СМИ: решение о разработке истребителя шестого поколения для ВВС США будет принято Трампом

25
СМИ: решение о разработке истребителя шестого поколения для ВВС США будет принято Трампом

Решение о дальнейшей разработке истребителей шестого поколения для ВВС США будет принято в первый год правления вновь избранного президента Дональда Трампа. Появление этого самолета у Военно-воздушных сил будет иметь последствия на десятилетия вперед и определит новый подход к ведению воздушных войн, пишет американское военно-политическое издание Defense News.

Большую часть 2024 года ВВС США пытались понять, как — и стоит ли вообще — разрабатывать истребитель шестого поколения, известный как Next Generation Air Dominance (NGAD). Проблема довольно типичная для Соединенных Штатов при разработке и реализации проектов создания новейших видов вооружений и военной техники.



Реализация проекта создания истребителя шестого поколения обойдется Пентагону в сумму от 250 до 300 миллионов долларов (очевидно, речь идет о концепте), что в три раза больше, чем у истребителя-бомбардировщика F-35. Изначально американские ВВС планировали принять решение по NGAD к концу 2024 года. Но в декабре, после победы на президентских выборах Трампа, в Пентагоне объявили, что отложат этот выбор до прихода новой администрации.

В бюджетном запросе на 2023 финансовый год ВВС США выделили в общей сложности 1,66 миллиарда долларов на программу NGAD. Прогнозируются дальнейшие финансовые обязательства, при этом на период с 2024 по 2027 финансовый год запланированы дополнительные расходы в размере 11,7 миллиарда долларов.

ВВС США рассматривают перспективный истребитель, который заменит F-22 Raptor, как важнейшую часть возможностей американской боевой авиации по ведению будущей войны против Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Он будет частью семейства систем, включающего автономные беспилотные самолёты-разведчики, известные как совместные боевые самолеты, и будет оснащён усовершенствованным адаптивным двигателем, который сможет переключаться в идеальную для текущих условий полета конфигурацию.

Ранее начальник штаба ВВС США генерал Дэйв Олвин назвал «невероятными» возможности NGAD. Однако он высказался, что прежде чем принимать окончательное решение о финансировании данной разработки, на которую претендуют компании Boeing и Lockheed Martin, следует все очень тщательно взвесить.

Мы решили, что будет разумно взглянуть на характер угрозы, на то, как эта платформа (NGAD) интегрируется с остальными возможностями ВВС, и на то, сможет ли этот интегрированный набор возможностей противостоять (будущей) угрозе и превзойти её

— заявил Олвин.

После выборов известные советники Трампа Илон Маск и Вивек Рамасвами раскритиковали идею создания большего количества пилотируемых истребителей и заявили, что вместо этого военным следует сосредоточиться на беспилотниках. Олвин в принципе согласился с тем, что дроны будут играть ключевую роль в будущих военных конфликтах, но он считает, что военным необходимо найти баланс между пилотируемыми и беспилотными платформами.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 декабря 2024 11:23
    Ну, шестое поколение будет безэкипажным.
    1. +1
      24 декабря 2024 11:53
      Ну если денег девать не куда, то можно делать беспилотным, пока нет ни технологий ни научной базы для этого.
      1. 0
        24 декабря 2024 12:04
        У американцев все для этого есть. Ведущая страна мира как в области разработок искусственного интеллекта, так и в области производства чипов для этого самого интеллекта.
        1. -1
          24 декабря 2024 12:09
          Тихо тихо. laughing Все есть да не все. А вот что не все, домашнее задание. Подсказка (МКС).
        2. +1
          24 декабря 2024 12:41
          Только интеллекта искусственного нет. И возможно в железе он вообще не реализуется.
        3. 0
          24 декабря 2024 13:08
          Цитата: Bazyl LIVE
          У американцев все для этого есть.

