестве нового штурмовика Як-130М с новыми более мощными двигателями и составом БРЭО . Это как ? "Не нужен такой" , или "Нужен настолько , что и производство надо бы возобновить , и даже если не можем , так хоть безбронный Як-130М для этого приспособить ?
                        Если всё же нужен , но нуждается в апгрейде и оснащении управляемым вооружением , то давайте говорить прямо - нужен . И либо возобновлять производство методом обратного инженеринга и апгрейда новым БРЭО , но с сохранением брони и уровня живучести . Если же и этого не можем , но готовы даже на безбронный штурмовик , лишь бы был такой - дешевый , в необходимом количестве , с высокой боевой производительностью (количество вылетов в сутки) , то нужно и это принять и делать то , что можем - этот самый Як-130М . Только сделать ему одноместную кабину , но с хоть какой-то защитой , ибо всё-же самолёт поля боя .
                        Но факт остаётся фактом - такой самолёт поля боя нужен , но от прямой штурмовки противника обладающего войсковой ПВО надо уходить в пользу управляемого вооружения с принципом "выстрелил-забыл" .
          2. -2
            24 декабря 2024 06:28
            "Самых востребованных самолётах" для НЕВЕРОЯТНО ПРОРЫВНОЙ (и настолько же невероятно бесполезной) ТАКТИКИ "o6occaть НАРами с кабрирования".
            А ведь и каждый этот бесполезный вылет засчитывают как боевой. Будут потом в конце войны все майоры-подполковники, 100500 боевых вылетов, а по факту: керосиниум жёг, нары "куда-то в сторону врага" проё???вал. ОЧЕНЬ МНОГО ПОЛЬЗЫ ПРИНЁС, ОЧЕНЬ!!!

            А теперь сравни 50 таких боевых вылетов с 1 вылетом, где сбросили 4 КАБ.
            1. +1
              24 декабря 2024 08:35
              Цитата: Сергей_29
              Будут потом в конце войны все майоры-подполковники, 100500 боевых вылетов, а по факту:

              Я знал семью одного Героя Советского Союза ВОВ . 288 боевых вылетов (со штурмовкой) , 7 сбитых в воздушных боях самолётов противника (это штурмовик !) . Лётчик-штурмовик - самая опасная лётная профессия , там самые отчаянные и безбашенные парни служат , с железными нервами и высочайшим профессионализмом . Это самолёты поля боя . Поддержка нашей пехоты в бою . Зачастую именно палочка-выручалочка в безвыходной ситуации , когда арта не может , не достаёт , снаряды не подвезли , РСЗО на перезарядке . Этот самолёт нужен и будет нужен ещё очень долго - маленький , маневренный , бронированный , с базированием на полевых прифронтовых аэродромах . Когда надо сорвать атаку , прорыв противника , подловить его на ротации , выручить пехоту , разведку , заткнуть образовавшуюся дыру в огневой поддержке .
              Цитата: Сергей_29
              керосиниум жёг, нары "куда-то в сторону врага" проё???вал.

              У Вас очень скудное представление о применении НАРов с кабрирования . РСы 57-го калибра давно уже не используют , применяют в основном 122 мм. РС - тот же "Град" , но с воздуха . Двадцать НАР за один вылет , вылет пары равен полному пакету "Града". И именно там , где очень надо .
              Что такое сорванная атака противника ?
              Это сохранение жизни многих наших воинов . Значит это того точно стоит .
              Цитата: Сергей_29
              А теперь сравни (ТЕ , не фамильярничай Серёжа) 50 таких боевых вылетов с 1 вылетом, где сбросили 4 КАБ.

