«Снижен риск возгорания или взрыва»: Италия завершила разработку литий-ионных аккумуляторов LBS для подлодок

8
«Снижен риск возгорания или взрыва»: Италия завершила разработку литий-ионных аккумуляторов LBS для подлодок

Концепт подлодки U212 NFS


В течение 10 лет итальянский концерн Fincantieri при участии ВМС страны вёл разработку литий-ионных аккумуляторов LBS, предназначенных для замены традиционных свинцово-кислотных батарей. На днях было заявлено о завершении эксплуатационных испытаний новой системы.



Благодаря своим непревзойденным возможностям LBS теперь входит в число лучших решений для аккумуляторов в Европе и мире

- отметил разработчик.

Новые батареи планируется устанавливать на подлодки нового класса U212 NFS и уже состоящие на вооружении субмарины проекта U212A при проведении их капитального ремонта.



Как ранее указывал разработчик, батарея емкостью 65 Ач состоит из электродов на основе литий-железо-фосфатного соединения (LiFePO4):

Они очень стабильны при высоких температурах и могут выдерживать сильные механические нагрузки, существенно снижая риск возгорания или взрыва из-за так называемого теплового разгона.

По плотности энергии новый аккумулятор почти вдвое превышает свинцово-кислотную батарею. Имеется возможность быстрой зарядки при высокочастотном токе, обеспечивается очень низкий уровень саморазряда, отсутствует эффект памяти, срок службы составляет примерно до 10 лет по сравнению с 5 годами.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    23 декабря 2024 18:54
    батарея емкостью 65 Ач

    Так это батарея для подлодки или все таки для Lada Granta или Fiat Panda ?
    1. 0
      30 декабря 2024 00:59
      Так это батарея для подлодки или все таки для Lada Granta или Fiat Panda ?
      Пишут, что LFS батарея. Значит Lada Fiat Zaz.
  2. +2
    23 декабря 2024 18:58
    вот это вещь ,а не какие то стирлинги и прочие дающие 4 узла
    1. 0
      30 декабря 2024 01:03
      Для военных и ответственных гражданских целей надо нарабатывать источники с прямым преобразованием энергии ионизирующего излучения радиоакктных элементов (не РИТЭГ). У всех гальванических источников энергии жалкие показатели энергоэффективности по сравнению с тепловыми двигателями. А тепловые рядом не валяются с энергиями ионизирующего излучения.
  3. 0
    23 декабря 2024 20:19
    срок службы составляет примерно до 10 лет по сравнению с 5 годами

    Может правильнее назвать количество УПЦ, что скажет ЭТД?
  4. +1
    23 декабря 2024 20:32
    Опять перепечатка со странного перевода.
    1. Эффекта памяти у литий-ионных аккумуляторов нет в принципе, независимо от их типа.
    2. 65 А-ч - это емкость не батареи, а элементов, из которых батарея комплектуется. На таком элементе и электросамокат далеко не уедет.
    3. "батарея емкостью 65 Ач состоит из электродов на основе литий-железо-фосфатного соединения (LiFePO4)" Правильно было бы - "элемент емкостью 65 Ач содержит положительные электроды на основе литий-железо-фосфатного соединения (LiFePO4)" (потому что отрицательные электроды имеют совсем другой состав)
    4. Тепловой разгон не имеет отношения к литий-ионным батареям, это явление (крайне редкое, но опасное) присуще авиационным щелочным батареям определенного типа.
    И - вишенка на торте: при равном энергозапасе литий-ионная батарея будет занимать места не меньше, чем свинцовая из-за гораздо меньшей плотности, но будет примерно вдвое легче. Как бы ни пришлось дополнительную балластную цистерну ставить...
    И - вопрос цены. Хотя, надо признать, литий-ионные все чаще пытаются применять на ПЛ - несмотря на сгоревшую дотла американскую подлодку и печальный опыт с "Лошариком"
    1. 0
      24 декабря 2024 06:25
      Про сгоревшую американскую ПЛ на литиевых АКБ не слышал.... поищу. Про Лошарик многое разное писали...
  5. +1
    23 декабря 2024 21:16
    У нас в России есть несколько фирм, которые выпускают LiFePO4 батареи. А вот о замене на наших подводных лодках свинцовых батарей на Литий-Ионные (LiFePO4 - то же к ним относится) - даже слухов никаких нет.