          Всё да не всё. В теории может да. А на практике, них ещё проблемный F-35 не доделан. Почти два триллиона потратили, половина не летает.
          1. -1
            24 декабря 2024 13:10
            ХААА, я так понимаю - у вас дядя в пентагоне работает, по секрету племяннику рассказал.
            1. 0
              24 декабря 2024 13:22
              Цитата: Bazyl LIVE
              у вас дядя в пентагоне работает, по секрету племяннику рассказал.

              Не знаю у кого где дядя, вам наверное точно всё докладывают (по вопросу, что у американцев всё есть). А в реальности, не нужно иметь дядю в пентагоне, что бы знать о том, что известно всем, кто хоть немного в теме.
          2. 0
            24 декабря 2024 14:19
            "них ещё проблемный F-35"///
            ---
            Проблемы не у F-35, а у тех, кого он атакует. laughing
            С "проблемными" F-35 уже вплотную познакомились Ирак, Иран, Йемен, Сирия.
            После знакомства остаются большие воронки и пожары на месте ПВО и других важных об'ьектов.
      2. -1
        24 декабря 2024 13:15
        То, что нарисовано на картинке внешне смахивает на SR-71 от Lockheed Martin.
  2. -1
    24 декабря 2024 11:24
    Все логично... каждый верхний политик хочет отметиться в истории хот каким то знаков событием, делом...
    У кого то получается, у кого то нет...
  3. 0
    24 декабря 2024 11:37
    Самое слабое звено в современном боевом самолёте это человек, так что вопрос времени когда появится полноценный безпилотный боевой летательный аппарат.
    1. +1
      24 декабря 2024 11:59
      Вы так легко "разбрасываетесь терминами", если технологии дойдут до того, что пилота можно будет заменить на автономный ИИ, то этот ИИ в целом заменит человека в практически любой его деятельности.
      И человек не слабое звено, а наоборот собственно ключевой элемент если смотреть на все это с точки зрения теории надежности, отвалиться у самолета, например электропитание и все ИИ уронить в землю, человек же (что было не раз как с военными, так и с гражданскими судами), может безопасно посадить самолет. Или датчики скорости начнут выдавать не верные показатели, и все ИИ уронит самолет, человек же опять (и такое было не раз на практике), разберется в ситуации и посадит самолет.
      Или никакой ИИ пока не сможет повторить безопасное приземление на Гудзон когда на малой высоте во время взлета у самолета отказали оба двигателя из-за птиц.
      1. 0
        24 декабря 2024 12:13
        Пусть помечтают. ИИ это тот же "калькулятор". Счеты,феликс, калькулятор , эвм,ии, ...Палка для обезьяны бананы доставать. Никогда ии не заменит , а вот помощь существенна.
      2. 0
        24 декабря 2024 18:07
        Ну положим военный ИИ не сможет посадить истребитель на Гудзон, или как-то среагировать на маловероятную ситуацию, зато у него будет скорость реакции в сотню раз превосходить человеческую, и возможность работать на перегрузках, не доступных пилотам, и синхранизируемая через спутники база шаблонов по противодействию противнику, поэтому один трюк не сработает дважды. И не нужно будет тратить деньги на обучение пилотов. Много плюсов.
        1. 0
          24 декабря 2024 19:20
          зато у него будет скорость реакции в сотню раз превосходить человеческую,


          На основе чего она у него будет превосходить, ну вот серьезно? Много сейчас воздушных боев на Украине идет? По имеющимся новостям, самолеты сбивали либо ПВО, либо ракета выпушенная с самолета с большого расстояния, в чем тут было бы преимущество ИИ?

          и возможность работать на перегрузках, не доступных пилотам,


          Ракета все ровно выдерживает большие перегрузки и имеет большую вероятность достать самолет, если уж навелась.

          И не нужно будет тратить деньги на обучение пилотов. Много плюсов.