              Если из 50-и таких вылетов только лишь каждый пятый из них сорвёт атаку противника , это 10 сорванных атак . А там и арта подтянется , FPV прилетят , подкрепление подоспеет .
              4 ФАБ с УМПК , это условно уничтоженный взводный\ротный укреп противника . Это тоже очень важно , но работа Су-25 не заменяет , а дополняет работу бомбардировочной авиации . Штурмовик - фронтовой пожарник , Скорая Помощь в бою . Фронтовой бомбардировщик с УМПК - это Хирург , которого к каждой операции готовят , вводят полётные задания в боеприпасы . Это другое . Но тоже очень важное . Так что не стоит сравнивать несравнимое .
              Цитата: Сергей_29
              "o6occaть НАРами с кабрирования"

              Судя по рейтингу и времени пребывания на сайте , а так же по манерам Вы , Сирожа , представитель альтернативно одарённой противоположной стороны нашего фронта . Вы такого же мнения и о своих (уже давно выбитых) лётчиках штурмовиках ?
              1. 0
                24 декабря 2024 09:37
                Дружище, у Сирожи своя тактика победы. Не мешайте ему. Он на диване всех победит.
                1. -1
                  27 декабря 2024 19:15
                  Тебе с дивана виднее, кто диванный.
                  1. 0
                    28 декабря 2024 11:26
                    Сам нарисовал или на Малой Арнаутской прикупил?
                    1. -1
                      28 декабря 2024 23:41
                      Какого ещё ответа ожидать от петушары? Вскукарекни что-нибудь ещё, "недиванный" ты наш.
              2. +1
                25 декабря 2024 08:08
                Лётчик-штурмовик - самая опасная лётная профессия , там самые отчаянные и безбашенные парни служат , с железными нервами и высочайшим профессионализмом.

                Батя, при всём моём уважении к вашей точке зрения, хочу заметить, что терять таких ассов просто недопустимо. И в современном бою управление "птичкой" нужно постепенно перекладывать на автоматизированные системы. Учить эти системы в автоматическом режиме выполнять манёвры уклонения, взёта и посадки с учётом анализа обстановки и разных условий. И постепенно дублировать человека, а в некоторых особо-сложных задачах вообще полагаться на полную автоматику без пилота в кабине. Оттачивать пресловутый ИИ.
                Ps: в будущем в звене могли бы быть несколько бортов с пилотами и несколько без, для выполнения конкретной задачи.
                1. +2
                  25 декабря 2024 11:19
                  Цитата: cytadell
                  в будущем в звене могли бы быть несколько бортов с пилотами и несколько без, для выполнения конкретной задачи.

                  Ну так над этим сейчас одновременно несколько конструкторских школ работают - несколько проектов "верного ведомого" . Но ИИ ещё пилить и пилить , как Шуре Балаганову чугунную гирю .
                  У нас уже есть и продолжаются испытания "Охотника" , но всё упирается в надёжность каналов связи , ИИ ещё не дорос . А когда дорастёт как бы он Скайнетом не оказался .
                  1. +1
                    25 декабря 2024 12:17
                    Чтобы так не произошло, система опознавания свой-чужой должна развиваться одновременно с тем, о чём вы сказали. Более того, не нужно решать сразу все задачи и начинать с самых трудных. Для начала ставить перед ИИ конкретную задачу "на земле", для начала статическую цель. Затем, в качестве усложнения добавлять "врагов" если борт атакуют и атакующий объект находится на территории противника и не опознан как "свой" (согласно системы свой-чужой). После отработки данного алгоритма, добавить усложнение в виде "воздушных врагов" и т.д. Шаг за шагом и результат будет. Главное чётко понимать рамки применения. Они и станут тремя правилами Айзека Азимова:
                    1/ враг должен быть уничтожен
                    2/ если можно выжить и при этом уничтожить врага, то враг должен быть уничтожен.
                    3/ если друг нуждается в поддержке уничтожения цели, то прикрытие огнём и сопровождение своего - первостепенная задача.
                    Что-то вроде такой концепции. ;)
                    1. 0
                      25 декабря 2024 12:46
                      Конечно, а утрированно описал своё видение, о самом главном даже не упомянув. Это система ориентирования, основанная на куче датчиков, которые в общем принято называть "машинным зрением". Это та ещё задачка.
              3. -1
                27 декабря 2024 18:54
                представитель альтернативно одарённой противоположной стороны нашего фронта
                Если Вашему сердцу Зеля мил - то да, противоположной стороны фронта. А про "o6occaть нарами с кабрирования, в белый свет как в копеечку" - это из личного опыта наблюдал работу (читай "трату керосина") "ассов" в 2022-2023 годах. Как выпуск НАРов, не приближаясь к ЛБС ближе 5 км, так и "попадания", как говорят игруны в известную компьютерную игру, в "пробил - не пробил - землю убил".
                Судя по рейтингу и времени пребывания на сайте
                На этом сайте тебя минусят, если ты не лижешь *опу в сторону официального мнения. Пусть продолжают минусить.
  4. +2
    23 декабря 2024 09:19
    Если посмотреть сми ,уже выработалась временная закономерность между поставками.Надеюсь в следующем году временные периоды будут уравниваться и уменьшаться.А так ожидаемо.Всё идёт по плану.
  5. +2
    23 декабря 2024 09:26
    Отличная новость! Молодцы производители ,всё по графику.Заработали наверно уже две доп.сборочные линии для СУ-57.
  6. 0
    23 декабря 2024 09:49
    Я так понимаю сейчас промышленность пашет 25 часов в сутки ,а пилотов мы хоть набираем на эти машины ? Современный пилот , изделие штучное
    1. +1
      23 декабря 2024 10:33
      Цитата: APASUS
      пилотов мы хоть набираем на эти машины ?

      У нас закрылись какие-то училища? Вроде нет, не слышал
      А раз нет, то военлётов выпускают ежегодно, как и из любого другого вуза
      Другой разговор, что, возможно, не все из выпускников захотят работать по специальности, но ровно так же обстоят дела, как уже говорил, в любом другом вузе
      Так что машины без пилотов не останутся, скорее, наоборот, машин меньше, чем военлётов
      1. -1
        23 декабря 2024 11:14
        Цитата: sdivt
        У нас закрылись какие-то училища? Вроде нет, не слышал

        Оно одно на всю страну осталось. А остальные да , закрыты , во времена эффективного менеджера Табуреткина. При котором , сильно возросла боеспособность армии, как утверждают интернет - тролли и разные охранители - успокоители.
        1. 0
          23 декабря 2024 11:40
          Цитата: APASUS
          их всего 2
          Армавирский военно-авиационный институт
          Балашовский военно-авиационный институт Саратовская область, Филиал г. челябинск


          Цитата: Третий район
          Оно одно на всю страну осталось. А остальные да , закрыты

          Да, я не специалист, и никакого отношения к авиации не имею. Как и любой интересующийся, могу судить только по результатам поиска в сети:

          - Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;

          - Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;

          - Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;

          - Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;

          - Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);

          - Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).


          Если вам достоверно известно более - поправьте меня
          1. 0
            23 декабря 2024 13:01
            Цитата: sdivt
            Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;

            Вот это училище и имелось ввиду. Так как речь в статье идёт об истребителях. Больше нигде лётчиков истребителей не учат.
      2. +1
        23 декабря 2024 11:16
        Цитата: sdivt
        У нас закрылись какие-то училища?

        Вы хотели сказать что у нас открылись где то училища ? Так их всего 2
        Армавирский военно-авиационный институт
        Балашовский военно-авиационный институт Саратовская область, Филиал г. челябинск
        На сколько я знаю пилотов не готовят Краснодарский ВАИ, Филиал в г. Ейск,там что то вроде курсов повышения квалификации
  7. 0
    25 декабря 2024 18:15
    Цитата: bayard
    Это когда у противника нет в прифронтовой зоне средств ПВО большой и средней дальности . И когда в воздухе нет его истребительной авиации .


    При прочих равных Су-34 универсальнее, быстрее и тд. И при любых раскладах более сложная и проблемная мишень, чем Су-25... Да Су-25 живуч и дешев, но это его единственные плюс перед Су-34.

    Су-25 не имеет скорости и маневренности, чтоб эффективно уходиьь от атак, как то огрызнуться в воздушном бою тоже (даже потенциально).
    Он уповает лишь на БКО и прочность.

    Я не призываю их пилить на металл. Допользовать и забыть.

    А тот же Як-30м - это не столько штурмовик, сколько учебный самолёт с возможностью быть штурмовиком. А это оценят как раз разные банановые республики. Ибо купили 2 в 1.