          Зато нужно тратить (не ошибусь если скажу) триллионы на этот самый ИИ, сделать так что бы этот ИИ не ронял самолеты на ровном месте, что бы системы были супернадёжные, ни один датчик, ни одна система визуального контроля и пр, не давала сбоев, еще стоит только оценить и представить какой сложности будет сервисное обслуживание, если сейчас какие то косяки в сервисном обслуживании может “исправить” пилот, безопасно прекратив полет, да в крайнем случае уведя самолет подальше от населенных пунктов просто катапультируется.
  4. 0
    24 декабря 2024 11:40
    Что-то мне подсказывает, что к этому времени рулить уже будут беспилотники
  5. +1
    24 декабря 2024 11:50
    Вряд ли стоит затевать этот проект. recourse
    У ВВС Штатов есть гораздо более нужный проект - бомбер B-21 Raider.
    Тоже дорогой самолет.
    Их нужно сделать больше сотни.
    А в стадиях сборки только первые 6 штук.

    И проекты "ведущий - ведомый" с F-35 и дронами не запущен в серию.
    1. 0
      24 декабря 2024 15:52
      Вы им сейчас подскажете soldier Пущай тратят напечатанные!
  6. 0
    24 декабря 2024 12:39
    "Мы решили, что будет разумно взглянуть на характер угрозы, на то, как эта платформа (NGAD) интегрируется с остальными возможностями ВВС, и на то, сможет ли этот интегрированный набор возможностей противостоять (будущей) угрозе и превзойти её"
    Перевожу на русский: мы пока не определились с размером отката лоббистам и суммой, которую может выкачать из бюджета, ведь еще не закончилась афера с F35.
  7. 0
    24 декабря 2024 13:15
    А что, эпопея с "супер-пупер" F-35 уже закончилась? Нужны новые источники распила бабла? Помнится, программа F-35, изначально закладывалась в 300 млрд. долл. А в реальности уже подбирается к двум трлн. Вот это я понимаю размах. Кстати, аудит пентагона так и не провели (скорее всего не проведут никогда). Пожелаю им удачи в освоении средств. winked
  8. 0
    24 декабря 2024 16:00
    Правильно! Побольше проектов хороших дорогих и разных! Гегемон уже шатается, но надо его добить!
    А если серьезно, то любая военная концепция, в том числе применение истребителей, имеет свои ограничения. На определенном этапе своего развития делать более совершенные истребители становиться нецелесообразно и слишком затратно. Проще на эти десятки ярдов зеленых наклепать ракет средней дальности, ДРЛО, комплексов ПВО, и боевых самолетов уже имеющихся проектов, чтобы позиционные районы выносить и от вражеских атак защищаться. Уверен, что на средства, вкладываемые в такие программы можно не один локальный конфликт решить.
  9. +1
    24 декабря 2024 19:14
    На сегодняшний день даже не сформулировано ТТХ истребителя 6-го поколения, ни у нас, ни там.
    Много всего сказано, но в любом случае ни кто в мире не имеет точного понятия что это такое должно быть.
    Хотя если посмотреть не предвзято, то фактически 5-е поколение не так уж сильно отличается от 4-го.
    4-е от 3-го.
    И т.д.
    Так что думаю так - шестое поколение, это будет усовершенствованное пятое))
  10. 0
    25 декабря 2024 05:56
    Что за бред?
    Машину уже давно разрабатывают. А закупать ее или нет - примет решение Пентагон и сенат. Если она военным понравится и цена будет правильная, то безусловно купят. F22 уже давно прожил полжизни. Амеры - лидеры в этой области, все остальные игроки отстают в гонке лет на 15-20
  11. 0
    25 декабря 2024 05:58
    Цитата: Елена Захарова
    На сегодняшний день даже не сформулировано ТТХ истребителя 6-го поколения, ни у нас, ни там.
    Много всего сказано, но в любом случае ни кто в мире не имеет точного понятия что это такое должно быть.
    Хотя если посмотреть не предвзято, то фактически 5-е поколение не так уж сильно отличается от 4-го.
    4-е от 3-го.
    И т.д.
    Так что думаю так - шестое поколение, это будет усовершенствованное пятое))

    В конце 2024 г показали обещаный лет 15 назад двигатель для 5го